3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

выбирать инструмент для выполнения слесарных операций;

составлять технологическую последовательность слесарных работ;

применять теоретические знания по электротехнике;

применять оборудование с электроприводом;

составлять технологическую последовательность электромонтажных работ;

применять теоретические знания по технической механике, гидравлике;

виды и приемы выполнения слесарных операций;

названия электротехнических приборов и электрических машин, устройство, область их применения;

условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;

приемы выполнения электромонтажных работ;

основы технических измерений;

виды измерительных средств;

систему допусков и посадок;

квалитеты и параметры шероховатости;

основные сведения из технической механики;

основные сведения о гидравлике и гидросистемах

ОП.01. Основы слесарных и электромонтажных работ

различать по типам и маркам путевые машины и механизмы;

машины и механизмы, применяемые при ремонте и текущем содержании пути;

классификацию путевых машин и механизмов;

назначение путевых машин и механизмов

ОП.02. Путевые машины и механизмы

ориентироваться в видах деятельности предприятий железнодорожного транспорта;

определять тип рельсов;

определять вид промежуточных и стыковых скреплений;

основные предприятия железнодорожного транспорта и их назначение;

общее устройство пути;

основные элементы пути, их назначение;

взаимодействие элементов пути и подвижного состава

ОП.03. Общий курс железных дорог. Путь и путевое хозяйство

производить проверку габаритных расстояний;

применять в дневное и ночное время ручные и звуковые сигналы;

ограждать места препятствий для движения поездов;

основные положения правил технической эксплуатации и инструкций;

общие обязанности работников железнодорожного транспорта;

габариты приближения строений подвижного состава;

сигнальные значения светофоров, сигналов ограждения, ручных и звуковых сигналов, места их установки

ОП.04. Правила технической эксплуатации железных дорог

применять чертеж, технический рисунок или эскиз;

читать схемы, рабочие и сборочные чертежи по профессии;

пользоваться необходимой справочной литературой;

пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

требования ГОСТ, предъявляемых к оформлению рабочих и сборочных чертежей;

назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах;

правила чтения схем, рабочих и сборочных чертежей

ОП.05. Техническая графика

ориентироваться в экономике организаций железнодорожного транспорта;

определять нормы времени и выработки;

применять экономические знания в профессиональной деятельности;

структуру российской экономики;

сущность рыночных отношений;

экономические принципы деятельности организаций железнодорожного транспорта;

перспективы развития железнодорожного транспорта

ОП.06. Основы экономики организации

выбирать материалы для профессиональной деятельности;

определять основные свойства материалов

расшифровать марки материалов;

наименование, маркировку и основные механические свойства обрабатываемых материалов;

виды абразивных инструментов;

назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей, моющих составов металлов, припоев, флюсов, протрав;

технические требования на основные материалы и полуфабрикаты

соблюдать правила безопасности и нормы производственной санитарии;

организовывать безопасные условия работы на железнодорожных путях;

оказывать первую медицинскую помощь;

правила защиты обслуживающего персонала

от действия электрического тока;

правила пожарной безопасности;

меры безопасности при нахождении и производстве работ на железнодорожных путях;

способы оказания первой медицинской помощи

ОП.08. Охрана труда

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры

для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии

с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее

Читайте так же:
Регулировка форсунок гбо rail

в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов

§ 128. Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов 2-го разряда

Характеристика работ. Выполнение слесарных работ по 12 — 14 квалитетам при ремонте путевых машин и механизмов. Нарезание резьбы, сверление на станках или пневмоэлектромашинками. Участие в разборке путевых машин и механизмов и подготовка их к ремонту.

Должен знать: общие сведения по устройству путевых машин и механизмов; принцип работы ремонтируемых путевых машин и механизмов; назначение и правила применения простых приспособлений, слесарного и контрольно-измерительных инструментов; наименование, маркировку и основные механические свойства обрабатываемого материала; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости и их условные обозначения на чертежах и калибрах.

Примеры работ

1. Тележки путевые, ролики, транспортные устройства, цепи Галля, пластины упора, буксовые лапы, направляющие и поддерживающие ролики снегоуборочных полувагонов, кожухи, устанавливаемые на цепи, — разборка, комплектование и сборка.

2. Щетки рельсовые электробалластерных машин, дозаторы, перила и связи электробалластеров и путевых стругов, транспортные устройства снегоуборочных машин, съемное оборудование путеукладчиков — снятие, комплектование и установка.

§ 129. Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов 3-го разряда

Характеристика работ. Выполнение слесарных работ по 11 — 12 квалитетам при ремонте узлов и агрегатов путевых машин и механизмов с применением универсальных приспособлений. Регулировка отдельных узлов машин и замена неисправных.

Должен знать: устройство, назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых путевых машин и механизмов; приемы слесарных работ, обеспечивающие обработку по 11 — 12 квалитетам; устройство универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; сорта масел, употребляемых для смазки машин; способы и приемы термической обработки металлов; методы выявления и устранения дефектов в работе машин; правила планово-предупредительного ремонта; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

Примеры работ

1. Крылья выдвижных кюветных частей, стойки параллелограмма, лебедки путевых стругов, подъемные рамы междуфермерного шарнира электробалластеров; подъемные и головные лебедки, поворотные и напорные механизмы, редукторы снегоуборочных машин — снятие, комплектование, установка.

2. Цилиндры пневматических кранов снегоуборочных полувагонов, рамы щебнеочистительных машин, боковины каркасов, узлы рессорных кронштейнов, редукторы снегоуборочных полувагонов — комплектование и сборка.

§ 130. Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов 4-го разряда

Характеристика работ. Выполнение слесарно-монтажных работ. Испытание и наладка механизмов путевых машин. Ремонт, сборка, стендовые испытания и регулировка работы путевых машин и механизмов средней сложности. Выполнение слесарных работ по 7 — 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений и специального инструмента.

Должен знать: конструктивные особенности путевых машин и механизмов; правила и технические условия производства среднего и капитального ремонта; приемы слесарных работ, обеспечивающие обработку по 7 — 10 квалитетам; методы регулирования отдельных агрегатов и узлов машин; способы устранения дефектов, обнаруженных при сборке и испытании узлов и агрегатов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости.

Примеры работ

1. Механизмы подъемных рам электробалластерных машин — регулировка.

2. Редукторы и приводы щебнеочистительных машин, путеукладочные краны и рельсоукладчики — комплектовка, сборка.

3. Узлы, механизмы газораспределения, шатунно-поршневые группы, узлы двигателей внутреннего сгорания — ремонт, сборка, регулировка с устранением дефектов.

§ 131. Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов 5-го разряда

Характеристика работ. Ремонт, регулировка и испытание сложных путевых машин и механизмов. Выполнение слесарных работ по 6 — 7 квалитетам. Определение на слух неисправностей в работе двигателя внутреннего сгорания и устранение их, а также устранение дефектов в сложных путевых машинах и механизмах.

Должен знать: конструкцию и технические характеристики сложных путевых машин тяжелого типа, механизмов и передвижных установок; приемы слесарных работ, обеспечивающие чистоту обработки по 6 — 7 квалитетам; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных путевых машин и механизмов; причины износа сопряженных деталей и способы выявления и устранения их; устройство испытательных стендов.

Примеры работ

1. Узлы и механизмы электробалластерных, щебнеочистительных, планировочно-уплотняющих, дренажных, звеносборочных, звеноразборочных, рихтовальных, снегоуборочных машин, путеукладчиков и рельсоукладчиков — ремонт, испытание, регулировка.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к65т мотоцикла урал

§ 132. Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов 6-го разряда

Характеристика работ. Выполнение работ по ремонту, регулировке и испытанию сложных путевых машин: шпалоподбивочных, выправочно-подбивочных и машин ВПО-3000. Ремонт и регулировка топливной аппаратуры дизелей. Выявление и устранение неисправностей и регулировка сложных путевых машин с полуавтоматическим управлением рабочих узлов и механизмов машин.

Должен знать: устройство, ремонт и правила регулирования сложных путевых машин тяжелого типа; приемы слесарных работ; основы прикладной механики, технологии металлов в пределах выполняемой работы; способы обработки металлов; методы проверки на точность отремонтированных путевых машин и механизмов; технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных путевых машин и механизмов.

Примеры работ

1. Аппаратура топливная двигателей внутреннего сгорания — ремонт, регулировка.

2. Узлы и механизмы машин шпалоподбивочных, выправочно-подбивочных и машин ВПО-3000 — ремонт, испытание, регулировка.

Временное положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин, механизмов и оборудования

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положение о планово-предупредительном ремонте является обязательным для всех предприятий и организаций железнодорожного транспорта, эксплуатирующих и ремонтирующих путевые машины, механизмы и оборудование.

Положение устанавливает принципиальные основы технического обслуживания и ремонта путевых машин, механизмов и оборудования, направленные на улучшение показателей их использования.

Оглавление

1. Общие положения

2. Основная техническая документация на путевые машины, механизмы и оборудование

3. Планирование ремонта путевых машин, механизмов и оборудования

4. Сдача путевых машин, механизмов, оборудования в ремонт и получение их из ремонта

5. Материалы, запасные части и изделия для ремонта

6. Модернизация путевых машин, механизмов и оборудования

Часть I. Положение о планово-предупредительном ремонте путевых машин

7. Виды обслуживаний и ремонтов путевых машин

Состав работ по техническому обслуживанию путевых машин

Состав работ по ремонту путевых машин

8. Контроль-технический осмотр

9. Порядок хранения и консервации путевых машин

10. Межремонтные циклы путевых машин

Часть II. Положение о планово-предупредительном ремонте механизмов и оборудования

11. Номенклатура механизмов и оборудования

12. Виды обслуживаний и ремонтов механизмов и оборудования

13. Состав работ по техническому обслуживанию (осмотру) и ремонту механизмов и оборудования

13.1. Съемные мотодрезины и прицепы к ним

13.2. Оборудование рельсосварочного производства

13.3. Оборудование для ремонта шпал

13.4. Энергосиловые установки

13.5. Компрессорные станции и компрессоры

13.6. Краны для путевых баз

14. Межремонтные циклы механизмов и оборудования

Приложение 1. Перечень действующих правил ремонта путевых машин, механизмов и оборудования

Приложение 2. Перечень технической документации, требования которой при ремонте и техническом обслуживании обязательны

Приложение 3. Формы документации

Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 73 ГОРНОЕ ДЕЛО И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
      • Раздел 73.020 Горное дело и открытые горные работы

      Организации:

      22.11.1973УтвержденЗаместитель министра путей сообщения
      РазработанМинистерство путей сообщения СССР
      ИзданТранспорт1974 г.

      Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

      ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

      ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ПУТЕВЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

      Москва «ТРАНСПОРТ» 1974

      ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

      Утверждаю: заместитель министра путей сообщения

      22 ноября 1973 г.

      ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ПУТЕВЫХ МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

      Москва «ТРАНСПОРТ» 1974

      шины, с участием бригады, обслуживающей машину, или силами предприятия, где эта машина в настоящий момент эксплуатируется.

      7.14. Средний ремонт путевых машин производится силами дорожных ремонтных мастерских или в отдельных случаях силами предприятий, у которых находятся на балансе эти машины.

      7.15. Капитальный ремонт путевых машин производится ремонтными заводами.

      Состав работ по техническому обслуживанию путевых машин

      7.16. Ежесменное техническое обслуживание выполняется перед началом работы или в течение смены и является основой надежной работы путевой машины.

      7.17. В состав ежесменного технического обслуживания входят: внешний осмотр, работы по проведению смазки путевой машины в соответствии с картой смазки, проверка крепежа деталей и узлов, а также работы, имеющие цель проверить исправность действия силовой установки, приводов, рабочих органов, ходовых тележек, тормозного оборудования, автосцелных устройств, освещения, сигнализации и систем управления путевой машиной.

      Осмотр ходовых тележек у звеньевых путеукладочных машин производится на смотровых канавах.

      7.18. В состав работ по периодическому техническому обслуживанию входят все работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием, и, кроме того, следующие работы: очистка путевой машины от грязи, мойка, проверка технического состояния узлов, приборов, гидравлической и пневматической систем, кранового оборудования, электрооборудования, освещения и сигнализации; регулировка механизмов и узлов, заправка путевой машины и опробование действия отдельных узлов рабочих органов и машины в целом; выполнение мелких ремонтных работ.

      ‘Кроме того, должны быть выполнены специальные требования инструкций заводов-изготовителей и правил Госгортехнадзора,

      Состав работ по ремонту путевых машин

      7.19. Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация путевой машины до очередного планового ремонта.

      7.20. При текущем ремонте выполняются все работы, предусмотренные периодическим техническим обслуживанием, и, кроме того, следующие работы:

      осмотр металлоконструкции, грузоподъемного оборудования, междуферменного шарнира с полной его разборкой, редукторов, двигателей, муфт соединения двигателей с генераторами и редукторов с электродвигателями, пневматической и гидравлической 10

      систем, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки с проверкой уровня изоляции;

      ремонт дефектных деталей и узлов, обнаруженных при осмотре; регулировка всех регулируемых соединений; проверка всех контрольно-измерительных приборов; другие работы, предусмотренные правилами ремонта для каждой путевой машины.

      7.21. Средний ремонт заключается в восстановлении технических характеристик машины ремонтом или заменой изношенных или поврежденных узлов и деталей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных узлов с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт отдельных основных узлов.

      7.22. При среднем ремонте путевой машины производятся все работы, предусмотренные текущим ремонтом, и, кроме того, следующие работы:

      разборка части узлов для ремонта или замены изношенных деталей;

      ремонт металлоконструкций, грузоподъемного оборудования, междуферменного шарнира с полной его разборкой, редукторов, двигателей, муфт соединения двигателей с генераторами и редукторов с электродвигателями, пневматической и гидравлической систем, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки;

      сборка узлов с регулировкой, испытанием и проверкой уровня изоляции электрооборудования и электропроводки; сборка и испытание путевой машины; окраска путевой машины;

      другие работы, предусмотренные правилами ремонта для каждой путевой машины.

      7.23. Капитальный ремонт.заключается в полной разборке путевой машины (за исключением клепаных, сварных и деревянных конструкций), очистке и дефектовке узлов и деталей, в замене, или ремонте всех узлов и деталей, в том числе и базовых, в проверке всех узлов и деталей, сборке путевой машины и ее комплексной проверке, регулировке и испытании.

      7.24. При капитальном ремонте после разборки путевой машины производится:

      обмывка, очистка и дефектовка деталей;

      уточнение предварительно составленной дефектной ведомости; сортировка деталей на три группы: годные на сборку без ремонта, годные на сборку, но требующие ремонта, и негодные, подлежащие замене;

      капитальный ремонт металлоконструкций, междуферменного Шарнира, грузоподъемного оборудования, редукторов, двигателей, пневматической и гидравлической систем, системы сигнализации, электрооборудования и электропроводки с проверкой уровня изоляции;

      ремонт кузова, будок и кабин;

      сборка узлов с регулировкой и испытанием их;

      смазка в соответствии с картой смазки;

      сборка путевой машины;

      испытание путевой машины;

      окраска путевой машины.

      7.25. Если путевая машина, отработав межремонтную норму выработки капитального ремонта, по техническому состоянию пригодна к дальнейшей работе, то межремонтную норму для этого вида ремонта разрешается увеличить. Для этого путевая машина осматривается и опробуется комиссией, назначенной службой или отделением железной дороги, которая устанавливает норму дополнительной работы до следующего капитального ремонта.

      Увеличение межремонтной нормы разрешается не более чем на 25%. В случае увеличения межремонтной нормы капитального ремонта производится текущий ремонт машин.

      Продление межремонтной нормы оформляется актом, утверждаемым соответствующей службой или отделением железной дороги, один экземпляр которого прикладывается к паспорту путевой машины, второй передается в соответствующую службу.

      7.26. (Капитальный (заводской) ремонт в целях ускорения и улучшения качества работ может производиться путем замены узлов заранее отремонтированными или новыми.

      7.27. После капитального ремонта путевая машина должна обладать технико-эксплуатационными качествами, соответствующими технической характеристике.

      7.28. Ответственность за внесение в паспорт путевой машины записей о проведенных периодических технических обслужива-ниях и ремонтах несет главный механик предприятия.

      8. КОНТРОЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР

      8.1. Система контрольно-технического осмотра устанавливается для проверки готовности путевых машин к началу сезона работ.

      8.2. Для машин, эксплуатируемых при производстве летних путевых работ, контрольно-технический осмотр производится за 15 дней до начала работ.

      8.3. Подготовка снегоуборочных машин и снегоочистителей к началу сезона работ и проверка их производятся в соответствии с Инструкцией о подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях.

      8.4. При контрольно-техническом осмотре проверяется готовность путевых машин к работе с опробованием отдельных механизмов и путевой машины в целом.

      8.5. Осмотр производится комиссией, назначенной руководством предприятия, в составе одного из руководителей предприятия, главного механика или инженера-механика, машиниста и других лиц по усмотрению руководства предприятия.

      8.6. Во время контрольно-технического осмотра производятся следующие работы:

      осмотр внешнего вида, окраски и наличия установленных надписей и трафаретов; осмотр колесных пар; осмотр автооцепных устройств; осмотр тормозного оборудования;

      проверка состояния рабочих органов и других механизмов; проверка выполнения очередных испытаний грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений и соответствующих записей, проверка состояния стальных канатов;

      проверка исправности настила, лестниц, ограждений, бортов, площадок, лыж-отбойников, запорных механизмов;

      проверка исправности и комплектности инструмента, аварийных средств, инвентаря, сигнальных приборов и принадлежностей, проверка наличия необходимых запасных частей;

      проверка наличия на путевой машине оформленной технической документации;

      испытание работы двигателя, рабочих органов и других механизмов на холостом ходу;

      испытание тормозного оборудования, сигнализации, опробование контрольных приборов;

      составление акта о состоянии путевой машины и готовности ее для эксплуатации, который утверждается руководством предприятия и прикладывается к документации на машину.

      8.7. Перед контрольно-техническим осмотром звеньевых путеукладочных машин производится осмотр ходовых тележек с выкаткой их из-под машины. Осмотр производится работниками вагонного депо, к которому прикреплено путевое предприятие для ремонта ходовых частей.

      8.8. Перед контрольно-техническим осмотром путевых машин, имеющих междуферменный шарнир, производится осмотр шарнира с его полной разборкой.

      8.9. Автодрезины и мотовозы подвергаются обязательному годовому контрольно-техническому осмотру в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах.

      9. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ ПУТЕВЫХ .МАШИН

      9.1. Хранение и консервация путевых машин должны производиться в полном соответствии с Положением о хранении и консервации путевых машин, утвержденным Главным управлением пути МПС.

      9.2. Путевые машины ставятся на хранение кратковременное и длительное.

      Кратковременное хранение организуется для путевых машин, которые по разным причинам не используются в течение от одного до двух месяцев.

      Длительное хранение путевых машин организуется после окончания сезона их использования, а также в период, когда перерыв в использовании их продолжается более двух месяцев.

      9.3. Перед постановкой путевой машины на кратковременное хранение производится техническое обслуживание «ли технический уход № 1 в соответствии с правилами ремонта путевой машины.

      Перед постановкой путевой машины на длительное хранение производится техническое обслуживание или технический уход № 2 в соответствии с правилами ремонта путевой машины.

      Для путевых машин, устанавливаемых на хранение после ремонта или перед направлением в ремонт, техническое обслуживание не производится.

      10. МЕЖРЕМОНТНЫЕ ЦИКЛЫ ПУТЕВЫХ МАШИН

      10.1. Структура межремонтного цикла представляет собой количество, периодичность и последовательность выполнения технических обслуживаний и ремонтов в период между двумя очередными капитальными ремонтами или между (изготовлением и первым капитальным ремонтом.

      10.2. Структура межремонтного цикла путевых машин, периодичности выполнения технических обслуживаний и ремонтов и нормы простоя путевых машин в ремонтах и технических обслу-живаниях приведены в табл. 1, 2, 3.

      Т — текущий ремонт;

      С — средний ремонт;

      К — капитальный ремонт;

      Д —деповской ремонт;

      ТО — техническое обслуживание;

      ТУ — технический уход.

      10.3. В графиках табл. 1 технические обслуживания и технические уходы не показаны.

      10.4. Для путевых машин принята структура межремонтного цикла, приведенная в табл. 1.

      Мастер путевых машин

      В наше время существует много способов путешествовать. Кто-то любит летать на самолетах, кто-то отдает предпочтение автобусам, а кому-то больше нравится путешествовать с помощью поездов. Однако в процессе своих передвижений мы мало задумываемся над тем, что за функционированием любого из перечисленных средств передвижения следят опытные рабочие. Одним из таких является мастер путевых машин. Кто это такой? Именно на этот вопрос мы будем искать ответ в нашей статье далее.

      Мастер путевых машин

      Описание профессии и ее особенностей

      Итак, мастер путевых машин – это человек, задача которого заключается в том, чтобы заниматься техническим обеспечением оборудования железнодорожно-строительных машин и механизмов. Также он занимается эксплуатацией средств дефектоскопирования рельсов железнодорожного пути.

      В целом виды деятельности данного специалиста заключаются в таких нюансах, как обеспечение бесперебойной эксплуатации железнодорожно-строительных машин и механизмов, контролируя работу деталей, узлов и агрегатов, а также систем и станков. Мастер должен осуществлять их наладку и регулировку, а также его задача заключается в проведении планово-профилактического ремонта. И, конечно, он должен следить за соблюдением правил технической эксплуатации машин и механизмов.

      Также мастер должен заниматься выявлением дефектов в рельсах и стрелочных переводах. Специалист должен внимательно обследовать и контролировать состояние путей, а также классифицировать обнаруженные дефекты и повреждения на рельсах и металлических частях переводов. Естественно, все это должно делаться в соответствии с правилами технической эксплуатации дефектоскопов и соблюдением технологии. Оборудование для обследования должно быть исправным. В противном случае результат обследования может быть ошибочным. Поэтому мастер должен уметь выявлять поломки дефектоскопов и выполнять регулировку системы для поиска.

      Что еще обязан делать мастер путевых машин? Он должен выполнять слесарно-монтажные и ремонтные работы, определяя неисправность используемых механизмов и машин. Также он должен проводить слесарные работы при ремонте узлов или агрегатов оборудования. Следовательно, его задача заключается и в том, чтобы выявлять дефекты в используемых машинах, инструментах и механизмах.

      Кто такой мастер путевых машин

      Место работы

      Где же может работать такой специалист, как мастер путевых машин? Как правило, рабочим местом такого человека является участок железнодорожного пути на станции или перегоне. Мастер руководит всем участком, выполняет работы на нем и внимательно следит за тем, в каком состоянии находится вверенное ему железнодорожное полотно, а также земля под ним или искусственные сооружения. Все это очень важно для безопасного и бесперебойного передвижения по рельсам поездов с установленными скоростями.

      Если же мастер обнаруживает проблемы на вверенном ему участке, то его задача заключается в том, чтобы:

      • своевременно подготовить производство работ;
      • обеспечить расстановку бригад и рабочих;
      • выполнять контроль за тем, соблюдается ли технологический процесс;
      • оперативно воздействовать на устранение причин, которые вызывают опасность при передвижении поездов.

      Важно и то, что на мастере лежит ответственность за качество выполненных работ. Поэтому он должен следить за тем, чтобы на вверенном ему участке не возникало брака и травм, а значит, он должен проводить предупредительные мероприятия для этого.

      Естественно, в обязанности мастера входит и ведение документации. Особенно той, которая касается учета рабочего времени, выработки и заработной платы. При этом он всегда должен быть готовым к тому, что вызвать его на трассу могут в любое время и в любую погоду. Из этого следует, что мастером путевых машин может стать человек волевой, мужественный и технически грамотный. Профессия эта относится к очень ответственным, поэтому людям со слабым характером она точно не подходит.

      Профессия мастера путевых машин

      Напоследок отметит, что профессия включает обширный багаж знаний. Так, мастер должен разбираться в том, как устроены грузоподъемные механизмы. Ведь они очень часто используются в процессе ремонта путей. Также он должен разбираться во всех видах путевых машин, которые так или иначе могут быть использованы в работе. Больше того, мастер должен разбираться в рельсосверлильных и фаскосъемных станках, а также в станках, которые предназначены для резки рельсов и их шлифовки. Пригодятся и знания сварочных аппаратов, без которых ремонт путей часто бывает невозможным.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector