Статьи и полезная информация по эксплуатации
Статьи и полезная информация по эксплуатации
- Органы управления и основные приборы грузовика JMC
Описание органов управления JMC, измерительных приборов и индикторов и рекомендии по исправлению проблем возникающих в процессе эксплуатации.
Рекомендации по типам масел для двигателя JMC и других узлов, а также смазок для различных систем. Таблицы вязкости и общая схема смазки механизмов и узлов грузовика JMC.
Монтажный блок предохранителей JMC. Описание и расположение в блоках предохранителей JMC 1032/1043/1052 и JMC 1051
Общие рекомендации.
Дизельный двигатель с турбонаддувом модели JX493. Виды, описание, сравнение, особенности. Двигатели JMC Евро 2 и Евро 3/4
Краткое описание тормозной системы. Как прокачать и отрегулировать тормозные цилиндры JMC. Порядок действий, краткое описание.
Как отрегулировать тепловой зазор в клапанах двигателя JMC (Регулировка клапанов). Описание с картинками, порядок действий.
Регулируем сцепление на грузовике JMC. Регулировка педали сцепления и свободны ход. Профилактика сцепления JMC.
Описание система фильтрации топлива JMC. Снятие, замена, установка сепаратора (влагоотделителя) JMC и фильтра. Профилактика системы и удаление конденсата.
Описание снятия и установки топливных баков JMC. Виды баков и сопуствующие детали входящие в топливную систему.
Устройство стартера, его разборка и сборка. Виды неисправностей стартера JMC, их проверка и ремонт. Общие рекомендации.
Описание снятия и установки крестовины караднного вала. Виды неисправностей крестовины и их признаки. Общее описание крестовины и назначение.
Описание проверки и регулировки топливной форсунки JMC (Евро 2). Снятие и установка, порядок действий по пунктам со схемами и рисунками.
Разбираем генератор JMC и проводим его проверку. Меры предосторожности и правила безопасности при диагностике. Устройство генератора и описание его составных частей.
Чтобы турбокомпрессор отходил положенный ему срок и более длительное время, в работе системы турбонаддува важно обращать внимание на следующие первичные признаки, которые скажут о той или иной неисправности.
Радиатор выполняет важнейшую функцию, он отвечает за предотвращение перегрева двигателя, состоит из двух баллонов, нижнего и верхнего, а также расположенных между ними трубок.
Перед тем, как начать работы по монтированию сепаратора, проверьте, имеются ли у вас все необходимые комплектующие для механической инсталляции сепаратора, а также инструмент необходимый для работы.
Описание предпускового подогревателя Лунфей и его видов. Последовательность действий процесса установки на автомобиль. 2 схемы (врезки) подключения.
Описание процесса замены тормозных колодок на автомобиле Brilliance V5. Диагностика, последовательность действий разборки, установки и сборки.
Следует помнить, о том, что нагрузки в трансмиссии возникают в следующих случаях.
Дизельный двигатель 4HK1, 6HK1 — Isuzu (Исузу)
Чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить надежность его работы, соблюдайте меры предосторожности: Снимая двигатель с машины, не становите его масляным картером на землю. Например, пользуйтесь деревянной рамой для установки двигателя, опирая его на лапы и на картер маховика.
Поскольку между масляным картером и сетчатым фильтром имеется очень малый зазор,
можно повредить масляный картер или сетчатый фильтр.
• Когда снят воздуховод или воздухоочиститель, накройте впускное отверстие, чтобы в цилиндры не попал инородный материал. Попадание инородного материала может привести к серьезному повреждению цилиндров и других деталей во время работы двигателя.
• Во время технического обслуживания двигателя не забывайте отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. Если нет, электропроводка и компоненты электрической системы могут быть повреждены. При пользовании электрическим освещением, например, для целей проверки, остерегайтесь короткого замыкания и прочее.
• Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности деталей двигателя моторным маслом. Это обеспечит необходимую смазку во время первого пуска двигателя.
• Снятые детали клапанной системы, поршни, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшипники или коренные подшипники коленчатого вала уложите и храните в определенном порядке.
• При установке деталей, установите их на те же места, откуда они были сняты.
• Прокладки, масляные уплотнения, кольцевые уплотнения и т.д., при сборке двигателя должны быть заменены новыми.
• Что касается деталей, устанавливаемых на жидкие прокладки, полностью удалите старую жидкую прокладку и очистите детали от масла, воды и пыли, налипшие на них. Затем, перед сборкой, заново нанесите на них рекомендуемую жидкую прокладку.
• Сборка деталей на жидкой прокладке должна быть осуществлена в пределах 7 минут после того, как нанесена жидкая прокладка. Если проходит более 7 минут, удалите нанесенную жидкую прокладку и нанесите новую жидкую прокладку.
• При сборке или установке деталей, закрепите их с указанным моментом затяжки, чтобы обеспечить надежную установку деталей.
Предметы особого внимания, касающиеся данного двигателя
Отверстия и проходы в топливной системе, которые служат в качестве топливных каналов, включая внутренние полости форсунки, имеют очень высокую точность обработки. Поэтому они являются весьма чувствительными к инородному материалу, и если он попадает внутрь, это может привести, например, к несчастному случаю на дороге. Поэтому следите за тем, чтобы исключить попадание внутрь инородного материала. При обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попадание инородного материала в систему.
• Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.
• Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.
• Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода, открытые концы шланга или трубопровода заглушите виниловой лентой.
• При замене деталей (топливный шланг, топливный трубопровод и т.д.), не распечатывайте новые детали до их установки.
Во время работы
• При снятии топливного трубопровода, топливного трубопровода высокого давления, топливной форсунки, топливного насоса и топливного коллектора, отверстие должно быть быстро заглушено.
• Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы не налипал посторонний материал.
• Течь топлива может привести к возгоранию. Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо, и проверьте, чтобы не было течи после пуска двигателя.
Как отрегулировать клапана двигателя своими руками
Если двигатель работает ровно и бесперебойно, значит, он в нормальном состоянии. Появление же любых посторонних звуков говорит о возможных неисправностях его деталей. Довольно часто слышится стук клапанов. Его причина, вероятнее всего, заключается в плохо отрегулированных зазорах. Предлагаем некоторые рекомендации, как отрегулировать клапана своими руками.
Зачем требуется регулировать клапана
В двигателе работу каждого цилиндра «обеспечивают» 2 клапана – впускной и выпускной и газораспределительный (клапанный) механизм, приводящий их в действие. Хотя на практике в современных двигателях используется и большее количество клапанов. Естественно, что работающий двигатель нагревается, и в соответствии с законами физики все его детали расширяются. С учетом этого между ними предусматривается наличие строго отрегулированных зазоров. Например, между клапанами и их седлами.
Неправильная регулировка клапанов чревата снижением эффективности работы двигателя, а также более быстрым износом его деталей. К примеру, слишком маленькие зазоры между клапанами и их седлами приводят к подгоранию обоих. А чересчур большие не позволяют полностью открываться клапанам. В результате существенно падает мощность движка и его работу сопровождает металлический стук.
Поэтому производить проверку и, если требуется, регулировку клапанов рекомендуется поле наезда очередных 20-30 тыс. км. И не обязательно для этого ехать на СТО, ведь регулировка клапанов своими руками не так уж и сложна. А информация о тепловых зазорах имеется в руководстве по ремонту автомобиля.
Порядок регулировки клапанов
Регулировку клапанов выполняют исключительно при холодном двигателе. Для этого потребуется плоский щуп необходимой толщины и незамысловатые слесарные инструменты. Заметим также, размеры зазоров впускного и выпускного клапанов различны!
- Выберите цилиндр, клапана которого нуждаются в регулировке.
- Установите его, заранее отрегулированный, поршень в мертвой (верхней) точке сжатия, в которой оба клапана плотно закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.
- Слегка отвинтите контргайку на регулировочном болте.
- Используя заготовленный щуп, путем вращения регулировочного болта установите зазор необходимых размеров.
- Затяните контргайку.
Примечание:
Выполняя перечисленные операции, следует строго следить за точностью регулировки зазора. Щуп должен входить в него с небольшим усилием. Иначе, после затягивания контргайки зазор изменится.
По окончании этой работы, путем поворота коленвала на пол-оборота (лучше пусковой рукояткой и исключительно по часовой стрелке) перейдите к регулировке зазоров в клапанах других цилиндров. Причем, в порядке их работы. Например, для 4-х цилиндрового двигателя – 1-3-4-2.
Свои специфические особенности имеет как регулировка клапанов инжекторных двигателей, так и регулировка клапанов дизельных двигателей. При этом основная сложность этих операций заключается в четком их выполнении. Информация о них на примере конкретных автомобилей широко изложена в Интернете
С развитием автомобилестроения и изобретением гидрокомпенсаторов – устройств, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов двигателя, необходимость в какой-либо дополнительной регулировке клапанов отпала. К тому же и двигатели с гидрокомпенсаторами клапанов работают значительно тише, а о стуке клапанов можно просто забыть.
Двигатели практически всех современных автомобилей оснащаются этими устройствами. Но и владельцам предыдущих моделей отечественных авто неплохо бы позаботиться о более стабильной работе их газораспределительных механизмов. Т.е., гидрокомпенсаторы клапанов купить и установить на свой автомобиль. Это можно сделать, как на любой СТО, так и самостоятельно. Мы бы рекомендовали приобрести гидрокомпенсаторы AJUSA, соответствующие мировым стандартам.
Производитель | Артикул | Наименование |
---|---|---|
AJUSA | 85000100 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85000500 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85001100 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85001800 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85002200 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85003600 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85004400 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85008600 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85009700 | Гидрокомпенсатор |
AJUSA | 85014200 | Гидрокомпенсатор |
На видео ниже приведен пример самостоятельной регулировки клапанов двигателя на Renault Logan.
Купить гидрокомпенсаторы большинства известных мировых брендов и другие запчасти можно в магазинах IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).