1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана на форд фокус 1

Как отрегулировать клапана на форд фокус 1

Регулировка клапанов! — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1.4 ГБО 2008 года на DRIVE2

На моей практике это один из самых не удобных двигателей в плане регулировки клапанов!

Что бы отрегулировать клапана необходимо:1. Снять клапанную крышку и щупом на холодную проверить зазоры, если зазоры в допуске (0,17-0,23мм впуск, 0,27-0,35мм выпуск) вам очень повезло собирайте все обратно (не забудьте заменить прокладку клапанной крышки), если же нет то записываем на листок фактический зазор каждого клапана! Это важно!2. Для того что-бы изменить зазор нам необходимо заменить регулировочный стаканчик (по скольку шайб тут нет! надо заменить весь регулировочный стаканчик, которые производятся в диапазоне от 2,70мм до 3,575 с шагом 0,025)3. Для того что-бы понять на какой стаканчик менять, нам необходимо знать какой у нас сейчас стоит (надпись с размером нанесена на внутренней части стаканчика) и путем не сложных математических вычислений определить на какой его надо заменить что-бы зазор был в допуске.4. Но! для того что-бы снять это стаканчик необходимо снять распредвалы! Что-бы снять валы надо снять шкивы! А шкивы без шпонок! (т.е. без спец инструмента их обратно не поставить), а для этого надо снять грм, а для этого надо снять подушку и разобрать всю подкапотку!

5. Вот вы их сняли и посчитали на что их надо поменять, НО! как правило в наличии их нет даже у офицалов, т.е. их надо заказать и ждать несколько дней а может и недель (на exist 10 дней и цена 14$ за штуку! их там 16шт. но скорее всего не все надо менять) а все это время машина должна стоять разобраная (на сервисе или дома, смотря где это делать) или собрать все обратно, а потом снова разобрать!

P.s: Я когда купил машину и установил ГБО хотел это сделать на фирменном сервисе, но никто из офицалов в Одессе не захотел этим заниматься! Я забил болт и через 100 тыс. км прогорел клапан. Клапана на выпуске отрегулировал по максимальному допуску на газу это обязательно!

PSs: В некоторых сервисах стаканчики просто шлифуют, но поверхность не отполирована и из-за этого изнашиваются кулачки распредвала (не мой метод)

Регулировка клапанов на Zetec-E. — бортжурнал Ford Focus Sedan 2004 года на DRIVE2

Приветствую всех жителей Драйва. Так как эксплуатирую машину на газу, то решил проверить тепловые зазоры клапанов и по необходимости их отрегулировать. Гидрокомпенсаторов нет, так что сама машина зазоры не выставит )). Все ручками-ручками.

Шайбы для регулировки

Выставляем первый цилиндр в ВМТ, для этого поддомкратил машину и на пятой передаче крутил колесо, пока отвертка в свечном отверстии не встала в верхнюю точку и кулачки должны смотреть в противоположные стороны.

Набор полезных инструментов. Без них никак.

Снял клапанную крышку и начал измерять в последовательности 1-3-4-2. Ну а дальше дело техники и математических расчетов. Впускные 0,11-0,18, выпускные 0,27-0,34. Все что выходит за грани придется регулировать. Впускные почти все в допуске были, а выпуск ушел. Почти все 0,20-0,25.Снимать распредвалы не вариант вообще, не хочу заморачиваться с ГРМ, да и время жалко. Поэтому сделал вот такую штуку полезную.

Важная штука. С помощью нее утапливаются толкатели и появляется возможность вытащить шайбы.

Размеры. Фото с ffclub.ru

Регулировка третьего цилиндра.

Подковыриваем с помощью отвертки и вытаскиваем шайбу пинцетом, мизинцами и любыми извращениями, лишь бы получилось.

Сразу предупрежу, вытащить не так просто. Шайба норовит встать боком-раком, то есть под углом, а чтоб ее без проблем вытащить ее надо поднять параллельно тому, как она стояла в толкателе и сдвинуть в сторону противоположную от нажимной самодельной железки.

Читайте так же:
Регулировка моста форд транзит 1987 года

Замеряем микрометром и если надо, то увеличиваем или уменьшаем толщину шайбы. Мне соответственно надо было уменьшить. В первом впускном вообще получилось, что я поменял местами шайбы и зазор стал 0,15 в обоих. Идеально. Выпускные все получились 0,32-0,34. Как по книжке.

Зачищаем от старого герметика и ставим новую прокладку и крышку. Готово.

Герметиком мазал, так как старая сопливить начала, а менять на новую не хотел, так как планировал регулировку, и поставить сразу новую.(герметик не сильно помог.) Поставил ELWIS ROYAL арт.1526578. Посмотрим насколько хватит.Как итог все в норме. Можно дальше наматывать пробег. Через 20000-25000 проверю зазоры.

Всем благ, беспроблемных коней и ровных дорог!

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.
  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.
  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
    1. Снимите крышку головки цилиндров.
      1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
      2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
      3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
      4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

      При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

      1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
        1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

        b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

        1. Проверьте клапанные зазоры.
          1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
          • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
          • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

          Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

          – впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

          Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

          – впускные клапаны: 0,29 мм; – выпускные клапаны: 0,34 мм.

          Предельно допустимый клапанный зазор:

          – впускные клапаны: 0,12–0,28 мм; – выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

          b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

          c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

          • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
          • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.
          1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
            1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

            b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

            c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

            d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки. e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

            Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

            T: Толщина снятой регулировочной прокладки A: Измеренный клапанный зазор N: Толщина новой регулировочной прокладки Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)

            Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

            f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

            В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

            g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана. h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

            i. Повторно проверьте клапанный зазор.

            Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

            – впускные клапаны: 0,20 мм; – выпускные клапаны: 0,28 мм.

            Предельно допустимый клапанный зазор:

            – впускные клапаны: 0,17–0,23 мм; – выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

            Регулировка клапанов — бортжурнал Ford Focus Sedan 1.6 просто сток 2009 года на DRIVE2

            Один день звонит дядя и говорит: Тут у соседа на фокусе клапана прогорели пробег 70тыр, вы регулировали, нет? Вот я и задумался. Решили с отцом проверить зазоры и выяснилось что все всасывающие в норме, а выхлопные все зажаты, причем прилично. Чтобы добратся до стаканчиков надо разобрать столько) ну короче сняли стаканчики выписали все размеры(которые написаны внутри) и решили попробовать проточить один стаканчик. Поставили насадку на дрель(камушек абразивный) и начали точить изнутри, минут 5 крутили, поставили, а оказалось что сточили всего 0,03мм. Поняли что это не вариант и собрали все обратно. Пошли на рынок, узнали что стаканчиков в наличии нет, только на заказ и стоит 1- 200р. Теперь думаем что делать, отец предложил сделать по советски, точить на месте ножку самого клапана. Пока так и осталось, думаю не на долго и решение какое-нибудь примем)Качество фоток не огонь т.к. с масляными руками и на телефон)

            Клапанный зазор — регулировка Ford Focus 1

            1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

            2. Снимите крышку крышки головки цилиндров.

            • 1.Высвободите топливопроводы.
            • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
            • 3.Высвободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра.
            • 4.Выверните болты (шесть болтов).

            3. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.

            ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

            ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.

            Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.

            • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
            • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
            • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
            • 3.Выверните три болта из верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
            • 4.Отверните и снимите гайки.

            4. ПРИМЕЧАНИЕ: Установите длинные болты спереди.

            Подсоедините специальный инструмент.

            • Выверните наружные болты с первой и последней крышек подшипников распределительных валов.
            • Установите специальный инструмент таким образом, чтобы направляющая приспособления для сжатия была обращена наружу.

            5. ПРИМЕЧАНИЕ: Кулачок рассматриваемого клапана должен быть обращен вверх.

            Подсоедините специальный инструмент. Вставьте приспособление для сжатия в рычаг.

            6. Определите клапанный зазор в клапанах первого цилиндра.

            8. ПРИМЕЧАНИЕ: Канавка толкателя должна быть обращена к центру двигателя.

            ПРИМЕЧАНИЕ: Не надавливайте на регулировочную прокладку приспособлением для сжатия.

            Снимите регулировочную прокладку.

            • 1.Подсоедините приспособление для сжатия к краю толкателя клапана и надавите на толкатель.
            • 2.Снимите регулировочную прокладку.

            9. Определите с помощью микрометра толщину регулировочной прокладки.

            10. Выберите новую регулировочную прокладку. Определите толщину новой регулировочной прокладки: Толщина регулировочной прокладки (новой) определяется как величина измеренного клапанного зазора плюс толщина «старой» регулировочной прокладки. Толщина выбранной новой регулировочной прокладки должна отличаться от рассчитанной величины не более чем на 0,03 мм.

            11. Вставьте новую регулировочную прокладку клапана, имеющую толщину, рассчитанную в соответствии с предыдущим пунктом.

            12. Проверьте клапанный зазор; при необходимости отрегулируйте клапанный зазор в соответствии с вышеизложенными пунктами.

            13. Выполните эти действия на каждом цилиндре с впускной и выпускной стороны соответственно.

            14. Отсоедините специальный инструмент.

            15. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать повреждения уплотнения разъема свечи зажигания, для нанесения силиконовой смазки используйте тупой предмет (например, пластмассовый хомутик).

            ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Состыкуйте разъем свечи зажигания, прикладывая к нему прямолинейное усилие.

            ПРИМЕЧАНИЕ: Покройте внутреннюю сторону разъема свечи зажигания силиконовой смазкой на глубину (5-10) мм.

            Установите крышку головки цилиндров.

            • 1.Установите гайки и затяните их, работая в две стадии. Стадия 1: 3 Нм. Стадия 2: 10 Нм
            • 2.Состыкуйте штекерный разъем датчика СНТ.
            • 3.Состыкуйте разъем свечи зажигания.
            • 4.Установите три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.

            16. Установите крышку на крышку головки цилиндров.

            • 1.Вверните болты (шесть болтов).
            • 2.Подсоедините шланг PCV.
            • 3.Зафиксируйте держатель вакуумной магистрали угольного фильтра.
            • 4.Зафиксируйте топливопроводы.

            17. Стандартные заключительные операции:

            • Подсоедините провод массы к аккумулятору. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.
            • При необходимости закрепите провода, используя хомутики.
            • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

            Замена клапанов Фокус 1. Регулировка зазоров.

            Клапана Ford focus (как отрегулировать зазоры) часть 2

            Регулировка теплового зазора клапанов стаканами.Ford. Adjustment of a thermal backlash of valves

            №40 — Регулировка тепловых зазоров клапанов на Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

            Ниже привожу копипасту вот с ЭТОГО источника касательно общей информации о необходимости проверки тепловых зазоров клапанов. Очень все понятно расписано. Постарался выделить самое главное.

            Что такое тепловой зазор, зачем нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, последствия и прочее:

            Итак, тепловой зазор, это специальный зазор, оставляемый между кулачком распредвала (или коромыслом) и стеблем клапана. Необходимость его очень проста, — когда двигатель нагревается, металл, подчиняясь все той же физике, начинает расширяться, и клапан (точнее его стебель), удлиняется. Зазор призван нивелировать это расширение.

            Однако, со временем, примерно, каждые 40 000 км, зазоры клапанов “уходят” и становятся (как правило) больше требуемых. В этом случае требуется их регулировка и возврат к исходному значению, потому что образовавшийся излишний зазор приведет к износу коромысла или кулачка распредвала, поскольку появится ударная нагрузка на них.

            В обычной ситуации, когда тепловой зазор находится в пределах нормы, контакт коромысла (или кулачка) со стеблем клапана происходит постоянно. Стебель, при правильно отрегулированном зазоре, при нагревании прилегает к коромыслу или кулачку.

            Однако, если зазор увеличен, появляется потеря контакта при удалении коромысла (кулачка) и, наоборот, удар в момент контакта. Такое положение дел достаточно быстро разобьет либо кулачок, либо коромысло, что в конечном итоге приведет к дорогостоящему ремонту (хотя, будем реалистами, мало кто такой ремонт, на самом деле, производит). Без него (ремонта), мотор будет грохотать "на холодную", и шумно работать в прогретом режиме.

            Вернемся к физике, согласно которой предметы, при нагревании, расширяются. Поскольку в природе все устроено так, что любое движение совершается по пути наименьшего сопротивления, стебель растет в равные стороны, и вверх и вниз. Если клапан оказывается “зажатым”, то есть его зазор меньше требуемого, стебель упирается в кулачок (или в коромысло), и, не найдя возможности расти вверх, продолжает удлинение вниз. Как правило, такая проблема возникает с выпускными клапанами, потому что на них приходится наибольшее температурное воздействие (стебли впускных, охлаждаются каждый раз в момент подачи смеси в цилиндр за счет воздуха). Происходит “разгерметизация” камеры сгорания, и момент вспышки происходит тогда, когда выпускные клапаны уже открыты. Во-первых это ведет к значительному снижению компрессии, и, как следствие, к потере мощности. В принципе, уже этого пункта вполне хватает.

            Но есть еще и “во-вторых”. Возникновение “щели”, куда устремляется воспламеняющаяся по дороге смесь, приводит к попаданию в выхлопной коллектор пламени, что ведет к повышенной нагрузке на стенки коллектора, а также на стебли и тарелки выпускных клапанов. В результате, тарелки клапанов, равно как и стенки коллектора прогорают. И если поменять коллектор на новый (или заварить старый, что в некоторых случаях удается), в принципе не так уж и сложно, то заменить прогоревший клапан, без дорогостоящего разбора двигателя просто невозможно.

            Согласно регламента, проверку и регулировку тепловых зазоров клапанов требуется выполнять через каждые 150000 км пробега. У меня на одометре перевалило за 188000 км. Решил озадачиться этим вопросом, изучить и победить его =) Как оказалось в дальнейшем – НЕ ЗРЯ! Работу делал в первый раз и расчета, что никто конечно же этим до меня не занимался =)

            Работы выполнялись с одним помощником, одному будет не то, что тяжко, а наверное — нереально =)

            Все работы необходимо вести строго на остывшем двигателе, где-то вычитал, что при температуре не выше 20 градусов.

            Микрометр и щупы использовал ВОТ ЭТИ.

            В первый раз у меня ушло на все про все, с перерывом на чай около 9-10 часов. Если делать все как робот, то можно уложиться часов за 5-6.

            78 Ремонт Focus I

            Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

            Через каждые 150 000 км пробега требуется проверять и при необхо­димости регулировать тепловые зазоры в приводе клапанов. Также следует выполнить проверку при появлении характерного стука клапанов под крышкой головки блока цилиндров на прогретом двигателе. Зазор изменяется под­бором регулировочных шайб тол­кателей клапанов.

            Znak.jpg

            Для извлечения шайб не­обходим специальный ин­струмент, поэтому провер­ку и регулировку следует выполнять на станции технического обслуживания.
            В крайнем случае зазоры можно отрегулировать без специального инструмента, выполнив частичную разборку головки блока цилинд­ров.
            Проверку тепловых зазоров вы­полняем на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» про­вод от вывода аккумуляторной ба­тареи.

            Ремонт Focus I 78-5.jpg

            Вынимаем из трех держателей трос привода дроссельной за­слонки и отводим его в сторону.
            Снимаем наконечники высоко­вольтных проводов со всех свечей зажигания и откладываем их в сторону. Отворачиваем все све­чи зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажи­гания»). Их можно оставить в отверстиях крышки — это пре­дотвратит случайное попадание посторонних предметов в цилинд­ры во время разборки.

            Ремонт Focus I 78-6.jpg

            Снимаем шланг системы венти­ляции картера с патрубка крыш­ки головки блока цилиндров.
            Чтобы освободить правую часть крышки головки блока цилинд­ров.

            Ремонт Focus I 78-7.jpg

            . ослабляем ключом «на 8» два болта верхнего крепления верхней крышки ремня приво­да ГРМ (для наглядности снят расширительный бачок).

            Ремонт Focus I 78-8.jpg

            Крышка головки блока цилинд­ров крепится девятью болтами и шпилькой с шестигранником (указана синей стрелкой).

            Ремонт Focus I 78-9.jpg

            Накидным ключом «на 8» отво­рачиваем шпильку за шести­гранник.

            Ремонт Focus I 79-1.jpg

            Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления крыш­ки головки блока цилиндров.

            Ремонт Focus I 79-2.jpg

            Сдвигаем крышку влево.

            Ремонт Focus I 79-3.jpg

            . и аккуратно снимаем ее с го­ловки блока цилиндров.
            Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).

            Ремонт Focus I 79-4.jpg

            Набором плоских щупов опре­деляем зазор межу толкателя­ми впускных клапанов первого цилиндра и кулачками распре­делительного вала. Щуп дол­жен плотно входить в зазор без подклинивания.
            Записываем полученные результа­ты. Аналогично проверяем тепло­вые зазоры в приводе выпускных клапанов первого цилиндра.
            Таким образом, поочередно опре­деляем тепловые зазоры в приво­де клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров, поворачива­ем каждый раз коленчатый вал на 180°. Записываем полученные ре­зультаты.
            Тепловые зазоры впускных клапа­нов должны быть 0,11-0,18 мм, а выпускных — 0,27-034 мм.
            Если зазоры находятся в пределах нормы, устанавливаем крышку го­ловки блока цилиндров на место (см. в конце раздела).
            Для выполнения регулировки с по­мощью специального инструмента поочередно вынимаем регулиро­вочные шайбы клапанов с нару­шенными тепловыми зазорами.
            При отсутствии инструмента шайбы можно извлечь, сняв соответствую­щий распределительный вал. Если тепловые зазоры нарушены как в приводе впускных, так и выпуск­ных клапанов, валы следует сни­мать по очереди.
            Снимаем ремень привода газо­распределительного механизма (см. «Замена рем­ня привода газораспределительно­го механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
            Регулировка показана на примере впускных клапанов.

            Ремонт Focus I 79-5.jpg

            Ремонт Focus I 79-6.jpg

            Головкой «Е11» постепенно, по пол-оборота за проход, отвора­чиваем винты крепления кры­шек опор распределительного вала до тех пор, пока пружины клапанов перестанут поджи­мать вал.
            После этого окончательно отвора­чиваем винты и вынимаем их.

            Znak.jpg

            Крышки опор обрабаты­ваются заодно с головкой блока цилиндров, поэто­му при сборке они долж­ны быть установлены только на свои места.
            Чтобы их не перепутать.

            Ремонт Focus I 79-7.jpg

            . на наружной стороне каждой крышки нанесен ее порядко­вый номер.
            Если маркировка выполнена не­четко, помечаем крышки марке­ром или другим способом.

            Ремонт Focus I 79-8.jpg

            По очереди снимаем все крышки опор вала, расклады­ваем их по порядку для удоб­ства сборки.

            Ремонт Focus I 79-9.jpg

            Снимаем распределительный вал вместе с сальником.
            Снимаем сальник с шейки распре­делительного вала.

            Ремонт Focus I 80-1.jpg

            Пинцетом поддеваем регулиро­вочную шайбу клапана с нару­шенным тепловым зазором.

            Ремонт Focus I 80-2.jpg

            . и вынимаем ее из гнезда тол­кателя.

            Ремонт Focus I 80-3.jpg

            Толщина регулировочной шай­бы в миллиметрах нанесена на ее нижней стороне.
            Если надпись стерлась, замеряем толщину шайбы микрометром. Вычисляем толщину новой регули­ровочной шайбы по формуле:
            Т = В + А — С, мм, где
            Т — толщина новой шайбы, мм;
            В — толщина старой шайбы, мм;
            А — значение измеренного зазо­ра, мм;
            С — номинальный тепловой за­зор, мм.
            В пределах допуска зазора подби­раем ближайшую по толщине шайбу.
            В запасные части поступают шай­бы толщиной от 1,8 до 3,0 мм. Устанавливаем подобранную шай­бу в толкатель маркировкой вниз. Заменив регулировочные шайбы всех клапанов, в приводе которых были нарушены тепловые зазоры, наносим тонкий слой моторного масла на шейки вала. Укладыва­ем распределительный вал в по­стели головки блока цилиндров. Устанавливаем крышки вала на место, согласно порядковым но­мерам.
            Заворачиваем все винты крепле­ния крышек постепенно, по пол­оборота, до тех пор пока крышки не будут притянуты к поверхности головки блока. Окончательно за­тягиваем винты в два этапа: вна­чале — моментом 10 Н*м; окон­чательно — моментом 19 Н*м.
            Еще раз проверяем тепловые зазо­ры и при необходимости повторя­ем регулировку.
            Запрессовываем сальник распре­делительного вала (см. «Замена сальника распределительного ва­ла»). При необходимости аналогично регулируем зазоры в приводе вы­пускных клапанов. Устанавливаем шкивы на распре­делительные валы (см. «Замена сальника распределительного ва­ла», с. 109), надеваем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
            Перед установкой крышки головки блока.

            Ремонт Focus I 80-4.jpg

            . очищаем посадочные плоско­сти на головке блока цилинд­ров.

            Ремонт Focus I 80-5.jpg

            Ремонт Focus I 80-6.jpg

            Проверяем состояние проклад­ки крышки.
            Дефектную прокладку (с разрыва­ми, деформированную и т. п.) за­меняем; желательно заменять прокладку после каждого снятия крышки.
            Убедившись, что прокладка не вы­падает из паза, устанавливаем крышку на головку блока цилинд­ров.

            Ремонт Focus I 80-7.jpg

            От руки заворачиваем болты и шпильку крепления.
            Равномерно, по пол-оборота за проход, затягиваем болты и шпиль­ку крышки головки блока цилинд­ров (окончательный момент затяж­ки 7 Н*м).
            Заворачиваем свечи зажигания и надеваем на них наконечники высоковольтных проводов (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»).
            Надеваем шланг системы вентиля­ции картера на патрубок крышки головки блока цилиндров.
            Вставляем в держатели трос при­вода дроссельной заслонки, начи­ная с правого держателя. Место установки троса в держатель.

            голоса
            Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector