1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой колонки ВАЗ LADA NIVA

Регулировка рулевой колонки ВАЗ LADA NIVA

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

как отрегулировать рулевой редуктор ВАЗ-2101-2107, НИВА, несколько советов по регулировке, настройке и заправке…

Тяжело крутить руль Все причины. Кастер Регулировка рулевого редуктора НИВА. Диагностика подвески 2ч

Почему Тяжело крутить (вращать) руль? Как отрегулировать рулевой механизм ( рулевой редуктор) и долить масло…

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Регулировка рулевой колонки на классике. http://vk.com/club118003954-наша группа в вк, подписывайтесь.

Рулевая колонка Ваз 2121 Нива

Рулевая колонка Ваз 2121 Нива! На этом видео я покажу и расскажу как поменять Рулевую колонку на автомобиле…

НИВА 4х4 Ремонт рулевой колонки

За одно морозное утро, условно приехали на ремонт две НИВЫ 4х4. У одной сломалась рулевая колонка и стук в…

Замена рулевой колонки ВАЗ 21213 Нива Тайга

https://avto.pro/ — Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предл…

Механизм рулевой (редуктор, колонка) ВАЗ 21213, 21214 «Тайга» производства АвтоВАЗ (новая упаковка)

Новый дизайн упаковки Лада Имидж Распаковка и обзор: Механизм рулевой на ВАЗ 21213 (Тайга) короткий вал (105мм)…

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

В первой части видео я уделяю внимание разборке рулевого редуктора,сложность данной операции заключается…

Ремонт рулевой колонки ВАЗ.

Хочешь более подробно узнать о том как отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗ ? Dismantling the steering gear assembly.

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ВАЗ LADA NIVA «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ВАЗ LADA NIVA «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой механизм (редуктор) на Ниву.
Работает автосервис.

ВОЛЬНЫЕ МЕХАНИКИ
Разбор/запчасти/сервис
Склад/магазин/доставка
Выкуп машин/эвакуатор

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рулевого механизма редуктора, колонки ВАЗ 2131 в сборе, короткий вал, в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Рулевое управление необходимо для того, чтобы преобразовать вращение руля вокруг своей оси в поворот колес. Причем поворот колес должен выполняться синхронно для обеспечения плавности хода. На ВАЗ 2131 в качестве преобразователя вращения руля установлен редуктор червячного типа. В его конструкции имеется один важный элемент — червячная шестерня. Именно за счет нее и происходит преобразование вращения в поперечное перемещение, необходимое для изменения положения рулевых тяг

Рулевой редуктор нива 2131

1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки;8 – регулировочный винт;9 – регулировочная пластина; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки

Червяк рулевого механизма 21213-3401035 , сошка 21213-3401090.

Редуктор, иначе называемый рулевой колонкой, располагается в подкапотном пространстве, сразу же под вакуумный усилителем тормозов. Как такового обслуживания рулевой редуктор ВАЗ 2131 не требует, достаточно лишь следить за тем, чтобы из него не вытекало масло. Внимание: Люфт в редукторе вызывает некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет достаточно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.

Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Первым делом необходимо позвать помощника, который будет вращать руль во время проведения регулировки. Приготовьте инструмент — ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.

Рулевая колонка поддается только одной регулировке, при выходе из строя наиболее оптимальный вариант — полная его замена.

Ослабьте регулировочную пластину 9 на регулировочном винте 8, можно даже полностью его выкрутить. Помощник вращает руль в разные стороны на четверть оборота от первоначального положения. Одновременно с этим вы, используя отвертку, вкручиваете винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. Такая регулировка уменьшится свободный ход, руль станет вращаться немного туже. В конце надежно затягиваете винт. Немного сложнее будет замена редуктора, но рулевое управление станет надежнее.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор 126 уаз

В магазинах можно приобрести ремкомплект для восстановления колонки. Стоит заметить, что такой ремонт крайне нежелателен, ведь корпус редуктора имеет свою выработку, которая может оказаться помехой при установке новых шестерен. Из-за этого вращение рулем ВАЗ 2131 окажется либо тугим, либо будет осуществляться с заеданиями.

При люфте руля колонка может быть исправна, но могут быть отпущены крепежные соединения к кузову автомобиля. Их необходимо проверить в первую очередь, т. к. на лонжероне могут быть трещины и из – за этого колонка может болтаться.

Редуктор подлежит ремонту, если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, подшипников, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться, а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по другой причине, корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (после коррозии такое может быть). Если с сальниками, что то случилось, то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили Вы заметили постоянные следы вытекаемого масла из редуктора.

При обнаружении протечки желательно провести ремонт или замену узла. Если выполнить это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213340001010.

ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя рулевого редуктора ВАЗ 2131 у автомобиля семейства НИВА .

Как самостоятельно заменить рулевой редуктор ВАЗ 2131 на автомобиле семейства НИВА .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Рулевой редуктор Нива 21214, 2131 ( с 01.1999 г.в.) в отличии от ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213 выпускается со средним валом.

Вращение рулевого колеса передается на червячный рулевой редуктор посредством рулевого вала 21050-340116000 и промежуточного карданчика 21213-340109200.

Червяк рулевого механизма 21213-3401035 ( L = 201,7 мм ) , сошка 21213-3401090.

Каталожный номер 21213-3400010-10

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой редуктор нива 2131

К началу 2016 года Волжский автозавод модернизирует легендарный внедорожник Lada 4×4 в соответствие с изменением госстандартов:катушки задних ремней безопасности со стоек будут перенесены вниз (в полость багажника);будут установлены новые хомуты, что исключит протекание антифриза на генератор, к маю появится новая электрика и новый стеклоочиститель с многофункциональным подрулевым переключателем, а к концу года автомобиль получит другие уплотнения стекол и новый замок двери багажника. В 2017 году внедорожник Lada 4×4 получит нерегулируемые ступичные подшипники, новый механизм привода сцепления, обивку потолка, отопитель, торпедо и панель приборов с кодами ошибок ЭБУ, а также будет перенесен генератор наверх.

Уважаемые покупатели ! Е сли у вас есть какие-либо вопросы по товару, Вы можете связаться с нами через Skype .

Регулировка переднего моста шеви нива. Регулировка переднего моста на ниве

Автомобиль ВАЗ Нива 2121 — это первый отечественный автомобиль повышенной проходимости, который стал действительной удобным и комфортным внедорожником. Просто автомобили, что могли передвигаться по бездорожью были и раньше, но внутри них находится было мучительно неудобно, как пример можно вспомнить тот же УАЗ 469. Салон там действительно спартанский, а когда едешь по ухабинам риск встречи головы и потолка необычайно велик из-за конструкции подвески. К тому же в то время иметь УАЗ могли только военные, в свободной продаже его не было. Но Нива 2121 это совсем другое кино.

Этот автомобиль получил полностью новый салон, местами, конечно, позаимствованный из других моделей ВАЗа. Подвеска здесь мягонькая, сделать ее такой удалось потому, что здесь отсутствует рама, но несущий кузов. Оба моста здесь ведущие, автомобиль получил четырех ступенчатую коробку передач и довольно надежную раздаточную коробку. Из-за небольшого багажника пришлось придумать куда класть запасное колесо, чтобы не сокращать пространство багажника. Положили его под капот, сконструировав под него подставку так, чтобы оно клалось сверху и не занимало место.

Читайте так же:
Ваз 21074 сцепление ведет как отрегулировать

Редуктор моста

У ВАЗ Нива 2121 все мосты ведущие, так как это полноценный внедорожник, где каждое колесо вращается от двигателя. Однако, мосты здесь все же имеют различия: задний просто ведущий, а передний ведущий и управляемый. Конструкционно эти два моста объединяет наличие картера и наличие редуктора. Выглядят они здесь почти одинаково, но нас интересует редуктор переднего моста.

В целом каждый редуктор имеет идентичное назначение: воспринимать крутящий момент. Крутящий момент, что создает двигатель, первой воспринимает сцепление и коробка передач.

После нее идет раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент на два карданных вала, который упираются в редуктор. Он же воспринимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом.

Состоит редуктор автомобиля ВАЗ Нива 2121 из таких элементов:

  • Ведущая шестерня.
  • Ведомая шестерня.
  • Шестерни каждой полуоси.
  • Сателлиты.

Если редуктор начинает выходить из строя, то это определяется сразу же по звуку. Есть такое выражение — «воет мост». Это износившиеся шестерня начинают плохо входить в зацепление и создает такой протяжный звук при разгоне, который похож на завывание собаки.

Ремонт редуктора

Сегодня ремонт редуктора обычно сводится к покупке и установке нового. Раньше, в нашу советскую бытность, на авто рем. заводах чинили практически все, и сточенные зубья редуктора наплавляли и восстанавливали. Сегодня же никто этим не занимается, а просто проводят замену. Тем не менее сначала нужно провести дефектовку шестерен, чтобы определить правдиво ли утверждение, что редуктор ВАЗ Нива 2121 износился и требует замены. Д

ля снятия редуктора нам потребуется снять весь мост авто. Поэтому мы должны разобраться в том, как его разобрать и снять с машины.

Сначала нам нужно определиться с местом ремонта — это должная быть хорошая удобная яма или высокий подъемник. Первым делом мы снимаем защиту двигателя, так как она прикрывает большую часть днища в передней части авто. Затем мы откручиваем и снимаем штангу у стабилизатора поперечной устойчивости, а у поперечины мы должны снять растяжки. Следующий наш шаг — это отсоединение амортизаторов от нижних рычагов подвески. Следом откручиваем от фланца ведущей шестерни карданный вал и аккуратно отводим его в сторону, возможно, для этого его потребуется провернуть. Не бойтесь, если вы вручную провернете коленчатый вал ничего страшного не произойдет и не сломается.

Теперь нам нужно специальным устройством сжать пружины подвески и сразу же снять т шаровые опоры с нижнего рычага. Плавно отпустив зажимы пружин снимаем и их. Также нужно снять тяги от поворотных рычагов. Теперь нужно снять колпак и открутить аккуратно гайку подшипника. Это же выполняется и с другой стороны подвески ВАЗ Нива 2121. Теперь нужно отсоединить крепление глушителя на коробке передач и в задней части двигателя и снять глушитель.

Теперь нам нужно отвернуть гайки крепления кронштейна поперечины подвески подушек крепления двигателя. Отвернуть болт, который крепит правый кронштейн к двигателю и две гайки, которые крепят передний мост. Мост при этом желательно поддерживать.

Теперь, когда мост ВАЗ Нива 2121 снят его нужно закрепить за стенде. Теперь нам нужно снять крышку и вынуть шарнир, так же важно не сорвать уплотнительную прокладку. У картера моста нужна снять штампованную крышку и еще одну прокладку. Все, перед нами открылись шестерни редуктора, и мы его можем вынимать. При этом не стоит снимать нижнюю крышку картера, потому что может вытечь масло и облить вас. Вынимать шестерни также нужно аккуратно, так как они весят немало.

Нивы понадобится при длительной эксплуатации автомобиля, при износе деталей и возникновении неисправности в механизмах ведущих мостов. Как правило, определите вы неисправности по характерному шуму в зоне ведущего .

Передний мост:

1.Коробка дифференциала; 2. Сателлит; 3. Ось сателлита; 4. Шестерня полуоси; 5. Ведомая шестерня главной передачи; 6. Шпилька крепления крышки подшипника; 7. Картер переднего моста; 8. Пробка сливного отверстия; 9. Нижняя крышка картера; 10. Крышка картера; 11. Кронштейн передней опоры двигателя; 12. Шпилька крепления переднего моста; 13. Левый кронштейн крепления переднего моста; 14. Подшипники ведущей шестерни; 15. Ведущая шестерня главной передачи; 16. Распорная втулка; 17. Сальник ведущей шестерни; 18. Отражатель сальника; 19. Фланец ведущей шестерни; 20. Гайка крепления фланца; 21. Корпус внутреннего шарнира привода колеса; 22. Подшипник корпуса внутреннего шарнира; 23. Установочное кольцо подшипника; 24. Пружинная шайба; 25. Стопорное кольцо; 26. Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 27. Подшипник коробки дифференциала; 28. Правая полуось корпуса внутреннего шарнира; 29. Сапун; 30. Правый кронштейн крепления переднего моста; 31. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 32. Маслоотражатель; 33. Опорная шайба шестерни полуоси; 34. Пробка заливного отверстия; 35. Левая полуось корпуса внутреннего шарнира; 36. Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 37. Отражатель сальника корпуса шарнира; 38. Сальник; 39. Крышка подшипника коробки дифференциала; 40. Стопорная пластина регулировочной гайки.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лада калина с электроусилителем

Ремонт переднего моста Нива понадобится при длительной эксплуатации автомобиля, при износе деталей и возникновении неисправности в механизмах ведущих мостов. Как правило, определите вы неисправности по характерному шуму в зоне ведущего моста.

Если шум слышится при начале движения, то вероятнее всего причины этой неисправности следующие:
  • увеличение зазора в шлицевом соединении между валом ведущей шестерни и фланцем;
  • увеличение зазора в зацеплении шестерен главной передачи;
  • отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциалов износилось; в полуосевых шестернях износилось.
Если вы слышите шум в тот момент, когда автомобиль разгоняется, то возможны следующие причины:
  • неправильно отрегулированные или изношенные подшипники дифференциала;
  • при ремонте автомобиля неправильно отрегулировали зацепление шестерен главной передачи;
  • подшипники полуосей повреждены.
Если шум вы слышите на протяжении всего пути автомобиля, то причинами этому могут быть:
  • изношенное шлицевое соединение с полуосевыми шестернями;
  • поврежденные или изношенные шестерни и подшипники редуктора;
  • масла в картере недостаточно;
Если шум слышится при повороте, то возможные тому причины следующие:
  • на рабочей поверхности сателлитов образовались задиры;
  • в коробке дифференциалов происходит заедание полуосевых шестерен или сателлитов;
  • между зубьями шестерен дифференциала увеличен зазор.

В случае обнаружения износа сальников ведущей оси, полуосей, при ослаблении крепления картера редуктора или крышек подшипников полуосей будет утекать масло. По этой причине, устанавливая редуктор и крышки, на крепление наносят герметик.

Переднего моста на Ниве проходит через каждые 10000км. И включает в себя замену масла и осмотр состояния узлов и деталей.

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
Регистрируемые постоянно;
Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать:
Вой (износ главной пары);
Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

Перед снятием очищаем редуктор нива 2121 нива от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Снимаем крышку.

…и прокладку.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала ваз 2131…

…и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Снимаем со шпилек шайбы.

Поддев отверткой,…

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала нива 2131.

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Вынимаем регулировочные гайки.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора ваз 2121 переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.
Извлекаем из гнезда картера редуктора ваз 2121 сальник ведущей шестерни (см. Замена сальника ведущей шестерни).

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника нива 2131…

…и вынимаем его.

Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника ваз 2131.
При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

Читайте так же:
Карбюратор газ 3110 волга регулировка

…головкой «на 10» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

Снимаем крышку…

…и уплотнительную прокладку.

Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка редуктора заднего моста нива 2121. Кроме того, проверяем состояние подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем подходящими отрезками труб.

Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка редуктора заднего моста.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала ваз 2121 последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников до достижения расстояния между крышками 0,08–0,11 мм.
Уплотнительные прокладки крышек редуктора заменяем на новые. Перед установкой наносим на прокладки герметик.

Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)

Всем привет! Сегодня у моей НИВЫ с рулевым управлением случилось следующее:

1. Сначала был небольшой хруст (я ему не придал особого значения, но насторожился)
2. Резко увеличился люфт рулевого колеса
3. Во время движения при повороте на право руль стало труднее вращать.
4. Хруст был слышен ещё пару раз.

Почитал форум. И сделал вывод о том, что у меня накрылся подшипник рулевого редуктора. Правильны ли мои умозаключения?

Редуктор, как я понял лучше менять в сборе. Смогу ли я без ямы поменять РР?

И нужно ли будет после замены РР делать сход-развал? Буквально 3 месяца назад его делал, всё было отлично.

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 36
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен

Рег.: 08.04.2009
Сообщений: 3
Откуда: Лен.область
Возраст: 31
Авто: Niva (21213) 1993 г.в.

Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста,может ли в РР червяк провернуться сам по себе,не задевая и не смещая при этом ролик?(считаем что подшипники червяка убиты)

Всё дело в том,что при значительном приложении сил на рулевое колесо (выскакивал из обледенелой колеи,довольно глубокой и как на зло узкой. Так и хочеться добавить «сила есть — ума не надо») , его повернуло ровно на 180 градусов,то есть если раньше при прямом положении колёс значок лады на руле смотрел вверх,то теперь он смотрит вниз.

Мог ли провернуться промежуточный вал рулевой?(в том месте где он крепится к валу червяка)

P.S.Забыл сказать,люфт апосля ентого случая увеличился градусов на 30.

Лифт 5 см, резанные арки, я-569 на К&К, плюс приятные мелочи.

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 1
Откуда: Каменец-Подольский
Возраст: 41
Авто: 2121&86

Имя: Оксана
Рег.: 15.02.2009
Сообщений: 2
Откуда: Хабаровск
Возраст: 48
Авто: нива 1984

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 41
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 37
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 41
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: Казань
Возраст: 33
Авто: 21213 (2001)

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 41
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: Казань
Возраст: 33
Авто: 21213 (2001)

Рулевой механизм редуктор (колонка) на ВАЗ Нива

Рулевой механизм редуктор (колонка) на ВАЗ Нива - фото 9419

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рулевого механизма редуктора, колонки ВАЗ 2131 в сборе, короткий вал, в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Рулевое управление необходимо для того, чтобы преобразовать вращение руля вокруг своей оси в поворот колес. Причем поворот колес должен выполняться синхронно для обеспечения плавности хода. На ВАЗ 2131 в качестве преобразователя вращения руля установлен редуктор червячного типа. В его конструкции имеется один важный элемент — червячная шестерня. Именно за счет нее и происходит преобразование вращения в поперечное перемещение, необходимое для изменения положения рулевых тяг

Content 150 img 01

1 – картер; 2 – сошка; 3 – нижняя крышка картера; 4 – регулировочные прокладки; 5 – наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 – сепаратор с шариками; 7 – вал сошки;8 – регулировочный винт;9 – регулировочная пластина; 10 – стопорная шайба; 11 – вал червяка; 12 – верхняя крышка картера; 13 – уплотнительная прокладка; 14 – втулка вала сошки; 15 – сальник вала червяка; 16 – сальник вала сошки

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления тормозов ваз 2108 2109

Червяк рулевого механизма 21213-3401035 , сошка 21213-3401090.

Редуктор, иначе называемый рулевой колонкой, располагается в подкапотном пространстве, сразу же под вакуумный усилителем тормозов. Как такового обслуживания рулевой редуктор ВАЗ 2131 не требует, достаточно лишь следить за тем, чтобы из него не вытекало масло. Внимание: Люфт в редукторе вызывает некоторые неудобства, так как руль ВАЗ имеет достаточно большой свободный ход и маневрировать становится проблематично.

Чтобы уменьшить люфт руля, нужно выполнить несколько простых манипуляций. Первым делом необходимо позвать помощника, который будет вращать руль во время проведения регулировки. Приготовьте инструмент — ключ на 19 и широкую плоскую отвертку.

Рулевая колонка поддается только одной регулировке, при выходе из строя наиболее оптимальный вариант — полная его замена.

Ослабьте регулировочную пластину 9 на регулировочном винте 8, можно даже полностью его выкрутить. Помощник вращает руль в разные стороны на четверть оборота от первоначального положения. Одновременно с этим вы, используя отвертку, вкручиваете винт до тех пор, пока не исчезнет люфт. Такая регулировка уменьшится свободный ход, руль станет вращаться немного туже. В конце надежно затягиваете винт. Немного сложнее будет замена редуктора, но рулевое управление станет надежнее.

В магазинах можно приобрести ремкомплект для восстановления колонки. Стоит заметить, что такой ремонт крайне нежелателен, ведь корпус редуктора имеет свою выработку, которая может оказаться помехой при установке новых шестерен. Из-за этого вращение рулем ВАЗ 2131 окажется либо тугим, либо будет осуществляться с заеданиями.

При люфте руля колонка может быть исправна, но могут быть отпущены крепежные соединения к кузову автомобиля. Их необходимо проверить в первую очередь, т. к. на лонжероне могут быть трещины и из – за этого колонка может болтаться.

Редуктор подлежит ремонту, если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, подшипников, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться, а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по другой причине, корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (после коррозии такое может быть). Если с сальниками, что то случилось, то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили Вы заметили постоянные следы вытекаемого масла из редуктора.

При обнаружении протечки желательно провести ремонт или замену узла. Если выполнить это невозможно, старайтесь поддерживать уровень масла в норме.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21213340001010.

ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя рулевого редуктора ВАЗ 2131 у автомобиля семейства НИВА .

Как самостоятельно заменить рулевой редуктор ВАЗ 2131 на автомобиле семейства НИВА .

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector