0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Правильно Прокачать Тормоза На Уаз 3303

Как Правильно Прокачать Тормоза На Уаз 3303

Откачка тормозной системы и замена ее тормозная жидкость
Мы раздуваем тормозную систему, когда она поступает в воздух или герметизирует тормозные контуры, заменяет тормозные цилиндры, шланги, трубки и т. Д., Также при замене воды.

Тормоз необходим для прокачки тормозов. Как прокачать тормоз УАЗ 3303. Для этой операции вам не понадобится смотровая канава, достаточно чистая ровная платформа.

СЕРВИСЫ
Мы очищаем грязь от клапанов насоса.
Проверьте уровень тормоза вода в баке (при необходимости добавьте ее к отметке MAX). На коровнике УАЗ тормозов нет, так как были штатные тормозные мосты, попробуйте прокачать. Где номер рамы Кадр на борт КамАЗа 53212 Как прокачать сцепление на КамАЗе. Во время прокачки мы постоянно следим за уровнем тормозная жидкость и добавить его, не позволяя падение уровня ниже отметки MIN.
Накачанный тормоза с неработающим двигателем и загруженным задним мостом.
Снимите правое заднее колесо клапана насоса с цилиндра. защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погрузите его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Нажмите педаль тормоза 4-5 раз.

Как Правильно Прокачать Тормоза На Уаз 3303

Не отпуская его, мы отключаем клапан насоса с поворотом «11» на 1 / 3-1 / 2.

УАЗ буханка как один накачать тормоза

УАЗ регулировка заднего тормоза

просто недорогое строгое.

В воде, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. Как прокачать Audi A6 C5 после перегородки суппорта. Как выглядит процесс замены ремня ГРМ для Renault Logan с 8 и 16 клапанными узлами Для этого вам понадобится тормозная жидкость (точка 4), бутылка с шлангом загерметизирована. После того, как педаль «уходит» вперед до упора, выжимая часть воды из системы в бак, мы поворачиваем клапан и только потом отпускаем педаль. Как прокачать УАЗ, тормоза 3303. Если насос правильный, они похожи на буханка УАЗ) Как и я. Повторяйте прокачку, пока не лопнет воздушный шланг. Нажмите педаль тормоза 4 как педаль. Контроль зажигания. UAZ. Регулирование. После снятия шланга наденьте защитный колпачок на клапан. Тормозная система УАЗ 469, как и педали УАЗ, также тормозит. Затем накачайте тормозной цилиндр заднего левого колеса.

Таким же образом прокачайте регулятор давления.

Мы надуваем цилиндры передних колес в следующем порядке: справа внизу; право; Нижняя левая; верхний левый.

Если в системе остался воздух, при нажатии педали тормоза его эластичность будет ощущаться. В этом случае повторяйте прокачку, пока педаль не станет жесткой.
Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочего цилиндров. Затяните протекающие соединения и дефектные уплотнения и манжеты главного цилиндра заменить. Как заводить механический спидометр? Подобные устройства встречаются на более старых автомобилях, таких как семейство ВАЗ или УАЗ в первые годы производства. Как заменить ремень ГРМ на Рено Логан. Как заменить автомобиль на двигателях 1.4 и 1.6 с 8 клапанами, когда ремонтировать и как. Рабочие цилиндры заменены на полные.
После прокачки долейте свежую рекомендуемую тормозную жидкость в бак до отметки MAX и установите крышку бака с аварийным датчиком. падение уровня.
При замене тормозная жидкость кровотечение следует продолжать до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она не станет светлее) начнет выходить из выпускных клапанов во всех рабочих цилиндрах.

Ручник УАЗ Буханка

Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.

При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.

Трос ручника буханки

Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

Как подтягивается ручник на буханке?

Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза газ 2217

Для регулировки ручника советуют:

  • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
  • отсоединить кардан;
  • отсоединить тормозной барабан ручника;
  • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.

Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.

Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке

Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.

Для регулировки потребуется:

  • вывесить заднее колесо;
  • включить нейтралку и отключить передний мост;
  • перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
  • завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
  • отвернуть контргайку регулировочной вилки;
  • расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
  • совместить отверстия в вилке и рычаге;
  • вставить палец, зашплинтовать его;
  • затянуть контргайку.

Колодки ручника буханки

Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.

Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.

Схема тормозной системы УАЗ.
Принцип работы тормозной системы.

Автомобиль имеет рабочую и стояночную тормозные системы.

Рабочая тормозная система до УАЗ-315195 (УАЗ-Хантер) была с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Начиная с УАЗ-Хантер (2003 год) на передние колеса устанавливаются дисковые тормоза.
Гидропривод, начиная с УАЗ-3151* (1985год) стал с двумя раздельными ветвями приводимый двухкамерным главным цилиндром. Одна ветвь – к тормозным механизмам передних колес, другая – к тормозным механизмам задних колес.

Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.

Гидравлический тормозной привод автомобилей является гидростатическим, т. е. таким, в котором передача энергии осуществляется давлением жидкости. Принцип действия гидростатического привода основан на свойстве несжимаемости жидкости, находящейся в покое, передавать создаваемое в любой точке давление во все другие точки при замкнутом объеме.

Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы УАЗ

Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобиля УАЗ-3151 (УАЗ-3741) :
1 — тормозной диск;
2 — скоба тормозного механизма передних колес;
3 — передний контур;
4 — главный тормозной цилиндр;
5 — бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
6 — вакуумный усилитель;
7 — толкатель;
8 — педаль тормоза;
9 — выключатель света торможения;
10 — тормозные колодки задних колес;
11 — тормозной цилиндр задних колес;
12 — задний контур;
13 — кожух полуоси заднего моста;
14 — нагрузочная пружина;
15 — регулятор давления;
16 — задние тросы;
17 — уравнитель;
18 — передний (центральный) трос;
19 — рычаг стояночного тормоза;
20 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
21 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
22 — тормозная колодка передних колес

Принципиальная схема гидропривода тормозов показана на рисунке.
Привод состоит из главного тормозного цилиндра, поршень которого связан с тормозной педалью, колесных цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес, трубопроводов и шлангов, соединяющих все цилиндры, педали управления и усилителя приводного усилия.

Трубопроводы, внутренние полости главного тормозного и всех колесных цилиндров заполнены тормозной жидкостью. Показанные на рисунке регулятор тормозных сил и модулятор антиблокировочной системы, при их установке на автомобиле, также входят в состав гидропривода.

При нажатии педали поршень главного тормозного цилиндра вытесняет жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры. В колесных цилиндрах тормозная жидкость заставляет переместиться все поршни, вследствие чего колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам (или дискам). Когда зазоры между колодками и барабанами (дисками) будут выбраны, вытеснение жидкости из главного тормозного цилиндра в колесные станет невозможным. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль в приводе увеличивается давление жидкости и начинается одновременное торможение всех колес.

Чем большая сила приложена к педали, тем выше давление, создаваемое поршнем главного тормозного цилиндра на жидкость и тем большая сила воздействует через каждый поршень колесного цилиндра на колодку тормозного механизма. Таким образом, одновременное срабатывание всех тормозов и постоянное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов обеспечиваются самим принципом работы гидропривода. У современных приводов давление жидкости при экстренном торможении может достигать 10–15 МПа.

Читайте так же:
Регулировка люфта гур камаз

При отпускании тормозной педали она под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение своей пружиной возвращается также поршень главного тормозного цилиндра, стяжные пружины механизмов отводят колодки от барабанов (дисков). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр.

Преимуществами гидравлического привода являются быстрота срабатывания (вследствие несжимаемости жидкости и большой жесткости трубопроводов), высокий КПД, т. к. потери энергии связаны в основном с перемещением маловязкой жидкости из одного объема в другой, простота конструкции, небольшие масса и размеры вследствие большого приводного давления, удобство компоновки аппаратов привода и трубопроводов; возможность получения желаемого распределения тормозных усилий между осями автомобиля за счет различных диаметров поршней колесных цилиндров. Недостатками гидропривода являются: потребность в специальной тормозной жидкости с высокой температурой кипения и низкой температурой загустевания; возможность выхода из строя при разгерметизации вследствие утечки жидкости при повреждении, или выхода из строя при попадании в привод воздуха (образование паровых пробок); значительное снижение КПД при низких температурах (ниже минус 30 °С); трудность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа.

Для использования в гидроприводах выпускаются специальные жидкости, называемые тормозными. Тормозные жидкости изготавливают на разных основах, например спиртовой, гликолевой или масляной. Их нельзя смешивать между собой из-за ухудшения свойств и образования хлопьев. Во избежание разрушения резиновых деталей тормозные жидкости, полученные из нефтепродуктов, допускается применять только в гидроприводах, в которых уплотнения и шланги выполнены из маслостойкой резины. При использовании гидропривода он всегда выполняется двухконтурным, причем работоспособность одного контура не зависит от состояния второго. При такой схеме при единичной неисправности выходит из строя не весь привод, а лишь неисправный контур.
Исправный контур играет роль запасной тормозной системы, с помощью которой автомобиль останавливается.

Рабочая тормозная система автомобилей УАЗ

Тормозной механизм переднего колеса у автомобилей со всеми барабанными тормозами

Передние тормозные механизмы УАЗ


Тоpмозной механизм пеpеднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – щит; 2 – соединительная тpубка; 3 – колесный тоpмозной цилиндp; 4 – пеpепускной клапан; 5 – соединительная муфта; 6 – стяжная пpужина колодок; 7 – накладка колодки; 8 – тоpмозная колодка; 9 – защитный колпак; 10 – поpшень; 11 – уплотнительные кольца; 12 – пpужина поpшня; 13 – pегулиpовочный эксцентpик; 14 – опоpный палец колодки; 15 – гайка; 16 – болт соединительной муфты; 17 – пpокладки; 18 – опоpная втулка; 19 – болт pегулиpовочного эксцентpика; 20 – шайба

Тормозной механизм заднего колеса

Задние тормозные механизмы УАЗ


Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 – головка оси эксцентрика; 5 – колесный тормозной цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 – защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 – пружина поршня; 12 – стяжная пружина

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-3151*

Привод рабочей тормозной системы автомобилей УАЗ

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – сигнальное устройство; 2 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 3 – бачки; 4 – корпус главного тормозного цилиндра; 5, 8 – гайки; 6 – вакуумный усилитель; 7 – пластина; 9 – ось педали; 10 – вилка; 11 – палец; 12 – педаль; 13 – упор; 14 – выключатель сигнала торможения; 15 – оттяжная пружина; 16 – кронштейн

Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741

Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей УАЗ вагонной компоновки

Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741: 1, 20 – кpонштейны; 2 – выключатель сигнала тоpможения; 3 – гайки; 4 – буфеp-упоp; 5 – педаль; 6 – пpомежуточная вилка; 7 – вилка; 8 – контpгайка; 9 – тяга; 10 – чехол; 11 – пpомежуточный pычаг; 12 – оттяжная пpужина; 13 – выключатель сигнальной лампы аваpийного состояния тоpмозной системы; 14 – сигнальное устpойство; 15 – коpпус главного тоpмозного цилиндpа; 16 – бачки; 17, 19 – гайки; 18 – вакуумный усилитель; 21 – вилка толкателя

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель: 1 – кpышка втоpичной камеpы; 2 – поpшень втоpичной камеpы; 3 – обpатный клапан; 4 – пpужина; 5 – гайка; 6 – упоp; 7 – шток; 8 – шайба; 9 – уплотнитель штока; 10,12,37 – стопоpные шайбы; 11 – уплотнительное кольцо; 13 – уплотнительная манжета кpышки; 14 – таpелка диафpагмы; 15 – направляющее кольцо крышки; 16 – кpышка пеpвичной камеpы; 17 – опоpное кольцо; 18 – диафpагма поpшня втоpичной камеpы; 19 – соединитель; 20 – буфеp; 21 – пpужина диафpагмы клапана упpавления; 22 – диафpагма поpшня пеpвичной камеpы; 23 – коpпус усилителя; 24 – поpшень пеpвичной камеpы; 25 – коpпус клапана; 26 – упоpная шайба; 27 – направляющее кольцо коpпуса; 28 – уплотнительная манжета коpпуса; 29 – поpшень клапана; 30 – воздушный фильтp; 31 – защитный чехол; 32 – вилка толкателя; 33 – толкатель; 34 – втулка пpужины; 35 – пpужина клапана; 36 – уплотнитель клапана упpавления; 38 – шплинт-пpоволока; 39 – диафpагма клапана; 40 – винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости

Читайте так же:
Регулировка гбо 2 поколения на ваз 2106 карбюратор солекс

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр: 1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – сетка; 4 – бачок; 5 – штуцер; 6, 8, 15 – прокладки; 7 – пробка; 9 – вкладыш пробки; 10 – пружина; 11 – седло пружины; 12 – шайба; 13,19 – поршни; 14 – упорный болт; 16 – держатель пружины; 17 – винт-упор; 18 – уплотнительная манжета; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – упорная шайба; 22 – стопорное кольцо

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной с единым бачком : А1, А2 — компенсационные отверстия; Б1, Б2 — перепускные отверстия; В, Г, Д, Е — полости;
1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина

Сигнальное устpойство

Сигнальное устpойство тормозной системы

Сигнальное устpойство: 1 – коpпус; 2 – штуцеp; 3 – выключатель; 4, 8 – пpокладки; 5 – пpобка; 6 – длинный поpшень; 7 – коpоткий поpшень

На часть автомобилей в систему гидропривода может устанавливаться регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Регулятор давления

Регулятор давления тормозов

Регулятор давления: 1 – поршень; 2 – уплотнительное кольцо поршня; 3, 6 – опорные шайбы пружины поршня; 4 – пружина поршня; 5 – корпус; 7 – уплотнитель головки поршня; 8 – втулка корпуса; 9 – опорная шайба втулки толкателя; 10 – втулка толкателя; 11 – кольцо уплотнительное толкателя; 12 – опорная тарелка; 13 – пружина втулки толкателя; 14 – пробка; 15 – прокладка пробки; 16 – перепускной клапан; 17 – заглушка; 18 – втулка поршня; 19 – стопорное кольцо; 20 – защитный чехол

Привод регулятора давления

Привод регулятора давления тормозов УАЗ

Привод регулятора давления: а – автомобилей семейства УАЗ–31512; б – автомобилей семейства УАЗ–3741, УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3303 и их модификаций на автомобилях УАЗ–33036, УАЗ–39094, УАЗ–39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы; 1 – регулятор давления; 2 – кронштейн (основание) ; 3 – рычаг привода; 4 – регулировочный болт; 5 – упругий рычаг; 6, 9, и 13 – болты; 7 – втулка; 8 – стойка рычага; 10 – втулка распорная; 11 – клемма; 12 – кронштейн стойки; 14 – ось рычага

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Стояночный тормозной механизм УАЗ

Стояночный тормозной механизм барабанного типа установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Стояночный тормозной механизм: 1 – регулировочная вилка; 2 – контргайка; 3 – тяга привода; 4 – разжимной сухарь; 5 – заглушка; 6 – рычаг привода; 7 – регулировочный винт; 8 – опора колодки; 9 – толкатель разжимного механизма; 10 – корпус шариков; 11 – корпус разжимного механизма; 12 – тормозной барабан; 13,18 – колодки; 14 – стяжная пружина колодок; 15 – колпак; 16 – шарик разжимного механизма; 17 – болт; 19 – тормозной щит; 20 – корпус регулировочного механизма; 21 – стержень; 22 – пружина; 23 – чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

Как развести задние колодки уаз патриот

— Вывесите колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

— Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев должны быть направлены друг на друга).

— Нажимая на педаль тормоза (это должен сделать помощник) с постоянным усилием 120–150 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев уперлись в тормозной барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца).

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать зажигание на газ 3110

— Аналогично отрегулируйте положение второй колодки.

— Удерживая опорные пальцы от проворачивания, затяните гайки опорных пальцев.

— Отпустите педаль и убедитесь, что колесо вращается свободно, без задевания барабана о колодки. При необходимости повторите регулировку.

Рис. 5. Детали механизма заднего тормоза УАЗ-Патриот

1 – опорные пальцы; 2 – втулки опорных пальцев; 3 – стержни прижимных пружин; 4 – нижние чашки прижимных пружин; 5 – прижимные пружины; 6 – верхние чашки прижимных пружин; 7 – передняя тормозная колодка; 8 – стяжная пружина; 9 – пластина опорных пальцев; 10 – задняя тормозная колодка

Задние тормозные колодки УАЗ-Патриот

Работы по проверке степени износа задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

— Установите автомобиль на подъемник или подставки.

— Проверьте состояние колодок. Если их толщина меньше 1,5–2,0 мм, замените колодки.

— При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

— В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

— Минимально допустимая толщина тормозного диска 20,4 мм.

— Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.

— При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

— Снимите заднее колесо, снимите тормозной барабан и проверьте состояние задних тормозных колодок УАЗ-Патриот.

— Если толщина клееных накладок менее 1,5 мм и если на клепаных колодках заклепки утопают менее чем на 0,5 мм, замените колодки.

— При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените барабан.

— В специализированных мастерских тормозные барабаны можно расточить, но после обработки максимальный диаметр барабана должен быть не больше максимально допустимого.

— Максимально допустимый диаметр тормозного диска 281 мм.

— Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.

— При замене тормозных дисков обязательно замените и тормозные колодки новым комплектом.

Заменяйте задние тормозные колодки УАЗ-Патриот в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше минимального значения (1,5–2 мм);
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Операции по замене задних тормозных колодок УАЗ-Патриот:

— Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

— Снимите тормозной барабан.

— Снимите защитный колпачок и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.

— Разведите тормозные колодки УАЗ-Патриот и снимите стяжную пружину.

— Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

— Извлеките стержень прижимной пружины.

— Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления и извлеките палец.

— Снимите колодку и втулку опорного пальца.

— Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

— Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 5). Деформированные или сильно корродированные детали замените.

— Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

— На места трения тормозных колодок УАЗ-Патриот о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

— Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

— Установите тормозной барабан.

— Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

— Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Замена барабана заднего тормоза УАЗ-Патриот

Тормозной барабан снимают для замены при его повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр рабочей поверхности барабана автомобиля 281 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочего цилиндра.

Задние тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Читайте так же:
Как регулировать колдун на уаз патриот

Работы по замене заднего тормозного барабана УАЗ-Патриот:

— Снимите левое заднее колесо.

— Выверните три винта крепления тормозного барабана и снимите тормозной барабан.

— Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимое значение, барабан подлежит замене.

— Сжав тормозные колодки двумя монтажными лопатками, утопите поршни рабочего цилиндра.

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените правый тормозной барабан.

— Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном.

Замена рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот

Если в процессе эксплуатации на тормозном барабане и внутренней стороне колеса появились потеки тормозной жидкости или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

Операции по замене рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот:

— Снимите колесо с соответствующей стороны.

— Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

— Снимите тормозной барабан.

— Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему тормозному цилиндру, отведите трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

— Выверните два болта крепления рабочего тормозного цилиндра рабочего тормозного цилиндра УАЗ-Патриот, придерживая его с другой стороны.

— Вставьте две отвертки между колодками и ступицей и, разжав отвертками колодки, снимите рабочий цилиндр.

— Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

— Удалите воздух из тормозной системы.

— Отрегулируйте тормозные механизмы задних колес.

После того как проведены работы с тормозной системой, ее необходимо отрегулировать, дабы избежать возможных негативных последствий. Чтобы произвести регулировку тормозных механизмов задних колес УАЗ, вывешиваем колесо там, где нам необходимо провести регулировку.

Немного отверните гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение.

Нажимая на педаль с постоянным усилием 118–147 Н (12–15 кгс), поверните опорные пальцы так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной барабан (метки на торцах опорных пальцев должны быть расположены, как указано на рис. 2).

Момент соприкосновения колодок с барабаном определите по увеличению сопротивления при поворачивании опорного пальца. В этом положении затяните гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы при этом не повернулись пальцы.

Поверните регулировочные эксцентрики до упора колодок в тормозной барабан, пока колесо не затормозится.

Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно, без задевания барабана за колодки. При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными барабанами метки «а» на опорных пальцах должны быть расположены, как показано на рисунке или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

Рис. 2 Тормозной механизм заднего колеса: а – метки на опорных пальцах; 1 – опорный палец; 2 – щит; 3 – эксцентрик; 4 –головка оси эксцентрика; 5 –колесный тормозной цилиндр; 6 –перепускной клапан; 7, 13 – тормозные колодки; 8 –защитный колпак; 9 – поршень; 10 – уплотнительные кольца; 11 –пружина поршня; 12 – стяжная пружина

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут немного нагреваться. После нескольких торможений колодки приработаются, и нагрев прекратится. При сильном нагреве тормозных барабанов немного отведите колодки от тормозного барабана регулировочными эксцентриками.

Смотрите видео о том, как сделать ревизию задних тормозных механизмов на УАЗ Патриот:

В первой части этой статьи практически были рассмотрены подготовительные операции по замене колодок задних колес.

Далее мы будем рассматривать сам процесс снятия и установки колодок.

С помощью специальных клещей для снятия и установки пружин (рис. 1), снимаем стяжную пружину колодок.

Конечно, если нет специального инструмента можно, но осторожно воспользоваться отверткой и пассатижами.

После этого снимаем прижимные пружины колодок для этого:

— нажимаем на верхнюю чашку 1 (рис. 9) прижимной пружины, придерживая при этом стержень с обратной стороны тормозного щита, поворачиваем чашку на 90˚ и извлекаем пружину, чашки и стержень.

Тоже проделываем с другой колодкой.

Отсоединяем трос ручного тормоза.

Отворачиваем гайки опорных пальцев колодок с обратной стороны тормозного щита (рис. 10).

Извлекаем опорные пальцы и аккуратно разбираем детали тормозного механизма.

На рисунке 11 тормозной механизм задних колес в сборе.

После разборки все детали осматриваем, деформированные детали заменяем.

Перед сборкой заднего тормозного механизма нужно ослабить трос ручного тормоза (рис. 12).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector