0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает мотор печки приора

Не работает мотор печки приора

Вчера заметил что не работает вентилятор печки не на одной скорости) но при повороте колесика управления скоростями печки при повороте из положения выключено в положение авто из под панели еле слышен какой то скрежет, поэтому возникла мысль что накрылся предохранитель. Добрался до монтажного блока предохранителей, блок у меня a.d-cd.net/50933u-480.jpg заменил предохранитель F20, результата нет.
Куда копать дальше не знаю, может кто что подскажет, приора норма +кондиционер(вроде Halla).

Comments 19

Месяц назад решил эту проблему для себя. Правда пришлось повозится. Маторчик снимать все равно придется. Но для начала проверте саму улитку через лючек в бордачке на предмет инородных предметов. Если все чисто, то попробуйте включить печку и рукой провернуть крыльчатку. Но скорее всего придется снимать. Варианта снятия 2. Отсоединять кондер или не отсоеденять. Моторчик там просто так не высунуть. Я аккуратненько болгарочкой разрезал пластик от патрубков кондера вверх и снял левую часть пластика. Улитка разобралась легко, с моторчиком чуть повозился.

Была такая же история, ударом по печки всё таки включался моторчик, но до поры до времени. Потом совсем перестал. У меня щетки износились на моторчике вентилятора. Это очень геморойная проблема, если по инструкции то ремонт очень дорогостоящий, так как необходимо весь блок климата доставать из под капота(сливать кондей, фриз и т д) Но можно и по другому, придётся пилить пластик обшивки моторного отсека в двух местах что бы достать моторчик, щетки можно купить около 500р, брал для иномарки какой то, лучше всего подошли. Если интересно, могу подробнее рассказать) Сам очень долго и упорно материл конструкторов АВТОВАЗА когда всё это делал.

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка "Приоры" на 95% схожа с "десяткой" можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка "Приоры" может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).
Читайте так же:
Трос ручника ваз 2107 регулировка

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Всем привет!! Проблема такая, приора 2 2013г, не работает вентилятор печки, не включается ни на одной скорости. Что может быть? И ещё поворотник передний с правой стороны не работает, предохранитель перегорает.

Проверь фишку которая на вентилятор идет для начало, частенько оплавляется он.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Предохранителя на поворотник быть не должно скорее блок борт сети умер

0 0 Рейтинг ответа: 0

Подсоединить мотор печки напрямую и посмотри работает или нет, если да то вероятно пиедохранитель

0 0 Рейтинг ответа: 0

Штекер возле салонного фильтра отошел у меня.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Легонько стучал по моторчику печки сразу начинал работать.

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня приора 2 13 года, поворотники не работают из за блока комфорта,готовь 5500 рубасов. Сам недавно менял.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Не работает вентилятор печки приора без кондиционера

6 000руб.).В общем, не торопитесь тратится на дорогостоящий ремонт.
Моя приора по стеклам 2009г.в., комплектация люкс+, кондер Halla
Отопитель не включался ни на какой из скоростей…
Из-за заклинивания электровентилятора отопителя по причине обледенения или при попадании в крыльчатку каких-то посторонних частиц, под капотом, примерно в центре жабо, под дворником (см. фото)выгорает дешевый термопредохранитель: 250v, 10A, 142 °C, который установлен в очень дорогостоящий регулятор частоты вращения(если не ошибаюсь

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка "Приоры" на 95% схожа с "десяткой" можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка "Приоры" может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Читайте так же:
Регулировка евро ручек ваз 2114

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель автомобиля – не простая система, а по отзывам владельцев – не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Если воздух в салон перестал поступать из печки или вы услышали шум при работе вентилятора, необходимо обратить внимание на систему отопления и починить ее. При этом вам придется проверить все элементы системы отопления, чтобы выяснить, в котором из них случился сбой. Разберемся, почему не работает вентилятор печки на автомобиле Приора.

Принцип работы печки

Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.

Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.

Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:

  1. Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F 9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
  2. Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
  3. Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.

Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.

Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала необходимо проверить систему охлаждения двигателя, ведь сбои в работе могут быть связаны именно с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Уровень ее должен быть между отметками минимума и максимума. Если вы постоянно доливаете жидкость в бачок, необходимо устранить течь в системе охлаждения. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Зимой можно заливать лишь минимум жидкости, так она быстрее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.

Проверьте циркуляцию жидкости. Она может быть недостаточной при поломке помпы или засорения системы охлаждения. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов двигателе. Если при нагретом двигателе патрубок радиатора холодный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Помочь при этой поломке может замена термостата. Если печка работает, но дует холодным, то проблема может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.

При отсутствии потока воздуха необходимо:

  1. Проверить предохранитель 25 А.
  2. Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Возможно, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, только меняется целиком. Он же меняется при появлении свиста или гудения.
  3. Иногда поток воздуха может отсутствовать только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления отопителем. Если все остальные детали рабочие, то проблема может быть в нем или в датчике температуры, располагающемся в салоне.

Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.

Если вы решили заменить или установить кондиционер, то лучше всего приобретать его марки «Панасоник». В отличие от еще одной популярной марки «Халла», он работает тише. По сроку службы кондиционеры этих фирм примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Панасоник» менее надежным. По своему внешнему виду они отличаются. Если вы хотите установить ту же модель, что и была на вашем авто, обратите внимание на верхнюю магистраль отопления. У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.

Читайте так же:
Регулировка зажигания уаз хантер инжектор

Почему печка работает только на 4-й скорости Приора

Печка работает только на 4-й скорости Приора

В холодную пору года проблемы, возникающие в работе системы отопления Лады Приора особенно досаждают их владельцам. Конечно, это происходит не очень часто, но такого рода неисправности все-таки случаются. Например, вентилятор печки начинает работать только в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает холодный воздух. Данную проблему вполне можно решить самостоятельно. Главное здесь – опередить причину неисправности, ну а ее устранение не должно доставить особых хлопот.

Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Печка работает только на 4-й скорости Приора

Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

Печка работает только на 4-й скорости Приора

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

Читайте так же:
Газовые колонки для нагрева воды и регулировка

Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Печка работает только на 4-й скорости Лада Приора: причины, ремонт

Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Читайте также: Объем багажника на Приора хэтчбек

Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Печка работает только на 4-й скорости Приора

Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

Печка работает только на 4-й скорости Приора

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

Читайте также: Объем багажника на Приора универсал

Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Читайте так же:
Регулировка солекса ваз 21099

Как диагностировать?

Практически в большинстве случаев виноват регулятор оборотов печки, он обозначается, как J7100 090 и выглядит вот так:

Чтобы в этом убедиться, необходимо его проверить. Для этого снимаем жабо и добираемся до этой детальки:

Снимаем разъем и откручиваем крепеж. Снимаем эту детальку и разбираем его. Видим эти два контакта:

Одеваем разъем и включаем печку в машине на 1, 2 или 3 скорости. Перемыкаем эти контакты и если печка заработала, то дело 100% в этом регуляторе. Вышел он из строя, потому что сработал термопредохранитель.

В чем причина?

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.

Выбор детали

. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.

Почему РЧВ на Приоре выходит из строя?

Самая частая ошибка водителей — это запуск двигателя с работающим вентилятором отопителя. Делать это категорически запрещено. В противном случае, он выйдет из строя и тогда вы столкнетесь с проблемой, что печка будет работать только на 4-ой скорости.

Как решить проблему?

Это очевидно — заменить регулятор частоты вращения или, как его еще называют владельцы Приор — РЧВ. Но стоит этот элемент почти 2 тысячи рублей. Есть альтернативные способы:

  • Заменить термопредохранитель, отпаяв его и припаяв новый
  • Сделать перемычку и спаять эти контакты напрямую

С первым способом все понятно. Сложность только в том, чтобы найти этот самый предохранитель, а вот второй — немного запутанный. Дело в том, что предохранитель стоит там не просто так. Это своего рода защита, избавившись от которой можно рискнуть проводкой, но это не совсем так.

Даже в аварийном режиме со спаянным напрямую регулятором печка без защиты не останется. В случае поломки — выбьет предохранитель в блоке под рулевой колонкой. Да и поменять такой будет проще, чем постоянно покупать термопредохранитель стоимостью 300 рублей. Поэтому, что лучше — решать вам.

Фото взяты из интернета!

Ремонт моторчика

Довольно часто печка начинает выть, причина в неисправности мотора вентилятора. Самым простым способом устранения является установка новой детали. Но, это не всегда удачный выход. На многие иномарки этот небольшой мотор стоит достаточно дорого. Если машина старая, то искать деталь придется на разборке, что не самый лучший вариант. Ремонт мотора не сложен, и может сэкономить достаточно большую сумму для вашего бюджета.

Для проведения ремонтных работ вам потребуется снять деталь. В разных моделях этот процесс может значительно отличаться, поэтому ознакомьтесь с мануалом к вашей машине. Непосредственно ремонт мотора производится в следующем порядке:

  • Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
  • Расклепывается ротор;
  • Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
  • Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.

Вся работа занимает максимум пару часов (в зависимости от особенностей вашего авто). Стоимость ремонта практически нулевая. Вы потратите только небольшое количество смазки.

Заключение. Любая неисправность отопления салона в зимнее время делает эксплуатацию автомобиля некомфортной. Поэтому вопрос, почему вентилятор печки работает только на 4 скорости с наступлением холодов оказывается животрепещущим. На самом деле, устраняется эта проблема очень просто, для этого вам не потребуется никаких особенных знаний в электротехнике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector