2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плановая регулировка клапанов

Плановая регулировка клапанов

После сборки ГБЦ и крайней регулировки зазоров я проехал около 3,5к (да, пробеги у меня мелкие т.к. машина выходного дня) но поскольку клапана менялись и торцевались неплохо бы проверить зазоры.

Итак, вскрываем.
При снятии кожуха ГРМ обнаружилось что все таки немного подъедает ремень об демпфер

Заглянул под крышечку:

Итог получился такой:
Клапан Шайба
1 клапан (выпуск) 3.70
2 клапан (впуск) 4.2
3 клапан (впуск) 3.87
4 клапан (выпуск) 3.70
5 клапан (выпуск) 3.80 заменена на 3.85 т.к. зазор был 0.4
6 клапан (впуск) 4.35
7 клапан (впуск) 4.15
8 клапан (выпуск) 3.75 заменена на 3.85 Изначально щуп 0.4 проходил со свистом 0.45 тоже пролазил, но уже с защемлением.

В гараже на момент регулировки было ровно +15 потому зазоры ставил поплотнее (при нагреве увеличиваются). Впускные клапана 2, 6, 7 щуп 0.2 не лез, 0.15 проходил со свистом, так что зазоры трогать не стал.
В идеале конечно регулировать когда температура около +20, либо же делать поправку на температуру.

Почему на выпуске зазор не уменьшился, а наоборот увеличился у меня несколько версий:
1. Клапана торцевались чтобы компенсировать просадку седел т.е. банально где то непараллельность и приработалось
2. Голова снималась для замены прокладки после развалившейся помпы плюс был перегрев двигателя из-за этой злополучной помпы так что голову немного могло тоже повести. Менялось это все в мороз, зазоры, естественно, я проверять не стал)
3. Приработка шайб и все факторы вместе. Плюс сильнее всего зазор ушел именно на 8-м клапане, а распредвал тянет от него вверх т.к. с обратной стороны на него давит ремень ГРМ.

Поскольку плоскость под прокладку клапанной крышки у меня кривая на ГБЦ и в забоинах прям с завода, то по проверенному способу ставлю новую прокладку ROSTECO и сажу её на герметик по нижней части.

Но к сожалению в этот раз это вообще никак не проканало и после пары поездок вот такая беда случилась:

Прошлый раз я ставил б/у прокладку на герметик в мороз, по началу держала, а потом начала мокреть. Что теперь делать даже не знаю хоть ставь целиком её на герметик. Просто постоянно ссущаясь прокладка клапанной крышки меня уже достала. По опыту лучше всего держали ROSTECO и Elring из-под БРТ-шных начинало хлестать почти сразу же что из-под белой, что из-под черной.

Возможно еще дело в некачественной верхней крышке т.к. на ней ужасное литье с наплывами и зазубринами. А быть может ШПГ из-за задиров совсем уже плоховато становится и картерные газы выдавливают масло изо всех щелей.

Вот такие вот пирожки с котятками. Грустно.

PS: для интересующихся "а когда же уже будет облегченная ШПГ?": сборка нового низа уже откладывается как минимум до средины весны следующего года по многим объективным и не очень причинам(

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов лада калина 2Настройка зазоров в приводе клапанов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186

Для настройки зазоров моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возьмите прибор для прессования пружин клапанов, пинцет, плоские щупы, накидной ключ «на 17»

Зазор меряют щупом на остывшем моторе (соответствующая температура +20).

Размер зазора для впуска – 0,2 – +/ — 0,05 мм; для выпуска

Зазоры настраивают, подбирая толщину шайб. В запчасти доставляют шайбы размером 3 – 4,5 мм.

1. Открепите правую часть пыльника мотора.

2. Снимите крышку ГБЦ.

3. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положении верхней мёртвой точки такта сжатия.

Регулировка зазоров клапанов Лада Калина 2

4. Определите размер зазоров, с помощью щупа, в приводе клапанов, в которых кулачки находятся вверху от толкателей. Замените шайбы клапанов, в которых зазоры отличаются по размеру (номинальному). Размер зазоров запишите.

Регулировка зазоров клапанов Лада Калина 2

5. Что бы достать шайбу, не прилаживая при этом особых усилий, возьмите отвёртку и поверните толкатель за паз, так, что бы можно было зацепить шайбу.

Регулировка зазоров клапанов Лада Калина 2

6. Затем, закрепите на шпильки фиксации крышки головки блока прибор для прессования пружин клапанов. Опустите рычаг, пустите толкатель, на котором заменяете шайбу. Под распределительный вал установите фиксатор, таким образом,

Регулировка зазоров клапанов Лада Калина 2

7. что бы выступ на фиксаторе А был зафиксирован толкателем Б.

Регулировка зазоров клапанов Лада Калина 2

8. Зацепите отвёрткой шайбу, достаньте её.

9. Отметьте толщину шайбы, надпись находится на одной из сторон, если не видно, воспользуйтесь микрометром.

10. Измеряя толщину Н (мм) новой шайбы, воспользуйтесь формулой:

Н = В + А – С,

В – является толщиной старой шайбы;

А – измеренный зазор в мм;

С – размер зазора (номинальный) в мм;

11. Надписью вниз зафиксируйте в толкателе шайбу. Пустите толкатель прибором, снимите фиксатор.

12. Проверьте с помощью щупа зазор. Если разнится с номинальным значением, процедуру повторить.

13. Прокрутите также коленчатый вал на 360 градусов. Установите аналогично зазоры в приводе с 1-го по 3-ий и 5-го клапанов.

Как часто регулируют клапана на калине

Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.

Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.

  1. Головка на 10 с воротком или трещоткой
  2. Отвертка крестовая и плоская
  3. Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
  4. Набор щупов
  5. Пинцет или длинногубцы
  6. Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)

Как часто регулируют клапана на калине

Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.

Читайте так же:
Газовое оборудование настройка регулировка

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.

Видео инструкция

Недавно обновил статью, так как снял специальную видео инструкцию по регулировке клапанов для всех переднеприводных ВАЗов, включая Калину. Так что смотрите все наглядно ниже.

Ну и ниже можно посмотреть все в обычном формате, как и большинство статьей на данном сайте.

Фото отчет работы

Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.

Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.

Как часто регулируют клапана на калине

Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:

Как часто регулируют клапана на калине

После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:

Как часто регулируют клапана на калине

Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:

Как часто регулируют клапана на калине

Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:

Как часто регулируют клапана на калине

После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.

Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.

Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!

Как регулировать 8 клапанный механизм в модели Лада Калина? Большинство владельцев этих практичных российских автомобилей рано или поздно задаются подобным вопросом. Осуществить данную процедуру самостоятельно будет не только интересно, но и полезно в плане приобретения опыта.

Теперь перейдем к более детальному рассмотрению обозначенного здесь вопроса: регулировка клапанов.

Как часто регулируют клапана на калине

Для чего необходима регулировка?

От корректно выполненной процедуры зависит:

  • бесперебойное функционирование мотора LADA Kalina (работа с пониженным уровнем шума в ГРМ, отсутствие ошибок датчика распределительного вала);
  • снижение топливного потребления до уровня, близкого к регламентированному производителем;
  • меньший износ кулачков распределительного вала и взаимодействующих с ними толкателей.
  • чистота камер сгорания и тарелок клапанов из-за отсутствия нагара.

Регулировка клапанов в машине Лада Калина должна проводиться при периодическом пробеге, равном 20 тыс. км или немногим более.

Пренебрегать данной процедурой не рекомендуется, поскольку происходит изменение регламентной величины зазоров у клапанов контуров впуска и выпуска. Это обстоятельство провоцирует неплотное прилегание клапанных тарелок к посадочным седлам, что неизбежно приводит к образованию нагара, неполному сгоранию топлива, повреждению тарелок с последующим прогаром и прочим неприятностям в ГРМ в модели LADA Kalina. Как видно, при отсутствии требуемых зазоров наблюдается нарушение корректного функционирования мотора в целом, а единственным безобидным моментом здесь является акустический дискомфорт владельца из-за увеличенной шумности ГРМ.

Заметим, что регулировки механизма клапанов требует 8 клапанный моторов машин Лада Калина.

Как отрегулировать клапаны?

Главный вопрос: как регулировать клапана. Для выполнения данной процедуры владельцу потребуется обзавестись следующим набором инструментальных средств, приспособлений и расходных компонентов:

  • отвертками и плоскогубцами с удлиненными захватами;
  • головками для откручивания болтов;
  • трещоткой;
  • набором щупов;
  • воротком;
  • шприцем для удаления излишков масла из ванночек головки;
  • пинцетом для извлечения шайб;
  • регулировочными шайбами разной размерности (толщины) и устройством для утопления клапанов.

Перед тем, как начнется регулировка клапанов, даем мотору возможность остыть (температура не более 20 градусов).

Как часто регулируют клапана на калине

  1. Не забываем о безопасности и снимаем клеммы с АКБ.
  2. Демонтируем клапанную крышку с прокладкой.
  3. Во время процедуры потребуется проворачивать коленчатый вал Лада Калина. Для облегчения данного действия рекомендуется выкрутить свечи, предварительно сняв с них наконечники высоковольтных кабелей.
  4. Демонтируем крышку привода ГРМ.
  5. Шприцем отбираем остатки масла из ванночек.
  6. Устройство для утопления клапанов устанавливаем на шпильки крепления крышки мотора и фиксируем штатными гайками.
  7. Вращая коленчатый вал (ключом за болт шкива или колесом с включенной 5-й передачей в коробке, предварительно вывесив бок машины), добиваемся положения ВМТ в 1-м цилиндре (правый крайний по ходу авто).
  8. Из данного положения отворачиваем распределительный вал на угол в 40-50 градусов (на три зуба шкива).
  9. Щупом замеряем величину зазора между тыльной поверхностью кулачков и шайбами 1-го (выпуск) и 3-го (впуск) клапанов (считаем от приводной шестерни вала). Щуп должен заходить в зазор с небольшим «натягом».
  10. Когда величина зазора отличается от требуемого значения, то толкатель следует повернуть так, чтобы его паз оказался напротив «регулировщика».
  11. С помощью приспособления производим утопление клапана, зафиксировав толкатель от проворачивания с помощью отвертки (ее вставляем в паз). Посредством фиксатора стопорим толкатель в его нижнем положении.
  12. Извлечение шайбы осуществляем ранее указанным пинцетом.
  13. Читаем маркировку на шайбе. Она свидетельствует о толщине. Если надпись стерлась – меряем микрометром.
  14. Высчитываем требуемую толщину подлежащей установке шайбы по общеизвестной формуле, которая, кстати, отличается для впускных и выпускных клапанов.
  15. Подбираем из набора новую шайбу, обладающую толщиной, близкой к значению, получившемуся при расчете (отклонение – плюс 0,05 мм).
  16. Выбранную шайбу устанавливаем в посадочное место (в толкатель). При этом поверхность с маркировкой должна быть обращена вниз.
  17. Поджав устройством толкатель (глубже утопив), извлекаем фиксатор.
  18. Теперь переходим к регулировке следующей пары клапанов. Для этого вращаем коленвал до значения угла в 220-230 градусов и выполняем весь перечень указанных ранее регулировочных действий с клапанами: 5-й (выпуск) и 2-й (впуск).
Читайте так же:
Как регулировать расход газа на авто 4 поколения

Алгоритм манипуляций для двух оставшихся пар клапанов в зависимости от угла поворота коленчатого вала в авто Лада Калина выглядит следующим образом:

  • угол в 400-410 градусов: 8-й клапан (выпуск) и 6-й (впуск);
  • угол поворота в 580-590 градусов: 4-й (выпуск) и 7-й (впуск).

Для уверенности в корректности регулировки можно заново выполнить весь цикл проворачивания вала с контрольным замером величин зазоров. Заметим, что их значение для выпускной группы клапанов равно 0,3 мм, а для впускных – 0,2 мм.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как регулировать клапана. Когда механизм в модели LADA Kalina отрегулирован, выполняем обратную установку всех ранее демонтированных деталей, доливаем масло в мотор и запускаем. Радуемся четкой и тихой работе двигателя, а также его улучшившейся приемистости.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Если на десятке таже система ГРМ, что и на зубилах: РВ, шайба, толкатель клапан, — то, периодичность регулировки клапанов определяется только пробегом.
Клапана в процессе работы "приминают" сёдла (особенно выпускные у которы зазор побольше) и зазор между кулачком распредвала и шайбой уменьшается, поэтому "зажатые" клапана работают тише. Однако, в результате, клапана или неплотно закрываются или не закрываются до конца совсем, а поскольку тепло от клапана отводится, главным образом, от его головки через седло, то. не имея с ним физического контакта, клапан довольно быстро "поджаривается".

Сделать легко самому. Нужно:
1) приспособление за 200-300 руб. — я около Нитела брал,
2) набор щупов за 50-100 руб, ключ на 10,
3) обыкновенный медицинский шприц (для удаления масла из масляных ванн — можно и без этого, но видно плохо и попачкаться можно)
4) и пинцет или плоскогубцы с длинными носами (для выковыривания шайб).

. ну и по мануалу меряем зазоры, если ушли, то выковыриваем и "меряем" шайбы, а потом едем в ближайший автомагазин (собрать и крышку накинуть — 10 минут) и покупаем шайбы потоньше, ставим. Делов на час от силы — дольше автосервис искать.

Если вместо шайб гидрокомпенсаторы, то их только менять и диагностировать их неисправность можно по звуку — неисправный характерно стучат. ¶

Клапаны и их регулировка на Калине

Клапаны на автомобилях Лада Калина выполняют важнейшую роль в системе газораспределения, отвечая за выпуск отработавших газов и впуск топливовоздушной смеси. Многие автомобилисты не задумываются о том, что эти детали, несмотря на свой незначительный размер, очень важны. А кто-то даже не знает о том, где они находятся, и что на них время от времени (в зависимости от типа двигателя) требуется проводить регламентные работы.

Клапана авто

Значение регулировки клапанов

Если говорить о двигателе внутреннего сгорания, можно вкратце описать такты его работы. Это впуск, затем сжатие, после этого происходит сгорание топлива, и 4 такт заключается в выпуске отработанных газов. На стандартном моторе Калины 2 и других автомобилях ВАЗ для каждого цилиндра используется по 4 клапана. Два отвечают за выпуск и два за впуск. Принцип их работы прост: при вращении распредвала одновременно открываются оба впускных, а через определенное время два выпускных.

Клапанный механизм

Устройство клапанного механизма

Такт впуска подразумевает движение поршня вниз. Вместе с тем открываются клапаны впуска, подавая в цилиндр дозу смеси воздуха и бензина. На следующем этапе поршень начинает подниматься вверх, а впускные клапаны закрываются. Таким образом, идет такт сжатия. Дойдя до верхней точки цилиндра, поршень резко отбрасывается назад воспламенением смеси свечой зажигания. После того как поршень достигает крайней нижней мертвой точки, открываются клапаны выпуска. Когда он начинает подъем вверх, вместе с тем выталкиваются отработанные газы.

Соответственно, без клапанов фактически невозможна работа двигателя внутреннего сгорания. Их функция напрямую зависит от правильного вращения распредвала. А если быть точным, отросткам на нём, называемыми толкателями.

Что касается клапанов, то важнейший параметр их работы – это тепловой зазор и правильность его регулировки. Ведь для стабильного функционирования работы механизма газораспределения важна любая мелочь.

Назначение теплового зазора

Когда этот промежуток правильно отрегулирован, толкатель и кулачок распредвала прижимаются друг к другу максимально сильно, чтобы обеспечить идеальный контакт между поверхностями. При этом необходимо учитывать, что все детали ДВС преимущественно изготавливаются из разных сплавов и металлов (алюминий, медь, чугунные соединения). Толкатели, распредвал и непосредственно клапанная группа тоже металлические. Как известно, любой металл при сильном нагреве имеет свойство увеличиваться в размере. В результате зазор, который существует на холодном силовом агрегате, существенно отличается от аналогичного на прогретом. Проще говоря, клапаны оказываются либо слишком зажаты, либо не обеспечивается плотный контакт поверхностей.

Читайте так же:
Регулировка и наладка тепловых реле

Регулировочные шайбы

Регулировка зазоров представляет собой установку специальных промежутков между клапаном и поршнем с учётом расширения металлов при нагреве. Значения эти настолько малы, что для их измерения используются микроны. При этом для выпуска и впуска применяются разные значения.

У каждого автопроизводителя, и у АвтоВАЗа в том числе, есть регламент, по которому выставляются нужные показатели. Это и называется в народе регулировкой клапанов. Производитель четко регламентирует и периодичность проведения подобной процедуры: не реже чем раз в 50 000 км пробега. Обычно для этих целей используются специальные регулировочные шайбы, которые меняются в верхней части толкателей.

Увеличенный или недостаточный тепловой зазор сказывается на работе газораспределительного механизма крайне негативно. В целом нарушается работа всего двигателя.

Отличия нагрузки на клапаны выпуска и впуска

Практически все элементы двигателя внутреннего сгорания подвергаются серьезным тепловым нагрузкам, клапанная группа не стала исключением. Диаметр их штока не превышает 5 мм. А при сгорании топлива выделяется тепловая энергия, и температура при этом на кратком отрезке времени может достигать 2 000 градусов. На выпускных деталях устанавливается больший зазор из-за более сильного нагрева от выхода отработанных раскаленных газов. Значит, и расширяется металл от таких температур больше, чем на впуске.

Последствия несвоевременной регулировки

Если не отладить тепловые промежутки, могут возникнуть две основные проблемы. Первая подразумевает чрезмерное зажатие. Вторая, наоборот, состоит в слишком больших значениях зазора.

Причины зажатых клапанов

Первый фактор наблюдается чаще всего на тех машинах, владельцы которых оснастили свое авто ГБО (газобаллонным оборудованием).

Слишком малый зазор

Как известно, у клапана есть тарелка – самая его широкая часть, которая находится непосредственно в камерах сгорания. С обратной стороны она прикреплена к головке блока цилиндров. По мере увеличения пробега автомобиля начинает изнашиваться фаска на поверхности тарелке и место крепления. В результате при поднятии штока толкатель прижимается к кулачку распределительного вала слишком плотно. Так происходит зажатие.

Подобное явление не несёт мотору ничего хорошего

Процессы

Последствия

Впускные элементы, в отличие от выпускных, имеют возможность охладиться новой порцией смеси топлива. Теплоотведение выпускных фактически отсутствует.

Увеличенные зазоры

Другая ситуация связана со слишком большими промежутками между клапаном и поршнем. По мере эксплуатации на шейках распределительного вала и на поверхности кулачков возникает естественный износ металла. Соответственно появляется увеличение значений зазоров. Если не проводить регулировку по регламенту, по очевидным причинам зазор будет увеличиваться ещё больше, в том числе от нагрузок ударной волны. Узнать об этом можно по характерному цоканью мотора даже после выхода на оптимальную рабочую температуру.

Постепенно фазы газораспределения начинают нарушаться, мощность силовой установки снижается. Происходит это из-за запоздалого открытия элементов впуска и выпуска. Топливовоздушная смесь поступает поздно, а отработанные газы не могут выходить полностью, в результате мотор начинает работать нестабильно, повышается шум и т. д.

Важно проводить регулировку своевременно и не пренебрегать этой процедурой. Крайней степенью в самых запущенных случаях становится капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Особенности процесса

Lada Kalina первого и второго поколения отличаются не только внешне, но и двигателем. Регулировка тоже, хоть и незначительно, но отличается. Она нужна только на двигателе с 8 клапанами, конструкция которого не менялась, поэтому разницы в процедуре установки тепловых зазоров на первом и втором поколении нет никакой. На двигателях с 16 клапанами этот процесс не имеет смысла, так как с завода конструкция предусматривает наличие гидрокомпенсаторов, которые поддерживают оптимальный зазор без дополнительного вмешательства.

Щуп для регулировки зазора

Процедура заключается в изменении значений промежутков. Работа осуществляется на остановленном двигателе путем вращения коленвала вручную по часовой стрелке. Для этого процесса обязательно потребуются специальные шайбы, которые устанавливаются в ниши толкателей. Всё, что надо сделать, это подобрать шайбу нужного размера.

Подготовка к работе

Понадобится комплект инструментов и приспособлений:

  • набор торцевых головок с воротком и трещоткой;
  • шприц для удаления моторного масла;
  • фигурные и плоские отвёртки;
  • специнструмент для утапливания клапанов;
  • серия специальных щупов;
  • пинцет;
  • плоскогубцы с длинным захватом;
  • регулировочные шайбы.

Процедура на самом деле несложная и вполне может выполняться самостоятельно, без участия специалистов. Для экономии времени или если процесс покажется слишком сложным, лучше воспользоваться услугами автосервиса. Такая работа стоит не так много: стандартная цифра не превышает 800–1000 рублей, в зависимости от региона.

Инструкция по настройке зазоров

Перед тем как приступать к этой операции, необходимо остудить двигатель. После откручиваются болты крепления головки блока и последняя демонтируется. Дальнейшая работа выглядит следующим образом.

  1. Снять кожух, который закрывает привод газораспределительного механизма.
  2. Выкрутить свечи зажигания (так будет легче вращать коленвала двигателя).
  3. Поверхность под головкой очищается от масла с помощью шприца.
  4. Если распределительный вал имеет сильный износ кулачков толкателей, повреждённые и изношенные элементы следует обязательно заменить.
  5. На место головки блока, на крепёжные шпильки следует установить специальное приспособление, которое поможет утопить клапаны вниз.
  6. Поршни устанавливаются в мёртвую точку. Для этого головкой с воротком проворачивается коленчатый вал до тех пор, пока метка на задней крышке ГРМ не совпадет с меткой на шкиве.
  7. После совпадения меток коленвал прокручивается ещё на несколько зубьев, и первый поршень будет установлен в верхней мертвой точке.
  8. С помощью щупа зазоры замеряют сначала на первом кулачке, а потом на третьем. Для этого берется щуп, размер которого не более 0,35 мм. Если щуп проходит без сопротивления, следует подобрать другую шайбу.
  9. Через специальный паз в верхней кромке шайба подцепляется и удаляется. Для того, чтобы увидеть паз нужно немного сдвинуть толкатель.
  10. Специальным приспособлением утапливается вниз клапан, при этом следует придерживать отвёрткой с плоским концом толкатель, вставив не в паз, таким образом, можно предотвратить его произвольное вращение.
  11. После фиксации толкателя с помощью пинцета удаляется шайба и на ее место устанавливается другая, подходящая по толщине. На одной из сторон каждой шайбы есть специальная маркировка, указывающая на размер. Закончена смена шайбы, отвёртка убирается, клапан возвращается на место, с помощью щупа проводится замер зазора.
Читайте так же:
Педаль газа на рено дастер регулировка

Идеальная регулировка клапанов на Калине подразумевает вхождение щупа в промежутки с небольшим усилием (в пределах разумного). После этого нужно снова провернуть двигатель на один оборот шкива коленвала и провести контрольный замер зазора. Таким образом, проводится проверка и регулировки всех зазоров, с обязательным вращением коленвала перед каждым измерением. После проведения операции нужно залить моторное масло до нужного уровня, также потребуется замена прокладки клапанной крышки Калина, после чего зафиксировать клапанную крышку и привода ГРМ крепёжными элементами.

Операция, если разобраться, несложная. Надо строго следовать пошаговой инструкции, и с такой процедурой справится даже новичок.

Правильная регулировка заметна сразу: механизм газораспределения работает ровно, мотор не шумит, а значит, «здоровье сердца» автомобиля в порядке. По крайней мере, на ближайшие 50–60 000 километров пробега тепловые зазоры не будут оказывать негативного воздействия и не потребуются дополнительные работы. А они обязательно станут следствием неправильной или несвоевременной регулировки.

При какой температуре регулировать клапана на калине

Это как? 4 или 8?

Сказали,что сначала 4 намеряли,при следующей затяжной попытке 8.
Сейчас только что вернулся проверяли зазоры регулировки клапанов — всё нормально.
Вердикт — прогорел впускной клапан

Добрый день,форумчане.
Столкнулся сегодня со следующей проблемой: 3 дня назад менял масло и заодно провели регулировку клапанов, машина немного изменилась(стала потупее) и загорелся CHECK ENGINE — по ошибкам пропуск зажигания или что-то в этом духе в третьем цилиндре.
Померяли компрессию — во всех кроме третьего 13,а в третьем 4-8.
Вопрос : могла ли регулировка повлиять на это или нет?
Чем мне это грозит (прогорел клапан?)?

Месяца три назад была аналогичная проблема, только со вторым цилиндром. Холодный двигатель (только с утра) троил. Проверили всю электронику, провода ВВ, свечи, зазоры клапанов — все в порядке. Померяли компрессию: 14, 11,5, 14, 14. Наблюдаем дальше. Проехал около 1,5 т.км. за две недели. На диагностике и прошивке у Rakso померяли снова компрессию: 14, 9,5, 14, 14. На следующий день скинули головку: прогар выпускного клапана во 2 цилиндре, нагар масла на всех впускных клапанах, сальники клапанов дубовые. На момент ремонта пробег 32 т.км. Заменили все клапана, сальники клапанов, прокладку ГБЦ, сальник распредвала, помпу, сразу же свежее масло и масленный и топливный фильтр. Клапана и сальники клапанов немецкой фирмы SM. Весь ремонт около 5 т.р. После ремонта проехал 10 т.км. Полет нормальный. P.S. После ремонта замерели компрессию: 14,5 во всех цилиндрах. Вот ссылка на фото: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=18928&highlight=%CF%EE%F2%E5%F0%FF+%EA%EE%EC%EF%F0%E5%F1 %F1%E8%E8

Сейчас пробег моей калины 41т.км через 4тысячи надо регулировать по регламенту клапана.И вот сам вопрос:Может надо регулировать клапана хотя бы на 30тысячах просто заметил расход топлива увеличелся,и отчетливо стали прослушиватся клапана.

это же ВАЗ конечно надо. Будешь по регламенту пешком ходить, когда клапана прогорят:lol:

Сейчас пробег моей калины 41т.км через 4тысячи надо регулировать по регламенту клапана.И вот сам вопрос:Может надо регулировать клапана хотя бы на 30тысячах просто заметил расход топлива увеличелся,и отчетливо стали прослушиватся клапана.

У меня сейчас пробег 30 000 вот думаю стоит ли отрегулировать клапана, двигатель 1,6 8-ми клапанный, до этого не разу не регулировались и пока никаких признаков о том что их надо регулировать не подают. Вот в раздумьях стоит или нет может кто подскажет.

На первом ТО должны бяли регулировать.А так проверить не помешает,я так понял что у наших моторов в отличие от классических зазор уменьшаеться.а там и до прогара недалеко.

Да пожалуй это не помешает!

Люди добрые! Возможно ли провести регулировку без точного выставления углов и зубьев шкива. А просто поочереди поворачивать кулачки в самый большой зазор, чтоб как можно проще было?

Тоже посещали такие мысли, когда дело дошло собственно до процесса проверки, и последующей регулировки, оказалось что это полный бред, делать надо по мурзилки.

На пробеги 65000 потребовалась корректировка 3 шайб, один зазор на выпускном был на краю допуска 0,30мм. До этого похоже никаких ТО машина непроходила.

Тоже посещали такие мысли, когда дело дошло собственно до процесса проверки, и последующей регулировки, оказалось что это полный бред, делать надо по мурзилки.
На пробеги 65000 потребовалась корректировка 3 шайб, один зазор на выпускном был на краю допуска 0,30мм. До этого похоже никаких ТО машина непроходила.

Я так понимаю ничего сложного в регулировке клапанов нет?
Вот сегодня купил писпособление для регулировки на выходных наверное посмотрю.

Я так понимаю ничего сложного в регулировке клапанов нет?
Вот сегодня купил писпособление для регулировки на выходных наверное посмотрю.

Еще потребуются щупы (желательно такие, чтобы с точностью 0,01мм можно было измерять), шприц для удаления масла, и новая прокладка под клапанную крышку.

Еще потребуются щупы (желательно такие, чтобы с точностью 0,01мм можно было измерять), шприц для удаления масла, и новая прокладка под клапанную крышку.

Ну это считаеться само сабой. по умолчанию, а также к списку стоит добавить всё что находиться под гайками крепления клаппаной крышки (резинки круглые и шайбы их прижимающие), прокладка клаппаной крышки у меня кстати сохранилась в отличнейшем состояние я её нестал менять(белая такая силиконовая),

Читайте так же:
Как самостоятельно отрегулировать схождение колес на ваз 2106

И самое главное чистота, когда будеш снимать крышку зарание всё вокруг лучше вычистить и вылизать, чем меньше бяки во внутрь попадёт тем лучше.

Я понимаю регулировка производится когда кулачок максимально удален от регулирующей шайбы

Калинаман , Нет неправильно понимаеш, если так отрегулируеш то пережмёш нафиг все клапана. Незнаю как теоретически , по грамотному обьяснить, но я это понял когда промерял зазоры по мурзилки, и по тому способу который ты написал.

По опыту девяток-десяток: клапана на таких движках достаточно проверить тысячах на 15-20 и забыть про них тысяч до 80, реально из промеренных десятка машин уходят после регулировки один-два на все машины. а вот в начале жизни авто проверить необходимо, когда прихлопаются-пристучаться, малоли как на заводе выставили.

По опыту девяток-десяток: клапана на таких движках достаточно проверить тысячах на 15-20 и забыть про них тысяч до 80, реально из промеренных десятка машин уходят после регулировки один-два на все машины. а вот в начале жизни авто проверить необходимо, когда прихлопаются-пристучаться, малоли как на заводе выставили.

"правильно". и "ждать пока не прогорят" — периодичность регулировки наверно не с потолка взяли(Через каждые 30 тыс.км пробега)

По опыту девяток-десяток: клапана на таких движках достаточно проверить тысячах на 15-20 и забыть про них тысяч до 80, реально из промеренных десятка машин уходят после регулировки один-два на все машины. а вот в начале жизни авто проверить необходимо, когда прихлопаются-пристучаться, малоли как на заводе выставили.

Клапана регулируются на ТО1 т.е. как раз в начале 3000 км, а потом на 45000 помоему, но я еще раз убедился что на ВАЗовском сервисе работают одни балбесы поэтому и машины у многих в процессе эксплуатации ломаются. Если бы я не залез посмотреть зазоры то через тысяч 5000- 10000 точно прогорел бы какой нбудь клапан. Пробег у меня 30000 и кстати у моего товарища на калине прогорел на 50000 ТО всегда делал на СТО ВАЗовской но теперь он сказал что туда вообще не поедет.

Мне кажется что на ТО1 их никто не регулировал вообще.
Если они и регулируют их — то на горячем движке. А это неправильно и равносильно тому, чтобы вообще не трогать. Им даёшь прогретую машину, а там кроме клапанов полно работ. И из бокса в бокс, со стенда на подъёмник они ездят на машине своим ходом, т.е. двигателю просто некогда остывать, да и вообще он за 3 часа физически не может остыть.

Я на девятке сам регулировал — уже есть утапливатель клапанов и фиксатор. Вот, может на Калине пригодится. А с шайбами тогда поступал просто. Смотрел, какие шайбы установлены, измерял зазоры, а потом вычислял, какие шайбы нужно купить. Ну и если было возможно, перекидывал некоторые шайбы с одного места на другое. В общем, решал головоломку, а потом шёл на авторынок неподалёку ипокупал нужные шайбы. Пока пробег 23 тысячи, вот езжу. Первое и второе ТО проходил у официалов, регулировали или нет не знаю, но клапанную крышку снимали — это видел, хотя движок точно был горячий при этом (ну не мог он так быстро остыть летом), а через 2 часа после того как им отдал машину, я видел как клапанную крышку уже закрывают.

Ну работает вроде нормально движок. Пока холодный холостые нестабильные, как прогреется ровно работает.

Если они и регулируют их — то на горячем движке. А это неправильно и равносильно тому, чтобы вообще не трогать. Им даёшь прогретую машину, а там кроме клапанов полно работ. И из бокса в бокс, со стенда на подъёмник они ездят на машине своим ходом, т.е. двигателю просто некогда остывать, да и вообще он за 3 часа физически не может остыть.

Я на девятке сам регулировал — уже есть утапливатель клапанов и фиксатор. Вот, может на Калине пригодится. А с шайбами тогда поступал просто. Смотрел, какие шайбы установлены, измерял зазоры, а потом вычислял, какие шайбы нужно купить. Ну и если было возможно, перекидывал некоторые шайбы с одного места на другое. В общем, решал головоломку, а потом шёл на авторынок неподалёку ипокупал нужные шайбы. Пока пробег 23 тысячи, вот езжу. Первое и второе ТО проходил у официалов, регулировали или нет не знаю, но клапанную крышку снимали — это видел, хотя движок точно был горячий при этом (ну не мог он так быстро остыть летом), а через 2 часа после того как им отдал машину, я видел как клапанную крышку уже закрывают.

Ну работает вроде нормально движок. Пока холодный холостые нестабильные, как прогреется ровно работает.

Да элементарно включают вентилятор радиатора на пол часика и блок остывает
или подостывший поливают водой из шланга из ведра на крышку клапанную проверено в жару 2-х ведер и 20 минут хватает на остывание
но только не горячий поливать а подождать пока коллектор остынет (минут 30) вот так Ваши машины остужают -и это в лучшем случае
а как в худьшем не знаю а в супер худьшем регулируют теплыми с поправкой:crazy:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector