2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб любителей т-150. Страница 309 из 590

клуб любителей т-150. Страница 309 из 590

А что самому ее сделать нельзя? Толстый провод наконечники, ну и для надежности в шланг просунуть. За 10рублей что же там продают?

Я спрашивал насколько критична длинна перемычки,как сказывается на сроке службы АКБ .То есть АКБ в одном ящике или по обе стороны рамы ?

А что самому ее сделать нельзя? Толстый провод наконечники, ну и для надежности в шланг просунуть. За 10рублей что же там продают?

Я спрашивал насколько критична длинна перемычки,как сказывается на сроке службы АКБ .То есть АКБ в одном ящике или по обе стороны рамы ?

при толщине от 15 мм и мощных литых клеммах-никак не скажется. но в одном ящике удобнее

Добрый день
На СМД62 стал подтекать Насос предпусковой прокачки масла,
есть нет рем комплекты, или целиком менять?

Мужики тут прочел способ как я понял форсунок «облить выхлопной коллектор водой запустить двигатель , и смотреть как сохнет» Что это нам говорит? Если напротив какого то горшка сохнет быстрее значит все в норме , или что?




новый капот? впечатляет


новый капот? впечатляет :thank_you:кабинка ниче так

А что самому ее сделать нельзя? Толстый провод наконечники, ну и для надежности в шланг просунуть. За 10рублей что же там продают?

Я спрашивал насколько критична длинна перемычки,как сказывается на сроке службы АКБ .То есть АКБ в одном ящике или по обе стороны рамы ?

Так думаю если сечение хорошее то все нормально будет. Сварочный кабель бери, не ошибетесь. у меня с лева под гидробаком ящик на два акб сварен


С чего интересно кабина?

опупенный тюнинг, бак на заднюю полураму и вообще будет хорошо.

опупенный тюнинг, бак на заднюю полураму и вообще будет хорошо.

Вот бы ночью со всем включенным светом на него поглядеть

А что самому ее сделать нельзя? Толстый провод наконечники, ну и для надежности в шланг просунуть. За 10рублей что же там продают?

Я спрашивал насколько критична длинна перемычки,как сказывается на сроке службы АКБ .То есть АКБ в одном ящике или по обе стороны рамы ?

при толщине от 15 мм и мощных литых клеммах-никак не скажется. но в одном ящике удобнее

Вот и я думаю на правой стороне АКБ ,а слева под инструмент .Сделаю фото скину.

Вот и я думаю на правой стороне АКБ ,а слева под инструмент .Сделаю фото скину.

мы слева поставили АКБ, справа пусто
У нас ночью в воскресенье был страшный буран, лет 5 такого не было. Сегодня тесиком били дорогу в МТМ, пробивал метровые заносы, все таки восьмерка и в поле и на дороге рулит, но соляру жрет хорошо.

Сегодня заметил, что разбило отверстия в проушинах рулевого ГЦ на передней полураме, эти проушины приклепаны и на станок их не потащишь. Есть у кого опыт как восстановить этот износ?

Вот и я думаю на правой стороне АКБ ,а слева под инструмент .Сделаю фото скину.

мы слева поставили АКБ, справа пусто
У нас ночью в воскресенье был страшный буран, лет 5 такого не было. Сегодня тесиком били дорогу в МТМ, пробивал метровые заносы, все таки восьмерка и в поле и на дороге рулит, но соляру жрет хорошо.

У нас дует но до ваших метровых не дотягивает,да и снег пушистый ,вот если позже дунет ,то трындец.

Вот и я думаю на правой стороне АКБ ,а слева под инструмент .Сделаю фото скину.

я так и сделал.только ящик под инструмент надо с добротной крынкой делать- постоянно полон пыли и грязи. у меня сейчас там только крупняк

Аватар пользователя тракторист1

Добрый день
На СМД62 стал подтекать Насос предпусковой прокачки масла,
есть нет рем комплекты, или целиком менять?

да наверное сейчас в магазине ничего не найдете .выкиньте его и все,я так делал и работал нормально.

Добрый день
На СМД62 стал подтекать Насос предпусковой прокачки масла,
есть нет рем комплекты, или целиком менять?

да наверное сейчас в магазине ничего не найдете .выкиньте его и все,я так делал и работал нормально.

насосы то есть, в продаже.

как было? вверх или под подножкой?

Кто подскажет при установке двигателя ямз с однодисковым сцеплением что нужно будет переделывать что-бы все стало как родное?
На данный момент стоит ямз с двухдисковым но он уже требует полной капиталки в запасе есть ямз 236 ДК 9 снят с 950 енисея отработал очень мало хочу поставить его там сцепление ямз-181.И какое будет надежнее?

я считаю лучше поменять маховик и поставить 2х дисковое сцепление.

Читайте так же:
Регулировка клапанов дайхатсу пизар

отработал очень мало хочу поставить его там сцепление ямз-181.И какое будет надежнее?

Без разницы по надежности. Однодисковое даже попроще.


двигатель ЯМЗ 236 турбо супер для Т-150 но не хватает кулера

Кто подскажет при установке двигателя ямз с однодисковым сцеплением что нужно будет переделывать что-бы все стало как родное?
На данный момент стоит ямз с двухдисковым но он уже требует полной капиталки в запасе есть ямз 236 ДК 9 снят с 950 енисея отработал очень мало хочу поставить его там сцепление ямз-181.И какое будет надежнее?

Меняй маховик от обычной двухдисковой шестерки, я тоже брал ЯМЗ 236 с однодисковым сцеплением и поменял на нем маховик, корзину взял от ЯМЗ 238 так как у меня движок с турбиной и моента у него побольше чем у обычного но в вашем случаи подойдет корзина от 236-го. под однодисковое сцепление нужно колокол специальный так как ее(корзину) надо отжимать от двигателя а не прижимать к двигателю как в случаи с двухдисковой.


двигатель ЯМЗ 236 турбо супер для Т-150 но не хватает кулера

да вы правы, у меня тоже 236-й с турбиной и с интеркулером, прет ооочень бодро.

отработал очень мало хочу поставить его там сцепление ямз-181.И какое будет надежнее?

Без разницы по надежности. Однодисковое даже попроще.

может она и проще по вашему мнению но она дороже в два раза. так что нету резона ее ставить.

Аватар пользователя Двое из ларца

Кто подскажет при установке двигателя ямз с однодисковым сцеплением что нужно будет переделывать что-бы все стало как родное?
На данный момент стоит ямз с двухдисковым но он уже требует полной капиталки в запасе есть ямз 236 ДК 9 снят с 950 енисея отработал очень мало хочу поставить его там сцепление ямз-181.И какое будет надежнее?

Для однодискового сцепления нужен другой кожух муфты сцепления, там ещё один вал добавляется, и система рычагов. odnodiskovoe_sceplenie_yamz_na_t-150k.pdf
odnodiskovoe_sceplenie_yamz_na_t-150k_str2.pdf
У нас у двух фермеров были тракторы с таким сцеплением, очень ненадёжное, оба заменили на двухдисковое.

Добрый день
На СМД62 стал подтекать Насос предпусковой прокачки масла,
есть нет рем комплекты, или целиком менять?

да наверное сейчас в магазине ничего не найдете .выкиньте его и все,я так делал и работал нормально.

Если надо приезжай отдам бу.

Кто подскажет при установке двигателя ямз с однодисковым сцеплением что нужно будет переделывать что-бы все стало как родное?
На данный момент стоит ямз с двухдисковым но он уже требует полной капиталки в запасе есть ямз 236 ДК 9 снят с 950 енисея отработал очень мало хочу поставить его там сцепление ямз-181.И какое будет надежнее?

Меняй маховик от обычной двухдисковой шестерки, я тоже брал ЯМЗ 236 с однодисковым сцеплением и поменял на нем маховик, корзину взял от ЯМЗ 238 так как у меня движок с турбиной и моента у него побольше чем у обычного но в вашем случаи подойдет корзина от 236-го. под однодисковое сцепление нужно колокол специальный так как ее(корзину) надо отжимать от двигателя а не прижимать к двигателю как в случаи с двухдисковой.


двигатель ЯМЗ 236 турбо супер для Т-150 но не хватает кулера

да вы правы, у меня тоже 236-й с турбиной и с интеркулером, прет ооочень бодро.

отработал очень мало хочу поставить его там сцепление ямз-181.И какое будет надежнее?

Без разницы по надежности. Однодисковое даже попроще.

может она и проще по вашему мнению но она дороже в два раза. так что нету резона ее ставить.

и расход поменьше как в 238

Повторю вопрос про третий шарнир стоит заморачиваться или нет.

думаю этот вариант продолжит срок службы и еще так раз

Имею опыт эксплуатации и двухдискового и однодискового сцепления.
Плюсы однодискового: хорошая балансировка (нет промежуточного блина), правильная стыковка двигателя и коробки

Минусы однодискового: может пропасть непредсказуемо (стальное кольцо стирается, выскакивает), мало качественных запчастей особенно пара выжимной-кольцо, конские цены на запчасти, чтобы правильно отрегулировать — нужно подать воздух с другого трактора и выполнить регулировку иначе попадаешь на раскаленные коллекторы. Да и регулируется очень тонко. Сцепление вообще резкое. Процедура замены колечка занимает примерно 8 часов (двигатель отодвинуть вперед. радиаторы снять). Периодичность замены — примерно 1 раз в 1,5 сезона.

Чтобы заменить одно на другое нужно поменять:
1. маховик со сцеплением и дисками
2. выжимной с вилкой
3. кожух сцепления с валом и тормозком
4. вал сцепления и подшипник в маховике (нужен широкий, шире намного чем штатный чтобы вал продольно не гулял и хорошо входил в зацепление с коробкой SKF брал)
5. проставки между коленвалом и маховиком разной толщины
Может ещё что забыл, поправьте.

Читайте так же:
Цивик 4d после регулировки клапанов машина не тянет

Имею опыт эксплуатации и двухдискового и однодискового сцепления.
Плюсы однодискового: хорошая балансировка (нет промежуточного блина), правильная стыковка двигателя и коробки

Минусы однодискового: может пропасть непредсказуемо (стальное кольцо стирается, выскакивает), мало качественных запчастей особенно пара выжимной-кольцо, конские цены на запчасти, чтобы правильно отрегулировать — нужно подать воздух с другого трактора и выполнить регулировку иначе попадаешь на раскаленные коллекторы. Да и регулируется очень тонко. Сцепление вообще резкое. Процедура замены колечка занимает примерно 8 часов (двигатель отодвинуть вперед. радиаторы снять). Периодичность замены — примерно 1 раз в 1,5 сезона.

Чтобы заменить одно на другое нужно поменять:
1. маховик со сцеплением и дисками
2. выжимной с вилкой
3. кожух сцепления с валом и тормозком
4. вал сцепления и подшипник в маховике (нужен широкий, шире намного чем штатный чтобы вал продольно не гулял и хорошо входил в зацепление с коробкой SKF брал)
5. проставки между коленвалом и маховиком разной толщины
Может ещё что забыл, поправьте.

Имею два трактора с однодисковым лепестковым сцеплением, проблем никаких. Трактора 2008 и 2012 г. Механизаторы очень довольны, просят и третий переделать с двух на одно дисковое лепестковое.
.

Сцепление МАЗ: регулировка, однодисковое лепестковое устройство установка, 236, ЯМЗ, 238, как прокачать, замена, корзина, как поставить диски, сборка, установка, двухдисковое, как ставится диск

Сборку нажимного комплекта следует производить в приспособлении, показанном на рис. 235 и под ручным прессом. Приспособление состоит из подставки, имеющей установочный размер от привалочной плоскости кожуха сцепления до плоскости нажимного диска 27 ±0,1 мм. В центре подставки болтом 7 крепится оправка 8 для регулировки контрольного размера нажимного комплекта Б (см. рис. 33), равного 64±0,5 мм. В оправке расположены четыре плавающих упорных сухаря 6 (см. рис. 235).

При установке нажимного комплекта в приспособление сухари упираются в лапки оттяжных рычагов 4 и в зависимости от их положения выступают или утопают относительно поверхности оправки. Длина оправки выбрана таким образом, чтобы при установке ее на оттяжные рычаги нажимного комплекта с правильно отрегулированным контрольным размером сухари располагались заподлицо с поверхностью оправки. В контрольный размер 64±0,5 мм нажимного комплекта сцепления входит еще толщина упорного кольца оттяжных рычагов, которая составляет 6±0,1 мм, а так как нажимной комплект регулируется в приспособлении без упорного кольца, то он должен быть отрегулирован на размер, уменьшенный на эту величину, т. е. на 58±0,5 мм.

Сборку и регулировку производят в следующей последовательности:

  • на подставку 11 приспособления кладут рабочей поверхностью вниз нажимной диск, зафиксировав его четырьмя шипами в пазах подставки;
  • в оттяжные рычаги 4 вставляют игольчатый подшипник (по 20 иголок в каждое отверстие). Иголки укладывают на смазке ЦИАТИМ-201 или соответствующей ей другой пластичной смазке;
  • на оттяжные рычаги устанавливают вилки 6 (см. рис. 33);
  • вставляют оси вилок;
  • устанавливают подсобранные рычаги в пазы проушин нажимного диска;
  • вставляют оси рычагов;
  • надевают на оси вилок пружины упорного кольца;
  • закрепляют оси рычагов и вилок специальными замковыми шайбами, прогнув середину перемычки фартука;
  • на концы пружин упорного кольца 14 надевают четыре петли 10;
  • ставят на бобышки нажимного диска нажимные пружины 20, предварительно положив под них шайбы с термоизолирующими прокладками 21.

При использовании нажимного диска, проточенного по рабочей поверхности на 1 мм, под каждую нажимную пружину 20 (со стороны направляющих стаканчиков кожуха) для сохранения нажимного усилия сцепления кладут стальную шайбу толщиной 1 мм.

Далее нужно поставить кожух 19 сцепления на направляющие штифты приспособления. Все направляющие стаканчики кожуха должны войти в нажимные пружины, а резьбовые хвостовики вилок оттяжных рычагов в отверстия кожуха. Используя пресс, необходимо поджать кожух привалочной поверхностью к приспособлению и закрепить болтами, после чего освободить его из-под пресса. На резьбовые хвостовики вилок навернуть регулировочные гайки 3, установить оправку для регулировки положения оттяжных рычагов 4 и закрепить ее болтом 7 (см. рис. 235) После этого регулировочными гайками 3 регулируют положение оттяжных рычагов 4 так, чтобы они все одновременно касались упорных сухарей 16 оправки 8, которые должны находиться заподлицо с ее верхней поверхностью. Этим самым при установке упорного кольца обеспечивается контрольный размер между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного кольца.

На регулировочные гайки 3 кладут пластины 2, затем стопорные планки и опорные пластины вилок рычагов, после чего завертывают все восемь стопорных болтов. После затяжки болтов вилки оттяжных рычагов не должны иметь осевого люфта. Болты контрятся отгибкой усов стопорных планок. Установив на оттяжные рычаги упорное кольцо, закрепляют его петлями так, чтобы оно одновременно касалось опорных поверхностей всех четырех рычагов.

Биение торца упорного кольца относительно рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм на радиусе 45 мм. Повышенное биение указанных поверхностей может привести к выходу из строя фрикционных накладок ведомого диска сцепления и прижогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор тормозных сил вабко

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236

Двухдисковое сцепление ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 — Фрикционное, сухое, диафрагменное вытягиваемого типа. Диски сцепления ЯМЗ-236 ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе. Муфта выключения сцепления ЯМЗ-236 со специальным радиально-упорным подшипником, при выключении перемещается к двигателю. Технические характеристики и параметры сцепления ЯМЗ-236 Максимальный крутящий момент двигателя, Нм. — 700 Масса вращающихся частей, кг — 70 Момент инерции диска ведомого, кг.м2 — 0,09 х 2 Размеры шлиц ведомого диска, мм — 42х34х6 По мере износа фрикционных накладок сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами. При установке сцепления ЯМЗ-236 с механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска на маховик соблюдать следующий порядок: — Установить передний ведомый диск. — Установить средний ведущий диск со штоками. — Установить задний ведомый диск. — Установить нажимной диск с кожухом в сборе, закрепив его на маховике при помощи восьми коротких болтов. — Надеть четыре тарельчатые пружины выпуклой стороной к разрезным кольцам. — Установить четыре упорных планки и закрепить их с кожухом к маховику при помощи восьми длинных болтов. После установки сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 на маховик убедиться в том, что кольца на штоках стоят с упором в кожух, обеспечивая зазор 1,2±0,1 мм между кольцами и тарельчатыми пружинами при включенном сцеплении. При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми. Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 приведет к выходу из строя нажимного подшипника и усиленной пробуксовке ведомых дисков. Свободный ход муфты выключения сцепления (размер «А») регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации транспортных средств. Регулировка положения упорного кольца оттяжных рычагов корзины сцепления ЯМЗ-236 При сборке нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 с кожухом в сборе отрегулировать положение упорного кольца. Эту регулировку производить в приспособлении, имеющем установочный размер 27±0,1 мм (рис. 51) регулировочными гайками 6 отжимных рычагов при фиксированном положении кожуха и нажимного диска. Регулировкой обеспечить размер «В», равный 64±0,1 при этом упорные поверхности все четырех оттяжных рычагов 5 должны одновременно касаться упорного кольца 4.

Перекос упорного кольца приведет к неравномерному отходу нажимного диска сцепления (корзины) ЯМЗ-236 при выключении сцепления или ненормальной его работе. После регулировки положения упорного кольца регулировочными гайками 6 установить стопорные 7 и опорные 8 пластины регулировочных гаек. Завернуть все восемь болтов крепления стопорных и опорных пластин, установив пружинные шайбы под головки болтов. В случае использования нажимного диска (корзины) сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в комплекте с ведомыми дисками после ремонта, на которых установлены фрикционные накладки толщиной 4,15 мм, при регулировке положения упорного кольца размер «В» установить равным 67±0,1 мм.


Рис.51. Приспособление для сборки нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 с кожухом в сборе 1 – подставка; 2 – направляющий штифт; 3 – болт крепления кожуха; 4 – упорное кольцо оттяжных рычагов; 5 – оттяжной рычаг; 6 – регулировочная гайка; 7 – стопорная пластина; 8 – опорная пластина; 9 – нажимной диск Регулировка сцепления ЯМЗ-236 В эксплуатации сцепления ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 периодически проводить регулировку свободного хода муфты выключения сцепления. Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236 регулировать изменением длины тяги механизма выключения или длины штока цилиндра усилителя в зависимости от конструкции механизма выключения сцепления. Свободный ход муфты выключения сцепления ЯМЗ-236, определяемый зазором между упорным кольцом и подшипником муфты (3,2-4,0 мм) регулировать в соответствии с указаниями по эксплуатации автомобиля Урал. Снятие сцепления ЯМЗ-236 Снятие сцепления ЯМЗ-236 с двигателя, укомплектованного коробкой передач, производиться с предварительным снятием коробки передач. Снятие коробки передач и сцепления с двигателя, установленного на транспортное средство, производится в следующем порядке: Провести работы по подготовке коробки передач для снятия: – отсоединить поддерживающую опору силового агрегата, установленную на коробке передач; – отсоединить карданный вал от фланца вторичного вала; – отсоединить привода сцепления и коробки передач и другое, препятствующее перемещению коробки передач от двигателя на ≈ 300 мм и опусканию или подъему коробки передач. Установить на верхнюю крышку коробки передач специальный рым (см. рисунок 11) вместо опоры рычага переключения или механизма дистанционного управления коробки передач. Отвернуть гайку крепления шланга смазки к стенке картера сцепления ЯМЗ-236 и протолкнуть шланг вместе с масленкой в полость картера сцепления, при этом оттяжная пружина и скоба пружины также будут отсоединены от стенки картера и могут упасть в полость картера, на что необходимо обратить внимание. Отвернуть болты крепления картера сцепления к картеру маховика, оставив 2 — 3 болта не отвернутыми. После зачаливания коробки передач автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 грузоподъемным устройством (кран, лебедка и т.п.) или подвода передвижного подъемника под коробку передач, отворачивают оставшиеся 2-3 болта крепления картера сцепления ЯМЗ-236 и перемещают коробку передач от двигателя до выхода первичного вала из ведомого диска, при этом вилка выключения сцепления, перемещаясь вместе с коробкой передач разворачивается вместе с валом в сторону двигателя и выходит из зацепления с муфтой. После снятия коробки передач с картером сцепления муфта выключения остается на упорном кольце. Снять оттяжную пружину и ее скобу (если они не разъединились сами). Снять муфту выключения сцепления ЯМЗ-236 с упорного кольца в следующей последовательности: – используя полукруглый паз на краю корпуса муфты выключения, обращенном к диафрагменной пружине, нащупать пальцем ус предохранительного кольца и, утопив его (шпилькой, болтом и т.п.), через центральное отверстие муфты, отверткой деформируя кольцо вывести ус из отверстия втулки, что обеспечит возможность разворота замкового кольца на втулке; – снова используя полукруглый паз муфты повернуть замковое кольцо относительно втулки таким образом, чтобы выступы кольца совпали с лысками на втулке; – протолкнуть муфту в сторону маховика до упора, обеспечивая минимальные перекосы относительно оси коленчатого вала, при этом пружинное кольцо выйдет из фасонной канавки упорного кольца и войдет в прямоугольную; – снять муфту, для чего переместить ее в обратном направлении (от маховика), при этом пружинное кольцо останется в прямоугольной канавке упорного кольца, извлечь кольцо из прямоугольной канавки с помощью отвертки и установить его на втулку муфты. Снять с маховика корзину сцепления ЯМЗ-236 и диск ведомый в следующем порядке: – для обеспечения безопасности вставить шлицевую или гладкую оправку в шлицевое отверстие ведомого диска и внутреннее кольцо подшипника в коленчатом вале. Необходимый тип оправки используется в зависимости от модели сцепления. – вывернуть два диаметрально расположенных болта крепления кожуха и завернуть монтажные шпильки; – постепенно в несколько приемов отвернуть оставшиеся 10-ть болтов крепления кожуха, не допуская значительных перекосов диафрагменной пружины (для предотвращения перекосов пружины и предупреждения срыва начальных витков резьбы в маховике рекомендуется перед отворачиванием болтов крепления кожуха под головки 4-х болтов крепления нажимного диска сцепления ЯМЗ-236 к кожуху установить монтажные шайбы; – снять корзину сцепления ЯМЗ-236 и диск ведомый с оправкой.

Читайте так же:
Дастер форсунки стеклоомывателя регулировка

Сцепление МАЗ

Сцепление МАЗ двухдискового типа — классический вариант сцепления сухого типа, однако при этом узел отличается периферийным расположением цилиндрических нажимных пружин. Располагается в литом чугунном картере автомобиля. Назначение — качественная передача крутящего момента. Механизм обеспечивает кратковременное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией и их плавное соединение при трогании с места и переключении передач. Привод сцепления МАЗ, как и сам механизм необходимо периодически регулировать, поскольку фрикционные накладки его дисков, как другие элементы без регулировки значительно изнашиваются и подлежат замене.

Почему необходима регулировка?

При изнашивании накладок происходит смещение диска нажимного типа к маховику, в результате чего по штоку к кожуху смещаются и кольца разрезного характера. Регулировка позволяет вернуть необходимые показатели зазоров между дисками сцепления МАЗ, чтобы их не заполняли пружины фрикционного цилиндрического типа, наличие которых приводит к преждевременному износу накладок.

Как выполняется регулировка сцепления?

Для выполнения регулировки необходимы комплекты накидных и рожковых ключей, штангенциркуль и линейка.

Для производства работ следует демонтировать картер маховика и крышку его люка, чтобы для начала отрегулировать величину отхода ведущего, т. е. среднего диска. На этом этапе:

  • включается сцепление;
  • рычаг коробки передач ставится в нейтральное положение;
  • поворачивается маховик двигателя;
  • откручиваются контргайки винтов;
  • в ведущий диск вкручиваются до упора 4 винта.

На один поворот винты отворачиваются и фиксируются контргайками без приложения значительных усилий, при этом маховик продолжает вращение. Далее с помощью линейки следует измерить зазор между регулировочной гайкой и торцом задней крышки корпуса клапана. Он должен варьироваться в диапазоне 3,3-3,7 мм. Для регулировки его следует зафиксировать с помощью контргайки, затянув с усилием последнюю.

Прокачка узла сцепления

Прокачка сцепления МАЗ означает удаление из узла воздуха. На то, что прокачка необходима, может указывать плохое включение передач. Это возникает из-за попадания воздуха в гидролинию грузовика, результат чего — неполное включение сцепления. Прокачка выполняется следующим образом.

  • Бачок гидропривода восполняется жидкостью (водой) до уровня 1-1,5 см от края (жидкость должна быть фильтрованной).
  • С выпускного клапана цилиндра снимается резиновый колпак ПГУ, на цилиндр надевается резиновый шланг, второй конец которого помещается в тормозную жидкость (она заполняет до трети половины банку 1 л).
  • Клапан для перепуска отворачивается на 1 оборот, после этого, как правило, 4-5 раз выполняется нажатие на педаль сцепления с интервалом в 1-2 секунды.
  • Прокачка выполняется до того момента, пока из шланга перестанут появляться пузыри, при этом ее выполняет один из двух человек.
  • Второй человек отслеживает уровень жидкости и при его падении доливает до необходимого показателя (не ниже 3,5 см от края).
Читайте так же:
Ремонт регулировка рулевые механизмы

Прокачка завершена, и узел собирается в обратной последовательности. Собранное двухдисковое или однодисковое сцепление необходимо проверить — для этого педаль выжимается до упора, при этом проверяется и поршневой толкатель. Успешной прокачку можно считать в том случае, если ход толкателя будет равен 27-28 см. В противном случае работы будет необходимо повторить.

Компания «МазГарант» предлагает самый широкий спектр оригинальных фирменных запчастей для ремонта сцепления на МАЗ Зубренок (4370) и другие серии и модели продукции Минского автомобильного завода. По выгодной цене вы можете заказать и купить такие элементы узла, как, например:

Однодисковое сцепление ямз 236 и его регулировка

Сцепления ЯМЗ двухдисковые

Сцепление двухдисковое, фрикционное, сухое, с периферийными пружинами. Диски ведомые диаметром 400 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с накладками фрикционными на асбестовой основе.

Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником, при включении перемещается к двигателю.

Технические характеристики

Модель, комплектацияПередав. крутящий момент, Н·мМасса вращ. частей, кгМомент инерции ведомого диска, кг·м·с 2Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-236К700700,09 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238920700,09 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238Н1275700,09 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-236КМ70071,40,1 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238М92071,40,1 × 242 × 34 × 6
ЯМЗ-238НМ127571,40,1 × 242 × 34 × 6

Сцепление однодисковое

Сцепления ЯМЗ однодисковые

Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, диафрагменное, вытягиваемого типа. Диск ведомый диаметром 430 мм, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, с экологически безопасными фрикционными накладками на безасбестовой основе.

Муфта включения с радиальным подшипником, при включении перемещается от двигателя.

Установка на маховик двигателя в соответствии с международным стандартом ISO 11055:1996 (Е).

Модель, комплектацияПередав. крутящий момент, Н·мМасса вращ. частей, кгМомент инерции ведомого диска, кг·м·с 2Размеры шлиц ведомого диска, мм
ЯМЗ-181650. 820460,1542 × 34,8 × 6
ЯМЗ-181-10650. 820460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2»-10C)
ЯМЗ-181-15* 1650. 820460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-181-35* 2650. 820460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182820. 1100460,1542 × 34 × 6
ЯМЗ-182-10820. 1100460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-15* 1820. 1100460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-182-35* 2820. 1100460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-1831100. 1400460,1543 × 34,8 × 6
ЯМЗ-183-101100. 1400460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-15* 11100. 1400460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-20*1100. 1400460,1550,95 × 41,1 × 7,9 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-35* 21100. 1400460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-40* 31100. 1400460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-75* 41100. 1400460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-183-80* 51100. 1400460,1552 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-183-82* 51100. 1400460,1552 × 2 × 30 × 24 × 9H DIN 5480
ЯМЗ-1841400. 1900460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-101400. 1900460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-15* 11400. 1900460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-20*1400. 1900460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-35* 21400. 1900460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-184-75* 41400. 1900460,1551,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)
ЯМЗ-187* 61900. 250046,50,1651,5 × 41,1 × 7,97 (SAE2″-10C)

*1 — с интегральной муфтой выключения;

*2 — с герметичным картером сцеплением;

*3 — с коробкой передач МАЗ;

*4 — для двигателей с картером маховика по ISO 7648, размерный код 1 (SAE 1) (перспективные сцепления);

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector