0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления с предохранительным клапаном КрАЗ-260

Регулятор давления с предохранительным клапаном КрАЗ-260

Регулятор давления (рис. 109) установлен в нагнетательной магистрали от компрессора и предназначен для поддержания в системе давления воздуха 0,65-0,80 МПа (6,5-8 кгс/см2) путем периодического выпуска воздуха из компрессора в атмосферу.

Рис. 109. Регулятор давления с предохранительным клапаном:

1 — корпус; 2 — поршень со стержнем; 3, 20 — пробки разгрузочного устройства; 4, & — пружины регулировочного устройства; 5 — регулировочное устройство; 6 — контргайка; 7 — регулировочный болт; 9 — регулировочный винт; 10 — контргайка регулировочного винта; 11 -‘колпак; 12 — пружина предохранительного клапана; 13 — резиновый клапан; 14 — предохранительный клапан;. 15 — пружина обратного клапана; 16 — обратный клапан; 17 — диафрагма; 18, 19 — возвратные пружины; 21 — штуцер; 22 – клапан

Технические данные

Номинальное давление, МПа (кгс/см2)

Пределы регулировки давления, МПа (кгс/см2):

при отключении, не менее

Пределы регулировки давления предохранительного клапана,

Инструмент для проведения разборочно-сборочных работ: гаечные ключи 10×12, 14×17, 19×22, 24×27, 30×36, отвертка 175×0,7, волосяная кисть, посуда для бензина, горячей воды и смазки.

Снятие и разборка регулятора давления. Для снятия регулятора давления отсоедините трубопроводы и отверните гайку крепления.

Разборку регулятора производите в следующем порядке:

1. Отверните пробку 3 разгрузочного устройства, выньте поршень 2 со стержнем и пружину 18.

2. Отверните пробку 20 и выньте пружину 19 и клапан 22.

3. Отверните корпус предохранительного клапана в сборе, выньте пружину 12 и клапан 14.

4. Отверните колпак 11 и выньте мембрану и пружины.

После разборки детали клапана обезжирьте и промойте в горячей воде. Отверстия в поршне и каналы продуйте сжатым воздухом.

Сборка регулятора давления

Сборку регулятора давления производите в последовательности, обратной разборке, в условиях,

исключающих попадание пыли и грязи с учетом следующего:

1. Перед сборкой трущиеся поверхности деталей смажьте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.

2. Повреждение резиновых деталей при сборке не допускается.

3. Все подвижные детали регулятора давления должны перемещаться плавно, без заеданий, и возвращаться в исходное положение под действием пружин.

Регулировка и испытание регулятора давления

Производите регулировку предохранительного клапана, подключенного к стенду по схеме, которая показана на рис. 110.

Регулировочным винтом 9 (см.рис. 109) обеспечьте срабатывание предохранительного клапана при давлении сжатого воздуха в баллоне 2 (см. рис. 110) 0,83-0,87 МПа (8,3-8,7 кгс/см2).

После регулировки законтрите винт контргайкой 10 (см. рис. 109).

Собранный регулятор давления с предохранительным клапаном отрегулируйте и испытайте, подключив его к стенду по схеме, которая показана на рис. 111.

Заверните болт 7 (см. рис. 109) так, чтобы регулятор давления включался при давлении 0,69-0,735 МПа (6,9-7,35 кгс/см2), при этом давление отключения должно быть не менее 0,62 МПа (6,2 кгс/см2). Первые три, включения не учитывайте. Законтрите болт контргайкой 6.

Проверьте регулятор на герметичность, покрыв место возможной утечки воздуха мыльной эмульсией. При этом выпускное отверстие штуцера 21 должно быть закрыто.

Утечка воздуха не допускается. В случае необходимости подтяните корпус впускного клапана, пробки и предохранительный клапан, пока не будет достигнута герметичность.

Рис. 110. Схема регулировки предохранительного клапана регулятора давления:

1 — запорный кран; 2 — баллон (4л); 3 — манометр; 4 — предохранительный клапан

Рис. 111. Схема испытания регулятора давления с предохранительным клапаном:

1 — компрессор с объемом воздухосборника 300 см3 и частотой вращения коленчатого вала 1400 мин ;

2 — влагомаслоотделитель; 3, 8 — разобщительные краны; 4, 7 — манометры; 5 — регулятор давления с предохранительным клапаном; 6 — баллон (10 л); 9 -дроссельное отверстие ? 0,9 мм

Читайте так же:
Как отрегулировать гур краза

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Предохранительные клапаны компрессоров должны проверяться не реже одного раза в год. Проверку исправности предохранительных клапанов на аппаратах ( сосудах) необходимо производить не реже одного раза в 6 мес.  [4]

Проверяют действие предохранительных клапанов компрессоров и их регулировку, работу электропечей и калориферов отопления, работу устройств радиооповещения, вентиляции и освещения вагонов электросекций, действие аварийных цепей, схем синхронизации контроллеров машиниста и групповых переключателей, распределение охлаждающего воздуха по тяговым двигателям.  [5]

Проверяют работу предохранительных клапанов компрессора и крана для продувки воздухосборника, центрирование соединительной муфты и состояние резиновых пальцев.  [6]

Сюда относятся и предохранительные клапаны компрессоров общего назначения , опробование которых производится ежесменно. При установлении вблизи от горячих участков компрессорной установки они засоряются частицами нагаромасляных отложений, сорванных со стенок системы при их опробовании.  [7]

При проверке работы предохранительного клапана компрессора возникает необходимость отключения регулятора производительности.  [8]

Следить за исправным состоянием предохранительных клапанов компрессора и продувать их не реже одного раза в смену.  [9]

При испытании системы не разрешается заглушать предохранительный клапан компрессора , который соединяет полость нагнетания с полостью всасывания. Сначала давление во всей системе поднимают при закрытом всасывающем вентиле до 14 — 15 ати. После этого закрывают регулирующий вентиль, закрывают фланец или пробку грязевика и через всасывающий вентиль перекачивают компрессором часть воздуха из испарительной системы на сторону нагнетания, повышая там давление до 18 ати. При таком методе необходимо следить, чтобы давление всасывания компрессора и, следовательно, давление в картере не превысило 10 ати.  [10]

Не допускается эксплуатация холодильной установки и в случае неисправности манометров, а также если предохранительные клапаны компрессоров не испытаны на установленное для них давление. На каждый манометр должна наноситься красная черта, указывающая предельно допустимое рабочее давление.  [11]

Нормальное давление срабатывания реле должно быть на 0 2 — 0 3 МПа выше рабочего давления, но ниже давления срабатывания предохранительного клапана компрессора .  [12]

В случае уменьшения давления в одной из автоматизированных скважин уменьшится расход воздуха в эту скважину, нарушится баланс — а давление в линии начнет расти, не нарушая режима скважин, работающих от этой линии, до тех пор, пока это будут допускать предохранительные клапаны компрессоров или прочность линии.  [13]

Предохранительный клапан и пломбу с него обслуживающий персонал снимает по указанию лица, ответственного за исправное состояние и безопасную работу сосудов ( аппаратов), и в его присутствии. Предохранительный клапан компрессора , соединяющий полости нагнетания и всасывания, изготавливается и поставляется заводом-изготовителем компрессора. В случае выхода его из строя он заменяется на новый, приобретаемый на заводе-изготовителе компрессоров.  [14]

Для предотвращения чрезмерного повышения давления и возможных при этом аварий на каждой ступени компрессора должен быть установлен предохранительный клапан. Местом его установки или присоединения ведущего к нему отвода обычно выбирают маслоотделитель или ресивер, где пульсация давления слабее, чем в других участках газопровода. Предохранительные клапаны компрессоров , сжимающих взрывоопасные, токсические или высокоценные газы, выполняют закрытого типа. Их снабжают штуцером для присоединения трубопровода, по которому газ в случае срабатывания клапана возвращается во всасывающую линию компрессора. На воздушных компрессорах применяют предохранительные клапаны открытого типа с выпуском воздуха в атмосферу.  [15]

Клапан сброса избыточного давления воздуха

Клапан сброса избыточного давления воздуха — несложное, но надежное устройство, обеспечивающее безопасность компрессоров. В случае превышения допустимого давления в системе он произведет аварийный сброс воздуха в атмосферу. Предохранительную арматуру нужно правильно устанавливать и эксплуатировать — только тогда она сможет защитить вас от аварии.

Читайте так же:
Регулировка зажигания 601 двигатель спринтер

Клапан сброса давления воздуха

Зачем нужен клапан сброса избыточного давления

Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.

При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.

Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.

Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.

Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.

Из чего состоит и как работает устройство

Конструкция состоит из следующих основных деталей:

  • корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
  • входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
  • седло, к которому прижат запорный элемент;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

Разновидности клапанов сброса избыточного давления

По способу прижатия запорного элемента к седлу устройства подразделяются на следующие виды:

  • Пружинные. Сила упругой деформации металла пружины удерживает затвор в закрытом состоянии. Она подбирается таким образом, чтобы напор, превышающий заданный уровень, отжимал запорный элемент от седла. Пружинные модели выпускаются как на постоянное давление срабатывания, так и с возможностью его регулировки. Для этого в конструкцию добавляют регулировочный винт, предварительно сжимающий или ослабляющий пружину. В ходе эксплуатации пружина понемногу теряет свою упругость, и значение срабатывания может измениться.
  • Рычажно грузовые. Для прижатия используется сила земного притяжения, воздействующая на груз, подвешенный на конце рычага. Такая система обладает широкими возможностями для регулировки значения срабатывания. Для его увеличения груз передвигают к концу рычага, для уменьшения- ближе к корпусу. Кроме возможностей для точной регулировки, эта конструкция обладает еще одним достоинством: стабильностью значения давления сброса на длительных промежутках времени. Рычажные устройства отличаются большими габаритами и массой. Они применяются в качестве предохранительного клапана для компрессоров большой производительности, установленных стационарно.
  • Электромагнитные. В этих передовых устройствах для прижатия запорного элемента используется электромагнитный привод- соленоид. Такие устройства работают в качестве исполнительного элемента централизованной автоматизированной системы управления. Датчик давления может размещаться рядом с затвором, а можем находиться в совсем другой части системы. Большинство из них снабжаются дополнительно рабочей пружиной. При пропадании электропитания или связи с управляющей системой клапан сброса превращается в обычный механический.

Электромагнитный клапан

По способу присоединения арматура сброса делится на следующие типы:

  • Резьбовые. Наиболее распространяемый тип для устройств сброса малого давления. Легки в монтаже и демонтаже даже для неподготовленного персонала- для этого достаточно гаечного ключа. Чаще всего используются как аварийный клапан мобильного компрессора небольшой мощности.
  • Фланцевые. Сложнее в монтаже и дороже, обеспечивают высокую герметичность. применяются в системах среднего и высокого давления.
  • Сварные. Обеспечивают максимальную герметичность и надежность. Сложны в монтаже/демонтаже, требуется специальное оборудование и подготовленный персонал.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора карбюратор дааз 2107 1107010

По материалу, из которого изготовлено устройство, различают:

  • Стальные. Обладают высокой прочностью и большим ресурсом. Выдерживают большое давление.
  • Латунные. Отличаются высокой коррозионной стойкостью и большим ресурсом.
  • Пластмассовые. Дешевы, но рассчитаны на невысокие значения напора.

Правила установки

Клапан сброса избыточного давления должен устанавливаться как можно ближе к компрессору. На мобильных агрегатах малой мощности место установки предусмотрено заводом изготовителем. При монтаже распределенных стационарных систем расстояние от выхода компрессора до затвора не должно превышать 1,5 метра. Недопустимо устанавливать аварийное устройство сброса после запорной арматуры. Если вентиль по каким-либо причинам окажется закрыт, клапан не сможет выполнить своей защитной функции, и повышенный напор может серьезно повредить оборудование или даже вызвать аварию с угрозой для жизни и здоровья работающих рядом людей.

Установка клапана

Перед установкой или заменой клапана необходимо провести полный сброс напора в системе и обесточить двигатель компрессора. Резьбовое соединение следует обмотать уплотнителем-лентой ФУМ или сантехнической нитью. Вначале резьбовое соединение закручивают вручную, и только убедившись в том, что резьба зашла ровно, можно прикладывать значительные физические усилия по ее затяжке ключом.

После установки клапана нужно провести его испытания, повысив давление в системе до порогового значения. Он должен сработать и провести сброс. Если этого не произошло, установку эксплуатировать недопустимо, пока не будет выяснена и устранена причина сбоя. Если клапан регулируемый, необходимо регулировочным ключом-шестигранником выставить его рабочее значение сброса, пользуясь встроенным в блок управления компрессором манометром.

Рекомендации по эксплуатации

В ходе эксплуатации клапана сброса давления воздуха следует соблюдать правила, изложенные в руководстве пользователя от завода- изготовителя.

Клапан нужно содержать в чистоте, не допускать попадания на него пыли, влаги и других загрязнений. Недопустимо также закрашивать клапан кистью или из краскопульта. Это может привести к загрязнению выходного патрубка и выходу устройства из строя.

Периодически, не реже раза в месяц, следует проводить испытания клапана на предельное давление. Если клапан по каким-либо причинам не срабатывает на испытаниях, эксплуатацию агрегата следует прекратить до их выяснения и устранения.

Проводить такие испытания следует и после любого снятия клапана с агрегата, даже если демонтаж не был связан с его ремонтом или заменой.

Ремонт компрессоров

Можно ли произвести ремонт компрессора, не прибегая к помощи профессионалов? Существуют расхожие мнения по этому поводу. Некоторые считают, что во всем необходимо полагаться только на профессионалов своего дела – опытных специалистов по ремонту, и они в какой-то степени правы. Но ведь существует ряд незначительных поломок компрессоров, которые возможно устранить самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам. В таблице, представленной ниже, мы постарались осветить наиболее полный перечень неисправностей, встречающихся в ходе эксплуатации компрессорного оборудования поршневого типа.

Ремонт незначительных поломок компрессоров

Возможные причины неисправности

Методы проведения ремонта компрессоров

Уменьшение производительности или недостаточный уровень давлени

1.Воздушный фильтр загрязнен.

2.На клапанах скопилось большое количество нагара.

4.Клапанные пластины вышли из строя.

5.Отсутствие герметичности прилегания прямоточного клапана.

6.Утечка воздуха из-за отсутствия герметичности соединений труб.

7.Поломка и износ поршневых колец.

8.Требуемый объем сжатого воздуха превышает номинальные показатели.

1.Почистить или заменить воздушный фильтр.

Читайте так же:
Регулировка камеры заднего вида на авто

3.Освободить или заменить клапан.

4.Произвести замену клапанной пластины.

5.Разобрать и промыть прямоточный клапан, произвести замену неисправных пластин, выровнять поверхность прилегания клапана.

6.Устранить утечку воздуха путем проверки разъемов и герметизации.

7.Замена вышедших из строя поршневых колец.

8.Самый радикальный метод устранения возникшей неисправности – это покупка нового более мощного компрессора.

Срабатывает предохранительный клапан.

1. Максимальное давление на реле регулировки превышает номинальное.

2. Реле давления вышло из строя.

3. Предохранительный клапан настроен на низкое давление.

4.Предохранительный клапан неисправен.

1. Произвести регулировку реле давления.

2.Заменить реле давления.

3.Произвести регулировку предохранительного клапана.

4.Заменить предохранительный клапан.

Повышение расхода смазочных материалов или увеличение уровня содержания масла в сжатом воздухе.

1.Было залито чрезмерное количество масла.

2.Маслосъемные кольца вышли из строя.

3.Несоответствие вязкости залитого масла.

4.Повышенная изношенность поршневых колец или цилиндров.

5.Сапун находится в заблокированном положении.

1.Залить необходимый объем масла.

2.Произвести замену маслосъемных колец.

3.Применять масло, рекомендуемое производителем компрессора.

4.Произвести замену деталей вышедших из строя.

5.Произвести очистку сапуна.

Повышение вибрации компрессора.

2.Неустойчивость основания компрессора.

1.Отрегулировать рабочее давление в сторону уменьшения.

2.Привести основание компрессора в устойчивое положение.

Громкие хлопки цилиндра.

1.Слишком узкий зазор в положении между поршнем и цилиндром.

2.Вышел из строя пластинчатый клапан.

1.Увеличить уплотнение цилиндра.

2.Произвести замену пластинчатого клапана.

Повышенное рабочее давление.

2.Высокая температура окружающей среды, неисправность вентиляции.

1.Отрегулировать рабочее давление в сторону уменьшения.

2.Понизить температуру окружающей среды или переместить на хорошо-вентилируемое место (Перед перемещением необходимо отключить компрессор от питания и стравить воздух из ресивера).

Утечка горюче-смазочных материалов через разгрузочный клапан.

Неисправен разгрузочный клапан.

Произвести замену разгрузочного клапана.

Отсутствует звук работы двигателя.

1.Отсутствие тока в сети или неисправность проводов.

2.Сработала тепловая защита электродвигателя.

1.Произвести ремонт компрессорных проводов, проверить наличие тока в сети.

2.Дождавшись понижения температуры двигателя, снова запустить компрессор.

3.Произвести ремонт двигателя компрессора или заменить его.

Двигатель производит звук, но не работает.

1.Образовалась протечка невозвратного клапана.

2.Конденсатор двигателя вышел из строя.

1.Произвести ремонт невозвратного клапана компрессора или заменить его.

2.Произвести ремонт конденсатора двигателя компрессора

Во всех остальных случаях производители рекомендуют проводить ремонт компрессоров в специализированных мастерских и сервисных центрах. Также не стоит забывать, что своевременное и профессиональное техническое обслуживание во многом предотвращают поломку компрессорного оборудования, и как следствие, приводят к экономии ресурсов, как финансовых, так и производственных. Ведь работа «на износ» и последующий ремонт компрессоров всегда обходятся дороже.

Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных компрессорных установок

Предохранительные клапаны являются автоматическими устройствами, предотвращающими чрезмерное повышение давления в какой-либо части пневматической установки и возможные вследствие этого аварии. Предохранительные клапаны должны обеспечивать безотказное открытие при достижении предельного давления; закрытие при давлении, близком к рабочему; герметичность в закрытом состоянии.

В открытом состоянии клапан должен пропускать сжатый воздух в количестве, равном производительности компрессора. Проходное сечение клапана определяют по формуле

,

где — проходное сечение клапана, определяемое как меньшее из сечений в седле или в щели, см; — производительность компрессора, кг/ч; — плотность воздуха при стандартных атмосферных условиях, кг/м; — производительность компрессора, м/мин; — абсолютная температура сжатого воздуха, К; — абсолютное давление сжатого воздуха перед клапаном, кгс/см.

Компрессорные установки, находящиеся в эксплуатации, оборудованы пружинными (рис.2.28) и рычажно-грузовыми (рис.2.29) предохранительными клапанами. Предохранительные клапаны должны быть установлены на воздухосборниках, промежуточных и концевых холодильниках и на участках нагнетательных трубопроводов между компрессорами и задвижками. Клапаны должны быть установлены в вертикальном положении, в местах, удобных для осмотра и ухода. Отбор воздуха из патрубков запрещен.

Читайте так же:
Карбюратор дааз 21213 регулировка

Рис.2.28. Пружинный предохранительный клапан: 1 — корпус; 2 — седло; 3 — тарелка (запорный орган); 4 — стакан; 5 — пружина; 6 — нажимная втулка; 7 — шток; 8 — рукоятка

Рис.2.29. Рычажно-грузовой предохранительный клапан: 1 — корпус; 2 — рычаг; 3 — груз

Во время ревизии и наладки производят разборку, осмотр и чистку предохранительных и обратных клапанов. При этом проверяют состояние уплотняющих поверхностей тарелок клапанов и седел, отсутствие заеданий или разрушений рабочих органов, пластин, пружин или седел. Выявленные неплотности устраняют: при зазоре до 0,05 мм притиркой, при зазоре до 0,5 мм шлифовкой с последующей притиркой, при зазоре более 0,5 мм проточкой на токарном станке и притиркой.

Для грубой притирки применяют шлифовальные порошки М28 и М20, для средней притирки — шлифовальные порошки М10 и М14, для окончательной притирки — шлифовальный порошок М7. Доводку выполняют пастами и непосредственной притиркой уплотняющих поверхностей одна о другую без порошков, с маслом или насухо. В качестве смазки для чугуна применяют керосин и машинное масло, для стали — машинное масло. В пасту ГОИ добавляют бензин. Пасту и порошки разводят очень густо, чтобы они не стекали с притираемых поверхностей. При грубой притирке давление на 1 см поверхности не должно превышать 1,5 кгс, при средней притирке 1,0 кгс, при окончательной притирке и доводке — 0,5 кгс. Собранные после ревизии клапаны должны быть отрегулированы на давление срабатывания, не превышающее наибольшего разрешенного давления более чем на 0,5 кгс/см при рабочем давлении до 3 кгс/см и на 15% при рабочем давлении в пределах 3-60 кгс/см. Рычажно-грузовые предохранительные клапаны регулируют перемещением груза по рычагу (см. рис.2.29). Массу (кг) груза подсчитывают по формуле

,

где — наибольшее рабочее давление воздуха, кгс/см; — площадь клапана, см; — масса подвижной части клапана со штоком, кг; — плечо рычага от точки опоры до оси клапана, см; — масса рычага, кг; — расстояние от центра тяжести рычага до точки опоры, см; — расстояние от центра тяжести груза до точки опоры, см.

Рычажно-грузовые предохранительные клапаны после регулировки закрывают кожухами, препятствующими изменению нагрузки на рычаг. Закрепленный на рычаге груз и кожух клапана пломбируют. Каждый клапан должен иметь устройство (тягу) для проверки работы клапана. Пружинные предохранительные клапаны в зависимости от относительной высоты подъема клапана над седлом с диаметром делятся на низко- и высокоподъемные .

Все новые компрессорные установки комплектуются нормализованными конструкциями высокоподъемных предохранительных клапанов. Для обеспечения полного подъема конструкцией клапана предусмотрено устройство, основанное на принципе использования силы реакции выходящего из-под замыкающего органа расширяющегося потока воздуха. Устройство состоит из буртов на корпусе и запорном органе клапана, направляющих поток в сторону, противоположную подъему. Величина силы реакции потока, действующая в направлении подъема, прямо пропорциональна углу отклонения потока при выходе из-под замыкающего органа. После ревизии и регулировки натяжные гайки пружинных предохранительных клапанов закрывают колпаком и пломбируют. Каждый клапан должен иметь рычаг для проверки работы клапана.

Несрабатывание предохранительных клапанов происходит обычно из-за неправильной регулировки предохранительного клапана, ошибочной установки его на ступень с более низким давлением или пригорания запорного органа к седлу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector