0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дозировка насос-форсунки

Дозировка насос-форсунки

сегодня на сервисе сделал диагностику насос-форсунок и оказалось сто не везде одинаковая дозировка
дали такую распечатку
1 цилиндр -0.54 mgH
2 цилиндр -0.23 mgH
3 цилиндр -0.23 mgH
4 цилиндр 1.01 mgH

Вопрос? а какие цифры должны быть. разве не компьютер выставляет дозировку!

☭ Рождённый в СССР ☭
  • 03.02.2009
  • #2

сегодня на сервисе сделал диагностику насос-форсунок и оказалось сто не везде одинаковая дозировка
дали такую распечатку
1 цилиндр -0.54 mgH
2 цилиндр -0.23 mgH
3 цилиндр -0.23 mgH
4 цилиндр 1.01 mgH

Вопрос? а какие цифры должны быть. разве не компьютер выставляет дозировку!

где делал диагностику и прим. стоимость озвучь плиз.

oleshev
Мастер советчик
  • 03.02.2009
  • #3
AlexTDI
Quattro рулит.
  • 03.02.2009
  • #4

сегодня на сервисе сделал диагностику насос-форсунок и оказалось сто не везде одинаковая дозировка
дали такую распечатку
1 цилиндр -0.54 mgH
2 цилиндр -0.23 mgH
3 цилиндр -0.23 mgH
4 цилиндр 1.01 mgH

Вопрос? а какие цифры должны быть. разве не компьютер выставляет дозировку!

  • 03.02.2009
  • #5
45жэка
Профессиональный советчик
  • 03.02.2009
  • #6
AlexTDI
Quattro рулит.
  • 03.02.2009
  • #7

Датчит положения коленвала

Александр Анатольевич
Сжог "Газель"- спас байкера.
  • 03.02.2009
  • #8

Датчит положения коленвала

+1 по скорости вращения коленвала

Профессиональный советчик
  • 03.02.2009
  • #9

сегодня на сервисе сделал диагностику насос-форсунок и оказалось сто не везде одинаковая дозировка
дали такую распечатку
1 цилиндр -0.54 mgH
2 цилиндр -0.23 mgH
3 цилиндр -0.23 mgH
4 цилиндр 1.01 mgH

Вопрос? а какие цифры должны быть. разве не компьютер выставляет дозировку!

VAG оговаривает допустимый диапазон для этих параметров от — 2,8 до +2,8
Кроме компрессии на этот параметр влияет правильность регулировки рычагов, которые нажимают на форсунки.

При регулировке следует менять регулировочные винты и ответные детали на форсунках, а так же болты крепления оси рычагов.
Проблема зарыта в качестве материала регулировочных винтов, износ которых ведет к разрушению насосфорсунки. Плохие не все,но иногда попадаются.

Поводом для регулировки является не превышение диапазна параметрами в группе 13, а изменение этих параметрова на протяжении стандартного сервисинтервала в 7500 км. пробега.

Система впрыска насос-форсунками

Система впрыска насос-форсунками – это современная система впрыска горючего, которая используется на дизельных силовых агрегатах. Данная система отличается от Common Rail тем, что в этом случае одно устройство – насос-форсунка – выполняет сразу две функции: создает высокое давление и впрыск топлива.

Применение такой системы впрыска позволяет добиться нескольких преимуществ: снизить расход топлива, уровень шума и выброс токсичных веществ, а также повысить мощность мотора.

Насос-форсунка: устройство системы

Конструкция предусматривает несколько элементов:

  • плунжер;
  • клапан управления;
  • поршень запорный;
  • игла распылителя;
  • обратный клапан.
Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления маз двухдисковое

Система впрыска насос-форсунками

Функции по созданию давления топлива выполняет плунжер. За счет вращения кулачков распредвала осуществляется поступательное движение плунжера, а за счет плунжерной пружины – возвратное движение.

Клапан управления используется для осуществления управления впрыском топлива. Различают два вида клапана: пьезоэлектрический и электромагнитный. Более современным является пьезоэлектрический клапан. Он пришел на смену электромагнитному клапану. Его основным преимуществом является быстродействие. Главным элементом конструкции клапана является его игла.

Пружина форсунки используется для посадки иглы распылителя на седло. При необходимости усилие пружины поддерживается давлением топлива. Эта функция реализуется благодаря запорному поршню и обратному клапану. Непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания реализуется с помощью иглы распылителя.

Благодаря конструкции насос-форсунки, стало возможным обеспечить оптимальное образование топливо-воздушной смеси. Процесс впрыска топлива предусматривает следующие фазы:

  1. предварительный впрыск – обеспечивает плавность сгорания топливо-воздушной смеси при основном впрыске;
  2. основной впрыск – обеспечивает эффективное смесеобразование на разных режимах работы мотора;
  3. дополнительный впрыск – предназначен для очистки сажевого фильтра от накопленной сажи (регенерация).

Работа насос-форсунки реализуется по следующему алгоритму. Кулачек распредвала через коромысло передвигает плунжер вниз. По каналам форсунки перетекает топливо. При закрытии клапана поток топлива прекращается. Это приводит к повышению давления топлива. Когда давление достигнет отметки 13 МПа, игла распылителя, преодолевая усилие пружины, поднимается, осуществляя предварительный впрыск.

При открытии клапана предварительный впрыск горючего прекращается. Горючее переливается в питающую магистраль. Происходит снижение давления топлива. В зависимости от режима работы мотора может выполняться 1 либо 2 предварительных впрыска.

Система впрыска насос-форсунками

Основной впрыск происходит при дальнейшем движении плунжера вниз. Снова закрывается клапан, что приводит к росту давления топлива. Когда давление достигнет отметки 30 МПа, игла распылителя, преодолевая усилие пружины и давление горючего, поднимается, осуществляя основной впрыск.

При открытии клапана завершается основной впрыск топлива. При этом давление падает и закрывается игла распылителя.

При дальнейшем движении плунжера вниз выполняется дополнительный впрыск. В данном случае принцип работы насос-форсунки аналогичен основному впрыску. Как правило, производится 2 дополнительных впрыска топлива.

Способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок

Стенд для испытания и регулировки форсунок и насос-форсунок автотракторных и комбайновых дизелей КИ-28217

Назначение: Стенд КИ-28217 предназначен для испытания и регулировки форсунок автотракторных и комбайновых дизелей при проведении сервисного обслуживания и текущего ремонта.

Область применения: стенд может использоваться на предприятиях агротехсервиса, ремпредприятиях, в региональных службах Росагроснаба, Росагролизинга и др.

Новизна разработки: 1. Подача топлива в гидролинии осуществляется двумя топливными насосами низкого и высокого давления, приводимыми в действие одновременно кулачками вала стенда, что повышает точность и достоверность определяемых параметров за счет обеспечения и поддержания постоянного давления в гидролинии низкого и высокого давления. 2. Вновь разработанный плунжерный насос высокого давления снабжен нагнетательным клапаном на выходе из насоса, позволяющим автоматически поддерживать высокое давление на линии нагнетания при отсечении топлива от плунжерного насоса до форсунки, что повышает точность контроля утечек топлива распылителем форсунки. 3. Вновь разработанный профиль кулачка вала для привода плунжера насоса высокого давления уменьшает нагрузки на вал и приводную ручку стенда и позволяет повысить скорость смещения плунжера при низкой угловой скорости вращения кулачкового вала насоса. 4. Выявлены зависимость пути и скорости плунжера от угла поворота кулачка вала стенда и зависимость давления, развиваемого плунжером, от хода плунжера для нормирования предельных значений параметров давления при определении хода плунжера и поворота кулачка вала на определенный угол. Разработка защищена патентом на изобретение № 2224907.

Читайте так же:
Регулировка капота лифан х 60

Технические характеристики КИ-28217:

Типстационарный
Диапазон измерения давления кгс/см2от 0 до 600
Класс точности измерения давления1,5
Величина минимального угла начала подачи или впрыска топлива форсункой, град.1
Трудоемкость контроля параметров, чел-час: — форсунки — насос-форсунки0,08 0,12
Габаритные размеры в собранном виде, мм770х320х350
Масса, не более кг14

Эффективность использования КИ-28217:

  • снижение трудоемкости испытания и регулировки форсунок в 1,5…2 раза;
  • повышение достоверности контроля в 1,4…2 раза по сравнению с имеющимися аналогами.

Годовой экономический эффект от использования технологии и одного стенда составит около 50 тыс. рублей в год (при стоимости стенда не более 20 тыс. руб.).

Предприятия технического обслуживания, диагностирования и ремонта тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, автомобилей и др. техники

Технологическая карта испытания форсунки дизеля 1а-5д49 на стенде.

Залить
в бак чистое дизельное топливо вязкостью
1,43 – 1,45 ВУ при температуре 15 – 25 С.
Произвести промывку стенда прокачкой
топлива насосом стенда.

Топливомерки
«Д» или «ДЛ» ГОСТ 305-42

Проверить
герметичность нагнетательной системы
стенда.

В
колодку для испытания форсунок вставить
заглушку, плотно закрепить ее винтовым
зажимом, завинтить винт спускного
клапана и создать давление в системе
400 кг*с/см2
.
Падение давления с 400 до 350 кг*с/см2
в
течение 5 мин, испытание провести с
включенным и отключенным аккумулятором.

Установить
приспособление на стенд.

Установить
на плите зажима сменные детали,
соответствующие форсунке дизеля
1А-9ДГ.

Приспособление
для крепления форсунок.

Установит
форсунку на стенд.

В
колодку стенда установить испытуемую
форсунку, плотно закрепить ее винтовым
зажимом.

Подготовка
форсунки, прокачка воздуха.

Отвернуть
регулировочный болт форсунки для
ослабления пружины и прокачать насосом
топливо через форсунку, чтобы выпустить
из нагнетательной системы стенда
случайно накопившийся в ней воздух,
и промыть форсунку до прекращения
выхода пузырьков воздуха из отверстий
распылителя.

Читайте так же:
Ока регулировка рулевой рейки без снятия

Проверка
герметичности распылителя.

Прокачать
топливо, постепенно поворачива
регулировочный болт до тех пор, пока
давление в нагнетательной системе не
достигнет 300 кг*с/см2
.
Давление поддерживается в течение 15
секунд.

Проверка
плотности форсунки.

Прокачкой
поднять давление по манометру до 300
кг*с/см2
,
перестать качать топливо насосом и
засечь время, в течение которого будет
попадать давление в нагнетательной
системе стенда с 250 до 200 кг*с/см2
.
Время падения давления не менее 5
секунд.

Опрессовка
центрального канала форсунки.

Опрессовка
производится дизельным топливом
давлением 5 кг*с/см2
в
приспособлении. Пропуск топлива в
соединениях не допускается.

Регулировка
давления начала подъема иглы.

Регулировка
производится затяжкой пружины
регулировочным болтом на давление
320 5 кг*с/см2
.

По
прибору стенда.

Проверка
качества распыла и впрыска.

Впрыскиваемое
топливо должно распыливаться в виде
тумана, впрыск должен быть четким и
сопровождаться резким звуком. Не
должно быть засоренных отверстий.

Визуально
на слух.

Все
испытания производятся при одинаковых
температурных условиях.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Стенд для определения технического состояния форсунок дизельных двигателей, содержащий корпус с топливным баком, гидролинию с топливным насосом для подачи топлива из топливного бака к испытываемой форсунке, камеру впрыска топлива испытываемой форсункой, манометр, подключенный к гидролинии перед испытываемой форсункой для измерения давления впрыска топлива этой форсункой, и привод топливного насоса, отличающийся тем, что стенд снабжен подкачивающим топливным насосом, дополнительной гидролинией для подачи топлива к испытываемой насос-форсунке, дополнительной камерой впрыска топлива испытываемой насос-форсункой, дополнительным манометром для измерения давления в дополнительной гидролинии перед испытываемой насос-форсункой, средством измерения давления впрыска топлива испытываемой насос-форсункой, приводом подкачивающего топливного насоса и приводом плунжера испытываемой насос-форсунки, причем подкачивающий топливный насос подключен к основной гидролинии перед основным топливным насосом, вход дополнительной гидролинии подключен к основной гидролинии между выходом дополнительного и входом основного топливных насосов, а приводы обоих топливных насосов выполнены в виде общего приводного вала с двумя кулачками для приведения в действие соответственно основного и дополнительного топливных насосов и с третьим кулачком для приведения в действие привода плунжера испытываемой насос-форсунки.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что основная гидролиния снабжена нагнетательным клапаном и гидроаккумулятором, последовательно установленными после топливного насоса.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что дополнительная гидролиния снабжена последовательно установленными нагнетательным клапаном и гидроаккумулятором.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что дополнительная гидролиния снабжена сливным клапаном, установленным перед нагнетательным клапаном.

Читайте так же:
Как отрегулировать иглу ускорительного насоса карбюратора к 151

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что дополнительная гидролиния снабжена сливным клапаном, предназначенным для его подключения к полости низкого давления испытываемой насос-форсунки.

6. Стенд по п.1, отличающийся тем, что основная гидролиния снабжена фильтром тонкой очистки, установленным между выходом подкачивающего насоса и входом дополнительной гидролинии.

7. Стенд по п.1, отличающийся тем, что привод плунжера испытываемой насос-форсунки содержит толкатель и коромысло, причем один конец толкателя установлен во взаимодействии с третьим кулачком общего приводного вала, а второй связан шарнирно с первым плечом коромысла, второе плечо которого установлено во взаимодействии с торцом плунжера испытываемой насос-форсунки.

8. Стенд по п.1, отличающийся тем, что средство измерения давления впрыска топлива испытываемой насос-форсункой выполнено в виде датчика силы, устанавливаемого между вторым концом толкателя и первым плечом коромысла или между вторым плечом коромысла и торцом плунжера испытываемой насос-форсунки для обеспечения измерения усилий, передаваемых через указанные сопрягающиеся элементы.

9. Стенд по п.1, отличающийся тем, что он снабжен электросхемой с парой электрических контактов для приведения в действие соленоидного клапана испытываемой форсунки или насос-форсунки с электронным управлением, при этом один из контактов установлен на общем приводном валу и выполнен регулируемым по углу поворота вокруг оси этого вала для обеспечения замыкания контактов при определенном угле его поворота.

10. Стенд по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из камер впрыска снабжена экраном для визуального определения угла и качества распыла топлива соответствующей испытываемой форсункой, при этом экран имеет градуировку в виде концентрических окружностей, расположен перпендикулярно продольной оси форсунки и выполнен регулируемым по положению вдоль этой оси.

Как почистить топливные форсунки

  1. Поднимаем капот автомобиля;
  2. Отключаем от топливных форсунок электроразъемы;
  3. Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи топлива;
  4. Откручиваем топливную рампу;
  5. Вытаскиваем рампу с форсунками из двигателя;
  6. Отсоединяем форсунки от топливной рампы;
  7. Устанавливаем форсунки в стенд для очистки;
  8. После работы стенда собираем всё обратно.

Как промыть форсунки своими руками

Узнайте, как и с помощью чего можно промыть инжекторные форсунки в гаражных условиях, с использованием подручных средств и инструментовПодробнее

Снятие топливной рампы и форсунок на данном двигателе производиться без откручивания дополнительных механизмов. Топливная рампа находиться за двигателем и указана на фото стрелкой.

Первым делом необходимо открутить колпачок на штуцере топливной рампы.

И с помощью отвертки или чего-то другого острого, нажать на золотник и спустить топливо из рампы.

Внимание: топливо находится под давлением и может брызгать в разные стороны, берегите глаза. 4. Стравили давление с топливной рампы и отключаем электроразъемы топливных форсунок

Читайте так же:
Как регулировать фары джили мк кросс

Стравили давление с топливной рампы и отключаем электроразъемы топливных форсунок.

Ключом или битой torx T30 откручиваем два болта крепления топливной рампы и тянем рампу вверх, высовывая форсунки из своего посадочного места на двигателе.

Также через пластиковый кожух на топливной рампе идёт жгут проводов. Защелки пластикового кожуха отщелкиваются отверткой, как показано на фото.

Отщелкнув и убрав провода, остается только снять шланг подачи топлива на рампу. С помощью пассатижей сжимаем и стягиваем на сторону самозажимной хомут. Снимаем с топливной рампы шланг подачи топлива.

Убираем рампу с форсунками с двигателя и сливаем с топливной рампы остатки бензина, через штуцер подачи топлива.

С помощью отвертки снимаем металлические фиксаторы, которые держат форсунки в топливной рампе.

И вытаскиваем форсунки из рампы. Подготавливаем их для очистки, очищая их от грязи снаружи.

Тот стенд, в котором мы чистим форсунки рассчитан на четыре форсунки, а не три. Поэтому у нас имеется для таких случаев одна запасная форсунка. Устанавливаем все четыре форсунки в стенд для очистки.

Также для установки в наш ультразвуковой стенд понадобились проставочные шайбы, так как форсунки маленькие и не зажимаются в стенде.

Проливаем через форсунки специальную жидкость Wynn’s Injection System Purge. Визуально смотрим на распыл форсунок.

После опускаем форсунки в специальную ванночку и включаем стенд на ультразвук. Для очистки форсунок мы используем ультразвуковой стенд Факел 35.000. Порядок работы со стендом написан на нём.

После окончания работы ультразвукового стенда, вытаскиваем форсунки и устанавливаем их обратно в топливную рампу.

Металлические фиксаторы удобно сперва надеть на форсунки, а уже потом защелкнуть их на топливной рампе. Уплотнительные кольца на форсунках рекомендуем смазать перед установкой. Можно смазать смазкой WD 40 или её аналогом.

Устанавливаем топливную рампу с форсунками обратно на двигатель. Подключаем всё отключенное ранее.

Насос-форсунки с механическим приводом

Насос-форсунка с электронным управлением

Рис. 1 Механический привод насос-форсунки с электронным управлением

Насос-форсунка ДВС CAT 3116

Рис. 2 Насос-форсунка двигателя CAT 3116

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Избранное

Технические средства ремонта и безопасные методы труда, электродуговая ручная сварка

2677 1 мин.

Электрогазосварочные работы

Избранное

Проверка и регулирование ТНВД двигателей Ч и ЧН 2534-3

1955 1 мин.

Регулирование ТНВД

Топливные насосы индивидуальные, золотникового типа с регулированием по концу подачи. Привод плунжера 5 осуществляется от кулачка распределительного вала через ролик 1 и толкатель 2, сверху прикрытый отражателем 3 для исключения попадания протечек

Избранное

Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя

31361 11 мин.

Мощность двигателя

Мощность, соответствующая индикаторной работе цикла, называется индикаторной мощностью. Мощность двигателя равна сумме мощностей всех цилиндров. Если принять, что во всех цилиндрах — одинаковое среднее индикаторное давление, то индикаторная мощность

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector