0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическая коробка Mercedes 722. 3

Автоматическая коробка Mercedes 722.3

Рычаг управления автоматической коробки 722.3 в кабине Мерседес Е класса.

4-ступенчатая автоматическая коробка Мерседес 722.3 или W4A040 выпускалась с 1981 года и устанавливалась только на крупные модели немецкого концерна, то есть от E-Class и выше. Трансмиссия агрегатировалась с двигателями объемом вплоть до 6.0 литра и 570 Нм момента.

К семейству 4G-Tronic также относят акпп: 722.4.

Технические характеристики Mercedes 722.3

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводазадний
Объем двигателядо 6.0 литров
Крутящий моментдо 570 Нм
Какое масло литьDEXRON III или VI
Объем смазки8.6 литра
Замена маслакаждые 75 000 км
Замена фильтрараз в 75 000 км
Примерный ресурс300 000 км

АКПП Мерседес 4G-Tronic 722.3 схема.

Мануал о кпп 4G-Tronic 722.3MANUAL

Онлайн-мануал для этой коробки вы найдете здесь

Блог о кпп 4G-Tronic 722.3BLOG

О слабых местах акпп 722.3 и 722.4 рассказано тут

Информация о стоимости ремонта автомата TF 80 SCCOMPANY

Узнать примерную цену ремонта можно в Akpp03.ru

Передаточные числа акпп 722.3

На примере Mercedes E-Class 1995 года с двигателем 3.2 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.0603.8712.2471.4361.0005.586

Mercedes E-Class 1995 года с акпп 722.3

На какие авто ставилась коробка 4G-Tronic 722.3

Mercedes

E-Class W1231981 — 1985
E-Class W1241986 — 1996
S-Class W1261981 — 1991
S-Class W1401992 — 1996
SL R1071981 — 1989
SL R1291989 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы Мерседес 722.3

Данная акпп весьма надежна и проблемы появляются на пробегах за 200 000 км

Виной поломок является грязное масло либо перегрев из-за забитого радиатора

Чаще других тут ремонтируют пакет Реверс, в котором разваливаются пружинки

Нередко в коробке меняют вакуумный модулятор или чистят от грязи гидроблок

Рассказ о восстановлении акпп Мерседес 722.3

АКПП 722.3 - 5 Мерседес - Убираем Толчки и Пинки при Переключении

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

АКПП 722.6

АКПП 722.6

Автоматическая коробка передач (АКПП) 722.6 — первая в истории Мерседеса АКПП с электронно-электрогидравлической системой управления для включения передач и управления блокировкой муфты гидротрансформатора. Всего следует разделить четыре составные части системы:

  1. электронная часть: состоит собственно из электронного блока управления EGS (Electronic Getriebe Steuerung — Электронная система управления АКПП). Позволяет производить точную регулировку изменения давления в элементах управления в процессе переключения, что позволяет существенно повысить качество переключения. Кроме того, водитель имеет возможность выбрать одну из двух программ переключения передач «S» (стандартную (- не следует путать со «спортивным» режимом) и «W» (зимнюю). При этом следует отметить, что для каждой программы в коробке передач реализуются различные значения передаточного отношения при движении задним ходом;
  2. электрическая часть;
  3. гидравлическая часть (блок EHS);
  4. механическая часть: включает три планетарных передачи, три дисковых тормоза, три сцепления и две муфты свободного хода. Таким образом мы получаем три понижающие передачи, прямую передачу, повышающую передачу и две передачи заднего хода.

АКПП 722.6 компонуется как с дизельными (4-, 5-, 6- и 8-цилиндровыми), так и с бензиновыми (4-, 6-, 8- и 12-цилиндровыми) двигателями. Для стыковки с разными по мощности и крутящему моменту силовыми агрегатами, в конструкции АКПП предусмотрены различные варианты изменения передаточного числа за счет изменения передаточных отношений планетарок. Кроме того, при кодировании блока EGS учитывается передаточное число главной пары. Таким образом, поскольку система EGS отслеживает все скорости вращения — от вала двигателя до скоростей колес, т.е. может рассчитать общее передаточное отношения трансмиссии целиком, заменить редуктор заднего моста на подходящий по размерам, но отличный по передаточному числу не получится — через двести метров АКПП встанет в аварийный режим и в памяти неисправностей отложится код неисправности 147. Также нельзя просто заменить блок управления EGS, если он закодирован под машину с иным передаточным числом главной пары.

Также предусмотрена возможность варьирования числа дисков (как стальных, так и с фрикционными накладками) в любом из пакетов сцепелений или тормозов. Это позволяет при одинаковом картере коробки начинять его пакетами для передачи разных крутящих моментов, т.к. не секрет, что этот показатель у 4-цилиндрового М111 и 8-цилиндрового ОМ628 очень разнится.

Понятно, что для регулировки зазора в пакете используются стальные диски разной толщины плюс поршни и барабаны имеют градацию по ширине для установки пакетов с разным набором дисков.

Тип коробки, правильнее сказать, ее модификация, заложены в цифровое обозначение, например — 722.695. Эта маркировка плюс оригинальный каталожный номер и серийный номер выбиты на левой стороне АКПП на шлифованной площадке.

По величине передаваемого крутящего момента можно разделить все АКПП 6-й серии на типы:

  1. W5A 580 — легковые автомобили с 8- и 12-цилиндровыми двигателями;
  2. W5A 400 — автомобили с 8-цилиндровыми двигателями;
  3. W5A 330 — легковые автомобили с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями;
  4. W5A 300 — автомобили с 6-цилиндровыми двигателями.

Как уже отмечалось выше, для приведения к соответствию максимального момента двигателя и общего передаточного отношения трансмиссии, помимо изменения передаточного отношения главной передачи используется изменение внутренних передаточных отношений планетарных механизмов (рядов) коробки передач, что отражается на количестве зубьев шестерен планетарного ряда.

В зависимости от мощности двигателя, установленного на автомобиле, число сателлитов переднего и заднего планетарного рядов может быть либо три (с двигателем W5A 330), либо четыре (с двигателем W5A 580). Кроме того, для различных двигателей во фрикционных элементах управления коробки передач используется различное количество фрикционных дисков.

Картеры гидротрансформатора и коробки передач отлиты из алюминия. Они соединяются друг с другом болтами и центрируются по внешнему барабану дискового тормоза В1. Стык между ними уплотняется металлической прокладкой. В картере гидротрансформатора установлен масляный насос. К нему также прикручивается внешний барабан тормоза. Кроме того, через шлицевое соединение картер гидротрансформатора соединяется с валом реактора гидротрансформатора. К нижней части картера коробки передач прикручен электрогидравлический блок управления.

Назначение каналов в картере коробки передач (если смотреть со стороны картера гидротрансформатора):

Через сверления в ведущем валу масло под давлением подается в сцепление муфты блокировки ГТ и сцепление. Сцепление получает давление через каналы ведомого вала. Кроме того, через эти два вала масло поступает в коробку передач для смазки ее элементов .

Муфты свободного хода обеспечивают наиболее благоприятные режимы включения передач. Передняя муфта свободного хода располагается на валу реактора трансформатора и в рабочем состоянии замыкает на картер малое центральное колесо переднего планетарного ряда. Задняя муфта свободного хода соединяет между собой малые центральные колеса среднего и заднего планетарных рядов.

Принцип работы АКПП 722.6:

Гидротрансформатор (см.рисунок слева) состоит из насосного колеса 1, которое жестко соединено с коленчатым валом двигателя, будучи прикручено 6-ю болтами к опорной пластине (роль маховика она не выполняет, но несет на себе венец стартера, индуктор датчика положения коленвала и трансформатор), турбинного колеса 2, соединенного с ведущим валом АКПП 9, реакторного колеса 3, которое через муфту свободного хода 8 и вал 4 при определенных условиях замыкается на картер коробки передач. Гидротрансформатор оборудованы многодисковой блокировочной муфтой, позволяющей жестко соединять кожух гидротрансформатора 7, в котором расположены лопатки насосного колеса,с ведущим валом коробки передач 9. При включении блокировочной муфты вся мощность двигателя, минуя гидротрансформатор, напрямую поступает в АКПП. Внешний барабан блокировочной муфты 5 непосред ственно соединен с кожухом гидротрансформатора 7, а ее внутренний барабан 6 с турбинным колесом. Между внешним и внутренним барабанами расположены фрикционные диски 10.

Для включения блокировочной муфты электронный блок управления трансмиссией подает соответствующий управляющий сигнал на соленоид управления этой муфтой. Клапан открывается и масло под давлением через ведущий вал АКПП 9 подается в полость муфты, которая расположена между кожухом гидротрансформатора 7 и поршнем 11, в результате пакет фрикционных дисков 10 сжимается и обеспечивает прямую передачу мощности с коленчатого вала двигателя на ведущий вал АКПП 9. В зависимости от числа оборотов двигателя и развиваемой мощности блокировка гидротрансформатора может происходить на 3, 4 и 5 передачах.

Планетарный механизм АКПП состоит из трех планетарных рядов. Управление планетарным механизмом осуществляется с помощью фрикционных элементов: трех дисковых тормозов, трех блокировочных муфт и двух муфт свободного хода. С их помощью в коробке передач реализуются три понижающие передачи, прямая передача, одна повышающая передача и две передачи заднего хода. Планетарный механизм АКПП 722.6 обладает четырьмя степенями свободы, и поэтому для получения жесткой кинематической связи между ведущим и ведомым валом, т.е. включения какой-либо передачи, необходимо использовать определенную комбинацию включения трехфрикционных элементов управления.

Масляный насос шестеренчатого типа с серповидной вставкой расположен в картере гидротрансформатора и приводится в движение через кожух гидротрансформатора непосредственно двигателем. Неотъемлемой частью насоса является запрессованный в него подшипник скольжения — втулка, по которой работает шейка гидротрансформатора. Деталь крайне нежная — бронзовый слой не такой уж и толстый, а под ним, в отличие от вкладышей коленвала — не алюминий, а сталь. Поэтому при износе втулки (как правило он бывает односторонним) слышен гул. Зачастую локализовать его не просто, т.к. акустически кажется, что источником звука является весь силовой агрегат снизу.

Управление трансмиссией 722.6 осуществляется с помощью рычага выбора диапазона и переключателя программ. Рычаг выбора диапазона имеет следующие позиции:

  1. Р — выходной вал АКПП заблокирован механически, включение стартера разрешено;
  2. R — движение задним ходом;
  3. N — разрешено включение стартера, нейтральная передача, механизм блокировки выходного вала разблокирован;
  4. D — движение вперед, включаются все пять передач;
  5. 4 — движение вперед, включаются только первые 4 передачи;
  6. 3 — движение вперед, включаются только первые 3 передачи;
  7. 2 — движение вперед, включаются только первые 2 передачи;
  8. 1 — движение вперед, включаются только первая передача;

Переключатель программ имеет два положения:

  1. «S» — стандартная программа переключений для повседневного использования, движение начинается с первой передачи;
  2. «W» — зимняя программа для использования во время гололеда; движение начинается со второй передачи, кроме режима, когда селектор АКПП установлен в положение «1». Также первая передача в зимнем режиме может включиться, если продавить «тапку» в пол при старте с места.

При движении вперед можно переводить селектор в любое положение движения вперед. Единственное, что при попытке включить пониженную передачу коробка выполнит Ваше пожелание только после того, как блок управления сочтет возможным это сделать. Также, двигаясь на второй передаче (селектор в положении «2») и переведя селектор в положение «4», Вы не получите 4-й передачи. Она включится только тогда, когда для этого создадутся соответствующие условия. Перемещением селектора в «4» Вы лишь разрешаете блоку EGS включать все передачи вплоть до 4-й.

Перевести селектор в нейтраль на ходу можно, но лучше этого не делать. Перевести селектор в положение «R» или «P» Вам не удастся — сработает механизм блокировки. Сделать это можно будет только после остановки автомобиля.

Кулиса на всех автомобилях Мерседес Бенц, оборудованных АКПП 722.6, установлена на тоннеле АКПП (исключение составляет кузов 639).

Ремонт АКПП 722.6

АКПП 722.6 — пятиступенчатая автоматическая коробка передач имеющая пять передач переднего хода, заднюю передачу и нейтраль.

Данная модель автоматической коробки передач устанавливалась на Mercedes W140, W210, W202, W208, W203, W211, W220, W463, W163, W215, W639 Viano.

Симптомы неисправности

  • Долго загружается АКПП;
  • Удары и рывки при переключении (часто с первой на вторую передачу);
  • Проскальзывание при переключении передачи;
  • Не переключаются передачи;
  • Отсутствует одна из передач;
  • Работает только одна передача;
  • Посторонние шумы из АКПП.

Такие симптомы могут говорить о неисправной работе автоматической коробки передач.

Диагностика коробки передач Mercedes 722.6

  • проверяем уровень масла (низкий уровень трансмиссионного масла является критичным для данной АКПП);
  • проводим визуальный осмотр коробки на наличие течи масла (часто встречается течь масла с разъема контактной платы);
  • проводим компьютерную диагностику коробки передач и двигателя (неисправный расходомер приводит к ударам/рывкам в АКПП);
  • проводим тест клапанов — датчиков скорости вращения первичного и вторичного вала;
  • проверяем работоспособность блока управления АКПП, а также селектора выбора передачи;
  • проверяем контактную плату, электромагнитный клапан.
  • проверяем гидротрансформатор.

Возможные причины неисправностей

  • Выработка корпуса (под поршнем тормозной ленты или под центробежным клапаном);
  • Порваны или потеряли эластичность/форму резиновые уплотнители и тефлоновые кольца;
  • Изношены феродо диски сцепления и опорные металлические диски (диски должны быть ровными, состояние фрикционных накладок влияет на зазоры между стопорным кольцом и пакетом сцепления (опорным диском сцепления)).
  • Неисправна муфта свободного хода (обгонная муфта) — не держит крутящий момент;
  • Износ или разрушение шестеренок планетарных механизмов — разбивает опорные шайбы или оси шестеренок;
  • Сточены тормозные ленты, нарушены зазоры, присутствуют трещины;
  • Нарушена герметичность поршня пакета фрикционов;
  • Рассыпаются подшипники, разбивает втулку на первичном валу;
  • Масленый насос — неисправна втулка;
  • Проблема с гидроблоком (лопнула пружина переключающего золотника, не переключается один из клапанов, треснул корпус аккумулирующего поршня, износились тефлоновые уплотнения). Также причиной выхода из строя гидроблока может быть грязь (в том числе герметик) которые попадают в масляные каналы (машина не едет или часть передач отсутствует).

Встречается проблема неплотного (негерметичного) соединения частей гидроблока. Со временем возможно разрушение прокладки (пластины) гидроблока, которая находится между корпусом АКПП и гидроблоком.

Причиной неисправности также может быть низкий уровень масла или течь масла из акпп – в таком случае во время движения автомобиля могут наблюдаться удары и рывки, задержки переключения, скольжение АКПП.

По результатам проведенной диагностики проводится соответствующий ремонт:

  • Ремонт гидротрансформатора АКПП серии 722.6;
  • Ремонт электронного блока управления АКПП 722.6;
  • Замена контактной платы АКПП 722.6
  • Капитальный ремонт АКПП 722.6

В случае неисправности гидроблока или платы управления — демонтаж коробки с автомобиля не требуется. Капитальный ремонт акпп или гидротрансформатора — требуется демонтаж коробки с автомобиля.

Для капитального ремонта требуется провести демонтаж коробки передач с последующим разбором и дефектацией. Процесс состоит из:

Руководство АКПП 722.3 722.4

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач 722.3 / 722.4 предназначен для полноприводных автомобилей и устанавливается начиная с 1990 года на автомобили Мерседес Гелендваген. Данная трансмиссия относится к классу сверхмощных и может использоваться с автомобилями, оснащенными шестицилиндровыми моторами и мощными кроссоверами. Отметим, что коробка передач зарекомендовала себя как достаточно надёжная и простая в ремонте.

Большой популярностью данная модификация коробок передач пользуется на кроссоверах от немецкого производителя компании Мерседес. Она отлично работает с двигателями объемом 4 литров и более. Подобная мощность достигается за счёт использования усиленных узлов и фрикционов, изготовленных из сверхпрочной стали. Коробка передач имеет увеличенный гидроблок, а картер трансмиссионного масла составляет более 6 литров. Необходимо отметить, что данная модификация коробок передач отличается повышенными требованиями к проведению сервисного обслуживания. В том случае, если автовладелец пренебрегает необходимой заменой масла, коробка передач не сможет работать даже более 100.000 километров. В тоже время скажем, что в том случае, если автовладельцы придерживаются всех необходимых интервалов при проведении сервисных работ, трансмиссия 722.3 способна прослужить без необходимости выполнении капитального ремонта более 300.000 километров. Коробка передач 722.3 не любит резкой и агрессивной езды. Поэтому она в большей степени предназначена для плавного и размеренного передвижения в городской среде.

Из распространённых поломок можем выделить разве что частые выходы из строя гидроблока и соленоидов. Подобное объясняется использованием не слишком качественного масла или же несоблюдением интервалов его замены. В редких случаях необходимо производить ремонт стальных дисков и фрикционов. В данном случае коробка демонтируется и производится её капитальный ремонт. Необходимо отметить, что ремонт этой модификации трансмиссий представляет собой определённую сложность, поэтому самостоятельно выполнить его не представляется возможным. При необходимости выполнения ремонтных работ с АКПП 722.3 следует обращаться к профессиональным специалистам.

Какое масло (ATF) заливать в АКПП 722.3 и 722.4

Допуск МВ — 236.6

Допуск 236.6

Объем необходимый для замены масла в акпп 722.3

722.329/341/342/343/344/351/352/357/359/361/363/367/368/369/371 7,3л в пустую коробку, 6,2л при замене

722.350/353/354/355/356/358/362/364/365/366/370 8,6л в пустую коробку, 7.7л при замене

722.372/380/382/384/385/394/396/397/398/399 7,3л в пустую коробку, 6.2л при замене

722.331 8,6л в пустую коробку

Объем необходимый для замены 722.4

722.400/403/411/414/420/423/424/425/427/428/431/434/441/443 — Объем для новой коробки — 6,6 л, При замене масла — 5,5 л.
722.408/409/412/413/415/417/418/433/435/437/438/440 — Объем для новой коробки — 7,1 л, При замене масла — 6,0 л.
722.419 — Объем для новой коробки — 7,3 л, При замене масла — 6,2 л.

Самые распространенные неисправности АКПП Mercedes и методы их устранения

Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить такой характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes . Если не экономить на обслуживании, диагностике АКПП Mercedes и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes Benz будут служить достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то попасть на ремонт АКПП Mercedes (Мерседес) можно очень быстро.

Основные неисправности АКПП Мерседес

Часто диагностика АКПП Мерседес и не требуется – очень большой процент жалоб на «автомат» последних моделей штутгартского концерна по статистике официальных дилеров сводится к двум проблемам:

  1. Явно выраженный толчок(рывок) при переходе со второй на третью передачи
  2. Шум при переводе рычага селектора в положение P или N.
Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK

АКПП 722.6 Mercedes является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки. Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП Мерседес. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3

АКПП 722.3 «славится» в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90% случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, < 3.0 литра и 722.4

Проблемы с АКПП 722.4 также связаны в основном с недостаточным снабжением маслом. На этой коробке страдает в первую очередь масляный насос – его ступица и суппорт. Проблема на ранней стадии решается несложно и недорого, но в запущенном состоянии может привести к серьёзным проблемам из-за того, что давление масла в системе будет ниже номинального. От недостатка масла и плохого охлаждения страдает также и гидроблок. В запущенном состоянии проблема приводит к полному выходу коробки из строя (износ фрикционных пластин). На ранних стадиях «болезни» проблемы с гидроблоком проявляются в изменении алгоритма переключения передач и в толчках и ударах при переключении. В запущенном состоянии АКПП не работает вообще, либо работает в аварийном режиме.

С,E, S-Classe > 3 литра 1990-1997 и 722.5

АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых беcпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы — при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включаться вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и, как следствие, выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов.

C 2004 года Mercedes-Benz стала устанавливать на компактные автомобили A и B классов (W169 и 245) коробку автомат с индексом 722.8 (шли на A150 A160 170 A180 A200 B150 B170 B180 B200, на бензин и дизели). Это вариаторная КПП с фирменным обозначением Autotronic (Автотроник). Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Ломаться данные вариаторы Мерседес 722.8 начинают примерно через 120-150 т. км. Все начинается с сваливания ЭБУ CVT в аварийный режим. Типичные неисправности 722.8: износ конусов, вариаторного ремня, износ масляного насоса, неисправность гидроблока, ЭБУ CVT. Ремонт АКПП Мерседес 722.8 сложен и недешев, как правило ремонт этого вариатора включает в себя: замена обоих конусов, нового вариаторного ремня, масляного насоса, ремонт ЭБУ CVT и гидравлического блока управления, профилактический ремонт гидротрансформатора, замена масла и фильтров, финальная программная адаптация акпп мерседес. Сложное снятие-установка, нередко требует замены гидроблока акпп мерседес.

C-Klasse W203

Автомобили C-класса W203 (бензин, дизель cdi; задний, полный привод) производились в 2000 -2007 годах и оснащались коробкой автомат серии 722.6 имеющей 5 ступеней. Трансмиссия достаточно надежная и по нашим данным при должной эксплуатации выхаживает 180-200 т.км без особых проблем. Типичные неисправности акпп Мерседес C-класса w203 довольно стандартны и включают в себя: внутренее разрушение гидротрансформатора, некорректная работа блока управления коробкой 722.6, разрушение планетарных рядов, забитый стружкой гидроблок как всё вместе так и по отдельности (это уж как повезет). Обычно при самом запущенном состоянии агрегата ремонт акпп Мерседес ц класса w203 состоит из следующих работ и оригинальных запасных частей: замена планетарных рядов, полный ремкомплект (прокладок, фрикционов, сталей и т.д.), обязательного ремонта гидротрансформатора, замена масляного насоса на новый, восстановление корректной работы гидроблока и эбу акпп 722.6 и стандартные — замена масла и фильтра.

C-Klasse W204

Начиная с 2006 года немецкий производитель начал устанавливать на автомобили C-класса с индексом W204 новую 7-ми ступенчатую акпп Мерседес серии 722.9. Данным агрегатом оснащаются модели выпуска 2006 — 2011 годов, также в период с 2006 по 2008 г.в. авто с небольшими двигателями комплектовались вариатором 722.8 С 2008 года идёт 7G-Tronic. Следует отметить, что несмотря на все преимущества 722.9, трансмиссия показала себя не с очень надежной стороны. Проблемы с 722.9 легко могут начаться с 50 000 км . Качество изготовления деталей значительно снизилось по сравнению с предыдущими сериями. В большинстве случаев родоначальником поломок акпп Мерседес 722.9 является электронный блок управления коробкой. Как правило, клиенты приезжают с симптомами дергания и вялым стартом с места (кпп находится в аварийном режиме). В зависимости от конкретной ситуации решением является замена платы управления на новый либо замена в сборе с гидроблоком. Далее следует обязательная привязка платы управления и адаптация. Если состояние коробки передач Мерседес плачевное (к примеру весь в поддон в стружке, значит есть внутреннее повреждение механической части), то скорее всего понадобится капитальный ремонт акпп Мерседес С-класса w204, который приблизительно будет включать в себя: ремонт гидротрансформатора, гидроблока, эбу акпп, замена масляного насоса, к-барабана, масла, фильтра, ремкомплекта. Прописка и адаптация. В некоторых случаях бывает поврежден корпус КПП.

Наверное, самый популярный Мерседес Е в 210-м кузове в России сходил с конвеера в 1996 -2002 годах и оснащался 5-ти ступенчатым автоматом сериии 722.6.

Кроссовер Мерседес GL X164 поступил в продажу в 2006 году и с завода получил семиступенчатую автоматическую трансмиссию серии 722.9. Такой же автомат ставился на все современные модели концерна, поэтому в качестве примера ремонт акпп Мерседес GL можно привести w204, неисправности и типичные поломки те же. С конвейера в 2006 — 2011 годах сходили бензиновые и турбодизельные. Ввиду большей массы нежели C-класс w204 коробка выходит из сторя примерно на 20-30 тыс. км раньше.

Первое поколение модели с заводским обозначением ML сходило с конвеера в 1997 -2005 годах и комплектовалось 5-ти ступенчатой АКПП серии 722.6. Модель комплектовалась турбодизелями и беннзиновыми двигателями. Трансмиссиия достаточна надежна и выхаживает по 150-180 тыс. км без каких либо проблем, следует заметить что срок беспроблемной службы пониже чем на моделях C, E класса ввиду более высокой массы. Посмотреть список неисправностей, необходимых запчастей можно в разделе посвященном w203.

V-Klasse W638 Vito

АКПП Mercedes Vito W168 V200 V220 V230 (турбодизель и бензин) с 4-х цилиндровыми моторами устанавливалась не фирменная мерседесовская трансмиссия, а другого немецкого производителя, 4-х ступенчатая ZF 4HP20. Имеет 2 типовые неисправности: разрушение корпуса опорных подшипников солнечной шестерни вцентре корпуса акпп Вито, и вторая — разрушение блокировки гидротрансформатора приводящей к выходу из строя масляного насоса со ступицей. Достаточно надежна, но требует своевременного обслуживания. На модификацию V280 с V-образным бензиновым двигателем VR6 производитель устанавливал АКПП 01P производства VAG. Слабым место данной коробки является блокировка гидротрансформатора: со временем опорная шайба скольжения турбины изнашивается и вся стружка, естественно оседает в гидроблоке, выводя из строя электрический регулятор давления масла, который заклинивает и сжигает сцепление 3,4 передач. Также периодически приезжают с разрушенным подшипником планетарного ряда (обычно пропадает задний ход) и поврежденными поршнями сцепления задней передачи, 1-3 передачи.

Надо заметить, что инструкция по эксплуатации современных моделей Mercedes с АКПП вообще не предусматривает замену масла в «автомате». В результате, владельцы не затрудняют себя излишними визитами к специалистам по АКПП. Итог часто бывает плачевен – через протекающие сальники вытекает всё масло и коробка полностью «умирает». Казалось бы, уж лужу масла под машиной не заметить трудно! Но не всё так просто – очень часто течи возникают только тогда, когда в системе устанавливается высокое давление. Проще говоря, в движении. Правда на новых моделях о неприятности сигнализирует бортовой компьютер, но часто бывает уже поздно. А вот на более ранних моделях коробок (93-98 год) даже такой возможности не предусмотрено.

Однако масло в АКПП Mercedes менять всё же необходимо! Особенно, если Вы покупаете автомобиль без сервисной книжки с неизвестным прошлым. Все специалисты сходятся в том, что в российских условиях необходимо менять масло в АКПП Мерседеса как минимум раз в 100 000 км. Соблюдая это правило и не насилуя АКПП Mercedes разгонами «в пол» вполне можно насладиться легендарной надёжностью фирменных «автоматов» — ресурс в 500 000 км для них скорее норма, чем исключение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ
  • Прогревайте коробку перед поездкой.
  • Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "D", подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы "PRND".
  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки.
  • Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 1200.Марка масла в АКПП Мерседес – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
  • Каждые 60 000км обслуживайте коробку. Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Поэтому меняйте масло в районе 40000 км.

В случае поломки автоматической коробки передач, перед владельцем автомобиля встает вопрос: сделать ремонт АКПП или купить и поставить автоматическую коробку бывшую в употреблении? Купить и поставить б/у коробку, естественно, дешевле, НО коробка, бывшая в употреблении это как лотерея, может повезет, а может нет. Т.к. оценить ее состояние, износ деталей не представляется возможным, а гарантию на б/у запчасти продавцы, как правило, не дают. Велика вероятность того, что атомат, бывший в употреблении, через небольшой срок опять выйдет из строя. При ремонте АКПП, специалисты разберут коробку, оценят износ деталей, вышедшие из строя детали заменят новыми, также заменят новыми все прокладки и сальники. При выходной диагностике будут устранены все мелкие проблемы, если они возникнут. После капитального ремонта АКПП предоставляется гарантия на значительный срок.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка задней подвески мерседес 210
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector