0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор; Солекс

Карбюратор "Солекс"

Собирайте карбюратор в последовательности, обратной разборке. Предварительно подсоберите его крышку и корпус, а затем соедините их. Процесс сборки карбюратора имеет некоторые особенности и приемы, несоблюдение которых сведет на нет все затраты времени и труда на тщательную разборку, мойку, дефектовку и ремонт деталей карбюратора, и в конечном итоге потребуется повторная разборка.

Топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки устанавливайте строго на свои места в соответствии с маркировкой, руководствуясь табл. 1 «Тарировочные данные карбюраторов «Солекс». Имейте в виду, что по технологическим соображениям в маркировке жиклёров с точностью до сотых долей миллиметра запятая отсутствует. Например, маркировка, выполненная на верхнем торце главного топливного или воздушного жиклера с диаметром отверстия 1,50 мм, выглядит так — 150. Маркировка топливных жиклеров системы холостого хода и переходной системы, выполненная по той же системе, нанесена на их цилиндрическую поверхность. Маркировка эмульсионных трубок, имеющая чисто условный характер, соответствует системе обозначений, принятых заводом-изготовителем из производственных соображений. На малые диффузоры нанесены цифры (например, 4,5), означающие номер тарировки отверстия распылителя. Помимо разной маркировки жиклеры отдельных систем карбюратора различны по форме и размерам, поэтому при несоблюдении маркировки перепутать местами можно только одноименные жиклеры первичной и вторичной камер.

ВНИМАНИЕ!
При установке жиклеров в резьбовые отверстия корпуса карбюратора во избежание их повреждения и нарушения калибровки не прикладывайте чрезмерные усилия при затягивании и пользуйтесь только совершенно исправными, точно подобранными по размеру отвертками.

При сборке пускового устройства и ускорительного насоса установите их крышки соответственно 10 (см. рис. 33) и 4 (см. рис. 35), не затягивая винты крепления. Предварительно утопите рукой до упора шток диафрагмы пускового устройства, отведите до упора рычаг привода ускорительного насоса и только после этого окончательно крест-накрест затяните винты крепления крышек. Если не выполнить это условие, ход диафрагм будет меньше необходимого, что помимо нарушения работоспособности устройств вызовет преждевременный выход из строя диафрагм из-за их растяжения.

Перед установкой оси 27 (см. рис. 33) рычага 26 для предотвращения самоотвинчивания смажьте ее торец и 1-1,5 крайних нити резьбы клеем-герметиком УГ-9, составом «Loktite 243» или аналогичными.

Если снимали воздушную и дроссельную заслонки, при установке, равномерно затянув винты крепления на осях, законтрите их, расчеканив концы керном. При расчеканке обязательно уприте головки винтов в металлическую подставку, чтобы не погнуть оси. Если этого не сделать, случайно вывернувшийся винт может попасть в цилиндр работающего двигателя и вызвать аварийные повреждения.

Если вы используете при сборке крышки карбюратора поплавки из ремонтного комплекта, обязательно проверьте их массу в сборе с кронштейном — она должна быть не более 6,23 г, так как при нарушении технологии изготовления предприятие — поставщик запасных частей эту массу может изначально завысить.

Перед установкой крышки карбюратора отрегулируйте поплавковый механизм (см. раздел 4.6 «Регулировка поплавкового механизма»). Кроме того, проверьте правильность сборки ускорительного насоса, оценив его подачу, для чего подставьте под карбюратор воронку с мерной мензуркой, наполовину заполните поплавковую камеру бензином и рукой 6-8 раз переместите рычаг привода ускорительного насоса, чтобы заполнить бензином его каналы. После этого, слив из мензурки собранный во время прокачивания каналов бензин, поверните 10 раз до упора рычаг (или сектор) управления дроссельными заслонками при темпе качаний 20 полных ходов в минуту. Струи топлива из распылителей должны впрыскиваться в щели между открытыми дроссельными заслонками и стенками корпуса, не касаясь диффузоров.

Подача ускорительных насосов карбюраторов типа «Солекс» в зависимости от модификации (см. табл. 1 «Тарировочные данные карбюраторов типа «Солекс») должна составлять 8,0-14,5 см3 за 10 полных ходов диафрагмы. Поскольку в карбюраторах серии 2108 нет средств регулировки подачи ускорительного насоса, а у карбюратора ДААЗ-1111 подача может быть только уменьшена, при значительном отклонении в меньшую сторону величины подачи от нормативных значений проверьте качество сборки насоса.

Винты крепления крышки карбюратора, а также крышек экономайзера, ускорительного насоса и пускового устройства затягивайте плотно, но без чрезмерных усилий, чтобы не деформировать привалочные поверхности. Не используйте жесткие разрезные пружинные стопорные шайбы («гроверы»), повреждающие сравнительно мягкие поверхности корпусных деталей карбюратора. Применяйте только тонкие плоские шайбы.

Прокладки и диафрагмы устанавливайте только «всухую», без применения каких-либо герметизирующих составов. При работе карбюратора герметик неизбежно попадет в его каналы и выведет карбюратор из строя.

Читайте так же:
Где находится регулировка руля у логана

После окончательной сборки карбюратора отрегулируйте пусковые зазоры воздушной и дроссельной заслонок (см. раздел 4.7 «Регулировка пускового устройства»). Установив карбюратор на двигатель, отрегулируйте его привод (см. раздел 4.8 «Регулировка привода карбюратора») и работу двигателя на режиме холостого хода (см. раздел 4.9 «Регулировка системы холостого хода»)

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

Ремонт карбюратора на автомобиле марки ВАЗ 2109 предполагает разборку и чистку основных узлов с заменой изношенных деталей. Перед началом разборки необходимо обзавестись специальным ремкомплектом под свой вид карбюратора. Комплект включает следующее:

  • уплотнительные прокладки;
  • диафрагмы пускового устройства;
  • диафрагмы ускорительного насоса;
  • жиклеры.

Мы не советуем снимать дроссельную и воздушную заслонки, так как их непросто установить на место. Неправильная установка, в свою очередь, нарушает их работу.

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы можно было приступить к ремонтным работам, подготовьте необходимые инструменты, чистую емкость и бутылку ацетона. Также вам пригодится удобный верстак или обычный стол для проведения работ.

Сначала необходимо выкрутить электромагнитный клапан, а затем извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. После этого выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.). Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.

Далее необходимо аккуратно снять поплавок, выдавив его ось тонким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.

Если прокладка сильно изношена, ее лучше заменить на новую.

Посмотрите на обжатый след на прокладке, который образовывается от соединения крышки и корпуса. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку необходимо притереть друг к другу.

Взяв в руки накидной ключ, отверните топливный кран и проверьте, как он работает. Игла должна двигаться плавно, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик должен гладко двигаться по своей оси. Если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.

Проверьте работу пускового устройства. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а затем демонтировать диафрагму.

На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные свойства.

Если вы покупали ремонтный комплект, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Также проверьте, в каком состоянии пружины. Она не должна быть сильно вытянута.

Сбоку от крышки находится топливный фильтр, который нужно вывернуть. Отмочив его в растворителе, тщательно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.

Если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а затем снимите рычаг.

Снимите распылители насоса, аккуратно поддев их тонкой отверткой и вытащив. Проверьте состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их необходимо заменить. Если вы не планируете менять распылители, погрузите их в растворитель, а затем продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.

Разберите ускорительный насос и произведите замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. После этого демонтируйте диафрагму и возвратную пружину. Промойте все детали в ацетоне и соберите насос.

По такому же принципу разберите, промойте и проверьте экономайзер режимов мощности. Некоторые модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую можно убрать и не ставить на место.

Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. Если жиклеры не выпадут, можно чем-нибудь их поддеть.

Все жиклеры и трубки погрузите в растворитель, тщательно их промойте или просто замените новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. Затем выкрутите сам винт.

Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, а также проверили и заменили изношенные элементы, продули каналы и жиклеры.

Процесс чистки

Самое негативное влияние на работу карбюратора оказывает некачественное топливо, которым заправляют машины на некоторых АЗС. Карбюратор ВАЗ 2109 начинает работать со сбоями, отражаясь на работе двигателя. Состав смеси можно определить при помощи анализатора, который позволяет определить содержание угарного газа, углеводорода и кислорода. Свечи зажигания могут многое сказать о количестве разных веществ в смеси. Если на наконечнике вы увидите серо-коричневый налет – пропорция смеси ровная. Черный цвет указывает на преобладание топлива. Белый говорит об избыточном содержании воздуха в смеси.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мемз

Необходимо визуально осмотреть карбюратор автомобиля. Он должен быть чистым, без всяких загрязнений. Чистить карбюратор нужно тщательно, поэтому работа отнимает не пять и не десять минут.

Запаситесь тряпками, средствами для чистки, а также купите или возьмите у кого-нибудь компрессор. Еще вам понадобится растворитель, набор ключей и отвертки, зубочистки. Существуют разные очистителю карбюратора, а вам нужно лишь подобрать подходящий продукт.

Сняв карбюратор и разобрав его по вышеизложенной инструкции, нужно приступить к очистке каждой детали отдельно. Не потеряйте ни единого винтика, гайки и болтика. Резиновые уплотнители обрабатывать растворителем нельзя, так как он их повреждает. Все детали из металла следует поместить в отдельную емкость и залить средством для чистки или обычным растворителем. Через некоторое время (1-2 часа) почистите детали зубной щеткой и продуйте компрессором.

Ничего не вставляйте в выходные отверстия карбюратора и клапанов, так как отсюда в двигатель подаются топливо и воздух. Углубления необходимо продуть воздушной струей из баллончика или компрессора. После чистки карбюратор следует тщательно высушить и собрать в соответствующей последовательности. Установив узел на машину, его необходимо настроить (об этом ниже).

Для дальнейшей защиты карбюратора от загрязнений необходимо регулярно менять воздушный и топливный фильтры. Делать это нужно при замене свечей, а чистить карбюратор следует начинать с сетчатого фильтра. Он находится под пробкой топливного фильтра. Его можно промыть в бензине и продуть воздухом при помощи компрессора. Если карбюратор будет работать не так, как должен, вам придется заменить устройство.

От настройки и регулировки карбюратора зависит расход бензина ВАЗ 2109. При желании все регулировки вы можете произвести самостоятельно, делая все по нашей инструкции.

Сборка карбюратора ВАЗ 2109

Итак, ваш карбюратор полностью разобран и вам нужно его собрать. Процесс достаточно прост и выполняется в последовательности, обратной сборке.

Сначала промойте все детали в растворителе, не забыв о корпусе и крышке. Как это сделать мы описали выше. Установите топливный фильтр на место, осмотрев его (не должно быть повреждений). Если что-то не так, замените его новым. Установив фильтр, вкрутите на место пробку.

Далее установите поплавок, который также следует проверить на отсутствие повреждений и на герметичность. Опустите поплавок в емкость с топливом на несколько минут и вытащите. Если внутрь попадет бензин, поплавок необходимо заменить.

Внимание следует обратить на боковые части поплавков. Если на них заметны следы контакта со стенками карбюратора, рычаги следует подогнуть в сторону.

Проверьте и при необходимости замените уплотнитель крышки карбюратора.

Соберите крышки ускорительного и топливного насосов, а также экономайзера. При установке ускорительного процесса его крышку следует зафиксировать всеми винтами, не затягивая их до конца. После этого нужно утопить рычаг насоса до упора и затянуть вины, отвечающие за крепление крышки.

Проверьте электромагнитный клапан, подключив его к питанию (подсоедините клемму клапана к плюсовой клемме АКБ, а минус от аккумулятора накинув на корпус клапана). При замыкании цепи игла клапана должна войти в корпус. Если этого не произойдет, деталь нужно заменить новой.

Установите на свои места эмульсионные трубки, продув их или заменив. Также поставьте и прикрутите крышку карбюратора, и соберите сектор привода заслонками.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

На все автомобили марки ВАЗ 2109 установлены карбюраторы отечественного производства Солекс. Несмотря на модификацию карбюратора он настраивается по определенному принципу. Таким образом, наши рекомендации по настройке подойдут для всех марок автомобилей с карбюраторами Солекс. Мы расскажем вам о тех регулировках, которые вы сможете произвести дома, не имея специализированного оборудования и инструментов.

Карбюратор всегда следует начинать настраивать с поплавковой камеры. Для начала проверяется и регулируется уровень топлива. Сделать это можно следующим образом:

  1. Заведите мотор и позвольте ему поработать в течение нескольких минут. Затем заглушите его.
  2. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.
  3. Отключите шланг, по которому подается топливо.
  4. Бережно выкрутите пять болтов. Делать это нужно строго вертикально, чтобы не навредить поплавкам. Демонтируйте крышку карбюратора и переверните ее, положив на ровную поверхность.
  5. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива внутри них. Расстояние должно быть равно 25,5 мм. Если это не так, отрегулируйте его, подогнув язычок крепления поплавков.
  6. Сняв и перевернув крышку проверьте, параллельны ли все кромки поплавков привалочной поверхности. Регулировать их следует, воздействуя на крепления поплавков.
Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз чери тиго

Чистка карбюратора

Следующая стадия настройки карбюраторов ВАЗ 2109 предполагает регулировку пускового устройства. Сделать это можно, сняв карбюратор с автомобиля.

Перед выполнением работ нужно проверить состояние диафрагмы. Если она повреждена – замените.

Для регулировки необходимо выполнить такие процедуры:

  1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки, чтобы ее закрыть.
  2. Утопите шток пускового устройства при помощи отвертки.
  3. Измерьте зазоры между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Сверьте данные с теми, которые предоставляет производитель. При несоответствии необходимо приступить к регулировке.
  4. Проверните регулировочный винт отверткой, ослабив контргайку на корпусе. Зазор при выкручивании увеличивается, а при закручивании уменьшается.
  5. Измерьте зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью закрыта. Пусковой зазор должен быть таким, который указан в тарировочной таблице. В случае несоответствия необходимо отрегулировать зазор путем вращения регулировочного винта дроссельной заслонки.

Тарировочная таблица

На последнем этапе настройки карбюратора нужно отрегулировать холостой ход. Операцию следует производить, когда карбюратор стоит на своем месте. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а воздушный фильтр стоять на месте. Производить процедуру удобнее при наличии газоанализатора и тахометра. Если газоанализатор отсутствует, действуйте по такой схеме:

  1. При заглушенном моторе до упора закрутите винт качества смеси и отверните его на 3-4 оборота (пластиковую заглушку, если она есть, нужно снять).
  2. Запустите двигатель и уберите подсос, а также включите вентилятор и дальний свет.
  3. Проворачивая винт количества смеси выведите обороты двигателя на значение 750-800 в минуту.
  4. При помощи винта качества установите максимальные обороты.
  5. Винтом количества установите 900 оборотов.
  6. Винтом качества уменьшите обороты до 800 в минуту.
  7. Продолжайте заворачивать винт качества до тех пор, пока обороты перестанут быть устойчивыми, а после этого открутите его не более чем на один оборот.
  8. Установите винтом количества нужные обороты: в летнее время 800-900 об/мин, зимой 900-1000 об/мин.

Регулировочные винты

Основной задачей, которую нужно решить при выставлении холостого хода, является достижение устойчивой работы мотора в рамках рекомендуемых оборотов при минимальном обогащении горючей смеси.

После выполнения перечисленных процедур карбюратор вашего ВАЗ 2109 должен работать, как новый.

Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт

Как и любой другой узел автомобиля, топливная система при определенных обстоятельствах потребует ремонта. Неисправности карбюратора солекс 21083, как правило, случаются из-за неправильной настройки работы топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т.д.

Карбюратор солекс 21083 неисправности

Рассмотрим основные причины неисправности карбюратора Солекс 21083 и как их можно определить.

  • Провал – во время нажатия на педаль газа, авто какое-то время продолжает ехать с той же скоростью, или начинает с замедлением ускорятся;
  • Рывок – кратковременная пауза перед ускорением;
  • Подергивание – одновременно несколько рывков, которые следуют один за другим;
  • Раскачивание – следующие несколько один за другим провалы;
  • Вялый разгон – авто начинает разгон медленно.

В карбюраторе Солекс 21083 неисправности могут возникать при изношенных деталях, когда пары масла поршневой группы, а также картерные газы начинают попадать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, далее все это оседает на жиклерах и остальных элементах карбюратора, что и затрудняет их работу.

Карбюратор солекс 21083 неисправности

Неисправности в ускорительном насосе карбюратора Солекс 21083

Если есть протекание топлива с крышки насоса, то в этом случае, вероятно, есть, провыв диафрагмы в ускорительном насосе, которую нужно заменить.

Может забиваться распылитель ускорительного насоса, это можно проверить простым нажатием на педаль газа при неработающем двигателе, если в момент нажатия из-под распределителя не появилась ровная струйка топлива без пузырьков воздуха, то причина очевидна.

Как правило, это может быть из-за:

  • отсутствия в поплавковой камере карбюратора топлива;
  • распылитель забивается ускорительного насоса;
  • неисправность обратного клапана в распылителе ускорительного насоса (следует продуть систему).

Отсутствие в поплавковой камере топлива определяется проверкой наличие смеси на входе в карбюратор Солекс 21083. Далее если топливо подается, необходимо проверить запорную иглу и сетчатый фильтр в карбюраторе, после чего проверяем бензонасос и т.д.

Ремкомплект карбюратора солекс 21083

Разборка и сборка карбюратора Солекс 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильно порядке. Иначе в процессе сборки вы сможете нарушить правильность установки жиклеров карбюратора Солекс 21083, фильтра, заслонок и т.д. Что приведет впоследствии к нестабильной работе карбюратора или его поломке.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов таврия нова

Обедненная смесь определяется по следующим причинам:

При отсутствии топлива в камере поплавковой и исправном топливном насосе можно проверить пропускную способность карбюратора, и непосредственно шланга подводящего топливо к карбюратору.

Далее проверяют сетчатый фильтр и исправность иглы клапана топливного. Маловероятно что, игла может быть заклинена в закрытом положении, это только возможно при отсутствии скобы оттяжной, которая соединяет поплавок с иглой клапана, или сильном износе иглы.

Ремкомплект карбюратора солекс 21083 цена

Промывается сетчатый засоренный фильтр растворителем или ацетоном, и предварительно вынимают его из корпуса карбюратора, сжатым воздухом продувают фильтр и устанавливают на место. Топливный неисправный клапан необходимо заменить в сборе на новый.

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083

Ремкомплект карбюратора Солекс 21083 лучше всего иметь запасной, чтобы в случаях неисправности он находился под рукой. Он пригодится не только во время ремонта карбюратора, а и в процессе тюнинга карбюратора Солекс 21083, если будет такая необходимость и желание.

Далее нарушение подачи состава смеси можно определить положением воздушной заслонки. Возможные заедание ее тяги привода, рычага, оси, неисправности связанные с пусковым устройством или неправильной регулировке.

Обеднение смеси может быть вызвано как во время работы, так и при пуске двигателя, низким уровнем топлива непосредственно в поплавковой камере. Также может иметь место подсос воздуха в выпускном коллекторе, где он соединяется с карбюратором.

Ремкомплект карбюратора солекс 21083

В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, есть вероятность замерзания воды непосредственно в топливопроводе и каналах карбюратора, закупорки ледяными пробками, или обмерзания в зоне диффузоров смесительных камер. В результате чего, будет наблюдаться остановка или падение мощности двигателя.

Неустойчивые обороты или отсутствие холостого хода

При исправной работе систем карбюратора Солекс 21083, возможно засорение каналов или жиклеров холостого хода. Поврежденные резиновые уплотнители колец винтов количества и качества, неплотно закрученный электромагнит клапана: это все вероятные причина нестабильной работы авто.

Если есть система ЭПХХ (электронная система подстройки холостого хода), то также возможны неисправности из-за неполного закручивания топливного держателя жиклера, поломка электромагнитного клапана или блока управления, а также повреждение диафрагмы экономайзера.

Сборка карбюратора солекс 21083

Так как переходная система холостого хода совмещена с системой первой камеры, то при нестабильных оборотах холостого хода вероятность остановки или провала двигателя при начале плавном движении авто. Засоренные каналы продувают и промывают после частичной разборки данного карбюратора.

Все неисправные детали заменяют на новые. Ремкомплект карбюратора Солекс 21083, цена которого остается приемлемой для автовладельцев, позволяет не прибегать к попыткам поставить уже изношенные прокладки, пружинки и т.д. Таким образом, вы обезопасите себя от преждевременных поломок и неисправностей.

Пониженные или повышенные обороты, нестабильная работа мотора в режиме холостого хода

Эти причины могут быть вызваны неправильной регулировкой уровня топлива, холостых оборотов, или подсосом лишнего воздуха. На это может и повлиять износ и неправильная регулировка заслонок, как в первой, так и во второй камерах карбюратора.

Сборка карбюратора солекс 21083

Невозможный или затрудненный пуск холодного двигателя: вероятней всего неправильно выполнена регулировка пускового устройства, а также может быть изношенна диафрагма в пусковом устройстве.

Затрудненный запуск прогретого мотора

Наиболее частой причиной является, повышенный уровень топлива или переобогащение смеси. Это может быть вызвано не герметичностью топливного клапана или неправильной регулировкой поплавкового механизма. Обычно при неправильном тюнинге своими руками такое может случиться.

Именно поэтому стоит обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые правильно и аккуратно выполнят все работы по ремонту, настройке карбюратора Солекс 21083, потому что именно профессионалы знают толк в карбюраторах различных модификаций, таких как Солекс 21083 1107010 и других.

Также можно просмотреть подробное описание и видео про ремонт карбюратора Солекс 21083, где наглядно представлен весь процесс по сборке, разборке и ремонту карбюратора.

Разборка карбюратора

Порядок операций сборки и разборки карбюратора аналогичен порядку разборки карбюратора Solex 1ВЗ. Узлы и детали карбюратора Weber TLA изображены на рис 129, а также 130. На основе этих рисунков можно определить объем работ по разборке, а также расположение жиклеров. Из рисунков видно, что конструкция карбюратора этого типа подобна конструкции карбюратора типа Solex 1ВЗ. Основное различие состоит в исполнении ускорительного насоса. Кроме того, в этом карбюраторе можно изменять уровень топлива в поплавковой камере. Во время ремонта карбюратора необходимо придерживаться тех же рекомендаций, которые давались для карбюратора Solex 1ВЗ.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигания ямз 236 маз

ВНИМАНИЕ! Устройство подогрева смеси проверяется после отключения разъема. Подсоединенный между этим разъемом и клеммой «+» аккумуляторной батареи «пробник» напряжения(12V) должен показать наличие напряжения.

Рис. 129. Крышка и полуавтоматическое пусковое устройство карбюратора WEBER TLA:

1 — дополнительный топливный жиклер;

2 — эмульсионная трубка;

4 — компенсационный воздушный жиклер;

5 — топливный жиклер холостого хода;

6 — вал воздушной заслонки;

9 — игольчатый клапан;

10 — топливный фильтр;

15 — ось поплавка;

16 — главный топливный жиклер;

17 — винт, регулирующий установку устройства запуска;

18— устройство ограничения разряжения;

19 — экран биметаллической пружины;

20 — корпус с биметаллической пружиной в сборе;

21 — жидкостная камера;

Рис. 130. Корпус карбюратора WEBERTLA:

1 — ускорительный насос;

3 — клапан обогащения смеси при частичной (неполной) нагрузке на двигатель;

4 — полуавтоматическое пусковое устройство;

5 — штуцер к винту регулировки количества смеси;

6 — штуцер к вакуумному устройству тормоза;

9 — регулировочный винт количества смеси;

10 — основание с заслонкой;

11 — прокладка, всегда подлежащая замене;

12 — электромагнитный клапан прекращения подачи смеси;

13 — штуцер к регулятору температуры;

14 — штуцер к вакуумному регулятору опережения зажигания;

15 — регулировочный винт «быстрого» холостого хода;

16 — винт, регулирующий качество смеси

Разборка карбюратора содержит следующие операции:

Выверните винты крепления крышки карбюратора и снимите ее вместе с прокладкой. Прокладку замените.

Выверните из крышки пробку и выньте топливный фильтр.

Выверните игольчатый клапан.

От корпуса пускового устройства отверните жидкостную камеру и снимите резиновую прокладку. Камера закреплена одним болтом, снабженным резиновой прокладкой.

Отверните кольцо, удерживающее крышку пускового устройства, и снимите ее. Под крышкой находится подогреватель смеси.

С крышки карбюратора снимите корпус пускового устройства. Обратите внимание на метки на корпусе и крышке пускового устройства, а также на крышке карбюратора. Во время сборки они должны находиться на одной линии.

Выверните жиклеры, показанные на рис. 131. Следует помнить, что воздушный жиклер холостого хода 3 и дополнительный жиклер 6 не выворачиваются.

Выверните главный топливный жиклер (рис.132).

Снимите с крышки устройство, управляющее воздушной заслонкой, а из корпуса карбюратора электромагнитный клапан прекращения подачи топлива и винт регулировки количества смеси на холостом ходу. Этот винт снабжен клапаном, служащим для повышения частоты вращения на холостом ходу. Клапан обогащения смеси может быть вывернут только с целью замены.

Рис. 131. Положение жиклеров в крышке карбюратора:

1 — компенсационный жиклер;

2 — топливный жиклер холостого хода;

3 — воздушный жиклер холостого хода (не отворачивается);

5 — дополнительный топливный жиклер;

6 — дополнительный воздушный жиклер (не отворачивается)

Рис. 132. Положение главного топливного жиклера в карбюраторе

Снимите крышку ускорительного насоса и выньте его детали. Обратите внимание на то, каким образом присоединяется тяга. Шплинт рычага насоса должен попасть в верхнее отверстие.

Из крышки карбюратора выньте поплавок с осью. Ось забивается от середины наружу.

Выверните винт, регулирующий состав смеси (качество).

Сборка карбюратора производится в обратном порядке. В ходе сборки выполняйте операции, описанные в следующих разделах. Обратите внимание на следующее.

В поплавковой камере можно регулировать уровень топлива. Для проверки правильности установки поплавка наклоните крышку карбюратора под углом 45° (рис. 133) и измерьте размер «А», который должен составлять 28 мм.

Рис. 133. Проверка уровня топлива в поплавковой камере

После установки крышки под углом 45° размер «А» должен составлять (28,0±1,0) мм.

Если получено другое значение, осторожно отогните поплавок в соответствующую сторону.

Если снимался ускорительный насос, то последовательность его установки показана на рис. 130.

Вверните жиклеры на места, показанные на рис. 131 и 132.

Во время установки корпуса с биметаллической пружиной пускового устройства конец биметаллической пружины должен попасть в специальный паз корпуса пускового устройства. После установки пускового устройства метки на его корпусе (стрелка) и на крышке карбюратора (точка) должны находиться друг против друга. Плотно затянув болты кольца крепления корпуса, закрепите жидкостную камеру, положив под болт новую прокладку.

Трубка распылителя не должна перемещаться, и, если она была снята, при установке должна занять прежнее положение.

Обратите внимание на правильную сборку клапана обогащения смеси (прокладки, центрального фланца, диафрагмы, пружины, крышки). Подсоедините устройство обеднения смеси при пуске двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector