5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект рулевой машинки на газель. Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор на Газели

Ремкомплект рулевой машинки на газель. Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор на Газели

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти. В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления. При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить. Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя. При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра. Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя. Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку. Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

Несколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так – нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные шоферы ценят их за надежность и простоту эксплуатации.

Коммерческий транспорт предполагает интенсивное использование, поэтому здесь зачастую агрегаты работают на пределе, что приводит к их поломке. Особые нагрузки приходятся на органы управления, в том числе рулевую колонку автомобиля Газель . Большинство опытных водителей справляются с ремонтом самостоятельно, используя накопленный опыт коллег по цеху.

Устройство системы управления

Инженерами автозавода «ГАЗ» разработана система, основанная на конструкции «винт-шариковая гайка» и состоящая из:

  • руля; и шарнира;
  • вала сошки с зубчатым сектором;
  • трубы колонки;
  • подшипников;
  • сальников.

Вал колонки вращается на двух подшипниках, которые в ходе эксплуатации не нуждаются в регулировках. Колесо управления ставится на конические шлицы вала и закрепляется стопорной шайбой и гайкой.

Обслуживание главных узлов

Состояние узлов одной из важнейших систем самым прямым образом влияет на безопасность движения. Те, кто уделяют данному вопросу должное внимание, заранее могут предусмотреть неприятности в пути следования и избежать непоправимого. Осмотр и контроль основных параметров не займет много времени, но сохранит жизнь.

Что нужно проверить прежде всего:

  • крепление основных узлов; «баранки»;
  • осевой люфт в подшипниках;
  • зазор зубчатой передачи.
Читайте так же:
Как регулировать газовые котлы очаг

Помимо этого следует провести смазочные работы агрегатов в соответствии с картой смазки автомобиля. Если свободный ход колеса управления превышает 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 (для автобусов 20°), то нужно отрегулировать затяжку подшипников и зубчатого механизма. На машинах с гидроусилителем обязательно проверить уровень рабочей жидкости в специальном бачке.

Регулировка рулевой колонки Газель перед эксплуатацией

Конструкция узла такова, что позволяет корректировать положение «баранки» по углу наклона и высоте. Для проведения этой операции существует фиксатор, который следует перевести в верхнее положение, установить в удобную позицию колесо управления и возвратить фиксатор на место.

Если стопор перестал выполнять свое предназначение, то необходимо двумя ключами на «13» отвернуть контргайку и затянуть крепеж рукоятки. После чего закрутить контргайку и поставить кожух на штатное место.

Характерные неисправности узлов управления автомобилем

Неполадки этих агрегатов, прежде всего, имеют внешние признаки, которые выражены в:

  • посторонних стуках;
  • увеличении люфта;
  • тугом управлении;
  • вибрации;
  • подтекании жидкости;
  • шуме при работе гидроусилителя.

Причинами вышеописанных неполадок могут быть нарушения правил эксплуатации и неквалифицированное обслуживание. Наиболее часто встречающийся дефект – люфт рулевой колонки Газель, для устранения которого нужно заменить втулки подшипников вала. Для этого узел требуется демонтировать, о чем ниже.

Процедура снятия и разборки

Для начала отключим АКБ и установим передние колеса в положение «прямо». Далее работа идет по пунктам:

  1. Снять накладку и отвернуть гайку крепления руля баллонным ключом на «24».
  2. Демонтировать РК со шлицев вала специальным съемником.
  3. Снять нижнюю часть кожуха, отвернув два винта.
  4. Поставить колонку в верхнее положение и снять верхнюю часть кожуха.
  5. В моторном отсеке вынуть шплинт клина и отвернуть гайку на «13».
  6. Выбить клин с помощью латунной оправки и снять вилку шарнира.
  7. Демонтировать пружинные фиксаторы уплотнителя.
  8. Отвернуть 4 болта крепления колонки и снять с карданным валом.
  9. Снять вилку крестовины с вала и отсоединить.
  10. Демонтировать кронштейн – отвернуть болт и вытащить втулку.

Сборка и установка происходит в обратном порядке. Перед тем, как ставить «баранку», следует убедиться в прямом положении колес. Для выполняющих подобные работы не лишним будет напомнить о соблюдении правил техники безопасности.

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора , которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Читайте так же:
Как отрегулировать дут ваз 2110

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

  • Чем именно отличается нива урбан от обычной нивыЧем именно отличается нива урбан от обычной нивы
  • Какие размеры шин и разболтовка на BMW E34 Параметры дисков и шин для данной версииКакие размеры шин и разболтовка на BMW E34 Параметры дисков и шин для данной версии
  • Что залить в автомат Что залить в автомат «корейца» KIA Rio?
  • Самые бессмысленные названия автомобилейСамые бессмысленные названия автомобилей

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Регулировка рулевого механизма

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.


Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.
Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…

. снимаем пластиковую крышку…

…и поролоновый уплотнитель.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Поддев отверткой, снимаем крышку…

…и удаляем одну из регулировочных прокладок.


Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.
При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).
Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…

снимаем пластиковую крышку…

…и вынимаем две пробки.

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Читайте так же:
Регулировка зазора в гидроусилители камаз

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.
Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Регулировка рулевого редуктора газели без снятия с машины

Регулировка рулевого редуктора Газели с гидроусилителем и без

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:

Износ рулевого редуктора ГАЗ

  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.

Устройство рулевого управления ГАЗ

Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.

Рулевой механизм Газели

Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.

Порядок регулировки рулевого управления на Газель

Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на двигателе камаз евро

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели

Регулировка и ремонт рулевого редуктора — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2

Давно собирался разобраться с регулировками рулевого редуктора. Началось все год назад с того, что на старом(скорее всего еще заводском) был довольно большой люфт, и чтобы не заморачиваться с ремонтом был куплен новый редуктор. Но нового хватило тысяч на 15, после чего опять появился люфт и что еще хуже — закусывание вала. Тогда при вскрытии нового обнаружили раковины в верхнем подшипнике, так как времени не было, то просто переставил крышку и червячный вал со старого редуктора в новый, люфт регулировал прокладками под крышку. Рулевое стало работать лучше, но через некоторое время после замены шкворней в балке из-за увеличенной нагрузки на редуктор, люфт появился опять(градусов 40-45) и машину постоянно приходилось ловить на дороге.
Появилось свободное время, решил более подробно разобраться с регулировкой. Дефектовка выявила большой износ обоймы нижнего подшипника — заменили на новый.
В редукторе регулируются два параметра — зазор в подшипниках червячного вала, и зазор червяк-сектор. Зазор в подшипниках вала регулируется дистанционными прокладками под крышкой, чем толще прокладка — тем больше зазор. Так как подшипники вала радиально-упорные, то зазор должен быть оптимальным. При малом зазоре подшипник зажат, при прокручивании вала ощущаются щелчки от перекатывания шариков, что приводит к износу обойм и сепаратора. При большом зазоре появляется осевой и радиальный люфт, что приводит к большому люфту при вращении вала. Имелось два комплекта прокладок разной толщины с двух редукторов, поэтому начинал с установки толстых, собирал и проверял люфт, постепенно уменьшая толщину, пока не пропали все люфты, но при этом вал легко вращался.
Далее проверяем свободный ход при вращении червячного вала. Регулировка производится эксцентриковами втулками на валу сектора. Тут важно регулировать две стороны одновременно(у меня были насечки на втулках, указывающие минимальный зазор, и соответственно минимальный зазор будет в том положении, когда эта метка установлена в сторону червяка), тогда не будет перекоса сектора и его закусывания. Перед началом регулировки нужно извлечь стопорные кольца и пластиковые заглушки с нижней части корпуса и через отверсия пробоем ударить по кромке втулки(застопоренная от прокручивания). Для регулировки нужен спец ключ, но можно обойтись молотком с зубилом. Люфт важно проверять в среднем положении сошки(рулевого колеса), так как с среднем положении люфт минимальный. Регулировкой добиваемся минимального люфта, и сошкой пробуем вращать редуктор. Должен довол но легко вращаться от руки, без закусываний во всех положениях. Люфт в пару градусов лучше оставить.
После всех процедур и установки редуктора, руль стал вращаться намного легче, люфт практически не ощущается(это при условии отсутсвия люфтов в карданчиках).

Читайте так же:
Регулировка снятого карбюратора ваз 2107

Как регулировка рулевой редуктор на газели

Прежде, чем ответить на вопрос, как отрегулировать рулевой механизм на «Газель», нужно определить, как устроен этот узел. Установленное на машине рулевое управление состоит следующих частей:

1. Рулевая колонка, дающая возможность поменять высоту и угол наклона рулевого колеса.

2. Рулевой механизм на «Газель». Он состоит из алюминиевого картера, винта и вала-сектора. Проводя регулировку, нужно учитывать, что винт, шариковая гайка, а также комплект шариков меняются исключительно в сборе. Если нужно отрегулировать сцепление шариковой гайки и вал-сектора, то поочередно проворачивают эксцентриковые обоймы подшипника вал-сектора на малые углы, пока не будут устранены промежутки. Это позволит не допустить перекосов вал-сектора.

3. Привод рулевого управления – состоит из следующих частей: сошка, продольная и поперечная рулевые тяги, рычаги и шарниры.

4. У части машин также может быть установлен рулевой механизм с гидроусилителем.

Регулировка рулевого механизма на Газели

Регулировка рулевого механизма на Газели

Для регулировки рулевого механизма на «Газели» нужны знаний и опыта, в противном случае, можно лишь навредить автомобилю. Поэтому во многих случаях лучше обратиться в специализированный сервисный цент, где все манипуляции проведет опытный специалист с использование качественных запасных частей, деталей и узлов.

Качественные комплектующие на все марки «Газели» Вы можете приобрести в интернет-магазине «Альфа-Авто». Все детали, которые есть в наличии, можно увидеть в каталоге. Вы сможете выбрать самый подходящий Вам вариант: оригинальные запчасти или аналоги. Естественно, произведенные на Горьковском автозаводе запчасти более дорогие, но при этом они являются гарантией качественного ремонта, и следующая профилактика понадобится Вашей «Газели» не скоро. Но во многих случаях оправдано применение более доступные аналоги. Особенно, если принимать во внимание тот факт, что все детали, предлагаемые интернет-магазином, имеют сертификаты качества и произведены на заводах России, СНГ и Китая.

Рулевой механизм на Газель

Рулевой механизм выполняет сразу несколько функций:

  • увеличивает силу, которая прилаживается к рулевому колесу;
  • передает усилие на рулевой привод;
  • возвращает рулевое колесо в нейтральное положение.

Поэтому очень важно следить за его исправностью, и вовремя устранять неполадки.

Вы можете заказать любую партию товара. От этого будет зависеть стоимость – оптовые партии, естественно, покупать выгоднее. Также есть особые скидки постоянным клиентам. Для клиентов, которые делают разовую покупку, проводятся акции, информация о которых есть на сайте. Для того чтобы сделать заказ, достаточно заполнить форму на сайте или связаться с менеджером. Все работники специализируются на определенных марках автомобилей, поэтому их советы не вызывают сомнений – Вам будут порекомендованы лучшие варианты выбора запчастей и даны консультации относительно регулировки рулевого механизма на «Газель». Если нужной партии запчастей на складе нет, они будут дозаказаны у выбранного Вами поставщика и доставлены по указанному в договоре адресу в кратчайшие сроки от производителя. Интернет-магазин «Альфа-Авто»работает с клиентами во всех регионах России, осуществляя доставку удобной заказчику логистической компанией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector