0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ

Автомобили ЗИЛ

Автомобили КАМАЗ

Автомобили МАЗ

Автомобили КРАЗ

Автомобили УРАЛ

Завершающая сборка деталей двигателя ЗИЛ-130

Для установки привода распределителя зажигания (трамблер) ЗИЛ-130 проворачивают коленчатый вал, поршень первого цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (в. м. т.).

Паз валика располагают так, чтобы он был параллелен риске, нанесенной на верхнем фланце, а смещение его было бы направлено в сторону переднего конца двигателя.

В таком положении привод трамблер вставляют в гнездо блока цилиндров таким образом, чтобы к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала отверстия крепления прерывателя-распределителя совпали с отверстиями фланца блока цилиндров.

При правильной установке привода распределителя зажигания ЗИЛ-130 паз валика устанавливается параллельно оси, соединяющей отверстие в верхнем фланце привода.

В таком положении прикрепляют привод прерывателя-распределителя к блоку цилиндров болтами, вставленными в отверстие нижнего фланца. Перед установкой толкатели протирают и подбирают их по гнездам, расположенным в блоке цилиндров.

Отверстие в блоке цилиндров имеет размер диаметром 25+0,023 мм. Диаметры толкателей следующие: первой группы — 24,992—24,985 мм и второй — 24,985— 24,978 мм. Перед установкой в гнезда блока цилиндров толкатели опускают в ванну с маслом.

При правильном подборе и установке толкатели должны при незначительном усилии без заедания перемещаться в вертикальной плоскости и вращаться вокруг оси в гнездах блоков цилиндров.

Положив прокладки на разъемные плоскости блока цилиндров ЗИЛ-130, устанавливают на штифты головки цилиндров, которые предварительно обдувают сжатым воздухом. Штанги толкателей вставляют в отверстия толкателей через окна головок цилиндров.

Оси устанавливают на головки цилиндров, соединяют концы штанг толкателей с коромыслами, вставляют в отверстия стоек коромысел болты с плоскими шайбами и предварительно их затягивают.

Затем, установив щитки свечей и сточные желобки, вставляют остальные болты с плоскими шайбами в отверстия крепления головки цилиндров и динамометрическим ключом (с моментом затяжки 7—9 кГм) затягивают их.

Предварительно смазав шестерни маслом и подсобрав болты с шайбами и прокладкой, масляный насос устанавливают в отверстие блока цилиндров так, чтобы выступ привода трамблера ЗИЛ-130 вошел в паз ведущего валика насоса, а затем масляный насос закрепляют болтами.

Повернув двигатель на стенде в положение, удобное для сборки, на шпильки надевают ушки подъема двигателя, устанавливают шайбы и завертывают гайками.

Для установки впускного трубопровода на шпильки головки цилиндров, а также на передний и задний торцы блока цилиндров укладывают резиновые прокладки, а затем на шпильки надевают впускной трубопровод.

При установке впускного трубопровода не допускают перекосов, стараясь не сместить резиновые прокладки. На шпильки навертывают гайки с плоскими пружинными шайбами, которые затягивают динамометрическим ключом (момент затяжки не более 2—2,5 кГм).

При увеличении момента затяжки при прогреве двигателя боковые резиновые прокладки выпирают из-под плоскости разъема и это вызывает течь охлаждающей жидкости через места соединений. После установки впускного трубопровода регулируют зазоры в клапанах.

Для этого поршень первого цилиндра устанавливают в в. м. т., для чего коленчатый вал двигателя ЗИЛ-130 повертывают до совмещения меток на шкиве и указателе установки зажигания.

При этом положении коленчатого вала начинают регулировать зазоры между клапаном и носком коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра.

Для регулировки зазора отверткой, вставленной в паз, придерживают регулировочный винт коромысла, а ключом ослабляют контргайку.

Между стержнем клапана и носком коромысла устанавливают щуп и, вращая отверткой регулировочный винт, устанавливают необходимый зазор.

Для надежной фиксации регулировочного винта в установленном положении контргайку завертывают до упора, придерживая при этом регулировочный винт отверткой. После регулировки зазор между клапаном и носком коромысла должен быть 0,25—0,30 мм.

Зазоры в клапанах ЗИЛ-130 остальных цилиндров регулируют аналогичным образом в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 90°.

Чтобы точно проворачивать коленчатый вал на четверть оборота, на шкиве коленчатого вала мелом наносят метки под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т.

Клапанный механизм головки цилиндров закрывают крышкой, в паз которой устанавливают резиновую прокладку, и закрепляют гайками с шайбами.

В картер блока цилиндров ввертывают штуцер крепления трубки указателя уровня масла, на трубку указателя надевают хомут крепления трубки и соединяют трубку со штуцером гайкой, которую затягивают.

Свободный конец хомута надевают на шпильку крепления левой крышки головки цилиндров,
закрепляют его гайкой и в трубку вставляют указатель уровня масла.

В резьбовые отверстия блока цилиндров ЗИЛ-130 ввертывают переходники сливных краников и сливные краники. При установке необходимо следить, чтобы пробки краников находились в вертикальном положении.

Через отверстия в щитках свечей зажигания вставляют ручки управления сливными краниками. На нижние концы ручек надевают вилки, которые устанавливают на ушки пробок краников и соединяют вилки и краники шплинтами, концы которых разводят.

Перед установкой на двигатель выпускной трубопровод тщательно продувают сжатым воздухом, так как частицы грязи, которые могут оставаться на внутренних поверхностях после мойки, попадают в цилиндры двигателя. Это вызывает износ колец и образование рисок на зеркале цилиндров и кольцах.

Предварительно установив впускные трубопроводы левого и правого ряда цилиндров, надевают на шпильки блока цилиндров и закрепляют гайкамис шайбами.

Вывертывают технологические пробки из отверстий для свечей зажигания, продувают свечи зажигания сжатым воздухом и ввертывают их в резьбовые отверстия головки цилиндров ЗИЛ-130.

Читайте так же:
Привод насос форсунки регулировка

Затем, предварительно подсобрав с болтами, шайбами и прокладками, водяной насос устанавливают и прикрепляют к блоку цилиндров. В отверстие блока цилиндров устанавливают штангу привода топливного насоса.

Повернув двигатель в удобное для сборки положение, на шпильки фланца впускного трубопровода устанавливают карбюратор марки К-88 с прокладкой, закрепляют гайками с шайбами.

Под гайку левой передней шпильки устанавливают скобу оттяжной пружины. В резьбовое отверстие впускного трубопровода ввертывают датчик указателя температуры воды.

Перед установкой распределителя зажигания (трамблера) ЗИЛ-130 снимают крышку распределителя, проверяют и при необходимости регулируют зазор между контактами прерывателя, а также совмещают указательную стрелку верхней пластины с риской на нижней пластине октан-корректора.

Затем поворачивают коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на его шкиве находилась против метки на указателе установки зажигания, что позволяет установить наиболее ранний угол опережения зажигания и тем самым улучшить пусковые свойства двигателя.

Трамблер ЗИЛ-130 устанавливают на верхний фланец корпуса привода так, чтобы в паз валика привода вошла лопатка вала прерывателя-распределителя зажигания.

При правильной установке прерывателя-распределителя вакуумный регулятор должен быть направлен в сторону карбюратора, а электрод ротора находиться против клеммы первого цилиндра, отмеченной на крышке распределителя.

В таком положении распределитель зажигания закрепляют болтами к верхнему фланцу корпуса привода. Ввернув в резьбовые отверстия карбюратора и вакуумного регулятора трамблера штуцера, соединяют их трубкой, которую с обоих концов закрепляют накидными гайками.

Затем в резьбовые отверстия блока цилиндров ЗИЛ-130 ввертывают штуцер крепления трубки отвода масла от компрессора, переходник со штуцером подвода масла к компрессору, а в резьбовые отверстия водяного насоса и впускного трубопровода — штуцера.

Фланцы картера сцепления и стартера смазывают невысыхающей пастой, устанавливают стартер и закрепляют его болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия картера сцепления, а затем закрепляют щиток стартера, надев его на шпильки левого выпускного трубопровода.

Ввернув штуцера в резьбовые отверстия датчика и исполнительного механизма диафрагменного типа ограничения максимальных оборотов коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130, их соединяют трубопроводами, которые закрепляют накидными гайками.

Отвернув болты крепления масляного фильтра и поддона картера, устанавливают на болты массирующую перемычку, которую закрепляют.

Массирующая перемычка должна быть перпендикулярна к оси коленчатого вала. Затем на передний и боковой болты поддона картера закрепляют скобы крепления трубок масляного радиатора.

Повернув двигатель на стенде головками цилиндров вверх, на крышки головок цилиндров и трубку вентиляции картера устанавливают держатели проводов свечей зажигания ЗИЛ-130.

На концы каждого провода высокого напряжения, входящие в отверстия крышки распределителя, надевают защитные резиновые колпачки. Затем устанавливают провода высокого напряжения.

При соединении концов проводов со свечами и клеммными отверстиями крышки распределителя учитывают порядок работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8), при этом имеют в виду, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Провода закрепляются в держателях. В отверстие центральной клеммы крышки распределителя вставляют провода высокого напряжения.

На шпильки блока цилиндров ЗИЛ-130 устанавливают топливный насос и фильтр вентиляции картера и маслоналивной горловины с прокладками, которые закрепляют болтами с шайбами. В резьбовые отверстия топливного насоса ввертывают штуцеры крепления топливопроводов.

Подсобранный фильтр тонкой очистки топлива со штуцерами и кронштейном устанавливают на шпильки впускного трубопровода, закрепляют болтами и соединяют топливопроводы накидными гайками со штуцерами топливного насоса и карбюратора.

На корпус крышки компрессора устанавливают кронштейны генератора и закрепляют болтами с шайбами. К нижнему ушку корпуса генератора привертывают планку и генератор закрепляют на кронштейнах. Гайку крепления планки к генератору не затягивают до установки ремня привода
генератора.

Насос гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-130 в сборе с кронштейном устанавливают на шпильки головки левого ряда цилиндров и закрепляют гайками с шайбами. Окончательно гайки крепления насоса гидроусилителя затягивают после установки ремня привода насоса.

На шпильки, ввернутые в передний торец головки цилиндров, устанавливают компрессор и закрепляют его гайками с шайбами. На шкивы компрессора и водяного насоса надевают ремень привода компрессора, а затем — ремни приводов генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Приводные ремни генератора, компрессора, водяного насоса и насоса гидроусилителя должны быть натянуты так, чтобы прогиб одной ветви ремня под усилием 3—4 кГ не превышал 10—15 мм.

Величину прогиба ремней замеряют приспособлением, состоящим из динамометра и линейки. Натяжение ремней генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-130 регулируют перемещением генератора и насоса гидроусилителя.

Чтобы натянуть ремень компрессора со штампованным шкивом, надо ослабить три болта и повернуть вручную до прорези наружную половину шкива влево, а внутреннюю — направо. Когда ремень будет натянут правильно, затягивают болты.

Часть двигателей ЗИЛ-130 снабжается литыми шкивами компрессора. Степень натяжения ремня компрессора на этих двигателях изменяют, навертывая резьбовую регулировочную муфту, которая регулирует ширину желоба шкива. После натяжения ремня компрессора завертывают стопорный болт, расположенный на его шкиве.

Штуцеры компрессора и блока цилиндров соединяют трубопроводами для подвода и отвода масла системы смазки, которые закрепляют накидными гайками. Аналогичным образом закрепляют трубопроводы для подвода и отвода воды системы охлаждения компрессора ЗИЛ-130.

Для установки промежуточной тяги управления дросселем на рычажок надевают вилку тяги и совмещают отверстиями, в которые вставляют палец. В отверстие пальца вставляют шплинт и разводят его концы.

Затем устанавливают оттяжную пружину в отверстия скоб и проверяют действие привода дросселя карбюратора. Дроссель карбюратора должен свободно, без заеданий, возвращаться в крайнее положение под действием оттяжной пружины.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана на москвиче 2141

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 — 4 правила

Эти четыре правила применимы ко всем четырех тактным двигателям внутреннего сгорания. Хорошо освоив эти моменты можно регулировать клапана не прибегая к помощи специалистов.

Расположение цилиндров Зил 130

Первый цилиндр на автомобиле ЗИЛ 130 находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. На схеме обозначена нумерация всех цилиндров. Она потребуется далее для того чтобы знать где находится каждый последующий цилиндр. Для регулировки клапанов согласно порядка их работы.

Установка ВМТ в момент сжатия

Проблема возникает когда именно поршень становится в правильное положение для регулировки клапанов первого цилиндра. Поршень должен находиться в ВМТ именно в такте сжатия. На шкиве коленчатого вала имеется метка. Её требуется совместить с обозначение ВМТ на шкале.

Действительно поршень первого цилиндра встанет в ВМТ. Но то что он будет находится в такте сжатия необходимо убедится. Потому что за полный цикл работы двигателя от первого до восьмого цилиндра. Поршень становится два раза в ВМТ. Нас интересует только одно его положение. Это положение можно определить несколькими способами.

  • Если двигатель находится в рабочем состоянии на автомобиле. Можно снять наконечник со свечного провода идущего на первый цилиндр. И проворачивать коленчатый вал при включённом зажигании. В момент проскакивания искры между прводом и массой. Следует подвести метку на шкиву с обозначением ВМТ на шкале. Искра проскочит до того как поршень подойдет к верхней мертвой точке. И установив метки поршень встанет в нужное положение.
  • Можно вывернуть свечу первого цилиндра и заткнуть свечное отверстие бумажной пробкой. При проворачивании коленчатого вала пробка выстрелит. Останется только совместить метку на шкиву и обозначением ВМТ на шкале. Можно просто заткнуть отверстие пальцем. Когда из под него начнет выходить воздух останется совместить метки. Это говорит о том что в цилиндре образуется компрессия. Начинается сжатие. Следовательно клапана полностью закрыты.
  • Визуально положение ВМТ определяется по коромыслам. В положении сжатия когда поршень подходит к ВМТ коромысла не подвижны. Клапана закрыты. Во втором положении когда поршень подходит к ВМТ один клапан закрывается. Второй после прохождения ВМТ начинает сразу открывается. В случае когда клапана неподвижны остается совместить метки.

После того как поршень первого цилиндра встал в правильное положение требуется регулировать клапана первого цилиндра.

Регулировка клапанов Зил 130

Для егулировки капанов требуется ослабить стопорные гайки регулировочного винта. Между клапаном и коромыслом устанавливается щуп толщиной 0,25 или 0,3 мм. Если устанавливается щуп 0,25 мм. То при закручивании регулировочного винта. Коромысло зажимает щуп. Щуп при этом должен двигаться с небольшим усилие. В случае установки щуптолщиной 0,3мм усилие должно быть более сильным. Щуп движется но коромысло не должно давить на клапан иначе он откроется и регулировка будет не правильная. Регулировка клапанов на автомобиле ЗИЛ 130 предусматривает одинаковые зазоры на впускных и выпускных клапанах. После регулировки необходимо затянуть стопорные гайки. При этом нельзя допустить проворачивание регулировочного винта. Поэтому при затяжке его необходимо придерживать отверткой.

Регулировка клапанов ЗИЛ 130

Порядок работы цилиндров двигателя ЗИЛ 130

Для регулировки последующих клапанов следует знать порядок работы цилинлров. Он следующий

То есть после регулировки первого цилиндра следует регулировать клапана 5 цилиндра, затем 4 и так далее по порядку.

Проворачивание коленчатого вала

Для того чтобы поочередно по порядку подводить поршня цилиндров в ВМТ требуется проворачивать коленчатый вал каждый раз на один и тот же угол. Этот угол составляет

90 градусов.

Чтобы не ошибиться. можно нанести самостоятельно разметку на шкиве

И проворачивать колен вал по своим меткам

Можно просто вывернуть все свечи и подводить поршня каждого цилиндра в ВМТ на ощупь при помощи отвертки.

Выглядеть проворачивание следующим образом. Клапана первого цилиндра отрегулированы при совмещении метки на шкиве и шкале. Далее проворачивается коленвал по часовой стрелке на 90 градусов и регулируются клапана 5 цилиндра. Затем проворачивается колен вал на 90 градусов. Регулируются клапана 4 цилиндра и так до 8 цилиндра. Согласно порядка работы цилиндров. Понять почему коленчатый вал проворачивается на 90 градусов можно просто.

За один цикл работы двигателя с первого по восьмой цилиндр коленчатый вал проворачивается два раза. Распредвал при этом совершает один оборот. Два оборота коленвала составляют 720 градусов два раза по 360. Цилиндров в работе 8. Значит делим 720 на 8 получаем 90 градусов.

Если бы цилиндров было 6 то 720 делим на 6 получается 120 градусов, четырех цилиндровые двигатели для регулировки клапанов проворачиваю на 180 градусов.

Регулировка клапанов зил 130 за два оборота

Отрегулировать клапана можно быстрее всего за два оборота коленчатого вала.

Первый оборот делается для того чтобы совместит метку на шкиву с обозначение ВМТ на шкале в такте сжатия первого цилиндра. Как у же было описано. В этом положении регулируются клапана следующих цилиндров:

Впускного и выпускного 1 цилиндра

Выпускного 2 цилиндра

Впускного 3 цилиндра

Выпускного 4 цилиндра

Выпускного 5 цилиндра

Впускного 7 цилиндра

Впускного 8 цилиндра

Остальные клапана регулируются после того как коленчатый вал провернуть на один оборот 360 градусов. При этом метка на шкиву и обозначение ВМТ на шкале снова должны быть совмещены.

Схематично это будет выглядеть следующим образом

Регулировка клапанов на двигателе автомобиля Зил 130 аналогична регулировке клапанов на ГАЗ 53. Тот же принцип регулировки клапанов Камаз и клапанов на двигателе ЯМЗ 238. Различие в методах регулировки. Каждый двигатель имеет конструктивные особенности. Которые позволяют делать регулировку более удобно. Но основной принцип одинаков для всех V- образных восьми цилиндровых двигателей

Читайте так же:
Регулировка фар основные параметры

Система зажигания ЗИЛ 130: ЗИЛоводам на заметку

Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства и его работа во многом определяется функционированием системы зажигания. В этом материале мы поговорим об СЗ автомобиля ЗИЛ. Какая схема зажигания на грузовике ЗИЛ 140, каков ее принцип действия и как ее правильно настроить — читайте ниже.

Принцип работы СЗ

Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на контакт свечи зажигания, расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.

Схема работы системы зажигания на отечественном грузовике

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.

Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:

  1. В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
  2. Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
  3. Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).

Виды систем зажигания

Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:

  1. Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
  2. Бесконтактная система зажигания или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
  3. Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.

Контактная система зажигания

Зажигание в разобранном виде для ЗИЛ 130

Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.

Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой — на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.

Бесконтактный тип системы

Новый бесконтактный узел в разобранном виде

Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.

По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:

  1. Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
  2. Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
  3. Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации — вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.

Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.

Электронный тип системы

Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.

Читайте так же:
Прибор для регулировки зажигания своими руками

Катушка зажигания и прочие элементы электронной системы в разобранном виде

Разумеется электронный вариант также имеет некоторые недостатки. К примеру, осуществить ремонт своими силами такого типа СЗ фактически невозможно. Для диагностики потребуется современное оборудование, которое есть только на СТО.

Диагностика системы и выявление неисправностей

Автомобили ЗИЛ оборудуются транзисторной СЗ, поэтому проблем в плане диагностики и выявления неисправностей у водителя быть не должно.

Наиболее важными симптомами неполадок в работе узла являются:

  1. Сложность запуска мотора — силовой агрегат может запускаться с трудом или после нескольких попыток. Если это произошло, автолюбителю необходимо как можно быстрее обнаружить причину, в противном случае готовьтесь к тому, что вы и дальше будете с трудом заводить авто.
  2. Снижение уровня мощности. Падение количества оборотов на холостом ходу является достаточно важной проблемой, в этом случае необходимо анализировать работу датчиков на контрольном щитке. В том случае, если обороты то падают, то увеличиваются с шагом в 500 об/мин, необходимо искать причину.
  3. Снижается динамика, а также просадка в тяге мотора. Данный симптом обычно проявляется при попытке разгона. Опытный автолюбитель сможет без проблем заметить этот признак.
  4. Увеличение расхода потребляемого бензина. Для того, чтобы диагностировать этот симптом, необходимо точно знать, какой расход бензина у вашего «железного коня», в частности, при работе на разных режимах (автор видеообзора системы зажигания на грузовике ЗИЛ 130 — And rey).

В том случае, если при работе авто вы заметили как минимум один из этих признаков, необходимо открыть моторный отсек и убедиться в том, что СЗ работает должным образом. Чтобы сделать это, вы должны точно знать, что именно диагностировать и каких нюансов при этом придерживаться. Поскольку устанавливая необходимый угол, вам предстоит иметь дело с большим напряжением, перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть авто. Для этого отключается мотор, а из замка зажигания извлекается ключ.

Как проверить момент зажигания?

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130? Чтобы установка прошла успешно, а выставленный угол зажигания больше не приносил неудобств, необходимо учитывать несколько моментов. Как известно, очень ранее или позднее зажигание на двигателе автомобиля может быть причиной появления неполадок в работе узла. В том случае, если искра поступает очень рано, горючая смесь не успевает должным образом поступать в систему. Если же искра поступает слишком поздно, сама процедура воспламенения будет несколько затруднена.

Поэтому желательно не допускать того, чтобы угол сбивался. Для того, чтобы проверить момент своими силами, вам потребуется несколько вещей. В частности, перед тем, как приступить к процессу, заранее подготовьте тестер, а также стробоскоп для диагностики системы. Процедура проверки производится с использованием схемы и привода, в частности, речь идет о приводе вакуумного регулятора. Этот привод необходимо правильно установить. После установки привода необходимо наблюдать за тем, как изменяются параметры на всех ваших устройствах.

Так же, после диагностики путем использования схемы и привода можно произвести настройку момента. Водитель может отрегулировать зажигание и сделать его либо ранним, либо позднии, в зависимости от необходимости. Вся процедура регулировки производится на сниженных или увеличенных оборотах ДВС, здесь также все зависит от того, чего вы хотите добиться.

Если вы не знаете точно, какими должны быть полученные показатели, наиболее оптимальным вариантом будет обратиться с этим вопросом к специалистам. При отсутствии данных с нужными параметрами добиться точного результата будет практически невозможно, поэтому если у вас нет нужной информации или навыков, всегда оптимальнее всего доверить дело профессионалам.

Видео «Пошаговая инструкция по установке момента зажигания на ЗИЛ 130»

Из видео ниже вы сможете узнать, как производится процедура установки необходимого момента зажигания на грузовике ЗИЛ 130 (автор видео — ДУ НМЦ Агроосвіта).

Порядок зажигания ЗИЛ 130

Грузовой автомобиль ЗИЛ 130, выпускающийся с начала 1960-х годов, оснащается системой зажигания контактно-транзисторного типа. Этот механизм отвечает за запуск двигателя посредством образования электрической искры, которая необходима для воспламенения смеси топлива с воздухом в строго определенный момент. При неправильной настройке появляются проблемы с запуском ДВС, могут начаться перебои с искрой в одном или нескольких цилиндрах, в некоторых случаях отмечается ее полное отсутствие. Важно знать, как выставить зажигание на ЗИЛ 130, чтобы оно работало правильно и не подвело в самый ответственный момент.

Устройство и основные особенности

На этих автомобилях установлена система батарейного типа. В ее состав входят следующие компоненты:

    Катушка. Она располагается в подкапотном пространстве на переднем щите в кабине, оснащается парой зажимов с выводной конструкцией, которые служат для фиксации обмотки первичной цепи. Первый маркируется буквой К, с ним соединяют соответствующий провод от коммутатора и добавочного сопротивления. Второй вывод никак не маркируется, к нему подключают второй коммутационный провод.

Последовательность установочных работ

Установка зажигания на автомобиле ЗИЛ 130 проводится при сборке мотора в ходе капремонта или при снятии распределителя. Процедуру выполняют в несколько этапов:

  • Корректировка положения поршня первого цилиндра. Его требуется расположить в мертвой точке такта сжатия, находящейся наверху. Для этого коленвал прокручивают, пока отверстие его шкива не окажется строго напротив отметки ВМТ на указателе установки, который можно увидеть на датчике ограничителя предельно допустимого количества оборотов.
  • Изменение положения паза на валу приводного устройства распределителя. Этот элемент должен стоять параллельно риске на верхней фланцевой части. После корректировки компонент помещают в гнездо блока. Прежде, чем установить привод трамблера ЗИЛ 130, требуется проследить, чтобы отверстия в нижнем фланце на корпусе соответствовали отверстиям, предназначенным для монтажа болтов, служащих для фиксации распределителя в блоке. После этого угол между осевой направляющей паза и осью соединения отверстий должен составлять около 15 градусов.
  • Поворот коленвала. Его требуется сместить на величину установочного угла опережения зажигания. Для вращения вала используют пусковую рукоять, в процессе отверстие шкива коленвала совмещают с отметкой 9 на указателе установки.
  • Высвобождение болта фиксации пластины. После этого распределитель вставляют в гнездо в положении, при котором октан-корректор смотрит вверх. Роторный электрод должен располагаться напротив клеммы первого цилиндра двигателя.
  • Устранение зазоров привода распределителя. Установка трамблера подразумевает снятие крышки, поворот распредвала с помощью бегунка против часовой стрелки, включение зажигания и поворот корпуса до образования искры между массой и центральным проводом. После корректировки зазор между концевой частью провода и массой не должен превышать 3 мм.
  • Затягивание болта, фиксирующего пластину на распределительном устройстве.
  • Проверка соединения проводов в крышке. Требуется, чтобы они были подключены по правильной схеме – 1-5-4-2-6-3-7-8.
Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки гольф 4

Перед тем как установить механизм зажигания, требуется проверить расстояние между контактами прерывателя. Если зазор превышает нормальные значения, его корректируют в нужную сторону. Важно также поставить указатель на верхней пластине октанового корректора на обозначение О, которое находится на нижнем сегменте.

Особенности регулировки

Регулировка зажигания ЗИЛ 130 требуется при неправильной работе системы, появлении перебоя в образовании искры или ее полном отсутствии. В таких случаях наблюдается затрудненный запуск двигателя, то есть выполнить процедуру не удается с первой попытки. В некоторых ситуациях завести мотор вовсе не удается. Порядок действий в общем случае включает следующие процедуры:

  • Прогреть мотор, выехать на ровное дорожное покрытие, после чего на скорости 30 км/ч резко нажать на газ до упора и удерживать педаль, пока автомобиль не разгонится до 60. Параллельно необходимо слушать, как работает ДВС.
  • Если обнаруживается усиленная детонация, требуется вращать гайки октан-корректора, придерживаясь установленного режима работы, пока указатель верхней пластины не окажется на минусовой отметке: она обозначает уменьшение опережения.
  • Если детонации нет, октан-корректор настраивают так, чтобы стрелка оказалась на плюсовой отметке, что соответствует увеличению опережения.

Нормальная установка зажигания позволяет обнаружить легкую детонацию, которая полностью пропадает, когда ЗИЛ 130 набирает скорость до 40 км/ч (плюс-минус 5 км).

Регулировка стартера

Модель ЗИЛ 130 комплектуется стартерным механизмом СТ130, оснащенным электромагнитным реле для обеспечения сцепления его шестерни с зубчатым венцом маховика мотора. Регулировать работу стартера требуется не только при появлении проблем с его работой: это обязательная процедура, проводящаяся в рамках второго планового ТО.

Перед тем как отрегулировать зажигание на автомобиле ЗИЛ, важно проверить исправность стартера и то, как работает электроцепь между ним и аккумулятором. Если диагностика выявляет окисление контактов, загрязнение клемм или другие дефекты, это говорит о снижении напряжения и уменьшении мощности стартерного механизма. В результате с запуском двигателя начинаются проблемы, усилия не хватает для того, чтобы завести силовой агрегат.

Поверхность коллекторного элемента не должна иметь дефектов, следов подгорания, щетки не должно заклинивать. Оптимальное давление пружин составляет 800-1300 Г, показатель проверяют при помощи динамометра. Если коллектор загрязнен, поверхность протирают тряпкой, пропитанной бензином. Мелкие дефекты устраняют стеклянной шкуркой с мелкозернистой структурой. При диагностике щеток важно определить степень износа: если она более 50%, детали меняют. Шестерня стартерного привода должна двигаться вдоль вала якоря свободно. Регулировку стартера выполняют следующим образом:

  • Замер зазора между шестеренкой и кольцом. Для этого составляют электроцепь, провод «+» подключают от АКБ к клемме 1 силового реле, а «-» подсоединяют на массу. Якорь втягивается в реле, шестерня выдвигается. Зазор измеряют, создавая легкое отжатие по направлении к коллектору. Если расстояние составляет менее 1,5 или более 3,5 мм, силовое реле регулируют.
  • Изменение положения реле выполняют с помощью специального винта, который вкручен в якорь и соединен с 7 рычагом привода. Если зазор слишком большой, винт крутят по часовой стрелке, если расстояние уменьшено – против часовой. Один оборот соответствует перемещению шестеренки на 1,7 мм.
  • Установка упорного винта в положение, при котором рычаг 7 надевается на 15 ось, будучи в нейтральной позиции, и входит в контакт с 14 винтом.

После выполнения всех работ стартер устанавливают и проводят проверку на исправность.

Советы мастеров

Перед тем, как отрегулировать зажигание на грузовом автомобиле ЗИЛ 130, требуется учесть следующие рекомендации:

  • Нельзя оставлять систему зажигания в работающем состоянии, если двигатель запущен.
  • Коммутатор не нужно разбирать.
  • Провода, подсоединенные к коммутаторному механизму, запрещается менять местами.
  • Свечи должны работать при правильно установленном зазоре.
  • Требуется следить за тем, чтобы аккумулятор был включен правильно.

Соблюдение этих правил поможет максимально аккуратно отрегулировать и настроить работу зажигания, не рискуя нанести внутренним системам вред.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector