0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка, ремонт и обслуживание ГБО

Настройка, ремонт и обслуживание ГБО

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль — лишь первый этап. Для качественного функционирования системы необходимы регулировка и настройка ГБО.

Также, владельцам авто нужно производить техобслуживание оборудования и вовремя менять вышедшие из строя детали.

Что подразумевает регулировка ГБО?

Это процедура, при которой настраивается работа газового редуктора. Такие мероприятия необходимы как при установке оборудования, так и во время его использования.
Наиболее частые причины, при которых пора отрегулировать редуктор:

  • машина стала потреблять больше топлива, чем раньше;
  • упала мощность двигателя;
  • при переключении на газ может случаться пробуксировка.

При настройке и регулировке оборудования важную роль играет модель системы. Так, настройка ГБО 2 поколения будет более простой, поскольку основана на механических действиях. Конечно, важно знать, какой именно винт редуктора и насколько сильно нужно подкрутить, чтобы вернуть автомобилю былую мощность. Но при определённой сноровке процедура может занимать около 1 часа.

Гораздо сложнее происходит настройка ГБО 4 поколения. В данном случае механикой дело не обойдется. Система — цифровая, а значит требует подключения специальной программы и более тонких регулировок. Как правило, газобаллонные установки новых поколений оборудованы автонастройкой. Но её недостаточно, ведь она базируется на общих параметрах, не учитывая особенности конкретно вашего авто. Чтобы двигатель работал “как часы”, нужно с помощью специальной диагностической установки произвести вычисления и настроить ГБО таким образом, чтобы максимально снизить негативные последствия для двигателя.

Когда необходим ремонт газобаллонного оборудования?

ГБО — довольно прочные и надежные установки. Но и они периодически нуждаются в замене деталей. Причиной может быть как банальный износ, так и нарушения в эксплуатации оборудования. Например, большой пробег без техобслуживания, несвоевременная замена масла, воздушного фильтра или фильтра, который находится в газовом клапане и т.д.

Ремонт ГБО чаще всего необходим, если:

  • в салоне авто чувствуется сильный запах газа;
  • двигатель стал плохо заводиться;
  • газ перестал поступать в двигатель или наоборот, поступает в него, когда он выключен;
  • расход газа превышает нормы;
  • не происходит переключение на газ автоматически в ГБО 4 поколения;
  • мощность двигателя стала ощутимо меньше;
  • проблемы с оборотами при условии работы двигателя на холостом ходу.

Конечно, могут быть и другие причины, незаметные на первый взгляд, но влияющие на работу авто и на долговечность двигателя. Поэтому своевременное обращение в сервисный центр — это элементарная забота не только о своём “железном коне”, но и о безопасности.

Какими были комплектующие ГБО 2 поколения

Гбо 2 поколения

Газобаллонное оборудование 2 поколения предназначено для установки на карбюраторные моторы и инжекторные или моноинжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом. Для машин, выпущенных в прошлом веке, такое ГБО — отличный вариант, позволяющий достичь существенной экономии на топливе.

Особенности

Основное отличие ГБО 2 поколения от предыдущей модификации заключается в редукторе, использующем электромагнитный клапан. Это позволяет использовать электронику для перехода с одного вида топлива на другой. Подача бензина прекращается также электроникой без участия клапана.

Поддержание состава газовой смеси на оптимальном уровне осуществляется электронным блоком управления.

Электрическая схема

Электрические компоненты ГБО на различных типах моторов отличаются, что связано с особенностями их конструкции и различной оснащенностью. Переключатель топлива — основной элемент электрической схемы, который присутствует вне зависимости от того, двигатель карбюраторный или инжекторный.

Гбо 2 поколения

Баллон

Для его изготовления используется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Баллоны имеют различный объем и форму и подбираются в зависимости от объема двигателя и конструктивных особенностей машины.

Тороидальные баллоны предназначены для установки в месте для хранения запаски в багажнике, что дает возможность сохранить полезное пространство. Цилиндрические баллоны имеют больший объем и обеспечивают увеличенный запас хода.

Гбо 2 поколения

Мультиклапан

Этот прибор ограничивает заполнение баллона до 80% его объема для безопасной эксплуатации ГБО.

Кроме этого, мультиклапан используется для заправки баллона, определения остатка газа и подачи его. Это устройство располагается в блоке вентиляции, что позволяет не допустить скопления газа до опасной концентрации. Съемная крышка обеспечивает доступ к прибору.

Читайте так же:
Регулировка гура камаз евро

Гбо 2 поколения

Трубопровод

Трубопровод создается из медных трубок, диаметр которых находится в диапазоне 6-8 мм, способных выдерживать высокое давление. Они осуществляют связь между всеми элементами газовой системы. Трубки фиксируются на днище машины, на удалении от потенциально опасных деталей и узлов. С помощью эластичных прокладок происходит гашение вибраций. Для создания заправочной магистрали используются трубы диаметром 8 мм, а все остальные связи выполняются трубками 6 мм.

Тосольное соединение осуществляется с использованием резинового шланга, идущего от места врезки к редуктору, где происходит контакт с форсунками.

Гбо 2 поколения

Заправочное устройство

Этот узел необходим для безопасной и удобной заправки баллона газом. Для его установки используется штатный заправочный лючок, если это позволяет его конструкция.

Гбо 2 поколения

Газовый клапан

Он регулирует подачу газа в мотор. При отсутствии напряжения клапан закрыт. В момент замыкания электрической цепи происходит его открывание и подается порция газа.

Установка клапана осуществляется вертикально. Как правило, местом его установки служит стека отсека двигателя.

В конструкцию клапана входит фильтр, очищающий топливо от примесей. Его форма и размер соответствуют устройству.

Гбо 2 поколения

Редуктор

Это устройство обеспечивает теплообмен, в результате которого изменяется агрегатное состояние топлива и понижается его давление до требуемого уровня. На карбюраторные двигатели устанавливают пневматические редукторы, на инжекторных — используются электронные модели. Для турбированных силовых агрегатов предназначены устройства в исполнении турбо.

Гбо 2 поколения

Дозатор

Этот прибор устанавливается за смесителем и регулирует объем подачи газа. Конструкция дозатора предусматривает отверстия: для газа и вакуума.

Для регулирования подачи предусмотрен винт. Модели, имеющие два регулировочных винта, используются в карбюраторных моторах, оснащенных двухкамерным карбюратором.

Гбо 2 поколения

Смеситель

Он необходим для получения газовой смеси. Модель смесителя зависит от особенностей двигателя. Они устанавливаются над или в средней части карбюратора, могут представлять собой врезной штуцер или вилкообразную систему, а также иметь универсальную конструкцию.

Гбо 2 поколения

Бензиновый клапан

Благодаря этому устройству перекрывается подача бензина при переходе на альтернативное топливо. Он закрыт, если отсутствует подача на него электроэнергии, и срабатывает при ее поступлении.

Бензиновый клапан необходим только на моторах с карбюратором. Он устанавливается между бензонасосом и карбюратором в вертикальном положении на удалении от потенциально опасных участков.

В инжекторах реализовать установку этого устройства невозможно, поэтому он заменяется эмулятором.

Гбо 2 поколения

Эмулятор

При внесении изменений в топливную систему бензин перестает подаваться при работе форсунок. Штатный электронный блок управления распознает в этом случае обрыв форсунки и сигнализирует о неисправности, реже — осуществляет переход в аварийный режим. При использовании эмулятора ЭБУ не видит неполадки при использовании газа в качестве топлива. Этот прибор подбирают по числу форсунок.

Гбо 2 поколения

Переключатель топлива

Это устройство выполняет переход на нужный вид горючего при определенных оборотах двигателя.

В инжекторах переключатель предусматривает положения: бензин, газ и автомат.

В карбюраторных моторах, оснащенных электронным редуктором, устанавливаются переключатели, обеспечивающие отключения запорной арматуры в автоматическом режиме при установки положения «газ».

В карбюраторных двигателях, оборудованных вакуумным редуктором, используется переключатель с двумя тумблерами. С помощью первого осуществляется переход «газ»-«бензин», а второй включает подкачку газа.

ГБО 1 поколения

В условиях современной российской действительности переход на газ кажется вполне разумным. Он значительно дешевле бензина, на который цены растут, что бы в стране не происходило.

Комплект для установки ГБО

Газ намного дешевле бензина, на который цены постоянно растут

Перевод автомобиля на газ и установка газобаллонного оборудования шаг достаточно серьезный, но вполне оправданный. Особенно на фоне слухов о том, что владельцев автомобилей на газе могут освободить от уплаты налогов. Газобаллонное оборудование устанавливается с некоторым вмешательством в автомобиль, но, к счастью, без серьезных переделок. Каждый километр, пройденный на газе, обойдется на треть дешевле, по сравнению с бензином.

Газобаллонное оборудование Ловато быстро окупается при пробегах свыше 2 тыс. километров в месяц, инжектор или карбюратор значения не имеет. Окупаемость Ловато наступает обычно через полгода-год. Схема достаточно простая, а цена оборудования и установки невысока.

Почему стоит установить газобаллонное оборудование

  1. Цена на газ существенно ниже и не так резко меняется от ситуаций на мировом экономическом рынке.
  2. Пропан, бутан и метан чище бензина.
  3. Газ практически полностью сгорает и не оставляет после себя вредных выбросов.
  4. Октановое число газа выше, детонация при его использовании не возникает, нагрузка на мотор меньше.
  5. При полной заправке топливных баков машина сможет проехать на 200-500 километров больше.
Читайте так же:
Как регулировать клапана на ваз 8кл

Белый автомобиль едет по дороге

После установки ГБО машина сможет проехать на 200-500 километров больше

Недостатки газобаллонного оборудования

  1. Система требует обслуживания, слива конденсата и проверки фильтра.
  2. ГБО отнимает полезное в автомобиле место.
  3. Бензин все равно надо будет заливать, прогрев двигателя рекомендуется производить на бензине.
  4. Заправочных станций меньше.
  5. Необходимо периодически проверять герметичность системы.
  6. На высоких оборотах двигатель на газе будет перегреваться, да и экономии никакой не будет.

Нарушения требований установки или неисправность автомобиля может привести к возгоранию. Но это касается тех автомобилей, на которых ездить уже просто опасно.

Газобаллонное оборудование на карбюратор

ГБО первых поколений было предназначено для карбюраторных автомобилей.

Регулировка карбюратора на ВАЗ 2106

ГБО 1 поколения было предназначено для карбюраторных автомобилей

Прошлый век? Нет, учитывая, что автопарк в России на 50 процентов состоит из автомобилей старше 10 лет. Больше 30 процентов – это автомобили производства концерна Лада плюс некоторый процент ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ и так далее. И производить карбюраторные модели ВАЗ перестал всего-то 10 лет назад.

Для карбюраторных двигателей газобаллонное оборудование самое простое. Никакой электроники или датчиков, как и у самих карбюраторных двигателей. Если с газобаллонного оборудования четвертого поколения убрать все датчики и навороты – получится первое. Единственный минус – если его ставить на карбюратор, периодически нужна регулировка.

Карбюраторный двигатель или узел питания Отто был очень долго популярен в мире, пока его не вытеснил более экономичный и экологически чистый инжектор. Инжектор управлялся компьютером, регулировка всех систем и режимов двигателя была возложена на него. Карбюратор же был значительно более простым и надежным, чем инжектор. Карбюратор Hemi и других марок спокойно работает и после 50 лет эксплуатации, ломаться там особо нечему. Старому американскому классическому автомобилю с огромным многолитровым двигателем и расходом за 20 в спокойном режиме газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Газобаллонное оборудование с указанием названий

Старому американскому классическому автомобилю газобаллонное оборудование придется как нельзя кстати

Карбюратор не обладал никакими электронными системами управления, не то что инжектор. Всю работу карбюратор регулирует двумя отверстиями и регулировочными болтами, с помощью которых и производилась регулировка.

В первом поколении дозатор ручной, ему требуется регулировка, как и карбюратору.

Схема газобаллонного оборудования для карбюраторного автомобиля

  1. Баллон. Обычно монтируется под днище автомобиля или же в багажник. И к сожалению, занимает полезное место.
  2. Мультиклапан. Особое устройство, находящееся на клапане. Через него и происходит выход сжиженного газа в систему.
  3. Механизм для заправки. Поскольку топливо не жидкое и находится под давлением, «налить» его в горловину не получится. Для этих целей используется специальный механизм, безопасно соединяющий баллон и заправочную станцию.
  4. Газовая магистраль высокого давления. Это просто труба, по которой идет газ.
  5. Газовый фильтр. Газ достаточно чистый, но в нем мог содержаться мусор.
  6. Газовый клапан. Запирает или отпирает подачу газа.
  7. Редуктор-испаритель. Именно в нем газ возвращается в свое нормальное состояние.
  8. Дозатор. Им и производится регулировка.
  9. Смеситель. Если не была произведена установка прямо в двигатель.

Бензиновый клапан для ГБО

Как работает автомобиль на газе?

После заправки газового баллона, газ в нем находится в сжиженном состояния. После открытия мультиклапана, жидкий газ поступает в магистраль, где проходит через фильтр и очищается. Тут же происходит выбор режима. Одним из явных преимуществ двс и двигателей Дизеля является возможность беспроблемно запускать их на газе.

И газ совсем не изнашивает двигатель, наоборот, ему куда легче работать. Масло не вымывается со стенок цилиндров, из-за высокого октанового числа не происходит детонация и так далее. Автомобили с газовыми установками спокойно проезжают по полмиллиона километров. Но это только в случае, если оборудование было куплено у производителя и установлено специалистом, иначе все, конечно, может и сломаться.

В случае работы на бензине магистраль высокого давления перекрывается. Переключатель режимов устанавливается в салон автомобиля, обычно на приборную панель. Система снабжена индикацией режима. Переключение возможно без остановки автомобиля.

Переключатель режимов газ-бензин Т-100

Переключатель режимов газ-бензин устанавливается в салон автомобиля

Если клапан открыт, газ попадает в редуктор-испаритель, где он, наконец, возвращается к атмосферному давлению и становится газом. В процессе превращения обратно в газовое состояние бутан или пропан сильно охлаждает эту часть системы, поэтому она подключена к системе охлаждения и постоянно подогревается чтобы избежать перемерзания. Здесь же и образуется конденсат, от которого необходимо избавляться каждую вторую заправку. Это является одним из недостатков езды на газе. Далее газ попадает в дозатор и затем в смеситель, прямо внутрь карбюратора, между его заслонками. Иногда эта часть системы выполняется как врезка прямо в карбюратор.

Установка и настройка

Установка газобаллонного оборудования производится следующим образом.

Сначала устанавливается баллон. Его форма и габариты подбираются исходя из размеров багажника автомобиля или другого места. Баллон не рекомендуется устанавливать в салон, поскольку тогда в автомобиле будет пахнуть газом, поэтому его установка производится вне салона автомобиля. Баллон устанавливается в определенном положении: у него есть верх и низ.

Газовый баллон, установленный в багажнике

Форма и габариты газового баллона подбираются исходя из размеров багажника

Далее производится установка магистрали высокого давления и установка редуктора, которые устанавливаются в подкапотное пространство. К редуктору подключаются патрубки системы охлаждения, один отсоединяется от печки и идет к редуктору, с редуктора второй возвращается на место того, который взяли с печки. Редуктор стоит установить как можно ближе к карбюратору, это позволит несколько облегчить последующий монтаж. Редуктор располагается по отношению к газовой магистрали высокого давления строго продольно. Это позволяет избежать негативных явлений на диафрагму регулятора. Для подключения его к печке можно использовать тройник. По высоте редуктор лучше расположить ниже верхнего патрубка печки, что обеспечит лучшую циркуляцию.

Клапан для бензина устанавливается с левой стороны моторного отсека, прямо в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый клапан монтируется с противоположной стороны. Это требование безопасности – при лобовом столкновении сохранится маленькая вероятность повреждения клапанов.

Если в монтаже использовалась медная трубка, она должна быть развальцована, иначе добиться герметичности соединений просто невозможно.

Гибкий пластиковый трубопровод черного цвета

Гибкий пластиковый трубопровод надежнее и проще в монтаже

Лучше использовать гибкий пластиковый трубопровод, он проще в монтаже, надежнее, крепче и не окисляется со временем.

Далее устанавливается регулятор. От регулятора монтируются трубки. Через них смеситель устанавливается прямо в карбюратор. Смеситель монтируется обычно под карбюратором.

После окончания монтажа обязательно необходимо убедиться в исправности основных узлов автомобиля, провести проверку соединений и герметичности всех элементов системы.

Настройка системы происходит вручную. Настройка оборотов холостого хода происходит с помощью регулировочного винта на редукторе. Настройка качества смеси производится с помощью регулировочного винта на дозаторе. Редуктор может быть вакуумным или электронным. В первом случае за его работу отвечает диафрагма, которая запирает подачу газа при выключенном двигателе. Электронный определяет момент подачи газа по наличию искры.

Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и настроить холостой ход где-то на тысячу оборотов в минуту. После этого происходит переключение на газ. После того как остаток бензина был сожжен, винтом дозатор устанавливается на максимальную подачу.

Комплектация газобаллонной системы, установленной в машину

После установки ГБО необходимо убедиться в исправности всех основных узлов автомобиля

Далее регулировочным винтом дозатор после отворачивается на пять оборотов. Болт регулировки чувствительности устанавливается в среднее положении.

Для регулировки холостого хода необходимо активировать подсос и установить обороты в районе двух тысяч. После этого подсос немного убирается и регулировочным винтом холостого хода устанавливаются максимальные обороты. Операция производится несколько раз, до тех пор, пока подсос полностью не уберется и двигатель не будет работать стабильно. Для газа нормальные показатели составляют примерно тысячу оборотов в минуту.

Для настройки редуктора необходимо найти положения регулировочного болта чувствительности, при котором он не будет оказывать влияния на холостые обороты, затем он закручивается на 1 оборот. При этом двигатель должен обрести нормальную реакцию на «педаль в пол».

Дозатор газобаллонного оборудования настраивается следующим образом: с помощью груза или товарища, нажатием на педаль акселератора устанавливаются обороты в районе трех тысяч. Далее работая винтом дозатора, производится поиск положения, при котором обороты будут меняться. Затем болт отвинчивается на 75 процентов от одного оборота.

Дозатор газа с двумя регулировочными винтами

Дозатор газобаллонного оборудования

Давление системы должно составлять около 0,4 килограмм-силы на квадратный сантиметр. После достижения этого значения снова регулируются холостые обороты и редуктор.

При единичном воздействии на акселератор «в пол» закручивается болт чувствительности на 25 процентов от одного оборота. Действие повторяется пока обороты не упадут. Когда цель достигнута, болт отворачивается наполовину обратно. На этом регулировка и настройка газобаллонного оборудования закончены. Сделать это можно своими руками.

ГБО 1 поколения может быть установлено и на инжектор. Правда работать эта система будет без обратной связи и придется помучиться с работой компьютера и бензонасоса, без которых инжектор работать не будет.

Ремонт ГБО

С чем связана необходимость технического обслуживания и ремонта ГБО?

Равно как и штатная система питания автомобиля, газобаллонное оборудование нуждается в периодическом техническом обслуживании, а в некоторых случаях и ремонте, связанном с естественным износом отдельных элементов. Регулярное и своевременное ТО позволяет предотвратить перерасход топлива, нестабильную работу двигателя и повышенный износ форсунок и редуктора.

Причиной выхода из строя или нестабильной работы ГБО также могут быть некачественные компоненты или ошибки при монтаже, допущенные специалистами низкой квалификации. Это одна из причин, по которой следует доверять установку газобаллонного оборудования лицензированным организациям, предоставляющим гарантию на работы и запчасти.

Что входит в техническое обслуживание ГБО и как часто оно проводится?

Плановое техническое обслуживание ГБО включает в себя:

  • замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки;
  • проверку герметичности топливопроводов и соединений;
  • проверку надежности крепления рампы, редуктора, баллона и электромагнитного клапана;
  • регулировка показателей топливной смеси (ГБО 2-го поколения);
  • диагностика и корректировка настроек блока управления (ГБО 4-го поколения).

При выявлении недостатков производится их устранение.

Плановое ТО ГБО рекомендуется проводить раз в 10–15 тысяч километров пробега. Чем тяжелее условия эксплуатации – тем меньше должен быть и межсервисный интервал.

Можно ли выполнить техническое обслуживание ГБО самостоятельно?

Выполнять некоторые операции, входящие в состав ТО ГБО, в частности замену фильтров и изменение настроек, своими силами неквалифицированным специалистам не рекомендуется ввиду опасности этих работ, связанной с высоким давлением в системе. К тому же у большинства владельцев автомобилей отсутствуют инструмент и оборудование, позволяющее провести качественную диагностику и устранить недостатки или внести корректировки в работу системы.

При этом владелец автомобиля, на котором установлено ГБО, должен периодически проверять качество крепления элементов системы и следить за её герметичностью. При первых подозрениях на наличие утечки или иных неполадок, необходимо перекрыть подачу топлива и обратиться в сервисный центр.

Какой ремонт ГБО может потребоваться и какова его стоимость?

Наиболее востребованные операции по ремонту ГБО:

  • ремонт или замена редуктора;
  • замена газовых форсунок;
  • чистка и промывка топливной системы;
  • замена магистральных топливопроводов;
  • замена ЭМК (электромагнитного клапана);
  • ремонт и замена ВЗУ (выносного заправочного устройства).

Целесообразность ремонта отдельных узлов системы определяется в зависимости от характера неисправности. В некоторых случаях, в частности, при значительном износе форсунок, их проще заменить на новые.

Стоимость ремонта ГБО напрямую зависит от конструктивных особенностей автомобиля, поколения и марки установленного на нем газобаллонного оборудования, и других факторов. Примерные цены на определенные виды работ в «Автогаз» указаны в таблице.

Регулировка газобаллонного оборудования 2 поколения

Главная ГБО в Казани База знаний О поколениях ГБО ГБО 2 поколения

ГБО второго поколения, несмотря на то, что количество устаревшего транспорта сокращается, востребовано среди автовладельцев. Привлекает невысокая цена и проверенная годами рабочая схема, отсутствие сложных настроек, возможность установки и ремонта собственными силами. Газобаллонное оборудование предназначено для перевода на газ авто карбюраторного и инжекторного типа с металлическим впускным коллектором. ГБО 2 в заводской комплектации окупается через 8-10 тыс. км пробега.

ГБО 2 на карбюратор

Газовый электронный редуктор монтируют возле карбюратора в вертикальном положении, подводят магистраль для подачи газа через переходник-смеситель или врезают напрямую. Газопровод проводят к дозатору газовой смеси, выводят к смесителю. Для отключения бензонасоса предусмотрен клапан, установленный в бензиновую магистраль перед карбюратором. Перекрывает подачу газа к редуктору, при работе автомобиля на бензине, электромагнитный газовый клапан. Переключатель топлива выводится в салон.

Настройка ГБО 2 выполняется вручную в разных нагрузочных режимах. Обороты холостого хода корректируют регулировочным винтом на редукторе. Манипуляции выполняются до тех пор, пока мотор не начнет стабильно функционировать. Показатели для газового топлива – приблизительно тысяча оборотов в минуту. Качество смеси корректируется винтом на дозаторе. У хорошо настроенного карбюратора схожие с инжектором показатели расхода газа.

Функционал кнопки для карбюраторного ДВС

Электронный переключатель выполнен в виде блока с двухпозиционным выключателем. Индикаторы на лицевой панели указывают, на каком виде топлива работает автомобиль. Потенциометр, расположенный на боковой панели, регулирует порцию газа. На кнопке предусмотрена индикация уровня топлива. В отличие от оборудования первого поколения, за счет оснащенного электроникой переключателя, запуск автомобиля на газу происходит без дополнительных манипуляций.

У переключателя топлива три положения:

Принцип работы

Двигатель прогревается и запускается на бензине. Чтобы предотвратить заливание ДВС одновременно двумя видами топлива, для сжигания остатка бензина в поплавковой камере кнопка переключается в нейтральное положение, подача перекрывается электроклапаном.

Работа в режиме газа

Если ДВС не завелся за определенный промежуток времени, встроенная в переключатель электроника перекрывает поступление газа в редуктор. Об обесточивании клапана оповещают свечением светодиоды-индикаторы. Для следующего запуска выключают и включают зажигание или переключают автомобиль на бензин, пропуская нейтральную позицию.

ГБО 2 на инжектор

Основные изменения внесены из-за форсунок.

Переключатель на инжекторном ДВС может находиться в одном из положений: бензин, газ, автомат. При эксплуатации в автоматическом режиме мотор заводится на бензине, переходит на газ без вмешательства водителя (при достижении заданного количества оборотов). Можно устанавливать низкие обороты для лета и более высокие для холодного сезона, чтобы при непрогретом двигателе не происходило переключение на газ.

Рекомендации по эксплуатации

Для эффективного использования и сохранения газобаллонного оборудования:

ГБО 2 на метане

Оборудование отличается баллонами, газовыми редукторами. Чтобы выдержать давление метана, применяют тяжелые цельнолитые емкости или более легкие баллоны из композитных материалов. Для подачи СПГ устанавливают бесшовные металлические магистрали с защитным покрытием и трехступенчатые редукторы без испарителя. При переходе на метан следует учитывать, что дальность хода проигрывает пропану, динамика разгона ухудшается. Но СПГ самое дешевое и чистое топливо, в перспективе дает большую экономию.

Всю интересующую вас информацию можно узнать по телефону: +7 (843) 203-96-41.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector