2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель

Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.

Вынимаем контргайку из ступицы.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Запрессовываем манжету

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Подшипник задней полуоси газель 3302 регулировка

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Задний мост автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора.

Устройство редуктора и ступиц заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 показано на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

1 — передняя крышка; 2 — муфта с наружными кольцами под-шипников; 3, 19, 23, 31, 34 — болты; 4, 20 — прокладки; 5, 9, 29, 33 — гайки; 6 — ведущая шестерня; 7- переходник фланца; 8 — фланец с отражателем; 10 — манжета; 11 — маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 — подшипники; 13 — регулировочные прокладки; 14 — регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 — стопорное кольцо; 22 — шестерня полуоси; 24, 36 — опорные шайбы; 25, 28 — коробки дифференциала (правая и левая); 26 — крестовина; 27 — ведомая шестерня; 30 — крышка подшипника дифференциала; 32 — стопорная пластина; 35 — сателлит; 37 — регулировочный винт; 39 -втулка; 40 — маслоприемная трубка; 41 — картер редуктора

Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 1) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34.

В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.

Шестерни главной передачи редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм.

Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.

Дифференциал ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.

Читайте так же:
Карбюратор ваз на 402 двигатель регулировка

В корпусе дифференциала редуктора моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26. Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 (рис.2), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера.

Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла.

Рис. 2. Ступица заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

1 — болт; 2 — полуось; 3 — прокладка; 4, 5 — подшипники; 6 -тормозной барабан; 7 — ротор АБС; 8 — маслоотражатель с уплотнительным кольцом и трубкой; 9, 18 — гайки; 10 — втулка; 11 — манжета; 12 — задний тормоз; 13 — упорное кольцо; 14 — ступица: 15, 17 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба

Снятие заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:

— ослабить гайки крепления задних колес
— отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);

— отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
— отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки. Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;

— отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;

Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.

Разборку заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:

— отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта
— снять прокладки фланца полуоси;

— отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
— снять тормозной барабан со ступицей в сборе;

— выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;

— в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;

— выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;
— отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;

— отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;
— отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;

— вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов;
— снять прокладку редуктора;
— вывернуть сапун;

— для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.

Разборка редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Разборку редуктора необходимо проводить в следующем порядке:

— вывернуть пробку контрольного отверстия;
— вывернуть пробку маслоприемной трубки;

— вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину, тарелку и трубку;
— расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора;

— снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;
— вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
— отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.1) с помощью специального ключа.

Разборку редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо проводить в следующем порядке:

— расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;
— отвернуть гайку и снять шайбу;

— снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309;
— снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;

— снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;
— снять регулировочное кольцо;
— в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши.

Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики.

Разборку дифференциала моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:

— отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;
— снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;

— отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель;
— в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора газель без гур

— вывернуть болты крепления коробок дифференциала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.

Регулировка главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.

Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления — покачиванием фланца рукой.

При наличии осевого люфта ведущей шестерни в конических подшипниках более 0,03 мм необходимо сначала подтянуть гайку крепления фланца. Для этого расшплинтовать гайку и затянуть моментом 280-400 Нм (28-40 кг/см).

Если после затяжки гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 окажется больше нормы, указанной ниже, значит, сильно изношены торцы внутренних колец подшипников и регулировочное кольцо.

В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм.

Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках.

В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.

Для этого необходимо выполнить следующее:

— снять ведущую шестерню в сборе;
— отвернуть гайку крепления фланца;

— снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины.

Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников).

Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню главной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт.

Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни.

Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра.

Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).

Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, в противном случае необходимо повторить регулировку.

Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины.

MrPodshipnik

Эксплуатируя автомобиль марки Газель, вы в скором времени столкнетесь с проблемой замены подшипников задней ступицы. Поэтому, в этой статье я вам расскажу, как определить поломку и как сделать ремонт своими руками.

Почему подшипник ступицы на Газели придётся менять?

Не потому, что он чаще выходит из строя, чем у других автомобилей. Просто это рабочая машина и на нее приходится все проблемы наших отечественных дорог. А качество покрытия дорог, у нас оставляет желать лучшего.

Грузоподъемность у этого авто до 3.5 тонн. И связи с этим иногда бывает перегруз, хочется быстрее перевезти большое количество груза и заработать при этом.

Причины выхода из строя подшипников могут быть различными:

— езда по пересеченной местности. По ямам и ухабам.

— исходя из предыдущего пункта – образуется утечка масла из-под сальника;

— как я уже писал – перегруз автомобиля, особенно страдает при этом задняя ось;

Читайте так же:
Регулировка первой скорости на ваз

— езда при неблагоприятных климатических условиях. Зимой при посыпанных солью дорогах. Летом по сельским дорогам в дождь;

— бракованная деталь, установленная непосредственно на заводе-изготовителе;

— раннее при замене подшипников, вам их смонтировали не качественно;

— ну и конечно – просто пришел срок окончания эксплуатации.

Как самому диагностировать и выявить поломку подшипников ступицы на Газели?

Если вы самостоятельно попробуете диагностировать поломку подшипников, то это вам будет сделать довольно сложно. Сзади автомобиля находится множество узлов, и услышать, откуда скрежет проблематично.

Я же советую вам сделать следующее:

— на небольшой скорости 10-15км/ч поверните резко руль влево. При этом большая часть массы автомашины будет приходиться на правую сторону. Если гул пропал, то значить проблема слева. Повторите ту же операцию только с поворотом вправо.

Потом поднимите авто с помощью домкрата. Заведите мотор, и доведите скорость до 80 км/ч. Слушайте, с какой стороны возникает шум.

Заглушите мотор. Попробуйте по оси покачать колесо которое шумело. Если обнаружится люфт – то подшипник нужно менять.

Переходим к выбору подшипников.

Выбор подшипников на ступицу Газели

Для того, чтобы не ошибиться в выборе подшипников, необходимо ориентироваться по его номеру.

Каталожные номера такие:

— наружный подшипник №6-7509А.

Размеры его такие:

— наружный диаметр — 85мм;
— внутренний диаметр – 45мм;
— ширина – 24,75мм;
— внутренний подшипник № 6У-750АШ.

— наружный диаметр – 90мм;
— внутренний диаметр – 50мм;
— ширина 24,75мм.

Можно применять качественные импортные аналоги.

Рекомендую следующий:
— SKF №32210JR.

Нужно покупать детали только в автомобильном магазине. При этом обращайте внимание за отсутствием ржавчины и вмятин. Оригинальный подшипник должен быть завернут в промасленную бумагу.

Итак, подшипники вы выбрали и купили.
Переходим к их замене.
Для того, чтобы начать ремонт, нужно к нему основательно подготовиться.

Подготовка к ремонту

Скомплектуйте набор инструментов и приспособленный для качественного выполнения ремонтных работ.

Советую подготовить все по перечню:

— молоток, отвертка, зубило;

— набор ключей и головок;

— жидкость для смазки «вэдэшка».

Когда все скомплектовано, приступаем непосредственно к демонтажу задней ступицы.

Пошаговая инструкция по замене деталей ступицы Газели

Установите автомобиль на ровную поверхность. При стоящем на земле колесе «сорвите» болты крепления.

Установите упоры под колеса с двух сторон.

Поднимите авто домкратом. В целях безопасности поставьте подпорки под раму.

Для лучшего демонтажа, «вэдэшкой» обрызгайте фланец полуоси и гайки, которыми крепиться тормозной барабан.

Подождите 30 минут.

Далее необходимо отвернуть болты, которыми крепится тормозной барабан.

Примените при этом широкую отвертку.

Обязательно нужно поставить метку на фланце ступицы и полуоси.

Обстучите фланец полуоси, и снимайте полуось.

Специальным ключом №62 откручиваем контргайку.

Затем снимаем шайбу стопорную и гайку №2.

При помощи ключа №62 откручиваем регулировочную гайку.

Извлекаем наружный подшипник. Снимаем ступицу с чулка.

Далее извлекаем внутренний подшипник ступицы.

Для этого снимаем сальник. Отличительная особенность он имеет красный цвет.

Потом извлекаем крышку в виде кольца внутреннего подшипника.

Вынимаем сам подшипник. Осталось выбить внутреннее кольцо. При помощи металлической арматуры бьем по диаметру кольца. Извлекаем его.

Чистим внутри от грязи и смазки. Протираем и смазываем.

Поворачиваем ступицу и вставляем упорное кольцо и внутренний подшипник.

До этого его смазываем литолом. Крепим опорную шайбу.

Далее нужно смазать герметиком ободок, который находится снаружи.

Все ступица готова к монтажу.

Необходимо соляркой все промыть и вытереть, перед тем как монтировать ступицу.

Обмазываем трансмиссионным маслом.

Нужно отрегулировать зажатие подшипника задней ступицы автомобиля.

На Газелях моделей 3302 регулировку выполняют следующим образом:

— необходимо насадить узел на чулок;
— закручиваем гайку, которой регулируем подшипник;
— обращаем внимание на гаечный штифт, который необходим при фиксации замковой шайбы;
— рукой докручиваем гайку до конца;
— потом поджимаем при помощи ключа и сразу же отворачиваем размер 3-х зубьев;
— потом закрепляем при помощи стопорной шайбы.

Теперь приступаем непосредственно к узловой сборке.

Необходимо установить полуось, ориентируясь по метке нанесенными при разборке.

Закручиваем гайки, которыми крепится фланец полуоси.

Устанавливаем барабан. Графитной смазкой смазываем винты.

Прокручиваем, обращаем внимание, есть ли люфт и биение.

Устанавливаем задние колеса. Обращаем внимание, чтобы колесо, которое находится внутри, не закрыло пространство соска.

Ставим наружное колесо.

Вот и все вы прекрасно справились с такой, трудной на первый взгляд, работой самостоятельно.

Представленное в этой статье руководство для замены подшипников можно применять и к маркам Газели:

Советы от мастера-практика

Хочу дать вам несколько советов, которые помогут без ошибок произвести замену подшипников ступицы автомобиля Газель(Некст, Соболя, Бизнес).

— чтобы не запутаться с деталями и не потерять их, при демонтаже – складывайте их в порядке очередности. Потом легче будет выполнять монтаж;

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лада калина с электроусилителем

— ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла задней ступицы;

— во избежание ненужного повторного ремонта, приобретайте оригинальные запасные части. Их я указал в этой статье.

— чтобы исключить подделку при покупке деталей необходимо приобретать подшипник совместно с ремкомплектом;

— все оригинальные качественные подшипники, обязательно маркируются клеймением;

— если у вас нет каких либо инструментов или приспособления необходимых для ремонта – докупите их.

Это будет все равно дешевле, чем ремонтироваться на станции техобслуживании 9(СТО). Да и потом они останутся у вас и пригодятся для последующей работы с автомобилем.

Заменить подшипники задней ступицы Газель своими руками не так уж и сложно.Просто следуйте инструкции.

Но если у вас возникнут вопросы в процессе замены, и вы не знаете, что делать – пишите мне.
Я всегда на связи и постараюсь вам помочь практическим советом.

Ступицы задних колес ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части GAZ 2705 , ходовая часть автомобиля GAZ 2705 , передняя подвеска GAZ 2705 , задняя подвеска GAZ 2705 , ремонт передней подвески GAZ 2705 , ремонт задней подвески GAZ 2705 , ремонт ходовой части GAZ 3302 , ходовая часть автомобиля GAZ 3302 , передняя подвеска GAZ 3302 , задняя подвеска GAZ 3302 , ремонт передней подвески GAZ 3302 , ремонт задней подвески GAZ 3302 , ремонт ходовой части ГАЗ 2705 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 2705 , передняя подвеска ГАЗ 2705 , задняя подвеска ГАЗ 2705 , ремонт передней подвески ГАЗ 2705 , ремонт задней подвески ГАЗ 2705 , ремонт ходовой части ГАЗ 3302 , ходовая часть автомобиля ГАЗ 3302 , передняя подвеска ГАЗ 3302 , задняя подвеска ГАЗ 3302 , ремонт передней подвески ГАЗ 3302 , ремонт задней подвески ГАЗ 3302

Ступицы задних колес

Устройство ступицы заднего колеса показано на рис. 5.22.

Ступица заднего колеса:

  1. тормозной барабан;
  2. манжета;
  3. подшипники;
  4. ступица;
  5. прокладка;
  6. полуось;
  7. замочная шайба;
  8. наружная гайка;
  9. гайка подшипников ступицы;
  10. подшипники;
  11. ротор АБС

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен заднего моста установлены полуоси 6, закрепленные фланцем к ступице 4 колеса при помощи болтов и пружинных разрезных шайб.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 3 и 10, установленных на цапфах моста.

Крепление и регулировка подшипников производится гайкой 9, навернутой на резьбовой конец цапфы. Регулировочная гайка стопорится шайбой 7 и гайкой 8. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 2, предохраняющая выход смазки из ступицы.

Ступицы задних колес в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки подшипников.

Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобилей «ГАЗель»

Для регулировки подшипников необходимо:

  • поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть болты и вынуть полуось 6 (см. рис. 5.22), отвернуть наружную гайку 8, снять замочную шайбу 7 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3 – 1/2 оборота, проверить легкость вращения колес. В случае торможения колес устранить причину тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;
  • затянуть гайку 9 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Н·м (7-10 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;
  • отвернуть гайку 9 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на замочной шайбе 7). Установить замочную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;
  • затянуть наружную гайку 8 моментом 150-200 Н·м (15-20 кгс·м);
  • проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;
  • установить прокладку на ступицу, вставить полуось 6, поставить пружинные шайбы и затянуть болты крепления полуоси моментом 90-125 Н·м (9,0-12,5 кгс·м). Опустить колесо;
  • проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8-10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70 °С, рука не терпит) не допустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15°С.

Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес и ступиц передних колес автомобиля типа 4х4, мм
Сопрягаемые деталиОтверстиеВалПосадка
Наружное кольцо внутреннего роликоподшипника — ступица90 -0,024 -0,05990-0,013Натяг 0,011 0,059
Наружное кольцо наружного роликоподшипника — ступица85 -0,024 -0,05985 -0,013Натяг 0,011 0,059
Внутреннее кольцо внутреннего роликоподшипника — кожух моста50 -0,01050 -0,025 -0,050Зазор 0,015 0,050
Внутреннее кольцо наружного роликоподшипника — кожух моста45 -0,01045 -0,025 -0,050Зазор 0,015 0,050
Читайте так же:
Как в переднем мосту уаз отрегулировать шрусы
Ремонт ступицы

Для замены изношенных подшипников или манжет ступицы необходимо снять с автомобиля. Для этого необходимо:

  • ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, установить мост на подставку, затем снять колеса;
  • отвернуть болты и вынуть полуось (см. рис. 5.22);
  • отвернуть гайку, снять замочную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы. Снять ступицу с барабаном, подшипниками и манжетой;
  • промыть ступицу и подшипники Нефрасом или керосином, осмотреть и, при необходимости, заменить поврежденные детали;
  • легкими ударами молотка через медную или аллюминиевую оправку по внутреннему кольцу внутреннего подшипника 3 выпрессовать манжету 2 , упорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника;
  • выпрессовать из ступицы наружные кольца подшипников с помощью съемника (рис. 5.23). Лапки 1 съемника подвести под торец кольца подшипника 5 и развести до упора, ввертыванием болта 2 в ось 4. Снять кольцо подшипника вращением винта 3;

Выпрессовка наружных колец подшипников:

  1. лапки,
  2. болт,
  3. винт;
  4. ось;
  5. кольцо подшипника

Сборку и установку ступицы необходимо производить в последовательности, обратной разборке и снятию, принимая во внимание следующее:

  • наружные кольца подшипников должны быть запрессованы в ступицу до упора;
  • новая манжета должна быть запрессована с помощью оправки без перекоса так, чтобы наружный торец манжеты был утоплен относительно торца ступицы на 1,5-1,8 мм. Допуск параллельности заднего торца манжеты относительно торца ступицы 0,15 мм. Перед запрессовкой полость манжеты необходимо заполнить на 2/3 объема, а рабочие кромки и посадочную поверхность смазать тонким слоем смазки Литол-24.

При установке в каждый подшипник заложить по 10 г смазки Литол-24.

При замене подшипников и манжеты ступицы необходимо оберегать ротор АБС от ударов и повреждений. После сборки ступцы необходимо проверить установку ротора АБС. Ротор должен быть запрессован на ступицу до упора.

Биение наружной поверхности зубчатого венца ротора при вращении ступицы на подшипниках не должно быть более 0,18 мм.

После установки ступицы отрегулировать подшипники и заполнить маслом полости ступиц, как указано в подразделе «Регулировка подшипников ступиц задних колес»).

Ступицы передних колес

Ступицы передних колес (см. рис. 5.24) вращаются на двух конических роликовых подшипниках, установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются болты, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск тормозного механизма.

Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки.

Регулировка подшипников и замена манжет ступиц колес переднего моста (см. рис. 4.37) автомобиля типа 4х4 аналогичны регулировке подшипников и замене манжет заднего моста. При этом в отличие от ступиц заднего моста при замене смазки в подшипники и полость каждой ступицы закладывается 100-115 г смазки «Литол-24».

Регулировка подшипников ступиц передних колес

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 26 (см. рис. 5.24) и колпак 27 ступицы. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры подшипников ступиц колес.

Зазоры в подшипниках определяют по осевому перемещению ступицы относительно цапфы при усилии не менее 100 Н (10 кгс). Величина осевого перемещения должно быть 0,01-0,03 мм.

Для регулировки необходимо:

  • отвернуть регулировочную гайку 1;
  • навернуть на цапфу новую регулировочную гайку и, проворачивая ступицу, затянуть гайку 1 моментом 50-80 Н·м (5-8 кгс·м);
  • ослабить регулировочную гайку 1 и снова затянуть ее моментом 20-30 Н·м (2-3 кгс·м), а затем отпустить на угол 20º-25º. Повторно проверить величину осевого перемещения ступицы.

После регулировки застопорить гайку кернением буртика в паз цапфы.

Замена смазки и ремонт ступицы

Замену смазки следует производить на снятой ступице в соответствии с «Картой смазки» в зависимости от условий эксплуатации. Для этого необходимо:

  • снять декоративный 26 и внутренний 27 колпаки ступицы (см. рис. 5.24);
  • ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, установить переднюю ось на подставку и снять колесо;
  • отвернуть гайку 1 поворотного кулака;
  • снять ступицу, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;
  • смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой Литол-24 или Лита в количестве 100-107 г на ступицу;
  • установить ступицу, завернуть новую гайку 1, отрегулировать подшипники (как указано выше), застопорить гайку 1 кернением буртика в паз цапфы, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайки крепления колеса;
  • опустить колесо. Окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300-380 Н·м (30-38 кгс·м);
  • установить декоративный колпак.

Для ремонта ступицы (замены изношенных подшипников и манжеты) необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше.

Требования по замене подшипников и манжеты аналогичны требованиям, изложенным в разделе «Ремонт ступиц задних колес».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector