1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

Привод водяного насоса, гидромуфты привода вентилятора и генератора двигателя осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит и нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателем необходимо предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно надо проверять натяжение ремней в течение первых 60 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка. Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремней может послужить причиной разрушения шарикоподшипников.

Натяжение ремня следует проверять нажатием в середине ветви с усилием 40 Н (4 кгс). Нормально натянутый ремень 11 (рис. 34) привода водяного насоса при нажатии на середину наибольшей (верхней) ветви должен прогибаться на 11 — 17 мм, нижней ветви на 8 — 12 мм и короткой боковой ветви на 5—8 мм. Каждый ремень 2 привода гидромуфты вентилятора должен прогибаться на 5—10 мм, каждый ремень 7 привода генератора на 9 — 14 мм.

Натяжение ремня водяного насоса регулируют натяжным устройством. Для натяжения ремня следует ослабить затяжку болтов крепления натяжного устройства и, нажимая рукой на кронштейн 9, натянуть ремень, после чего затянуть болты и снова проверить натяжение ремня.

Регулировку натяжения ремней привода вентилятора производить вращением болта-натяжителя 5 при отвернутых гайках крепления шкива натяжного устройства и болта-натяжителя. После регулировки затянуть гайки крепления оси и гайку болта-натяжителя.

Натяжение ремней привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления при отвернутых болтах крепления передней и задней лап генератора, крепления генератора к планке и крепления планки генератора.

После регулировки тщательно затянуть болты планки генератора, болт передней лапы с контргайкой и гайку болта

Рис. 34. Ремни привода агрегатов:

1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремни привода гидромуфты вентилятора; 3 — шкив гидромуфты привода вентилятора; 4 — шкив натяжного устройства ремней привода гидромуфты; 5 — болт-натяжнтель; 6 — шкив генератора; 7 — ремни привода генератора; 8 — шкив водяного насоса; 9 — кронштейн натяжного устройства ремня привода водяного насоса; 10 — шкив натяжного устройства; 11 — ремень привода водяного насоса

Читайте так же:
Acr реле давления регулировка

крепления задней лапы генератора. При увеличенной вытяжке или обрыве одного из ремней привода вентилятора (или генератора) заменить комплектно все три (два для генератора) ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них. Новые ремни должны быть одной размерной группы по длине. Номер группы обозначен несмываемой краской на ремне. Разность длин ремней в комплекте не более 3мм для вентилятора и 2 мм для генератора.

замена ремня привода водяного насоса и генератора Niva Chevrolet

Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень.

При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.

Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.

Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве

Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб В) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А)

Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора Нива Шевролет

при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.

Прогиб А должен быть 10–15 мм, прогиб В – 12–17 мм.

Удобнее проверять прогиб А.

Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.

Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке Ослабьте гайку нижнего крепления генератора

Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке

Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.

Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателяДля уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю

Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.

Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.

Читайте так же:
Регулировка сцепления и кулисы

Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна

Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);

гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).

Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.

Снимите ремень сначала со шкива насоса

Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.

Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив.

Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.

Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.

Установите на место датчик положения коленчатого вала.

Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления).

При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов

Схема проверки натяжения поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов

В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса.

При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рисунок) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12±1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя.

После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.

Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Приводные ремни, или ремни V-образного типа, расположены с передней стороны двигателя и приводят в действие вспомогательные агрегаты. Необходимо периодически проверять состояние и натяжение ремней.

Читайте так же:
Регулировка освещенности светодиодных ламп

Автомобили оборудованы ремнями специальной конструкции, которые надо заменять только ремнями того же типа.

Число ремней, используемых на автомобиле, зависит от установленного оборудования. Ремни используются для привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера. В зависимости от расположения шкивов один ремень может использоваться для привода нескольких агрегатов.

Рис. 2.7. Расположение и место (а) измерения прогиба ремня привода генератора: 1 – шкив генератора; 2 – регулировочный болт

Расположение ремней на двигателе показано на рис. 2.7, 2.8, 2.9, 2.10.

Рис. 2.8. Расположение и место (а) измерения прогиба ремня привода генератора и насоса усилителя рулевого управления: 1 – шкив насоса усилителя рулевого управления

Рис. 2.9. Расположение и места измерения прогиба клиновых ремней привода генератора (а), компрессора кондиционера и насоса усилителя рулевого управления (b): 1 – регулировочный болт; 2 – болт регулировочной планки; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – шкив насоса усилителя рулевого управления

Рис. 2.10. Место измерения прогиба клинового ремня привода генератора (а) и компрессора кондиционера (b): 1 – приводной шкив; 2 – контргайка; 3, 4 – регулировочные болты; 5 – болт регулировочной планки; 6 – шкив компрессора кондиционера

Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверните поликлиновой ремень на несколько оборотов и визуально проверьте его состояние. Только таким образом можно увидеть все поверхности поликлинового ремня, так как часто ремень имеет только одну, но глубокую трещину, которая при проверке может располагаться точно на шкиву. При наличии дефектов немедленно замените поликлиновой ремень.

Натяжение каждого ремня проверяется измерением прогиба при нажатии на ремень по центру между шкивами (в точках, обозначенных стрелками на рис. 2.7, 2.8, 2.9, 2.10). Сильно нажмите на ремень большим пальцем руки и линейкой измерьте прогиб ремня.

Натяжение (и ослабление) ремня регулируется механизмом натяжения. Крепление каждого агрегата двигателя осуществляется регулировочным и шарнирным болтами, которые необходимо отпустить для перемещения агрегата. Натяжение ремня привода гидроусилителя руля и компрессора кондиционера регулируется поворотом только регулировочного болта холостого шкива. Перед регулировкой необходимо ослабить контргайку холостого шкива и затянуть ее после окончания регулировки.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора уровень топлива мопед

После ослабления болтов переместите агрегат в сторону от двигателя для увеличения натяжения ремня или в сторону к двигателю для ослабления его натяжения. Удерживая агрегат в данном положении, проверьте натяжение ремня. Если натяжение нормальное, аккуратно затяните два болта, затем повторно проверьте натяжение. Для перемещения агрегата при регулировке натяжения ремня можно воспользоваться монтажной лопаткой. Используйте ее очень аккуратно, чтобы не повредить перемещаемый агрегат или элемент, используемый как упор.

Для замены ослабьте натяжение старого ремня и снимите его со шкивов. Если установлены два ремня, сначала надо снять с двигателя самый дальний от двигателя ремень, даже если его замена не требуется. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение, имея в виду, что натяжение нового ремня отличается от натяжения ремня, бывшего в употреблении. После небольшого пробега автомобиля повторно проверьте натяжение ремня.

Натяжение ремней приводов МАЗ

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-2З6НЕ

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7—12 мм (рис. 1)

Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМ3-236НПроверка натяжения ремня компрессора МАЗ

или 10—15 мм (рис. 2), а ремень компрессора — на 4 — 8 мм на короткой ветви (рис. 3)

Проверка натяжения ремня генератора МАЗ

Натяжение ремней привода генератора проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 — 15 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на девятке

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМ3-2З6НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 (рис. 1) регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

— не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— проверить натяжение ремня.

Регулировка натяжения ремней приводов автомобиля МАЗ

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236Н, Б регулируйте прокладками (рис. 5).

Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну — две регулировочные прокладки (рис. 5).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверьте правильность натяжения ремня. При замене старого ремня все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства — на половину оборота и гайку болта-натяжителя — на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120-150 Нм (12-15 кгсм) и гайку болта-натяжителя

— моментом 10-20 Нм (1-2 кгсм), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор.

При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector