2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз двигатель 238 регулировка зажигания

Маз двигатель 238 регулировка зажигания

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

  • Автокран КС-45721

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Разборка и установка топливного насоса ЯМЗ-236

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива дизеля ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 40), а на маховике в двух местах нанесены значения углов.

Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 – в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.

Рис.40. Совмещение рисок на маховике ЯМЗ-236 с указателями картера маховика

1 – картер маховика; 2 – маховик; 3, 4 – указатели картера маховика; 5 – пробка верхнего люка; А – направление вращения коленчатого вала

Вращать коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения.

Или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-236Н, Б: 15º+1º – на двигателях, укомплектованных ТНВД V-образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10º…11º.

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты. Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 41) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Рис.41. Муфта привода топливного насоса двигателей ЯМЗ-236 Н,Б, НЕ, БЕ

1 – вал привода; 2 – пластины привода; 3 – ведущая полумуфта; 4 – болты; 5 – болт клеммового соединения; 6 – болты; 7 – полумуфта ведомая; 8 – муфта опережения впрыскивания топлива; 9 – топливный насос высокого давления; А – метка на муфте; Б – метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:

— проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см));

— отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

— не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2…58,9 Нм (4,4…6 кг/см). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

— провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1º поворота коленчатого вала.

При ТО-2 проверить наличие масла в муфте опережения впрыскивания топлива двигателей ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и, при необходимости, долить масло.

Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70º из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива производить в следующем порядке:

Проверить герметичность нагнетательных клапанов, для чего:

— установить герметичную заглушку на перепускной клапан, подвести топливо через подводящий канал топливного насоса под давлением 0,1…0,12 МПа (1,0…1,2кгс/см2);

— при положении рейки, соответствующем выключенной подаче, в течение двух минут течь топлива из штуцеров не допускается. В случае течи нагнетательный клапан заменить.

Проверить давление открытия нагнетательных клапанов топливного насоса ЯМЗ-236, которое должно быть 0,85…1,15 МПа (8,5..11,5кгс/см2).

Контроль давления начала открытия нагнетательных клапанов производить по моменту начала движения топлива из штуцеров секций насоса при плавном повышении давления на входе в топливный насос и положении рейки, соответствующем выключенной подаче, и заглушенном отверстии перепускного клапана.

Если необходимо, отрегулировать давление открытия клапана изменением количества регулировочных прокладок. Прокладка толщиной 0,1 мм изменяет давление открытия клапана на 0,1 МПа. Прокладку толщиной 0,4 мм установить между пружиной и регулировочными прокладками.

Проверить давление топлива в магистрали на входе в топливный насос автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337.

Давление должно быть 0,075-0,025 Мпа (0,75-0,25кгс/см2) при частоте вращения кулачкового вала 1030 мин-1 для топливных насосов ТНВД 604.5, 604.5-10 и 980 мин-1 для топливных насосов ТНВД 607.5, 607.5-10 при упоре рычага управления в болт ограничения максимального скоростного режима. При необходимости вывернуть пробку перепускного клапана и шайбами отрегулировать давление открытия.

Проверить наличие запаса хода рейки ТНВД ЯМЗ-236. Под запасом хода рейки понимают свободный ход рейки (люфт) в сторону выключения подачи при 450-500 мин-1 и при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения минимальной частоты вращения.

В случае отсутствия запаса хода рейки необходимо вывернуть до упора винт подрегулировки мощности и далее винтом кулисы отрегулировать запас хода рейки в пределах 1-1,5 мм и законтрить его.

Проверить начало выключения пусковой подачи топлива при 230–250 мин-1 при упоре рычага управления в болт ограничения минимального скоростного режима по началу движения рейки. Если требуется увеличить обороты, снять зацеп пружины с рычага рейки и ввернуть его в пружину.

Для уменьшения оборотов зацеп выворачивается. После этого поставить зацеп на рычаг рейки.

Проверить величину средней пусковой подачи топлива, которая должна быть не менее 230 мм3/цикл при 80-10 мин-1 кулачкового вала насоса. Регулируется винтом кулисы только в сторону увеличения подачи топлива. После регулировки винт кулисы зачеканить. Проверить выключение
подачи.

При упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима проверить частоту вращения кулачкового вала насоса – соответствующую началу выброса рейки, определяемую по моменту начала движения рейки в сторону выключения подачи.

Начало выброса рейки должно происходить при частоте вращения (1065-1085) мин-1 для двигателей ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ и (1025-1045) мин-1 для двигателей ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ. Подрегулировку производить болтом ограничения максимального скоростного режима.

Проверить частоту вращения, соответствующую концу выброса рейки, определяемую по моменту прекращения подачи топлива форсунками, при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимального скоростного режима. Конец выключения подачи должен происходить при частоте вращения на 50-100 мин-1 больше частоты начала выбора рейки.

Читайте так же:
Проект участка регулировки автомобилей на ремонтных предприятиях

Подрегулировку ТНВД дизеля ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 производить винтом двуплечего рычага.

При ввертывании винта частота вращения конца выброса уменьшается, при вывертывании – увеличивается. При этом изменяется и начало выключения, поэтому необходима его последующая проверка и подрегулировка.

Проверить работу корректора подачи топлива по наддуву следующим образом:

Промыть в чистом бензине сетчатый фильтр штуцера и тщательно продуть его сжатым воздухом.

Прочистить калиброванное отверстие в корпусе корректора мягкой проволокой диаметром (0,5–0,7) мм.

Проверить герметичность полости мембраны. Для этого к отверстию на крышке 6 корпуса мембраны подвести воздух под давлением 0,06-0,01 МПа (0,6-0,1 кгс/см2). При полностью перекрытом подводящем воздуховоде падение давления в полости мембраны за время 2 мин не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Установить частоту вращения кулачкового вала ЯМЗ-236 650-10 мин-1, подвести к корректору масло под давлением 0,25–0,3 МПа (2,5-3 кгс/см2), рычаг управления должен быть на упоре в болт ограничения максимального скоростного режима.

Регулировка величины цикловой подачи топлива ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 при избыточном давлении на мембране 0 МПа, выполняется регулировочным болтом рычага. При ввертывании болта подача увеличивается, при вывертывании – уменьшается. После регулировки болт законтрить гайкой.

Величину цикловых подач топлива при промежуточных давлениях воздуха на мембране регулировать корпусом пружины. При вворачивании корпуса пружины величина топливоподачи уменьшается, при выворачивании – увеличивается.

После регулировки корпус пружины законтрить гайкой. Перед заменой изношенной мембраны (при необходимости) нужно замерить у мембраны со штоком в сборе величину выступания штока от нижнего торца гайки.

После этого заменить мембрану и собрать её со штоком с той же величиной выступания штока с точностью 0,1 мм. При установке корректора по наддуву после демонтажа (если в этом была необходимость) на регулятор отвести рычагом останова рейку ЯМЗ-236 в крайнее выключенное
положение и установить корректор по наддуву в корпус регулятора, после чего отпустить рычаг останова.

Проверить регулировку корректора по наддуву и наличие выключения подачи топлива регулятором.

Проверить выключение цикловой подачи рычагом останова. При повороте на 40-45 градусов от исходного положения подача топлива из форсунок всех секций топливного насоса при любой частоте вращения в любом положении рычага управления регулятором должна полностью выключаться.

Разборка и установка топливного насоса высокого давления ЯМЗ-236

Разборка секции ТНВД ЯМЗ-236

Рис.42. Рычаг для снятия тарелки толкателя ТНВД дизеля ЯМЗ-236

1 – рычаг; 2 – пружина толкателя; 3 – тарелка толкателя

Разборку насосной секции ТНВД ЯМЗ-236 производить в указанном порядке:

Снять боковую крышку и колпак рейки.

При помощи, специального рычага (рис. 42) сжать пружину толкателя и извлечь нижнюю тарелку толкателя.

Снять контрящие сухари, вывернуть штуцеры и специальным съемником извлечь из корпуса насоса седла вместе с нагнетательными клапанами. Для снятия навернуть оправку съемника на резьбу седланагнетательного клапана до упора втулки в корпус насоса.

Поворачивая эксцентрик съемника вверх, извлечь седло нагнетательного клапана.

Вывернуть стопорные винты втулки плунжера и вынуть плунжерные пары из корпуса насоса.

Слегка сжав, вынуть пружину из корпуса насоса вместе с верхней тарелкой, поворотной втулкой и зубчатым венцом.

Снять толкатель из направляющей в корпусе.

Рис.43. Установка поворотной втулки с зубчатым венцом

Насосную секцию ТНВД ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 собирать в обратном порядке.

При сборке обратить внимание на следующее:

— нагнетательный клапан с седлом, а также плунжерная пара являются прецизионными парами, и замену каждой из них можно производить только комплектом;

— поворотную втулку с зубчатым венцом в сборе устанавливать при среднем положении рейки (по отношению к корпусу насоса) так, чтобы прорезь венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт в корпусе насоса ЯМЗ-236, а средний зуб венца – в средней впадине на рейке (рис. 43);

— при установке плунжерной пары убедиться, что на втулку плунжера надето резиновое уплотнительное кольцо; лыска в нижней части хвостовика плунжера должна быть обращена в сторону стопорного винта втулки;

— после затяжки стопорного винта втулки плунжера проверить подвижность рейки и величину ее хода, который должен быть не менее 25 мм; рейка должна перемещаться легко, без ощутимых затруднений;

— штуцер затянуть моментом 100 – 120 Нм (10–12 кг/см), после затяжки каждого штуцера проверить перемещение рейки, После сборки топливный насос с регулятором отрегулировать на стенде.

Установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-236

Установить ведомую полумуфту на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепить болтами.

Повернуть муфту опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальное положение, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя.

Установить фланец полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «а» на фланце полумуфты должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора.

Установить на двигатель топливный насос ТНВД ЯМЗ-236 высокого давления автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 с муфтой опережения (с гасителем) в сборе и закрепить его болтами.

Перед затяжкой стяжного болта привода и после установки угла опережения впрыскивания отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода.

На блок цилиндров двигателя топливный насос устанавливать в вертикальном положении, болты крепления заворачивать равномерно, не допуская завала насоса. Окончательный момент затяжки болтов крепления насоса 30-40 Нм (3-4 кг/см).

Соединить секции насоса дизеля ЯМЗ-236 с форсунками топливопроводами высокого давления.

Отрегулировать угол опережения впрыскивания.

Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости долить масло до уровня отверстия под трубку отвода масла. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

После пуска двигателя подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала следующим образом:

Ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 – 3 мм.

Болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в этот болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний частоты вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-236.

При ввертывании болта обороты двигателя автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 увеличиваются, при вывертывании — уменьшаются.

Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неустойчивости частоты вращения.

Читайте так же:
Стенд для ки 921 для регулировки топливной аппаратуры

Категорически запрещается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения холостого хода можно подрегулировать также на новом двигателе в начальный период его эксплуатации.

Установка углов опережения на моторе ЯМЗ-238

Способ регулировки совершенно не зависит от марки силовой установки, так как он подходит для всех моторов дизельного типа.

Угол опережения подачи топлива. Установка

ЯМЗ-238 (фото двигателя) — агрегат, обладающий величиной опережения, размещенной возле риски, которая расположена на корпусе муфты (с торца) опережения впрыска. Это должны быть цифры или 20, или 18. Если говорить об угле опережения впрыска, то, как правило, он узнается по первому цилиндру. Можно проверить при помощи насоса подкачивающего ручного типа. Этим устройством топливом прокачивают систему питания двигателя, обязательно перед манипуляциями ослабив на корпусе ТНВД пробки, через которые удаляется воздух. Когда в выходящем из-под пробок топливе совершенно не останется пузырьков воздуха, необходимо пробки завернуть. Далее нужно к штуцеру присоединить моментоскоп, соответствующей секции топливного насоса. Перед процедурой нужно снять трубку высокого давления первого цилиндра.

Опережение впрыска регулируется следующим образом. Скобу останова силового агрегата устанавливают в рабочее положение. При этом нужно оставить включенной подачу плунжерами топлива. Топливом заполняется стеклянная трубка. Это нужно делать, вращая коленчатый вал. В трубку не должны проникать пузырьки воздуха. Затем необходимо слить из стеклянной колбы топливо таким образом, чтобы уровень жидкости был примерно в середине трубки. Сделать это можно, встряхивая колбу. После этого максимально осторожно поворачивается коленвал. Движения выполняются по направлению вращения.

Повороты осуществляется при помощи ключа. В это время нужно постоянно контролировать положение мениска, расположенного в стеклянной трубке. Когда мениск станет быстро подниматься вверх, это будет означать начало подачи топлива конкретной секцией насоса. В этот момент линия, расположенная на шкиве коленвала, должна располагаться напротив линии с числовым значением, которое указано на крышке распределительных шестерней. Во время всей процедуры установки угла нужно соблюдать точность до ±1. Обозначение на линии обязательно должно соответствовать тем показаниям, которые выбиты с торца на корпусной муфте опережения впрыска. В случае если цифры не совпадают, то верная регулировка угла опережения впрыска выполняется при помощи смещения относительно фланца муфты привода насоса топлива. Это проводится при ослабленных болтах крепления. После окончания болты нужно затянуть как можно крепче, затем снова выполняется контроль уровня опережения впрыска.

Особенно важно учитывать тот факт, что угол опережения впрыска увеличивается, когда полумуфта по направлению ее вращения смещается. Если относительно фланца сместить полумуфту привода на одно деление, то это будет соответствовать четырем делениям на крышке шестерен распределения или на маховике. На муфтах опережения впрыска, выпущенных до 1963 года, наносилось числовое значение 0.

На современных элементах вместо нуля выбивается числовое значение 18. Линии со значением 0 на крышке шестерен и маховике до 1964 года соответствовали углу 20°. Вторая линия засечек на крышке распределительных шестерен (если отсчитывать по направлению вращения коленвала от нулевой метки) соответствовала углу 18°. Четвертая риска, в свою очередь, соответствовала углу 16°. На маховике вторая короткая линия, если считать от нулевой метки в строну против направления вращения коленвала, соответствует углу 18°, а четвертая – 16°.

Как выставить зажигание на ямз 236 турбо

Как правильно установить зажигание на двигателе ямз 236

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 63), а на маховике в двух местах нанесены значения углов. Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4-в буквенном выражении,

при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б»-15°; букве «В»-10°; букве «Г»-5°.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

067.jpg

066.jpg

Рис. 63. Совмещение рисок на маховике с указателями картера маховика:
1-картер маховика; 2-маховик; 3, 4-указатели картера маховика; 5-пробка верхнего люка; А-направление вращения коленчатого вала

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 61) при снятой крышке люка картера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 64, 65) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2 (рис. 64):

• ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

• поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16.18 кгс-м. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11.12,5 кгс-м четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

• проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

068.jpg

Рис. 64. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236НЕ2,БЕ2:
1-ведущая полумуфта; 2-болт клеммового соединения; 3-фланец полумуфты; 4-пластины привода; 5-болты крепления пластин привода; 6-шайбы; 7-демпферная муфта; 8-указатель; 9-
топливный насос высокого давления; А-метка на демпферной муфте; Б-метка на указателе

069.jpg

Рис. 65. Муфта привода топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ:
1-вал привода; 2-пластины привода; 3-ведущая полумуфта; 4-болты; 5-болт клеммового соединения; 6-болты; 7-полумуфта ведомая; 8-муфта опережения впрыска топлива; 9-топливный насос высокого давления; А-метка на муфте; Б-метка на указателе

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ (рис. 65):

• проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м));

• отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

• не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болты 4 привода моментом затяжки 43,2.58,9 Н-м (4,4.6 кгс-м). При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин;

Читайте так же:
Пластина регулировки развала задних колес 2108 2110

• провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н,Б,НЕ,БЕ), и, при необходимости, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Это важно!

Следует помнить, что моторы ЯМЗ-236 производятся в различных модификациях, как атмосферных, так и оснащённых системами турбонаддува. При совмещении меток, нанесённых на маховик коленчатого вала и прорезях картера сцепления, следует руководствоваться данными, указанными в прилагаемой к двигателю инструкции по эксплуатации. В зависимости от имеющейся в вашем распоряжении модели силового агрегата метки могут располагаться по-разному.

Технические характеристики двигателя

Производство

«Автодизель»
Ярославский моторный завод

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

Тип двигателя

Конфигурация

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, (мм)

Диаметр цилиндра, (мм)

Степень сжатия

Объем двигателя, (куб.см.)

Мощность двигателя, (л.с./об.мин)

Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин)

Экологические нормы

Евро 0
Евро 1
Евро 2

Турбокомпрессор

Масса двигателя, (кг.)

890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)

Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320)

Расход масла, % к расходу топлива, до

Рекомендуемое моторное масло:
– для лета
– для зимы (при t менее +5° С)

Объем моторного масла в двигателе, (л.)

21 (атмосферный)
24 (турбированный)

Периодичность замены масла, (моточасов)

Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота

(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100

Ресурс двигателя
— заявлено заводом
— на практике (в среднем)

8000+ моточасов
800 т.км.

Применимость ЯМЗ-236

Установка зажигания

Установка зажигания – процесс регулировки и контроля впрыскивания топлива. Выставить зажигание ЯМЗ 236 м2 можно самостоятельно или с помощью специалистов СТО.

2.jpgРегулировку нужно производить следующим образом:

  • найти отметку на муфте у топливного насоса и зафиксировать деталь этой отметкой вверх;
  • развернуть двигатель, чтобы получить значение в 20 градусов на шкале;
  • ослабить болтовое соединение, зафиксированное на муфте, развернуть её на позицию позднего зажигания;
  • отвернуть трубку, подающую топливо к цилиндру No1;
  • протереть детали и очистить от грязи;
  • медленно вращать муфту, пока топливо не будет заметно в выемке, расположенной на первичном цилиндре;
  • закрутить болтовые крепежи на муфте.

Регулировка зажигания

5.jpgДля проведения регулировки в конструкции картера маховика есть два специальных люка. На корпусе детали обозначены значения углов. При этом нижняя графа выражает значения в цифрах, а боковая графа – буквами.

Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.

Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.

Маховик на ЯМЗ-236

Маховик базового ярославского мотора отливается из серого чугуна. Он крепится к задней торцевой части коленчатого вала болтами, изготовленными из специальной легированной стали. Эти болты защищены от самопроизвольного проворачивания замковыми пластинами. Маховик снабжён стальным зубчатым венцом, для запуска двигателя стартером. Венец закреплён на переднем торце маховика двенадцатью болтами, застопоренными специальными отгибными шайбами.


12 радиально расположенных отверстий на маховике предназначаются для проворачивания коленчатого вала при осуществлении регулировок двигателя. Форма и нахождение полостей на переднем торце маховика обеспечивают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Процесс балансировки маховика осуществляется в отдельности от коленчатого вала, поэтому все маховики являются взаимозаменяемыми.

Установка угла опережения

Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.

%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B6.jpgКонтроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.

Регулирование опережения производится таким образом:

  • скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
  • сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
  • осторожно поворачивают коленвал.

4.jpgВсе движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.

Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236

Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.

Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.

Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана на скутере 139 qmb

Регулировка зажигания на дизельных агрегатах

В иных случаях может потребоваться установка момента зажигания. Для этого достаточно немного открутить стопорный винт и установить положение распределителя таким образом, чтобы метка совпала с риской. Затем следует затянуть стопорные винты. Затягивание их нужно проводить с использованием динамометрического ключа, чтобы контролировать силу затяжки. Показатель затяжки должен быть равен 25 Н/м.

После этого необходимо подключить датчик температуры и резко нажать на педаль газа три раза. Потом снова посмотреть на совпадение отметок. При положительном стечении обстоятельств измерительные приборы следует убрать. Не стоит забывать об отключенном ранее приводе вентилятора.

Каким образом можно проводить регулировку?

Придерживайтесь следующей последовательности действий:

5.jpg

Ресурс

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

Регулировка УОВ(угол опережения впрыска) — МаЗ 5336-021, 9.9 л., 2001 года на DRIVE2

Для выставления угла опережения вбрызгивания, на кожухе вращательного колеса (маховика) есть два контрольных отверстия. А на самом вращательном колесе в двух точках нанесены ориентиры углов. Нижние указатели выражены цифрами, а боковые – буквами.

  • А = 20°.
  • Б = 15°.
  • В = 10°.
  • Г = 5°.

Регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Для регулировки угла опережения вбрызгивания топлива следует открыть отверстие на кожухе маховика, крутить коленвал двигателя до выравнивания засечек на шкиве вала с корпусом распределительных шестерен или на маховом колесе с ориентиром. Получившееся значение должно соответствовать установочному углу опережения ВТ (6°–7°). Эти действия выполняются, как правило, с закрытыми клапанами в 1-м цилиндре двигателя.

Коленвал можно крутить как ключом за крепёжный болт колеса вала, так и ломиком, закреплённым за отверстия в маховом колесе.

Проворачивание коленчатого вала

При выравнивании отметок должны совпасть указатели «А» на торце зажимного устройства (муфте) со стрелкой указателя или с буквой «Б» на указателе. Если засечки не уровнялись, нужно продолжить регулирование.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить

DSC03452.jpg

На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.

DSC03452-1024x768.jpg

При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.

На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.

DSC03443-1024x768.jpg

Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза.

Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.

Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.

И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.

DSC03440-1024x768.jpg

Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.

DSC03446-e1578521893177-768x1024.jpg

Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.

Правильная установка зажигания мотора ЯМЗ 238 и определение угла опережения впрыска

img812.jpgУ водителей грузовиков, работающих на дизельном двигателе внутреннего сгорания (ДВС) ярославского происхождения, возникают проблемы с установкой зажигания ЯМЗ 238. О том, как ее устранить и откалибровать угол опережения впрыска топлива (УОВТ) пойдет речь далее.

Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Для качественной регулировки выполняется:

  • проверка плотности посадки полумуфты на приводном валу и затягивание болта клеммового;
  • отворот двух болтов и поворотного зажимного устройства опережения с помощью овальных отверстий, на фланце демпферной муфты совместить метки «А» и «Б»;
  • зажимание болтов на приводе;
  • выполнение измерений вблизи мест крепления пластин (допустимое выделение пакета пластин от уровня плоскости равно ±1 мм);
  • поворот коленвала и проверка правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение отметок равно одному делению или 1° поворота коленвала);
  • проверка уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
  • проверка правильности установки УОВТ.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Чтобы это проконтролировать, следует поставить зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутить пробки. Если медленно повернуть зажимное устройство на 70°, из одного отверстия должна начать течь смазка. После добавки масла надо закрутить пробки.

Ряд действий для настройки угла впрыска

Для проведения грамотной калибровки УОВТ выполнятеся ряд манипуляций.

  • Оцените плотность посадки муфты опережения зажигания ЯМЗ 238, после затяните шуруп клеммового вала.
  • Отверните 2 шурупа зажимного агрегата. В этом помогут овальные проемы. На демпферной муфте соедините отметины «А» и «Б».
  • Закрепите шурупы на приводе.
  • Проведите анализ в районе мест фиксации пластин. Разрешенное расхождение пакета пластин от нормы граничит в пределах ±1 мм.
  • Прокрутите коленчатый вал и оцените, правильно ли выставлен УОВТ. Разрешенное выделение от нормы граничит в пределах 1° вращения коленвала или одного деления.
  • Проверьте, какой уровень масла находится в зажимном агрегате ОВТ. Также следует проверить степень износа сальника ТНВД ЯМЗ 238.
  • В заключение проверьте, как выставлен угол впрыска горючего.

Совет! Чтобы убедиться в правильности выставленного угла, требуется установить зажимной агрегат проемом в верхнюю позицию и снять крышки. При спокойном вращении агрегата на 70° из проема должна потечь смазка. После закручивайте крышки.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов daewoo nexia

%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.jpg

Анализ топливного движения

Необходимо уметь правильно оценивать топливное движение, если планируете самостоятельно выставлять зажигание.

При вращении вала:

  • топливо в отсеке движется;
  • штрихи на футляре маховика выравниваются с отметкой. Ее значение сходится с числом на муфте ОВТ;
  • штрих на шкиве вала совпадает с меткой с похожим числом на теле шестерен.

Limb-dlya-kontrolya-i-regulirovki-teplovyh-zazorov-klapanov-489x450.jpg

В случае, когда при старте движения горючего совмещения штрихов нет, рекомендуется проводить следующие манипуляции:

  • извлечь фиксирующие шурупы;
  • скрутить полумуфту валика турбодвигателя ЯМЗ 238 на кромке в обратном направлении вращения;
  • зафиксировать все крепежи;
  • вновь оценить угол впрыска.

В случае, когда при старте топливного движения, штрихи прошли требуемую отметку, сделайте следующее:

  • по резьбе кромки требуется прокрутить полумуфту валика ДВС;
  • переместите муфту на 1 показатель относительно ее кромки, что приравнивается 4-ем штрихам на диске или теле распределительных шестерен.

Совет! Как только все манипуляции закончатся, рекомендуется поменять местоположение делений на полумуфте валика привода ТНВД ЯМЗ 238 и ее кромки.

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм на ЯМЗ-236 верхнеклапанный. Распределительный вал распложен внизу. Клапан приводятся в действие при помощи системы толкателей, коромысел и штанг. Распредвал изготовлен методом ковки из углеродистой стали 45. Толкатели так же стальные, выполненные по технологии штамповки. Клапаны, как впускные, так и выпускные произведены из жароупорных сталей. Периодически дизельный двигатель требует обслуживания. Нужна регулировка клапанов ЯМЗ-236 и кое-какие другие стандартные операции.

Порядок действий при регулировке зажигания на двигателях с турбонаддувом серии ЯМЗ 238

1428355251_regulirovka%20(1).jpgСемейство двигателей Ярославского моторного завода серии 238 – одни из самых востребованных видов дизельных силовых агрегатов. Основное отличие систем двигателей серии от ЯМЗ 236 – наличие дополнительных двух цилиндров, что изменило технические показатели двигателя в лучшую сторону. Однако эксплуатация даже самых совершенных механизмов может вызывать массу вопросов у автовладельцев. Особенно когда один из важнейших механизмов неожиданно начинает «барахлить».

Один из часто возникающих вопросов у водителей грузовиков – как выставить зажигание на ЯМЗ 238. Прежде чем приступить к изучению этого вопроса, стоит ознакомиться с особенностями установки дизельных агрегатов серии ЯМЗ 238. Всего в линейке присутствует достаточно много модификаций усовершенствованных агрегатов разных систем, в том числе двигатель ЯМЗ 238 М2.

мотороллер Муравей

Вставлю свои пять копеек.

Для начала определись, для каких целей нужен будет мотороллер и как часто он будет эксплуатироваться. При пробеге 2000 на нем вероятнее всего пока ещё всё в порядке, так что не трогай работающую систему, а поставь аккумулятор на 12в/17Ач, езди спокойно и заводись с ключика. Чтобы довести династартер до неработоспособного состояния нужно не один десяток тысяч проехать.

Что касается кулачкового зажигания, то при всех его недостатках вроде не совсем точной установки момента и т.п. оно имеет одно большое преимущество — простоту. Три детали, которые можно посмотреть и потрогать. К тому же механика практически никогда не выходит из строя внезапно, чего не скажешь об электронике.

Что же касается проблем, то их лучше решать по мере поступления. Как и на любой технике, на Муравье есть свои заморочки (с династартером, сцеплением, карбюратором и т.д.). Однако ж несмотря на это, у многих такая техника работает десятилетиями при минимальном уходе.

Админы молодцы Отправлено 25 March 2011 — 16:51

Генератор и стартёр в одном флаконе- династартёр, остаётся на месте, снимается прерыватель с Муравья. делается переходник между валом и концом коленвала, ставится планшайба на кожух династартёра, а к нему магнето. Т.к. магнето будет выступать за габариты, придётся делать вырез в кожухе моторного отсека. Схемы и чертежи были в журналах Мото , за 9? -е годы. Переделывал на магнето, и на Восходовский генератор. Вариант с генератором больше понравился- за 20 лет использования, один раз поменял коммутатор, вот и всё обслуживание.

Эмиль30_30 Отправлено 28 January 2013 — 13:46

Members у меня к тебе вопрос. а вообще можно восстановить весь ентон механизм,я сегодня посмотрел у меня с гены проваада выходят до катушки, а так как я его купил с рук мне хотелось бы узнать есть ли реле которое может подойти в место штатного(рр-121/2903.3702) так как сейчас его найти невозможно если знаешь подскажи буду благодарен.

Эмиль30_30 Отправлено 28 January 2013 — 19:49

Смотрите также

  • Как вывести в саду муравьев
  • Как бороться с садовыми муравьями в огороде
  • Как зимуют муравьи в муравейнике
  • Чем вывести садовых муравьев на даче и огороде
  • Муравьи с крыльями в теплице как избавиться
  • Дома появились муравьи что делать
  • Как отличить клопа от блохи
  • Как разводить палач от клопов
  • Чем опасны укусы клопов для человека
  • Как обработать диван в домашних условиях от клопов
  • Как избавиться от запаха в квартире после травли клопов

Современный ЯМЗ-236

Чугун в качестве базового материала на заводе использовали до 2010 года. Но позже инженеры и конструкторы решили, что пора использовать алюминий. Теперь блок и головка блока производятся из этого металла, что значительно упростило ремонт ЯМЗ-236, расточку шеек камер сгорания. Также процедура хонингования стала значительно точнее. При этом блок не утерял своей прочности. На ЯМЗ-236 цена в этом виде составляет 460 тысяч рублей. На вторичном рынке можно купить экземпляры за 50-200 тысяч рублей. Все зависит от состояния.

Смотрите также

  • Как вывести в саду муравьев
  • Как бороться с садовыми муравьями в огороде
  • Как зимуют муравьи в муравейнике
  • Чем вывести садовых муравьев на даче и огороде
  • Муравьи с крыльями в теплице как избавиться
  • Дома появились муравьи что делать
  • Как отличить клопа от блохи
  • Как разводить палач от клопов
  • Чем опасны укусы клопов для человека
  • Как обработать диван в домашних условиях от клопов
  • Как избавиться от запаха в квартире после травли клопов

Способ регулировки зажигания по стробоскопу

Прежде чем приступать к процедуре настройки, необходимо прогреть двигатель до достижения оптимальной рабочей температуры. Затем подключить прибор к сети грузовика и выполнить действия:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector