0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор; Солекс

Карбюратор "Солекс"

Карбюратор работает нормально, если его привод правильно отрегулирован. При нарушении регулировки привода управления воздушной заслонкой — неполном закрытии — затруднен пуск холодного двигателя. При неполном открытии прогретый двигатель будет неустойчиво работать на режиме холостого хода и, кроме того, резко возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Если привод дроссельных заслонок имеет чрезмерно большой свободный ход, при нажатии на педаль акселератора до упора заслонки карбюратора не открываются полностью и двигатель не может отдать полную мощность. При чрезмерно натянутом тросе привода на все его детали действуют повышенные нагрузки, которые могут привести к их поломкам. Кроме того, из-за неполного закрытия дроссельной заслонки первичной камеры может дестабилизироваться частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и правильная регулировка карбюратора на этом режиме будет невозможна.

Как пример рассмотрим регулировку привода карбюратора автомобиля ВАЗ- 2108 (рис. 27).

Привод управления карбюратором ВАЗ-2108 Солекс ДААЗ

Рис. 27. Привод управления карбюратором автомобиля ВАЗ-2108: 1 — педаль акселератора; 2, 20 — возвратные пружины; 3 — прокладка упора педали; 4 — кронштейн педали; 5 — шайба; 6 — стопорная скоба; 7 — наконечник тяги троса привода дроссельных заслонок; 8 — рукоятка привода управления воздушной заслонкой; 9 — фиксатор оболочки троса; 10 — трос привода воздушной заслонки; 11 — трос привода дроссельных заслонок; 12 — фиксатор оболочки троса привода воздушной заслонки; 13 — кронштейн крепления троса привода воздушной заслонки; 14 — кронштейн крепления троса привода дроссельных заслонок; 15 — гайки; 16 — тяга троса привода воздушной заслонки; 17 — сектор привода дроссель ных заслонок; 18 — рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — шарнирная втулка.

Оболочку тяги троса 10 привода воздушной заслонки закрепите на кронштейне 13 фиксатором 12 так, чтобы свободный конец оболочки выступал за край кронштейна примерно на 40 мм. Затем закрепите в шарнирной втулке 19 рычага 18 управления воздушной заслонкой конец тяги 16 таким образом, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 8 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной — открыта. После этого для более четкой фиксации воздушной заслонки в открытом положении ослабьте крепление оболочки тяги на кронштейне 13 и еще немного выдвиньте из-под фиксатора 12 оболочку. Закрепив оболочку фиксатором, повторно проверьте четкость закрытия-открытия воздушной заслонки.

ВНИМАНИЕ!
Не затягивайте с чрезмерным усилием винт фиксатора крепления оболочки тяги гроса воздушной заслонки — можно деформировать оболочку и вследствие защемления в ней тяги работа привода будет затруднена.

Полноту открытия дроссельных заслонок отрегулируйте, изменяя длину оболочки троса 11 и перемещая резьбовой наконечник оболочки в кронштейне 14 при ослабленных гайках 15. Закрепите наконечник в таком положении, чтобы прогиб участка тяги между ним и сектором 17 составил около 1 мм. Если регулировка выполнена правильно, при полностью нажатой педали 1 акселератора сектор 17 не должен иметь дополнительного хода при попытке его проворачивания рукой, а при отпущенной педали пружина 20 должна возвращать сектор до упора в исходное положение.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на 50 кубовом скутере

У автомобилей, оборудованных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством, нет привода воздушной заслонки, а привод дроссельных заслонок регулируют описанным выше способом.

Элементы рычажного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов базового семейства 2108 выполнены с достаточной точностью и не требуют регулировки в эксплуатации. Предусмотрена лишь регулировка начального открытия дроссельной заслонки с целью получения возле ее кромки зазора около 0,05 мм для стока топлива, подаваемого ускорительным насосом. Этот зазор регулируют упорным винтом 1 (см. рис. 18) при снятом карбюраторе.

Механизм блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры элементов регулировки не имеет, однако во время эксплуатации периодически проверяйте его работоспособность. Для этого рукой поверните против часовой стрелки до упора рычаг 18 управления воздушной заслонкой (см. рис. 27) и, удерживая его в этом положении, поверните до упора по часовой стрелке сектор 17 привода дроссельных заслонок. При этом ось дроссельной заслонки вторичной камеры должна оставаться неподвижной: Верните рычаг 18 и сектор 17 в исходное положение, а затем вновь поверните сектор по часовой стрелке до упора. Ось дроссельной заслонки должна повернуться на максимально возможный угол. Если этого не происходит, причиной может быть заедание рычага 25 блокировки привода вторичной камеры (см. рис. 1) из-за отложений грязи или отсоединения его пружины.

В рычажном механизме карбюратора ДААЗ-1111 нет механизма блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры, но предусмотрены элементы регулировки согласования начала открытия этой заслонки при повороте заслонки первичной камеры на определенный угол.

Регулировка карбюратора солекс ДААЗ-1111

Рис. 28. Схема регулировки рычажного механизма карбюратора ДААЗ-1111: 1 — рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — усик рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры; 3 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — дроссельная заслонка первичной камеры; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 — винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры

На снятом карбюраторе поверните против часовой стрелки рычаг 3 (рис. 28) привода дроссельной заслонки первичной камеры до соприкосновения его усика 2 с рычагом 5 привода заслонки вторичной камеры и измерьте зазор А у нижнего края заслонки первичной камеры. Если он не равен (6,0±0,25) мм, подогните пассатижами усик 2 в нужную сторону. Затем откройте дроссельную заслонку первичной камеры на максимальный угол — обе заслонки должны занять вертикальное положение.
Зазор начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры отрегулируйте винтом 6 так же, как и у карбюраторов базовой модели 2108.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Лучший ответ: В каком положении должна быть заслонка на карбюраторе?

При пуске прогретого двигателя богатая топливная смесь не нужна, соответственно перекрытия смесительной камеры карбюратора не требуется. Поэтому рукоятка привода должна быть утоплена и воздушная заслонка полностью открыта (занимает строго вертикальное положение).

Читайте так же:
Регулировка клапанов дизельного двигателя рядной 6

Как работает воздушная заслонка карбюратора?

Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. … При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.

Как правильно должна стоять заслонка на карбюраторе?

Заслонка должна стать строго вертикально. Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Для чего нужна дроссельная заслонка на карбюраторе?

Дроссельная заслонка карбюратора регулирует количество горючей смеси, образующейся в карбюраторе и поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. … В горизонтальных карбюраторах дросселем часто является вертикальный шибер, расположенный в зоне малого диффузора и регулирующий его проходное сечение.

Как отрегулировать заслонку на карбюраторе Солекс?

Для регулировки положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 21073 Солекс необходимо слегка ослабить винты ее крепления, открыть заслонку, повернув рычаг, а затем закрыть. При этом дроссельная заслонка самоустановится. После чего затягиваем винты.

Как работает подсос на карбюраторе?

Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.

Как работает подсос на карбюраторе Солекс?

Шарик клапана закрывает отверстие под собственным весом при наполнении камеры ускорительного насоса топливом и открывается под давлением топлива. Этот клапан предотвращает самопризвольное вытекание топлива из распылителя, а также подсос воздуха.

Как правильно настроить подсос на ваз 2109?

Как отрегулировать привод воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  1. Сперва ослабьте затяжку двух болтов, которые крепят тягу к рычагу привода. …
  2. Следом поверните по часовой стрелки рычаг управления воздушной заслонкой. …
  3. Затем в салоне, до упора вдавите ручку подсоса.

Что регулирует подсос?

Воздушная заслонка находится в верхней части карбюратора и регулирует поток воздуха из воздушного фильтра в карбюратор. Основное ее предназначение — облегчение пуска холодного двигателя (в обиходе воздушную заслонку называют «подсосом»).

Как правильно отрегулировать датчик дроссельной заслонки?

2. Регулировка дроссельной заслонки Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

Как работает дроссельная заслонка на карбюраторе?

Как работает воздушная заслонка? Перед пуском холодного двигателя водитель вытягивает на себя рукоятку привода воздушной заслонки, соединенный с ней тросом рычаг управления воздушной заслонкой на карбюраторе перемещается и закрывает ее. … При этом дроссельная заслонка первой камеры слегка приоткрывается.

Как влияет дроссельная заслонка на работу двигателя?

Дроссельная заслонка дроссельный узел (ДЗ и ДУ соответственно) необходим для регулировки воздушного потока, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси (ТВС) поступающей в цилиндры. Во время работы ДУ происходит его чрезмерное охлаждение, в результате чего возникают перебои в работе двигателя.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ямз 238 в два приема

Как работает электронная дроссельная заслонка?

Электронный дроссель, как и традиционная механическая заслонка, контролирует поступление воздуха в камеру внутреннего сгорания двигателя автомобиля. Нажимая на педаль газа, водитель меняет положение заслонки, установленной в корпусе, имеющем форму трубы, через которую проходит поток воздуха переменной силы.

Как отрегулировать пусковой зазор на Солексе?

— Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства Предварительно ослабляем его контргайку рожковым ключом на 8 мм. Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

Как отрегулировать качество смеси на Солекс?

Регулировка холостого хода

  1. винт закручен до упора по часовой стрелке, но без усилия, чтобы не повредить резьбу
  2. теперь винт откручивается на 5 оборотов обратно
  3. двигатель запускается без подсоса и не заглушая его нужно отрегулировать холостые обороты винтом качества смеси

Когда должна открываться вторая камера на карбюраторе?

Если карбюратор с пневмоприводом заслонки 2камеры карбюратора тогда да. Это карбюраторы в основном ОЗОН. 2я камера открывается при достаточном разряжении в колекторе способным обеспечить скорость воздуха достаточную для работы эмульсионного канала. Закрывается аналогично, автоматически.

Автоматическая регулировка положения заслонки карбюратора или "автоподсос"

Готов исправленный вариант устройства, которое я сделал и установил в своей ВАЗ 21083. После публикации описания первого варианта устройства я получил по нему ряд вопросов. От всех вопросы были почти одинаковые. Кроме того, в процессе почти двухгодичной эксплуатации в своём автомобиле, я выявил ряд недостатов как конструкции так и в алгоритме работы устройства. Поэтому, после всех доработок конструкции и программного обеспечения и перечитав старую статью еще раз, я решил написать её заново, где всё рассказать последовательно и очень подробно.

К сожалению, на DRIVE2 можно выкладывать только фотографии, а статья получилась очень большая. К ней ещё идут приложения (схемы, исходный код и т.д. ). Поэтому здесь я представляю только короткий анонс устройства. Статью же, вместе со всеми приложениями, предоставлю всем желающим по запросу (или могу выложить на какой-то файлообменник).

Это окончательный проект устройства, после всех исправлений и дополнений. Надеюсь, прочитав материал всем будет всё понятно и каждый желающий сможет без проблем сделать себе такую же вещицу. Всех, кто на это решится, просьба сообщить результаты. Все-таки приятно, когда твой проект кто-то оценил.

Кратко о самом устройстве:
— регулятор управляет (открывает/закрывает) заслонкой карбюратора в зависимости от текущей температуры двигателя. Температура открытия, закрытия заслонки а также уровни открытия заслонки задаются индивидуально. То есть регулятор может управлять карбюратором в любом автомобиле.
— заслонкой можно управлять вручную, независимо от температуры двигателя. На случай, если карбюратор засорился или с датчик температуры вышел из строя.
— бюджет порядка 20 у.е. Эта сумма непосредственно самого устройства и его монтажа в машине, без расходов на инструменты и приборы, необходимые для изготовления и монтажа самого регулятора. Поэтому тем, кто далек от увлечения электроникой, настоятельно советую заручиться поддержкой человека сведущего, что бы не покупать специально для пайки платы паяльник, измерительный прибор и т.д. Это значительно упростит, удешевит и повысит удовольствие от всего процесса. Думаю, каждый сможет отыскать такого человека в своём кругу.
— очень простой монтаж в машине, без каких-либо переделок в автомобиле. Само устройство крепится на "низкой" панели 2108 одним болтом и гайкой М4. Отверстие в панели заводское, сверлить ничего не надо.
— возможность дальнейшего развития проэкта, модификаций, внедрении дополнительных функций, интеграции устройства с другой бортовой электроникой и т.д.
— возможность использования регулятора для управления любого карбюратора. Изначально для замера температуры двигателя я использую штатный датчик ВАЗ2108, установленный на двигателе заводом. В случае, если датчик температуры будет использован другой, чем штатный ВАЗ 2108, это следует учесть.

Читайте так же:
Регулировка фар джили мк кросс своими руками


Как я уже говорил, вся документация по проэкту предоставляется всем желающим по запросу. Бесплатно, но с такими условиями:
— после ознакомления с документацией, а также обязательно после установки устройства, вами будет сделан отзыв. Можно тут, в комментариях. Всё ли понятно описано? Были ли трудности и какие? Впечатления от работы устройства и т.д.
— коммерческое использование документации и/или устройства допускается только с моего согласия.
— в случае использовании документации или её части для каких-то своих проэктов обязательно указание автора.
Если все условия принимаются об этом следует написать мне в личку, с указанием своего майла, на который мне сбрасывать файлы.
Всем удачи.

Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

привод воздушной заслонки СолексДля уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»).

При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

Инструменты для регулировки

Рожковый ключ (8мм) 2шт

Проверка работы привода заслонки

— Снимаем крышку воздушного фильтра

— Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»)

Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.

воздушная заслонка Солекс закрыта

Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

— Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Заслонка должна стать строго вертикально.

Воздушная заслонка Солекс полностью открыта

Воздушная заслонка карбюратора Солекс полностью открыта (рукоятка «подсоса» вытянута на себя до упора)

Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

Читайте так же:
Регулировка вибрационного насоса зазоры

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора Солекс

Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

— Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

— Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой
— Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта
— Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги

регулировка подсоса Солекс

Детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа
— Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.

перекрытие

Рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

— Устанавливаем расстояние между краем оболочки тяги и углом рычага расстояние 10 мм

Зазоры карбюратора Солекс 21083

Зазор 10 мм между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги привода

— Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой обратно по часовой стрелке

Воздушная заслонка полностью открыта и находится в вертикальном положении.

регулировка подсоса Солекс

Рычаг управления воздушной заслонкой повернут по часовой стрелке до упора

— Затягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги

Слишком большое усилие при затяжке применять не надо, так как можно передавить оболочку и затруднить перемещение тяги. Перед затягиванием стопорного винта наконечник тяги утапливаем до отказа вправо, вовнутрь оболочки.

Несколько раз вытянув и утопив рукоятку «подсоса» убеждаемся, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Для более четкой фиксации положения воздушной заслонки, можно после проведения регулировки ослабить крепление оболочки тяги и сместить ее (оболочку) на пару миллиметров в сторону рычага управления воздушной заслонкой. После чего ее крепление опять затянуть.

По окончании регулировки, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (Озон, Солекс).

Примечания и дополнения

В случае затрудненного перемещения или подклинивания при движении рукоятки тяги привода воздушной заслонки, неполного открытия воздушной заслонки, необходимо установить причину этого.

Отсоединяем тягу от рычага и пробуем перемещать рукоятку. Если перемещение происходит свободно, то причина скорее всего в рычаге. Если нет, то меняем тягу привода в сборе.

Также следует промыть карбюратор снаружи (хотя бы со стороны рычага), снять рычаг, осмотреть его на предмет выявления деформации, проверить состояние его стопорного шарика. Дефектные детали нужно заменить.

При снятом рычаге привода воздушной заслонки отшлифовываем напильником отлив на крышке карбюратора, к которому он крепится.

Более подробно о доработке и приведении в норму деталей привода воздушной заслонки карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложено на страницах «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Не работает «подсос» карбюратора Солекс».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector