0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развал-схождение на ВАЗ 2110 своими руками

Развал-схождение на ВАЗ 2110 своими руками

Самостоятельный ремонт автомобиля – это способ не только сэкономить семейный бюджет, но и хорошо выполнить работу, так как не всегда работники автомастерских проводят качественный ремонт. Также можно осуществить сход-развал своими руками ВАЗ 2110, и для этого совсем не обязательно посещать автосервис.

Если автомобиль располагается далеко за городом, отсутствует возможность посетить специалистов. В таком случае придётся произвести временную регулировку, чтобы потом доехать до мастерской.

Что такое «развал-схождение»

Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.

Развал схождение

Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства

Схождение

Данная величина может быть как «плюсовой» (когда воображаемые линии, идущие параллельно ведущим колёсам, будут иметь точку пересечения перед «носом» ТС), так и «минусовой»(когда точка пересечения расположена сзади). Нужно понимать, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньше у ТС сопротивляемость эффекту качения.

Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.

При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.

При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:

  • При положительном – на его наружной части;
  • При отрицательном – внутренних поверхностей.

Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.

Развал

Развал — это угол между воображаемой вертикальной плоскостью и боковой плоскостью колеса. Если верхние части колёс «смотрят» в центр машины, угол развала считается отрицательным, а если наружу, то положительным. Значительное несоответствие углов развала параметрам, установленным производителем, приведёт к быстрому износу шин. Более того, машину начнёт «тащить» в сторону колеса, которое имеет максимальный угол развала.

Кастер

На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.

Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.

Угол кастера

Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии

Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.

Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон.

Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).

Для чего нужны углы установки колёс

Для чего необходимо устанавливать правильные углы расположения колёс:

  1. Развал – угол влияет на надёжность сцепления резины с асфальтом, особенно это важно для переднеприводных автомобилей;
  2. Схождение – определяет параметры управляемости, особенно при прохождении автомобилем поворотов.

Когда нужно делать

Углы рекомендуется проверять и регулировать в следующих случаях:

  1. Машина проехала около 10-15 тыс. км (касается отечественных моделей) или 20-45 тыс. (для импортных марок).
  2. Транспортным средством стало сложно управлять, резина начала быстро и неравномерно изнашиваться.
  3. Рулевое колесо не возвращается самостоятельно в нейтральное положение после вывода ТС из поворота.
  4. После ремонтных работ, связанных с подвеской, элементами рулевого управления и несущих частей кузова, а именно: замены ШРУСа(шарнир равных угловых скоростей), установки новых рулевых наконечников и шаровых опор, замены передних лонжеронов.
  5. Если ТС побывало в аварии, также рекомендуется проверить углы развала и схождения.

Следует отметить, что до начала производства работ по измерению и установке углов, необходимо выяснить:

  • Исправны ли узлы рулевого управления;
  • Не следует ли поменять ступичные подшипники;
  • Нет ли проблем с элементами передней подвески.

Ещё следует обязательно отбалансировать диски (при наличии биения).

Компьютерный сход развал

Компьютерный сход-развал позволяет наиболее точно установить углы наклона колёс

Варианты установки углов

Чаще всего автовладельцу не требуется изменять заводские настройки, но следует знать, как положение колёс влияет на управляемость переднеприводного автомобиля.

Первый вариант

При отрицательном касторе колёса сдвигаются максимально назад, в данной ситуации машина станет более чувствительной к манипуляциям с рулевым колесом. А это значит – более требовательной к уровню вождения владельца. На скоростях превышающих 70 км/час проявится стремление ТС к «рысканию», будет сложнее удержать траекторию на крутых поворотах.

Читайте так же:
Регулировка за иж 21251

Второй вариант

Кастор «плюсовой», а углы развала и схождения — «в нулях». Крутить руль станет труднее физически, но при этом ТС будет отлично «держать» дорогу при езде по прямой линии.

Третий вариант

Эти настройки можно условно назвать спортивными. Если при «плюсовом» касторе развал и схождение поставить в «минус», руль крутить будет тяжелее, но управляемость улучшится. ТС станет проще вводить в повороты даже при скоростях выше среднего.

«Сход-развал» на автомобиле ВАЗ 2110 своими руками

Проверить и скорректировать соответствующие углы на ТС можно в гараже или на любой ровной плоской поверхности, например, на асфальте. Перед началом следует измерить давление в шинах, его значение должно соответствовать норме:

  • Для 13 дюймовой резины – 1,9 бар;
  • Для 14 – 2-2,1 бар.

Из автомобиля нужно вытащить все тяжёлые предметы – разгрузить его. Для работы понадобится элементарный инструмент и несколько вспомогательных предметов.

Это важно! Перед выставлением углов развала и схождения рекомендуется сначала отрегулировать кастер.

Оборудование

Для проведения работ понадобится:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Короткий строительный уровень;
  3. Рулетка (3-5 м);
  4. Штангенциркуль (можно заменить на стальную линейку);
  5. Мел;
  6. Отвес со шнурком;
  7. Специальное приспособление — линейка для проверки схождения (можно изготовить самодельное устройство из двух трубок, одна из которых входит в другую).

Для выверки схождения рекомендуется использовать яму (подойдёт и эстакада).

Регулировка угла развала

В руководстве для владельца автомобилем фигурируют следующие цифры: 0 градусов ±30 минут.

Это интересно! Рекомендуется заранее смочить крепёжные гайки керосином или составом типа «Жидкий ключ», чтобы они свободно крутились.

Регулировка угла развала

Угол наклона развала удобно измерять при помощи строительного уровня

Процесс регулировки выглядит так:

  1. Мелком ставятся 2 чёрточки на поверхности обода – в верхней и нижней части колеса.
  2. Шнурок с отвесом, прикрепить (можно использовать магнит) к крылу ТС. Теперь следует померить интервал от колеса до шнурка в районе от верхней, а потом от нижней метки. Значения должны различаться не более чем на ±1 мм.
  3. Так как геометрия колёс не может быть абсолютно идеальной, следует прокатить машину вперёд так, чтобы чёрточки (метки) передвинулись на 90. Теперь следует сделать две дополнительные риски, и опять произвести замеры.
  4. Пункты 2,3 и 4 придётся повторить и для второго колеса.
  5. Далее нужно поставить ТС на 180 о по сравнению с предыдущим положением и повторить измерения.
  6. Используя колёсный ключ и автомобильный домкрат следует снять одно из колёс. Парой ключей на 19 приотпустить 2 болта, которые держат кронштейн стойки амортизатора на поворотном кулаке.
  7. Ключом на 19 передвинуть поворотный кулак на требуемое расстояние внутрь или наружу, передвигая эксцентрик головки болта. Это позволит изменить угол развала.
  8. Затем следует закрепить контр-болты, внедрить колесо обратно и покачать автомобиль, надавив 3-4 раза на соответствующее переднее крыло. Повторить замеры углов.
  9. Проверить измерения и производить регулировку до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый результат.

На большинстве отечественных переднеприводных автомобилей (включая ВАЗ 2110) следует устанавливать развал -1/+1 мм.

Регулировка угла схождения

Хотя этот параметр иногда регулируют с использованием ниточки, более точным вариантом является применение специального приспособления (линейки). Для начала загоняем автомобиль на эстакаду или яму, а руль ставим ровно. Далее необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Регулировка схождения

Значение угла необходимо контролировать при помощи линейки

  1. Мелком начертить две чёрточки на резине – с внутренней стороны и рядом с дисками.
  2. Используя линейку, установить её так, чтоб кончиками она прикоснулась к поставленным чёрточкам. Другие части линейки не должны касаться ничего, кроме колёс.
  3. Если используется заводское измерительное устройство, нужно посмотреть на подвижную шкалу, совместить 0 с указателем, после чего зафиксировать её. При применении самодельной линейки придётся производить все манипуляции вручную – то есть рулеткой измерять линейку каждый раз и записывать значения.
  4. Протянуть ТС вперёд, чтобы сдвинуть его на несколько десятков сантиметров, линейка при этом должна переместиться (если линейка сделана самостоятельно, нужно просто ещё раз произвести замеры).
  5. Проконтролировать значение на линеечной шкале.
  6. Дистанция между колесами на задней оси и аналогичное расстояние между передними колесами не одно и то же, хотя должны иметь равные значения. Скорее всего необходимо будет отрегулировать длину рулевых тяг в плюс или минус (сделать их более длинными или короткими).
  7. С использованием ключа на 27 отдать контрящие гайки рулевых тяг.
  8. Ключом на 24 можно изменять длину рулевой тяги (поворачивать следует исключительно за муфту).
  9. Теперь следует поставить шкалу заводской линейки таким образом, чтобы была возможность регулировки схождения на 0, после этого слегка сдвинуть ТС назад.
  10. Когда показания будут равны -1/+1 миллиметра, установка считается законченной. Очень важно ещё раз передвинуть ТС вперёд и произвести контроль измерений.
  11. Особое внимание нужно обратить на рулевое колесо. Если вдруг оно оказалось смещённым в бок, значит длина тяг выставлена неверно, и какая-то из них на данный момент смещена. Для исправления придётся изменить длину (например, увеличить) одной (любую) тяги на определённое количество оборотов, а вторую изменить (например, уменьшить) на это же число оборотов. Если рулевое колесо примет нормальное положение, то проблема решена.
Читайте так же:
Автоматическая регулировка синхронного генератора

Советы по изменению кастера от профессионалов

Некоторые мастера и автолюбители всё-таки рекомендуют увеличить кастер на пару-тройку градусов. Выполнить это довольно просто: нужно лишь убрать заводские регулировочные шайбы, которые установлены на «саблях» (элемент передней подвески автомобиля — растяжка) перед их креплением к рычагу с одной и с другой стороны. В результате этого низ стоек сместится немного вперед.

Изменение угла кастера

Чем больше угол кастера, тем больше эффект стабилизации при выворачивании колёс

Плюсы данного тюнинга:

  1. Улучшается устойчивость авто на высоких скоростях (от 100 км/ч и более). Даже при неправильно установленном схождении будет проще «держать» дорогу, ВАЗ будет сам стремиться выровнять колёса по отношению к продольной оси кузова (это похоже на поведение велосипеда при езде без рук, следует обратить внимание на кастер у мотоциклов и прочих двухколёсных ТС).
  2. Благодаря тому, что угол между вектором силы удара по колесу и осью стойки в момент налёта на яму или кочку стал меньше 90 о , стойки работают в более выгодном режиме.
  3. Передние колёса перестают задевать подкрылки, это может происходить со стороны салона (важно для тех автовладельцев, которые ставят широкую резину с низким профилем)

Минусы: руль становится «тяжелее», особенно на широкой резине.

  1. Открутить гайки на растяжках спереди и сзади, от ступицы открутить шаровую опору (два болта) и болт на рычаге. Снять три регулировочные шайбы.
  2. Полностью демонтировать рычаги и растяжки.
  3. Убрать оставшиеся шайбы.

После этого можно собрать переднюю подвеску в обратном порядке.

Установить углы развала и схождения может практически каждый автолюбитель. Однако для более точной регулировки рекомендуется использовать современное оборудование – соответствующий стенд. Несвоевременная или ошибочная настройка углов установки ведущих колёс может привести к аварии, а также к повышенному износу автомобильных шин.
Поэтому рекомендуется хотя бы раз в полгода проводить проверку развала-схождения, а заодно – профилактику ходовой части машины.

Развал-схождение колёс своими руками + ВИДЕО

Жители мегаполиса уже давненько не делают развал схождение своими руками. Нас избаловали такие производные цивилизации, как автосервисы. Что проще, есть деньги и полчаса времени, заехал в автосервис, и тут вам, пожалуйста – лазерный стенд развал схождения любой модели автомобиля.

Параметры развал схождения колес

А лет 20-30 назад, на «классике» развал схождение своими руками – это была норма. Тем более, что оборудование для развала схождения не требует особых знаний и навыков. Речь идёт о линейке регулировки угла схождения колес.

Но, вдруг, случится непредвиденное. Мобильный Интернет есть, а мастерской в округе, в которой есть оборудование для развала схождения, нет. Вот тут-то вам и пригодятся наши советы.

Совершенно нелишним будет пройти виртуальное обучение, развал схождение колес в котором мы опишем как мануал. Кроме того, вам поможет правильно сделать развал схождение видео, специально снятое нашими добровольными помощниками.

Прежде, чем производить процедуру регулировки развал схождения своими руками, конечно же нужно знать основные параметры, которые являются отправной точкой удачной регулировки колес.

Замена амортизатора, тюнинг подвески, или какой-то другой незначительный ремонт «ходовой», требует обязательной контрольной регулировки установочных углов колес.

Параметры для всех колес

Развал колес – это угол между вертикалью и непосредственной плоскостью вращения колеса. Отрицательный развал – это когда колесо направлено верхней стороной внутрь вертикали, а положительный, если верхняя сторона колеса направлена наружу.

Схождение колес – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Измеряется схождение в градусах/минутах и в миллиметрах.

Параметры для управляемых колес

Продольный угол наклона оси поворота колеса (кастр) – это угол между проекцией оси поворота колес на продольной плоскости и вертикалью. Этот угол, если проведена правильная регулировка развал схождения, обеспечивает самовыравнивание колес за счет скорости. Для стандартных авто кастр считается нормой в 6°

Угол поперечного наклона – это угол между проекцией оси поворота на поперечную плоскость и вертикалью. Он обеспечивает самовыравнивание колес за счет веса авто.

Читайте так же:
Регулировка машин класса 1022

Фото развала и схождения колес автомобиля, autolikbez.info На фото - развал-схождение колес, лада2111.рф Фото лазерного стенда развала схождения колес, gtyuning.ru На фото - компьютерный лазерный стенд регулировки углов сход-развала колес, minibus-service.ru

• при движении по ровной дороге машину уводит вправо или влево, если отпустить руль;
• гул колёс на разных скоростях;
• неравномерный износ протектора шин.

Также сход-развал проводится в обязательном порядке, если производился ремонт передней подвески, рулевого управления и несущих элементов кузова.
В идеальных условиях для такой работы нужен специальный стенд, но покупать столь дорогостоящее оборудование для обслуживания личного автомобиля нецелесообразно. Для проведения схода-развала в гаражных условиях можно обойтись и без стенда. Для этого понадобится:

• смотровая яма (площадка должна быть идеально ровной);
• большой прямоугольный треугольник (длина катета должна быть больше, чем расстояние от поверхности пола до верхней части диска колеса);
• отвес со штативом;
• специальная линейка для регулировки развала-схождения (можно заменить точной линейкой с миллиметровыми делениями);
• хорошие знания геометрии (потребуется высчитывать угол на основе углов треугольника);
• подходящий слесарный инструмент;
• щётка с металлическим ворсом.

Кстати, линейку можно заменить лазерным дальномером, а вот угломеры и обычные транспортиры использовать не рекомендуется из-за неточности их показаний. Ну и конечно, потребуется терпение и свободное время. С другой стороны та же процедура на стенде в автосервисе занимает минимум времени и стоит недорого. Делать сход-развал своими руками или сэкономить время — каждый решает сам.

Регулировка угла развала колес

Для того, чтобы регулировка развал схождения колес прошла успешно вам понадобится: ровная площадка, в идеале со смотровой ямой, мел, шнур с отвесом и стандартный набор для вашего авто. Колеса выставляем в положение прямолинейного движения. Мелом делаем метки по диаметру колеса вверху и внизу. Шнур с отвесом приложите к крылу и в районе меток измерьте расстояние от обода до шнура.

Разница при измерении должна быть ±3 мм. Для того, чтобы при проведении развала схождения своими руками была достигнута чистота процедуры (с учетом того, что и обод и крыло, и поверхность – не идеально ровные величины) нужно сделать следующее.

Прокатить авто, провернув колесо на 90 градусов. И вновь повторить процедуру. Результаты замеров записывайте.

Затем снимается колесо, отпускаются два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Поворотный кулак нужно сдвинуть внутрь или наружу, в зависимости от результатов ваших замеров и на такое же расстояние. Таким образом мы добьёмся необходимого угла развала. Затем подтяните болты, поставьте колесо и вновь проведите замеры.

Заднеприводные автомобили допускают норму угла развала передних колес в пределах +1/+3мм., а у переднеприводных норма -1/+1мм.

Регулировка угла схождения колес

Наиболее удобный инструмент для регулировки угла схождения колес – телескопическая линейка со шкалой. Требования к положению автомобиля те же: яма, ровная поверхность, направление прямолинейного движения.

Перед началом регулировки мелом на внутренней стороне покрышки нанести метки, вплотную к дискам. В линейке создается предварительный натяг, затем она устанавливается концами в намеченные мелом точки. Совмещаем «ноль» с неподвижным указателем и фиксируем шкалу.

Линейка не должна касаться частей кузова или подвески. Чуть прокатить авто вперед, чтобы линейка сместилась назад, но не касалась кузова и подвески.

Проверьте показания линейки теперь. Если расстояние между колесами стало меньше – рулевые тяги нужно укорачивать, если больше — удлинять. Регулировка длины тяг производится при помощи муфты.

Надеемся, что мануал о том, как сделать развал-схождение колес своими руками + видео, помогут вам. После прибытия на «большую» землю для успокоения своей души заедьте в автосервис и проведите контроль параметров на оборудовании для развал схождения колес.

Сделать развал схождение своими руками: миссия выполнима

Сочетание слов «развал-схождение» знакомо каждому автовладельцу. Даже если вы относите себя к категории вновь прибывших, то наверняка эти слова были у вас на слуху. В этом нет ничего удивительного: практически каждое СТО или автомастерская предлагают водителям эту услугу. Сегодня мы предлагаем детально рассмотреть этот вопрос, определить, что же представляет собой это знакомое развал-схождение, и как можно справиться с этим самостоятельно.

Что это такое — развал-схождение?

Думаем, будет правильно, если мы начнем с самого определения. Если пропустить сложную техническую терминологию, то можно сказать, что это профилактическая процедура, которая дает возможность уберечь шины от преждевременного износа, и оказывает благоприятное влияние на общее поведение автомобиля. А теперь подробнее.

Известно, что автомобильные колеса требуют аккуратной установки. От этого зависит не только сохранность колес, но и безопасность пассажиров. Сделать развал схождение в Нижнем Новгороде значит установить правильный угол колес, который обеспечит безопасное движение транспорта.

Читайте так же:
Регулировка фар на цивике

Развал представлен в виде вертикального угла: от колеса до самой плоскости его вращения. Может быть отрицательным и положительным. Первый подразумевает наклон верхней части колес в сторону авто. Отрицательный наклон нижней части колеса. Развал отвечает за контакт протектора с поверхности дороги, а значит, и саму устойчивость автомобиля.

Схождение представлено в виде горизонтального угла: от колеса до дорожной плоскости. Также бывает положительное и отрицательное. Колеса, которые сходятся по направлению движения, образуют положительный угол, которые расходятся отрицательный. Правильное схождение оказывает непосредственное влияние на износ шин, а также легкость управления автомобилем. Отсюда следует, что если своевременно сделать развал схождение в Нижнем Новгороде, то можно не переживать за состояние колес, а также поведение автотранспорта на дорогах.

Как понять, что настало время?

Существует ряд случаев, после которых эксперты рекомендуют осуществить эту процедуру. В первую очередь после вмешательства в ходовую часть. Провели небольшой ремонт? Займитесь регулировкой углов. Если вы заметили, что покрышки изнашиваются быстрее обычного, значит, самое время отправляться в автосервис. Кстати, на развал схождение цена более чем приемлемая. Если хотите сэкономить средства, то можно сделать это самостоятельно.

Еще один повод задуматься развале-схождении наличие свистящего звука при торможении, а также во время поворота. Он говорит о том, что настало время сделать развал схождение. При сезонной замене шин эта процедура также может быть актуальной. Если меняли шины самостоятельно, то стоит подкорректировать углы. Смена размера колес также серьезный повод для обращения в автосервис.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Мы отвечаем можно. Как уже было сказано выше, на услугуна услугу развал схождение цена достаточно приемлемая, однако навык регулировки развала-схождения колес не помешает. Мало ли, когда и при каких условиях он может вам пригодиться!

Для осуществления этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

    • цифровой измеритель развала;
      • регулятор схождения;
        • стандартный набор ключей.

        Цифровой измеритель – не самый дешевый инструмент. Если изначально он присутствует в вашем арсенале, то хорошо. Если же нет, то может есть смысл доверить эту процедуру профессионалам, ведь на на развал схождение цена не такая уже и большая.

        Регулировка развал-схождения колес своими руками включает в себя следующие этапы:

        Самостоятельная регулировка развал-схождение в домашних условиях

        Отрегулировать развал — схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

        Развал-схождение машины— это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.

        Из-за чего сбивается сход-развал?

        Сход развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have, ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.

        Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.

        В подвеске машины три настройки: развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

        развалсход

        1. Развал 2. Сход

        костер

        Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

        Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

        Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».

        О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

        Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека — с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

        А теперь, расскажем, как отрегулировать развал и схождение автомобиля самому, без помощи автомастеров

        1 . Подготовка инструмента

        электронный инструмент для развалаинструмент для измерения схождения

        1). Проверьте весь ли необходимый для работы инструмент вы взяли. Цифровым измерителем развала удобно быстро замерять углы подвески (цена около 16 500 рублей или 250 долларов США) (FIG. 1). Измерять уровень схождения колес поможет регулятор схождения (цена примерно 6500 рублей или 100 долларов США) (FIG.2).

        2). В некоторых автомобилях для самостоятельного внесения корректив в настройки подвески требуется специальное оборудование: дюймовые ключи (в России метрическая система), шестигранники, измерительные приборы. Если у вас как раз такой технически — сложный автомобиль, либо запаситесь нужным инструментом, либо обратитесь на СТО. Примером технически — сложной регулировки сход-развала служит Mazda 6, в крайних моделях которой стоит мудреная подвеска SkyActiv.

        2 . Правила безопасной регулировки подвески:

        1. Углы наклона колес для конкретной модели, можно посмотреть в интернете. Если регулировка нужна лишь, чтобы доехать из пункта А в пункт Б, можно выровнять углы на глаз.
        2. Измерьте схождение и развал колес автомобиля на каждой оси, запишите измерения. Эти цифры понадобятся в случае, если все пойдет не так как планировалось.
        3. Работу начинайте с настройки развала, так как если начнете с регулировки схождения, а лишь потом возьметесь за развал, можете сбить уже подогнанные настройки схождения. При изменении схождения развал не меняется.
        4. Гайки колесных дисков затягивайте, когда автомобиль стоит на земле.
        5. Не забудьте проверить давление в шинах манометром. Давление должно быть стабильное, как пульс киллера. Если обнаружите, что одна из покрышек подсдулась — накачайте.

        3 . Регулировка развала

        регулировка разваларегулировка схождения

        Поднимите автомобиль на домкрате и проверьте геометрию подвески, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.

        Большинство современных автомобилей имеют контргайку и болт эксцентрик, который скрепляет рычаги подвески с автомобилем (FIG. 3). Ослабив контргайку и вращая эксцентрик, вы измените угол развала. Движение подвески увидите, когда будете вращать эксцентрик. Опираясь на измерения в самом начале самостоятельной регулировки развала, оцените, насколько придется вращать эксцентрик, чтобы получить нужный результат. Затяните гайки, опустите автомобиль и откатите его на 1,5 метра назад, а потом обратно на исходную позицию. Измерьте результат и если он в пределах нормы, затяните эксцентрики. Если ничего не получилось, начинайте с самого начала.

        4 . Настройка схождения

        Поднимите машину на домкрате и ослабьте контргайки рулевых тяг (FIG. 4). Затем, вращая рулевую тягу, измените ее длину. Помните, что если спецификация схождения предусматривает только дюйм положительного схождения колес, то вы сможете добавить только по полдюйма с каждой стороны. Затяните все крепления и опустите автомобиль. Прокатите машину туда-обратно и измерьте схождение. Если оно в пределах нормы, затяните эксцентрик и тягу контргайки (автомобиль в это время должен находиться на земле), а затем повторите все процедуры для противоположной стороны. Если не получили нужный угол поворота, повторите все с самого начала. Вернитесь к шагу три и повторите все тоже, только для другой оси.

        Дважды проверьте затяжку болтов, к которым прикасались. Затем проверьте машину на дороге — если машину не тянет в сторону, можно ехать (учтите, что машину может тянуть из-за наклона дорожного покрытия).

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector