8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слава созидателям

Уд 20 двигатель

В качестве базы, при конструировании мотора взяли «966» двигатель «Запорожец». Решение основано на характеристиках агрегата, который славится простотой и надёжностью. Двигатель с двумя камерами, вырабатывающими мощность 12 лошадиных сил. Питание агрегата происходит за счёт карбюратора, что делает конструкцию проще и легче. Энергии, которую создаёт мотор, хватает для решения насущных задач, к тому же экономичность изделия делает эксплуатацию рентабельной.

Продукт выполняет четыре такта за один цикл, преимущество изделия в качестве выполнения задач при продолжительной работе. Кроме того, условия окружающей среды не создают проблем при отклонении от нормальных показателей. Ресурс мотора рассчитан на 3000 часов эксплуатации до проведения починки. Обслуживать прибор легко, процедуру выполняют, не прибегая к услугам специальных станций.

К особенностям мотора относится воздушное охлаждение. Характеристика наделяет установку одновременно и положительными и отрицательными качествами. Так, охлаждение делает агрегат лёгким и исключает недостатки, связанные с использованием жидкости: утечки, необходимость замены расходного материала и др. Обратная сторона медали, склонность к перегреву, необходимость в постоянной циркуляции окружающего воздуха. Последняя особенность усложняет работу мотора в закрытых помещениях.

Маркировка выпускаемых агрегатов иногда, после обозначения «УД-25» содержит букву. Символ отвечает за предназначение продукции и говорит о комплектации мотора.

Серийный мотоблок с двигателем УД 25:

  • «Г»: мотор используется для активации устройства, вырабатывающего электрическую энергию. В комплект изделия входят: электрический стартер, переходник, магнето.
  • «С»: мотор приводит в действие малые сельскохозяйственные машины. В комплект входит редуктор понижения, магнето.
  • «В»: мотор приводит в действие суда малых размеров. В комплект входит муфта разъединения, редуктор обратного хода, винт и вал, магнето.
  • «Т»: мотор применялся для привода маленьких тракторов, или катков для асфальта. В комплект входит переходник для коробки, электрический стартер, воздушный фильтрующий элемент, магнето.
  • «М»: мотор, прошедший доработку в девяностых годах. После модернизации, двигатель стал легче и меньших габаритов.

Стоит отметить, что продукция «УД-25» выпускалась не только на моторном заводе в Ульяновске. Изделие без изменений выходило и в других городах страны, отличительная черта – маркировка агрегатов. Так, завод двигателей малого литража в Петропавловске (Казахстан) выпускал моторы под маркой «ПД», «СК», «УД». Завод «Серп и Молот» в Харькове (Украина) делал аналогичную продукцию под обозначением «СМ».

Двигатель УД 25 технические характеристики

За время эксплуатации мотор постоянно дорабатывался и изменялся, однако база агрегата не менялась. Так, на изделие устанавливали навесное оборудование, характеристики которого разнились. Например, применялись всевозможные модели бензиновых насосов, свечей, карбюраторов и др.

Двигатель УД 25 характеристики:

Показатель:Значение:
Выпуск мотора1967-наше время
Сырьё остовачугун
Питание мотораКарбюратор (К-16М), бензин (А-72)
Подача топливаПомпа с диафрагмой
Охлаждение мотораВоздушное
Число и расположение камер мотораДва, ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
Расположение клапановверхнее
Регулировочный зазор в клапанах, (мм)0,15
Сечение камеры мотора, (мм.)72
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)60
Компрессия мотора6
Объем двигателя, (л)0,490
Мощь мотора, (лошадей/оборотов в минуту)12/3600
Номинальное количество оборотов (об/мин)3000
Вес двигателя, (кг)52
Удельный расход, (г/л. сч.)320
Смазка мотораНапор + брызги + пар
Масло мотора, маркаДп-8(11), АС-8(10)
Утрата смазки мотором, (гр./л, сч.)10
Объём масла в двигателе, (л.)3
Снижение температурыВоздухом, принуждение
Регулировка потока воздушных массОткрывающиеся пластины
Регулировка вращенияНа автомате, регулятором
Габариты «Д/Ш/В», (мм)531/454/565

На заводе моторов в Ульяновске одновременно с 25-м мотором выпускают младшего собрата, который в сравнении с последним комплектуется одной камерой. Примечательно, что модели УД-25.УД-15 унифицированы на 100%, одинаково эксплуатируются и ремонтируются.

Обслуживание двигателя

Двигатель УД-25 надёжный, безотказный агрегат, с повышенным сроком работы без вмешательства со стороны. Для поддержания рабочего состояния, проводятся манипуляции по очистке топливного контура, воздушного фильтрующего элемента и смазки. Примечательно, что работы владелец способен провести самостоятельно. Подобные характеристики изделия сокращают время и бюджет при эксплуатации мотора.

Рекомендуется выполнять следующие советы:

  • Раз в месяц контролируйте уровень смазки в силовой установке, проверяйте состояние фильтрующих элементов.
  • После каждых ста часов эксплуатации проверяйте зазоры в клапанах, чистите механизм толкателей, кулачков, свечной нагар.
  • После каждых двухсот часов работы разберите моторный отсек, проверьте клапана на герметичность, осмотрите вытеснители, кольца, цилиндры на предмет механических повреждений.
  • После каждых 500 часов работы разберите мотор, почистите магнето, смените смазку в подшипниках, почистите нагар в электрических составляющих.

Соблюдение выше перечисленных сроков контроля и починки мотора позволят сохранить работоспособность агрегата.

Основные проблемы

После испытаний и эксплуатации выявлен перечень неисправностей, которые характерны для изделия по истечению гарантийного срока службы.

К неполадкам относятся:

  • Работа мотора сопровождается металлическим звуком.

Проблема кроется в неисправности клапанного механизма мотора. Для устранения характерных симптомов, двигатель УД-25 разбирают и регулируют клапана.

  • Работа мотора сопровождается сбоями, изделие дымит.

Симптомы наблюдаются на двигателях, требующих капитальной починки. Решение проблемы заключается во вскрытии агрегата и замене колец.

  • При работе мотор не развивает требуемой мощности (снижается полезное действие).

Поведение характерно для изделий, в которых карбюратор не создаёт необходимой топливной смеси. Проблема решается заменой топливного фильтрующего элемента, параллельно проводится диагностика топливного контура, разбирается и чистится карбюратор.

  • Работа мотора сопровождается утечкой масла в верхней части.
Читайте так же:
Как отрегулировать давление в гидросистеме экскаватора

Решение проблемы кроется в замене уплотнителя крышки клапанов. Технически, работа сопровождается демонтажем головки остова и последующей установкой на место с новым уплотнителем. Поломку устраняют как можно быстрей, иначе потеря масла приведёт к работе мотора на «сухую», а значит, повышенного износа не избежать.

Прочие технические характеристики (ТТХ)

  • Степень сжатия: 6
  • Топливо для двигателя: бензин А-76, А-91 по ГОСТ 2084-77
  • Подача бензина: топливный насос диафрагменного типа
  • Карбюратор двигателя УД-25: К-16М
  • Воздушный фильтр: инерционно-масляный с фильтрующим элементом
  • Объем масляной ванны воздушного фильтра: 0,07 л
  • Масло для бензодвигателя УД-25:
    • летом (выше + 5°С): дизельное М-10Г2 ГОСТ 8581-78, дизельное М-10В2 ГОСТ 8581-78, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72
    • зимой (ниже + 5°С): дизельное М-8-В2 ГОСТ 17479.1-85, дизельное М-8-В1 ГОСТ 17479.1-85, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72

    Советские масла можно заменить на аналоги:

    • М-10В2, М-10Г2 – масла CB по стандартам спецификации API и SAE 30, например, Shell Rotella TX 10W/30, Shell Rotella X SAE 30;
    • М-8-В2 – масла CB по стандартам классификации API и SAE 20, например, Shell Rotella X 20/20W;
    • АСЗп-10 – отечественные М-5з/10А, М-6з/10В, зарубежные Mobil Delvac 1330, Mobil Delvac MX 15W/40 и 10W/30, Shell X-100 SAE 15W-40, SSPMO (Shell).

    Техническое обслуживание

    Виды и периодичность технического обслуживания двигателя УД 25:

    1. Ежесменное ТО (ЕТО) – проводится в начале и конце каждой смены;
    2. Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – через 100 часов работы;
    3. Техническое обслуживание №2 (ТО-2) – через 200 часов.

    Ежесменное ТО

    • Проверка уровня масла.
    • Проверить отсутствие протечек в топливной системе.
    • Проверка соединительных узлов.
    • Проверка давления масла после пуска.

    После работы двигателя УД25:

    • Очистить от пыли, грязи и смазки.
    • Слить осадок из топливного бака.

    Через 50 часов работы мотора УД-25:

    • Сменить масло.
    • Промыть воздушный фильтр.
    • Подтянуть все крепежные узлы, если это необходимо.
    • Почистить контакты прерывателя генератора переменного тока.
    • Отрегулировать зазоры у клапанов, если проверка покажет, что они меньше 0,1 мм или больше 0,2 мм.
    • Провести процедуры из ежесменного ТО двигателя Уд-25.
    • Почистить свечи зажигания и контактные узлы генератора переменного тока.
    • Смазать опору коленвала у пускового механизма и штифт пускового рычага.
    • Прочистить и промаслить толкатели, кулачок и подшипники (если нужно).
    • Осмотреть зазоры у клапанов ГРМ на наличие отклонений.
    • Провести процедуры из ТО-1 мотора УД 25.
    • Проверить герметичность головки цилиндров, предварительно сняв ее. Если обнаружена негерметичность, нужно притереть клапаны шлиф-порошком с моторным маслом пока течь не будет устранена.
    • Сделать проверку поршневых колец двигателя, посадку соединительного стержня поршня с шатуном, не разбирая конструкцию.
    • Прочистить все внутренние детали от нагара, используя кусок алюминиевой пластины.
    • Подтянуть крепления магнето.
    • Промыть корпус центрифуги.
    • Сменить масло.

    Через 500 часов работы ДВС УД-25:

    • Очистить электроды бегунка и крышки от нагара (не использовать наждачку!), промыть в бензине, дать высохнуть.
    • Обновление смазки в подшипниках генератора переменного тока: разобрать электронное магнето УД 25, очистить и промыть бензином шарикоподшипники, вытереть все детали и наполнить на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

    Через 1 тыс. часов работы двигателя УД25 прочистить полости коленвала от грязи и твердых продуктов окисления (отложения):

    Двигатель УД 25 — УД 15 характеристики, инструкция по эксплуатации

    Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации

    Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.

    Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

    Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

    Модель УД — 15 (СК-6 )Модель УД -25 (СК-12)
    Тип двигателячетырехтактный карбюраторный
    Число цилиндров12
    Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с
    при 3600 об/мин
    при 3000 об/мин
    6
    5
    12
    10
    Номинальное число оборотов двигателя, об/мин30003000
    Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с48
    Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч330320
    Диаметр цилиндра, мм7272
    Ход поршня, мм60
    Рабочий объем , см 3245490
    Степень сжатия66
    Расположение клапановверхнее
    Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм0,15
    Топливобензин А-72 ГОСТ 2084-67
    Подача топливабензонасос диафрагменного типа
    КарбюраторК-16М ( К45М)
    Воздушный фильтринерционно-масляный с фильтрующим элементом
    Емкость масляной ванны воздухофильтра, л0,074
    Масло: летом (свыше +5°С)дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
    Масло зимой (ниже +5°С)дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
    Смазка двигателякомбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
    Очистка масланеполнопоточной центрифугой
    Масляный насосшестеренчатый
    Рабочее давление масла, кг/см21,5-5
    Контроль давленияштоковый указатель
    Емкость масляного резервуара, л1,53
    Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.чне более 10
    МагнетоМ-137М-151
    Угол опережения зажигания до ВМТ33°±1°
    СвечаА-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А
    Тип охлаждениявоздушное принудительное
    Регулирование притока охлаждающего воздухажалюзи на кожухе маховика
    Запускрычажный механизм
    Регулирование числа оборотовавтоматическое центробежным регулятором оборотов
    Соединение с ведомым агрегатомпосредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
    Габаритные размеры, мм:
    длина
    ширина
    высота
    410
    455
    535
    530
    455
    564
    Масса, кг4152

    Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

    Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

    Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

    Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

    Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

    Карбюратор

    На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

    На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

    Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

    Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

    РАБОТА КАРБЮРАТОРА

    Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

    Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя — 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

    Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер — распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

    Карбюратор к 16 к — устройство, ремонт, настройка

    Карбюраторы типа К-16 специализированы для 2-х и 4-хтактных ДВС, имеющие объем 250-650 см3. Они подходят для ПД-10, ПД-8, УД-2, УД-2С, УД-2М, ЗИД-4.5, Д-300, УМЗ-6, УМЗ-5.

    Основными функциями карбюратора являются:

    • непрерывное обеспечение необходимым соотношением воздух-топливо в зависимости от режима работы;
    • тщательное распыление топлива топливо и равномерное введение его в воздушный поток;
    • подача полученной смеси во впускной коллектор. Обеспечить все цилиндры (если двигатель многоцилиндровый) одинаковым объемом и одинаковым составом смеси;
    • надежная работа во всех диапазонах режимов работы двигателя с полностью или частично открытой дроссельной заслонкой.

    К-16Б/ К-16В карбюраторы в данный момент сняты с производства. Они предназначены для 4-хтактных стационарных двигателей и выпускаются как запчасти. Устройства адаптированы с воздухоочистителем, из-за чего отсутствует предохранительная крышка. Чтобы присоединить металлические теплопровод, имеется резьбовой штуцер.

    К-16М предназначен для двигателей УД-15/УД-25.

    Причины поломки карбюратора к 16 к

    Заключение и выводы статьи о карбюраторе солексаСамая частая причина — нехватка горючего/переполнение поплавковой камеры. Это происходит из-за не герметичности. Карбюратор К-16 переливает и пропускает горючее из-под крышки.

    Так же может происходить из-за следующих причин:

    • заедание/засорение иглы, поплавка;
    • запорная посадка неплотно зафиксирована.
    • наличие воды, посторонней жидкости, ржавчины и других инородных тел в поплавковой камере;
    • магистраль холостого хода засорена, сажа на самом винте;
    • сетчатый фильтр в штуцере;
    • засорение жиклера.

    Разрыв резьбы крышки или поломка сливной пробки поплавковой камеры.

    • неплотная затяжка крепежных болтов, не очень хорошая герметичность;
    • изношен вал дроссельной заслонки и отверстие, в котором он вращается с амортизатором.

    Прочистка карбюратора к 16 к

    Причиной плохой работы может быть засорение. Важно регулярно прочищать карбюратор. Постоянно работает с моторным маслом, воздухом, бензином, особенно не лучшего качества. Они содержат пыль, твердые частицы, образующие налет на стенах корпуса.

    1. Перед чисткой необходимо открутить все болты крепления карбюратора к автомобилю, снять топливную сборку.
    2. Вначале делается промывка. Воздушный фильтр следует снять и промыть бензином. Затем дают высохнуть на воздухе.
    3. Дальше требуется осмотреть свечи зажигания. Если масло просачивается — образуется нагар.
    4. Прибор снимается, горючее снимается. Осматриваете штуцер. Если воздух не проходит – продуваем его. Можно компрессором.
    5. Просматриваем исправность поплавковой камеры и язычок-регулятора. Надо выяснить численность горючего. Он должен быть от 3,5 сантиметра, ниже не допускается.
    6. Для промывки жиклера необходимо снять иглу, которой регулируется низкий/полный газ.
    7. Отсоединить верхнюю часть карбюратора, открутить болты. Клапан подачи топлива промывается, а жиклер продувается воздухом. Никакую деталь нельзя протирать тряпочкой, волокна повреждают стенки корпуса, а именно хромированное покрытие.
    8. Все детали просушены. Карбюратор собран и заменен.

    Ремонт карбюратора к 16 к

    Если проблема не в засорении, то необходимо внимательно осмотреть устройство. Не беритесь за работу, если не знаете, как починить или есть дополнительные вопросы. Лучше обратиться в специализированный сервис. Всегда внимательно изучайте инструкцию и руководства, чтобы избежать проблем.

    Если вы можете решить проблему самостоятельно, то следует выполнить следующие шаги.

    В первую очередь снимаем карбюратор. Отсоединяются все провода, раскручиваются гайки. Карбюратор имеет немного горючего. Приготовьте чистую ёмкость для сбора капающего топлива и во избежание потери мелких деталей. Поплавковый карбюратор разбирается. Осматривается на наличие мусора. Определяется состояние карбюратора. Все детали замачиваются в очиститель на 15 минут. Промываются от грязи и осматриваются на наличие повреждений/засорений.

    Винты регуляции топливовоздушной смеси необходимо просмотреть. Они регулируют смесь на холостом ходу и большой скорости. Если они слишком затянуты, могут повредить наконечник винта. Это приведет к неправильной работе. При наличии повреждений, смените винт регулировка.

    После тщательного осмотра карбюратора и выявления повреждений, заменяются и исправляются все детали. Устройство собираете и устанавливаете на место.

    Настройка карбюратора К-16

    Система моторного привода УД-15 включает топливный бак и топливный кран внизу. Топливо в этой системе поступает от бензопровода к диафрагменному топливному насосу. Присутствует рычаг ручного насоса. К карбюратору К-16М горючее поступает через насос. Ускоритель карбюратора имеет ручную направляющую и рычаг, связанный с регулятором. Некоторые конструктивные отличия имеются в карбюраторах К16-М и К16-И.

    На минимальную частоту вращения на холостом ходу настроен коленчатый вал двигателя карбюратора К-16М. Он не может превышать 1600 об/мин. Постоянный уровень горючего в поплавковой камере, который составляет 19 + 2 мм от штуцера крышки. 1-2 градуса составляет угол поворота дроссельной на минимальной скорости. Поворот заслонки при номинальной мощности составляет 1/3 и имеет угол поворота 24-28 градусов. На холостом ходу на частоте вращения двигателя 3000 об / мин — 5–7 градусов.

    Стационарные бензиновые двигатели производства СССР

    В СССР в различные годы выпускались несколько серий стационарных бензиновых двигателей для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин, зарядки аккумуляторов. Эти же двигатели широко использовались на маломерных судах.

    Содержание

    Серия «Л» [ править | править код ]

    Двигатели серии Л (Ленинец) были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см 3 . Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.

    Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.

    Серия «УД» [ править | править код ]

    УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель. Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

    • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см 3
    • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см 3
    • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см 3

    С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-966:

    • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
    • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

    Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

    • Г — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
    • С — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
    • В — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
    • Т — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
    • М — модернизированные двигатели с форсированным рабочим процессом [1] .

    Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК и УД на «Петропавловском заводе малолитражных двигателей» (Петропавловск, Казахстан) [2] и СМ на заводе «Серп и Молот» (Харьков, Украина). Двигатели весьма распространены; количество упоминаний семейства в интернете в несколько раз больше, чем для прочих приведённых одно-двухцилиндровых двигателей, вместе взятых [3] .

    Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, мотоблоков, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок, насосов и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

    Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с. (аналогичные по объёму цилиндра и области применения современные стационарные карбюраторные двигатели весят порядка 4 кг/л.с., стационарные атмосферные дизели — порядка 7 кг/л.с. [4] ). Тяжёлый чугунный маховик способствует стабильной работе бензоэлектроагрегата при резких изменениях нагрузки. Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в широком диапазоне температур (например, УД-15 — -50. +50°C). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. В заводских инструкциях присутствуют не только указания по текущему обслуживанию, но и полная информация для ремонта вплоть до капитального в любой достаточно оборудованной мастерской (например, допуски и посадки в сопряжениях всех основных деталей).

    По своим удельным показателям двигатели УД-15 и УД-25 находились на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, разработанными за рубежом в 60-е годы. В дальнейшем конструкции зарубежных двигателей постоянно развивались (например, первые двигатели общеизвестной серии Honda G/GX были выпущены в 1977 году), требования потребителей к ним сильно изменились. Отечественные же выпускались без изменений до середины 90-х годов. При разработке двигателей УД учитывались возможность выпуска на слабо оснащённых производствах (литьё в землю, низкосортные алюминиевые сплавы и стали, повышенные допуски и селективная сборка, чистовая обработка деталей в сборе и т.п.), эксплуатация в жёстких условиях (армия, отсутствие квалифицированного текущего обслуживания), использование в основном только низкосортных топлив и масел (бензин не выше 76, масла-«автолы» довоенной разработки) без жёстких ограничений по расходу, унификация по выпускаемым другими заводами уже устаревающим на тот момент узлам (примитивный карбюратор, тяжёлые агрегатные магнето, цельночугунные цилиндры). Двигатели предназначались в первую очередь для агрегатов, перевозимых грузовыми автомобилями организаций и армии, и также выпускаемых без изменений десятилетиями. Весовое, технологическое, конструктивное совершенствование продукции не имело прямого стимула и не закладывалось в производственные планы. В результате к концу 80-х годов, с началом массового производства в СССР мелкой моторизованной техники для потребительского рынка эти двигатели оказались малопригодны, а затем, в 90-х, и неконкурентоспособны относительно зарубежных. С уменьшением военной программы заводы либо обанкротились (Петропавловский завод малолитражных двигателей в Казахстане), либо отказались от производства двигателей этого класса (УМЗ). Имеются упоминания о попытках модернизации УД в 90-е годы, но конкретной информации об этих работах нет.

    При сравнении с зарубежными двигателями и поиске аналога следует учитывать, что для последних «мощность», характеризующая положение в модельном ряду, — это максимальная мощность, полученная при снятии внешней скоростной характеристики при полностью открытом дросселе [5] . Для двигателей УД и подобных в качестве характерного параметра чаще приводится долговременная, или «мощность на регуляторе» (governored power), а максимально допустимой считается мощность при определённых повышенных оборотах, ограниченных конструктивными особенностями двигателя. Зарубежные производители (Honda, Robin-Subaru) рекомендуют для своих двигателей долговременную мощность порядка 0.8 от объявленной максимальной [6] [7] . Например, двигатель УД-15 развивает номинальную «мощность на регуляторе» 4 л.с. при максимально допустимой порядка 6 л.с. [8] ; у двигателя аналогичного объёма Honda GX240 максимальная мощность 6.6 л.с. и «мощность на регуляторе» 5.6 л.с. [9] . Современные серийные двигатели, пригодные для полноценной замены УД, имеют примерно в полтора раза меньший удельный расход бензина, вдвое большую удельную мощность, используют актуальные сорта топлива (в т.ч. газ) и масла, полностью обеспечены запчастями, надёжнее в работе (реже отказы в эксплуатации при сравнимом межсервисном интервале), обслуживание и ремонт их менее трудоёмки.

    Двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5) [ править | править код ]

    • карбюраторный, четырехтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и рабочим объемом цилиндра 520 см 3 ;
    • ход поршня 90 мм;
    • диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с.;
    • число оборотов коленчатого вала при этой мощности не более 2000 об/мин.

    ЗИД-4,5 оснащён встроенным редуктором , передаточные числа 1:2.91, 1:6, вал которого вращается со скоростью 333 об/мин на первой передаче и со скоростью 687 об/мин — на второй. Расход топлива 1,5 кг/ч. Система зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром или пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615×490×678 мм. Сухой вес двигателя 65 кг. Существовали также версии с диаметром цилиндра 82 мм и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой.

    Двигатель «2СД» [ править | править код ]

    2СД — серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Выпускались Петропавловским заводом малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, топливо допустимое Б-70 или А-76. Масло для топливной смеси MC-20 в пропорции 1:33 по объёму. Свеча зажигания экранированная А10Н с резьбой M18×1,5 или неэкранированная с резьбой M14×1,25 через переходник. Рабочий объем — 123 см 3 , температура эксплуатации −50 … +50 градусов, допускалось использование эфира для зимнего пуска. Угол опережения зажигания −8 градусов для низкокачественных топлив, −4 градуса для нормального. Номинальные обороты 3000 об. в мин. Мощность номинальная 0.75-1.0 квт. Имели следующие модификации:

    • 2СД-В — первая модификация с карбюратором К-55, степень сжатия 5,5 , под А-66 бензин;
    • 2СД-М — модификация с карбюратором К-41;
    • 2СД-М1 — модификация с карбюратором К-41 и измененной головкой цилиндра (степень сжатия 6,5)
    • 2СД-М2 — модификация с измененным пусковым механизмом.
    • 2СД-М1К — модификация для работы на керосине (запуск осуществлялся на бензине)

    Двигатель «СД-60» Б/3 [ править | править код ]

    Двигатель СД-60 Б/3 — модификация двигателя бензопилы «Дружба», дефорсированная до 1,2 л.с., оснащенная регулятором частоты вращения и предназначенная для продолжительной работы в паре с генератором ГАБ-0,5-0/115/Ч-400.

    Двигатель «ОДВ-300В» [ править | править код ]

    Карбюраторный двигатель, используется в качестве силового агрегата для привода различных машин, потребляющих не свыше 5 л. с. Двигатель рассчитан на номинальную мощность 5,5 л. с. при 3000 об/мин. При работе в комплекте электростанции скорость двигателя — 1500 об/мин.

    Техническая характеристика: [10]

    Тип двигателядвухтактный с двухканальной возвратной продувкой
    Число цилиндров1
    Диаметр цилиндра74 мм
    Ход поршня68 мм
    Рабочий объем цилиндра292 см 3
    Степень сжатия5,8
    Мощность номинальная3,7 л. с.
    Число оборотов1500 об/мин.
    МагнетоМ-25Б левого вращения
    Тип свечиАПУ с гайкой Б, ГОСТ 2048-54
    Тип карбюратораК-12-3
    ГорючееБензин А-66 ГОСТ 2084-51
    Система смазкиПримешивание автола 10 к бензину в соотношении 1:25
    Удельный расход горючего380-420 г на л.с./час
    Сухой вес двигателя40 кг
    Габариты370×440×620 мм

    Модификации двигателей «Москвич» [ править | править код ]

    Двигатели автомобилей «Москвич» подвергались конвертации в стационарные на ряде заводов СССР. Наиболее распространенными были модели «Москвич-402» и «Москвич-407». Даже после снятия с производства этих двигателей на МЗМА их выпуск в стационарном варианте продолжился на Богородском механическом заводе. В конвертированной версии двигатель «Москвич-402» развивал долговременную мощность 9 л.с. при 1500 об/мин или 14 л.с. при 3000 об/мин, а «Москвич-407» — 12 л.с. при 1500 об/мин или 20 л.с. при 3000 об/мин.

    Модификации двигателей ГАЗ, ЗМЗ, УМЗ [ править | править код ]

    На базе двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ были созданы конвертированные стационарные двигатели. Как правило, конструкция двигателя практически не отличалась от базовой модели. Основное различие было в обслуживающих системах двигателей. Так, в системе питания устанавливался карбюратор, лишенный эконостата и ускорительного насоса. Двигатели дооборудовались центробежным регулятором частоты вращения. В комплект двигателя включался пульт управления и щиток приборов. Система охлаждения оснащалась более производительным радиатором.

    • ГАЗ-331 (позже ЗМЗ-331) — модификация двигателя автомобиля ГАЗ М-20 «Победа». Долговременная мощность, в зависимости от модицикации от 26 до 33 л.с. Выпускался до середины 2000-х годов.

    Модификации двигателей ЗиЛ [ править | править код ]

    Двигатели ЗиЛ конвертировались в стационарные на ряде заводов в СССР. За базу был взят двигатель ЗиЛ-120 шестицилиндровый, рядный, нижнеклапанный, модификации которого устанавливались на автомобили ЗиЛ-150, ЗиЛ-157, ЗиЛ-164. Мощность в стационарном варианте от 35 до 60 л.с. в зависимости от модификации. Широко применялся для привода генераторов, компрессоров (например, ЗиФ-55), насосных установок, различного аэродромного оборудования.

    Конвертировались в стационарные и двигатели ЗиЛ-130. Мощность в стационарном варианте до 90 л.с. Однако такой агрегат популярности не снискал, поскольку в данном классе мощности применялись уже дизельные двигатели.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector