0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания

Регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания

Регулирующим клапаном называется арматура, предназначенная для регулировки давления и расхода топлива в транспортном средстве. Существует немало видов данной арматуры, которой комплектуются ДВС, а регулировка клапанов — операция, позволяющая продлить срок службы как самих элементов, так и силового агрегата.

Суть операции

На один цилиндр двигателя внутреннего сгорания приходится два клапана (может быть и больше). Один из них отвечает за выпуск отработанных газов (выпускной), на другой возложена функция запуска горючей смеси (впускной). В движение детали приводятся газораспределительным или клапанным механизмом.

Элементы изготовлены из металла. После нагревания мотора она расширяются. Для компенсации данного явления на холодном силовом агрегате устанавливаются зазоры между деталями. Они строго выверяются, и периодически регулируются на автомастерских при отсутствии функции автоматической регулировки.

Проверять величину зазоров следует регулярно. Признаками нарушения, говорящими о необходимости обратиться к специалистам, являются стуки и посторонние шумы под капотом во время работы двигателя.

Регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания ДВС

Последствия нарушения зазоров

Для каждого ДВС регулировка клапанов является важным процессом. При некачественном выполнении рабочий ресурс деталей существенно сокращается, в результате эффективность работы мотора значительно снижается, а со временем он вообще выходит из строя.

Маленькие зазоры не дают возможность запчастям охладиться должным образом, поэтому они и седла подгорают, большие — причина низкой производительности.

Как часто выполняется проверка

Специалисты рекомендуют проводить проверку каждые 20 тысяч километров. При необходимости осуществлять регулировку. Это средний показатель. Точная цифра зависит от марки и модели конкретного автомобиля, особенностей его ДВС и рекомендаций производителя.

Особенности ремонта

Некоторые водители предпочитают самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Однако обращение на автосервис MT-AVTO позволит вам сэкономить время и деньги.

Мы несем ответственность за качество оказанных услуг, поэтому строго соблюдаем технологию производства и порядок действий. Как и все операции с ДВС, регулировка клапанов имеет ряд особенностей:

  • Работы выполняются на остывшем двигателе (4 часа после остановки работы мотора).
  • Цилиндровый поршень устанавливается в мертвую точку.
  • Осуществляется повторная проверка зазоров по щупу после затягивания контргайки регулировочного болта.

Параллельно проводится проверка толкателей клапанов. По причине их неисправности головки элементов могут обгореть или разбиться. Специалисты MT-AVTO позаботятся об исправности ДВС на вашем авто, выполнив все операции максимально точно.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс 21083 от наиля порошина

Порядок регулировки клапанов на все авто

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Для чего нужна автомобилю регулировка клапанов двигателя и что они собой представляют. У автомобиля имеется два или более клапана на цилиндр. Один предназначен для запуска горючей смеси, другой – для выпуска отработавших газов. Механизм, приводящий в действие клапаны и устанавливающий порядок их работы, называется газораспределительным или, как его еще называют, клапанным. В процессе нагрева двигателя его металлические детали расширяются, при остывании они уменьшаются и между ними появляются зазоры. Для нормальной работы двигателя зазоры в клапанном механизме должны быть отрегулированы. В противном случае двигатель начинает стучать, падает его мощность, начинает чихать карбюратор и т.д.

Регулируем зазоры на клапанах

Чем грозит плохая регулировка клапанов?

Плохая регулировка клапанов становится причиной снижения эффективности работы двигателя и приводит к преждевременному износу его деталей. Если зазоры слишком малы, будут подгорать клапаны и их седла. Снижение мощности двигателя, металлический стук, выстрелы в глушителе и чихание в карбюраторе происходит при чрезмерно больших зазорах.

Периодичность проверки зазоров клапанов?

После каждых 20-30 тыс. км. пробега автомобиля должна проводиться проверка и если это необходимо, регулировка клапанов. Данные о размерах тепловых зазоров можно найти в руководствах по ремонту и обслуживанию авто. Следует обратить внимание на то, что зазоры для впускного и выпускного клапана, а в некоторых случаях и для разных цилиндров, отличаются.

Как провести регулировку?

Во время проверки и регулировки зазоров двигатель должен находиться в охлажденном состоянии. Зазор проверяют при помощи плоского щупа нужной толщины, регулировку производят путем поворота регулировочных винтов коромысел, на некоторых ВАЗовских автомобилях – головкой регулировочного болта.

Перед началом регулировки клапанов необходимо установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, при которой клапаны цилиндра находятся в закрытом состоянии, а коромысла клапанов свободно качаются в пределах зазора. Затем на регулировочном винте или болте отпускается контргайка. Плоским щупом или регулировочным винтом (болтом) настраивается зазор и затягивается контргайка.

Читайте так же:
Регулировка заднего ножного тормоза велосипеда

Нужно быть предельно аккуратным, и после затяжки необходимо еще раз проверить зазор, так как он может измениться. Оптимальным считается зазор, в который щуп проходит с некоторым усилием. Повторная регулировка зазора потребуется, если щуп проходит с большим трудом или слишком свободно.

Затем проводится регулировка клапанов других цилиндров. При этом соблюдается порядок работы цилиндров двигателя автомобиля. Коленвал поворачивается только по часовой стрелке за пусковую рукоятку или за болт крепления шкива привода генератора. Можно использовать для этого вывешенное ведущее колесо, но при этом необходимо соблюдать осторожность.

По окончании регулировки зазоров в клапанном механизме, двигатель запускается и прослушивается его работа в разных режимах. Если регулировка клапанов проходила после ремонта головки, необходимо, чтобы клапаны были правильно притерты. Кроме того, не допускается, чтобы клапаны были разбиты на концах, а зазоры втулок превышали норму.

2 комментариев на “Регулировка клапанов двигателя автомобиля — советы бывалых.”

Опытный водитель на слух чувствует работу двигателя, особенно своей машины. При первом же изменении работы двигателя необходимо немедленно провести его диагностику, но прежде всего проверить зазоры клапанов специальным плоским щупом. При отклонениях я срочно обращаюсь к специалистам.

Хочется дополнить автора. Регулировка клапанов осуществляется на холодном двигателе. При разогреве металл имеет свойство расширяться, поэтому регулировка на горячем моторе будет некорректной, не принесёт ожидаемых результатов. Важно правильно найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Лучше сделать так. Откручиваем свечу первого цилиндра. Вставляем в отверстие длинную отвёртку. Затем включаем пятую передачу, с помощью приподнятого колёса начинаем проворачивать коленчатый вал. Отвёртка начнёт двигаться вверх. Вращаем колесо потихоньку пока отвёртка не остановится в верхней точке. Все, теперь можно производить регулировку клапанов данного цилиндра. Аналогичную комбинацию следует выполнить с каждым цилиндром. Данный способ позволяет автолюбителю сделать максимально точную настройку клапанов. В большинстве современных автомобилей клапана не требуют регулировки, там используются гидрокомпенсаторы, которые автоматически выдерживают требуемый зазор для оптимальной работы движка.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на змз 402

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 2107

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 2107 довольно таки сложный, а сам процесс – трудоемкая и сложная процедура, требующая наличия определенных навыков. Регулировка клапанов данного автомобиля нужна в случае снятия распределительного вала (для ремонта или замены). Откорректировать работу клапанов также следует, если при закрытом капоте на водительском сидении, при холостом ходу работы двигателя, отчетливо слышен громкий стук.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 2107 строго регламентирован, поэтому если вы задумали делать это своими руками, то нужно придерживаться общепринятых правил, для предотвращения неприятных ситуаций, когда автомобиль после неумелой регулировки приходится транспортировать в автосервис. Для проведения работ, вам следует подготовить набор стандартных автомобильных инструментов, и обязательно ключ «на 17», а также специальный щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки двигателей ВАЗ). Стандартные щупы могут не подойти по ширине, и вы потом не сможете точно определить параметры зазора между рычагами и кулачками в механизме «распредвала». Кроме этого на чехлах специальных щупов указана точная схема регулировки клапанов, что очень удобно для автомобилистов.

Итак, давайте же все-таки детально рассмотрим порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106 ВАЗ 2107:

1) Первое, что нужно сделать – снять крышку головки с блока цилиндров. Далее поршень четвертого цилиндра необходимо установить в положение ВМТ (так параметры зазора между нажимными кулачками и рычагами достигают максимальных показателей).

2) Потом вставляем щуп в зазор очередного клапана таки образом, чтоб он внутри «двигался» с существенным затруднением.

3) Если оказалось, что параметры зазора после проведенной проверки не соответствуют нужным нам нормам, то клапана следует отрегулировать. Для этого, пользуясь соответствующими ключами, нужно ослабить затяжку контргайки, а потом затянуть потуже или же отвернуть регулировочный болт для получения нужного зазора в клапане.

4) Коленчатый вал при проверке нужно последовательно поворачивать на 180 градусов (данную величину будет удобно регулировать, следя за положением бегунка в механизме распределителя зажигания). Для удобства проверки, рекомендовано снять крышку с механизма распределителя и пометить точно положение бегунка, но делать данные манипуляции следует после того, как установлен поршень четвертого по счету цилиндра в ВМТ. Бегунок должен поворачиваться приблизительно на четверть оборота. Проверка клапанов осуществляется строго в определенной последовательности: 4-3, далее 2-4, потом 1-2, за ним 3-1, после него 8-6, 4-7, 1-3, и соответственно 5-2.

Читайте так же:
Как самостоятельно отрегулировать развал схождение колес

После завершения работ по регулировке клапанов ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, нужно последовательно установить все детали. Регулировку можно осуществлять как в автосервисе, так и в домашних условиях своими руками, но помните, что такая работа требует серьезного, обдуманного и основательного подхода, а неправильные действия со стороны неумелого автолюбителя могут стать причиной нежелательных последствий.

Регулировка клапанов двигателя

У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным.

После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

регулировка клапанов двигателя

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и услышите металлический стук.

Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, ‘десяток’, — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

это клапана двигателя

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Читайте так же:
Регулировка тормозка сцепления мтз

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку ‘кривого стартера’ (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ

Проверка зазора между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп, 2 — регулировочный болт, 3 — контргайка регулировочного болта.

В двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.

На автомобилях (а точнее в их двигателях) ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм.

После того, как отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапаны были правильно притерты. Клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector