3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор ГАЗ 53

Карбюратор ГАЗ 53

Карбюратор ГАЗ-53

Карбюратор

В любом автомобиле каждая деталь имеет важное значение и выполняет предназначенную ей роль. Такие функции есть и карбюратора. Являясь прибором для дозировки топлива и приготовления горючей смеси, он подготавливает топливо в цилиндрах к более полному сгоранию. Вся подготовка обычно заключается в том, что жидкое топливо распыляется на мелкие капли и испаряется, перемешиваясь с воздухом.

В машинах марки ГАЗ-53 на двигателях ЗМЗ-53 установлены карбюратор К-126 и К-135. Если сравнивать такие же детали, которыми оснащались в свое время ЗИЛ-130 и Москвич-412, то можно увидеть, что они очень похожи. Разница здесь очевидна в габаритах и возможностях его регулировки. Именно это и определяет некоторые особенности, которые обладают карбюраторы для ГАЗ-53.

Виды карбюраторов К-126

Виды карбюраторов К-126

Из чего же он состоит?

Каждый карбюратор имеет системы, которые помогают ему правильно функционировать в определенных условиях. Есть еще и дополнения, которые помогают им правильно функционировать (к их числу, например, относятся соленоиды, предназначенные для прекращения подачи топлива или гасители скачков давления). Не рекомендуется делать снятие таких узлов, ведь это окажет заметное влияние на работу двигателя.

Итак, любой карбюратор для ГАЗ-53 будет состоять из следующих деталей:

  • Поплавковая камера;
  • Воздушная заслонка;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительный насос;
  • Переходная система;
  • Главная дозирующая система карбюратора;
  • Экономайзер.

Последовательности работы систем

Работа каждого из вышеперечисленных составляющих — это гарантия отличной производительности и самого карбюратора. Так, например, поплавковая система поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Воздушная заслонка позволяет заводиться холодному двигателю путем обогащения топливовоздушной смеси. Система холостого хода следит за тем, чтобы обеспечивалась подача двигателя, который необходим для работы двигателя на низких оборотах, когда дозирующая система еще не работает. А вот ускорительный насос создан, чтобы происходил впрыск дополнительного топлива для предотвращения остановки и перебоев в двигателе во время разгона автомобиля (обычно это происходит при резком открытии дроссельной заслонки).

Далее — дело за переходной системой. Она нужна для включения переходного режима между холостым ходом и работой главной дозирующей системы. А вот уже последняя как раз и формирует необходимый газовоздушный туман, то есть подачу топлива к двигателю во время движения автомобиля со средними скоростями.

И, наконец, при работе двигателя под нагрузкой необходима более богатая топливовоздушная смесь, чем в обычном режиме. Именно система экономайзера обеспечит подачу дополнительного топлива.

Особенности конструкции модели К-126

Карбюратор модели К-126 у ГАЗ-53 является двухкамерной деталью, у которого ниспадающий поток горючей смеси. У него также есть экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.

Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, каждая из которых соединяется винтами, а уже топливо будет поступать в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. В качестве пускового устройства карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку — у неё есть воздушный клапан, который призван предотвращать образование обогащенной смеси в тот момент, когда запускается двигатель. А у каждой из двух камер существует собственная автономная система холостого хода.

Размер карбюратора ГАЗ-53

Размер карбюратора ГАЗ-53

Как можно проверить уровень топлива?

Самое главное условие стабильной работы поплавка карбюратора — его свободное перемещение на оси и одновременно с этим важна герметичность корпуса. Следует обратить внимание, что игла клапана должна двигаться абсолютно свободно, без всяческих заеданий. А в тех случаях, когда они происходят, проблема оказывается в нарушении целостности корпуса поплавка — в этом случае регулировка уровня топлива в поплавковой камере будет практически невозможна.

Как проверить герметичность поплавка? Сделать это можно, открыв карбюратор, вытащив поплавок и погрузив его в горячую воду. Если на поверхности появились пузырьки воздуха, что будет указывать на повреждения. Чтобы устранить неисправность, в этом месте делают прокол и просто удаляют остатки воды и топлива из поплавка. После этого остается лишь просушить и запаять отверстие. Подобная регулировка работы поплавка невозможна без учета его веса, которые не должен превышать 14 г (если получилось больше, нужно удалить излишки припоя).

Регулировка уровня топлива в камере производится когда автомобиль ГАЗ-53 стоит на ровной горизонтальной площадке. В этом случае следует проверять его на двигателе, стоящем на холостых оборотах — в идеале он будет находиться не более, чем в 20,5 мм от нижней кромки разъема у поплавковой камеры. Если это расстояние не соблюдено, то необходимо просто скорректировать положение поплавка (снять верхнюю часть у карбюратора и подогнуть сам язычок кронштейна у поплавка в нужную сторону). Такая регулировка должна проводиться очень осторожно, иначе есть риск повредить уплотнительную шайбу.

Как регулировать холостой ход на К-126?

Эту процедуру следует проводить при двигателе, который прогрет до температуры 80 градусов Цельсия. Именно в этом случае карбюратор покажет оптимальные результаты. Перед тем как будет проведена подобная регулировка, следует обратить внимание на то, чтобы все детали системы зажигания находились в исправном состоянии, а зазоры обязательно соответствовали вышеприведенным требованиям.

Читайте так же:
Регулировка момента зажигания ваз 21213

Впервую очередь, заворачиваем до отказа винт регулировки смеси и выворачиваем его на 2,5 или 3 оборота. После этого нужно запустить двигатель и установить посредством упорного винта среднюю частоту вращения примерно до 600 оборотов в минуту.

Если регулировка карбюратора-126 была произведена правильно, то двигатель не будет глохнуть даже при резком открытии заслонки карбюратора — наоборот, он начнет набирать максимальные обороты.

Схема верхней части карбюратора ГАЗ-53

Схема верхней части карбюратора ГАЗ-53

Отличия модели К-135

Карбюратор К-135 для ГАЗ-53- это эмульсионная двухкамерная модель также с падающим потоком и возможностью одновременного открытия дроссельных заслонок. Карбюратор этого типа имеет поплавковую камеру, которая аналогично предыдущей рассмотренной модели у него балансированная.

Чем же будет отличаться этот тип карбюратора от К-126? Это более усовершенствованная модель и отличаться она будет своими регулировочными параметрами. Также этот карбюратор устанавливается с одновременным введением на двигателе головок цилиндров винтовых впускных каналов.

Следует предупредить, что без изменения этих параметров использование такого типа карбюратора на двигателях с уже головками цилиндров более ранее выпуска просто недопустимо.

Принципы работы у систем К-135

Основные системы у карбюратора К-135 будут работать по принципу пневматического торможения бензина (воздушного). А вот его экономайзер будет работать уже без торможения. Система же холостого хода и главная дозирующая есть в каждой камере.

Управление на ГАЗ-53 будет осуществляться с педалью на полу кабины и системой тяги рычагов привода. Как вспомогательные элементы есть тяга ручного управления для дроссельных заслонок и такая же для воздушной заслонки.

Схема нижней части карбюратора ГАЗ-53

Схема нижней части карбюратора ГАЗ-53

Немного о регулировке К-135

Регулировка К-135 на ГАЗ-53 при моменте включения экономайзера производится обязательно при снятых крышках и прокладке поплавковой камеры. Нажатием пальца планка будет устанавливаться таким образом, чтобы между ней и поплавковой камерой расстояние было не менее 14,8 и не более 15,2 мм.

Также при регулировке нужно обязательно отжать регулировочную гайку, чтобы между ней и поплавковой камерой был зазор в пределах 2,8 — 3,2 мм

Какие еще важные моменты имеет регулировка модели карбюратор К-135 для машины ГАЗ-53? Обязательно нужно следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки свободно поворачивались и прикрывали собственные каналы без всяких заеданий. Зазоры допустимы и здесь, но не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздушных заслонок. Соответствие обязательно нужно проверить щупами.

Следует обратить внимание и на работу ускорительного насоса. Его регулировка подразумевает замер производительности, которая должна быть не менее, чем 12 см3 на 10 полных ходов поршня. Сам же насос должен работать без заеданий. Важна и его чувствительность, которая подразумевает, что подача топлива должна идти одновременно с тем, как начинают работать дроссельные заслонки. Здесь разрешено запаздывание не больше, чем на 5°. Если запаздывание гораздо больше, что речь идет об износе — в этом случае подберите новый поршень к колодцу ускорительного насоса или замените резиновую манжету поршня.

А если производительность при проверке получилась гораздо меньшей величины? Значит, неплотно сидят клапаны или же просто засорился распылитель. Проблему в этом случае можно решить обычной продувкой или протиркой этих деталей.

При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций карбюратор будет работать как швейцарские часы.

Кузов газ 53 регулировка

Популярные статьи

  • Система охлаждения 402
  • Система зажигания
  • Регулировка клапана УМЗ-4216
  • Задний мост Газ 3307, Газ 3309
  • Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53
  • Ремонт Газ 3307
  • Тормозная система
  • Установка зажигания
  • Ремонт карбюратора
  • Двигатель 4216 Газель
  • Ремонт КПП Газ-3307 Газ-53 Га-66
  • Шестерня распредвала
  • Нет искры
  • Неисправности двигателя
  • Регулировка клапана Газель
  • Сцепление Газ 3307 и Газ 53
  • Система охлаждения УМЗ-4216
  • Двигатель 406 Газель
  • Двигатель троит
  • Двигатель Steyr (Штайер) Газель

Фургоны на базе Газ 3307

Фургоны на базе шасси Газ 3307.

Грузовые автомобили Горьковского автомобильного завода всегда пользовались популярностью – «газончики» неприхотливые и выносливые, легко ремонтируются и доступные в цене. ГАЗ 3307 не является исключением – на базе шасси грузовика выпускаются различные модели.

фургон Газ 3307

Автомобили ГАЗ всегда отличались особой выносливостью и надежностью. ГАЗ-3307 – это автомобиль четвёртого поколения среднетоннажников Горьковского автозавода. Этот карбюраторный грузовик стал выпускаться серийно с конца 1989 года. Автомобиль снабжен двигателем ЗМЗ-5231.10 мощностью 119 л.с., который потребляет 19.5 литров бензина марки А-76 на сто километров.

Технические характеристики шасси ГАЗ 3307.

Шасси ГАЗ 3307 имеет несколько модификаций и предназначается для перевозки разных грузов. Несколько примеров шасси на базе 3307:

  • 33072 – шасси предназначено для самосвала САЗ;
  • 33074 – шасси для автобуса КАВЗ (удлиненное);
  • 33073 – грузотакси (тентованный кузов);
  • 33092 – шасси с двойной кабиной вместимостью 7 человек (для пожарных машин).
Читайте так же:
Датчик регулировки давления газа

Автомобили серии 3309 отличаются от бензиновых моделей 3307 только дизельным двигателем, все остальные технические характеристики одинаковы.

Габарите Газ 3307

В начале двадцать первого века на удлиненном шасси разные компании стали устанавливать фургоны, создавать эвакуаторы и другую технику специального назначения. При этом появилась возможность перевозить более объемные и габаритные грузы без изменения грузоподъемности. Для дальних поездок стали выпускаться автомобили с удлиненными кабинами, где было предусмотрено спальное место.

Цельнометаллическая кабина 3307 рассчитана на двух человек, она оборудована ремнями безопасности и удобными сиденьями.

Водительское сиденье регулируется, ветровое стекло имеет хорошую обзорность. Грузовик рассчитан на твердое дорожное покрытие и обладает хорошими технико-эксплуатационными данными.

Что касается шасси, среди технических характеристик следует отметить следующие показатели:

Схема устройства задней подвески Газ 3307

  • Обе подвески рессорного типа (передняя и задняя), на передней подвеске устанавливаются амортизаторы гидравлического типа;
  • Тормоза барабанные на передних и задних колесах;
  • Коробка передач четырехступенчатая механическая;
  • Привод колес задний, с карданной передачей;
  • Бак топливный металлический емкостью 105 литров;
  • Двигатель бензиновый карбюраторный, 8 цилиндров, V-образного типа;
  • Конструкция кузова рамная.

ГАЗ 3307 имеет эксплуатационные характеристики:

  • Максимально допустимая скорость 90 километров в час;
  • Минимальное время, необходимое для разгона до 80 км/ч – 64 секунды;
  • Расход топлива на ровном участке дороги без нагрузки при скорости 60 км/ч – 19, 6 литров на 100 км;
  • Расход топлива на скорости 80 км/ ч – 26,4 л.

В городском режиме расход топлива 3307 больше, в среднем он равен 27–30 литрам на сто километров и зависит от стиля езды и загруженности автомобиля.

Расстояние между передней и задней осью (колесная база) шасси 3307 равно 3,8 метрам, дорожный просвет составляет 265 мм.

Фургоны ГАЗ 3307.

Фургоны на базе автомобиля ГАЗ 3307 пользуются широким спросом, в кузове грузовика перевозят различные грузы – это могут быть продукты питания и товары промышленного назначения. Такой специализированный автомобиль привлекает своей невысокой ценой, простотой и выносливостью Грузовой автомобиль 3307 легко отремонтировать в любом сервисе или своими руками, на него нет проблем с запчастями и цены на детали вполне доступны.

Специализированные фургоны.

На базе автомобиля ГАЗ-3307 сегодня многими фирмами изготавливаются специализированные и специальные фургоны.

Спецфургон Газ 3307

Фургон – это тип автомобиля, у которого закрытый кузов. Такие фургоны имеют самый широкий спектр применения от перевозки продуктов до транспортировки заключенных. Автомобиль ГАЗ-3307 стал прекрасной базой для изготовления специализированных фургонов.

Фургон промтоварный.

На базе шасси ГАЗ-3307 производят также промтоварные фургоны. Эти фургоны предназначены для перевозки промышленных товаров. Такими товарами могут быть мебель, бытовая техника, да и любой другой товар, который не требует специальных температурных условий. Промтоварный фургон служит для перевозки товаров промышленного назначения. Подобным грузом может быль различная мебель, предметы бытового назначения, строительные материалы, автомобильные запчасти и другие товары, не требующие специальных условий для перевозки.

Промтоварный фргон Газ 3307

Фургон изотермический.

Одним из видов специализированных фургонов, которые строятся на шасси ГАЗ-3307, являются изотермические фургоны. В изотермических фургонах перевозят различные грузы, которые требуют специального температурного режима. Это могут быть продукты питания, живые цветы, медикаменты. Для того чтобы создать специальный температурный режим в изотермическом фургоне, при его строительстве используются теплоизолирующие материалы.

Для перевозки скоропортящихся продовольственных товаров используется изотермический фургон. Каркас кузова изготавливается из стали, что придает прочность конструкции. Стены фургона обшиваются оцинковкой с наружной и внутренней стороны. Между листами полость заполняется теплоизоляционным материалом.

Изотермический фургон

При установке внутри кузова холодильного оборудования в таком автомобиле есть возможность перевозить замороженные продукты.

Сам фургон изготавливается из стального профиля, обеспечивая жесткость конструкции. Потом каркас обшивается с двух сторон оцинковкой, а полости заполняются утеплителем. В качестве утеплителя может служить пенопласт, пенополиуретан или пенополистирол. В изотермическом фургоне может быть установлено холодильное оборудование, что значительно повышает эффективность сохранения товаров и позволяет транспортировать их на приличные расстояния.

Фургон хлебный.

А еще автомобили ГАЗ-3307 служат платформой для хлебных фургонов. Ежедневно такие фургоны развозят по магазинам наших городов и сел хлеб и хлебобулочные изделия в лотках и контейнерах.

Хлебный фургон Газ 3307

Фургон для перевозки хлеба имеет внутри специальный каркас, на котором размещаются лотки. Для удобной погрузки и выгрузки хлебобулочных изделий кузов оборудован удобными дверями. Автомобиль для перевозки хлеба пользуется особой популярностью, так как спрос на хлебные изделия есть всегда.

На базе авто ГАЗ-3307 производятся специальные фургоны, например автозаки.

Фургон грузопассажирский.

Грузопассажирские фургоны предназначены для перевозки людей. Они внутри оборудованы лавочками для сидения, боковыми окнами и дверями в задней части кузова. Для перевозки заключенных есть специальные автомобили (автозаки). Специальные вахтовые фургоны оборудованы всем необходимым для перевозки людей и оборудования на дальние расстояния.

Грузопассажирский фургон

Фургон почтовый.

Для перевозки печатной продукции используется почтовый фургон. Не так часто, но еще встречаются почтовые «газончики» на дорогах.

Читайте так же:
Карбюратор газ 52 двухкамерный регулировка

Почтовый фургон

Спецтехника.

В последние годы шасси ГАЗ-3307 активно используются различными компаниями для создания авто с удлинённой рамой, на которой монтируются фургоны, автоэвакуаторы и другая спецтехника.

Автоэвакуатор Газ 3307

Грузоподъёмность таких фургонов не возрастает, но позволяет транспортировать длинномерные и крупногабаритные грузы.

Прочие характеристики фургонов на базе ГАЗ 3307.

Производители изготавливают фургоны разных размеров. На удлиненной базе есть возможность увеличить габариты кузова. Но грузоподъемность при этом не должна быть больше допустимой заводскими характеристиками.

В среднем грузоподъемность фургона на шасси 3307 находится в пределах от 3,5 до 4,5 тонны.

Если учесть, что масса самого грузовика чуть превышает вес в 3 тонны, то полностью нагруженный автофургон ГАЗ 3307 весит немногим меньше 8 тонн.

Габариты фургона определяют чаще не размерами кузова, а его объемом. Нормальным для фургона 3307 считается объем в районе 15–20 куб. метров. Очень высокие фургоны изготавливать нецелесообразно, существует опасность опрокидывания автомобиля при вхождении в поворот на скорости.

На рынке подержанных автомобилей автофургоны на базе 3307 продаются довольно часто. Разбег цен на технику большой, и цены могут существенно отличаться.

Многое зависит от года выпуска авто, пробега, от его состояния и степени оснащенности. Так, например, за «Газон» какого-нибудь 1992 года на ходу, но в потрепанном состоянии, могут просить 30 тыс. рублей. Фургон 3307 с газобаллонным итальянским оборудованием, небольшим пробегом и в ухоженном состоянии может стоить и более 200 тыс. руб. Не нужно забывать, что всегда есть возможность поторговаться, и продавец иногда хорошо скидывает цену.

Для добавления комментариев нужна регистриция

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Спецтехника />
  • Фургоны Газ 3307

Клапана ГАЗ-53: регулировка. Грузовые автомобили

В 60-х годах уже прошлого века на Горьковском автозаводе запустили в производство серию среднетоннажных грузовиков. Одним из них был ГАЗ-53. Давайте узнаем его технические характеристики, а также поговорим о регулировке клапанов.

Грузовики из 52, 53 и 66 серий были линейкой настоящих универсалов для применения в народном хозяйстве. Они обеспечивали грузоперевозки в промышленности, а также успешно применялись в сельском хозяйстве.

История модели

клапана ГАЗ 53 регулировка

В 1964 году представили базовую модель автомобиля ГАЗ-53. Она оснащалась уже агрегатом от ЗМЗ с индексом 58. Это был ГАЗ-53 (дизель) мощностью в 115 л. с. Максимальная скорость, которую выдавал этот мотор, составила 85 км/ч. Однако модель выпускали лишь один год.

В 1965 году появляется бортовой грузовик 53А. Инженерам удалось увеличить грузоподъемность модели до четырех тонн. В 1966 году вышла модификация для военных целей. Зажигание ГАЗ-53 уже происходило за счет искрообразования.

Производство свернули в 1982 году, а всего выпустили порядка 4 млн экземпляров.

Интерьер и внешний дизайн

Внешность 53-го была очень современной. Дизайнеры сделали облицовку более цельной. Особенно это коснулось решетки радиатора. Бензобак расположили под водительским сидением. Горловина бака располагалась у водительской двери, за кабиной. Это очень помогло в дальнейшем, когда стали переводить эти автомобили на ГБО. Чаще всего кузов ГАЗ-53 был бортовой и изотермический.

Запуск производился от электрического стартера с втягивающим реле. Кабина была оснащена отличным отопителем и стелоочистителями. Сидения были изготовлены в виде дивана. Однако сидеть на нем было удобно даже в зимнее время.

Карбюратор ГАЗ-53

Грузовик оснащается эмульсионным карбюратором двухкамерного типа. Также в нем реализовано одновременное открытие дроссельных заслонок с возможность сбалансированной поплавковой камеры.

коробка ГАЗ 53

Этот карбюратор имеет индекс К-135. От прошлых модификаций модель отличается некоторыми регулировками. Если не настраивать параметры, на моторах с обычными головками цилиндров его использовать не получится.

Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом. Левая камера отвечает за 5,6,7,8 цилиндры. Правая подает горючее в 1,2,3,4 цилиндры.

Трансмиссия

зажигание ГАЗ 53

Мотор работает вместе с четырехступенчатой коробкой передач. Она оснащалась четырьмя передними передачами и одной задней. Коробка ГАЗ-53 нормально работала даже в жестких условиях.

Система трансмиссии построена по стандартной схеме. Привод задний. В качестве сцепления использовано классическое однодисковое сухое сцепление. Карданный вал и механизм карданной передачи также реализован по классической схеме.

Нужно сказать, что коробка ГАЗ-53 предусматривает установку «раздатки». Она позволит обеспечить отбор мощности.

Двигатель

карбюратор ГАЗ 53

В качестве силового агрегата использовали ЗМЗ-53. Это дизельный восьмицилиндровый мотор. Он имел головку, а также блок цилиндров из алюминия. Распределители и катушка зажигания на этом моторе часто выходили из строя. До необходимости проведения капитального ремонта машина проходила около 400 тыс. км. Экономичным мотор назвать было нельзя. Водители часто жаловались также на клапана ГАЗ-53. Регулировка их была привычным делом.

В качестве карбюратора применили двухкамерную модель, чтобы исправить высокий расход топлива.

Подвеска советского грузовика

Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-53 оснащался рессорной зависимой системой подвески. Спереди машина оснащена телескопическими амортизаторами. Управлять машиной трудно, потому как гидроусилитель не предусмотрен.

Для того чтобы переключить скорость, необходимо было делать двойной выжим сцепления. Карданная передача состояла из двух валов. Несмотря на множество недостатков конструкции, ремонт ГАЗ-53 был не слишком трудным, а запчасти были вполне доступны. Среди прочих проблем с машиной наблюдались проблемы с клапанами. О них мы расскажем прямо сейчас.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора газель без гур

О самостоятельной регулировке клапанов

ГАЗ 53 дизель

Для работы любых двигателей необходимо наличие как минимум двух клапанов на каждый из цилиндров. На сегодняшний день применяют тарельчатые элементы. На автомобиле ГАЗ-53 выпускной клапан выполнен из высококачественной стали. Он имеет пустотелую конструкцию. Впускной также сделан из качественной стали. Чтобы головки лучше охлаждались, в тело элемента залит металлический натрий. Чтобы повысить жаропрочность, на фаске выпускных клапанов выполнена наплавка специальным сплавом. Стержни имеют специальные канавки под сухари. Они соединяют клапаны и тарелку пружин.

Для того чтобы обеспечить лучшую наполняемость цилиндра топливной смеси, тарелка на выпускном клапане имеет больший диаметр, чем на выпускном.

Когда на автомобиле ГАЗ-53 дизель запущен и используется, эти детали подвергаются очень серьезным нагрузкам.

Принцип действия

Прежде чем рассмотреть регулировку клапанов, нужно узнать, как они работают. Каждый знает, что основная задача, которая ставится перед данными деталями — осуществление выпуска и впуска. Это газообмен.

Сначала через впускной клапан в цилиндр подается топливная смесь, далее продукты сгорания выходят через выпускной элемент. Закрытие, а также открытие их осуществляется при помощи распределительного вала. Для того чтобы клапан после открытия мог вернуться на свое место, предусмотрена специальная пружина. Она очень важна в этой конструкции. Когда клапан закрыт, пружина герметизирует отверстие.

Клапана ГАЗ-53 – регулировка и необходимость в зазорах

Так, данный элемент имеет стержень и тарелку. Когда двигатель нагревается до своих рабочих температур, то стержень нагревается и удлиняется. Поэтому для компенсации такого удлинения конструкторы предусматривают специальные технологические зазоры между кулачком распредвала и стержнем.

Этот зазор можно измерить лишь в режиме холостого хода. Когда агрегат уже горячий, он уменьшится или же вовсе исчезнет. Стержень удлиняется из-за нагрева. Это так называемые тепловые зазоры.

Когда регулировать

Как часто необходимо настраивать клапана ГАЗ-53? Регулировка необходима тогда, когда слышен характерный шум. Он создается за счет стука рокеров и кулачков. Зазоры должны максимально полностью соответствовать нормам производителя двигателя. Но не стоит ориентироваться лишь только на шум. Если произошел износ клапана, тогда выходу из строя подвергнется не только клапан, но и рокер, а вместе с ним и кулачок.

Как регулировать клапаны

ремонт ГАЗ 53

Эта процедура не будет представлять какой-либо сложности. Сперва нужно выяснить, в каком порядке проходит настройка. Регулировать нужно по определенным признакам. Например, если снизилась мощность мотора, увеличился расход топлива, появились посторонние звуки из карбюратора и выхлопной.

зажигание ГАЗ 53

Регулировка производится с помощью очень простых способов. Если использовать первый, тогда поршень в первом цилиндре необходимо установить в верхнюю мертвую точку. Для этого на шкиве ГРМ есть специальные метки. Клапаны цилиндра закрыты. Нужно выяснить, какой зазор. Он может быть различным: от идеального до очень большого. Каждый водитель знает свой личный идеальный зазор на конкретном двигателе.

кузов ГАЗ 53

Для регулировки при помощи отвертки придерживаем винт регулировки на первом клапане, а затем ослабляем контргайку. Далее следует вложить в зазор проверочный щуп по необходимому размеру, а винт требуется крутить до тех пор, пока он не будет зажат между коромыслом и клапанным стержнем. Клапан отрегулирован. Эта процедура проводится и на втором элементе. Дальше, чтобы отрегулировать клапаны на остальных цилиндрах, нужно провести поворот шкива еще на 90 градусов. Регулировки повторяются на четвертом цилиндре. Порядок операций по цилиндрам будет следующим: 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

Если говорить о втором способе, то он очень похож на первый, однако порядок будет немного другим. Так, настраиваются впускные клапаны для 1, 3, 7, 8 цилиндров, а затем выпускные 1, 2, 4, 5. Оставшиеся можно тоже отрегулировать, если повернуть коленчатый вал на 360 градусов. На этом можно считать закрытым вопрос «как настраивать клапана ГАЗ-53». Регулировка их не сильно трудная, да и по времени не особо длительная.

В качестве заключения

Как видите, клапаны и принципы их настройки ничем не отличаются от легковых автомобилей. Операция очень простая, не требует слишком много времени. От водителя нужны лишь знания расположения данных узлов и небольшой опыт. Также нужен будет базовый набор инструментов для проведения настройки.

С регулировкой клапанов справится даже начинающий водитель и таким образом можно будет сэкономить на услугах СТО.

Итак, мы выяснили техническое устройство и правила регулировки клапанов среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53.

Кран гидроподъемника — замена кнопки спуска.

Снова поднял кузов до упора — и запорный клапан сделал свое дело, как человек простой и злой — с ноги на всю силу упер рычаг, и я снова слегка погнул кнопку спуска, чему я был весьма "рад", в очередной раз лазя под авто с плоскогубцами, чтобы чуть повернуть и высвободить кнопку от клина, когда подъем не срабатывал.
🙂

Читайте так же:
Регулировка газовых аппаратур на метане

Замену предполагал давно, рабочие поверхности штоков биты-перебиты при правке, что мешает уплотнительному сальнику делать свое дело, и к тому же, кажется, мягкие, но ничего подходящего не находил.

Строение на примере запасного крана

Как оказалось, идеально подходит клапан от Ваз — диаметр стержня требуемые 8 мм.

Купил новый клапан

Длина заводского толкателя — 65 миллиметров.

Расчехлив токарный станок изготовил.

Вот и готово

В процессе увлекся и продинамил целый миллиметр — 64мм :(:, пришлось купить еще один клапан и изготовить с заветными 65 мм. )
Будет прозапас.

Посмотрим, как проявит себя в работе, надеюсь стержень клапана будет тверже.
Если же снова погнется, изменю флажок самого рычага, для изменения приложения силы.

Все работает отлично! )
12.12.2018

Запчасти

ГАЗ 53 1991, двигатель бензиновый 4.7 л., 125 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

ГАЗ 31105 Волга, 2008

ГАЗ 24 Волга, 1973

ГАЗ Волга Сайбер, 2010

ГАЗ 2217, 2003

Комментарии 58

Здравствуйте. Подскажите. Гонит мало с пальца опускания. Имеет ли значение в диаметре?

Приветствую.
Да, иначе требуемого уплотнения и прямолинейного движения пальца и давления на клапан опускания не будет.

Хорошо. Завтра попробую. Просто потерял палец где-то. Поднял Кузов и хотел опустить, а пальца нет. Нашел палец, но он 5 мм. Начал опускать, а с пальца масло ручьем. Значит дело в пальце?

Да, потому что палец должен приемлемо плотно распологаться в своей рабочей полости, тем самым обеспечивая уплотнение, чтобы когда мы давя пальцем открыли клапан опускания — давящий поток масла пошел к баку, а мизерную часть масла, которая сдавится в полость пальца — удержит сальник пальца.

У вас же пока тонкий палец, поэтому масло выдавило.

Огромное спасибо. И ещё, от чего можно подобрать палец или к токарю ехать?

Я, если прочли этот пост, подобрал от клапана Жигулей, потому что — садится плотно, полированная поверхность — что хорошо сальнику, и достаточная жесткость металла для данной работы.

Читал и не раз. Вопрос. Какой именно брать клапан впускной или выпускной? Ваз 2101? И продадут ли мне один, или только комплектом? Извините за мои вопросы, что надоедаю.

Все нормально )
В инете посмотрел, различия впускного / выпускного незначительное — 7,97 / 7,95 мм
Да, недавно клапана покупали, поштучно продавали, и эти клапана тогда штучно купил.

Учтите — надо от 8 клапанных — их стержни клапанов 8 мм
У 16 клапанных — стержни 7 мм.

Отлично. Завтра попробую сделать. Что получится и как получится напишу. Спасибо за отзывчивость.

Ок
Да не за что ) сам люблю отзывчивость.
Удачи!

Все отлично работает. Брал вазовский впускной.

Отлично!
Вчера в строймаг заходил, увидел сантехнабор резиновых прокладок и уплотнений и там было колечко в самый раз, пока не брал.
Я так, на будущее )

Хорошо. Завтра попробую. Просто потерял палец где-то. Поднял Кузов и хотел опустить, а пальца нет. Нашел палец, но он 5 мм. Начал опускать, а с пальца масло ручьем. Значит дело в пальце?

Слушайте, обратите внимание на сальник пальца, в каком он состоянии? Потому что, если сальник в порядке, палец сидит плотно и легко выпасть он не должен.
Я его менял — www.drive2.ru/l/471573116523381144/

А какой размер сальника? Наружный 11, внутренний 8?

Вероятно, надо еще толщину учесть.
Надо подбирать, я еще этим не занимался, в магазинах грузовых и сельскохозяйственных запчастей вероятно найдутся.

В общем свой достану и поеду подбирать.

Ждраствуйте всем кто-нибудь подскажите когда менял коробку после этово насос 2 раза сработало а теперь не работает вчем причина ? Кто-нибудь знает

1. Недостаточный уровень масла

2. Не держит, или заклинен в открытом положении клапан спуска.

2. Воздух в системе.

Прокачка : отсоединить шланг у цилиндра поднятия кузова, подождать протечки масла, обратно подсоеденить шланг.
После, осуществить 2 — 3 цикла поднятий опусканий кузова.

Подождать некоторое время, пока масло в баке примет устойчивое состояние.
Потому как, при прокачке образуется насыщение воздухом масла и пенообразование.
Произвести контрольный рабочий цикл.

При условии герметичности системы

привет, подскажи пожалуйста под цифрой 9 винт которым можно регулировать грузоподъемность?

— Предохранительный клапан, отрегулированный на давление 115 – 120 кгс/см², служит для разгрузки деталей и узлов опрокидывающего устройства и платформы при перегрузке свыше номинальной грузоподъемности.

— Предохранительный клапан срабатывает, если давление в гидравлической системе подъемного механизма превышает 9 МПа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector