0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка датчика положения педали газа

Регулировка датчика положения педали газа

Регулировка TPS двигателя 3S-FSE

apchv_d4_7.jpg— Александр Павлович во время тестовой поездки: "Непонятно, однако!"

Говоря откровенно, после предыдущих "ляпов" со сканером "Карман" второй версии, когда он на своем диспее начинал коверкать русский язык, отношение к этому сканеру изменилось и стало настороженным: "Доверяй, но проверяй".
Потому и перешли на "прямое общение" с системой управления двигателем "через" мотортестер MotoDoc (фото вверху).

Во второй половине дня, когда Терпение стало иссякать, двигатель наконец-таки "показал свой характер": обороты резко "скакнули" на уровень 2900 оборотов и остановились.
На педаль "газа" двигатель реагировал только в одну сторону — на увеличение оборотов.
Если при этом двигатель заглушить и снова попытаться запустить, то он привычно набирал "свои" 2900 оборотов и так и работал.
Тренировка "включить — выключить" двигатель продолжалась достаточно долго. И в один из моментов двигатель — не запустился.
Ну что ж, вот оно — Искомое.
(При включеном зажигании и манипулировании с педалью "газа" дроссельная заслонка оставалась в одном положении, что "говорит" о имеющихся проблемах в системе управления ETCS ).
Carman 2 "отчитался", что "видит" несколько ошибок в системе управления:
P1125 — неиспр.цепи датч. мот. дрос
P 1128 — неиспр. блок мот.конт.дрос
P1335 — дат пол колвала
Что и говорить, "веселенькая" расшифровка неисправностей!
Пришлось открывать "мануал" — книгу "Легиона", где было прочитано:

Обрыв, короткое замыкание или неверная работа электродвигателя привода дроссельной заслонки при включенном зажигании в течение 1 секунды **

1. Электродвигатель дроссельной заслонки
2. Проводка и разъемы
3. Электронный блок управления

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки или заклинивание привода ETCS в течение
1 секунды **

1. Корпус дроссельной заслонки
2. Привод ETCS
3. Проводка и разъемы
4. Электронный блок управления

Датчик
положения
коленчатого вала

NE+, NE-

Нет передачи сигнала " NE " к электронному блоку управления в течение 1 или более секунд при частоте вращения 2500 об/мин

После "обнуления" блока управления остались только ошибки ETCS .

Итак, если расшифровка неисправностей правильная, то все внимание придется обращать на блок управления дроссельной заслонкой.

В книге "Легион-Автодата" приведена регулировка данного "девайса" : Включите зажигание. Вызовите режим " DATA MONITOR " и считайте данные датчика ( THPS ). Вращайте датчик положения дроссельной заслонки, установив его в номинальное положение (коэф. DUTY — 14,4-16,0%) и затяните винты крепления.
Все бы хорошо, но при рассмотрении узла дроссельной заслонки вот что увиделось:

apchv_d4_2.jpgapchv_d4_3.jpg

На фото 2 и 3 приведены упорные винты датчика положения педали аксселератора (фото 3) и привода дроссельной заслонки (фото 2).

apchv_d4_8.jpg

1 — упорный винт привода дроссельной заслонки
2 — упорный винт датчика положения аксселератора

Так вот, как видно из фото 3, кто-то уже пытался "порегулировать" этот упорный винт(стертая краска).
А этого делать категорически не рекомендуется!
Потому что будут сбиты "заводские настройки" и восстановить их.
Дело сложное, малоперспективное и занимающее очень много времени — если не получится сразу "попасть" в положенные параметры.
Так что приведенные советы из книги не подойдут. В нормальном цивилизованном мире никто из механиков или диагностов не будет без особой на то причины пытаться "порегулировать" то, что "отмечено" специальной краской.
У нас же — запросто.
А когда не получается, то всегда есть возможность "отката" — просто отдать машину Клиенту, да еще взять с него за "диагностику" какую-то сумму.
Потому что: "Глубокая электроника!".

Читайте так же:
Автомобиль газовый двигатель регулировка

Дальше начались обыкновенные эксперименты, основанные, правда, на определенной информации и от Антона ( 12volt ), которую он опубликовал на нашем сайте в этом же разделе по " GDI_D4 ", и из других источников.

Для всего этого требовался только мультиметр, ручка и листок бумаги, куда записывались все полученные данные. Регулировка осуществлялась таким образом:

apchv_d4_5.jpg

1 — +12 вольт
2 — VTA
3 — VTA2
4 — "минус"

Полученные первоначальные данные, при которых двигатель работал "не штатно":
VTA — 0.984v
VTA2 — 2.860v
Положение упорного винта хорошо видно на фото 3.
Согласно данным со сканера, при таких параметрах LTFT составляло -80 .5 %, STFT — — 2%.
Параметр по сканеру "Положение дроссельной заслонки" составляло 20.2%.
Двигатель "устойчиво" работал на оборотах 2.950.
И самостятельно снижать обороты даже и не думал.
Никакие манипуляции с положением датчика заслонки сервопривода не помогали, все данные продолжали оставаться на своих местах:

apchv_d4_6.jpg

Для снижения оборотов двигателя TPS надо бы двигать в сторону, которая показана на фото 6 стрелкой. Но дальше. некуда было. Был упор и прорезь не позволяла это сделать.
Значит, надо пытаться "порегулировать" упорный винт датчика положения аксселератора.
Дальнейшие события можно укоротить в нашем повествовании и остановиться только на итогах:
При параметрах VTA=0. 669 mv и VTA2= 2.453mv двигатель стал "укрощенным" и начал работать в "штатном" режиме:

apchv_d4_9.jpg

Коэфициент DUTY стал равным 15.1% , обороты двигателя видны на фото 7.

Надо сказать, что после каждой "тренировки" положения упорного винта проводилось обязательное "обнуление" бортового компьютера.
Основной упор в регулировках делался не на количество витков "ниток" упорного винта, а на показания параметров VTA_VTA2 .
Думается, что так поступать можно, потому что если ориентироваться на количество "ниток" на упорном винте, то можно легко "промахнуться".

Toyota Vista/Vista Ardeo 1998-2003

1ZZ-FE (1,8) · 1AZ-FSE (2,0 D-4) · 3S-FE (2,0) · 3S-FSE (2,0 D-4)
Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание.

Регулировка датчика положения педали газа

а разве не третья ? она же и для буксировки прицепа предписана.

_________________
Ниссан и Раст Стоп , как Ленин и партия.
Viber watsap 89151000159
звонить 89031432880 .тераха в сердце навсегда.

_________________
Чем хуже — тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn

_________________
Чем хуже — тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn

Присоеденяюсь к вопросу.В мануале по этим датчикам инфы практически нет,хотели снять датчики и посмотреть уходит ли с них сигнал,но там непонятно что есть что,да и доступ ужасно неудобный.Я так понимаю нужно раздатку опускать чтоб до них добраться?
На торпеде постоянно горит 4wd и не горит не одна из ламп которые показывают какой привод подключен на данный момент и работа раздатки,хотя при повороте ключа они загораются в тест режим.
И еще вопрос:какие могут быть признаки того что коробка работает в аварийном режиме? Когда резко выжимаеш педаль в пол,машина вместо того чтобы перейти на более низкую скорость просто начинает набирать обороты,довольно тупо,я так понимаю что не работает кейп даун или как там его?

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление ваз 21015

_________________
Каждому своё.

давайте в этой теме про АКПП говорить, а про раздатку в другой, а то винегрет получается.

Датчики на АКПП: революшен, температуры. Революшен, сопротивление д.б. не более 600 Ом -отдельный серый 3-х контактный разъём. Температуры — 2.5 кОм при 20 градусах- белый и чёрный провод на коричневом 8-ми контактном разъёме.

Есть для АКПП и другие датчики, но они не на АКПП а в других местах.

_________________
Чем хуже — тем лучше! Файл "Русские запчасти" по ссылке:
https://yadi.sk/d/mGlJxC8F3Ynwfn

Доброго времени суток. Не так давно, после приобретения мною терранчика R50 TD27ETi начались у меня проблемы с АКПП, а именно самопроизвольные переключения с 5й на 4ю передачи (даже при снижении нагрузки, когда поднимаешься на гору при начале более или менее ровного участка, АКПП, с. ка, скидывала передачу на пониженную, аж бесить начинало, да и расход ДТ соответственно от этого не уменьшался), соответственно я начал копать в этом напрвлении.

Начал с проверки состояния и уровня АТФ (он был в норме), проверки состояния проводки, все вроде в норме.
Затем я узнал про блокировку ГТ (как говорится по наслышке, ведь у меня ее не было вообще) и датчик TPS (он же датчик положения дроссельной заслонки, а для двигателей TD27Ti, TD27ETi, ZD30. QD32. его называют датчиком положения педали газа), т.к. расположен он на педальном узле.
После анализа всех симптомов, бесконечного консультирования с многоуважаемыми пользователями нашего форума (еще раз огромное спасибо им за помощь), я пришел к выводу, что в моем случае скорее всего неисправен датчик TPS. Как оказалось даже на нашем форуме нет исчерпывающей инфы о номерах данного девайса именно для R50 с ДВС TD27ETi.

Итог:
1) педальный узел в сборе (кат. № 18002-0W861) — в инете обозначается стоимость в 7 — 10 т.р. новые, 1 т.р. на разборе во Владивостоке (но контрактный датчик я думаю ставить смысла нет);
2) датчик TPS (кат. № A22-665W00), (устанавливается на педальный узел, имеет 2 штекера) — стоимость в инете от 2 т.р., на разборе можно ваще даром наверно забрать )))

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на газ саз

P.S: Как оказалось в ходе демонтажа педального узла, мой TPS уже разбирался старым хозяином (даже не предупредил, с. ка), значит я не ошибся, и все таки он (TPS) мне мозги е. ал.

_________________
R50, TD27Eti, 1996 г.в., лифт 2", си-би рация TTI TCB-R2000, УКВ Baofeng UV-5, фен Airtronic D2 24V

Снятие, установка и регулировка датчика положения педали акселератора

10.3-1

1 Снимите панели обшивки салона под рулевой колонкой, как описано в главе 11.

2 Отсоедините от датчика положения педали акселератора электропроводку сверху на кронштейне педали акселератора.

3 Отверните болты и снимите датчик положения педали акселератора и кронштейн с пола.

4 Отсоедините от педали шток. Отсоедините педаль от кронштейна.

5 Пометьте положение кулачка штока на шпинделе датчика, затем отверните гайку и снимите шайбу. Отсоедините кулачок.

6 Отверните винты и снимите датчик положения с кронштейна.

Установка и регулировка

7 Установите датчик на кронштейн. Затяните винты требуемым моментом.

8 Установите шток и кулачок на шпиндель. Установите шайбу и наверните гайку. Убедитесьвтом.чтокулачокустановлентой стороной, какой нужно (кромка расширяющейся части кулачка должна совпадать с центром отверстия болта (рис. 3.8)).

9 Установите педаль на кронштейн. Отрегулируйте датчикследующим образом.

10 Установите ограничитель педали так, чтобы буквы HS были видны с наружной стороны ограничителя. Это обязательно при регулировке автомобилей и с автоматическими коробками передач, и с механическими.

11 Нажмите на педаль так, чтобы она коснулась ограничителя. Затем отрегулируйте длину штока так, чтобы педаль была в самом начале работы режима kick-down. С первой попытки отрегулировать положение датчика у Вас наверняка не получится. Возможно, понадобится сделать много попыток. Начало включения режима kick-down можно почувствовать по тому, что кулачок датчика достиг конца своего хода.

12 На автомобилях с механическими коробками передач установите ограничитель педали так. чтобы были видны буквы HS. На автомобилях с автоматическими коробкамипередачповернитеограничитель на 180*, чтобы стали видны буквы AG.

13 Подсоединив шток к педали, установите кронштейн педали на поп и затяните крепежные болты.

14 Подсоедините к датчику положения электропроводку.

15 Установите панели обшивки под рулевой колонкой.

10.3-2

Рис. 3.1В. Отверните 3 винта (указаны стрелками) и снимите датчик положения педали акселераторе

Автомобили, выпущенные после мая 1999 г.

16 Снимите панели обшивки салона под рулевой колонкой, как описано в главе 11.

17 Отсоедините от датчика положения педали акселератора электропроводку.

18 Отверните 3 болта и снимите датчик положения педали акселератора с кронштейна (рис. 3.18).

19 Дальнейшая разборка не рекомендуется. Если датчик неисправен, то замените его.

20 Установите датчик на кронштейн, вставив соответствующие установочные штифты в отверстия.

21 Затяните 3 болта требуемым моментом. Подсоедините электрический разъём и установите обшивку.

Электронная педаль газа Лада Веста: как проверить и отрегулировать

I Love My Lada

На всех автомобилях последних лет выпуска производства АвтоВАЗ устанавливается электронная педаль газа. Лада Веста — не исключение. Помимо явных положительных аспектов применения системы E-GAS, существует и ряд проблем. Как отрегулировать электронную педаль, как заменить или исправить поломки, какую лучше установить взамен стоковой, будем разбираться прямо сейчас.

Электронная педаль газа Лада Веста. Предназначение, плюсы и минусы

Независимо от типа системы питания двигателя, инжектор или карбюратор, заслонку дроссельного узла нужно как-то поворачивать. Если в карбюраторных двигателях вполне сносно справлялся механический привод дроссельной заслонки, то в инжекторных моторах, напичканных электроникой, этот фокус не проходит.

Читайте так же:
Как регулировать зазор в клапанах на лада калина

электронная педаль газа веста

Нужно понимать, что электронная педаль газа в первую очередь предназначена для более точной дозировки рабочей смеси в камеру сгорания и скрупулезной синхронизации с системой зажигания. Все это вкупе дает не просто более точное дозирование рабочей смеси, но и существенно снижает уровень вредных выбросов. Именно с вводом стандартов Евро4 и Евро5 электронная педаль газа стала доминировать даже в сегменте бюджетных автомобилей, к которым относятся и тольяттинские малолитражки.

Причем здесь вредные выбросы? Все очень просто. До того, как появилась электронная педаль газа и привод дроссельной заслонки осуществлялся механически, электронная система управления двигателем (ЭСУД) не могла влиять на наполнение камеры сгорания и, как следствие, регулировать уровень вредных выбросов. Конечно, для нас хорошего в педали е-газ, как оказалось, не слишком много. Дело в том, что с помощью ЭСУД регулируется не только уровень СО, но и наполнение камеры сгорания. Электроника полностью контролирует количество топлива и воздуха и не допустит лишней траты бензина, а также проконтролирует качество его горения в цилиндре с помощью датчиков кислорода катализатора. Как бы мы не жали на педаль, ЭСУД поступит только по своему усмотрению. То есть, мы уже не можем полностью контролировать дроссель — между педалью и дросселем появился посредник, электронная педаль газа. Двигатель искусственно зажат. Отсюда делаем вывод:

электронная педаль газа предназначена для полного контроля со стороны электронной системы управления двигателем наполнения камеры сгорания воздухом, что обеспечивает оптимальное количество вредных выбросов в соответствии с нормами Евро4, Евро5 и Евро6.

Как работает педаль E-GAS на Лада Веста, проверка, регулировка

В принципе, алгоритм работы электронной педали, надеемся, понятен. Сама же педаль представляет собой обычный переменный резистор. При нажатии на педаль бегунок перемещается по контактной дорожке, сопротивление меняется, а ЭСУД в соответствии с данными резистора, изменяет положение дроссельной заслонки и вычисляет оптимальное количество топлива в реальном времени. Впрочем, не все так гладко. С педалькой у Весты бывают проблемы.

электронная педаль газа веста

Неисправности электронной педали газа Лада Веста

Мы уже говорили о том, что характеристики резистора педали E-GAS никак не влияют на динамику, мощность и расход топлива. Тем не менее неопытные водители могут грешить именно на педаль в случаях появления таких симптомов:

  • высокий расход топлива;
  • падение отзывчивости двигателя на нажатие акселератора;
  • провалы в динамике;
  • нестабильные обороты;
  • зависание оборотов при сбросе газа;
  • большой свободный ход педали.

Большая часть этих проблем носит искусственный характер и Е-ГАЗ тут ни при чем. Тем не менее некоторые предпринимают попытки регулировки электронного акселератора.

Читайте так же:
Как отрегулировать дверные замки на ваз 2131

электронная педаль газа веста

Как снять и зачем регулировать электронную педаль газа

Калибровка педали акселератора влияет только на ее физический рабочий диапазон. А точнее, на диапазон работы резистора. Это нужно четко понять. Никакой прибавки к мощности, никакого прироста динамики и улучшенной экономии топлива добиться таким способом невозможно. Грубо говоря, мы будем просто регулировать чувствительность педали.

Для начала, разберемся как снять электронный акселератор на Весте. Ничего сложного в этом нет, схема крепления указана на фото ниже.

электронная педаль газа веста

Для начала отключаем контактную колодку 1, после чего отворачиваем гайки 2-4 головкой или ключом на 10. Педаль у нас в руках.

В зависимости от типа педали E-GAS, существует несколько способов корректировки положения резистора. На старых педалях с каталожным номером 11183-1108500, как правило, это узлы Bosch чешской сборки, была возможность регулировки печувствительности педали без разборки. Достаточно было открутить четыре самореза и повернуть крышку:

  • />если вращать крышку против часовой стрелки, чувствительность педали уменьшается, а значит, увеличивается рабочий диапазон;
  • />вращая крышку по часовой стрелке, мы увеличиваем чувствительность, что делает педаль более резкой и требует более точной работы акселератором.

Вот схема регулировки педали Е-газ старого образца.

электронная педаль газа веста

На более свежих Лада Веста устанавливают стоковую педаль e-gas с номером по каталогу 11183-1108500-01 или 2170-1108500-01 . Они абсолютно одинаковые как по параметрам, так и по точкам крепления. Регулировка чувствительности резистора выполняется перемещением ползунка. На фото ниже указано, в какую сторону перемещать ползунок при ослабленном винте, чтобы повысить или понизить чувствительность педали.

электронная педаль газа веста

Регулируем люфт и жесткость педали газа на Лада Веста

Кроме претензий к педали по части управления заслонкой, у некоторых возникают вопросы к жесткости и ее свободному ходу, люфту. Здесь доработки чисто механические. Чтобы сделать педаль чуть мягче, достаточно убрать одну из возвратных пружин. Как это сделать указано на фото ниже:

электронная педаль газа веста

Как снять электронный газ мы уже разобрались выше, теперь осталось взять два щупа мультиметра и установить их на контакты 2 и 4, как показано на схеме. Нажимая на педаль, мы должны наблюдать плавное уменьшение сопротивления. Таким же образом проверяем контакты 4 и 3. Внутри педали установлены две токопроводящие дорожки. Вторую проверим, измерив сопротивление на контактах 1 и 6, после на контактах 6 и 5.

Артикулы и цены педали E-GAS Лада Веста

Если сопротивление меняется скачкообразно или токопроводящая дорожка не звонится вообще, это не лечится и педаль подлежит замене. Цена новой ВАЗовской педали с номером по каталогу 8450030628 порядка $22 на 2019 год. В продаже также есть неоригинальные педальные узлы с заводскими артикулами Ricor Electronics 2170-1108500-01 примерно по той же цене. Столько же попросят за педаль E-GAS BOSCH 2170-1108500 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector