0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Назначение установка и сигнализация входных светофоров

Назначение установка и сигнализация входных светофоров

8-906-504-09-63
sveTTofor@gmail.com

Нумерация светофоров на ЖД

Система нумерации светофоров

Источники информации:

«Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации», Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте (НТП СЦБ/МПС-99)

Входным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения (Ч с четного направления, Н с нечетного). Если на станции несколько четных или нечетных подходов, то после буквы Н(Ч) добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль. В случае, если на станции имеются входные светофоры с каждого пути на двух- или многопутных перегонах, то возможны два варианта: — один светофор — основной — имеет обычное обозначение, а у второго — дополнительного, редко используемого — перед литерой(литерами) дополняется римскими цифрами номер пути, например, IЧ; — оба светофора перед литерой(литерами) имеют номер пути IIЧ, IVЧ.

Выходным светофорам присваиваются литеры Н или Ч в зависимости от направления движения, после которой дополнительно указывается номер пути, к которому относится светофор. Для номеров главных путей употребляются римские цифры, для остальных — арабские. Следует иметь в виду, что на станциях с продольным размещением нескольких участков главного пути или станционных путей возможна нумерация путей с применением вспомогательных литер. Выходной в нечетном направлении с первого главного — НI, в четном направлении с 4-го — Ч4, в четном направлении с пути IIA — ЧIIA.

Маршрутным светофорам к литере Н(Ч) добавляется литера М. Маршрутный с 3 пути — НМ3, со II главного — ЧМII.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной — на путевых постах, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). В этих случаях нумерация строится из принципа разумности, максимальной идентификации номера светофора и имеющихся на нем огней, а также из наличия и нумерации иных светофоров данного раздельного пункта. Так, на путевом посту совмещенный светофор целесообразно обозначать одной буквой, как входной. А маршрутный светофор для одного направления, являющийся одновременно выходным для другого направления, целесообразно обозначать как маршрутный. Иногда в конце обозначения выходного или маршрутного светофора может встретиться буква М, которая означает, что это поездной светофор, совмещенный с маневровым. Практиковалось это ранее, когда требовалось отличить станции, оборудованные для централизованного управления маневровыми передвижениями, и станции, оснащенные светофорами, только для поездной работы, где маневры производились не по огням светофоров, а по ручным сигналам стрелочников или командам дежурного по радиосвязи. В последние десятилетия буква М в конце номера для совмещенных светофоров не применяется.

Читайте так же:
Куда прячут чип при установке сигнализации

На каждом перегоне проходные светофоры АБ нумеруются, начиная от входного светофора навстречу движению поездов, при этом светофорам нечетного направления присваиваются нечетные (1,3, 5. ), а светофорам четного направления четные (2,4,6. ) номера. Номера уменьшаются по ходу движения поезда, 1 — всегда предвходной в нечетном направлении, соответственно, в четном предвходной всегда 2. При оборудовании двухпутных участков двухсторонней АБ к номеру светофора, установленного для неправильного направления движения, добавляется римская цифра обозначающая номер пути.

Светофорам прикрытия присваиваются литеры НП или ЧП. Возможно, что на двух- и многопутных участках к этим литерам может добавляться номер пути, но автор таких примеров не встречал.

Заградительный

[светофорная головка ромбовидная, мачта светофора полосатая]
З

Предупредительные

Согласно «Инструкции по сигнализации»
Пс

В большинстве случаев встречаются в натуре наименования ПН, ПЧ и модификации типа ПЧМ, ПНП, ПЧК .

Повторительные

[светофорная головка ромбовидная]
П

Например, ПНI, ПЧII и т.п

Локомотивные

Нумерации не имеют.

Маневровым светофорам присваивается литера М с порядковым номером в четной горловине станции — четным, в нечетной — нечетным. Обычно номера возрастают от горловины к оси станции, но это не является жестким требованием. За ось, разделяющую четную и нечетную зону станции, обычно принимается ось пассажирского здания, а при его отсутствии — ось поста ЭЦ. Аналогичный подход применяется, кстати, для нумерации у стрелок.

Назначение, установка, сигнализация входных светофоров, и порядок следования

"Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью" (рис. 2.1,б);

Рис.2.1

один желтый огонь

"Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт" (рис. 2.2,а);

два желтых огня, из них верхний мигающий,

"Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт" (рис. 2.2,б);

два желтых огня

"Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 2.2,в);

один красный огонь

"Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 2.2,г).

Читайте так же:
Лицензия на установку пожарной сигнализации казахстан
а)б)в)г)
Рис.2.2 На железнодорожных путях необщего пользования в дополнение к сигналам входных светофоров, указанных в настоящем пункте, может подаваться сигнал: один лунно-белый огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию при погашенных основных огнях светофора до первого попутного маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на железнодорожный путь, частично занятый железнодорожным подвижным составом или к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования, с особой бдительностью и готовностью остановиться .

На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса

"Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч" (рис. 2.3, а);

два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса

"Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью" (рис. 2.3, б);

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса

"Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 2.3,в).

а)б)в)
Рис.2.3

Один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы – «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км/час на боковой путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью» (рис 2.3,г)

два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью

два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы – разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал

один зеленый мигающий огонь

"Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч" (рис. 2.4,а).

Читайте так же:
Место установки сигнализации лансер 9

Пригласительный сигнал – один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на железнодорожный путь без выходного светофора) со скоростью на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения

На отдельных станциях в случаях, предусмотренных ПТЭ, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал

три желтых огня

"Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, дрезине несъемного типа следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем" (рис. 2.4,б).

б)
Рис.2.4

3 Порядок отправления поездов с путей необорудованных выходными светофорами при ПАБ(ИДП Приложение №3 п.9)

Невозможность открытия (закрытия) выходного светофора(неисправность, отсутствует, голова поезда за светофором)

Невозможность дачи или получения блокировочных сигналов (невозможность смены направления0

Произвольное получение блокировочных сигналов( ложная свободность перегона)

Отсутствие пломб на аппарате управления

Отправление производится по путевой записке при запрещающем показании выходного светофора..

Железнодорожный светофор

Железнодорожный светофор как устройство для видимой сигнализации на железных дорогах, подающее сигналы в любое время суток только светом огней, особенности его внутренней структуры и взаимосвязь элементов, функциональное назначение и применение.

Подобные документы

Результаты имитационного моделирования алгоритма работы гарантоспособной системы для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах c возможностью сигнализации о занятости переезда на путевой железнодорожный светофор и в кабину машиниста.

статья, добавлен 25.02.2016

Характеристика особенностей назначения сигналов светофора на железнодорожном транспорте. Описание классификации светофоров, светофорной сигнализации и мест ее установки, сигналов, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц.

реферат, добавлен 28.07.2014

Назначение входных, выходных, маршрутных, повторительных, маневровых и проходных светофоров. Применение заградительных светофоров для остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах. Регулировка роспуска вагонов с горки.

презентация, добавлен 19.04.2021

Сигнальные огни на светофорах на железнодорожном транспорте. Сигнализация входного светофора для приема поездов на железнодорожную станцию. Места установки светофоров прикрытия. Сигнальные указатели и знаки. Сигналы, применяемые при маневровой работе.

реферат, добавлен 09.02.2017

Читайте так же:
Митсубиси аиртрек установка сигнализации

Определение понятия сигнал и его предназначение на железнодорожном транспорте. Виды сигналов: видимые (светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и знаки) и звуковые (гудки локомотивов, ручные свистки, сирены и петарды), их описание.

реферат, добавлен 22.03.2014

Визуализация дорожных знаков в салоне транспортного средства. Система предотвращения засыпания за рулём водителя. Виброполоса как инновационное техническое средство обеспечения безопасности на автомобильных дорогах. Светофор: история и инновации.

материалы конференции, добавлен 21.05.2014

Описание платформ и станций на маршруте между Мюнхеном и Аугсбургом. Типы используемых поездов и локомотивов. Изучение пульта управления в кабине машиниста. Особенности сигнализации на железных дорогах Германии. Внедрение системы повышенной безопасности.

статья, добавлен 12.05.2015

Основные зоны негабаритности на железных дорогах. Железнодорожный путь, его нижнее строение. График движения поездов. Значение графика и требования, предъявляемые к нему. Классификация и элементы графика. Определение времени оборота грузового вагона.

практическая работа, добавлен 19.06.2020

Характеристика и работа промежуточной станции, назначение электрической централизации и принципы управления ее элементами. Схемы управления стрелками и светофорами. Определение экономической эффективности от внедрения усовершенствованной системы.

дипломная работа, добавлен 19.11.2017

Назначение систем управления, контроля и сигнализации. Принцип действия системы автоматической локомотивной сигнализации. Локомотивные приемные устройства. Электрический подвижной состав: механическая часть, пневматическое и электрическое оборудование.

Назначение, установка и сигнализация предупредительных светофоров. порядок проследования потухшего предупредительного светофора.

один зеленый огонь
«Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт»
один желтый огонь
«Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт»
один желтый мигающий огонь
«Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции».
Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт .

Устанавливается у основного светофора на расстоянии не менее 1000м..

Не горящий предупредительный при ПАБ разрешается проследовать со скоростью, гарантирующей остановку при служебном торможении, если основной закрыт. При АБ каждый светофор является предупредительным по отношению к следующему. На последнем проходном перед станцией устанавливается оповестительная табличка и он называется предвходным.

ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПОСЛЕ ПЕРЕКРЫТИЯ ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ПРИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВСТРЕЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.

ОТВЕТ:Отправление задержанного или другого поезда того же направления производится при закрытом выходном светофоре по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (бланк формы ДУ-52).

Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1 (бланк формы ДУ-52) выдается машинисту ведущего локомотива также в случаях самопроизвольного закрытия выходного светофора (вследствие ложной занятости изолированной секции, перегорания светофорной лампы или ошибочного закрытия выходного светофора) при исправном действии блокировки.

Читайте так же:
Количество условных установок пожарной сигнализации

На станциях, где устройства поездной радиосвязи оборудованы системой автоматическом регистрации переговоров, вместо выдачи письменного разрешения на бланке зеленого цвета машинисту поездного локомотива может быть передан регистрируемый приказ об отправлении:

ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ И СКОРОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ПТЭ.

ОТВЕТ:Маневры производятся со скоростью не более :

60 км /ч — при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами , прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами ;

40 км /ч — при движении локомотива с вагонами , прицепленными сзади , а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным железнодорожным путям ;

25 км /ч — при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям , а также восстановительных и пожарных поездов ;

15 км /ч — при движении с вагонами , занятыми людьми , с проводниками и командами , сопровождающими грузы , а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней ;

5 км /ч — при маневрах толчками , при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке , у фронтов погрузки -выгрузки ;

3 км /ч — при подходе локомотива ( с вагонами или без них ) к вагонам , а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель .

: Лок.бригада при манёврах обязана:

-точно и своевременно выполнять задания на манёвры

-внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях

-внимательно следить за людьми,находящимися на пути,положением стрелок и расположением подвиж.состава

-обеспечивать безопасность производства маневрови сохранность состава.

Неисправности, при которых действие полуавтоматической блокировке прекращается с переходом на телефонную связь. Порядок отправления и следования в этом случае.

ОТВЕТ:1. Неисправности выходного, невозможность открытия или отсутствия.

2. Невозможность подачи или получения блокировочных сигналов. ( Невозможность смены направления )

3. Произвольное получения блокировочных сигналов ( ложное свободность 4.Отсутствие пломб на аппарате управления.

Во всех случаях выдается путевая записка, которая дает право проследования запрещающий выходной и следовать по перегону с установленной скорости до следующей станции.

ТРЕБОВАНИЕ ПТЭ К АВТОСЦЕПКЕ.

ОТВЕТ:СЦЕПКА:высота над рельсом у лок.,пасс.вагонов и груз.порожних-1080мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector