4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ГБО

Регулировка ГБО

Регулировка ГБО в Газтайм

Современное газовое оборудование не терпит дилетантов. Если еще несколько лет назад владелец авто вникал в работу установки вынужденно, из-за отсутствия качественного сервиса, то сейчас такой необходимости нет. Обращаться к профессионалам нужно еще и потому, что аппаратура стала сложнее и ошибки в настройках обходятся дороже.

Поэтому регулировка газового оборудования – скорее удел компетентных мастеров-сервисменов, нежели повод собраться с друзьями в гараже.
Настройка газобаллонной установки – это не только регулировка редуктора ГБО, и манипуляции с винтами «жадности», но и IT-технологии. Полагаться на интуицию здесь не стоит.

Даже если вам покажется, что мотор работает нормально, а тяга вызывает восторг, это не значит, что через пару-тройку десятков тысяч километров пробега не случится беда.
В установках 4-го поколения навыки крутить винты и вовсе могут не пригодиться. Другое дело –компьютер с правильной программой диагностики.

Регулировка ГБО 4 поколения: мероприятия

В авто на системе впрыска топлива за все отвечает компьютер. С него и нужно начинать. То же касается ЭБУ газобаллонной установки – на станциях «Время Газа» не просто сбрасывают ошибку, а выявляют причину ее возникновения. Но главное – устраняют ее!

Почему вчера «ласточка» летела, а сегодня – будто за «хвост» кто-то держит?

Причин масса: от банальной нехватки газа из-за проблем с мультиклапаном или недогрева редуктора до фундаментальной – данная система ГБО не подходит конкретному авто.

Хорошо, если дело в регулировке мультиклапана или в низком уровне охлаждающей жидкости. Хуже, когда приходится шокировать клиента заменой форсунок и редуктора, потому что они не соответствуют мощности двигателя.

Так бывает, когда установка осуществлялась неквалифицированными мастерами. В наших центрах установки и регулировки ГБО в Киеве подобная ситуация просто недопустима. И на установленное ГБО мы даем гарантию.

Профессиональная регулировка ГБО

Существуют и другие причины, почему машина «не едет». Вот только некоторые из них:

  • засор газовых фильтров;

(поломка характеризуется снижением мощности, провалами при перегазовках)

  • пришло время делать ревизию редуктора-испарителя;

На такую мысль наводит проблемы с переключением на газ, отсутствие тяги на средних оборотах, повышенный расход газа. В таком случае поможет регулировка редуктора ГБО.

  • износ форсунок или неправильная их калибровка;

Также характеризуется высоким расходом газа и снижением мощности ДВС.

  • газ неудовлетворительного качества…

Наконец, сбои в работе могут и вовсе не иметь связи с самим ГБО – проблема в бортовой электросети, свечах, датчиках или ВВ проводах. Ведь у них тоже ограниченный ресурс.

Настройка ГБО

Эти, и другие поломки вводят в заблуждение электронные системы управления. А резкое изменение температуры или влажности только провоцируют и усугубляют ситуацию – что ведет к накоплению «багов» в работе. Здесь без компьютерной диагностики не обойтись. Поэтому первым делом мы сканируем электронику – графики и опыт помогают определить, где искать причину снижения тяги.

Каждый бренд ГБО имеет свой алгоритм работы и конструктивные особенности. Хотя сам принцип функционирования газобаллонной установки остается неизменным. Кроме того, комплектации газового оборудования одного и того же бренда могут иметь отличия. Зачастую, чтобы облегчить мастерам сервиса жизнь, производитель дает комплектациям отдельные названия.

Например, итальянская компания Lovato использует названия Easy Fast и Smart, хотя обе комплектации – это ГБО 4 поколения. А турецкий производитель ГБО Atiker применяет более замысловатые аббревиатуры. Отличаются эти комплекты и настройками, и ценой, и предназначением. Качество остается неизменным – оно всегда на высоте.

Настройка ГБО Lovato

ГБО регулировка Lovato

Компания Lovato давно присутствует на отечественном рынке. В ассортименте представлены традиционные комплекты ранних поколений, которые отменно уживаются с суперсовременными системами, предназначенными для современных машин с системой впрыска топлива.

Помимо автонастройки, которая осуществляется программой, почти всегда требуется точная регулировка ГБО Ловато. Тут нам в помощь диагностическое оборудование. В «домашних» условиях этого не сделать, в «гараже» вам даже Гугл не поможет – такое оборудование есть только в сервисном центре на СТО!
То есть, окончательная регулировка делается под конкретно ваш автомобиль и учитывает его технические кондиции на текущий момент!

То же самое касается регулировки редуктора ГБО Ловато и калибровки форсунок. Благодаря внушительному опыту мы знаем сделать работу на газу безопасной для здоровья двигателя. Техническое оснащение СТО «Время Газа» дает возможность настроить работу форсунок на всех режимах нагрузки без ущерба для клапанов. При этом КПД двигателя будет максимальный.

Регулировка ГБО Atiker

ГБО регулировка Atiker

Турецкая фирма Atiker входит в тройку мировых лидеров по производству ГБО. То, что компания поставляет свое оборудование в Европу, уже о многом говорит. Да и не стали бы мы связываться с этой компанией, если бы качество их продукции вызывало вопросы. Также у Атикер приятная цена, и оборудование подходит большинству автомобилей.

У бренда компьютерное ПО собственной разработки, и регулировка ГБО Атикер производится исключительно фирменной программой. Интерфейс считается удачным, поскольку прост и понятен. Редукторы компании отличаются компактностью, и хорошо себя зарекомендовали даже с газом низкого качества. Но злоупотреблять, конечно, некачественным топливом не стоит.

Настройка ГБО STAG

ГБО регулировка Stag

Польская компания STAG наиболее известна своей электроникой – контроллеры (ЭБУ), диагностические сканеры, эмуляторы форсунок. Последние разработки – контроллеры на «шустрой» 32-битной платформе – отлично работают на современных авто с системами впрыска, потому что в состоянии поддерживать высокую скорость открытия газовых форсунок.

Продукция фирмы хорошо совместима с «чужими» элементами ГБО – с агрегатами других брендов. Во всяком случае, специалисты центров Время Газа с регулировкой ГБО на STAG-контроллерах особых проблем не выявили.

Читайте так же:
Зачем нужно регулировать зазоры клапанов

Регулировка ГБО Prins

ГБО регулировка Prins

Компания Prins – это «голубая кровь» среди производителей газобаллонных установок. Не зря ее выбирают сами автопроизводители. Если заглянуть под капот авто с «заводским» ГБО, то с большей долей вероятности там обнаружится оборудование именно этого бренда. Голландцы – лидеры газовых технологий, и когда говорят о ГБО 5-6 поколений, то это Принс.

Бюджетных комплектов у компании в ассортименте нет – только премиум. Качество исполнения – соответствующее. В компании высочайшая культура производства.

Голландцы трепетно подходят к выбору партнерских сервисных компаний. Центры Время Газа соответствуют строгим требованиям компании Prins – мы устанавливаем и обслуживаем ГБО Prins уже не один год.

Регулируем, настраиваем и обслуживаем ГБО: Digitronic, AEB, Zenit, Zavoli, Atiker, SEC, Tamona, Optima, Versus, KME, AGIS, AKME, Argo, Bigas, Diego, EUROPEGAS, ELPIGAS, Alfatronic, Landi, Landi Renzo, Autogas Italia, Stella, Dreamjet, GasItaly, COMPACT и др.

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях

Из-за отсутствия управляющей электроники, главным агрегатом, отвечающим за корректность впрыска газа в установках 2-го поколения, является редуктор-испаритель. Основная сложность здесь состоит в алгоритме механических регулировок, и проверке корректности настроек. Дело в том, что полагаться приходится на показатели газоанализатора. Поэтому мы всегда рекомендуем рассчитывать в этом вопросе на профессионалов.

Настройка ГБО 2 начинается с регулировок холостого хода. Все работы проводятся на прогретом моторе, дополнительные потребители энергии, влияющие на обороты ДВС, – кондиционер, печка, подогрев, свет – отключаются. Иначе регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях будет некорректной.

Итак, винт жадности (регистр мощности) находится в положении открыто. Винт холостого хода закрыт.

Запускаем мотор в штатном режиме – на бензине. Затем переводим кнопку управления режимами в среднее положение, и даем выработаться остатку бензина в карбюраторе. Как только начинается нестабильная работа мотора, включаем газовый режим.

Настройка ГБО 2 продолжается следующим образом: снимаем газовый рукав с редуктора, принудительно открываем клапан, и слушаем, идет ли газ. В случае, если газ не поступает – откручиваем винт холостого хода, пока не услышим легкое шипение. После того как услышали шипение, устанавливаем газовый рукав обратно на редуктор и подключаем провода на клапан. После запускаем авто на газе. И проводим регулировку с помощью газоанализатора.

Следующий этап – регулировка ГБО 2 под нагрузкой. Для этого повышаем обороты в статичном положении, смотрим на показатели газоанализатора и при необходимости приоткрываем винт жадности (регистр мощности).

К слову, к настройкам следует приступать при полностью исправном карбюраторе – когда машина на бензине работает без нареканий. Если расход газа равен бензиновому, это однозначно указывает на неправильное смесеобразование.

Время Газа ГБО 2

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

На инжекторные двигатели обычно рекомендуется ставить более современные установки – системы 4-го поколения, о которых мы скажем дальше, ведь их создавали специально под инжектор. Однако в некоторых случаях такая газификация лишена экономического смысла из-за преклонного возраста авто, поэтому автовладельцы выбирают менее совершенные системы. К слову, в большинстве случаев установка и регулировка газа 2 поколения на авто с системой впрыска технически возможна.

Итак, пропан-бутан попадает в цилиндры уже в смеси с воздухом через проставку-миксер между дросселем и воздуховодом. Тут есть нюанс: в коллектор поступает уже готовая топливно-воздушная смесь, и чтобы защититься от случайного воспламенения смеси вне цилиндров, система подачи пропана имеет предохранительный клапан – «антихлопок».

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторном двигателе производится так же, как и на карбюраторе – винтами (см. выше) на редукторе-испарителе и дозаторе (регистре мощности). Корректность регулировок проверяется при диагностике. На автомобилях без обратной связи OBD II (Ланос и т. д.) главным проверочным звеном становится газоанализатор. Настройка газа 2 поколения считается завершенной, когда все показатели в норме.

Настройка ГБО 4 поколения

В отличие от более ранних газовых систем, где ключевым агрегатом газобаллонной установки является редуктор-испаритель, в установках под инжекторный двигатель за все отвечают электронный блок управления (ЭБУ), и прошитая в нем программа газового впрыска. В большинстве случаев приходится иметь дело с универсальными программами, которые требуют индивидуальных уточняющих регулировок под конкретный двигатель.

Отметим, что в одних случаях можно применять сборную комплектацию установки. Например, ЭБУ СТАГ, КМЕ а редуктор и форсунки – сторонних производителей. Однако мы рекомендуем применять монобрендовые комплекты ГБО, где каждый элемент разработан заводом производителем друг под друга.

Настройка ГБО 4 поколения начинается с автокалибровок и автонастройки. В этом отношении регулировка ГБО 2 поколения на инжекторе вызывает больше хлопот. Некоторые автовладельцы ошибочно ограничиваются этим этапом, полагая, что этим регулировки и ограничиваются.

Последствия от неправильного впрыска на инжекторных автомобилях проявляются раньше, чем на карбюраторных. Кроме прогара клапанов страдают также катализатор и турбина, если таковая имеется.

Чтобы этого не произошло, создается топливная карта, полностью повторяющая бензиновые алгоритмы, только с коэффициентом коррекции. Напомним, что блок управления двигателем и газовый блок работают по принципу ведущий-ведомый, и чтобы газовая программа могла «снять» бензиновые настройки, после автокалибровок и авторегулировки автомобиль некоторое время эксплуатируется в нормальном режиме. Газовый ЭБУ в это время собирает информацию о бензиновых алгоритмах.

Далее настройка ГБО 4 поколения заключается в создании альтернативной топливной карты с временем открытия газовых форсунок в отдельном диапазоне оборотов двигателя. На карбюраторе, как вы помните, в такой точности необходимости нет.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы hobby hsg 145 15

Заключительным этапом регулировочных работ является проверка корректности настроек при диагностике. Вопросы о том, как настроить ГБО 4 генерации, или как регулировать газ 2-го поколения, задавайте нашему консультанту.

Обслуживание ГБО

Благодаря установке газового оборудования на автомобиль можно уменьшить расходы на топливо. Но некоторые владельцы машин, заказывая монтаж такой системы на транспорт, забывают учесть цену и периодичность, с которой нужно производить техническое обслуживание ГБО автомобиля. Такие работы являются обязательными и должны осуществляться на регулярной основе.

установка ГБО на авто

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области газобаллонное оборудование обслуживают в сервисном центре «Реал-Инвест».

Зачем проводить технический осмотр газобаллонного оборудования

Техническое обслуживание газобаллонного оборудования необходимо не только для поддержания рабочего состояния, но и для обеспечения безопасности водителя автомобиля. Так как применение любого вида ГБО связано с риском.

Технический осмотр ГБО – это осуществление регламентных работ, во время которых происходит замена фильтрующих элементов или их чистка, в зависимости от особенностей конструкции газовой системы транспорта.

Регламент проведения технического обслуживания ГБО

Для технического обслуживания газобаллонного оборудования есть определенный регламент и его соблюдение обязательно. Мастера выполняют следующие действия:

  • меняют фильтры;
  • сливают конденсат из газового редуктора;
  • настраивают газовые форсунки;
  • проверяют функционирование патрубков;
  • проверяют отсутствие утечки газа;
  • диагностируют функционирование всех газовых агрегатов.

Сливать конденсат нужно только на газобаллонном оборудовании 1 и 2 поколения. Более современные агрегаты, например, 4 поколения, не требуют таких действий..

установка ГБО в Реал-Инвест

Периодичность ТО газового оборудования зависит от манеры вождения автомобилиста. Рекомендуется проводить такие работы каждые 10 000 км пробега. Но лучше осуществлять осмотр, достигнув 8 000 км. Благодаря этому можно своевременно увидеть вероятность поломки, что необходимо для последующего корректного функционирования.

(П) — произвести проверку, в случае выявления дефекта — устранить его.

(З) — произвести замену соответствующего узла.

– — действий не требуется.

(РК) — произвести замену частей агрегата используя ремкомплект.

(ПБ+ЗП) — произвести проверку бака и заменить прокладку.

Как выбрать СТО для обслуживания ГБО

В случае, если обслуживание происходит по гарантии, то работы будут осуществляться в конкретном сервисе. Когда подходит к концу гарантийный срок, перед автовладельцем встает вопрос: остаться на сервисе или найти другой?

Рекомендуется не менять специалиста, т. к. ко времени, когда срок гарантии закончится, мастер уже будет знать все особенности транспорта и установленной на нем системы оборудования. Но в некоторых ситуациях водитель вынужден поменять сервисный центр. Это может произойти по нескольким причинам. Например, из-за большой стоимости или неудобного расположения сервисного центра.

Для выбора нового СТО, где будет проводиться обслуживание газового оборудования, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Во-первых, стоимость предоставляемых услуг должна соответствовать своему ценовому сегменту. Чрезмерно низкая цена ремонта говорит об использовании некачественных расходных материалов или о непрофессионализме мастеров.
  • Кроме того, почитайте отзывы о сервисном центре в интернете. Можно посетить тематические форумы, т. к. на сайте компании отзывы иногда пишутся по заказу. Лучше обратиться за советом к знакомым, которые уже воспользовались услугами какого-либо специалиста.
  • Также необходимо учитывать оборудование, используемое на СТО. Оно должно быть современным и отвечать стандартам.
  • Своевременное техническое обслуживание газового оборудования позволяет увеличить продолжительность функционирования и сэкономить в дальнейшем.

Где проводят техническое обслуживание ГБО в Нижнем Новгороде

Заказать техническое обслуживание ГБО 2-го и 4-го поколения в Нижнем Новгороде и Нижегородской области можно в компании «Реал-Инвест». Сервисный центр работает на рынке обслуживания ГБО с 2004 года. В нашем штате состоят только квалифицированные мастера с опытом работы более 10 лет.

обслуживание ГБО

Мы выполняем обслуживание газового оборудования на отечественных авто и иномарках, а также на автобусах ПАЗ. Обратившись к нам, вы получите качественное сервисное обслуживание, подкрепленное полным ассортиментом комплектующих, расходных материалов и запчастей.

В нашем сервисном центре используется современное оборудование. Стаж и квалификация мастеров гарантируют качество предоставляемых услуг. Также у нас вы можете не только заказать техническое обслуживание, но и купить газобаллонное оборудование для автомобиля. Мы предложим систему, оптимальную именно для вашей машины, что поможет сэкономить средства от применения альтернативного типа топлива. Обращайтесь в компанию «Реал-Инвест» в Нижнем Новгороде, будем рады сотрудничеству!

Великой нацией нас делает не наше богатство,
а то, как мы его используем!

Особенности и обслуживание заднего моста автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

При обслуживании заднего моста проверяется уровень масла в картере и производится замена масла, проверяется крепления фланцев полуосей, картера редуктора, муфты подшипников ведущей шестерни, гайки фланца ведущей шестерни, очищается сапун, проверяется герметичность уплотнений моста, проверяется регулировка подшипников ступиц колес.

Конструкция и обслуживание заднего моста автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Заливка масла в картер моста производится через заливное отверстие 15 (рис. 1).

Масло заливается до появления течи:

— из контрольного отверстия в задней крышке картера (для моста «РАА»);

— из наливного отверстия (для моста «КААЗ»).

Сливается отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие при снятой пробке заливного отверстия.

Для заднего моста производства ООО «РязаньАвтоагрегат» при проведении первого ТО-1 и первого ТО-2 рекомендуется проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей шестерни главной передачи. Момент затяжки гайки должен быть равен (350. 440) Нм.

Подшипники главной передачи, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен отрегулированы на заводе и, как правило, не требуют регулировок в эксплуатации.

Их регулировка нужна при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников и требует особой тщательности. Неправильная регулировка приводит к ускоренному износу шестерен главной передачи.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на москвиче 2126

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой недопустимо, так как это приведет к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев и станет причиной повышенного шума или поломки зубьев.

В эксплуатации изменять положение регулировочного винта 1 не рекомендуется.

Регулировку необходимо производить лишь в случае ослабления гайки. Для этого регулировочный винт 1 (мост «КААЗ») нужно завернуть до отказа, затем отвернуть его на 1/6 оборота и законтрить гайкой.

Периодически следует промывать и продувать сжатым воздухом сапун моста. При засорении сапуна может повыситься давление в картере моста и появиться течь масла через манжеты и фланцевые соединения.

Регулировать подшипники ступиц передних и задних колес следует только при увеличении осевого зазора в подшипниках более 0,15 мм или в случае нагрева ступицы из-за чрезмерной затяжки гайки подшипников.

Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес («РАА»):

  1. Поднять колесо домкратом и убедиться, что тормозные колодки не задевают при вращении колеса за барабан.

Конструкция и обслуживание заднего моста автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

  1. Отвернуть гайки 2 (рис. 2) крепления полуоси, снять конические втулки и вынуть полуось.

Для снятия полуоси ввернуть болты М12 в два специальных отверстия 12.

  1. Отвернуть контргайку 3 и снять замочную шайбу 4.
  2. Поворачивая колесо в обоих направлениях, затянуть гайку 5 моментом (60-80) Нм.
  3. Отвернуть гайку 5 на (1/4-1/3) оборота до совпадения штифта гайки с одним из отверстий в замочной шайбе 4.
  4. Затянуть контргайку 3 моментом затяжки (250-300) Нм.

При правильной регулировке колесо должно вращаться равномерно и свободно в обоих направлениях.

Регулировка затяжки подшипников ступиц задних колес («КААЗ»):

  1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины не касались пола.

Конструкция и обслуживание заднего моста автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

  1. Вынуть полуось 16 (рис. 3), ослабив контргайку и ввернув болт-съёмник 4.
  2. Отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 8 и, ослабив гайку 6 крепления подшипников на (1/3-1/2) оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае тугого вращения колеса устранить причину (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т.п.).
  3. Затянуть гайку 6 крепления подшипника ключом с воротком длиной (350. 400) мм усилием руки до тугого вращения колеса на подшипниках.

Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же остановиться.

  1. Отпустить гайку 6 крепления подшипников на 1/8 оборота.
  2. Установить стопорную шайбу 8 и убедиться, что стопорный штифт 5 вошел в одну из прорезей шайбы 8.

Если штифт не входит в прорезь, провернуть гайку в ту или другую сторону для того, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.

  1. Навернуть и затянуть контргайку 7. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметного осевого люфта.
  2. Вставить полуось 23, установить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек 9 крепления полуоси.

Смазка подшипников ступиц задних колес автобусов ПАЗ-32053-07 с мостом производства ОАО «КААЗ» производится трансмиссионным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей.

При смене масла в заднем мосту наполнение полости ступиц производить поднятием правого и левого колеса поочередно на высоту не менее 200 мм.

Не следует добавлять другие масла в ступицы задних колес.

Смазка подшипников ступиц задних колес автобусов ПАЗ-4234 с мостом производства ОАО «КААЗ» производится консистентной смазкой Литол-24.

Смазка подшипников ступиц задних колес («РАА») выполняется, в зависимости от конструкции ступицы, в двух вариантах:

— со смазыванием подшипников консистентной смазкой;

— со смазыванием маслом, применяемым для редуктора заднего моста.

Внешне различить ступицы можно по наличию или отсутствию пробки 6.

Если пробки нет, то подшипники следует смазывать консистентной смазкой.

При наличии пробки применяют то же масло, что и для главной передачи. В этом случае для замены масла следует поднять домкратом колесо, отвернуть пробку 6, повернуть колесо отверстием вниз и слить масло.

Повернуть колесо отверстием вверх и залить 0,6 л масла.

Для замены смазки подшипников ступиц передних и задних колес, в случае применения консистентной смазки, ступицы следует снять. Ступицы следует снимать осторожно, чтобы не повредить манжету 9.

Подшипники тщательно промыть и заложить смазку между роликами и сепараторами равномерно по всей полости подшипников, а также нанести тонкий слой смазки на внутреннюю поверхность манжеты.

Возможные неисправности заднего моста и методы устранения неисправностей

Повышенный шум

— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

— Износ или задиры зубьев шестерен

Заменить неисправные детали

— Нарушение регулировки или износ подшипников

Отрегулировать или заменить неисправные детали

Большой угловой люфт ведущей шестерни

— Износ шлиц полуосей

Заменить неисправные детали

— Износ зубьев шестерен

Заменить неисправные детали

— Нарушение регулировки или износ подшипников

Отрегулировать или заменить неисправные детали

Течь масла

— Износ сальников, ослабление затяжки или засорение сапуна

Заменить неисправные детали, затянуть болты, очистить сапун

Настройка газового редуктора различными методами

like4 27 Января 2016

  • Настройка газового редуктора различными методами
  • 1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?
  • 2. Методы регулировки редуктора

star star star star star star star star star

Газовый редукторВ связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.

Читайте так же:
Как отрегулировать передние дисковые тормоза на велосипеде

Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы ГБО – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

Газовый редуктор

Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

— поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

— количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

— топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

Настройка ГБОВ газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

— отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

— канал холостого хода;

— регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

— поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

— повернуть ключ в замке зажигания;

Блок управления ГБОПри выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе стартера.

2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности. Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

Газовый редукторА на вопрос, что нужно для настройки газового редуктора, ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.

2. Методы регулировки редуктора

Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.

Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?

На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:

1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.

2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.

Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.

После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:

— выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);

Читайте так же:
F16d4 регулировка клапанов авео

— винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;

— регулятор чувствительности ставим на среднее положение.

Настройка ГБОНу что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.

Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.

Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин), при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.

Газовый редукторТеперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.

Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.

Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.

Настройка ГБОЧтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.

В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:

1. Очень резко жмем на педаль «газа».

2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.

3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.

Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?

Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:

1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.

2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.

Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.

Настройка ГБОВ первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.

Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

— заводим двигатель на холостом ходу;

— выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;

— закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;

— пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;

— отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector