8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка актуатора турбины

Регулировка актуатора турбины

Турбокомпрессор автомобиля состоит из отдельных элементов, среди которых есть специальный клапан. Он нужен для того, чтобы регулировать давление воздуха в системе – актуатор или вакуумный регулятор. Не все водители знают особенности его работы, специфику настройки. Если нужна регулировка актуатора турбины, но нет необходимых навыков, тогда лучше обратиться к профессионалам. Найти хорошего мастера можно на платформе Birud, где собраны все контакты и отзывы о мастерских и их работе.

Особенности функционирования

Задачей актуатора является снижение лишнего давления воздуха, которое возникает в результате работы двигателя внутреннего сгорания в турбокомпрессоре. При правильном его функционировании клапан срабатывает, когда показатель поднимается до предельного значения. Для чего проводится регулировка актуатора турбины? Ведь по логике достаточно просто поставить новую деталь. Но если не провести нужные манипуляции, то возникает дрожание, которое слышно во время остановки мотора или перегазовки. Кроме того, может возникнуть слабый наддув. При правильных манипуляциях эти моменты проходят, давление стабилизируется, возвращаются необходимые показатели для нормальной работы агрегата.

Основными причинами поломки регулятора являются следующие моменты:

  • • выход из строя электронного блока, который отвечает за открытие и закрытие клапана;
  • • проблемы с электромотором;
  • • истирание зубьев шестерни.

Чтобы корректно определить поломку, требуется квалифицированная диагностика мастера. Возможно будет необходимо установить новую деталь, а после чего провести соответствующие настройки.

Как отрегулировать актуатор турбины?

О том, что нужно сделать соответствующие перенастройки вакуумного регулятора, свидетельствует дребезжащий звук турбокомпрессора в момент работы двигателя. Опытный автолюбитель сразу слышит характерные звуки при снижении педали газа. Обычно они появляются при свободном перемещении в самом штоке. В результате плохой герметичности впускной системы, происходит недостаточный наддув воздуха, а значит, нужно сделать необходимую регулировку, для его устранения.

-экрана-2021-04-21-в-13.38.35 Регулировка актуатора турбины

Настройка актуатора турбины выглядит следующим образом:

  • • агрегат снимают с машины;
  • • после чего разбирают катализатор;
  • • вытягивают скобу, расположенную на штоке;
  • • специальным ключом ослабляют гайку;
  • • подтягивают регулировочный винт;
  • • проводят такое затягивание до момента, когда полностью закрывается калитка;
  • • для проверки наличия или отсутствия дребезжания, вибраций по калитке стучат;
  • • после всех манипуляций на свое место устанавливают скобу и катализатор;
  • • фиксируют турбину.

На завершающем этапе мастер запускает двигатель, проводит тестовую проверку функционирования турбонаддува на всех режимах.

Где найти специалиста?

Некоторые автовладельцы стараются провести все ремонтные работы самостоятельно, но не всегда это целесообразно. Ведь малейшая неточность способна привести к поломке и выходу из строя всего агрегата, замена которого достаточно дорогостоящий процесс. Поэтому лучше всего сразу обратиться к квалифицированному специалисту, способному быстро и качественно выполнить нужные работы. Найти хорошее СТО в своем городе теперь стало проще, ведь на платформе Birud собраны все адреса мастерских. Удобство и преимущество сайта в том, что здесь имеются отзывы от реальных людей, которые уже пользовались услугами мастеров. Ознакомившись с ними, вы сможете подобрать для себя наиболее приемлемый вариант и качество работы.

Регулировка и балансировка турбины

это только небольшая часть проблем, причиной которых является неправильная настройка и регулировка турбины.

Регулировка турбины по международным стандартам

Компания «Турбомагия» предлагает вам услуги регулировки турбины с гарантией качества:

  • настройка и регулировка турбины с изменяемой геометрией;
  • регулировка актуатора, штока, клапана давления турбины;
  • балансировка турбины.
Читайте так же:
Ремонт регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей

Используем балансировочный станок CMT-48VSRTwin

Особенности балансировки турбин

Одной из важных операций при ремонте турбонагнетателей является трехэтапная балансировка ротора. Этому следует уделять особое внимание, так как от балансировки зависит эффективность турбины.

Итак, 3 этапа балансировки:

  1. На первом этапе балансируют сам ротор, т.е. колесо турбины с валом вместе.
  2. На втором этапе проводят динамическую балансировку ротора вместе с узлом гидравлического подпятника, компрессорным колесом и лабиринтным уплотнением. Проводят на специальном стенде (балансировочном станке), который позволяет не только определить, но и устранить путем корректировки масс все динамические неуравновешенности.
  3. Третий этап – завершающая стадия балансировки, на специальном стенде проводят добалансировку ротора в сборе на собственных опорах в среднем корпусе турбокомпрессора. Это позволит окончательно убедиться в корректности проведенных работ и устранить остаточный дисбаланс, вызванный разборкой и сборкой турбокомпрессора.

Настройка турбонаддува — сервис с репутацией!

Почему нам доверяют?

Потому что «Турбомагия» — единственная компания в Украине, имеющая более чем 20-летний опыт работы в сфере ремонта, установки и настройки турбин. За эти годы мы отремонтировали и настроили несколько тысяч турбин. И мы не понаслышке знаем все тонкости регулировки и настройки турбин.

Ремонт, настройка и регулировка турбины дизельного и бензинового двигателя выполняется нами строго по инструкции.

Турбина не дает нужного давления, нарушение геометрии турбины – эти и другие причины будут быстро устранены нами.

Вы получаете гарантированный результат: настроенная и отрегулированная турбина имеет заводские параметры и работает как швейцарские часы. Почитайте отзывы о нашей работе, и убедитесь сами, что репутация наша чиста.

Оборудование для регулировки турбин

Помимо огромного опыта, мы располагаем современным оборудованием:

Настроечным стендом последнего поколения,

Стендом динамической балансировки.

Точным диагностическим оборудованием.

Наши преимущества перед конкурентами

И еще несколько причин, почему заказчики выбирают нас:

Выгодные цены Настройка и регулировка геометрии турбины и регулировка наддува турбины будет выполнена по приемлемой цене. Например, цены на регулировку геометрии турбины варьируются от 300 до 700 гривен, в зависимости от типа ТКР. Полную стоимость работы мы назовем вам в течение 15-20 минут.

Гарантии Официальная гарантия на всю нашу работу 1 год. Бесплатно проведем необходимые работы в гарантийный период.

Сроки Кратчайшие сроки ремонта. Любая работа по ремонту или настройке турбины будет выполнена в течение 2-8 часов.

Доставка и оплата Вы можете выбрать как наличную, так и безналичную форму оплаты. Мы находимся в центре Киева, при этом принимаем турбины со всех уголков Украины.

Наше оборудование

Станок для финишной балансировки CMT-48 VSRTwin

Станок CMT-48 VSR Twin — для точной балансировки картриджей турбин легкового и грузового транспорта. В процессе балансировки вал, приводящийся в движение потоком воздуха, работает в условиях приближенным к условиям эксплуатации.

Балансировочный станок CMT-47TRPolymer

Один из немногих на рынке, станок работает с геометрическими параметрами валов турбин и имеет калибровку производителя.

Станок для финишной настройки турбины TurboTest

Это единственный в Украине станок по настройке клапанов турбины. В его основе лежит точнейшее измерение расхода воздуха на турбокомпрессоре.

ЧПУ-установка

ЧПУ-оборудование с программным обеспечением, при помощи которого можно с легкостью изготовить любую деталь.

Читайте так же:
Регулировка давления циркуляционного насоса
Микрометры японского производителя

Микрометры и нутромеры ведущего японского производителя. Без качественного инструмента нельзя сделать качественный ремонт турбокомпрессора.

Регулировка геометрии турбины

Особенности регулировки турбины с изменяемой геометрией

В турбинах с изменяемой геометрией имеется возможность регулировать сечение на входе колеса турбины для увеличения её КПД.

Когда обороты двигателя низкие и давление выхлопных газов небольшое, система частично перекрывает сопло, тем самым увеличивая давление потока выхлопных газов. На высоких оборотах и при высоком давлении отработанных газов система открывает выходное отверстие, снижая скорость потока на выходе из турбины. Это помогает держать степень наддува в двигателе на одном уровне, тем самым предохраняя узел от излишней нагрузки при повышенной скорости вращения.

Геометрия турбины изменяется при помощи клапана управления.

Правильная настройка геометрии турбины добавляет к мощности двигателя на низких оборотах до 15-20%.

Как мы регулируем геометрию турбины

Регулировка геометрии турбины проводится на специальном стенде. Именно на нём в полной мере могут быть учтены такие параметры, как:

  1. Управляющий сигнал клапана.
  2. Отклонение в механизме лопаток.
  3. Проходящее через турбонагнетатель количество газов.

Регулировка ограничительного винта угла атаки газов возможна только на стенде. С его помощью регулируется изменяемая геометрия лопастей и устанавливаются оптимальные параметры турбокомпрессора.

Настройка турбины с изменяемой геометрией «Турбомагией» проводится на современном оборудовании, соответствующем заводским установкам.

Работаем по Украине, Белоруссии, Молдове

Мы выполняем регулировку и настройку турбин по всей Украине. Вы можете заказать ремонт турбин в городах: Киев, Ровно, Львов, Харьков, Одесса, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Тернополь и другие города Украины и ближнего зарубежья.

Остались вопросы? Ищете качественный и надежный сервис турбин в Украине?

Свяжитесь с нами прямо сейчас: заполните форму ниже или закажите обратный звонок.

Отзывы

Недавно привозил свою турбину. Все сделали, отбалансировали, но заметил, что тяга совсем не такая, как раньше стала. И подхват только с 3000-3100 оборотов, а привык с 2500. Вернулся через пару дней, мастера все заново проверили, прочистили – теперь турбина снова зверь.

Одна из самых старых и проверенных компаний. Уже обращался сюда лет шесть назад, и теперь вот снова – рад, что все качество на высшем уровне, а вот оборудование обновилось, теперь еще круче. Особый респект за «всё включено». Принципиально не обращаюсь в те сервисы, где не устанавливают и не тестируют турбы.

Спасибо ребятам – отличные спецы! Не только починили турбину, но и нашли, почему она постоянно вылетала. Устранили неисправность и всё супер, отбегала уже 100 тыс. км – полет отличный. Рекомендовал «Турбомагию» знакомым автомобилистам, столкнувшимся с похожей проблемой – отзывы только положительные. Приятно, что дают гарантию.

Актуатор турбины — настройка — бортжурнал kia sorento blackjack года на drive2

Повторить операции пункта 4 и убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине при снижении оборотов двигателя. Через отверстие во впуске стравливает давление наддува, срабатывает датчик давления и отрубает турбину. При работе двигателя на холостом ходу увеличится нагрузка на мембрану актуатора.

Проявляется при пробегах около. Начинается обычно в жару почему — не могу понять.

Всем, кто принимал участие огромное спасибо!

После своих мытарств понял, каким образом нужно проводить регулировку положения штока актуатора. Порядок регулировки положения штока актуатора такой особенно это касается тех, кто поставил новый актуатор: Снять защитный кожух двигателя.

Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя стиральной машины индезит

Загнать стопорную и регулировочную гайки на самый верх в начало резьбы , соответственно рычаг управления лопатками поднимается в крайнее верхнее положение.

При работе двигателя на холостом ходу увеличится нагрузка на мембрану актуатора. Степень разряжения управляется поднятием штока вверх при снятии питания с катушки. При движении штока вверх клапан снятия разряжения упирается в медную трубку на фото её видно в центре крышки с двумя сосками , через которую создаётся разряжение, тем самым перекрывает её и временно останавливает процесс образования разряжения в верхней камере, и при этом открывается, освобождая путь для внешнего воздуха.

Порядок проверки работоспособности электроклапана 4Х управления приводом турбины: Сегодня проверил его работоспособность. Хыра на патрубках идущих к интеркулеру подтеков масленистых нет? SergiK Хыра, похоже впарили тебе проблемную машинку, либо сильно пробежавшую и плохо обслужившуюся Gluk Короче Это все из-за Интекулера-сифонит.

Я еще при покупки это заметил но подзабил. Egor-Fazer писали же что весь впуск на герметичность надо было проверять.

Трещину в корпусе шефу в интеркулере заделывали эпоксидкой со стеклотканью. Проявляется при пробегах около т. Если стоять перед открытым капотом, глядя на движок — то он по левой стороне, вместе с турбиной.

Сам актуатор хорошо виден, к нему подходит воздушный шланжик диаметром мм. Снизу из него выходит шток, приводяший в движение рычажок, который в свою очередь изменяет геометрию турбины! Этот рычажок в заглушенном состоянии двигла, поднят вверх — до упора.

Его можно нажать рукой, должен перемещаться вниз, без заеданий. Для точной проверки актуатора нужно: Отсоединить трубочку от электромагнитного клапана идущую в сторону актуатора. Рычаг актуатора опустить вниз.

Замер наддува турбины после ремонта актуатора KIA Sorento 2007

При поднятом вверх проблема может и не проявляться. Тогда карта Turbo вообще не используется, и турбо исключительно управляется картой VGT.

Важно, чтобы результат VGT-карты был близок к желаемому значению турбонаддува. Тогда регулятор ПИД-регулятора корректно исправит его. Главное что для себя понял, тот упорный винт наверху в нагрузке роли не играет может я неправ , главное это жесткость пружины в актуаторе на это повлиять мы не можем и длина штока, вот тут есть куча видео с настройками этого штока, но везде практически VW, где в диагностике есть параметр заданное значение наддува.

Турбина с изменяемой геометрией

Основными частями турбокомпрессора являются турбина и насос, объединенные жесткой осью. Их вращение, в одном направлении, с большой, но одинаковой скоростью, происходит в результате крутящего момента, преобразованного из энергии потока отработанных газов и воздействующего на крыльчатку турбины, в то время как компрессор затягивает свежий воздух.

Управление турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки: принцип работы

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией крыльчатки придумана как средство компенсации таких последствий конструктивных недостатков турбокомпрессора как турбояма, в то же время снижая расход топлива и уменьшая токсичность выхлопных газов.

Турбояма возникает в следствие специфики работы турбины — чем больше газов воздействует на крыльчатку, тем быстрее ее вращение, что в свою очередь приводит к наддуву большего количества воздуха.

С этой последовательностью и связана проблема, так как водитель ожидает от турбодвигателя ускорения в любой момент, в то время как при низкой скорости неоткуда взяться достаточному количеству газа и его напору для мгновенного увеличения скорости вращения крыльчатки и соответственно увеличения мощности.

Эта задержка, возникающая из-за того, что необходимо увеличение впрыска топливо, его сгорание и поступление в виде отработанных газов, прежде чем начнется увеличение скорости вращения крыльчатки и называется турбоямой. Ее устранение стало возможно именно благодаря турбине с изменяемой геометрией.

Читайте так же:
Где отрегулировать фары по стенду

Принцип работы такой турбины не слишком отличается от оригинала, кроме изменения сечения между направляющими лепестками, что влияет на скорость движения отработанных газов.

Турбина с изменяемой геометрией

На малых оборотах двигателя поток газов тоже не велик, что не позволяет быстро ускориться, поэтому в момент инициации водителем ускорения сигнал блока управления турбокомпрессора уменьшает расстояние между лепестками крыльчатки.

Хоть количество газов и не меняется, но меньше пространство для хода при том же давлении увеличивает их напор, что ускоряет обороты турбины. При прекращении ускорения лепестки снова раздвигаются.

Изменение расстояния между направляющими элементами, в зависимости от типа и модели турбодвигателя управляться как давлением компрессора (или его отсутствием), так и вакуумным приводом, а в некоторых случаях — шаговым электромотором.

Помимо выполнения основной идеи, такая турбина обладает другими преимуществами перед обычной:

  • Большая мощность.
  • Экономия топлива.
  • Снижения токсичности выхлопных газов.

Настройка и регулировка турбины н а Фольксвагене

Эффективная и правильная настройка и регулировка турбины важна и для эффективности ее работы, и для снижения темпа износа деталей всего механизма, и даже для экономии денег на топливе.

Связано это с тем, что неправильные параметры настройки работы или неправильное (несвоевременное) проведение регулировки турбины непосредственно влияют на весь автомобиль и удобство его управления.

В то время как о некоторых действиях, обычно упоминаемых в инструкции к обслуживанию авто и его механизмов, владелец способен позаботиться самостоятельно, даже без специальных инструментов, опыта и знаний — для большинства из них потребуется внимание профессионала.

Каждый разумный и заботливый автовладелец должен помнить о таких принципах как: своевременная профилактика и обслуживание, а также уклонение от вреда своими действиями. Это верно и для бензинового двигателя, и для дизельного.

Видео

Вот некоторые примеры настройки, регулировки и установки турбокомпрессора с изменяемой геометрией. На Фольксвагене:

На ВАЗ

Где купить и какая цена

Приобрести турбину с изменяемой геометрией можно как в автосалоне или с рук у другого автовладельца, так и через интернет. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, но успешный результат относительно соотношения цены/качества возможен в каждом случае, отличается лишь затраченное время на поиски предложения.

Цена конкретно изменяемых крыльчаток варьируется от 4000 до 25000 рублей, в зависимости от марки автомобиля, модели турбокомпрессора, бренда и качества (в плане надежности и долговечности) самого товара. Одной из самых заслуженно популярных моделей является турбина Garrett, благодаря своему качеству и доступности в разных ценовых диапазонах.

Стоимость турбокомпрессора с изменяемой геометрией не сильно превышает, а иногда и вовсе не превышает, вариант с ее отсутствием, так как по популярности и распространенности турбина с изменяемой геометрией выше.

Читайте так же:
Регулировка оборотов бензокосы штиль

Чистка турбины с геометрией своими руками

Механизм, сталкивающейся с непрерывной нагрузкой и подверженный воздействию продуктов горения топлива и масел, естественно нуждается в периодической чистке для предупреждения поломок и сохранения эффективности работы.

Чистка турбины с геометрией своими руками

В некоторых случаях достаточно лишь залить специальное средство и прогнать его через турбину, чтобы очистить ее, но чаще потребуется поработать руками. В то же время нужно помнить, что при обычных обстоятельствах чистка — очень редкая необходимость, и если турбина требует ежемесячной чистки от нагара, значит есть нарушения в ее работе. Причины могут быть следующими:

  1. Превышение нормы давления газов.
  2. Bзнос втулок крыльчаток турбины.
  3. Износ прокладок.
  4. Превышение рекомендуемого срока эксплуатации поршневого отсека.
  5. Засор сапуна.

В связи с этим каждый автовладелец должен помнить, что хоть самостоятельная чистка возможна, но не всегда ее результат положительно влияет на работу турбины, а иногда и вовсе может ухудшить ситуацию.

Отсутствие опыта, специальных инструментов, чистящих средств может негативно сказаться на геометрии или вовсе «убить» ее, с чем часто сталкиваются в ремонтных салонах — наждачка, соляра и молоток не всегда полезен для этого механизма. Помните, что для чистки в «кустарных» условиях вы должны четко осознавать что, с чем и зачем делаете, предоставив адекватную замену навыкам и оборудованию профессионалов.

Ремонт турбины с изменяемой геометрией

Частично, как и в случае с самостоятельной чисткой турбины — гораздо проще предупреждать возникновение ситуации когда ей необходим ремонт, при помощи компетентного и регулярного обслуживания, чем пытаться исправить ситуацию самостоятельно.

Многих автовладельцев пугает цена ремонта, но они забывают что его самостоятельное проведение тоже не бесплатно, в то время как забирает в разы больше времени, чем потратит профессионал, и к тому же может иметь негативные последствия на механизм или вовсе оказаться безуспешным.

Поэтому не обладая соответствующими знаниями, навыками и оборудованием, лучше не пытаться ремонтировать турбину самостоятельно.

В то же время вам будет полезно узнать о наиболее распространенных проблемах турбокомпрессора и их причин:

Ремонт турбины с изменяемой геометрией

  • Моторное масло, загрязненное большими или мелкими абразивными частицами.
  • Происходит в результате изначально масла низкого качества, с составом отличного от оригинала или изначально неподходящего для использования с конкретной моделью турбокомпрессора. Помимо этого, грязь может попасть в масло с неправильно очищенных деталей турбины или загрязненных во время ремонта, регулировки.
  • Длительная или постоянная работа турбины на предельных параметрах. Превышение пределов относится как к температуре, так и скорости вращения отдельных деталей. Возникает в результате повреждения отдельных деталей, их износа или в результате неправильной настройки/регулировки/ремонта турбокомпрессора, из-за чего нарушается работа отдельных элементов, и увеличивается нагрузка на остальные.
  • Недостаток смазки или ее качества. Может возникнуть по вине водителя, низкого качества смазки или механических повреждений элементов турбокомпрессора, препятствующих нормальному действию смазки.

Конечно, вариантов поломок и их причин гораздо больше, но водителю не обязательно знать их все, чтобы правильно заботиться о своем авто — главное качественно делать всё что зависит от него, и вовремя отдавать авто в руки профессионалов для техосмотра. Гораздо быстрее, дешевле и проще предупреждать проблемы с турбокомпрессором, чем решать их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector