1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331: Низкое давление воздуха в тормозной системе

МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331: Низкое давление воздуха в тормозной системе

Датчик давления воздуха

Просто случай из практики.. И опыт уже был не один год, но все равно случилось. А начиналось все буднично: выписка документов, небольшая очередь на погрузку, плечо в 150 км.

Пол дороги проехал и попал в небольшую даже не пробку, а затычку. И здесь начал замечать, что давление воздуха еле еле переваливает за 6 атм, но списал это на частое притормаживание — еду дальше. И как положено в таком случае, передачу пониже, а оборотов побольше.

Проехав так километров 5 понял, что давление не поднимается, а медленно снижается. В голове проскочило, видимо ремень компрессора или ослаб или лопнул. Останавливаюсь, поднимаю кабину, забираюсь на двигатель, проверяю натяжку компрессорного ремня, но он цел. Странно, что может быть? Скорее всего утечка, надо постараться подкачать воздуха.

Для этого ставлю два противоотката, снимаю с ручника, оборотов добавляю и жду. Прогресса нет. Снимаю с ручника, опять жду — результат нулевой. Глушу двигатель и быстро осматриваю всю машину, никаких шипений вообще не слышно. В ресиверах, включая полуприцеп, воздух есть. Завожу опять, качаю воздух, жду результата, а его нет, даже до 6 атм накачать не могу и все тут.

Осмотрел все краны, ускорительные клапана, энергоаккумуляторы — нигде нет даже никакого подозрения на утечку воздуха. Как тут черта не вспомнить, в чем причина, неужели компрессор? Скидываю нагнетательный шланг с компрессора, ничего подобного — качает. Компрессор не новый, но работает ведь, а вот куда воздух девается, совершенно непонятно.

Когда непонятна причина, начинаешь сам выдумывать и строить догадки. Может нагнетательные клапана на компрессоре выносились? Взял ключ, отвернул пробки клапанов на компрессоре, вытащил пружинки, а затем и клапана. На клапанах выпускных четко выраженная блестящая фаска и на головке такая же. Клапана на место, пружинки немного растянул и тоже поставил на место.

Завожу, а результат тот же самый. Начинаю осознавать, что на разгрузку мне уже скорее всего не успеть. Движение по Горьковке плотное и если даже отвернуть энергоаккумуляторы, то за оставшиеся 20 км, скорее всего с таким давлением, приедешь только на свою аварию. Надо искать причину.

Отсоединяю полуприцеп от тягача, а давление даже 4 очка накачать не могу. Но на мое счастье, ехал мимо мой знакомый. Проехал, остановился, послушали вдвоем и ничего не услышали. Тут уж я его прошу, давай два шланга сцепим между собой, я заведу машину вместе с тобой и накачаем систему.

Сначала в машине, а если накачается, то следом и полуприцеп. Тогда то уж я доеду эти 20 км без сцепления и тормозить не буду по возможности, а на разгрузке у меня будет время найти причину. Так и сделали.

На удивление и машина накачалась, а затем уже и полуприцеп. Пришли с товарищем к мнению, что система ни при чем, она герметична и надо менять компрессор. При таких вводных и поехал я дальше, давление потихоньку падало, но добраться до места успел.

Читайте так же:
Регулировка фар на себринге

Разгрузка автоматом перенеслась на завтра и я не стал терять время. Рядышком магазинов не было, но был гараж. В гараже оказался компрессор с ЗИЛа и чисто за символическую цену мне его отдали, но посоветовали его разобрать и провести ревизию, что я и сделал.

Компрессор оказался приличным, даже кольца на нем были недавно заменены. Компрессор перебрал и заменил. Завожу, качаю воздух, а результат еще хуже. Да что же может быть? Чем больше я занимаюсь поиском проблемы, тем хуже результат. Хоть обратно ставь свой компрессор. Но благо время уже позднее и темнело, надо было заканчивать это грязное дело.

С утра я с новыми силами принялся за поиски причины неисправности. Откручивал трубки от мокрого ресивера и от разъединительного двухконтурного крана, воздух везде идет, но давление не растет.

Короче говоря, лазил по машине еще порядочное количество времени. Отсоединял не раз трубку нагнетательную от компрессора и никак не мог найти причину. Трубка от компрессора уже нагрелась, а давления как не было, так и нет.

Отдохнул и позавтракал, после чего зачем то снял трубку со шлангом, которая идет от компрессора к угольнику на раме. Осмотрел шланг — он был нормальный без всяких отслоений, разрывов и так далее.

Затем, попробовал дунуть в него и удивился, т.к. шланг не продувался. Открутил шланг — дуется нормально, а вот трубка железная никак.

Оказалось, что в тубке запеклось масло до такой степени, что она еле еле продувалась компрессором. Прочистить ее проволокой также не получилось. Положил на газовую плиту и эта спеченная масляная масса выгорела.

После этой операции быстро все собрал на место, завел двигатель и стрелки почти сразу же поползли вверх и заняли привычное рабочее положение. Вот как бывает, сколько трудов из-за какой то мелочи.

Сейчас, если по какой то причине касаюсь компрессора, то всегда заглядываю и в эту трубку. Проблема может иметь место на грузовиках МАЗ-500, МАЗ-54323 и МАЗ-54331.

Регулировка регулятора давления воздуха вабко

Осушитель устанавливается после компрессора. В грузовых автомобилях применяются трубчатые и адсорбционные приборы. Устройства второго типа более эффективные. Осушители состоят из:

  • Нагревателя;
  • Регулятора давления;
  • Глушителя;
  • Патрона.

Основные элементы находятся в литом корпусе клапанов осушителя воздуха МАЗ 5440.

Главные компоненты прибора обеспечивают управление пневмосистемой. В корпусе располагаются предохранительный и обратный клапаны. На поверхности – штуцеры и патрубки.

В осушителе воздуха МАЗ имеется нагреватель. При температуре ниже +5 градусов прибор поддерживает необходимый для адсорбента микроклимат. Нагреватель не позволяет воде в системе замерзнуть.

Защищает от разрывов и деформаций. Для подключения нагревательного элемента на корпусе есть разъем. Внизу установлен глушитель для устранения неприятного шума.

В верхней части закреплен осушительный патрон. Запчасть применяется для удаления влаги из поступающего воздуха. В патроне есть емкость цилиндрической формы с адсорбентом. Деталь установлена на фильтрах. Сверху прижимается пружиной. На дне патрона предусмотрено отверстие с резьбой.

Читайте так же:
Центробежный насос с регулировкой давления

Устройство и принцип работы регулятора давления

Существует множество конструкций регуляторов давлений, однако все они построены по единым принципам и работают одинаково. Если говорить кратко, то регулятор давления — это система клапанов, которые осуществляют включение и отключение компрессора от пневмосистемы, а также производят аварийный сброс давления.

Обычно в регуляторе давления предусмотрено четыре клапана:

  • Впускной и выпускной клапаны — обеспечивают включение и отключение компрессора к пневматической системе, данные клапаны управляются системой из уравновешивающего поршня и уравновешивающей пружины, расположенной в специальном кожухе;
  • Разгрузочный клапан — наравне с уравновешивающим поршнем и пружиной обеспечивает управление впускным и выпускным клапанами, а также выполняет функции предохранительного клапана, сбрасывающего излишнее давление;
  • Обратный клапан — предотвращает утечку воздуха из ресиверов и пневматической системы при отключении от нее компрессора.

В различных моделях регуляторов количество и функции клапанов могут отличаться. Так, в некоторых регуляторах, используемых на автомобилях ЗИЛ, присутствуют только впускной и выпускной клапаны (которые также берут на себя роль обратного клапана), а разгрузочный клапан служит только для управления регулятором, но не выполняет функции предохранительного клапана. Однако чаще используются регуляторы давления, в которых присутствуют все четыре описанных выше клапана.

Работа регулятора давления в общем случае сводится к следующему. При давлении в пневмосистеме, лежащем в пределах нормы, клапаны открыты таким образом, что воздух от компрессора свободно поступает в ресиверы и дальше — к потребителям. В момент, когда давление становится слишком высоким, впускной и выпускной клапаны под действием разгрузочного клапана, а также уравновешивающего поршня и пружины, изменяют путь воздуха от компрессора — отключают его от пневмосистемы и направляют в атмосферу. В этот момент обратный клапан закрывается, не допуская утечку сжатого воздуха их ресиверов и понижения давления в системе. Если же давление в системе падает ниже нормы, то впускной и выпускной клапаны открываются таким образом, что вновь направляют воздух от компрессора в ресиверы.

Если по каким-либо причинам компрессор не отключился от пневматической системы при достижении максимально допустимого давления, то вскоре сработает разгрузочный клапан — он произведет сброс давления и обеспечит защиту компонентов системы от поломок.

Как нетрудно заметить, установленный на автомобиле компрессор работает постоянно, а управление давлением в пневматической системе осуществляется только регулятором давления. Связано это с тем, что включение и отключение компрессора реализовать гораздо сложнее, чем распределить поток сжатого воздуха, да и прерывистая работа значительно снижает ресурс компрессора.

Необходимо отметить, что в состав регулятора давления помимо клапанов входит и несколько дополнительных компонентов. В первую очередь — воздушные фильтры на входе и выходе регулятора, которые защищают пневмосистему от попадания в нее твердых частиц от компрессора.

Принцип работы осушителя воздуха МАЗ

Из компрессора воздуха попадает в корпус прибора. По каналу поступает в патрон.

Сжатый воздух проходит сквозь адсорбент осушителя МАЗ. Большая часто влаги осаждается, а фильтры задерживают различные примеси.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор на чезете

После сушки воздух выходит из патрона. По каналам поступает на регулятор давления. Затем на предохранительный клапан. Осушенный воздух оказывается в тормозной системе.

Осушитель пневмоподвески WABCO

Изначально планировалось собрать всё на камоцевских влагоотделителях, Циклонном и следом Коалесцентный фильтр.

После обсуждения в «пневмоподвеске» решил собирать на базе селикагеливого осушителя, самым простым (возможно и самым правильным

Регулировка давления воздуха маз 5440

8043.35.12.010-20Регулятор (осушитель) с адсорбером 64221-3512010-20 с глушителем, БЕЛОМО

БелОМО

Регулятор (осушитель) с адсорбером 64221-3512010-20 с глушителем, БЕЛОМО 1 8043.35.12.010-20

Регулятор (осушитель) с адсорбером 64221-3512010-20 с глушителем, БЕЛОМО 2 8043.35.12.010-20

Спасибо, что доверились нам! Наличие данной детали необходимо уточнять у менеджера по телефонам:
+375 17 3009400, +375 29 1721666

Доступно для предзаказа

Детализация по складам:

Название складаКонтактыКол-во, шт.
Минск(017) 3009400под заказ
Гомель(0232) 319951под заказ
Гродно(0152) 683962под заказ
Витебск(0212) 261608под заказ

Калькулятор стоимости доставки

Начните вводить название вашего населенного пункта

МаркаМодельГде используетсяНаименование по каталогу
Марка применяемостиМЗКТ-6527 (2010)Установка аппаратов системы обезвоживания воздухаРегулятор давления с адсорбером 8043.35.12.010-20
Марка применяемостиМЗКТ-6527 (2010)Установка аппаратов системы обезвоживания воздухаРегулятор давления с адсорбером 8043.35.12.010-20
Марка применяемостиМЗКТ-74171 (2010)Установка ресиверов и аппаратовРегулятор давления с адсорбером 8043.35.12.010-20
Марка применяемостиМЗКТ-652511 (2010)Установка ресиверов и аппаратовРегулятор давления с адсорбером 8043.35.12.010-20
Марка применяемостиМЗКТ-700600-011 (2013)Установка аппаратов системы обезвоживания воздухаРегулятор давления с адсорбером 8043.35.12.010-20
Марка применяемостиМАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5) (2008)Установка осушителя воздуха 643020-3536004Осушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-555142 (2007)Установка осушителя воздуха 5551-3536004Осушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-555142 (2007)Установка осушителя воздухаОсушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-533731 (2009)Крепление осушителя воздуха 64255-3536004-010Осушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-6422, 5432 (2007)Установка осушителя воздуха 64255-3536004-010Осушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-6303A3, 6303A5 (2007)Установка осушителя воздухаОсушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-555102, 5551А2 (2007)Установка осушителя воздуха 5551-3536004Осушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-555102, 5551А2 (2007)Установка осушителя воздуха 5551-3536004Осушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-555102, 5551А2 (2007)Установка осушителя воздуха 5434-3536004Осушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-630333 (2012)Крепление осушителя воздуха 64255-3536004-010Осушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-437040 (Зубренок) (2005)Установка осушителя воздуха и присоединительной арматурыОсушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-437041 (Зубренок) (2010)Крепление осушителя воздуха 4370-3536004Осушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-551669 (2008)Установка осушителя воздуха и присоединительной арматурыОсушитель воздуха
Марка применяемостиМАЗ-437043 (Зубренок) (2011)Крепление осушителя воздуха 4370-3536004Осушитель воздуха
  • Описание
  • Отзывы (0)

Регулятор давления с адсорбером 8043.35.12.010 -20 устанавливается в пневмосистему грузового автомобиля, троллейбуса или автобуса. Удаляет влагу из воздуха, который нагнетает компрессор в пневмосистему. Так же обеспечивает стабильное давление в системе в заданных пределах.

Технические характеристики:

Максимальное рабочее давление, МПа = 1.35
Давление включения, МПа = 0.65 +0,05
Давление выключения, МПа = 0,8 -0.05
Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа = от 1.0 до 1.35
Давление срабатывания перепускного клапана, МПа = от 0.2 до 0.25
Наличие глушителя — есть
Наличие вывода 4 — есть
Номинальная мощность нагревателя, Вт =125
Температура включения нагревателя, С о = 7+- 6
Температура отключения нагревателя, С о = 35+-3
Запас по точке росы, Т, С о , не менее = 25
Рабочие значения температур при эксплуатации, С о = от минус 45 до плюс 80 включено
Присоединительные размеры, мм: для регулятора: М22 х 1.5-6Н, М12 х 1.5-6Н
Для электроподогрева, мм = М27 х1-8g
Габариты длина х ширина х высота, мм = 198 х 158 х 318

Схема регулятора давления с адсорбером

Регулятор (осушитель) с адсорбером 64221-3512010-20 с глушителем, БЕЛОМО 3 8043.35.12.010-20

Осушитель 8043.35.12.010 выпускается в 18-ти исполнениях. Основные отличия — это:

  • — отсутствие или наличие электроподогрева выпускного окна
  • — напряжение питания электроподогрева
  • — отсутствие или наличие вывода 4 см. схему выше (управляет клапаном сброса влагомаслоотделителя или же для включения-выключения компрессора)
  • — отсутствие или наличие глушителя для снижения шума при выпуске сжатого воздуха в атмосферу —
    * Кстати, регулятор давления с адсорбером 8043.35.12.010-20 оснащен глушителем
  • — давление включения и выключения
  • — отсутствие или наличие перепускного клапана
  • — наконец, присоединительными размерами для блока нагрева

Отзывы

Отзывов пока нет.

Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.

Регулятор давления маз 4370

Грузовая и сельскохозяйственная техника, выпускаемая на Минском автомобильном заводе популярна еще с того времени, когда Беларусь и Россия не были разделены границей. Многие автомобили с тех времен используются и сейчас, однако куда большее количество встречающихся в повседневности МАЗов относится к более новому поколению техники. Также популярны автобусы и троллейбусы этой марки, ставшие неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры Москвы, Питера и других городов нашей страны.

Несмотря на то, что белорусская техника считается очень надежной, и она время от времени требует технического обслуживания. В связи, с чем встаёт вопрос о приобретении расходных материалов и запчастей на МАЗ.

Наш интернет-магазин AvtoALL рад предложить вашему вниманию оригинальные запчасти на МАЗ. Представленный ассортимент достаточно широк для того, чтобы удовлетворить практически любой запрос. Для того же чтобы вы не запутались в представленном разнообразии мы сегментировали все представленные товары, составив удобную форму поиска. Если же этого оказалось недостаточно, то вам наверняка сможет помочь наш менеджер-консультант.

Пневмосистема грузовых автомобилей чувствительна к влаге.

Механизмы разрушаются и ржавеют. Удалить влагу и защитить систему поможет осушитель воздуха МАЗ.

Особенности устройства прибора

Осушитель устанавливается после компрессора. В грузовых автомобилях применяются трубчатые и адсорбционные приборы. Устройства второго типа более эффективные. Осушители состоят из:

  • Нагревателя;
  • Регулятора давления;
  • Глушителя;
  • Патрона.

Основные элементы находятся в литом корпусе клапанов осушителя воздуха МАЗ 5440.

Главные компоненты прибора обеспечивают управление пневмосистемой. В корпусе располагаются предохранительный и обратный клапаны. На поверхности – штуцеры и патрубки.

В осушителе воздуха МАЗ имеется нагреватель. При температуре ниже +5 градусов прибор поддерживает необходимый для адсорбента микроклимат. Нагреватель не позволяет воде в системе замерзнуть.

Защищает от разрывов и деформаций. Для подключения нагревательного элемента на корпусе есть разъем. Внизу установлен глушитель для устранения неприятного шума.

В верхней части закреплен осушительный патрон. Запчасть применяется для удаления влаги из поступающего воздуха. В патроне есть емкость цилиндрической формы с адсорбентом. Деталь установлена на фильтрах. Сверху прижимается пружиной. На дне патрона предусмотрено отверстие с резьбой.

Принцип работы осушителя воздуха МАЗ

Из компрессора воздуха попадает в корпус прибора. По каналу поступает в патрон.

Сжатый воздух проходит сквозь адсорбент осушителя МАЗ. Большая часто влаги осаждается, а фильтры задерживают различные примеси.

После сушки воздух выходит из патрона. По каналам поступает на регулятор давления. Затем на предохранительный клапан. Осушенный воздух оказывается в тормозной системе.

Техническое обслуживание

При правильной эксплуатации осушитель воздуха МАЗ 5440 прослужит несколько лет. Для нормальной работы устройства следите за пневмоприводом. Контролируйте герметичность, а также наличие конденсата в ресиверах. Чтобы зимой прибор не замерз, глушите двигатель после включения регулятора давления.

Сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 зависят от условий эксплуатации. Со временем адсорбент теряет способность к впитыванию влаги. Поэтому необходимо проводить регенерацию. Выполняют обратную продувку осушителя из ресивера.

Если соблюдать сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 и патрона, прибор надежно защитит систему от поломок и разрушений. При поломке клапанов придется устанавливать новый прибор.

Глушитель можно менять отдельно.

Рекомендуется раз в год заменять патрон. Во время установки новой запчасти удаляют старую прокладку. Новый уплотнитель смазывают маслом. Ремонтные работы проводят при выключенной подаче воздуха.

Купить необходимые запчасти и узнать цену осушителя воздуха МАЗ вы можете на нашем сайте.

Регулятор давления с предохранительным клапаном (рис.286), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в следующем порядке:

  • отвернуть пробку 2, извлечь поршень 8 в сборе и пружину 4;
  • отвернуть пробку 10 и извлечь пружину 6 и клапан 5;
  • снять корпус 19 предохранительного клапана 17 в сборе, вынуть пружину и клапан 21;
  • отвернуть колпак 15 предохранительного клапана, вынуть пружину 14 и клапан 18;
  • снять корпус регулятора 22, вынуть пружины 12 и диафрагму 11, вывернуть фильтр в сборе на входе регулятора.

После разборки детали регулятора следует обезжирить и промыть в горячей воде.

Сборка регулятора производится в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Уплотнительные кольца под пробками должны быть пропитаны в масле. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений. Все подвижные детали регулятора должны перемещаться плавно, без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием пружин.

Каждый собранный предохранительный клапан должен быть отдельно отрегулирован на установке, схема которой приведена на рис.287.

Регулировочным винтом 16 (см. рис.286) обеспечивают срабатывание предохранительного клапана 17 при давлении сжатого воздуха в баллоне, равном 0,85±0,02 МПа. После регулировки винт законтривают гайкой.

Регулятор давления с предохранительным клапаном в сборе регулируют и испытывают на установке, схема которой приведена на рис.288.

Болт 13 (см. рис.286) завертывают так, чтобы регулятор давления включался при давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2). После регулировки болт законтривают гайкой.

Регулятор проверяют на герметичность при помощи мыльной пены в период наполнения баллона от давления 0,62 МПа (6,2 кгс/см2) до 0.69-0,74 МПа (6,9-7,4 кгс/см2). При этом выпускное отверстие штуцера 1 должно быть закрыто. Утечка воздуха не допускается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector