5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения

Проверка и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения

Проверять тепловые зазоры в механизме газораспределения на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после останова в таком порядке:

  1. Выключить подачу топлива.
  2. Снять крышки головок цилиндров, не повредив прокладки.
  3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров. Предельный момент затяжки болтов 186 — 206 Н.м (19 — 21 кгс.м) проверять в порядке возрастания номеров от 1 к 4 (см. рис. Последовательность проверки затяжки болтов головки блока ), при необходимости подтянуть.
  4. Оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.
  5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком).
  6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце ведомой полумуфты в приводе топливного насоса высокого давления должны совпадать (см. рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива ). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре. При этом при закрытых клапанах первого цилиндра шпонка на ведущей полумуфте должна находиться, как показано на рисунке (в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра).
  7. Если вышеперечисленных в п. 6. совпадений не происходит, необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение, повернуть коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).
  8. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 41,2—53 Н.м (4,2—5,4кгс.м); проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные ниже пределы, их надо отрегулировать; для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.
  9. Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора ( см. рис. Проверка зазора клапана ). Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а то л щи ной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого — выпускные). Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 33—41 Н.м (3,4—4,2 кгс.м).
  10. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить попарно в цилиндрах 4-м и 2-м (II положение), 6-м и 3-м (III положение), 7-м и 8-м (IV положение), поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°.
  11. Пустить двигатель и послушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах не должно быть стука в механизме газораспределения.
  12. Установить крышки люка, картера сцепления и головок цилиндров.

Для двигателей с системой топливоподачи «Common Rail» проверку и регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения проводить как описано выше, за исключением следующих пунктов:

6. Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. При этом оба клапана на пятом цилиндре должны быть закрыты (коромысла клапанов на пятом цилиндре должны находиться в одном положении). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.

7. Если выпускной клапан на пятом цилиндре открыт (коромысло выпускного клапана наклонено по отношению к коромыслу впускного клапана) необходимо, выведя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30°. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение, повернуть коленчатый вал на угол 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (первого и пятого) закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

Как Отрегулировать Клапана На Камазе 5511

Регулировка клапана Камаз всегда вызывает проблемы на машине. Это связано с тем, что очень трудно ориентироваться в положении поршня и устанавливать каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) во время впрыска топлива при камера сгорания. А для исправления нужно знать определенную последовательность действий.

Регулировка рекомендуется совместно с партнером, так как необходимо вращать коленчатый вал от нижней части машины, и рекомендуется использовать смотровое отверстие. В корпусе маховика имеется специальное окно, а на самом маховике имеются отверстия. Как отрегулировать клапан на камазе. Если стержень соответствующего диаметра вставлен в эти отверстия через смотровое окно, он может легко вращаться маховиком на длину технологического окна, когда стержень лежит на одной стороне окна, появляется другое отверстие и стержень двигаясь в него, мы можем продолжать вращать маховик. Вопрос в том, как отрегулировать фары и нарисовать схему как бы "стоит. Маховик должен вращаться по ходу. вращение коленвала, как он вращается при работающем двигателе. Корпус маховика сверху имеет стопор. Автомобильный форум Wroom.ru: обсуждение темы Как отрегулировать карбюратор на Оку? А на маховике. выемке, когда заглушка входит в это углубление, маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Как Отрегулировать Клапана На Камазе 5511

Но нам нужно подвести поршень к ВМТ, одновременно сжимая топливо в первом цилиндре. Как правильно отрегулировать клапан на камазе. Поэтому мы ориентируемся на марку топливного насоса высокого давления (ТНВД). Как только отметка на впрыскивающем насосе устанавливается во время впрыска топлива в первый цилиндр, только тогда заблокированный маховик занимает правильное положение.

Регулировка клапана КАМАЗ 740

Он сделал видео о том, как дедушка научил меня отрегулировать клапан, если что-то пойдет не так, исправьте это .

Простой (дедушкин) способ регулировки клапанов Камаз 740. Как отрегулировать клапан на камазе. Размеры кузова КАМАЗ 5511; Как наносить накладки. И долгожданная покупка!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, настройка клапаны двигатель КАМАЗ-740.

Теперь снимите стопор и поверните коленчатый вал в два отверстия маховика, соответствующие углу поворота 60 градусов в этом положении. клапан 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Постоянно путают в направлении вращения коленвала. Чтобы проверить себя, есть простой способ, встать перед кабиной и представить, что вы запускаете двигатель по часовой стрелке, маховик должен вращаться в этом направлении, то есть, если вы вращаете маховик снизу с помощью стержня, стержень будет двигаться к батареям. Так, регулируемый клапан 1 и 5 цилиндров. Затем отрегулируйте все под карбюратор. Как и все остальные. Как правильно отрегулировать клапан на камазе. как отрегулировать клапан камаз 5511 ;. Затем поверните маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и отрегулируйте клапан 4 и 2 цилиндра. Поверните еще 6 отверстий и отрегулируйте клапан 6 и 3 цилиндра. И в последний раз мы вращаем 6 отверстий, регулируемый клапан 7 и 8 цилиндров.

Сам регулировка клапанов не вызывает особых затруднений, необходимо установить приемлемый зазор между стволом клапан и качели, это делается с помощью регулировочного винта, закрепленного гайкой. Открутите контргайку, открутив регулировочный винт, установите шпильку между балкой и клапаном. Он имеет размер 0,35 на впускных клапанах, 0,45 мм на выходе. Как отрегулировать клапан на зарядной цепи Камаз Камаз 5511; Как »Как настроить. Как отрегулировать карбюратор на Оку? Форум. Выкручиваем регулировочный винт, чтобы зонд не затягивался и не перемещался между балкой и штоком клапан, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой. После регулировки установите крышки клапанов.

Когда вы запустите двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более отзывчивым, поскольку цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Регулировка клапанов КАМАЗ для повышения ресурса двигателя

При интенсивной эксплуатации грузовика, по причине естественного износа деталей цилиндропоршневой группы, нарушается плотность прилегания клапанов, и ухудшаются эксплуатационные характеристики мотора. Для приведения параметров двигателя к значениям, установленным производителем, механиками дилерского центра ООО «Трак Сервис» выполняется регулировка клапанов КАМАЗ в строгом соответствии технической документации. Опытные мастера регулируют зазоры на двигателях популярных грузовых автомобилей разных моделей и модификаций. Гарантируется аккуратность и точность работ.

Содержание:

регулировка клапанов камаз

Важность регулировочных операций

Регулировка клапанов КАМАЗ должна проводиться в установленные производителем сроки и совмещаться с проведением сервисного обслуживания, а также безотлагательно при появлении характерных симптомов:

  • Затрудненный пуск холодного двигателя;
  • Неустойчивая работа силового агрегата;
  • Ухудшение тяговых характеристик (снижение компрессии);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Прослушивание металлического стука при работе мотора;
  • Появление хлопков из глушителя;
  • повышение токсичности (задымленности) выхлопных газов.

Настройка тепловых зазоров требуется для обеспечения стабильной работы силового агрегата на низких и высоких оборотах. Регулировка клапанов КАМАЗ выполняется на всех моделях двигателей, в том числе на модификациях 6-цилиндрового мотора Cummins. Из-за увеличенного износа деталей не обеспечивается герметичность камеры сгорания, что негативно влияет на ресурс мотора. Несвоевременный сервис является причиной ускоренного износа деталей газораспределительного механизма.

Квалифицированные услуги по приемлемой цене

Регулировка клапанов КАМАЗ ‒ ответственная операция, от своевременности и качества проведения которой зависит эксплуатационный ресурс мотора. При выполнении работ важно соблюдать последовательность действий. Сложность вызвана необходимостью точного выставления поршней цилиндров в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Необходимость зазора между клапанным штоком и коромыслом объясняется тепловым расширением деталей при выходе двигателя на рабочую температуру. Для возможности изменять зазоры конструктивно предусмотрены специальные винты, прочно фиксирующиеся гайками.

регулировка клапанов камаз

Преимущества регулировки клапанов КАМАЗ в дилерском центре:

  • Специалисты в совершенстве разбираются в конструкции силовых агрегатов, поэтому выполняют работу с соблюдением технологической последовательности;
  • Регулируются все моторы, устанавливаемые на популярные грузовики;
  • Обеспечивается выставление тепловых зазоров согласно параметрам производителя;
  • Механики выполняют регулировочные операции быстро и грамотно;
  • Регулировка проводится с использованием специального инструмента и диагностического оборудования, благодаря которому точно определяется величина зазоров.

Процесс регулировки клапанов КАМАЗ для разных моделей и модификаций моторов имеет свои особенности. Механиками ослабляются стопорные гайки и регулировочные винты, между коромыслом и штоком устанавливается щуп, соответствующий значению величине теплового зазора. Для впускных клапанов измерения проводятся щупом, имеющим толщину 0,25 мм, а для выпускных 0,35 мм. Затягивается регулировочный винт до момента, когда щуп начинает двигаться с незначительным усилием. Устанавливаются клапанные крышки. После выполнения операции двигатель работает равномерно и без металлического стука.

Если вам необходима регулировка клапанов КАМАЗ – обращайтесь в наш дилерский центр, наши специалисты окажут высококвалифицированные услуги в короткие сроки.

Последовательность регулировки клапанов на камазе

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

Величина зазоров на холодном двигателе должна быть:

— для впускных клапанов – 0,25…0,30 мм;

— для выпускных клапанов – 0,35…0,40 мм.

Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров – выпускной.

Регулировку зазоров проводить на холодном двигателе. Перед регулировкой тепловых зазоров проверить моменты затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Тепловые зазоры регулировать одновременно в двух цилиндрах при закрытых клапанах. При регулировке коленчатый вал устанавливать последовательно в положения I … IV, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

— положение коленчатого вала – I II III IV;

— угол поворота – 60º 240º 420º 600º;

— номера цилиндров регулируемых клапанов – 1, 5 4, 2 6, 3 7, 8.

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

1 Снять крышки головок цилиндров.

2 Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

3 Оттянуть смонтированный на картере маховика фиксатор, повернуть его на 90 ° и установить в нижнее положение.

4 Снять крышку люка в нижней части картера маховика (для проворота маховика ломиком).

5 Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в паз на маховике, при этом оба клапана пятого цилиндра должны быть закрыты (коромысла клапанов на пятом цилиндре должны находиться в одном положении).

Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-ом цилиндре.

Если в этом положении маховика и фиксатора выпускной клапан пятого цилиндра открыт (коромысло выпускного клапана наклонено по отношению к коромыслу впускного клапана, а его штанга не вращается от руки) необходимо вывести фиксатор из паза на маховике и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз. Проверить положение клапанов пятого цилиндра

Проворачивать коленчатый вал нужно рычагом, вставляя его в отверстия, расположенные на боковой поверхности маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30º. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90º и установить в верхнее положение.

6 Провернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60º, установив его тем самым в положение I.

В этом положении клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

7 Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров, при необходимости подтянуть. Моменты затяжки приведены в приложении А.

8 Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать.

9 Для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.

Отрегулировать остальные клапаны.

10 Установить на место крышки люка картера маховика и головок цилиндров. Фиксатор маховика установить в верхнее положение.

11 Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть.

1.4.3 СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ предназначена для подачи предварительно очищенного и охлажденного масла к парам трения.

На двигателе применена комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, часть самотеком, а часть разбрызгиванием. Система смазки с "мокрым" картером.

Система смазки (рисунок 1.4.3-1) включает масляный насос 1, фильтр очистки масла 3, теплообменник масляный 6, картер масляный 13, маслоналивную горловину, трубку указателя уровня и указатель уровня масла.

Рисунок 1.4.3-1 – Схема смазочной системы:

1 – насос масляный; 2 – клапан; 3 – фильтр очистки масла; 4 – перепускной клапан; 5 – частичнопоточный фильтроэлемент; 6 – водомасляный теплообменник; 7, 8 и 9 – приборы контроля;
10 – форсунки охлаждения поршней; 11 – термоклапан; 12 – полнопоточный фильтроэлемент; 13 – картер масляный; 14 – клапан предохранительный; 15 – желоб маслораспределительный;
16 – прокладка поддона

Давление в смазочной системе (главной масляной магистрали) должно быть в пределах 0,39…0,54 МПа (4,0…5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и температуре охлаждающей жидкости 80…95 ° С и не менее 0,10 МПа (1,0 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения холостого хода.

Для снижения аэрации масла и обеспечения работы двигателя на кренах на некоторые комплектации двигателей между блоком цилиндров и фланцем картера масляного устанавливается маслораспределительный желоб.

Различные комплектации двигателей могут отличаться формой картера масляного, расположением и глубиной копильника масла. Соответственно, масляный насос имеет различные маслозаборники. Двигатели могут оснащаться маслоналивной горловиной и указателем уровня масла, расположенными в передней крышке или на картере маховика, при этом трубки указателя отличаются длиной.

Конфигурация и основные размеры картеров масляных, маслозаборников и трубок указателя уровня показаны в таблице . 1.4.3-1

НАСОС МАСЛЯНЫЙ (рисунок 1.4.3-2) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Зазор в зацеплении зубчатых колес привода регулируется прокладками толщиной 0,4 мм , устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока цилиндров, и должен составлять 0,15…0,35 мм. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49,0…68,6 Н∙м (5,0…7,0 кгс∙м).

Рисунок 1.4.3-2 – Насос масляный:

1 – крышка; 2 – корпус; 3 – шестерня ведущая; 4 – ведомое зубчатое колесо; 5 – шпонка; 6 – гайка; 7 – шестерня ведомая; 8 – ось; 9 – шплинт; 10 – пробка; 11, 12 – пружины; 13 – клапан; 14 – шарик; 15 – шайбы регулировочные

Масляный насос шестеренный, односекционный. Он состоит из корпуса 2, крышки 1 и шестерен 3 и 7. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11, отрегулированный на давление срабатывания 392…439 кПа (4,0…4,5 кгс/см 2 ). Насос имеет в нагнетающем канале предохранительный клапан, выполненный в виде шарика 14 подпружиненного пружиной 12. Давление срабатывания клапана 931…1127 кПа (9,5…11,5 кгс/см 2 ).

ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ (рисунок 1.4.3-3) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 11 и 9, в которых установлены полнопоточный 8 и частичнопоточный 4 фильтроэлементы.

Рисунок 1.4.3-3 – Фильтр масляный с теплообменником:

1 – корпус фильтра; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – частично-поточный фильтрующий элемент; 5 – теплообменник; 6 – термосиловой датчик; 7 – прокладка; 8 – полнопоточный фильтрующий элемент; 9, 11 – колпаки; 10 – упорная пружина; 12 – сливные пробки; 13 – поршень термоклапана; 14 – пружина термоклапана; 15 – перепускной клапан; 16 – пружина перепускного клапана

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра расположены перепускной клапан 15, отрегулированный на давление срабатывания 147…216 кПа (1,5…2,2 кгс/см 2 ), и термоклапан включения масляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей, при этом, составляет 40 мкм. Через частичнопоточный фильтроэлемент 4 проходит 3…5 л/мин, где удаляются примеси размерами более 5 мкм. Из частичнопоточного фильтроэлемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

ТЕРМОКЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ ТЕПЛООБМЕННИКА МАСЛЯНОГО (рисунок 1.4.3-3 ) состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре масла ниже 93 °С поршень находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла омывающего термосиловой датчик 95 +2 °С, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13. При температуре масла 110 +2 °С поршень разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 120 ° С срабатывает датчик аварийной температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

ТЕПЛООБМЕННИК МАСЛЯНЫЙ 5 (рисунок 1.4.3-3) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи – масло. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике шесть раз пересекает трубки с охлаждающей жидкостью, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

На двигателях с перспективной системой топливоподачи « CR » более повышена эффективность отвода тепла, в связи с чем применение при ремонте теплообменников двигателей с традиционной топливной аппаратурой не рекомендуется.

КАРТЕР МАСЛЯНЫЙ 13 (рисунок 1.4.3-1) штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Двигатели могут комплектоваться различными масляными картерами в зависимости от назначения (см. таблицу 1.4.3-1), объем заливаемого в картер масла приведен в разделе «Эксплуатационные материалы» настоящего руководства.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (рисунок 1.4.3-4) открытая. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра через угольник 1 в трубу 3 и далее попадают в маслоотделитель 6, где отделенное масло через отверстие в картере агрегатов по трубке гидрозатвора 9 сливается назад в картер масляный, а очищенные картерные газы через трубку отводятся в атмосферу.

Рисунок 1.4.3-4 – Система вентиляции картера двигателя:

1 – угольник; 2, 5 – уплотнительные кольца; 3 – труба; 4 – кольцо стопорное; 6 – маслоотделитель; 7 – кляммер; 8 – болт; 9 – гидрозатвор; 10 – картер маховика (агрегатов); 11 – масляный картер

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка моста уаз без снятия
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector