0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка ручника

Настройка ручника.

На днях заметил, что ручник начал странно себя вести, если тянуть его плавно то затягивается на 5-6 щелчков, если дернуть порезче то поднимается до упора и не затягивает совсем, так же если нажать на тормоз то затягивается на 5-6 щелчков.
На видео такая же ситуация.
Видео не мое.

На синем форуме нашел, что такая проблема у многих, кто-то меняет суппорта и проблема уходит, кто-то меняет и проблема остается, кто-то говорит что в инструкции к машине написано что затягивать ручник необходимо с выжатой педалью тормоза. Некоторым меняли суппорта по гарантии, а кому-то отказывали. но все твердят что при потеплении ручник у всех работает безупречно, такая проблема только при наступлении морозов. Кстати летом я такой проблемы не замечал, сейчас у нас погода -25 -30 градусов, и хотя машина стоит в гараже с октября, я поехал ее заправить и заметил что ручник работает как то непредсказуемо…
Но один человек выложил информации о том, что зазор между рычагом троса и упором должен составлять не более 0,7-1 мм., тогда всё должно работать без проблем. Если зазор между рычагом и упором привода не выставлен в 0.7 мм, то механизм авторегуляции зазора в суппорте не работает должным образом и получается большой и нестабильный ход рычага ручника.

Я решил проверить этот зазор, для этого понадобились WD-40 и регулировочный щуп.

Как оказалось зазора не было совсем. Ослабил ручник полностью, потом начал натягивать его по новой, до тех пока между рычажком и упором не будет зазор 0,7 мм. Зазор вымерил регулировочным щупом.

Ручник затягивается на 4-5 щелчке, теперь вроде работает стабильно, хотя почему-то всё равно есть сомнения…

После проделанных действий проблема не решилась. Но, чтение форумов подсказало следующее, что эффект нестабильного ручника появляется у всех появляется после того как заменили тормозные колодки и тормозной цилиндр не вкручивали в суппорт а вдавливали или даже забивали его туда. Я тоже когда менял колодки год назад, то по незнанию вдавил потихоньку поршень в суппорт, летом все работало хорошо, а зимой ручник стал работать как-попало.
Изучив внутреннюю конструкцию тормозного цилиндра всё стало понятно, вобщем нужно снять колодки и вкрутить цилиндры в суппорта заново, чтобы они накрутились на ту ось которая выкручивается и тем самым выталкивает поршень при постановке на ручник.

Элементы поршня:
1 — пружина;
2 — шайба;
3 — упорный подшипник;
4 — манжета втулки;
5 — поршень;
А — конический поясок втулки

Элементы цилиндра:
1 — резьбовой шток;
2 — резиновая манжета;
3 — резьбовая втулка;
4 — поршень

"На резьбовой шток наворачивается втулка, установленная в поршне. Резьбовая втулка может поворачиваться в поршне. Причем, когда втулка прижата к внутренней поверхности поршня своим коническим пояском А, то проворачивание весьма затруднено, а если втулка отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Втулку в поршне поджимает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбовая втулка все дальше свинчивается с резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.
Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр. Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение по коническому пояску и наворачивание втулки на резьбовой шток привода стояночного тормоза. " (Скопировано с FFClub.ru)

Читайте так же:
Регулировка наклона птф форд фокус 2

Для утапливания задних тормозных цилиндров я приобрел специальный набор:

Снял колодки, выдвинул немного поршень нажимая на педаль тормоза, затем вкрутил его, потом опять видвинул поршень нажимая на тормоз и снова вкрутил, и на другом колесе так же, после чего выставил зазор 0,7 мм и теперь ручник работает стабильно 🙂
Кому-то данная операция может помочь как и мне, а некоторым уже не помогает, приходится менять суппорта, потому что при варварском забивании тормозного поршня в суппорт механизм повреждается и поможет только замена суппорта.

Как на форд фокус 2 подтянуть ручник

На Форд Фокус второго поколения установлен классический стояночный тормоз с механическим приводом, независимо от того, какие тормоза установлены на задней оси — барабанные или дисковые. По техническому регламенту ручник обязан надёжно удерживать автомобиль на уклоне в 25% при полностью затянутом рычаге. При этом количество щелчков не должно превышать семи, максимум девяти. Как на Форд Фокус 2 проверить и подтянуть ручник, будем разбираться прямо сейчас.

Видео о том, как не должен работать ручной тормоз на Фокусе 2:

Проверка работы ручного тормоза на Форд Фокус 2

25-процентный уклон — понятие довольно расплывчатое для многих водителей. Если проще, то нужно найти участок дороги, въезд на эстакаду или погрузочный пандус с высотой подъёма примерно 1250 мм и при длине в пять метров. Устанавливаем машину на такой плоскости и затягиваем ручник.

Если после 5–7 щелчков автомобиль не удерживается на наклонной плоскости, регулируем ручник.

Альтернативный способ проверки

Если нет в зоне досягаемости подобной плоскости, то поступаем так: устанавливаем КПП на нейтральную передачу, затягиваем ручник на те же 5–7 щелчков, стараемся руками сдвинуть машину с места. Если машина поддалась, ручной тормоз необходимо регулировать.

Регулировка ручного тормоза своими руками

На Форд Фокус второго поколения установлены задние тормозные механизмы с колодками самоподводящегося типа.

Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.

Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.

    Находим пластиковую панель на кожухе центрального тоннеля между передними сиденьями и аккуратно поддеваем её плоской отвёрткой по периметру.

Поддели и вытащили.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания форд сиерра

Регулировочная гайка вот она!

Заключение

Проверяем работу стояночного тормоза так, как описывалось выше. Крепких всем тормозов и удачной регулировки!

Процедура регулировки ручника на Форде Фокус 2

ФордФорд Фокус 2

Ручником или стояночным тормозом оснащаются все марки и модели автомобилей. В большинстве случаев его использование ограничивается ситуациями, когда машина ставится на парковку. Конструкция ручника на Форд Фокус 2 стандартная. В некоторых случаях по различным причинам стояночный тормоз может не работать или недостаточно держать машину. Иногда можно просто натянуть трос и этого будет достаточно. В более сложных ситуациях требуется замена троса или тормозных колодок. Сегодня мы поговорим о том, как выполняется регулировка ручника Форд Фокус 2?

Такая процедура может быть выполнена самостоятельно. Если у вас нет желания, то вы можете поехать на станцию технического обслуживания, где вам все сделают. К слову, подтягивать ручник довольно быстро и недорого.

Перед тем как приступать к регулировке, нужно выяснить ее целесообразность. Для этого поднимаем ручной тормоз в самое верхнее положение. Вы должны услышать от 5 до 7 щелчков, а если их меньше – стояночный тормоз неправильно отрегулирован и автомобиль не будет им удерживаться. В таком случае, без настройки ручника не обойтись. На втором поколении Форд Фокус могут устанавливаться барабанные или дисковые тормоза. При этом независимо от типа тормозов, трос ручника оказывает воздействие на разжимной рычаг, которые придавливает колодки к дискам или барабанам. Это значит, что регулировка в обоих случаях происходит одинаково, используя торцевую головку и отвертку.

Читайте также: Замена жидкости ГУР Форда Фокус 2

Особенности регулировки

Итак, как подтянуть ручник? Для того чтобы отрегулировать стояночный тормоз, необходимо выполнить следующие действия:

  • снимаем накладку ручника с салона;
  • отделяем накладку от отделки тоннеля, потянув ее на себя и сняв с фиксаторов; – отодвигаем чехол ручника вверх;
  • проверяем зазоры между колодками и барабанами на задней оси.

Делается это таким образом: опускаем стояночный тормоз в нижнее положение и 2-3 раза нажимаем на педаль тормоза. Если с зазорами какие-то проблемы, и они находятся вне пределов нормы, то каждое нажатие на тормоз будет сопровождаться легкими щелчками. Подобный звук издает регулировочный механизм. Когда щелчки прекратятся, это значит, что регулировка завершена. Идем дальше и поэтапно выполняем:

  • поднимаем заднюю ось Фокуса и надежно фиксируем ее;
  • снимаем барабаны;
  • немного ослабляем гайку наконечника переднего троса ручника, после чего полностью откручиваем ее;
  • снимаем автомобиль с ручника и откручиваем гайку регулировки до самого крайнего положения;
  • устанавливаем небольшие щупы между ограничителями и задними колодками;
  • закручиваем регулировочную гайку по часовой стрелке до тех пор, пока один из разжимных рычагов не начнет двигаться (для этого потребуется второй человек, который сообщим о начале движения);
  • вынимаем установленные ранее щупы;
  • ставим на место барабаны и колеса.

На этом регулировка окончена, но не спешите направляться в путь. Для начала нужно проверить, насколько легко двигаются колеса на Фокусе. Если они притормаживают, то значит, регулировка была выполнена неправильно и придется сделать все заново.

В случае, когда повторная регулировка не принесла результата, придется заменить неисправные элементы тормозной системы: колодки, тросы, барабаны или диски. После замены деталей необходимо снова натягивать ручник.

Читайте так же:
Регулировка рулевого колеса в форд транзит

Читайте также: Основные причины неисправности печки Форда Фокус 2

Если же все в порядке, то нужно затянуть гайку наконечника троса стояночного тормоза и установить на место накладку ручника в салоне.

Иногда встречается такое, что трос ручника бракованный. В таком случае нормально отрегулировать его не получится. Он либо не будет держать автомобиль, либо слишком сильно давить на колодки и тормозить колеса во время движения. Это будет сопровождаться их перегревом и неприятным скрипом.

Регулировка ручника Форд Фокус 2

ЧаВо №9-2 Вибрации Форд Фокус, новый пауэршифт, регулировка ручника, термостат

Регулировка ручника и задних тормозов Ford Fusion

Замена троса ручника Ford Focus (с дисковыми задними тормозами)

18.02.2017 Андрей Павлюк (проголосовало:3, оценка: 4,67 из 5)

Форд Фокус 2 как подтянуть ручник

На Форд Фокус второго поколения установлен классический стояночный тормоз с механическим приводом, независимо от того, какие тормоза установлены на задней оси — барабанные или дисковые. По техническому регламенту ручник обязан надёжно удерживать автомобиль на уклоне в 25% при полностью затянутом рычаге. При этом количество щелчков не должно превышать семи, максимум девяти. Как на Форд Фокус 2 проверить и подтянуть ручник, будем разбираться прямо сейчас.

Видео о том, как не должен работать ручной тормоз на Фокусе 2 :

Проверка работы ручного тормоза на Форд Фокус 2

25-процентный уклон — понятие довольно расплывчатое для многих водителей. Если проще, то нужно найти участок дороги, въезд на эстакаду или погрузочный пандус с высотой подъёма примерно 1250 мм и при длине в пять метров . Устанавливаем машину на такой плоскости и затягиваем ручник.

Если после 5–7 щелчков автомобиль не удерживается на наклонной плоскости, регулируем ручник.

Альтернативный способ проверки

Если нет в зоне досягаемости подобной плоскости, то поступаем так: устанавливаем КПП на нейтральную передачу, затягиваем ручник на те же 5–7 щелчков, стараемся руками сдвинуть машину с места. Если машина поддалась, ручной тормоз необходимо регулировать.

Регулировка ручного тормоза своими руками

На Форд Фокус второго поколения установлены задние тормозные механизмы с колодками самоподводящегося типа.

Это значит, что их регулировать не нужно и по мере износа фрикционных накладок колодки устанавливаются в оптимальное положение для сокращения рабочего хода педали тормоза. Тем не менее привод ручника иногда требует регулировки. Это объясняется и вытяжкой приводного троса, и износом механизма привода ручного тормоза.

Ручник подтягивается из салона, а узел регулировки натяжения троса размещён под обшивкой центрального тоннеля. Для работы нам пригодятся накидной ключ или головка с воротком на 13 и отвёртка с плоским широким шлицом. Независимо от того, барабанные тормоза установлены в нашей комплектации или дисковые, регулировка проводится по одному алгоритму.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Как подтянуть ручник на Форд Фокус 2

Стояночный тормоз (ручник) имеют все без исключения автомобили. В большей степени он используется при стоянке. Но порой попадаешь в такую ситуацию, когда из-за возникших неисправностей, он перестает срабатывать. Как правило, для восстановление работоспособности ручника хватает и простой натяжки троса, хотя в некоторых случаях проблему можно решить только заменой задних колодок или троса стояночного тормоза.

Читайте так же:
Регулировка ручника на форд фокус барабаны

В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на Форд Фокус 2. Хотелось бы сразу отметить, что для этого вам не обязательно отравляться в автосервис, так как выполнить эту работу самостоятельно сможет каждый автомобилист.

Итак, как подтянуть ручник на Форд Фокус 2

Вначале плоской отверткой поддеваем рамку стояночного тормоза и аккуратненько ее поднимаем. Но так как рамка держится на фиксаторах, вам все же придется приложить некоторые усилия.

Далее нам нужно будет открутить и снять контргайку

На 4-5 щелчков поднимаем рычаг стояночного тормоза и начинаем закручивать регулировочную гайку

Теперь нам остается ручник опустить и проверить его роботоспособность.

Для этого находим участок дороги с небольшим уклоном, подтягиваем ручник и переключаемся на нейтральную передачу. В случаи если автомобиль не двигается, значит трос достаточно натянут.

Но а если даже после полной натяжки троса стояночного тормоза, ничего не поменялось, значит придется произвести замену тормозных колодок.

Регулировка троса стояночного тормоза Ford Focus 1

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что задние тормоза находятся в холодном состоянии.

Отпустите стояночный тормоз до упора в нижнее положение.

3. Отпустите регулировочную гайку троса стояночного тормоза до полного ослабления натяжения троса.

  • 1.Снимите зажим.
  • 2.Отпустите регулировочную гайку.

4. Задействуйте и отпустите педаль тормоза, чтобы обеспечить правильную регулировку задних тормозов.

5. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

6. Убедитесь в правильности разводки и фиксации зажимами троса стояночного тормоза и оболочки троса.

7. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх на четыре отметки.

8. Затяните регулировочную гайку троса стояночного тормоза до ощутимого увеличения плотности затяжки.

9. Несколько раз задействуйте и отпустите рычаг стояночного тормоза с достаточной силой для фиксации системы стояночного тормоза.

10. Отпустите стояночный тормоз до упора в нижнее положение.

Автомобили с барабанными тормозами задних колес

11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если регулировка троса не влияет на перемещение плунжера, имеет место повреждение, деформация или заклинивание троса. УСТАНОВИТЕ новый трос и оболочку троса. За дополнительной информацией обратитесь к главе Трос и оболочка троса. имеющейся в этом разделе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Общее перемещение левого и правого плунжера вместе взятых должно составлять от 1 мм до 8 мм.

Проверьте перемещение плунжера в левой и правой опорных пластинах. Если требуется дополнительная регулировка, отрегулируйте трос с помощью регулировочной гайки троса стояночного тормоза.

Автомобили с дисковыми тормозами задних колес

12. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если регулировка троса не влияет на перемещение рычага суппорта стояночного тормоза, имеет место повреждение, деформация или заклинивание троса. УСТАНОВИТЕ новый трос и оболочку троса. За дополнительной информацией обратитесь к главе Трос и оболочка троса. имеющейся в этом разделе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Общее перемещение между левым и правым рычагами суппорта стояночного тормоза и стопором вместе взятыми должно составлять от 0.5 мм до 2 мм.

Проверьте перемещение рычага суппорта стояночного тормоза слева и справа. Если требуется дополнительная регулировка, отрегулируйте трос с помощью регулировочной гайки троса стояночного тормоза.

13. Поверните задние колеса, чтобы убедиться в отсутствии выраженного заедания тормозов.

Читайте так же:
Регулируем карбюратор на форде

Не работает стояночный тормоз!

Не работает ручной тормоз! фф1 седан, дисковые тормоза. Купил новые троса, подтянул регулировочный болт(на самом ручнике),ручник стал туже, колеса все равно не блокируются. Подскажите как отрегулировать ручной тормоз.

С нами с 08.02.13
Всего сообщений: 9

Нужно было пару раз резко затянуть ручник, чтоб колодки стали в рабочее состояние. Тогда бы все у вас работало нормально.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 14.01.13
Всего сообщений: 280

Я пробовал подтягивать ручник раз 5 ,толку ноль , похоже что закоксовалось в баранах всё . стояночный тормоз вообще не держит ,а если перетягиваю гайку то при трогании с места слышно скрежет.

С нами с 13.12.12
Всего сообщений: 2

to Nik88: Интересное предложение, конечно, но я думала, что проще найти специалиста, который уже разобрался в этом и сможет отремонтировать мне тормоз.

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to smosvet: Конечно, проще найти специалиста, который Вам все починит. На форуме мы всего лишь можем дать совет, как устранить ту или иную неисправность.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 14.01.13
Всего сообщений: 280

Придёт тепло,свои барабаны сниму ,А если там всё закисло, чем то можно это исправить? или только замена?

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to FDDok: Можно почистить и смазать.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 14.01.13
Всего сообщений: 280

to Messir: Сегодня заметил что колодки чешут по барабану,Ручник ослаблен совсем, Почему так?

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

to FDDok: Слегка колодка может задевать. Это обычно связано с неравномерным износом и частичной элипсностью самого барабана.

С нами с 05.12.10
Всего сообщений: 6177

Проверяйте механизм привода. Открывайте тоннель пола и смотрите трещетку. Под машиной проверьте подключение тросов.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 15.05.13
Всего сообщений: 3

to Messir: спасибо.

Ездит на: Ford Focus
С нами с 15.05.13
Всего сообщений: 3

что конкретно может не работать, на какие детали стоит обратить внимание?

Ездит на: Ford Focus
С нами с 08.04.14
Всего сообщений: 2

Вся причина в детали, которая называется "вал стояночного тормоза". У меня на ФФ1 таже проблема. По началу удавалось разрабатывать ход вала, а сейчас он просто уже начал течь. Купил ремкомплект. Разборка суппорта показала, что сама ось вала ржавая и сальник не держит тормозную жидкость. Пробовал найти новый вал, но ни в дном магазине Белоруссии их нет. Сегодня купил б.у. суппорт, надеюсь, что будет работать. Если кто-нибудь знает где можно купить новый вал — подскажите. (На моём Фокусе тормоза дисковые). Трос ручника регулируется только затяжкой гайки в салоне под рычагом. Если оба троса ходят легко в оболочке то причина только в вале стояночного тормоза. Можно попробовать механическим способом установить положение вала в крайнее положение отпущенного ручника и затем затянуть ручник. На первый раз тормоз сработает, при повторном торможении (если вал не вернулся в первоначальное положения) ручник не сработает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector