6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».
С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116

Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады «Приора» — облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов — за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.
Теперь немного заглянем глубже.
Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений — масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали.
Система зажигания тоже не осталась в стороне — теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114.
система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада «Калина» и Лада «Приора».

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта «Люкс»: Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили «Приора» и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии «Люкс» автомобиля Лада Гранта.

Читайте так же:
Не работает регулировка температуры воды на газовой колонке

Какой зазор регулировки клапанов на лада гранта

Lada Granta Cross (2019 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Читайте так же:
Как регулировать тормоза уаз 3303

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов двигателя Лада Гранта

на верхних кромках толкателей сделаны пазы

Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху.

Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем экран двигателя.

Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера

Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров

Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера

Снимаем шланг с крышки ГБЦ

Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг контура холостого хода системы вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ

Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна ресивера

Регулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера

Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

Головкой на 10 откручиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров

Снимаем со шпильки металлическую шайбу

Регулировка клапанов двигателя Лада ГрандаРегулировка клапанов двигателя Лада Гранда

И снимаем резиновую втулку

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.

Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм

Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением

Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ.

Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40 — 50° (2,5—3 зуба на шкиве распределительного вала).

Регулировка тепловых зазоров клапанов

В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Читайте так же:
Кран регулировки руля камаз

Допуск на зазоры для всех кулачков составляет 0,05 мм.

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов

Нажимаем вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель.

Устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Регулировка тепловых зазоров клапановРегулировка тепловых зазоров клапанов

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз.

Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.

Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

где «А» — замеренный зазор; «В» — толщина извлеченной шайбы;

«С» — номинальный зазор; «Н» — толщина новой шайбы.

Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.

Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице.

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Перед установкой крышки головки блока заменяем ее уплотнительную прокладку новой.

29 Granta

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма

Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 30 тыс. км пробега. Операции проводим на холодном двигателе.

Granta 29-1.jpg

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров…

Granta 29-2.jpg

…и снимаем шланг с патрубка крышки.

Granta 29-3.jpg

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга (основного контура системы вентиляции картера)…

Granta 29-4.jpg

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.
Аналогично ослабляем затяжку хомута крепления шланга (контура холостого хода системы вентиляции картера)…

Granta 29-5.jpg

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Granta 29-6.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления кронштейна ресивера…

Granta 29-7.jpg

…и снимаем кронштейн.

Granta 29-8.jpg

Две шпильки крепления кронштейна к ресиверу вворачиваются в закладные гайки, установленные в пазах ресивера.

Granta 29-9.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем две колпачковые гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Granta 29-10.jpg

Снимаем со шпильки металлическую шайбу…

Granta 29-11.jpg

…и резиновую втулку.
Аналогично снимаем детали крепления крышки с другой шпильки.

Granta 30-1.jpg

Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Снимаем переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Затем доворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры (между регулировочными шайбами толкателей и кулачками) у первого…

Читайте так же:
Клапан регулировки изменения фаз газораспределения

Granta 30-2.jpg

…и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм. Зазор равен толщине щупа, который входит между кулачками и шайбой с легким защемлением.
Если зазор отличается от нормы…

Granta 30-3.jpg

…то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Granta 30-4.jpg

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Вводим «клык» приспособления между кулачком и шайбой (см. рис. ниже).

Granta 30-5.jpg

Утапливание толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель

Granta 30-6.jpg

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель…

Granta 30-7.jpg

…и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Granta 30-8.jpg

Фиксирование толкателя клапана при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Переводим рычаг приспособления в верхнее положение.

Granta 30-9.jpg

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с шириной лезвия не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель и вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором регулировочной шайбы с требуемой толщиной.

Granta 31-2.jpg

Для этого микрометром измеряем толщину извлеченной шайбы.
Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+ (А–С), мм, где
А – замеренный зазор;
В – толщина извлеченной шайбы;
С – номинальный зазор;
Н – толщина новой шайбы.
Толщина новой шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, проверяем и при необходимости регулируем зазоры других клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Granta 31-1.jpg

Сборку двигателя проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров…

ЛАДА Гранта 2190 регулировка клапанов

Для корректировки зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 11186 и ВАЗ 21116 вам понадобятся:
накидной ключ «на 17» (или торцовая головка) для прокручивания коленчатого вала, спецприспособление для сжатия пружин клапанов,
пинцет, комплект плоских щупов.
Зазор клапанов измеряют и регулируют щупом на остывшем двигателе (при температуре +20 °С) между регулировочной шайбой толкателя клапана и
кулачком распределительного вала. Максимальный зазор для выпускного -(0,35±0,05) мм, для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм.
Зазоры клапанов при регулировке подбираются толщиной корректировочных шайб.
В комплект запасных частей поставляются регулировочный набор шайб толщиной от 3 до 4,5 мм с шагом 0,05 мм.
1. Демонтируйте правую часть брызговика 21900-2802022-00 мотора (см. «Демонтаж и установка брызговика (предохранения) силового агрегата на автомобиле Лада Гранта»).
2. Для регулировки клапанов автомобиля Гранта-2190, демонтируйте крышку головки блока цилиндров 21114-1003260-00 (см. «Демонтаж крышки головки блока цилиндров»).
3. Поставьте поршень 1-го цилиндра в состояние верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в состояние ВМТ такта сжатия»).

Читайте так же:
Регулировка поплавка карбюратора ваз 2199

4. Проверьте щупом зазоры в приводе тех клапанов 21080-1007010-00, кулачки которых нацелены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны).
Нужно сменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения.
Запишите измеренные зазоры клапанов.

5. Для того чтобы легко было извлечь регулировочную шайбу 21080-1007056-00, в толкателе сделаны 2 паза. Прокрутите посредством отвертки толкатель за фальц так,
чтобы было легко поддеть и извлечь шайбу.
6. Поставьте на шпильки крепления крышки головки блока цилиндров особое спецприспособление для сжатия пружин 21114-1007020-00 клапанов.
Надавив вниз рычаг механизма, утопите толкатель клапана, на котором происходит замена регулировочной шайбы,
и введите стопор под распределительный вал таким образом, чтобы.

ЛАДА Гранта 2190 регулировка клапанов

7. . выступ на стопоре А зафиксировал толкатель Б в утопленном положении.

8. Подцепите отверткой регулировочную шайбу и извлеките ее из толкателя.
9. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну ее сторону. Если надпись не видна, проверьте толщину шайбы микрометром.
10. Рассчитайте и подберите толщину Н (в мм) новой регулировочной шайбы по формуле
Н = В + А — С,
где В — толщина старой шайбы, мм; А — измеренный зазор, мм; С — номинальный зазор, мм. Например (для впускного клапана):
В = 3,75 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.
Тогда Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу -3,8 мм. 11.
Поставьте в толкатель новую шайбу маркировкой вниз (к толкателю). Утопите толкатель спец инструментом и удалите стопор.
12. Проконтролируйте щупом зазор клапана. Если он отличается от номинального значения, воспроизведите корректировку.
13. Прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и откорректируйте в таком же порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов.
14. Поставьте на автомобиль Лада гранта ВАЗ 2190 части в порядке, обратном снятию.

Схема привода распредвала Лада Гранта ВАЗ 2190

Схема привода распредвала Лада Гранта ВАЗ 2190

Рисунок. 5.6. Схема привода распредвала Лада Гранта ВАЗ 2190:
1 — 21116-1005025-00 зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — зубчатый шкив водяного насоса 21126-1307040-00;
3 — 21126-1006238 натяжной ролик;
4 — задняя защитная крышка;
5 — зубчатый шкив распределительного вала 11183-1006020-00;
6 — 137FL22 ремень привода газораспределительного механизма;
7 — ось натяжного ролика;
А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — риска на шкиве распределительного вала; С — риска на крышке масляного насоса;
D — риска на шкиве коленчатого вала

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector