3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Что такое концевик и для чего он нужен в автомобиле

Термин концевик — не что иное, как обиходное сокращение от «концевой выключатель». В нём контакты замыкаются без фиксации подвижным штоком – это удобно для контроля положения движущихся элементов. Концевики разных видов ставятся в автомобилях на дверях или в багажнике, они контролируют положение педали тормоза, рычага ручного тормоза.

концевики дверей в автомобиле

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

схема развязки концевиков

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Читайте так же:
Обход иммобилайзера при установке сигнализации starline a93

схема развязки концевиков диодами

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Чтобы проверить концевики дверей, нажмите на них пальцем (если выключатель стоит в прихлопе) или подходящим предметом (например, отверткой) защелкните «собачку» дверного замка. В качестве индикатора можно использовать хоть плафон салона, переведенный в положение «включение при открытии двери», либо экран бортового компьютера, если на нем предусмотрена индикация открытия. Обнаружив, что в какой-то двери концевик не отрабатывает, дальше исключите неисправность проводки.

Проще всего это сделать, конечно, если концевик стоит в прихлопе: подденьте пластиковый фиксатор и вытащите на себя. Если же концевик стоит в замке, то уже придется разбирать дверь. Для проверки проводки достаточно снять разъем с концевика и замкнуть контакты в колодке. Если при этом индикация открытия отработала как положено, то нужна замена концевика двери, иначе дело явно не в нем. Если сигнализация устанавливается на бюджетную машину в минимальной комплектации, где концевик есть только один или их нет вовсе, их приходится подключать самостоятельно. Здесь грубейшая ошибка – это применение дешевых концевиков от сигнализаций, которые использовать не стоит.

новый концевик в упаковке

Надежность у них крайне мала, а для крепления требуется использовать саморез – это лишнее отверстие в кузове, да еще и в потенциально опасном в плане коррозии месте. Идеальный вариант – это установка штатных концевиков от более дорогих комплектаций, поскольку с целью унификации установочные отверстия для них есть во всех вариантах автомобиля.

автомобильный концевик на дверях авто

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Читайте так же:
Охрана труда при установке сигнализаций

Концевик капота

концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Концевик капота

Концевик капота

Капот

Самое страшное происшествие, которое может приключиться с каждым автолюбителем — это угон автомобиля. Базовая комплектация авто, даже с установленной сигнализацией, не имеет действительно эффективных противоугонных мер. В такой ситуации на первое место при защите автомобиля выходит блокиратор капота, или, как его еще называют, концевик капота. Именно он способен обеспечить безопасность моторного отсека, который имеет стратегическую важность при угоне автомобиля.

Концевик капота установка

Концевик капота установка

Важность установки блокиратора

Существует множество устройств, которые предназначены для защиты транспортного средства от угонщиков, например, различные системы блокировок коробки переключения передач, педалей или рулевого вала. Обратите внимание, что управление этими противоугонными системами происходит непосредственно из салона авто, однако установлены они под капотом, где и выполняют свои основные функции. Да и звуковые устройства сигнализации расположены там же.

Таким образом, для того чтобы отключить все эти защитные устройства необходимо открыть капот. Если на авто установлена стандартная система запирания капота, то открыть её значительно проще, нежели замки в дверях.

Кроме этого, получив доступ к моторному отсеку, имея специальное оборудование можно запустить двигатель в обход системы зажигания.

Помимо этого, угон вашей машины может и не являться целью злоумышленника. Под капотом находятся дорогостоящие запчасти, которые можно снять за короткий промежуток времени.

Исходя их этого, следуют простой вывод, что концевик капота — это крайне необходимое устройство, от надежности которого зависит безопасность вашего имущества.

Классификация устройств и принцип их работы

Концевик капота

Концевик капота

Приспособления, которые позволяют надежно запереть моторный отсек появились давно, и к сегодняшнему дню существует множество их модификаций. Все устройства, по принципу работы, можно разделить на две группы:

  • механические блокираторы;
  • электромеханические блокираторы.

Независимо от принципа действия, концевик капота может использовать, для блокировки моторного отсека, установленный заводом изготовителем замок, или же комплектоваться дополнительной системой запирания.

Механические устройства

Механические блокираторы — это приспособления, не использующие систем электроприводов для запирания и отпирания капота, то есть всё происходит с помощью механических элементов.

Принцип действия подобных устройств достаточно прост. В моторном отсеке необходимо по определенной траектории закрепить металлорукав, один конец которого будет находиться в салоне автомобиля, а второй — под капотом. Через металлорукав будет продет трос управления, который и воздействует на систему запирания капота.

Читайте так же:
Монтаж и установка пожарной сигнализации косгу

Таким образом, для того чтобы заблокировать моторный отсек, достаточно нажать на цилиндр личинки замка, который устанавливается в известном лишь владельцу авто месте. При этом нажатии трос, смещаясь, блокирует капот.

Концевик капота автомобиля

Концевик капота автомобиля

Для того чтобы разблокировать капот, необходимо с помощью ключа повернуть замочную скважину цилиндра замка, который установлен в салоне. При этом произойдет смещение троса, и капот будет разблокирован.

Электромеханические устройства

В электромеханических устройствах система блокирования капота управляется с помощью электропривода. Электромеханический блокиратор капота может управляться с помощью кнопки, которая установлена в салоне автомобиля. Альтернативным вариантом является управляющий сигнал, поступающий дистанционно (совместно с сигналом брелока сигнализации или с отдельного брелока управления при установке специального реле дистанционного действия).

Естественно, технические отличия в запирающих устройствах различных производителей присутствуют, но их действие основано на этих принципах.

Достоинства и недостатки различных блокираторов

Механический концевик капота, достоинства:

  1. Простая конструкция является залогом надежности.
  2. Энергонезависимость, то есть работоспособность вашего аккумулятора и состояние проводки авто никак не повлияет на защитные возможности системы блокировки капота.
  3. Гибридная система, собранная на основе механического блокиратора капота совместно с системой блокировки запуска двигателя, считается одной из наиболее надежных защит от угона.

Механический концевик капота, недостатки:

  1. Низкая практичность, а проще говоря, механической системой неудобно пользоваться. Водитель должен каждый раз, в начале поездки, снимать блокировку капота. Это объясняется правилами безопасности, так как в случае возгорания или других аварийных ситуаций, моторный отсек не должен быть заблокирован.
  2. Необходимость крепления цилиндра замка механического блокиратора. С одной стороны замок должен быть надежно спрятан, но, с другой стороны, каждый водитель желает иметь к нему удобный доступ. Кроме того, увидев замок, злоумышленник сразу поймет, какая блокировка капота установлена на автомобиле. В таком случае, при наличии специальных инструментов, снятие блокировки не составит труда.
  3. Сложная установка. Правильно и безопасно установить блокиратор капота довольно хлопотное дело, так как следует учесть фактор движущихся объектов, заклинив которые можно создать аварийную ситуацию. Следует учесть и сильный нагрев некоторых элементов автомобиля, и то, что в течение года после установки трос будет подвержен деформации, и может удлиниться на пару миллиметров. Учитывая эти факторы, монтаж механической системы блокировки следует доверять лишь профессионалам, а стоимость работ может превышать стоимость самой системы.

Элекромеханический блокиратор капота, достоинства:

  1. Удобство пользования. Для включения и отключения блокировки необходимо лишь нажать на кнопку.
  2. Сохранение секретности. Кнопка управления может быть и вовсе у водителя в кармане, но и при условии её монтажа в салоне автомобиля, спрятать кнопу гораздо проще. Таким образом, понять какая установлена система блокировки довольно сложно.
  3. Простой монтаж. Установка электроприводов не вызывает затруднений, а подключение к ним проводов питания и, если необходимо, контакта срабатывания кнопки, гораздо проще осуществить, чем установку металлорукава для троса управления.

Элекромеханический блокиратор капота имеет всего лишь один, но весьма существенный, недостаток — это его энергозависимость. То есть, в случае разрядки аккумулятора или выхода из строя электропроводки авто, концевик капота теряет свою работоспособность.

Что конкретно происходит с запирающим устройством, зависит от конкретной модели. Одни приспособления отключают блокировку, другие же, наоборот, остаются в заблокированном положении.

Существуют способы решения этой проблемы, например, дополнительный страховочный трос, протянутый в салон, или установка дополнительного независимого источника питания. Однако это существенно осложняет конструктивные особенности устройства.

Читайте так же:
Место установки сигнализации на гранте

Если вы хотите надежно защитить своё транспортное средство, обязательно установите запирающее капот устройство. Но для этого следует тщательно изучить принципы работы всех устройств, их преимущества и лишь после этого делать выбор.

Установка охранного комплекса в условиях автосалона

И это называется скрытая проводка!

Предохранитель сигнализации ни только не спрятан, но и не прикрыт защитной крышкой

А теперь давайте попробуем представить характерные особенности установщиков в автосалонах и оценить, насколько эффективной будет такая защита автомобиля, тем более что это совсем не сложно.

Итак, автосалон. Возьмем для примера довольно крупный, с большим количеством клиентов. В связи с бурным развитием схемы покупки автомобиля в кредит продажи автомобилей резко подскочили, и мы будем считать, что в среднем за день в компании продается 8-10 автомобилей, из них более половины сразу попадают к местным установщикам. Таким образом получается, что в день на установку сигнализации и т.п. приходит порядка 4-6 автомобилей. Как правило, для такого количества автомобилей в автосалонах держат не более двух установщиков. Вот и получается, что одному человеку за день нужно поставить 2 противоугонных комплекса. Рабочий день длится примерно 9-10 часов вместе с обеденным перерывом. После несложных вычислений получаем, что за 2-4 часа один человек должен полностью оснастить автомобиль. Конечно, это вполне реальная цифра, и за это время сигнализацию можно поставить, можно поставить и механические блокираторы, но защитить автомобиль от более или менее опытного угонщика нельзя.

Почему? Ответ простой. Представьте себе объем работ, который необходимо выполнить при установке сигнализации: разборка (хотя бы для частичная) передней панели, протяжка проводов в моторный и багажный отсеки, установка дополнительных концевиков капота и багажника, установка сирены, разборка панелей дверей, установка дверных актуаторов, подключение блокировки, собственно сигнализации и, по возможности, аккуратная сборка. В принципе времени впритык, но хватает. Очень впечатляет работа мастера, который не первый день работает в данных условиях: все у него спорится, инструмент в руках сверкает, работа доведена до автоматизма: раз — сигнализация в момент избавилась от упаковки, два — все провода распутаны и лежат аккуратно на столе, три — мастер, не ставя на автомобиль и ничего не примеряя, отрезает со всех проводов лишние куски, ориентируясь по цвету или по шаблону. Стоп, а вот с этого места, пожалуйста, поподробнее. А получается следующая ситуация: чтобы мастеру успеть в короткий срок поставить сигнализацию, ему приходится ставить практически все охранные устройства по одному шаблону, а точнее это одно и то же место установки электронного блока, микропереключателя (так называемый Valet), расположение сирены, концевиков и один и тот же тип блокировки двигателя. Для автомобилей ВАЗ с впрысковым двигателем в большинстве случаев применяется следующая схема: сигнализация с блокировкой модуля зажигания или стартера, блокиратор руля «Гарант» или его аналоги и штатный иммобилайзер, задействовать который предлагается автовладельцу своими силами.

Верхом творения таких специалистов считаются наклейки с указанием марки и модели сигнализации, что вкупе с рекламной наклейкой автосалона может стать одним из решающих факторов при выборе автовором своей потенциальной жертвы.

Подумайте, насколько сильно вы облегчите жизнь угонщику, если он будет знать, где, как и какая сигнализация установлена на вашем автомобиле.

Поэтому стоит поискать компанию, для которой защита автомобилей является основным направлением и дорожащую своим именем. К вопросу выбора конкретных моделей противоугонных средств следует подходить не менее серьезно, но здесь конечный выбор во многом зависит от конкретного автомобиля, хотя есть и общие критерии оценки, о которых мы упомянем, тем более что в хорошей установочной компании специалисты обязательно посоветуют конкретную модель, обладающую характеристиками, близкими к оптимальным.

Читайте так же:
Место установки приборов пожарной сигнализации

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ ПОСТОРОННИМ.

Вот один из примеров работы крупного московского автосалона. На фотографиях автомобиль HYUNDAY ACCENT, прошедший процедуру установки противоугонного комплекса. Не будем приводить всю предысторию покупки, скажем лишь одно: новоиспеченного владельца фактически вынудили поставить сигнализацию и блокиратор капота, пригрозив снятием автомобиля с гарантии, если авто попадет в руки сторонних установщиков.

Готовый результат работы специалистов по допоборудованию данного автосалона произвел поистине неприятное впечатление. Вся проводка сигнализации безбожно примотана к основной на изоленте, соединения выполнены на скрутках, трос блокиратора капота и сам механизм блокировки привернуты к отбортовкам крыла и передней панели строительными саморезами и установщики даже не догадались обработать их антикоррозионным составом. Питание сигнализации выведено напрямую на аккумулятор таким образом, что не заметить его просто невозможно. Причем предохранитель цепи питания открыт всем ветрам и вредным воздействиям, что с ним будет через полгода, не скажет никто. Концевик капота установлен рядом с петлями капота, и пока он выберет свой свободный ход, капот будет открыт на достаточно большую величину. И в довершение картины: если внимательно посмотреть спереди на фальшрадиаторную решетку, то в сотах прекрасно виден торчащий трос блокиратора капота. Заходите, люди добрые!

УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ И КРИК О ПОМОЩИ! — Opel Antara, л., года на DRIVE2

Снимаем левую кик-панель с накладкой порога 1 клипса и защелки Общий вид без нижней панели Снимаем нижнюю часть рулевого кожуха, предварительно открутив 3 самореза. Снимаем накладку приборной панели с верхней частью рулевого кожуха. Для этого окручиваем 2 самореза в верхней части накладки.

установка сигнализации на opel antara

Отворачиваем 3 самореза крепления щитка приборов и снимаем. Панель приборов снята Для доступа к жгуту с проводом альтернативного управления аварийной сигнализацией демонтируем магнитолу. Вместо оригинальных съемников можно использовать 4 тяги от электроприводов замков дверей 2. Установка сигнализации на Opel Antara 2.

установка сигнализации на opel antara

Работа под капотом Вариант крепления сирены на штатную шпильку Вариант крепления сирены на болт и саморез Установить концевик капота.

Возможное место установки концевика капота Возможное место установки концевика капота Провода под капот можно протянуть через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита.

установка сигнализации на opel antara

Вид из салона штатного уплотнителя 2. Устанавливаем под капотом Opel Antara сирену, датчик температуры двигателя и концевик капота.

установка сигнализации на opel antara

Провода прокладываем через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита 5. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло Opel Antara, светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место установка сигнализации на opel antara. Блок сигнализации прячем за приборной панелью Opel Antara.

Массу подключаем под штатный болт за приборной панелью 8.

установка сигнализации на opel antara

Альтернативное управление аварийной сигнализацией бело-красный провод сигнализации подключаем к коричневому проводу Opel Antara в жгуте над магнитолой. В данном жгуте присутствует 2 коричневых провода, на необходимом нам проводе появляется установка сигнализации на opel antara потенциал при нажатии кнопки аварийной сигнализации необходимо воспользоваться тестером или контрольной лампой и найти нужный провод перед подключением.

На разъеме замка зажигания подключаем аксессуары синий провод модуля запуска и зажигание желтый провод модуля запуска.

установка сигнализации на opel antara

Провод стартера черно-желтый на данном автомобиле подключать не. Срабатывание стартера и запуск двигателя происходит после подачи питания сначала на аксессуары, затем на зажигание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector