8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отрегулировать форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста

➤ Отрегулировать форсунок омывателя лобового стекла Лада Веста

Отзыв владельца Лада Vesta SW — тюнинг. Не пинал стоковые форсы омывателя лобового на Весте только ленивый, проблема “грязного угла” и отсутствие регулировок… На вторую зиму мне это все поднадоело, втыкание ножа в угол левой форсунки это чуток работает, но все равно не то. Идем в магазин за покупками

Итак, имеем проблему: с завода с…

Лада Vesta SW 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Принцип работы

Очистку лобового стекла дворниками от дождевых капель, пыли, мошек, других загрязнений обеспечивает омыватель. Эффективность работы устройства зависит от исправности и правильной регулировки жиклеров. Для качественной очистки важно направление, интенсивность распыления.

Жиклер омывателя

Жиклер омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/524819440999598093

Чтобы правильно выбрать форсунки для омывателя на «Весту» или другой автомобиль, нужно знать тип устройства:

  • Самый простой, струйный механизм обеспечивает подачу жидкости на омываемую поверхность по нескольким каналам. Если жиклер собьется или канал будет загрязнен, качество распыления жидкости значительно снизится. Отдельные участки не будут омываться, что ухудшит результат, негативно отразится на комфорте и безопасности движения.
  • Веерная модель создает широкий фронт водяной пыли. Это обеспечивает быстрое покрытие стекла мелкими каплями.

Второй способ более эффективный.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Где находятся форсунки омывателя

Чтобы отрегулировать или заменить жиклеры, нужно знать, где они расположены. В автомобиле Lada Vesta эти элементы монтируются на капот.

Артикул и цена заводских форсунок на «Весту»

Зная артикул, заказать новые форсунки для омывателя на «Ладу Весту» можно в любом магазине. Штатные устройства (с которыми автомобиль поставляется с завода) обычно одно- или двухструйные. Артикул двухструйного омывателя VK005, цена — около 20 рублей.

Веерные форсунки омывателя

Веерные форсунки омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/498965524584071583

Струйные модели предпочтительно заменить веерными. На автомобиль «Лада Веста» артикул веерной модели MR014. Приобрести можно по цене от 60 рублей.

Признаки необходимости замены форсунок

  • деформация пластикового корпуса;
  • не работает омыватель даже после прочистки, профилактики;
  • инициатива владельца по тюнингу, апгрейду механизмов, узлов автомобиля.

Улучшение своим руками

В сети есть примеры, как в штатной форсунке делается небольшой надрез/расширение отверстия, откуда подается жидкость, в нижнем левом углу.

Делать это необходимо с осторожностью, строительным или канцелярским ножом и по чуть-чуть, чтобы не испортить.

Распространенные неисправности

Проблемы с омывателем можно разделить на два типа: механического и электрического происхождения. Среди неполадок первого типа чаще всего встречаются такие проблемы:

  • Нет напора (забиты каналы или недостаточный уровень жидкости).
  • При использовании обычной воды в зимнее время возможна кристаллизация, образование льда. Необходимо завести автомобиль, дать прогреться подкапотному пространству. Желательно также заменить воду незамерзающим стеклоомывателем.
  • Жидкость не поступает к жиклеру. Случился механический обрыв либо отсоединение шланга.
  • Плохой напор жидкости может быть и в результате засорения. Причина, скорее всего, в использовании нефильтрованной водопроводной воды.

Неисправности электрического характера:

  • Вышел из строя предохранитель.
  • Разрыв цепи между рычагом управления омывателем и самим устройством.
  • Неисправность насоса.

Заменить моторчик, надеть соскочивший шланг или прочистить каналы, а также установить новый предохранитель сможет даже неопытный водитель.

Как снять бачок омывателя на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • трещотка;
  • набор головок;
  • Torx T20;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • нож или пластиковая лопатка;
  • новый насос омывателя Лада Веста по мере необходимости.
  1. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности: фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Глушим двигатель, открываем капот.
  1. Выкручиваем крышку бачка омывателя.
  2. Поочередно снимаем щетки лобового стекла (ключ на 14).
  3. По периметру пластикового жабо отвинчиваем саморезы, крепежи, извлекаем жабо, под которым установлен бачок.
  1. Отсоединяем клеммы с насоса, отвинчиваем два винта-фиксатора, снимаем насос.
  1. В правой стороне моторного отсека извлекаем бачок омывателя со штатного места для проведения профилактики, замены новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности снятию бачка.

Объем бачка омывателя – 5 литров.

Делаем подогрев

Веерные модели форсунок во многом превосходят струйные аналоги, но все же имеют некоторые недостатки, проявляющиеся во время длительной эксплуатации. Самой неприятной проблемой для большинства автолюбителей становится свойство механизма замерзать при низких температурах. Избавиться от этого можно, установив форсунки с подогревом. Хороший комплект таких распылителей будет стоить намного дороже качественных веерных моделей.

Щетки омывателя

Щетки омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/510665977571049722

Избежать лишних трат можно другим нехитрым способом. С внутренней стороны капота в месте установки форсунок нужно вырезать утеплитель — круг диаметром в 20 см. Это поможет согревать жиклеры потоком от работающего двигателя. Метод прекрасно показал себя даже при сильных морозах. Основное преимущество такой доработки — ее простота, малозатратность.

Когда нужно менять форсунки

Период времени, через который нужно производить замену жиклеров, строго не регламентирован. Форсунки омывателя на «Ладе Весте», регулировка и очистка которых не помогла вернуть работоспособность механизму, больше непригодны.

Замену узла производят по тому же алгоритму, если решено поменять модель или тип распылителя (к примеру, со струйного перейти на веерную модификацию), а также монтировать детали от другого производителя.

Замена форсунок

Как настроить форсунки омывателя на «Весте»:

  1. Нужно поднять капот, после снять утеплитель (обшивку с внутренней стороны) и жабо. Утеплитель крепится на специальных клипсах, конструкция которых предусматривает легкость демонтажа и установки.
  2. Под капотом найти резиновые трубки, подключенные к бачку омывателя с одной стороны и к форсункам – с другой. Снять старые жиклеры, на их место поставить новые.

С заменой деталей омывателя справится любой автолюбитель.

Установка веерных форсунок поможет значительно улучшить качество очистки ветрового стекла дворниками. Кроме того, многие водители отмечают, что веерные жиклеры, в сравнении со струйными моделями, экономнее расходуют жидкость.

Регулировка форсунок омывателя лобового стекла лада веста

Странно, у меня сначала омывайка идёт, потом уже дворники делают взмах.

Добавлено через 2 минуты
И зачем что то заказывать, когда в каждом магазине есть копеечный обратный клапан от восьмёрки?

Читайте так же:
Регулировка бардачка на приоре

Добавлено через 3 минуты
Сейчас ещё раз посмотрел как работают дворники. Если нажать рычажок на себя льется омывайка пока его не отпустишь, и только потом начинают терпеть щетки. Если немного брызнешь — 1 взмах. Если держать секунды 3 — четыре взмаха и через небольшую паузу ещё один.

Клапан 1 нужен или на каждую форсунку отдельно?

один, до тройника )

А если просто зажать рычаг на несколько секунд, не будет как на видео выше, сначала омывайка — потом включаются щетки? Не претендую на истину, просто рассуждаю. Надо на своей попробовать при случае, не обращал внимания на этот момент.:smile-big:

Попробовал? Какой результат?

а вот напор в давление потеряется!

Это на каком языке написано? Что таке напор в давление?

расстраивает меня омыв стекла,расстраивает. После нажатия рычага на омыв то один взмах делает,то четыре+один через пару секунд. Вообще ни от чего не зависит.По настроению,похоже,работает .

Да вроде есть там закономерность: держишь более 1 сек рычажок — трет 4 раза, а если короткими нажатиями — 1-2 раза.

странно, у меня четкая зависимость. немного пшик — один взмах, подолье пшик — несколько взмахов

Сегодня специально экспериментировал тоже так работает..даже удивился)

Сегодня я заметил еще одну особенность: когда двигаешься на автомобиле, то при длительном нажатии на рычаг омывателя, стеклоочиститель сразу начинает движение, без задержки, и бывает, трет реально на сухую первый взмах, а когда машина стоИт, то задержка происходит. Кто-нибудь встречал у себя такую особенность работы?

Обратный клапан, однако, нужно ставить.

Не знаю поможет ли?) на гранту от тайоты ставил там лучше стало.но там магистраль длинная.здесь короче..хотя можно заказать попробовать..

клапан копейки стОит,можно и попробовать.Но повторюсь:на ходу брызг и взмах начинаются одновременно.Никакой задержки брызга не наблюдаю.

87 рублей)) тут втулки кио вроде нашел поеду заказывать и клапан закажу

У меня: на стоящей машине омыватель работает идеально, сначала брызгает, потом взмах. И струя чуть не до заднего стекла бьёт. На ходу — не брызгает. Моторчик гудит, из форсунок — ничего, секунд через 5-10 — слабая струйка на капот. Похоже, как-будто в движении сразу забивается система, и жидкости что-то мешает. Чего это?

Возможно шток движка прокручивается в помпе под нагрузкой. С пробкой ниче не колхозил? В бачок должен свободно поступать воздух.

Вообще я думаю, что это жидкость не очень хорошая. На капоте её потёки почти сразу покрылись ледком. Но ведь брызгала же!

Так может для начала хорошую омывайку залить, а потом уже до остального добираться, если конечно потребуется?

может не так слышно моторчик будет.

Не парься, слышно значит работает :male-fighter1:

Вот, уже знаю куда полезу летом. Подложу под крепления бачка резинки, может не так слышно моторчик будет.

Нет, ну понимаю там колеса ,коробка, ходовка, ну ведь уже к моторчику омывайки претензии пошли. Сдается мне — на вестах стало ездить много музыкантов (не состоявшихся).

Добавлено через 30 минут
Это от удивления, вопрос другой. Потепление, дорожники усолили трассу в хлам и выяснилось что грязь смытая со стекла растекается по бортам. Досадная мелочь, инет предлагает на лобовое дефлекторы отводящие воду вверх. Есть ли у кого опыт пользования сим девайсом или это очередная припарка мертвому?

Народ, поделитесь, а от чего вы зимой отмываетесь?
Я утром снег щёткой смёл и поехал.
Нет никакой потребности стёкла чистить.

По трассе не ездишь совсем? Поезди и узнаешь)

Народ, поделитесь, а от чего вы зимой отмываетесь?
Я утром снег щёткой смёл и поехал.
Нет никакой потребности стёкла чистить.

А если не секрет где так можно ездить. Какая местность, что на дорогах под колесами?

Народ, поделитесь, а от чего вы зимой отмываетесь?
Я утром снег щёткой смёл и поехал.
Нет никакой потребности стёкла чистить.

Зима-зиме рознь. В -20 по городу дворники не нужны совсем. В +2 — -3 и снеге на дороге образуется каша, которая летит на стекло. В результате за 10 секунд стекло угаживается до полной непрозрачности. По крайней мере в Питере так. Если по КАДу поездить, то 5 литров омывайки за неделю уходить может.

А если не секрет где так можно ездить. Какая местность, что на дорогах под колесами?

Местность обыкновенная, сибирская.

Ну да, страна то у нас большая.
И зима совсем разная бывает.

Но у нас тоже уже почти лето. Вот сейчас -10.

Местность обыкновенная, сибирская.

Ну да, страна то у нас большая.
И зима совсем разная бывает.

Но у нас тоже уже почти лето. Вот сейчас -10.

Если под колесами чистый снег, то конечно ничего мыть не надо. Приезжай к нам, узнаешь что мы моем.

Если под колесами чистый снег, то конечно ничего мыть не надо. Приезжай к нам, узнаешь что мы моем.

В Томске только землей посыпают и то оочень мало))) машина чистая уже пару месяцев))

В Томске только землей посыпают и то оочень мало))) машина чистая уже пару месяцев))

Было бы светло, я бы сфоткал свою белую весточку, помытую 10 дней назад. По ручки дверей она вся грязная, так что цвета родного не видно. Ну и я за это время раза 4 мыл фары и стекла, иначе свет не пробивается почти.

В Томске только землей посыпают и то оочень мало)))

Может песком? Или реально землей?

Может песком? Или реально землей?

про землю не слышал, у нас шлак сыпят ))

Не спалил ли насос омывайки?

Дерни на себя рачаг )) если жужжит значит не спалил )))

Жидкость на заводе заправляют незамерзающую или какую? Я её не менял.

вообще по моему ничего не льют ))) ОД наверное что то налил )

да и насос то сразу так не сгорит, главное что бачок не лопнул нигде если полностью замерзла )

Местность обыкновенная, сибирская.

Ну да, страна то у нас большая.
И зима совсем разная бывает.

Но у нас тоже уже почти лето. Вот сейчас -10.

Читайте так же:
Процесс регулировки клапанов на ваз 2107

Подтверждаю, сам когда служил в Сибири, а конкретно в Алтайском крае машину мыл осенью, следующий раз весной. Машина чистая была всю зиму. Песок в Сибири дефицит, так что сыпят там дороги шлаком. Сейчас живу в средней полосе, машину мою через 2-3 недели.

Прочитал,что он в таблетках,вот и про разведение,но раз уже готовая смесь ,то КОНЕЧНО это меняет подход.

В таблетках — летний концентрат, там просто отдушка и ПАО. А зимний концентрат — жидкость. Типа такого. (https://amagspb.ru/products/kontsentrat-nezamerzayuschej-zhidkosti-dlya-omyvatelya-stekla-hi-gear-1l?_openstat=bWFya2V0LnlhbmRleC5ydTvQmtC-0L3RhtC10L3RgtGA0LDRgiDQvdC10LfQsNC80LXRgNC30LDRjt GJ0LXQuSDQttC40LTQutC-0YHRgtC4INC00LvRjyDQvtC80YvQstCw0YLQtdC70Y8g0YHRgt C10LrQu9CwIEhpLUdlYXIgMdC7O05DcUs5cEc5TTM0VXdLTXpE bkoyUXc7&frommarket=http%3A//market.yandex.ru/partner&ymclid=858066548434079780400002)

Если под колесами чистый снег, то конечно ничего мыть не надо. Приезжай к нам, узнаешь что мы моем.
А! Питер!
Бывал там в разные времена года, но ни разу зимой.

Там у вас, говорят, на дороги всяку каку сыпят?
От которой снег разжижается?
Тогда да, без омывайки никуда.

У нас просто чистят дороги от снега.
На горках, при внезапном гололёде/снегопаде, сыпят песчано-гравийной смесью.

Хотя бывают моменты великого потепления, когда близко к нулю подбирается температура и на дорогах, если где снег не убран или свежий нападал, каша.
Но тогда с омывайкой нет проблем от слова совсем.
Тепло ж ведь.

А когда у нас нормальная зимняя температура, то и омывайка зимостойкая особо-то и не нужна.

Хотя бывают моменты великого потепления, когда близко к нулю подбирается температура и на дорогах, если где снег не убран или свежий нападал, каша.

У нас 90% зимы выглядят именно так. С грязью и прочим. Последние пару лет вроде бы никаких реагентов не высыпают, разве что на КАДе, ибо у нас там в любую погоду находятся летчики, для которых 130 — не скорость.

Народ не весело отоваривался по 2,3 баклашки в одни руки. Это заговор, сговор,вредительство или что ещё-полиция мирно поглядывала на фарцу.

Так на улице незамерзайку лучше всего и покупать ))) сразу видно что она не мерзнет ) вот тебе и заговор ) в магазине, выехал замерзла )))

Сегодня прохватил 600км в краевой центр. Зима на наши юга добралась, за 20 с утра. Не самая дешёвая омывайка напрочь сдулась, еле ссала фонтанчиком в 10см. Бидон весь ушёл, мне раньше 1,5-2 на всю зиму хватало. Так вот всю дорогу туда и обратно стояли по обочинам через каждые 100 метров как ёлки (потому что зелёные)египетские пирамиды этого говнищща. Народ не весело отоваривался по 2,3 баклашки в одни руки. Это заговор, сговор,вредительство или что ещё-полиция мирно поглядывала на фарцу.

Почему говнища-то? Стоит дешево (у нас 150 рублей за якобы 5 (на деле 4,5 примерно) литра, не воняет, не мерзнет. Я бы по случаю штук 5 взял бы, пусть стоят, срок годности 3 года все таки (да и что в смеси спирта и воды испортиться может).

Один раз тоже брал зеленую, название уже не помню. Это шедевр! До-30 в бачке свободно плескается, а вот если температура ниже 10 и брызгать на стекло, она на стекле моментально мерзла.

Стекло холодное наверное было, получалось, что спирт испаряется а вода подмерзает. У меня такое бывает в первые минуты после завода мотора, пока в салоне холодно.

Так на улице незамерзайку лучше всего и покупать ))) сразу видно что она не мерзнет ) вот тебе и заговор ) в магазине, выехал замерзла )))

Дельное предложение. Завтра опять визит в ту сторону. С утра по морозцу и сменим синюю жижу на зелёную, вдруг заработает!

Сомневаюсь я в этой версии. Спирт испаряется плохо, особенно холодный. Автомобили работающие на спирте,(например Бразилия) в холдную погоду заводят на бензине.

Может он испаряется и плохо, но точно лучше воды. А тут уже физика играет, может испаряется совсем малая часть, достаточная для того, чтобы у оставшейся смеси воды+спирта температура замерзания сдвинулась ближе к 0. Ну и плюс охлаждение воздухом на большой площади стекла явно уменьшает его температуру по сравнению с температурой жижи в бачке под капотом.

с омывайкой всё понятно.Непонятен алгоритм работы обогрева лобовухи. В -20 брызжет,но на стекле леденеет тут же. При включённом обогреве!Пока не врубишь "мах".

Если у Вас климат, то это логично, обогрев лобового стекла на комплектациях с КК работает только в режиме Дефрост Макс, об этом кстати в инструкции написано.

это,ска,аналогично. Очень тупо устроено.

Согласен, сделано не очень удобно. Один из моментов, когда хоть в чем-то рад, что не дождался климата и взял с обычным кондеем машину.

Форсунки омывателя лобового кто-нибудь снимал,они на резьбе или на защелках?! Универсальные не веерные,обычные вазовские подойдут без доработок или нет?! У меня на авто родные веерные плохо брызгают,правая вообще вниз бьет,на скорости,на трассе приходиться много лить чтобы очистить стекло нормально,если честно на приоре предыдущей у меня вообще таких проблем не было.

Выясняли уже это здесь на форуме — незамерзайка густеет и плохо брызгает. Если использовать незамерзайку, например метаноловую -30, при меньшем минусе, то разбрызгивает нормально

регулируется ли направление распыления на форсунках омывателя?

нет ) не регулируется )

Форсунки омывателя лобового кто-нибудь снимал,они на резьбе или на защелках?! Универсальные не веерные,обычные вазовские подойдут без доработок или нет?! У меня на авто родные веерные плохо брызгают,правая вообще вниз бьет,на скорости,на трассе приходиться много лить чтобы очистить стекло нормально,если честно на приоре предыдущей у меня вообще таких проблем не было.

Я снимал. Защелкиваются. Все верно выше написали — у меня дело было в хреновой (а может очень уж хорошей) слишком густой изопропиловой незамерзайке, при -10 одна струйка лилась. Залил жиденькую дешевую — нормальный веер.
А если всё-таки менять, то вот как вариант 289321198r трёхточечные. Крепёж тот же.
Снимаются так:". Форсунки снимал с помощью пассатижей. Удобно использовать пассатижи с тонким носом, у меня таких под рукой не было. Пассатижами сдавливаются два фиксатора форсунки и она выдавливается наружу. Я носы пассатижей обклеил изолентой чтобы не повредить ЛКП, во время выдавливания форсунок пассатижи могут коснуться капота.
Новые форсунки ставятся снаружи, в момент фиксации слышен щелчок."
http://www.autopiter.ru/goods/289321198r/renault/id51208670

Читайте так же:
Регулировка зажигания газ 3307 под 92 бензин

Выясняли уже это здесь на форуме — незамерзайка густеет и плохо брызгает. Если использовать незамерзайку, например метаноловую -30, при меньшем минусе, то разбрызгивает нормально
Спасибо за ответ,в моём случае не в омывайке дело,а именно в форсунках.

Форсунки омывателя для «Лады Весты»: какие лучше?

Если вас не устраивает работа штатных запчастей, их можно заменить аналогами других производителей. Вместо стандартных струйных, часто на «Весту» устанавливают форсунки веерного типа.

Форсунки омывателя на Ладу Весту

На безопасность, драйв и комфорт при управлении автомобилем влияют различные факторы. Один из них — исправные и отрегулированные форсунки омывателя лобового стекла. Именно от этих небольших устройств зависит обзор при управлении автомобилем.

Принцип работы

Очистку лобового стекла дворниками от дождевых капель, пыли, мошек, других загрязнений обеспечивает омыватель. Эффективность работы устройства зависит от исправности и правильной регулировки жиклеров. Для качественной очистки важно направление, интенсивность распыления.

Жиклер омывателя

Жиклер омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/524819440999598093

Чтобы правильно выбрать форсунки для омывателя на «Весту» или другой автомобиль, нужно знать тип устройства:

  • Самый простой, струйный механизм обеспечивает подачу жидкости на омываемую поверхность по нескольким каналам. Если жиклер собьется или канал будет загрязнен, качество распыления жидкости значительно снизится. Отдельные участки не будут омываться, что ухудшит результат, негативно отразится на комфорте и безопасности движения.
  • Веерная модель создает широкий фронт водяной пыли. Это обеспечивает быстрое покрытие стекла мелкими каплями.

Второй способ более эффективный.

Где находятся форсунки омывателя

Чтобы отрегулировать или заменить жиклеры, нужно знать, где они расположены. В автомобиле Lada Vesta эти элементы монтируются на капот.

Артикул и цена заводских форсунок на «Весту»

Зная артикул, заказать новые форсунки для омывателя на «Ладу Весту» можно в любом магазине. Штатные устройства (с которыми автомобиль поставляется с завода) обычно одно- или двухструйные. Артикул двухструйного омывателя VK005, цена — около 20 рублей.

Веерные форсунки омывателя

Веерные форсунки омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/498965524584071583

Распространенные неисправности

Проблемы с омывателем можно разделить на два типа: механического и электрического происхождения. Среди неполадок первого типа чаще всего встречаются такие проблемы:

  • Нет напора (забиты каналы или недостаточный уровень жидкости).
  • При использовании обычной воды в зимнее время возможна кристаллизация, образование льда. Необходимо завести автомобиль, дать прогреться подкапотному пространству. Желательно также заменить воду незамерзающим стеклоомывателем.
  • Жидкость не поступает к жиклеру. Случился механический обрыв либо отсоединение шланга.
  • Плохой напор жидкости может быть и в результате засорения. Причина, скорее всего, в использовании нефильтрованной водопроводной воды.

Неисправности электрического характера:

  • Вышел из строя предохранитель.
  • Разрыв цепи между рычагом управления омывателем и самим устройством.
  • Неисправность насоса.

Заменить моторчик, надеть соскочивший шланг или прочистить каналы, а также установить новый предохранитель сможет даже неопытный водитель.

Какие форсунки лучше установить на «Весту»

Если вас не устраивает работа штатных запчастей, их можно заменить аналогами других производителей. Вместо стандартных струйных, часто на «Весту» устанавливают форсунки веерного типа (1.6 2019 года и другие модели) либо оборудование для других автомобилей.

Замена форсунок

Замена форсунок. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/497127141142430460

Большинство владельцев «Лады Веста», «Лады Кросс» и «Грант» предпочитают устанавливать жиклеры с «Вольво» (стоимость — около 250 рублей), от корейского производителя Sang Yong (номер 7845009010 по цене от 120 рублей) или тойотовские (номер по каталогу 85381-АА042б).

Стоимость веерных форсунок

Выбирая, какие жиклеры предпочтительнее поставить на «Весту», автолюбители часто обращают внимание на стоимость этого апгрейда. Сравнив цены на наиболее популярные модели, можно с уверенностью сказать, что замена стоковых деталей доступна каждому. В то же время польза от установки веерных качественных распылителей неоспорима.

Потратив около 200 рублей, можно добиться эффективной очистки поверхности стекла, увеличить период службы дворников.

Чистка

Если качество распыления жидкости значительно ухудшилось, а настройка не помогает исправить ситуацию, скорее всего, жиклеры нужно очистить от грязи. Сделать это можно самостоятельно.

Веерные форсунки омывателя для Весты

Веерные форсунки омывателя для «Весты». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/521819973279023330/?m=521889242511573172

Есть несколько способов очистки распылителей от грязи:

  • С помощью компрессора. Сняв жиклер и промыв его в мыльной воде, подключите сопла к компрессору. Под сильным давлением воздуха грязь выйдет из механизма.
  • С использованием шприца. Менее эффективный, но более доступный метод, также позволяющий хорошо очистить механизм. Вместо компрессора используйте шприц большого объема, наполненный чистой водой. Грязь должна выйти из жиклера вместе с водой.
  • Механический способ. Очистить распылители можно с помощью иголки, булавки или тонкой проволоки. Эффективность метода невысока: его применяют при значительных загрязнениях.

Регулировка

Чтобы понять, как регулируются форсунки на «Весте», необходимо представлять конструкцию устройства. Механизм находится в пластиковом корпусе. Основу составляют сопла, по которым жидкость подается и под давлением разбрызгивается на стекло. Нужное направление придают с помощью обычной иголки.

Процесс настройки форсунок омывателя «Весты» сводится к следующему: следует аккуратно поместить иглу внутрь отверстия, отрегулировать угол наклона, изменив направление струи. При этом важно не перестараться, не занижая и не повышая значительно показатель.

Делаем подогрев

Веерные модели форсунок во многом превосходят струйные аналоги, но все же имеют некоторые недостатки, проявляющиеся во время длительной эксплуатации. Самой неприятной проблемой для большинства автолюбителей становится свойство механизма замерзать при низких температурах. Избавиться от этого можно, установив форсунки с подогревом. Хороший комплект таких распылителей будет стоить намного дороже качественных веерных моделей.

Щетки омывателя

Щетки омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/510665977571049722

Избежать лишних трат можно другим нехитрым способом. С внутренней стороны капота в месте установки форсунок нужно вырезать утеплитель — круг диаметром в 20 см. Это поможет согревать жиклеры потоком от работающего двигателя. Метод прекрасно показал себя даже при сильных морозах. Основное преимущество такой доработки — ее простота, малозатратность.

Когда нужно менять форсунки

Период времени, через который нужно производить замену жиклеров, строго не регламентирован. Форсунки омывателя на «Ладе Весте», регулировка и очистка которых не помогла вернуть работоспособность механизму, больше непригодны.

Замену узла производят по тому же алгоритму, если решено поменять модель или тип распылителя (к примеру, со струйного перейти на веерную модификацию), а также монтировать детали от другого производителя.

Замена форсунок

Как настроить форсунки омывателя на «Весте»:

  1. Нужно поднять капот, после снять утеплитель (обшивку с внутренней стороны) и жабо. Утеплитель крепится на специальных клипсах, конструкция которых предусматривает легкость демонтажа и установки.
  2. Под капотом найти резиновые трубки, подключенные к бачку омывателя с одной стороны и к форсункам – с другой. Снять старые жиклеры, на их место поставить новые.
Читайте так же:
Газовый редуктор на газель его регулировка

С заменой деталей омывателя справится любой автолюбитель.

Установка веерных форсунок поможет значительно улучшить качество очистки ветрового стекла дворниками. Кроме того, многие водители отмечают, что веерные жиклеры, в сравнении со струйными моделями, экономнее расходуют жидкость.

Прицениваемся к седанам Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo

Доступнее всех — Лада Веста: 529−672 тысячи рублей. Седан Kia Rio тоже предлагается в фиксированных комплектациях — за 611 900−881 900 рублей. Диапазон цен на Volkswagen Polo — 579 500−804 500, но за счёт опций в пакетах и россыпью он может быть сильно дороже конкурентов.

А ведь этой зимой мы почти купили Весту. В топ-версии, с «механикой», цвета сердолик. Думали завести себе редакционный автомобиль, чтобы помогал нам в съёмках да о себе читателям рассказывал. Нашли нужный седан в наличии, запросили данные ПТС, оформили ОСАГО и Каско, приобрели комплект зимних шин — и отправились за машиной в Нижний Новгород, к официальному дилеру по имени «Агат». Приехали, а менеджер, с которым вели переписку, и говорит: «Автомобиль готов к выдаче, только он. На “роботе”». Как на «роботе»? А вот так. Не выручил и начальник отдела продаж: искомой Весты во всём Нижнем нет и не было.

Я сразу вспомнил, как в студенчестве мы искали одногруппнику новую «четвёрку»: звоним перед дверью официальному дилеру — машина есть. Заходим, а вместо «четвёрок» — находчивые продавцы: «Может, “пятёрку”?» Здесь нам тоже предложили альтернативы иных цветов и комплектаций. Однако Веста — не «классика», стоит по-иномарочному — от 529 тысяч рублей. В общем, от вынужденного компромисса мы отказались, да и желание пропало. Но не всё так плохо. Тот же дилер, у которого мы как-то больше месяца выпрашивали на тест Калину Спорт («Это нужно вам и АвтоВАЗу, но не нам. Ждите»), с выдачей пресс-парковой Весты отработал блестяще!

Теперь, когда шумиха вокруг запуска самого современного отечественного автомобиля улеглась, а он сам после небольшой заминки на старте обосновался среди десяти наиболее востребованных в стране моделей, можно, не гадая на будущее по предсерийным экземплярам и обещаниям инженеров, побыть просто покупателем. Допустим, я ничего не слышал про перипетии с переносом производства Весты из Тольятти в Ижевск, затраты на всё это, уровни локализации и вообще не отличаю Бу Андерссона от Гуса Хиддинка. Мне лишь нужен новый компактный седан для дома, для семьи — и я поочерёдно иду в салоны Лады, KIA и, скажем, Фольксвагена.

Весту в намеченном списке определённо надо смотреть первой — иначе можно не рассмотреть. Снаружи претензий минимум, и самая заметная из них — лючок бензобака. Ни на одной из увиденных машин он не стоял ровно, а в большинстве случаев даже отличался по изогнутости от самого крыла. Зазоры по бокам капота не сказать что чрезмерно велики, но из-за того, что видны почти с любого ракурса, выглядят небрежно. Дверной подоконный молдинг не находит продолжения под задними боковыми окошками, а диоды центрального стоп-сигнала, кажется, можно потрогать рукой. Ещё незачернены и оттого видны со стороны широкие стыки панелей под порогами. Но это уже мелочи.

Тяну на себя удобную толстую ручку, за не менее пухлую, но уже кряхтеще-гуляющую рукоять захлопываю дверь. А здесь удобно! Великолепный руль настраивается по наклону и вылету, в достаточных пределах регулируется гостеприимное кресло: едва присев в Весту, я напрочь забываю про Logan. Хотя по оформлению интерьера Лада недотягивает и до него. Части дверных панелей разнофактурны, ручки-открывашки чрезмерно утоплены. Салазки передних кресел изнутри прикрыты забавными шторочками, а разглядеть днём показания на дисплее графически непривлекательной панели приборов можно, только просунув голову через руль, — очень уж всё тускло.

Блок микроклимата на вид хорош: каждому направлению потоков — своя кнопка. Но по вертикальным рискам не понять, что за температура на нём выставлена. Покрутил, подождал, оценил, снова покрутил. И так до бесконечности: дует то горячо, то холодно. Вкупе с вышеперечисленными минусами здесь вполне можно выходить из машины и отправляться в салоны конкурентов, но Весту спасает то, что я уже видел тольяттинско-ижевский седан с новым блоком климат-контроля, где температура обозначается цифрами. Ой, а почему при нажатии на баранку она произвольно двигается к передней панели? За 6000 км тест-драйвов разболтались фиксаторы рулевой колонки.

На заднее сиденье Весты не проваливаешься, а заходишь: простор тут визуальный и физический — когда при росте 176 см я сажусь «сам за собой», запас в коленях у меня сантиметров пятнадцать. Ноги легко подсовываются под переднее кресло, если и упираются, то в мягкую его часть. Удобный дверной подлокотник, выверенный профиль дивана — в спинке есть даже подобие боковой поддержки. Одна проблема: недостаток места над головой. Мне его хватает, только если сижу, чуть сгорбившись (в этом случае надо мной около 40 мм воздуха), а выпрямляюсь до касания подголовника — и упираюсь в потолок макушкой. Грядущий универсал от этого недостатка должен быть избавлен.

Сцепление берёт в середине хода, передачи французской коробки JH3 включаются тросовым приводом по-реношному — без выраженной чёткости, но с практически безошибочными попаданиями. Когда неспешно катишься на первых двух передачах, силовой агрегат по-вазовски подвывает, а нажмёшь как следует… Есть ещё порох! Акселератор отзывчивый, передачи подобраны без провалов — на Весте хочется разгоняться. Живость в реакциях затмевает и невыдающуюся, в общем-то, предельную динамику (11,2 с до сотни по паспорту), и то, что где-то с 4500 об/мин 106-сильный мотор, что называется, «крутится в звон».

Сок вестовской тяги — с 3000 до 5000 об/мин, но при необходимости пятую передачу можно раскрутить и с полутора тысяч. На первой Веста после короткой пробуксовки, которую незаметно гасит трекшн-контроль, набирает 45 км/ч, на второй при 6000 об/мин — 90, на третьей — 135. За счёт того, что ответ на нажатие акселератора всегда предсказуем, не возникает проблем и при обгонах на трассе: ты всегда чувствуешь, где стоит понизиться до третьей, а где можно остаться на четвёртой. О лучшей динамике для бюджетного седана с «механикой» я даже не заикнусь. Но обложить бы мотор с коробкой шумоизоляционными матами.

Читайте так же:
Карбюратор дааз 2105 регулировка газа

Тормозит Веста во всех режимах и на любом покрытии здорово: при экстренном замедлении АБС даже допускает по-спортивному заметную блокировку колёс. А управляемость здесь особенно неразрывна с плавностью хода — в неровном повороте сразу понимаешь, что россияне этот седан не адаптировали, а разрабатывали. Около «нуля» руль чуть прикусывает, но в виражах покруче связь с автомобилем неразрывна. Подвеска, замечающая много мелочей на малом ходу, на скорости дорожные невзгоды будто впитывает. Крены некритичные, хватка за траекторию — крепкая. Повороты хочется не прокатывать, а атаковать!

Под сброс газа Веста ожидаемо закручивается внутрь, при явном переборе хода неотключаемая система стабилизации срабатывает по сносу и по заносу, не дожидаясь коррекции со стороны водителя. На асфальтовых колеях седан чуть погуливает по сторонам, но цельности реакций это не нарушает и бороться с машиной не приходится. Из минусов шасси — разве что бу́хающая озвучка проезда неровностей со стороны передней подвески да стук стоек переднего стабилизатора (известная «детская болезнь»). Но энергоёмкостью Веста может делиться — уж с седаном Kia Rio точно.

Как и брат-Solaris, четырёхдверный Rio уже приелся, но ты тянешь утончённую дверную ручку, устраиваешься в удобном кресле, настраиваешь под себя неразболтанную за 10 тысяч пресс-парковых километров рулевую колонку и понимаешь: то, чем обрадовала Веста, в бюджетном классе давно обычное дело. Здесь не возникает вопросов, как сбросить суточный километраж или как выставить желаемую температуру. Пластик на вид дёшев, но все цвета-фактуры подобраны гармонично, не отторгает даже кожзам козырька приборов. В отличие от Весты через USB-разъём можно заряжать не только Android-смартфоны, но и iPhone, который Лада почему-то не признаёт.

Ещё у Kia в отличие от Лады предусмотрен однократный взмах дворников без подачи омывайки, есть подогрев руля, а нити обогрева лобового стекла в глаза не бросаются. Мне не понравилось, что в центре приборов Rio ночью горит ярко-красное пятно, а, приглушив его, днём откручиваешь подсветку обратно. Выбирать направления воздушных потоков многократным нажатием одной кнопки не так удобно, как в Весте. Главный же проигрыш Ладе — на втором ряду. Здесь явно теснее, подушка дивана ниже, отчего бёдра висят, а пол под передними креслами вздымается, ограничивая место для ступней.

На разгоне Rio кладёт Ладу на лопатки по всему, кроме азарта. Мотор мощностью 123 силы тянет здорово, шесть передач логично перетекают одна в другую, а звук во всём диапазоне оборотов — самый сдержанный. Реакции на газ адекватны, но смягчены сильнее, чем в Весте, поэтому преимущество Rio обнаруживается только при более или менее активной езде, на которой сам автомобиль не очень-то и настаивает. Управляется Kia здорово — на ровной дороге. На стыках в поворотах на «гидроусиленный» руль приходят удары, энергоёмкости с плавностью хода подвеске недостаёт: машина реагирует на всё, что попадает под колёса, и часто болезненно.

Даже с учётом недостатков Весты безоговорочную победу Rio я бы не отдал. Потому что простор на заднем сиденье и ямопоглощаемость шасси — это очень серьёзные оговорки для тех, кто часто ездит на автомобиле всей семьёй, и не только по Москве. Развеет ли сомнения Volkswagen Polo? Со 110-сильной «четвёркой» 1.6, собранной в Калуге, и пятиступенчатой, как у Весты, «механикой» Volkswagen по разгонным возможностям второй — вслед за Rio. Мотор под умеренный аккомпанемент способен набрать 6500 об/мин, пик тяги смещён ближе к 4000, а передачи подобраны иначе, чем у соперников: на третьей Polo набирает 150 км/ч против 130−135. Помогает на обгонах.

К тормозам Фольксвагена, как и у остальных машин, претензий нет, хотя мне показалось, что шины Kama Euro уступают в цепкости вестовскому Матадору. Управляемость Polo лучше, чем у Весты за счёт ещё более информативного усилия на руле вне зависимости от крутизны поворота, а на неровности он реагирует не так остро, как Kia. По плавности хода Volkswagen почти Лада: энергоёмкая подвеска бумкает на отбое. На слух Polo тише Весты, но чуть громче Rio — на светофорах здесь слишком заметен шум вентилятора. Ездовые преимущества Фольксвагена над соперниками не глобальны, а детальны. А заднее сиденье тут — самое просторное.

Итоговый расклад очевиден: за одни и те же деньги в порядке убывания — Polo, Rio, Веста. Но штука как раз в том, что деньги за эти седаны просят не одни и те же, и даже средняя комплектация Весты — Comfort за 582 тысячи рублей — на фоне соперников очень богата. Две подушки безопасности, система стабилизации и помощник трогания на подъёме, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, задние парковочные датчики, кондиционер и аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой и поддержкой Bluetooth. ЭРА-ГЛОНАСС опять-таки. Сопоставимые Rio и Polo примерно на 100 тысяч рублей дороже.

Если вы готовы отдать за подобный седан более 700 тысяч рублей, то Polo, конечно, привлекательнее Весты. С поправкой на недоплавность хода и более тесный задний диван то же самое можно сказать о Rio. Но если 600 тысяч — край, а оглядеться на вторичном рынке не позволяют какие-то особо сильные убеждения, то альтернативы Весте я не вижу. Между ней и Polo всё же не пропасть, а калужский седан, как ни фаршируй, Гольфом не станет. Единственный, но важный момент, в котором Лада сдаётся без боя, — это отсутствие нормального «автомата». Здесь уже никакие комплектации со скидками-утилизациями не помогут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector