0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 своими руками

Эта статья создана специально для владельцев ВАЗ 2110, 2111 и 2112, которые привыкли решать любые проблемы с машиной своими силами. Данная проблема решается достаточно легко, и обращаться в СТО нет смысла. При ремонте в сервисе, процедура замены и регулировки клапанов не является дорогостоящей, хотя справиться с ней может любой автолюбитель, который имеет представление о том, что такое клапана и зачем они нужны.

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 своими руками

Симптомы неправильной работы двигателя, когда нужно регулировать клапанаРасположение клапанов в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, 2111, 2112Инструменты для заменыПошаговая инструкция регулировкиЧто делать если гнет клапанаК чему может привести неправильная регулировка клапанов

В данной статье мы рассмотрим регулировку клапанов и определим последовательность всех необходимых действий. Вы узнаете, почему гнёт клапана на 16-ти клапанном двигателе и с какой периодичностью стоит заглядывать в ваш мотор.

Интересный факт! Самой первой моделью с системой впрыска под электронным управлением стал седан Rambler Rebel 1967 года, который выпускала фирма Nash.

Симптомы неправильной работы двигателя, когда нужно регулировать клапана

Клапана – это такая часть двигателя, которая требует достаточно частой корректировки. Если вы проехали на своей машинке 100 тыс. километров и больше, то вам однозначно стоит их проверить. В среднем, проверку клапанов нужно делать через каждые 40-50 тыс. километров, но на разных форумах указывают разный пробег: от 15 тыс. км и до 80 тыс. км.

Разница в показаниях обусловлена особенностями эксплуатационных условий конкретного автомобиля. То есть, если вы будете «убивать» свою машинку и гонять по бездорожью как смертник, то клапана придут в негодность очень быстро. В то же время, если вы бережно относитесь к своему авто, то даже 60-70 тысяч км. пробега несильно отразятся на клапанах.

Интересно! Владельцам автомобилей с гидрокомпенсатором не надо проводить регулировку клапанов, так как в случае сильного износа, замене подлежит только сам гидрокомпенсатор. Такими элементами оборудованы двигатели с 16 клапанами.

Как же определить, что с вашим «движком» что-то не так? Понять это можно по специфическому «металлическому» стуку клапанов, причиной которого является большой зазор в приводе. И чем больше зазор – тем сильнее будет звук. Также, вы почувствуете потерю в мощности и крутящем моменте.

Стоит понимать, что неисправные клапана – опасная штука, как для автомобиля, так и для водителя, а значит, «лечить» поломку нужно как можно быстрее. Клапана нуждаются в регулировке не только после соответствующего пробега, но и после покупки (если зазор в приводе будет слишком маленьким, то клапаны нагреются и просто «повиснут», что приведёт к перегреву «тарелок» и их прогару). Таким образом, мы пришли к выводу, что клапана нужно регулировать (менять) либо после большого пробега, либо после появления странного стука в двигателе.

Читайте так же:
Механизм регулировки переднего сидения ваз 2107

Расположение клапанов в автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112

С помощью приведенной схемы мы рассмотрим структуру двигателей и расположение клапанов в ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (с инжектором и карбюратором) на 8 клапанов.

Рассмотрим механизм привода клапанов:

1 – головка цилиндра;

4 – поверхность корпуса подшипника;

5 – вал для распределения;

6 – шайба для регулирования подачи топлива;

7 – маслоотражающий колпачок;

А — зазор между кулачком механизма и регулировочной шайбой.

В данной схеме мы рассмотрим строение двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 на 16 клапанов. В версии «движка» на 16 клапанов используется двухвальная ГРМ типа DOHC как показано на картинке ниже.

Далее можете видеть боковой разрез двигателя

Как видите, в 16-ти клапанном двигателе используется два распределяющих вала, а в остальном, система не сильно отличается от 8-ми клапанной версии.

А теперь немного о новшестве в ВАЗ 2112, где вместо карбюратора используется инжектор . Бензиновые двигатели имеют либо топливный инжектор, либо оснащаются карбюратором. Эти два агрегата выполняют одну и ту же функцию – формируют горючую смесь для её подачи в двигатель. Но чем же они отличаются? Отличия карбюратора от инжектора:

В карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель, а в инжекторе поступает в цилиндры мотора путем впрыска.Карбюратор отличается нестабильностью, в то время как инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор же в сильные морозы замерзает. Инжекторный двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным.Инжектор более привередлив к качеству топлива.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как уже говорилось выше, клапана можно отрегулировать самостоятельно. В данном разделе мы рассмотрим требуемые для работы инструменты инструменты, а также приведем пошаговую инструкцию всех действий.

Инструменты для замены

Для замены и регулировки клапанов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 вам потребуются следующие инструменты:

Накидной ключ на 10 мм;Крестовые и шлицевые отвёртки;Набор спец. щупов для контроля зазора;Приспособление для утопления и фиксирования толкателей;Длинногубцы;Пинцет;Шило;Регулировочные шайбы (набор).

Пошаговая инструкция регулировки

Важно! Настройку клапанов на ВАЗе, можно проводить ТОЛЬКО на «холодном» двигателе. После нагревания деталей, зазоры между ними будут изменять свои параметры.

Читайте так же:
Ваз 21074 сцепление ведет как отрегулировать

Перейдём к процессу пошагового ремонта (или правильнее сказать — регулировки) двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112 на 8 клапанов своими руками.

Прежде всего, вам нужно отсоединить наконечник троса дросселя от кронштейна, который находится на клапанной крышке. Снять сам кронштейн.Отсоединить шланги вентиляции картера от клапанной крышки. Чтобы это сделать, необходимо ослабить хомуты крепления шлангов.Снять клапанную крышку вместе с прокладкой, предварительно отвернув гайки крепления (используется ключ на 10 мм).Снять переднюю крышку, которая защищает ремень привода газораспределительного механизма.Провернуть коленвал двигателя до совпадения меток на крышке и шкиве ГРМ.Провернуть коленчатый вал так, чтобы шкив распределительного вала провернулся на два с половиной — три зуба (40-50°).С помощью набора щупов проверить зазоры на первом и третьем кулачках распредвала ( если величина зазора будет отличаться от стандартной, то нужно начать регулировку, закрепив на шпильках рейку).Надавить на рычаг и с помощью приспособления утопить толкатель. Потом установить фиксатор.Поднять вверх рычаг.При помощи шила и пинцета вытащить регулировочную шайбу.Подобрать регулировочную шайбу нужной толщины. Установить ее и убрать фиксатор.Дальше нужно убедиться в том, что зазор получился нужного размера.Проверить зазор на оставшихся кулачках (провернуть коленчатый вал от исходного положения на 230° (пятый и второй кулачки); 400° (восьмой и шестой); 580° (четвёртый и седьмой).

Данная инструкция подходит для регулировки клапанов на 2110, 11 и 12.

Что делать если гнет клапана

Многие владельцы ВАЗов сталкивались с проблемой погнутых клапанов на своих автомобилях. Хотя те, кто с этим лично не встречался, но слышал от знакомых или друзей, также интересуются, из-за чего происходит подобная неприятность и не случится ли это с их «движком». Так на каком же двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана? Клапана гнёт на 16-ти клапанном двигателе, что обусловлено его конструкцией.

Важно! Исключением являются двигатели с объёмом 1.6 л на 16 клапанов, в которых были сделаны выемки в поршнях.

Происходит это из-за обрыва ремня газораспределительной системы. Впоследствии загибается «тарелка» или ножка впускного/выпускного клапанов. От подобной проблемы застрахованы моторы, в поршнях которых есть выемки, специально созданные на случай обрыва ремня. Чтобы не случалось подобных инцидентов, нужно чаще осматривать ремень на предмет износа. Если ремень износился, то менять нужно не только его, но и ролик натяжителя, ведь достаточно часто, из-за неисправного ролика, ремень изнашивается в разы быстрее.

К чему может привести неправильная регулировка клапанов

Немного выше мы уже рассмотрели поэтапный процесс регулировки клапанов своими руками. Но что же произойдет, если все же вы сделаете это неправильно? Неправильный порядок регулировки клапанов ВАЗ 2110 может привести к следующим последствиям: нарушению тепловых зазоров клапанов;износу подшипников распределительного вала;снижению упругости и поломке пружин клапанов;зависанию клапанов;износу и удлинению ремня привода распределительного вала;износу зубчатого шкива привода распределительного вала;износу маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;нагару на клапанах.

Читайте так же:
Почему не отрегулировать клапана на газ

Это происходит, чаще всего, из-за выработки установленного ресурса двигателя и, в результате, износа конструктивных элементов, а также из-за нарушения правил использования мотора, в том числе: использования загрязнённого масла, применения бензина с высоким содержанием смол на стержнях клапана и продолжительная работа мотора на предельных оборотах. Самая серьёзная неисправность данного механизма (газораспределительного) — зависание клапанов, что может привести к серьёзным поломкам мотора. Это может происходить из-за ослабления или поломки пружин клапанов.

Мы рассмотрели «движки» ВАЗ на 8 и 16 клапанов. Также выяснили преимущества инжектора над карбюратором, привели некоторые рекомендации касательно регулировки (замены) клапанов, как на восьми клапанных версиях мотора, так и на 16-ти клапанных. Мы узнали, почему стучат клапана ВАЗ 2110, причины быстрого износа клапанов и установили примерную периодичность проверки. В заключении хотелось бы сказать следующее: «Берегите свою машину и не забывайте вовремя заглядывать под капот. Любая поломка на начальной стадии решается малыми растратами».

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

В этой статье рассматривается лишь регулировка клапанов на ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем, поскольку на 16-ти клапанном не производится, так как на них установлены гидрокомпенсаторы. Таким образом, если вы владелец десятки с шестнадцати-клапанным движком, то при появлении характерного стука, нужно лишь заменить «гидрики», а вот если на вашем ВАЗ 2110-12 установлен восьмиклапанник, то необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов.

Эту процедуру, при наличии нужных инструментов, под силу сделать и своими руками. Мы же вам поможем в этом деле пошаговой инструкцией с фотографиями.

Последовательность работ по регулировке клапанов на ВАЗ 2110

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2110 выглядит так:

  1. Предварительно снимите клапанную крышку снятие клапанной крышки ваз 2110
  2. Установите спец приспособление для регулировки (можно обойтись и без него используя 2 мощные отвертки с плоским жалом);установка приспособления для регулировки клапанов ваз 2110
  3. Установите первый цилиндр у ВМТ. Для этого нужно выставить метки на коленвале и распредвале установка меток
  4. Проверните коленвал еще на 40-50°( соответствует 2,5-3 зубьям шкива распредвала). проворачиваем коленвал
  5. Отметьте свои метки для дальнейшей регулировки. Посчитайте зубья и поставьте метки после 11-го, затем после 10, 5 и снова после 11-го зуба.
  6. Возьмите нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измерьте зазоры и установите регулировочные шайбы необходимой толщины. Узнайте требуемую толщину шайбы по формуле:Н = В+(А–С), где А – замеренный зазор, В – толщина старой регулировочной шайбы, С – номинальный зазор, Н – получена по расчёту толщина новой шайбы под толкатель.набор шайб для регулировки клапанов
  7. В указанной ниже таблице, можно увидеть последовательность, в которой нужно поворачивать коленчатый вал на пол-оборота и регулировать зазоры клапанов на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2110. Кстати, устанавливать новую шайбу в толкатель необходимо маркировкой вниз.последовательность регулировки клапанов ваз 2110-таблица
  8. После установки шайбы уберите фиксатор и проверьте зазор щупом еще разок. Если подбор был сделан правильно, то щуп 0,20 или 0,35 мм должен войти в зазор с небольшим усилием.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов газ м20

проверка тепловых зазоров клапанов ваз

Проделайте такую же процедуру на всех клапанах, после чего соберите все в обратной последовательности. Заведите авто и наблюдайте ощутимую разницу работы двигателя после регулировки клапанов.

Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2110

Сразу внесем ясность: регулировка клапанов возможна только на 8-клапанном автомобиле. Для 16 клапанной машины предусмотрена лишь замена гидрокомпенсаторов. Эта, более современная система сегодня устанавливается на множестве современных отечественных и иностранных автомобилей.

Автолюбители часто задаются вопросами: как именно происходит на ВАЗ 2110 регулировка клапанов, зачем нужна эта процедура, и как ее выполнить самостоятельно? А также — когда нужно производить эту процедуру?

Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя

Комплект клапанов Herzog для 16 кл. двигателя

Устройство

Для того, чтобы понять, из-за чего возникает необходимость проведения регулировки клапанов, нужно немного разбираться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда двигатель холодный, между кулачком и толкателем есть зазор.

Он нужен для так называемой компенсации теплового расширения. Проще говоря, все мы знаем, что от нагревания все предметы имеют свойство расширяться.

Вот для того, чтобы было место для расширения, и составляющие части не сломались или не погнулись, существуют зазоры. Однако они должны быть строго определенного размера, иначе вместо пользы мы получим вред.

Устройство двигателя

Симптомы неполадок

Итак, на необходимость вмешательства указывают такие признаки:

  • Слышно, как клапана стучат;
  • Падает компрессия в двигателе, он, что называется, «не держит»;
  • Из-под клапанной крышки «гонит» масло;
  • Падает приемистость двигателя, он плохо тянет;
  • Слышны «выстрелы» в глушитель;
  • «Чихает» карбюратор;
  • Возрастает расход топлива.

Все перечисленные признаки могут возникать как по другим причинам, так и «благодаря» плохо отрегулированным клапанам ВАЗ 2110. Чтобы они закрывались плотно, а также не стучали, нужно их «привести в норму».

Регулировка своими руками

Чтобы ни один клапан на ВАЗ 2110 после нашего вмешательства не прогорел, соответственно, ему не понадобилась замена, а машина работала «как часы», регулировка должна осуществляться только при помощи специальных щупов.

  • Производим снятие шлангов со штуцеров клапанной крышки и вентиляции картера;
  • Затем — снятие клапанной крышки, ее прокладки. Помним: в отверстиях крышки находятся резиновые втулки, нужно их не потерять;
  • Устанавливаем регулировочное приспособление;
  • Выставив метки на распредвале и коленвале, устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) ;
  • Проворачиваем коленвал дополнительно еще на 40-50°, что соответствует примерно 2,5-3 зубьям на шкиве распредвала;
  • Обязательно ставим свои метки, которые будут необходимы для дальнейшей работы;
  • От первой метки отсчитываем 11 зубьев, ставим за ними новую метку, затем ставим метку на 10,5, и вновь после 11-го зуба;
  • Теперь нам понадобится специальный щуп, о котором сказано выше. В принципе, он должен быть у каждого автовладельца, но и приобрести его – тоже не проблема. Зазоры поочередно измеряем, подбираем новые шайбы. Чтобы сделать все предельно точно, пользуемся формулой, с помощью которой определяется толщина новой шайбы. Н (необходимая толщина новой шайбы, которую вы установите под толкатель) = В(толщина старой шайбы) + (А зазор, который вы замерили – С номинальный зазор). То есть, Н=В+(А-С). Толщину новой шайбы проверяем микрометром.
Читайте так же:
Регулировка расхода газа метан

Существует специальная таблица, согласно которой нужно сверять последовательность поворачивания коленвала на пол оборота, чтобы производить регулировку каждого клапана.

Замена шайб производится с помощью приспособления для регулировки клапанов. Работать с его помощью удобнее, хотя некоторые обходятся двумя крепкими плоскими отвертками. Пинцетом нужно поддеть и вынуть старую шайбу, а на ее место установить новую, обязательно вниз маркировкой.

После замены шайбы нужно убрать фиксатор, затем проверить зазор клапана щупом повторно. Если щупы 0,20 (для впускного клапана) и 0,35 (для выпускного) входят в зазор с незначительным усилием, при этом их удается перемещать, значит, регулировка прошла успешно.

Такую же регулировку проводим с каждым клапаном ВАЗ 2110. Заодно смотрим, не прогорел ли он. Затем следует замена прокладки и установка на место клапанной крышки. Тут, конечно, нужно смотреть, в каком состоянии прокладка. Если она уже изношена, тогда только замена, ведь от нее во многом зависит компрессия, а также «удерживание» масла внутри двигателя. Если прокладка крышки сравнительно новая, может еще послужить.

После проведения регулировки заводим ВАЗ 2110 и слушаем, как он работает. Если клапана не стучат, автомобиль работает стабильно, значит, все сделано правильно, можно отправляться в дорогу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector