0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка и монтаж CAN-модуля «F5»

Настройка и монтаж CAN-модуля «F5»

Дальше вкратце рассматривается, как подключать и как настраивать универсальный модуль CAN модели Starline F5. Совместимыми будут сам модуль и любая сигнализация без процессора CAN. Проще всего, как это ни странно, выполнить подключение к CAN-шине – используется два провода, коричневый и коричнево-красный. Если в проводке автомобиля есть только один кабель, к нему подключают коричнево-красный шнур модуля. Приобретя комплект «Starline CAN F5», найдите печатный вкладыш – там приводятся все модели авто, с которыми модуль будет совместим. Прошивка обновляется и список растет.

Что рекомендуется выполнить сначала

Откройте в браузере любой поисковик и задайте следующее слово: «can_osob». Во второй или третьей строке будет найден сайт «ultrastar». Скачайте документ «pdf» и сохраните его на компьютере. В документе рассматривается, как проводить начальное программирование, то есть, как задавать «номер» автомобиля в зависимости от модели и бренда.

Скриншот документа can_osob

Интересно то, что для разных моделей управляющая последовательность отличается. То есть, без файла «can_osob.pdf» сделать что-либо не получится.

В файле, который здесь был назван, не приводятся схемы подключения или карты монтажа. Однако, точки подключения проводов CAN в нем все же указаны. Заметим: чаще всего шина будет двухпроводной, но для каждого автомобиля Cadillac, Chevrolet и Opel это правило не выполнено – там используется один провод.

Допустим, модуль подключен к шине CAN и к «массе». Еще нужен провод, на котором напряжение «+12» присутствует всегда. А подключать его в процессе настройки надо будет к кабелю питания модуля. Распайка разъема будет следующей:

  1. Черный (1) – масса;
  2. Коричневый (2) – CAN-L;
  3. Красный (10) – питание;
  4. Коричнево-красный (11) – CAN-H.

Процесс установки «номера авто» рассмотрен в документе can_osob. Допустим, все было выполнено правильно, но модуль в завершении выдает серии звуковых сигналов. Значит, был распознан только номер группы, а номер подгруппы придется задавать вручную.

Программирование выполняют, нажимая сервисную кнопку. Которой может являться одна из клавиш автомобиля. Но к зелено-черному проводу (клемма 9) можно подключить дополнительную клавишу, замыкаемую на массу. Она в любом случае воспринимается модулем, как сервисная.

Главный клеммник модуля CAN F5

Программная настройка «от и до»

Настраивать сам модуль можно, не подключая его к «внешней» сигнализации никак. Он будет работать исправно. Помните, что одна из кнопок в машине является сервисной. Подробности есть в документации can_osob. В крайнем случае, можно подключить дополнительную кнопку (вход 9). Дальнейшие действия рассмотрены в следующей главе.

Что менять, а что – нет

Если есть опыт в подключении и настройке любой сигнализации, пусть даже квартирной, то проблем в ходе программирования модуля не будет тоже: все опции здесь собраны в двух таблицах, а число значений как правило равно двум. Обе таблицы приведены на рисунке ниже:

Скриншот руководства по настройке модуля

Опция 1 – это номер подгруппы автомобиля. Задавать значение нужно, если оно не было распознано на подготовительном этапе. Функцию 2, так же как последующие девять функций, нет смысла настраивать – по умолчанию все задано оптимально. Расшифровка значений для функции 2 приводится дальше.

Предустановленные варианты настроек CAN F5

«Схема 2», то есть «заводской вариант», подходит для подключения к любой стандартной автосигнализации. Поэтому, конфигурирование опций 3-10 здесь рассматриваться не будет – используйте готовые варианты.

Блокировку изменений (опция 11) вначале лучше не задействовать. Поговорим только о том, что такое импульсное и статусное управление. В действительности есть две сигнализации: штатная и работающая совместно с модулем. Управление будет вести вторая сигнализация, то есть та, которую устанавливают. Она переводит модуль в один из двух режимов: охрана, снято с охраны. При этом штатной автосигнализации по CAN-шине будет подаваться команда: включить или отключить охрану, закрыть или отпереть замки. Чтобы использовать только вторую группу команд (с замками), присвойте опции 16 значение 2.

Читайте так же:
Новые требования к установки пожарной сигнализации

Рассмотрим, как работает импульсное управление. На вход 17 нужно подать короткий импульс, и тогда режим охраны выключится. Чтобы включить его, импульс подают на 18-й контакт. А вот статусное управление выглядит по-другому: к 18-й клемме подключают один шнур, идущий от монтируемой сигнализации. Когда на шнуре есть потенциал «массы», охрана включена. И наоборот. Видите, как все просто.

Подключение сигналки без CAN к ЦЗ

В конструкции любой автосигнализации есть выход на блокирующее реле. Его, как можно понять, и надо подключать к 18-й клемме. В настройках самой сигнализации обязательно задают, что управляет она реле с нормально замкнутыми контактами. Иначе система работает некорректно.

Как получить доступ к таблицам

Убедитесь в том, что перед выполнением настройки на клемме 10 присутствует напряжение питания. Зажигание должно быть выключено. Еще уделите внимание тому, как выполнено подключение к «массе». Для надежной работы совместно с CAN-шиной это будет важно. Лучше использовать штатную шпильку, к которой подключается «приборка».

Процедура настройки выглядит тривиально:

  1. Включите зажигание;
  2. Не позднее, чем через 10 секунд после шага 1 сервисную кнопку нажимают 10 раз – так получают доступ к первой таблице;
  3. Для доступа к таблице 2 кнопку нажимают не 10, а 12 раз;
  4. Модуль должен издать три либо четыре сигнала, что соответствует таблице 1 или таблице 2;
  5. Номер опции выбирают нажатиями на кнопку, затем следуют сигналы, число которых равно выбираемому номеру;
  6. Чтобы изменить значение опции, нажимают на педаль тормоза, а на кнопку затем нажимают требуемое число раз (см. ниже);
  7. Педаль тормоза отпускают, дожидаются выхода из режима настроек, но можно снова перейти к пункту 4.

Число нажатий, выполняемых на шаге 6, вычисляется так: если задано значение 1, а нужно установить 3, кнопку нажимают два раза. Если задано 3, а максимальное значение равно 4-м, то для перевода системы к значению 1 кнопку тоже нажимают дважды.

Метод программирования модуля F5

Здесь используется «циклический выбор».

Для любой автосигнализации, даже для самой примитивной, обычно предусматривают процедуру «сброса настроек». Но разработчики модуля CAN F5 пошли несколько другим путем: для выполнения «сброса» потребуется замкнуть два контакта. Набор всех действий должен выглядеть так:

  1. Разрывают связь устройства с CAN-шиной, а перед этим отключают питание;
  2. Открывают корпус, замыкают пинцетом клеммы с надписью «RST»;
  3. Временно подключают питание, затем идет прерывистый звуковой сигнал;
  4. Отключают питание, убирают пинцет.

Клеммы, которые надо замыкать, выполнены в виде площадок на печатной плате.

Модуль и кабель из комплекта F5

Чтобы отрыть крышку корпуса, придется выкрутить саморезы.

Перед тем, как выполнять «сброс», убедитесь в следующем: опция 11 должна находиться в значении 2. Знайте, что после «сброса» будет забыт и «номер» автомобиля. Базовую настройку потребуется проводить «с нуля».

Вариант сопряжения с любой сигналкой

Ясно, что большинство проводов модуля подключают к автосигнализации, точнее, к ее сигнальным выходам и входам. Выше рассматривалось, как задействовать выходы ЦЗ либо блокировки. То есть, будем считать, что шесть клемм модуля уже задействованы. Речь идет о следующих клеммах: питание, масса, соединение с шиной (провода 2 и 11), а также 17-й и 18-й контакты разъема. О подключении других контактов рассказывается дальше.

Читайте так же:
Места установки датчиков пожарной сигнализации

Назначение входов модуля

Ниже приведена базовая схема подключения. Здесь указано назначение клемм, заданное «по умолчанию»:

Руководство по монтажу модуля CAN F5

Справа перечислены выходы модуля, а слева – его входы. Концевик тормоза к входу 7 чаще всего не подключают – сигнал о нажатии педали присутствует на шине.

Рассмотрим функции всех входов:

  1. Шнур 9 – сервисная кнопка (когда зажигание включено), кнопка временного отключения опции «комфорт» (при выключенном зажигании);
  2. Если включено двухшаговое отпирание (опция 15), то с автосигнализации на вход 17 подается «второй отпирающий сигнал»;
  3. Провод 16 подключают к одному выходу – на нем появляется напряжение, когда задействуется световая сигнализация;
  4. Назначение остальных проводов (7, 8 и 18) можно понять из схемы.

Вообще же на схеме, если говорить о входах 17 и 18, указан один вариант подключения: сигнализация управляет состоянием модуля при помощи импульсов. Дело в том, что именно такой метод управления используется по умолчанию. Но поменяв значение настраиваемой опции 14, можно переключиться к другому варианту («статусное» управление). Именно о нем речь шла в пункте 2 – не путайте два разных метода!

Выходы модуля и схемы соединений

Теперь будем говорить о подключении выходов модуля. Чаще их соединяют с входами сигнализации напрямую. Но иногда нужна дополнительная коммутация, что реализуют при помощи реле:

Имитация открытой двери после автозапуска

Такое подключение, как показано здесь, позволит имитировать одно событие: дверь водителя всегда открывается после завершения автозапуска.

Известно, что конструкторы любой автосигнализации предусматривают два варианта монтажа: первый предназначен для машин с АКП, второй – для авто с «механикой». В первом случае сигналка контролирует педаль тормоза, во втором – ручной тормоз. Выполняя монтаж, подключайте только желто-белый, либо, наоборот, оранжево-черный шнур модуля. На большее не рассчитана сама сигнализация. Нужны подробности – откройте штатное руководство.

Обратите внимание на то, как контролируется работа двигателя. Все данные в модуль поступают по шине. Когда мотор запускается, на клемме 14 появляется напряжение «+12». В разъеме каждой автосигнализации есть один контрольный шнур – подключайте его к выходу 14. Затем в настройках потребуется задать следующий вариант – «контроль по генератору».

Can Lin Шина, что это такое

Часто в характеристиках авто сигнализации можно увидеть фразу Can Lin шина. На пальцах разбираем зачем это нам нужно.

CAN и LIN шина- что это такое.

Во – первых? что такое шина.

Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.

Но интернет для своих устройств.

До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.

Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.

Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Lin Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.

Читайте так же:
Обучение установке охранно пожарной сигнализаций

Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.

Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.

Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.

Поговорим об авто сигнализации.

Если в автомобиле есть Can или Lin Шина, мы можем подключиться к интернету автомобиля и считать, например, такие данные

— какая из дверей открыта

— включены ли фары

— заведен ли двигатель

— повернут ли ключ зажигания

— какое напряжение в аккумуляторе

— подняты ли стекла

— сработал ли датчик удара или крена

И многое другое. В- общем мы можем считать показатели всех устройств и отдать им команду. Например, чтобы замигали фары, включилась сирена, перестал работать двигатель.

То есть наличие такой шины в автомобиле дает нам в первую очередь разнообразные комфортные сервисы и простое дистанционное управление автомобилем. Мы можем посмотреть, закрыты ли двери, получить от автомобиля информацию о том, что кто –то толкает автомобиль, заблокировать работу какого либо агрегата.

В дополнении к этому, мы можем скрыто установить авто сигнализацию, почти в любую точку гирлянды, так что у угонщика уйдет очень много времени на поиск и обезвреживание заветной коробочки, а это самое важное. Ведь угоны должны осуществляться быстро.

Что же делать если в автомобиле нет такой шины? Придется ставить дополнительные датчики, тянуть больше кабелей. Охранная система уже будет сложнее и состоять из бОльшего количества устройств и, как правило, и, скорее всего, не будет иметь самого продвинутого функционала.

Большое количество современных автомобилей оборудовано подобными шинами. Однако каждый производитель часто привносит в систему что-то своё.

Представьте себе. Мы подключились к этому автомобильному интернету. Что дальше?

Теперь у нас есть уши и голос, однако мы находимся на площади европейского города. Да ещё и иностранцы говорят на разных языках, и злыдни, никак не хотят нас учить своему языку, делая из этого строжайший секрет (например, Форд Мерседесу не друг, а конкурент). Вот и приходится по – одному «брать языка», и для каждой марки и каждой модели выпытывать свой язык общения.

У каждого производителя охранных систем есть свой набор марок и моделей, для которых найден общий язык.

Этот список постоянно расширяется и дополняется.

Резюмируя выше сказанное- наличие в Вашем автомобиле такой шины существенно облегчает установку авто сигнализации и как следствие удешевляет стоимость системы и установки.

CAN-модуль : что это такое ?

В инструкции ко многим современным автосигнализациям и охранным системам часто указывают наличие CAN-модуля. Для того чтобы разобраться что это такое и какая его роль в защите авто, следует определить само понятие CAN.

CAN (с английского Controller Area Network) дословно переводится как «контроллерная сеть». Это определенный стандарт промышленной сети, позволяющей соединять многочисленные контроллеры и датчики. В теории передача данных по стандарту CAN может осуществляться и с помощью радиоканала или оптоволокна, но наиболее часто название отождествляется со всем знакомой «шиной».

Читайте так же:
Нормы установки дымовых извещателей пожарной сигнализации

В автомобильной промышленности CAN шина используется для связи электронного блока управления с основными и второстепенными датчиками илиустройствами.

CAN-модуль обеспечивает бесперебойную работу охранной системыи штатной шины автомобиля . Модуль облегчает процесс установки системы в автомобиль, минимизирует вмешательство в штатную проводку авто, ограничивает ошибки и позволяет синхронизировать автосигнализацию с другими системами автомобиля.

Адаптер считывает информацию с основной шины автомобиля и, после преобразования полученного сигнала в аналоговый, отправляет ее на управляющий блок автосигнализации. Запрограммированный для каждой конкретной модели авто ,CAN-модуль обеспечивает взаимодействие сигнализации со всеми системами автомобиля. Окна, двери, климат –контроль и двигатель могут управляться автосигнализацией через CAN – шину..

Преимущества использования CAN — модуля

Кроме сокращения времени и повышения надежности установки автосигнализации CAN-модуль имеет еще ряд преимуществ:

        • не требуется существенная разборка салона в процессе установки,
        • подключение дополнительных автомобильных сервисных функций,
        • появляется возможность лучше скрыть элементы противоугонной системы,
        • не требуется прокладка дополнительных проводов, и т.д.

        И в заключение , список автомобилей для которых необходимо использовать CAN адаптеры

        Audi A1, A3 (2004-2009), A3 (2010—), A4 (2008—), A5, A6 (2004-2010), A6 (2011—), Q5, Q7, allroad (2006—), A8 (2003-2009), Audi TT (2006—), А8 (2010—), A4 (2005-2007), A7, Q3;

        BMW-1 (E87,81,82,88), BMW-3 (E90,91, 92, 93), BMW-5 (E60, 61), BMW-6 (E63,64), BMW-7 (F01,02), BMWX1(E84), BMW X3 (F25), BMW X5 (E70), BMW X6 (E71), BMW-7 (E65/66), BMW Гран Туризмо, BMW-5 (F10), BMW-1 (F20), BMW-3 (F30);

        Cadillac Escalade (2007—), SRX (2003-2010), SRX (2011—), CTS;

        Chevrolet Cruze, Captiva, Tahoe (2009—), Orlando, Aveo (2012—);

        Citroen C3, С4 (2004-2011), С5, С3 Picasso, С4 Picasso, Berlingo (2009—), С-Crosser, DS3, C4 (2012—), Jumper (2006—), DS4, DS5;

        Ford Focus, C-MAX, KUGA, S-MAX, MONDEO (2007—), GALAXY (2007—), FIESTA (2009—), Focus 3 (2012—), Grand C-MAX, Explorer (2011—).

        Honda Accord (2009—), Jazz (2009—), Civic (2007—), CR-V (2007—), Pilot, Crosstour;

        Hummer H2;

        Hyundai ix55, ix35, Sonata i45, Genesis, Solaris, Equus, Santa Fe (2012—), Elantra (2012—);

        Infiniti FX35, FX50, EX35, G35X, G37, M35, M45, QX56 (2011—), EX 37 (2011—), FX 37 (2011—), M 25 (2011—), M 37 (2011—);

        Jaguar XJ;

        Jeep Grand Cherokee (2010—);

        KIA Sorento (2010—), Mohave, Sportage (2011—), Soul, Rio (2011—), Picanto (2011—), Cerato (2010—), Optima;

        Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado (2010— ), Highlander(2011—);

        Land Rover Discovery 4, Range Rover (2010— ), Range Rover Sport (2010— ), Evoque;

        Lexus LX 570, RX (2009—), LS 460, GX 460, CT200h;

        Mazda 2, 3 (2009—), 6 (2008—), CX-7, CX-5;

        Mercedes-Benz кузов 221, 216, 204, 212, 164, 251, 211, 219, 209, 169, 245, 463, 203, 171, 639, 906, 166;

        Mini Cooper (2009—);

        Mitsubishi Outlander XL, ASX;

        Nissan X-Trai l(2007—), Note, Qashqai, Tiida, Teana (2008—), Murano, Pathfinder(2004—), Micra (2003—), Patrol (2011—), Juke, Navara (2006—);

        Opel Astra H, Astra J, Zafira B, Corsa D, Vectra C, Insignia, Antara, Meriva (2011—);

        Peugeot 207, 308, 407, 4007, Partner ( 2009 — ), 3008, Boxer (2006—), 508;

        Porsche Cayenne (2003-2010), Cayenne (2011—), Panamera;

        Renault Fluence, Megane (2009—);

        Seat Altea (2004—), Leon (2006—), Seat Ibiza (2009— );

        Skoda Octavia A5 (2005-2008), Octavia FL (2009—), Superb (2009—), Fabia (2008—), Roomster, Octavia Tour, Yeti;

        Subaru Forester (2008—), Impreza (2010—), Tribeca (2007—);

        Suzuki SX4, Swift (2004—), Grand Vitara (2005—), Kizashi;

        Toyota Yaris(2005—), Auris, Corolla (2006—), Avensis (2009—), Camry (2006—), RAV-4 (2006—),

        Volkswagen Touareg (2003-2009), Touareg (2011—), Passat B6, Passat B7, Passat CC, Golf 5, Golf 6,Jetta (2006—), Golf Plus, Caddy (2004—), Touran, Tiguan, Multivan, Polo (2005—), Polo (2010—), PoloSedan (2011—), Scirocco, Crafter, Amarok, Phaeton (2011—);

        Volvo S–60(2011—), S–60 (2005-2010), V–70 (2005-2008), V–70XC (2005-2007), XC–70 (2005-2007), S–80 (2005-2006), XC–90 (2005—), S–80 (2007—), XC–60 (2008-2010), XC-60 (2011—), XC–70 (2008-2011), С–30, С–70, S-40 (2004—), V–50, XC-70 (2012—).

        Установка сигнализации с can шиной для автомобиля

        Установка сигнализации для автомобиля содержит в инструкции отметку о наличии CAN модуля. Что такое CAN модуль, как он связан с CAN шиной и почему является преимуществом при охране автомобиля? Попробуем разобраться.

        Из чего состоит CAN система

        CAN (Controller Area Network) – американский термин, обозначающий сеть контроллеров и датчиков в автомобиле. Они соединены между собой с помощью отдельного провода – «шины». Специальный модуль собирает информацию с датчиков и передаёт на брелок автосигнализации. С другой стороны, он даёт возможность управлять некоторыми системами удалённо.

        Установка сигнализации

        Установка сигнализации — что такое CAN шина

        Витая пара проводов, проходящая через весь автомобиль для соединения и передачи данных между его деталями. CAN шина имеет особую конструкцию. Поэтому на нее почти не оказывают негативного влияния электромагнитные поля, возникающие в процессе работы автомобиля. Она слабо подвержена влиянию электромагнитных полей, а данные передаются на высокой скорости (500 Кбит/с – 1 Мбит/с). Шина в автопроводке имеет оранжевый цвет.

        Для чего служит CAN шина

        Автосигнализация StarLine с CAN-шиной позволяет устанавливать связь с брелком на расстоянии и управлять охранной системой автомобиля. Также она используется для подсоединения внешних устройств без снижения скорости передачи информации.

        Что такое CAN модуль

        Задача цифрового адаптера:

        • считывать информацию с шины,
        • преобразование её в доступный для брелка автосигнализации формат,
        • передача владельцу.

        С помощью автосигнализации с CAN модулем можно узнать состояние систем автомобиля, подключённых к шине и даже управлять некоторыми из них. Например, открывать/закрывать двери и окна, контролировать положение коробки передач, считывать информацию спидометра и т.д.

        CAN модуль имеет индивидуальную программу – прошивку – адаптированную под каждый отдельный автомобиль. От прошивки модуля также зависят его возможности.

        CAN модуль

        Установка сигнализации — преимущества устройств с CAN модулем

        Сигнализация, подсоединённая с помощью CAN модуля, получает широкий доступ к управлению автомобилем. Кроме того, её гораздо проще установить и хорошо спрятать.

        При желании купить автосигнализацию с автозапуском на StarLine.in.ua в таком случае не требуется значительное вмешательство в электропроводку, сильной разборки салона и подсоединения дополнительных проводов. Сигнализация органично встраивается в систему управления автомобилем через 5-6 точек подключения (сигнализации других типов требуют 20-30).

        Если вы решили купить сигнализацию на машину, то следует уточнить:

        • оснащено ли ваше транспортное средство CAN шиной,
        • какие охранные системы совместимы с ней.

        После выбора и приобретения системы, следует решить вопрос с установкой. Несмотря на то, что автосигнализация с CAN модулем и подключается проще, чем другие, тем не менее — установка сигнализации потребует вмешательство в электросистему автомобиля.

        Только специалист сможет грамотно разместить и настроить сложную охранную систему так, чтобы владелец мог ежедневно наслаждаться безопасностью и комфортом управления автомобилем.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector