3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираем механическую коробку для Фольксваген Гольф 02К

Разбираем механическую коробку для Фольксваген Гольф 02К

Начиная с 1974 года, на авто Фольксваген начали ставить пятиступенчатую трансмиссию семейства 020. Это вполне обычная МКПП с парой валов и тросовым приводом сцепления. Первые годы она показывала себя очень даже хорошо, вот только когда эту коробку начали ставить на мощные моторы – начали появляться проблемы самого разного рода. К примеру, неожиданно слабым показало себя сцепление, появлялись трудности со смазыванием шестерен пятой скорости, кроме этого не лучшим оказался и механизм смены скоростей, доходило даже до того, что рассыпались заклепки, удерживающие ведомую шестерню.

В 80-х годах, МКПП решили усовершенствовать, в частности, в ней появился гидравлический механизм выжима сцепления. Правда это все мало помогло решить множество имеющихся проблем. Конечно, будет неправильно говорить, что это слишком капризная «механика», но и проблем с ней хватает. И все они время от времени дают о себе знать при эксплуатации автомобилей Фольксваген, Ауди, Шкода и Seat.

Если вам интересно своими глазами увидеть процесс разбора коробки серии 02К с индексом DUU, то мы подготовили для вас видео на нашем YouTube-канале.

Потребовалась новая МКПП на Фольксваген, Ауди, Seat или Шкода? Нужная модель найдется в нашем каталоге.

Маркировка трансмиссий

На корпус «механики» набита ее маркировка, указывающая на принадлежность к определенному семейству – 02К. Кроме этого можно увидеть буквенное обозначение, а также дату выпуска. У трансмиссий 02К не так много вариантов, и все они имеют определенную буквенную маркировку. Например, МКПП DUU ставилась на Гольф, Бора и Джетта, в промежуток 1998-2001 годов. Кроме этого ее можно увидеть на Сеат Леон и Толедо, Шкода Октавия и Ауди А3. Эта коробка ставилась в пару к 8-клапанному мотору объемом 1.6 литра и мощностью в 100 «лошадок».

МКПП ERT ставилась на Гольф Бора и Джетта в промежуток 1999-2002 годов. На Сеат Леон и Толедо их ставили вплоть до середины лета 2006 года. Данная коробка ставилась в пару к 16-клапанному силовому агрегату, объемом 1.6 литра и 105 лошадиными силами.

Примечательно, что передаточные числа у приведенный выше коробок – идентичны. Вот только фланцы под ШРУСы – серьезно отличаются: 100 мм у ERT и 90 мм для DUU. Кроме этого для 8-клапанника выпускалась «механика» под маркировкой DUV. Ее отличие кроется только в удлиненных передаточных числах 3-5 скоростей.

Самые частые поломки трансмиссии 02К (DUU, ERT)

Проблемы с включением передач. Встречаются случаи, когда 5-я передача и вовсе не включается. Это происходит из-за упорного колпачка, протираемого стопорным кольцом штока переключения скоростей. Он, в буквальном смысле слова, рассыпается на части. После чего шток смены скоростей перестает фиксироваться, что продляет его ход. Упорный колпачок – обычный расходник. Помимо этого, на рынке довольно легко отыскать его доведенную до ума разновидность с подшипником и дополнительным усилением.

Потеки масла по сальнику фланца ШРУСа. Все трансмиссии 02К требовательны к уровню смазочной жидкости, объем которой составляет 1.9 л. Чем меньше уровень – тем заметнее проблемы, но первыми дают о себе знать шестеренки пятой передачи, смазываемые посредством небольших отверстий.

Громкий шум при езде на пятой скорости. Неприятный звук появляется по причине перегрева шестерен, который происходит из-за недостаточного количества смазки. Так, в шестеренках данной передачи начинается износ шлицов, а затем расплавляется сепаратор игольчатого подшипника основной шестеренки.

Иглы начинают собираться в кучку, ведущую шестеренку – перекашивает, благодаря этому возрастает ее трение с ведомой, что еще сильнее нагревает механизм. Апогеем становится срыв ведущей шестеренки. А появившаяся металлическая стружка добивает остальные механизмы трансмиссии.
Да и в целом, шестеренка пятой передачи – слишком миниатюрная и хрупкая, поэтому не способна длительное время выдерживать нагрузки при езде «в натяг».

Если при езде задним ходом вы слышите негромкие щелчки, то это говорит о том, что на какой-то из шестеренок начинают рассыпаться зубья. Не самая частая проблема, но хорошо известная. Проблема в том, что «выпавший» зуб легко повреждает целые шестерни, а это все бьет по карману во время капиталки.

Разрушение заклепок ведомой шестерни дифференциала. Это заводская «болезнь» всех трансмиссий 020 и 02К. Но чаще всего с ней сталкиваются владельцы автомобилей с маркировкой DUU и DUV. Тут проблема в самой конструкции, инженеры-проектировщики ошиблись в своих расчетах, поэтому заклепки получились недостаточно прочными. Данная проблема решается установкой ремкомплекта болтов. Но это станет спасением только если они были установлены заранее, либо, когда отлетела только пара заклепок. Трансмиссия ERT, как и почти все ее «родственники» по семье 02К, довольно редко страдает от срезания заклепок.

Чаще всего выпавшая заклепка падает под зубья шестеренок, а это чревато отколом целых фрагментов. Бывают и ситуации, когда отвалившаяся клепка пробивала корпус трансмиссии, а из отверстия начинало вытекать масло. МКПП, даже пару часов поработавшая на низком уровне масла, успевает серьезно износить большую часть своих частей. Если ведомая шестерня срезалась на низкой скорости, то автомобиль просто остановится.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на славуте

Инженеры Фольксваген рекомендуют высверливать заклепки, после чего шестерня должна быть закреплена на коробке дифференциала болтами из ремкомплекта.

В каталоге, вы найдете колоссальный выбор трансмиссий на Фольксваген, Ауди, Seat и Шкода с наших авторазборок. По этим ссылкам вы можете увидеть полный список моделей Фольксваген, Ауди, Seat и Шкода, которые в данный момент есть на наших разборках.

Кпп 020 регулировка дифференциала

Пятискоростная коробка передач.(020)

Особенности устройства.

Коробка передач 020 имеет пять полностью синхронизированных передач.
Коробка передач — расположена поперечно, слева от двигателя в картере из легкого сплава. Дифференциал расположен под системой зубчатых колес коробки передач.

На первичном валу установлены зубчатые колеса первой, второй передач и заднего хода; колеса фиксированы и не могут передвигаться по валу. На вторичном валу также установлены фиксированные зубчатые колеса третьей, четвертой, пятой передач.

Система зубчатых колес всегда находится в зацеплении, причем косозубые колеса используются
при движении вперед, а прямозубые — для заднего
хода.

Снятие и установка.

Снятие.

Отсоединить аккумулятор.

Снять трос привода спидометра и пробку, закрывающую отверстие.

Снять верхние винты крепления двигателя — коробки передач. Затем отсоединить трос сцепления.

Вывернуть три правых винта держателя.

Отсоединить соединительную тягу и стержень выбора рычага и тяг в управлении переключения передач.

Отсоединить тягу рычага управления задней скорости.

Вывернуть левый болт с шестигранной головкой подвески коробки.

Вывернуть два верхних левых винта коробки передач.

Подвесить двигатель на стропах, разгрузив тем самым опоры двигателя.

Снять левое колесо.

Снять электрические и механические присоединения к корпусу.

Снять крышку сцепления, а также малую крышку, расположенную позади фланца правого шарнирного узла.

Снять, пускатель и удерживая его на высоте, отвернуть и снять передний держатель.

Вывернуть и снять третий левый винт консоли коробки.

Опустив коробку, снять левый винт консоли коробки.

Протолкнуть максимально вправо агрегат двигатель — коробка передач.

Поддерживая коробку снизу, снять центрирующее устройство.

Установка.

Установка коробки передач осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

крепление узла двигатель — коробка передач не должно создать механических напряжений.

очистив шлицы первичного вала, покрыть их смазкой.

проверить правильность установки распорной шайбы при установке на место коробки передач.

проверить и отрегулировать предохранительное ограждение сцепления.

Ремонт коробки передач.

Предварительная разборка.

Закрепите коробку на стенде.

Передвинуть вниз толкатель сцепления.

Установить на место упор для первичного вала.

Снять крышку картера коробки передач.

Отвернуть стопорный винт тяги управления пятой передачи.

Вывернуть пробку ведущего вала и вынуть пружину.

Перевести вилку в положение мертвой точки и вынуть ведущий вал.

В случае невозможности приведения вилок в мертвую точку необходимо:

удалить стопорное кольцо, удерживающую шайбу, нажимную пружину, чашеобразный направляющий элемент и стопорное кольцо;

в случае необходимости, установить гайку между корпусным элементом и этот элемент будет, поддерживаться во время извлечения.

заменить поврежденные детали (ведущий вал, вилки).

Вывернуть болт крепления оси шестерни заднего хода.

Снять пробку, стопорное кольцо и пружинную шайбу фланца шарнирного узла.

Снять фланец шарнирного узла.

Включить пятую передачу и задний ход, а также вывернуть винт синхронизации пятой передачи с помощью многогранного ключа с размером менее 12 мм.

Снять стопор управляющей трубки.

Отвернуть трубку от вилки. Снять полностью синхронизатор вместе с передвижным зубчатым колесом и вилкой пятой передачи.
С помощью съемника с двумя захватами снять шестерню пятой передачи.

Вывернуть зажимную шайбу (крепление шарикоподшипника на первичном валу).

Вывернуть болты крепления картера.

Снять картер коробки.

Вынуть ось вилок из отверстия картера — подшипника и извлечь узел вилок в наклонном положении.

Снять стопорное кольцо шестерни четвертой передачи, удалить эту шестерню; используя при 5 необходимости съемник вместе с первичным валом.

Снять шестерню третьей передачи, подвижное зубчатое колесо второй передачи, кольцо синхронизации и игольчатый подшипник.

Снять шестерню заднего хода.

Снять синхронизатор — подвижное зубчатое колесо первой передачи.

Отвернув крышку подшипника, снять вторичный вал.

Снять фланец шарнирного узла, а затем — дифференциал.

Разборка первичного и вторичного валов.

Разобрать первичный вал.

С помощью пресса снять шарикоподшипник, имеющий канавку.

С помощью пресса снять передвижное зубчатое колесо — синхронизатор вместе с передвижным зубчатым колесом третьей передачи.

Снять уплотнительное кольцо толкателя сцепления.

Разобрать вторичный вал:

Снять с помощью пресса внутреннее кольцо большого подшипника с коническими роликами, а затем внутреннее кольцо малого подшипника. При снятии подшипники повреждаются и они должны быть заменены новыми.

С помощью съемника снять из картера подшипника внутреннее кольцо малого подшипника. Кольцо большого подшипника является составной частью крышки подшипника.

Снять игольчатый подшипник из картера коробки с помощью надлежащей оправки.

Сборка коробки передач.

В картер подшипника запрессовать наружное кольцо малого подшипника с коническими роликами до упора вместе с шайбой толщиной 0,65 мм.

Установить на место игольчатый подшипник.

Запрессовать на прессе внутреннее кольцо малого подшипника с коническими роликами: нагрев до 100°С.
Запрессовать на прессе внутреннее кольцо большего подшипника с коническими роликами: нагрев до 100°С.

Установить на место вторичный вал, затянуть болты с шестигранными головками крышки подшипника.

Установив индикатор, отрегулировать на "0” с предварительным натяжением 1 мм.

Переместив вторичный вал, измерить зазор, указываемый индикатором (например 0,3 мм).

Во время измерения не поворачивать вал. Рассчитать толщину шайбы регулировки, определяемую добавлением постоянной величины затяжки (0,2 мм) к измеренной величине (в приведенном примере 0,3 мм) и к толщине смонтированной шайбы регулировки (в приведенном примере — 0,65 мм), или для данного примера, 1,15 мм.

Снять вторичный вал и извлечь наружное кольцо меньшего подшипника с коническими роликами.

Установив ранее определенную шайбу регулировки, запрессовать наружное кольцо малого подшипника с коническими роликами. Установить на место вторичный вал и затянуть крышку.

Установить динамометрический калибр и проверить момент трения.

Установить упорную шайбу, игольчатый подшипник, передвижное зубчатое колесо и кольцо синхронизации второй передачи. Нагреть передвижное зубчатое колесо — синхронизатор приблизительно до 120°С и запрессовать это кольцо, проследив за тем, чтобы его канавки совпали с запорными элементами.

Установить на место шестерню заднего хода и запрессовать внутреннее кольцо игольчатого подшипника до упора.

Установить на место игольчатый подшипник, кольцо синхронизатора, передвижное зубчатое колесо второй передачи и зубчатое колесо третьей передачи.

Измерить осевой зазор зубчатого колеса третьей передачи с помощью щупа и произвести регулировки, выбрав стопорное кольцо и создающее зазор в пределах 0-0,2 мм, предпочтительно придерживаясь нижнего значения.

Установить первичный вал. Если первичный вал не был до этого разобран, снять шарикоподшипник с канавкой.

Установив шестерню четвертой передачи на вторичный вал, зафиксировать ее стопорным кольцом.

Запрессовать на прессе шарикоподшипник, имеющий канавку, первичного вала вместе с регулирующими шайбами, в картер коробки. При этом больший фланец внутреннего кольца должен быть обращен к шестерне четвертой передачи.

Заблокировать зажимную шайбу.

Установить нижнюю пружину оси вилок в картер подшипника.

Установив шестерню четвертой передачи на
вторичный вал, зафиксировать ее стопорным кольцом.

Запрессовать на прессе шарикоподшипник первичного вала, имеющий канавку, вместе с шайбами регулировки в картер коробки. При этом больший фланец — внутреннего кольца должен быть обращен к шестерне четвертой передачи.

Заблокировать зажимную шайбу.

Установить нижнюю пружину оси вилок в картер подшипника.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор атв

Установить вилку переключения первой — второй передач в передвижное зубчатое колесо. Слегка приподнять ось вилок и наклонить узел вокруг вторичного вала и одновременно ввести вилку третьей-четвертой передач в передвижное зубчатое колесо, а затем ввести вилку заднего хода в рукоятку изменения направления.

Протолкнуть ось вилок и выправить губки управления.

Выправить положение ост шестерни заднего хода так, чтобы обеспечить симметричный отвод.

Проследить за тем, чтобы первичный вал поддерживался параллельно упорному устройству.

Установить на место картер коробки и затянуть болт крепления оси заднего хода.

Ввернуть болты крепления картера и повторно затянуть винты зажимной шайбы шарикоподшипника, имеющего канавку.

Установить первичный вал без подшипника с канавкой и с помощью упорного устройства приподнять его для образования зазора 1 мм между шестерней второй передачи первичного вала.

Притормозить вал упорного устройства и проследите за тем, чтобы зазор не изменился.

Установить упорную шайбу (толщина 3,5 мм со шлифованным внутренним диаметром для обеспечения свободного скольжения) и установить подшипник, имеющий канавку.

Установить измерительный колпак и новое уплотнение между картером подшипника и картером коробки.

Установить картер коробки, затяните винты крепления и измерьте зазор с помощью индикатора.

Выбрать шайбы регулировки (0,3 или 0,6 мм) в зависимости от измеренного зазора:

0-0,46 — шайба регулировки не требуется;
0,47-0,75 — шайба толщиной 0,3 мм;
0,75-1,04 шайба толщиной 0,6 мм;
1,05-1,45 шайба толщиной 0,9мм (0,6 + 0,3 мм).

Установить на место фланец шарнирного узла на картере коробки; этот фланец со стороны картера подшипника должен быть установлен вместе с дифференциалом до установки валов.

Запрессовав на фланец стопорное кольцо, установить пробку.

Нагрев шестерню пятой передачи до температуры 100°С, установить на место так, чтобы канавка была направлена вверх.

Установить упорную шайбу и стопорное кольцо, синхронизатор в сборе с шестерней и вилкой пятой передачи и новый стопорный элемент.

Ввернуть в вилку управляющую трубку.

Вывернуть управляющую трубку до выравнивания поверхностей в пределах 5 мм.

Покрыть новый винт синхронизатора пятой передачи
герметиком и затянуть, после того, как была включена пятая передача.

Установить вилки в мертвые точки коробки передач в горизонтальном положении.

Установить ведущий вал, препятствуя с помощью электрода повороту корпуса листовой шайбы этого вала, и установить на место нажимную пружину, заблокировать фиксирующий элемент.

Ввернуть и отрегулировать винт подклинивания шестерни пятой передачи и ведущий вал.

Проверить выровненное положение поверхности управляющей трубки (5 мм) и установить рычаг ведущего вала с помощью трубчатого ключа с выступами на ведущем валу, а также включить пятую передачу. Для этого необходимо оттянуть полностью’ ведущий вал и повернуть его влево.

Слегка приподнять передвижное зубчатое колесо с вилкой для устранения зазоров и проверить сцепление этого зубчатого колеса с зубьями передвижной шестерни пятой передачи; выравнивание в пределах 1 мм. При необходимости, произвести корректировку поворотом управляющей трубки.

Установить новый фиксатор.

Поддерживая вилку управления с помощью инструментов (толщиной 12 мм) установить новые уплотнения на место и привинтить картер коробки в сборе.

Слегка смазать толкатель сцепления на его концах, а также в зоне размещения подшипника скольжения.

Читайте так же:
Автомат прогрева 4d56 регулировка

Включить все передачи и проверить фиксацию в требуемых положениях.

Ремонт дифференциала.

Разборка.

Снять внутреннее кольцо подшипника с коническими роликами.

Просверлив головку заклепок с фрезерованной стороны, с помощью сверла диаметром 12 мм, удалить заклепки с венца коробки.

Тщательно очистить дифференциал до, и после сверления.

Удалить наружное кольцо каждого подшипника с коническими роликами из картера коробки.

Сборка и регулировка дифференциала.

Запрессовать наружные кольца подшипника с коническими роликами в картер подшипника и в картер коробки передач с шайбами снятыми при разборке.

Нагреть венец до 100°С и напрессовать на корпус дифференциала с помощью специальных винтов, шайб и гаек.

Установив упорные шайбы, смазанные маслом, установить сателлиты.

Запрессовав ось сателлитов, установить кольцевые зажимы.

Установить центральные колеса при смещении их на 180°С в наклонном положении.

Расположить вал фланца шарнира напротив вала сателлитов.

Поджав центральные колеса к корпусу установить стопорное кольцо, используя по возможность, более тонкое кольцо.

Регулировка дифференциала обязательна, если заменен картер коробки, картер подшипника, корпус дифференциала и подшипники дифференциала.

Запрессовать в картер подшипника наружное кольцо подшипника с коническими роликами вместе с шайбой регулировки толщиной 1 мм.

Запрессовать в картер коробки наружное кольцо подшипника с коническими роликами без шайбы регулировки.

Установить дифференциал в картер подшипника.

Установить картер коробки с уплотнением и затяните 5 болтов, приложив момент 2,5 Нм.

Установить индикатор на выходах дифференциала и отрегулировать его на "0" с предварительным натяжением 1 мм.

Переместить дифференциал и проверить зазор, указываемый на индикаторе (например, 0,9 мм).

В процессе измерения запрещается поворачивать дифференциал, в противном случае, подшипники сместятся и результат измерения будет ошибочным. Обеспечить предварительное натяжение путем добавления постоянной величины затяжки (0,4 мм) к измеренной величине.

Сняв картер коробки, захватить наружное кольцо подшипника с коническими роликами.

Установить выбранные шайбы, более толстую — в первую очередь.

Проверить момент трения.

Запрессовать наружное кольцо подшипника и установить картер коробки с уплотнением.

5.6 Регулировка дифференциала и коробки передач

1 Следующие регулировки должны быть произведены после замены перечисляемых деталей:

ЗаменаРегулировка
Картер коробки передачПервичный вал и дифференциал
Корпус подшипникаПервичный вал, вторичный вал, дифференциал
Подшипник дифференциалаДифференциал
Ведущая шестерня и вторичный валВторичный вал
Корпус дифференциалаДифференциал
Первичный валПервичный вал

Замечание: Прежде чем выполнять какую-либо регулировку, следует напомнить, что требуется специальный инструмент. Никогда не пытаться произвести регулировку без специальных инструментов.

Регулировка первичного вала
2 Привинтить упорную перемычку 30-211 вместе с втулкой «VW 295а» на конце картера коробки передач (смотри сопроводительную иллюстрацию).

6.2 Установка упорной перемычки на картере коробки передач для регулировки первичного вала

3 Установить вал без шарикоподшипника.
4 Навернуть на шпиндель гайку (А) и приподнять первичный вал затягиванием гайки (А), пока между шестерней 2-й передачи вторичного вала и шестерней 3-й передачи первичного вала не будет зазор 1,0 мм. На сопроводительной иллюстрации показано как этот зазор измеряется.

6.4 С помощью щупа измерить зазор между обеими шестернями и смещением гайки (А) на иллюстрации 7.7 установить на 1,0 мм

5 Законтрить шпиндель относительно упорной перемычки в этом положении и снова проверить зазор, так как он может сбиться.
6 Надеть измерительную втулку «VW 549» на конец первичного вала и вложить между корпусом подшипника и картером коробки передач новую прокладку. Так как регулировочная шайба шестерни 4-й передачи больше на этой коробке не устанавливается, следует учитывать толщину шайбы при регулировке. Для этого взять шайбу под номером 020 311 151 и слегка увеличить внутренний диаметр шайбы, так чтобы она легко могла скользить по валу. Установить эту шайбу под приспособление. На сопроводительной иллюстрации показано как устанавливается приспособление.

6.6 Установленное на первичном вале специальное приспособление VW 549 для регулировки размера

7 Установить картер коробки передач без шарикоподшипника. Затянуть пять болтов с усилием 25 Нм.
8 Установить измерительную перемычку «VW382/7» (смотри сопроводительную иллюстрацию) и установить циферблатный индикатор на ноль, утопить измерительный щуп на 3 мм.

6.8 Диаграмма и измерение первичного вала для определения толщины компенсационной шайбы между шарикоподшипником и картером коробки передач

9 Определить зазор «X» между шарикоподшипником и картером коробки передач, подвигав измерительную втулку вверх-вниз. Зазор регистрируется на циферблатным индикатором. Необходимую толщину компенсационной шайбы можно теперь определить из следующей таблицы:

Полученный зазорТолщина шайбы
от 0,00 до 0,46 ммбез шайбы
от 0,47 до 0,75 мм0,30 мм
от 0,76 до 1,04 мм0,60 мм
от 1,04 до 1,45 мм0,90 мм

Замечание: Выпускаются шайбы толщиной 0,30 или 0,60 мм, их следует скомбинировать соответствующим образом.
10 При сборке вложить выбранную компенсационную шайбу между шарикоподшипником первичного вала и картером коробки передач. Это шайба «1» на иллюстрации 3.33.

Регулировка вторичного вала
Замечание: Регулировка вторичного вала заключается в определении толщины регулировочной шайбы под внешней обоймой переднего подшипника вала. Это меньший из двух конических роликоподшипников.
11 Вложить компенсационную шайбу толщиной 0.65 мм в щит подшипника и запрессовать внешнюю обойму меньшего подшипника. Вставить первичный вал и затянуть болты крышки подшипника с усилием 40 Нм.
12 Установить показанные на сопроводительной иллюстрации приспособления и установить индикатор на ноль с преднатягом 1,0 мм.

6.12 К регулировке первичного вала

13 Подвигать вал из стороны в сторону и снять показания циферблатного индикатора, которые могут составлять око-го 0.30 мм. Первичный вал при измерении вращаться не должен.
14 Требуемый преднатяг подшипника получается, если к измеренному значению прибавить 0.20 мм. Пример этого измерения выглядит следующим образом:
Вставленная компенсационная шайба 0,65 мм
+измеренное значение 0,30 мм
+значение преднатяга 0,20 мм
Толщина компенсационной шайбы 1,15 мм
15 После измерения снова снять вторичный вал и вынуть внешнюю обойму подшипника из картера коробки передач. Вложить выбранную компенсационную шайбу. Запрессовать обойму подшипника, установить вторичный вал и крышку подшипника. Имеются компенсационные шайбы 16 значений толщины с шагом 0,05 мм (от 0,65 до 1,40мм).

Читайте так же:
Винт регулировки холостого хода ока

Регулировка дифференциала
16 Запрессовать внешнюю обойму подшипника дифференциала на стороне ведущей шестерни, с регулировочной шайбой 1,0 мм. Эта шайба при следующей регулировке должна быть обозначена «S2». Речь идет о том, чтобы определить толщину шайбы «S1» с другой стороны:
17 Установить внешнюю обойму подшипника дифференциала на стороне ведущей шестерни без компенсационной шайбы (в картер коробки передач) и вставить корпус дифференциала в корпус подшипника.
18 Установить картер коробки передач с новой прокладкой и затянуть пять болтов с усилием 20 Нм.
19 Установить циферблатный индикатор, как показано на сопроводительной иллюстрации, и наложить измерительную шайбу «VW 385/17» на верхнюю сторону вала приводного фланца.

6.19 Измерение движения установленного дифференциала вверх-вниз для определения толщины компенсационной шайбы под внешней обоймой подшипника дифференциала

20 Установить циферблатный индикатор на ноль с преднатягом 1,0 мм.
21 Подвигать дифференциал из стороны в сторону и снять показания циферблатного индикатора, которые, например, могут составлять 0,90 мм. Дифференциал во время измерения не вращать.
22 Чтобы определить предписанный преднатяг подшипника, нужно к полученному на циферблатном индикаторе значению прибавить 0,40 мм. Пример измерения выглядит следующим образом:
Полученное значение 0,90 мм
+преднатяг 0,40 мм
толщина шайбы «S1» 1,30 мм
23 Снова снять картер коробки передач и выбить обойму подшипника. Вложить требуемые шайбы снова забить обойму подшипника. Сначала должна вкладываться самая толстая шайба (если возможно, 1,0 мм). Имеются шайбы 6значений толщины, их следует скомбинировать соответствующим образом.

Фотоотчет Сборка МКПП 020 Фольксваген Гольф 2, Джетта

Дописал отчет о сборе коробки, ушло на это почему то больше времени
чем на сам процесс сборки.

Итак, собираем коробку

Запресовывать новый подшипник вала переключения передач при помощи старого,
сальник кстати советую устанавливать после установки вала, т.к. в противном
случае сальник выварачивается торцом вала при его установке

И далее все отальные подшипники и соответствующие сальники

Заменить втулку и сальник штока сцепления и втулку оси стартера.
Втулка штока вышла легко, так как выходить было практически нечему, её почти не было.

Выковырнуть старую втулку вала стартера из картера КПП и поставить новую

Запрессовать новые сальники фланцев полуосей (выходных валов)

Например при помощи старого сальника

Установить дифференциал в картер сцепления, установить на выходной вал
разрезную коническую шайбу

Надеть на выходной вал фланец правой полуоси с пружиной и упорной шайбой

Во фланец положить шайбу. На оправку (в моем случае торцевой ключ),
плотно входящую во фланец, одеть стопорное кольцо

Одеть сверху второй фланец, положить на него доску и резко сесть на нее.

Шайба и распорное кольцо оказываются на месте

Одеть защитный колпачок

На первичный вал установить подшипник и шестерню 3-й передачи

В ступицу со стороны шестерни 3-й передачи установить распорную пружину.
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, ступицу синхронизатора и стопорное
кольцо. Обратите внимание на правильную установку ступицы синхронизатора,
сторона с канавкой на торцах зубьев должна быть обращена в сторону шестерни
четвертой передачи (см. через два фото далее).

Установить вторую пружину и сухари синхронизатора, придерживая их.
Сухари должны попасть в соответствующие пазы в блокирующем кольце.
В книгах встречал отличные друг от друга вырианты установки пружин,
но принцип один — загнутые концы пружин должны быть в разных пазах
ступицы синхронизатора

Установить муфту синхронизатора, пытающиеся вылести сухари заталкиваем обратно

Установить подшипник 4-й передачи и блокирующее кольцо, совместив его пазы с сухарями

Установить шестерню 4-й передачи

Установить пластину подшипника, запрессовать подшипник, выступом внутренней обоймы
в сторону шестерни 4-й передачи

Пока собранный первичный вал можно отложить в сторону.

Установить вторичный вал в картер сцепления, пластину крепления подшипника
(затянуть моментом 40Нм), шайбу (загнутым внешним краем вверх)

Установить подшипник и шестерню первой передачи, блокирующее кольцо синхронизатора

Установить ступицу синхронизатора проточкой на торце зубьев в сторону шестерни
1-ой передачи (не забываем о пружинах синхронизатора).

Установить сухари и ступицу синхронизатора

Установить вал и шестерню задней передачи

установить кронштейны крепления вилки заднего хода, вилку, и затянуть болты
кронштейнов

Напрессовать внутреннее кольцо подшипника и подшипник 3-й передачи

Установить блокирующее кольцо синхронизатора, следя за тем, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца

Установить подщипник и шестерню 3-й передачи, шестерню 4-й передачи

установить вторую половину картера и проверить совпадение отверстий под
болт крепления вала задней передачи в картере и в валу.

Установить первичный вал, стопорное кольцо 3-й передачи.
Осевой зазор м/у шестерней и стопорный кольцом должен отсутствовать
(максимальный 0,2 мм). При необходимости установить нужное кольцо,
поставляются от 2,5 до 3 мм., с шагом 0,1 (см. каталоги)

Установить пружину под шток переключения передач в картер

"Включить" нейтраль при помощи указательного пальца, шток переключения сдвинуть влево

Читайте так же:
Когда регулировать клапана на аккорде 8

Установить вилку 1-2 передачи в соответствующую муфту синхронизатора

Повернуть узел вилок переключения передач против часовой стрелки

Сдвинуть шток вилок переключения передач в картер

Установить в картер магнит

Установить прокладку картера КПП

Установить вторую половину картера, т.к. подшипник первичного вала с натягом
входит в картер, можно помоч постукивая киянкой или молотком через деревянную
проставку по картеру

Закрутить четыре винта крепления пластины подшипника первичного вала
Можно было поступить и наоборот, сперва поставить подшипник в картер, а не на
первичный вал и устанавливать его на первичный вал одновременно с соединением
половинок картера

Закрутить болты соединяющие половины картера моментом 25 Нм, ввернуть болт
крепления вала задней передачи. Его я смазал герметиком, на всякий случай,
чтобы исключить подтекание масла.

Установить на вторичный вал шестерню, шайбу и стопорное кольцо 5-й передачи

установить на ступицу синхронизатора 5-ой передачи пружины и подшипник

Вставить на ступицу блокировочное кольцо, шестерню 5-й передачи

Установить упорную шайбу на выступающую из шестерни часть ступицы

Установить сухари, муфту синхронизатора и фиксирующее кольцо

Установить собранный узел 5-й передачи вместе с вилкой и фиксирующей пластиной
на первичный вал и шток вилок переключения передач.
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи

Ввернуть шток вилки включения 5-й передачи в вилку так, чтобы шток выступал
из вилки на 5 мм. На штоке резьба левая, так что крутим по часовой стрелке

включить 5-ю передачу, муфта синхронизатора долнжа сдвинуться ниже ступицы на 1 мм.
Отрегулировать положение муфты вращая вал вилки 5-й передачи.
Честно говоря не знаю как это растояние измерить, но вроде похоже на то.

Установить КПП в нетральное положение и вставить вал переключения передач.

. пружину вала и крышку

Грязезащитный чехол, датчик заднего хода, и болт фиксирующий вал переключения
(момент 20 Нм)

Под вилку 5-й передачи подложить подходящий по толщине упор и вбить виксирующую
вал 5-й передачи пластину вниз

Установить в заднюю крышку картера рычаг выключения сцепления, пружину и рычаг
выжимного подшипника. Рычаг на вал устанавливается в одном положении, благодаря широкому шлицу на валу рычага сцепления и соответствующему пазу в рычаге подшипника.

Установить фиксирующую пружину на рычаг

Установить пружину на шток вилок и новую прокладку

Поставить выжимной подшипник и крышку картера, затянуть болты моментом 25 Нм

Запрессовать новую крышку

Установить коническую разрезную шайбу, фланец полуоси вместе с пружиной, шайбами
и стопорным кольцом (см. выше)

jettatore

  • Сообщения 61
  • Реакции 104
  • Баллы 0
Шадов
Не судите строго: я многое уже забыл. ))
  • 06.08.2010
  • #2
Ultramehanikus
Member
  • 06.08.2010
  • #3
Napilnik92
Просто заглянул
  • 06.08.2010
  • #4
NickBhl
  • 06.08.2010
  • #5
Shahabbas
Что-то где-то понимаю
  • 06.08.2010
  • #6
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
  • 06.08.2010
  • #7

Эту информацию ни в коем случае нельзя добавлять в ФАК. т.к. она не полная.
Фотки красивые B) не спорю.
Если откручивался вторичный вал, была ли проверка и регулировка преднатяга подшипников дифференциала и подшипников вторичного вала.
На фото этого не отражено и ни слова не написано, хотя новая прокладка между корпусами установлена. Значит, будет люфт в подшипниках дифференциала.
Если никаких регулировок не было проведено-то вместо прокладки надо было использовать герметик-что "поджать" недопустимый зазор в подшипниках дифференциала (я так понимаю, что бронзовое кольцо упорное, разрезное было установлено новое-вероятно потому что оно лопнуло, а оно прото ТАК не лопается, на это есть причины). А уж передний подшипник вторичного вала необходимо было заменить просто "в тупую", потому что это самый маленький подшипник, но в тоже время один из самых нагруженных.

Я категорически против о внесении этой темы в "Базу знаний"
Или пусть Автор дополнит тему информацией хотя бы в текстовом варианте.

jettatore
Завсегдатай
  • 07.08.2010
  • #8

При сборке пользовался литр-ой:
1. Автомобили VOLKSWAGEN GOLF II, JETTA
Цветное руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
-М. ПО "Професионал", 1999
2. Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf/Jetta
-М.: петит, 2007

в (1) п. "5.6.6 Регулировка вторичного вала
Вторичный вал не требует регулировки. Но при этом надо учитывать
при сборке установку регулировочной шайбы, если она была
установлена на заводе-изготовителе"

Шайбу я эту видел под внешней обоймой конического подшипника вторичного вала, которая находится
в картере сцепления. После установки вторичного вала и затяжки крепежной пластины требуемым
моментом вал не люфтит, вращается достаточно легко, без заеданий и шума.

Регулировка дифференциала:
в (1) п. "5.3.9 Регулировка дифференциала
Примечание. Регулировку производить после замены хотя бы одной из следующих деталей:
картер коробки передач, картер сцепления, корпус дифференциала или конические
роликовые подшипники дифференциала"

ничего из вышеперечисленного я не менял, просто собрал картер, прокладка, дифференциал
(без валов и прочего. ) и посмотрел, потрогал. Дифференциал в подшипниках не люфтит,
вращается с небольшим усилием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector