0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза трактора МТЗ-320

Тормоза трактора МТЗ-320

Минитрактор МТЗ-320 Беларус оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле. Тормоза установлены в корпусах 4, 9 (рис. 19) на полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными передачами.

Тормоз состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков. Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных передач установлены прокладки 1, 3.

Рис. 19. Тормоз трактора МТЗ-320 Беларус

1, 3 – прокладка; 2 – пружина; 4, 9 – корпус; 5 – диск ведущий; 6 – диск нажимной; 7 – шарик; 8 – диск промежуточный.

Управление тормозами механическое, раздельное на правый и левый тормоз. При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза.

При нажатии на педали тормозов усилие через систему рычагов и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. 19), которые под воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через конечные передачи) задние колеса трактора.

Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов прицепа.

Рис. 20. Управление тормозами МТЗ-320.4 Беларус

1 – гайка; 2, 3 – болт; 4 – шайба; 5 – шайба сферическая; 6 – пластина; 7 – уплотнитель; 8 – рычаг; 9 – шпонка; 10 – пластина; 11 – пружина; 12 – валик; 13 – кольцо; 14 – крючок; 15 – шплинт; 16 – рычаг; 17 – рычаг; 18 – шайба; 19 – рычаг; 20 – шплинт; 21 – ось; 22 – шайба; 23 – рычаг правый; 24 – рычаг левый;
25, 26 – чехол; 27 – педаль правая; 28 – педаль левая; 29 – планка

В качестве стояночно-запасного тормоза на тракторах МТЗ-320 Беларус используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. 21).

Ручное управление тормозами состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9.

Для торможения минитрактора при стоянке, а также для кратковременного торможения при неисправности основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа.

Включение стояночного тормоза сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.

Рис. 21. Управление стояночно-запасным тормозом

1 – сектор; 2 – защелка; 3 – тяга; 4 – рычаг; 5 – рукоятка; 6 – шайба; 7 – пружина; 8 – кнопка; 9 – тяга; 10 – гайка; 11 – муфта; 12 – гайка; 13 – вилка; 14 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза

Проверка хода педалей тормозов

Полный ход сблокированных педалей тормозов должен быть в пределах 85-95 мм при нажатии на них с усилием 12 кгс.

В процессе эксплуатации по мере износа тормозных дисков допускается увеличение свободного хода педалей до 120 мм.

Регулировку управления тормозами МТЗ-320 Беларус производите в следующем порядке:

— расшплинтуйте и выньте палец 4, отсоедините тягу 7 управления краном 8 пневмопривода тормозов прицепа;

— отверните контргайки 1;

— выворачивая или заворачивая болты 2, отрегулируйте полный ход правой педали в пределах 85-95 мм, а ход левой педали на 5-10 мм меньше. Затяните контргайки 1 и проверьте работу тормозов в движении. Разность начала торможения правого и левого задних колес при сблокированных педалях на сухом асфальте должна быть не более 1 м (по отпечаткам), а тормозной путь при этих условиях не более 6 м при скорости начала торможения 20 км/ч. При необходимости произведите дополнительную регулировку болтами 2;

Читайте так же:
Регулировка теплового реле электродвигателя

— если с помощью болтов 2 не удается обеспечить регулировку, то следует убрать одну или две прокладки 10 между корпусами 11 тормозов и рукавами 9;

— ослабьте контргайку 6 и, вворачивая или выворачивая вилку 5, отрегулируйте длину тяги 7 до совпадения отверстия под палец 4 в вилке 5 и рычаге 3. Соедините тягу 7 с рычагом 3 с помощью пальца 4 и зашплинтуйте палец.

— затяните контргайку 6.

Проверка и регулировка управления стояночно-запасным тормозом

При перемещении рукоятки рычага 3 вверх (на себя) с усилием (180-200) Н, (8-20) кгс фиксатор должен устанавливаться на 1-ый или 2-ой зуб сектора 12 и надежно фиксировать рычаг в этом положении.

Оба задних колеса при этом должны быть заторможены.

Регулировку управления стояночно-запасным тормозом МТЗ-320.4 Беларус производите в следующем порядке:

— проверьте и при необходимости отрегулируйте полный ход педалей тормозов;
— установите рычаг 3 в крайнее нижнее положение;
— ослабьте затяжку гаек 4, 9, 11 отверните на 3-4 оборота болт 2;
— вращая муфту 10, установите длину тяги 1 так, чтобы верхняя кромка паза в вилке 8 касалась пальца 7;
— заверните болт 2 до упирания его в рычаг 5;
— затяните гайки 4, 9, 11.

Пневмопривод тормозов прицепа

Пневмопривод минитрактора МТЗ-320 Беларус обеспечивает управление тормозами прицепа и сельскохозяйственных машин, оборудованных пневматическим приводом, а также накачку шин. Схема пневмопривода показана на рис. 34.

Рис. 34. Пневмопривод тормозов прицепа

1 – фильтр; 2 – компрессор; 3 – влагоотделитель; 4 – регулятор давления воздуха; 5 – указатель давления воздуха; 6 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха; 7 – клапан удаления конденсата; 8 – баллон; 9 – соединительная головка; 10 – магистраль управления; 11 – датчик аварийного давления воздуха; 12 – датчик давления воздуха; 13 – тормозной кран

Забор воздуха в компрессор 2 осуществляется через фильтр 1. В компрессоре 2 воздух сжимается и через влагоотделитель 3, регулятор давления 4 подается в баллон 8, из которого воздух поступает к тормозному крану 13.

При ненажатых педалях тормозов воздух через тормозной кран 13 и магистраль управления 10 поступает к соединительной головке 9 и далее в пневмопривод тормозов прицепа.

При нажатии на педали тормозов трактора МТЗ-320 Беларус сжатый воздух через тормозной кран выходит из магистрали управления в атмосферу.

На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается.

Контроль давления воздуха в баллоне 8 осуществляется указателем давления воздуха 5 и сигнальной лампой аварийного давления воздуха красного цвета 6 в блоке контрольных ламп, датчиками давления воздуха 12 и аварийного давления воздуха 11.

Регулировка давления воздуха в баллоне производится вращением болта «в».

Регулировка давления воздуха в магистрали управления 10 производится вращением контргайки, расположенной под резиновым чехлом «г» тормозного крана 13.

Соединительная головка 9 — клапанного типа. Клапан предотвращает выход сжатого воздуха при пользовании пневмоприводом без прицепа (при накачке шин).

Управление тормозами прицепа осуществляется в двух режимах: непосредственное и автоматическое. Непосредственное управление осуществляется снижением давления в магистрали управления 10 при торможении трактора. При этом подача сжатого воздуха в пневмопривод прицепа прекращается.

Автоматическое управление тормозами прицепа осуществляется при аварийном отсоединении прицепа от трактора МТЗ-320.4 Беларус в результате падения давления до нуля в соединительной магистрали прицепа.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов 6 цилиндрового рядного дизельного двигателя

Для удаления конденсата из баллона 8 предусмотрен клапан 7. Удаление конденсата из баллона 8 производится отклонением толкателя клапана 7 в сторону и вверх.

Отбор воздуха из пневмопривода (для накачки шин и пр.) производится от влагоотделителя 3. Для чего предварительно удалите конденсат из влагоотделителя 3, отвернув болт «а» на корпусе, а затем отверните барашковую гайку «б» и присоедините шланг для накачки шин.

Регулятор давления имеет отверстие для выпуска воздуха из баллона после переключения регулятором компрессора на разгрузку для исключения замерзания клапанов регулятора давления в зимний период.

Прежде чем соединить или разъединить пневматические магистрали минитрактора и прицепа, включите стояночный тормоз, что облегчит их соединение.

Обслуживание фильтра влагоотделителя пневмопривода

— Отверните барашковую гайку, а также гайку и снимите кожух фильтра;
— Выньте фильтр, промойте его и продуйте сжатым воздухом.
— Очистите и промойте кожух.
— Установите на место фильтр, кожух, закрепите их гайкой. Заверните барашковую гайку.

Неисправности пневмосистемы МТЗ-320 Беларус

Низкое (недостаточное) давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает. Давление быстро падает при остановке дизеля.

Утечка воздуха в пневмоприводе — Выявите места утечек и устраните.

Недостаточное натяжение ремня привода компрессора — Отрегулируйте.

Неисправен компрессор — Снимите и отправьте в мастерскую.

Неисправен регулятор давления — Снимите и отправьте в мастерскую.

Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Неисправен тормозной кран — Снимите и отправьте в мастерскую.

Выброс масла в пневмопривод, уровень масла в компрессоре быстро снижается

Неисправен компрессор — Снимите и отправьте в мастерскую.

Нет отбора воздуха для накачки шин

Недостаточно навернута гайка шланга для накачки шин на штуцер влагоотделителя — Наверните полностью гайку шланга на штуцер.

Тормоза прицепа действуют неэффективно, медленно отпускаются

Недостаточное давление воздуха в пневмоприводе — Проверьте и устраните выявленные дефекты.

Разрегулирован привод тормозного крана — Отрегулируйте.

Разрегулирован тормозной кран — Снимите кран и отправьте в специализированную мастерскую.

Неисправна тормозная система прицепа — Устраните неисправность.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Лучшие трактора для фермерского, личного и домашнего хозяйства

Трактора

Огромное количество тракторов позволяет создавать модели с различным классом, мощностью и навесным оборудованием, поэтому перед покупкой техники нужно определиться, где вы будете использовать трактор, и какие работы будете выполнять.

Стандартно трактора предназначаются для такого хозяйства:

  1. Личное;
  2. Домашнее;
  3. Фермерское.

Лучший трактор для фермерского хозяйства

Для любого фермера важна максимальная продуктивность и лучший результат, и трактора лучшим образом помогают обработать землю или выполнить другие тяжелые работы. Но в любом случае перед выбором трактора следует определиться с будущими обязанностями техники, исходя из чего подбирается мини-трактор, строительные либо хозяйственные модели.

Еще во времена СССР основным трактором считали МТЗ, который справлялся с фермерскими запросами и показывал идеальную надежность. Но техника была большой и не подходила для решения мелких задач, поэтому сегодня рынок представлен множеством разных моделей. Рассмотрим некоторые из них.

Беларус МТЗ-320.4М

Вполне универсальный помощник, который вышел на замену модели МТЗ-320, получил ряд улучшений и современных систем. Существенно обновили кабину, капот и весь кузов, в плане работы улучшили качество двигателя, коробка передач оборудована большим набором передач. Для водителя доступна функция регулировки сиденья.

Лучшие трактора для фермерского, личного и домашнего хозяйства

Стоимость трактора колеблется в районе 500 тыс. рублей, обусловлена небольшими габаритами и трехцилиндровым мотором мощностью 36 лошадок. Для фермерского хозяйства подходит идеально, можно установить навесное оборудование для обработки картофеля и многое другое.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливный насос маз

Синтай 220

Средняя стоимость мини трактора — 250 000 рублей, производиться модель китайским заводом. Очень популярный трактор в России и ближайших странах, в частности благодаря своей надежности и доступности. Силовой установкой здесь считают дизельный мотор с водяным охлаждением и мощностью в 22 лошадиные силы. В фермерском хозяйстве применяется для обработки даже больших участков размером до 3 Га, показывает неплохую экономичность и дорожный просвет в 320 мм.

Лучшие трактора для фермерского, личного и домашнего хозяйства

Другие модели

К другим подходящим тракторам для фермерского хозяйства можно отнести:

  • ХТЗ 1410;
  • Jinma JM 244.

Тракторы для личного хозяйства

Если ваш участок имеет площадь от 45 соток, даже мощный мотоблок с ним справиться уже не сможет и для полноценной работы требуется техника посерьезней. Для личного хозяйства лучше купить трактор, оптимальным является мини-трактор с небольшой стоимостью и экономичным использованием. В эксплуатации такая техника показывает отличные результаты, расходует минимум топлива и очень удобная для пользователя.

Перед выбором стоит определиться, если ли у трактора навесное оборудование и подойдет ли оно для вашей будущей работы с землей. Мини-трактор отлично справляется со вспашкой земли, уборки снега, перевозке тяжелых грузов и покосе травы.

Тракторы Уралец

К счастью отечественный производитель предложил несколько моделей для личного хозяйства, мини тракторы предлагаются в модификациях 160, 180 и 220. Мощность начальной модели уже 16 лошадок, вполне хватит на перевозку грузов и работе с землей. Уралец очень резвый и неплохо чувствует себя на земле, в управлении простой и удобный. Большая популярность способствовала созданию различного навесного оборудования, поэтому проблем с поисками не возникнет.

Лучшие трактора для фермерского, личного и домашнего хозяйства

Модель Уралец 220 оснащается двигателем на 22 л.с., что позволяет устанавливать такое навесное оборудование как культиватор-окучник, корпусный плуг или большая почвофреза. В сфере личного хозяйства подойдут как для обработки участка, так и для работы в теплицах, садах и ангарах.

Трактор Swatt SF 244

Неплохая китайская модель с доступной для российского пользователя ценой — около 350 000 рублей. Трактор можно назвать универсальным помощником, ведь к модели подходит оборудование других брендов, есть возможность установить даже навесное оборудование времен Советского Союза.

Лучшие трактора для фермерского, личного и домашнего хозяйства

Лучшие трактора для фермерского, личного и домашнего хозяйства

В основе лежит двигатель мощностью 24 лошадиные силы и работе в полноприводном режиме, имеется 1 цилиндр — расположен горизонтально. Передача ременного типа, мотор охлаждается водяным способом. Небольшие размеры и неплохая маневренность стали для трактора отличными преимуществами.

Уссуриец TS 18DB

Минитрактор запомнился своей доступной ценой, стоимость колеблется в районе 200 000 рублей. При этом технические характеристики впечатляют — мотор мощностью 24 лошадки и коробка передач на 6 скоростей вперед и 1 назад. Так как производитель трактора Китай, то и двигатель используется 4-тактный.

Лучшие трактора для фермерского, личного и домашнего хозяйства

Уже от производителя представлено множество разного навесного оборудования по приятным ценам, качество работы зависит от ваших потребностей. Но в личном хозяйстве отлично выручает.

Тракторы для домашнего хозяйства

Домашнее хозяйство может быть выглядеть по-разному, у одних это садовый участок, загородная дача, у других домашний скот, который требует заготовку корма и обработку земли. В любом случае для выполнения таких работ потребуется мини-трактор средней мощности. Они отлично заменяют труд человека, ведь при наличии навесного оборудования выполняют разный спектр работ.

Читайте так же:
Термостат с регулировкой включения и выключения

Если вы выбираете мин трактор для домашнего хозяйства, цена в Белоруссии позволит выбрать среди китайских брендов. Они максимально надежные и недорогие, рекомендуем обращать внимание на следующие бренды:

  • Jinma – выпускает мини тракторы средней и высокой мощности, представлен немалый ассортимент моделей. Китайцы хорошо продумали конструкцию трактора и наличие основных и дополнительных функций. Средняя стоимость техники от 80 до 100 тыс. рублей.
  • Dongfeng – конструкция простая для пользователя, управление максимально удобное, а обслуживание недорогое. Китайский бренд предлагает много надежных моделей, срок жизни таких тракторов несколько лет без поломок. В зависимости от модели цена техники колеблется от 200 до 450 тыс. рублей.
  • Уралец. Снова отечественный бренд «Уралец» представлен как одна из лучших моделей для хозяйства. Небольшие размеры позволяют работать на небольших территориях и при этом поднимать большой груз. Средняя масса трактора без навесного — 940 кг. В зависимости от модели представлены бензиновым или дизельным мотором.

Все представленные трактора доступны в продаже в России и уже заслужили неплохие отзывы, которые доступны в интернете. Но самой надежной и популярной все равно остается отечественная техника — тракторы МТЗ и Уралец давно лидеры своего класса.

Видео

Ремонт тормозной системы трактора МТЗ

Ремонт тормозной системы трактора МТЗ

СТО официального дилера МТЗ предлагает обслуживание и ремонт тормозной системы тракторов Беларус. Выполняем все работы по регулировке и замене деталей тормозной системы трактора. Замена тормозных дисков, проверка и восстановление герметичности масляных тормозных систем.

Ремонт тормозной системы Беларус

Ремонт тормозной системы Беларус

Тракторы «Беларус» получили широкое распространение благодаря экономичности и надежности. Но в процессе их эксплуатации не редкими являются поломкой. Одним из самых слабых мест техники является тормозная система, выход из строя которой обуславливается различными причинами.

Типичные поломки тормозной системы МТЗ

Обеспечивает тормозная система трактора безопасность эксплуатации. Поэтому нужно своевременно выявлять и устранять ее поломки. Чаще всего фермеры сталкиваются с медленным подъемом в ресивере уровня давления. Это происходит из-за утечки воздуха через клапаны. Устранить проблему можно посредством снятия головки компрессора, прочистки клапан и седел, замены поврежденных элементов.

Второй распространенной неполадкой является заедание поршневых колец. К данной ситуации приводит износ последних либо скопление большого количества мусора. Не менее частыми считаются такие проблемы тормозной системы, как:

  • повреждения резиновых уплотнителей;
  • ослабление затяжки гаек и уплотнительных колец;
  • проникновение загрязнений под клапаны;
  • нарушение положения пылезащитной крышки;
  • засорение атмосферного отверстия;
  • деформация уплотнителей штока;
  • дефекты впускного, нагнетательного либо всасывающего клапана;
  • частое срабатывание регулятора давления;
  • заклинивание разгрузочного поршня и прочее.

Любой ремонт тормозной системы трактора должен начинаться с диагностики системы. Доверять его необходимо специалистам, имеющим в обеспечении современное диагностическое оборудование, качественные и надежные запасные части, опыт выполнения аналогичных работ.

Как определить наличие неисправностей тормозной системы трактора

Необходимость в проведении ремонтных манипуляций возникает сразу, после обнаружения таких симптомов неполадок тормозной системы, как:

  • снижение уровня тормозной жидкости (происходит при износе колодок, наличии утечек из-за разгерметизации шлангов и трубок);
  • заклинивание регулировок;
  • мягкая или жесткая педаль, снижающая эффективность торможения;
  • наличие пульсации либо вибрации педали, ее чрезмерный ход либо проваливание в пол;
  • свист, скрежет, визг и другие посторонние звуки, возникающие в процессе торможения;
  • нарушение устойчивости трактора при остановке и прочее.

Производится обычно ремонт тормозов МТЗ после разборки и снятия узлов. Подобное происходит при выходе из строя внутренних деталей. Мероприятие предполагает прочистку системы, обнаружение изношенных частей и их замену, последующую сборку и регулировку.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать сцепление на элантре

Как снизить риск поломок

Ремонт тормозов Беларус можно отсрочить. Для этого необходимо своевременно проводить техническое обслуживание трактора. Специалисты рекомендуют диагностировать пневматическую систему после отработки каждых 960 моточасов. Ежедневно стоит проверять герметичность и целостность крепежных элементов. Также важно производить осмотр компрессоров после 2000 моточасов. Все запчасти, в том числе диафрагма, должны регулярно очищаться от загрязнений.

Трактор Беларус 320 .4 Lombordini МТЗ — лучшая цена

При покупке трактора установка навесного оборудования в подарок!

купить Трактор Беларус 320 .4 Lombordini МТЗ - лучшая цена

МТЗ-320.4L с двигателем Lоmbordini Словения. 2021 г.в. С Минским двигателем от 900 т.р.

Мощность: 36 л.с.,

Кабина: закрытая,

Цена: от 1060000 руб.

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея

Основное преимущество трактора МТЗ 320.4 Беларус «Lombardini» — лучшая цена среди аналогичных устройств. Класс этого агрегата — тяговый. Мощность машины составляет 36 лошадиных сил.

Эта модель унифицирована. Она оборудована высококачественным мотором «Ломбардини» модели LDW1603/B3. Такой двигатель прошёл сертификацию до третьей ступени включительно по Директиве номер 2000/25/ЕС. Его основные качества — высокая надёжность, пониженное количество отравляющих соединений в выхлопах. Поэтому трактор соответствует нормативам «Евро-3А». Он производителен и требует минимальных затрат на эксплуатацию.

В кабине машины водитель будет чувствовать себя комфортно, потому что здесь можно регулировать высоту и наклон сиденья. А ещё она отапливается, что важно в холодное время года. Поэтому такой агрегат подойдёт и для снегоуборочных мероприятий, и для ремонтно-строительных кампаний в морозы.

Водителю понравится и расширенный скоростной диапазон. Ведь можно будет замедлять или ускорять движение трактора, когда возникнет необходимость. А ещё, благодаря грамотному техническому решению, несложно получить доступ ко всем узлам конструкции, если необходимо их отремонтировать или пройти плановое или срочное ТО

Коленвал двигателя устройства вращается с номинальной частотой 3 тысячи оборотов в минуту. У мотора имеются 3 цилиндра. Диаметр каждого из цилиндров равен 8,8 см, а поршневой ход — 9,04 см. Предельный крутящий момент тракторного мотора равен 92 Нм, а коэффициент его запаса достигает 12 процентов. В каждый топливный бак помещается до 32 литров жидкости.

У трактора есть муфта сцепления сухого типа. У неё имеется один диск. Эта муфта фрикционная и работает на постоянном замыкании.

В трактор установлена механическая коробка передач ступенчатого типа. У неё есть шестерни, обеспечивающие постоянность зацепления, а ещё специальные зубчатые муфты. Последние обеспечивают простоту включения устройства. Коробка передач оборудована редуктором понижения и может работать в двух диапазонах.

Трактор способен выполнить 16 передач вперёд и 8 — назад. Двигаться вперёд он может со скоростью от 1 до 25 километров в час, а назад — от 1800 до 1300 метров в час.

Задний ВОМ может совершать от 540 до 1000 оборотов ежеминутно. У устройства есть дисковые тормоза, которые управляются механическим способом.

Трактор может поднять до 1 Т груза. Максимальное давление в его гидронавесной системе равно 20 миллионов паскалей.

В компании Доминант можно не только выгодно приобрести данную модель и различные виды оборудования к ней, но и получить полный спектр обслуживания с полной гарантией на работы и запчасти от плановых и сервисных ТО до текущего и срочного ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector