1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке и рулевом колесе

Левый подрулевой переключатель (см. иллюстрации 15.1, 17.1а, 17.1b) предназначен для активации/деактивации режима дальнего света, сигнализации дальним светом, управления функционированием указателей поворотов, а на моделях соответствующей комплектации — и для управления темпостатом (см. ниже). Режим ближнего света фар активируется при включенном зажигании при установке в соответствующее положение поворотного переключателя на панели переключателей слева от рулевой колонки (см. ниже) Для активации дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя,

— на комбинации приборов должен загореться соответствующий световой индикатор (6). Переключение в режим ближнего света произойдет при повторном отжимании рычага от себя, либо при оттягивании его на себя.

Сигнализация дальним светом фар производится путем оттягивания рычага на себя (к рулевому колесу) и может быть произведена при любом положении поворотного переключателя. Активация соответствующих указателей поворотов производится путем отжимания рычага вверх или вниз в плоскости рулевого колеса с преодолением точки сопротивления (при отпускании рычаг автоматически возвратится в нейтральное положение, в то время как указатели продолжают функционировать),

— исправность активации подтверждается срабатыванием в проблесковом режиме соответствующего из двух встроенных в комбинацию приборов зеленых световых индикаторов. Отключение указателей производится автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное попожение. Существует также возможность кратковременной (3-кратной) активации указателей путем легкого (без преодоления точки сопротивления) отжимания рычага в соответствующем направлении, что весьма удобно, например, при перестроении в соседний ряд на дорогах с многополосной разметкой. В случае необходимости при парковке автомобиля можно активировать передний и задний габарит с одной из сторон автомобиля. Поворотный переключатель на панели переключателей слева от рулевой колонки (см. ниже) должен находиться в положении «О», — выключите зажигание и отожмите рычаг в крайнее верхнее (правые габариты) или в крайнее нижнее (левые габариты) положение.

17.1а Левый подрулевой переключатель

17.1b Левый подрулевой переключатель (для моделей, оборудованных темпостатом)

Исправность функции подтверждается звуковым гонгом и кратковременной активацией индикаторов указателей поворотов на комбинации приборов (см. выше). Отключение подсветки происходит при включении зажигания. Левым подрулевым переключателем активируется также функция «Подсветка дороги домой» (при соответствующей комплектации). Для ее активации необходимо извлечь ключ из замка зажигания, открыть дверь водителя и оттянуть рычаг на себя — ближний свет фар и огни заднего хода активируются на 30 секунд. Отключение функции ранее указанного срока произойдет при вставлении ключа в замок зажигания или при повторном оттягивании рычага.

При соответствующей комплектации система управления скоростью (темпостат) позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Минимальное значение поддерживаемой крейсерской скорости составляет 30 км/ч. Применение темпостата становится особенно удобным при длительном движении по малозагруженным прямым загородным автомагистралям. С целью безопасности не рекомендуется включать темпостат при движении в городе, по извилистым, изобилующим поворотами, дорогам, на скользком дорожном покрытии, в сильный дождь и при других неблагоприятных погодных и дорожных условиях, а также в других дорожных ситуациях, требующих частого изменения скоростного режима. В перечисленных выше случаях водитель должен иметь возможность полностью контролировать режим движения автомобиля.

Внимание: Неграмотное использование темпостата может явиться причиной ДТП!

На автомобилях с AT активировать темпостат следует только при переключении рычага селектора в положение «D», а при наличии системы CVTronic только в режиме автоматического плавного переключения. Управление функционированием темпостата осуществляется кнопочным переключателем, встроенным в торцевую часть левого подрулевого переключателя ( 17.1b). Активация темпостата производится нажатием на кнопку переключателя — должен загореться соответствующий индикатор на комбинации приборов (6). Выжимание педали газа при активированном темпостате приведет к увеличению крейсерской скорости до значения, при котором педаль будет вновь отпущена. Увеличение значения крейсерской скорости без воздействия на педаль газа можно произвести путем кратковременного нажимания, либо удерживания в нажатом положении кнопки— после каждого нажатия (при удерживании) кнопки будет происходить увеличение значения выбранной крейсерской скорости с шагом в 2 км/ч, при отпускании новое значение будет введено в память. Снижение крейсерской скорости производится нажиманием или удерживанием в нажатом положении кнопки После каждого нажатия (при удерживании) кнопки будет происходить уменьшение выбранного значения крейсерской скорости с шагом в 2 км/ч. При отпускании кнопки новое значение будет введено в память устройства. Для выхода из режима автоматического управления скоростью и деактивации темпостата необходимо нажать на кнопку «О», — погаснет соответствующий индикатор, автомобиль плавно замедлит ход. Для продолжения движения нажмите педаль газа — управление осуществляется в обычном режиме. К отключению темпостата приведет также выжимание педали тормоза или снижение скорости автомобиля ниже 30 км/ч. Кроме того, на моделях с АТ/ CVTronic автоматическое управление скоростью автомобиля прекратится при переводе рычага селектора в положение «N», а на моделях с РКПП при выжимании педали сцепления. После разгона автомобиля выше 30 км/ч последнее выбранное значение крейсерской скорости может быть вызвано из памяти системы кратковременным нажатием кнопки

Читайте так же:
Регулировка дворников опель астра

Замечание:Записанное в память значение скорости стирается после выключения зажигания.

Внимание: Активируйте вызов крейсерской скорости из памяти системы, только если помните последнее ее значение и готовы к движению в соответствующем скоростном режиме!

Правый подрулевой переключатель

17.2 Правый подрулевой переключатель

Замечание: Подрулевой переключатель имеет сенсорное исполнение после каждого отжимания рычаг возвращается в исходное положение после каждой манипуляции.

Замечание: Во избежание повреждения приводного механизма не следует включать стеклоочистители, при сухой поверхности стекла, а также перемещать щетки руками. Не допускайте попадания на резиновые рабочие элементы стеклоочистителей бензина и прочих растворителей. С целью предотвращения риска выхода из строя насосов подачи омывающей жидкости старайтесь не активировать их при пустом резервуаре.

Замечание: Подача жидкости на омывание обоих стекол, а также линз фар осуществляется из одного резервуара. Правый подрулевой переключатель ( 17.2) предназначен для управления функционированием очистителей/омывателей ветрового и заднего стекол, а также линз фар. На моделях более ранних лет выпуска при соответствующей комплектации в торцевую часть рукоятки могут быть встроены кнопки управления графическим информационным дисплеем (см. ниже).

Перемещение рычага переключателя вверх и вниз в плоскости рулевого колеса позволяет выбирать режимы функционирования очистителей ветрового стекла.

О В данном режиме переключателя стеклоочистители выключены

Интервальный режиму функционирования стеклоочистителей

Постоянный режим функционирования стеклоочистителей с нормальной частотой взмахов

= Высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей Чтобы переключиться в следующий/ предыдущий режим необходимо слегка отжать рычаг вверх/вниз. Если удерживать рычаг в отжатом положении переключение между режимами будет происходить автоматически. В этом случае в момент переключения в режим «О» прозвучит звуковой сигнал. При отжимании рычага вниз из положения «О» произойдет однократная активация стеклоочистителей. Длительность паузы между срабатыванием очистителей ветрового стекла в интервальном режиме может регулироваться в пределах от 2 до 15 секунд. Для уменьшения паузы необходимо вращать расположенный сверху на рукоятке правого подрулевого переключателя роликовый регулятор ( 17.2) вправо до тех пор, пока не будет установлена требуемая длительность паузы. Для увеличения длительности пауз вращайте регулятор влево. Для подачи на ветровое стекло омывающей жидкости следует оттянуть рычаг переключателя на себя. При этом если переключатель находится в положении «О» (см. выше), одновременно с подачей жидкости будут активированы стеклоочистители, функционирование которых прекратится спустя еще 2-3 взмаха после отпускания рычага.

Читайте так же:
Регулировка боковых зеркал у опеля астра

На моделях соответствующей комплектации при включенных фарах подача омывающей жидкости на их линзы производится одновременно с подачей ее на ветровое стекло автомобиля. Устройство омывания фар функционирует в интервальном режиме — после кратковременной подачи жидкости отключается примерно на 2 минуты. На моделях, оборудованных устройством автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя, активация автоматического режима производится легким отжиманием рычага вверх из положения «О» — датчик дождя определяет количество воды на ветровом стекле и автоматически регулирует скорость стеклоочистителей, а в случае необходимости и подачу омывающей жидкости.

Внимание: Следите за чистотой окошка датчика дождя, регулярно очищайте его от пыли и грязи!

При данной комплектации вращением роликового регулятора производится настройка чувствительности датчика дождя — при вращении регулятора вправо чувствительность датчика повышается, при вращении влево снижается. В случае необходимости можно вручную активировать стеклоочистители в непрерывном режиме, выбрав при помощи переключателя положение «-» или «=» (см. выше). Для отключения отожмите рычаг переключателя вниз.

При соответствующей комплектации управление функционированием заднего стеклоочистителя и подачей омывающей жидкости на заднее стекло автомобиля осуществляется отжиманием от себя правого подрулевого переключателя. При первом отжимании рычага стеклоочиститель заднего стекла активируется в интервальном режиме. Отключение заднего стеклоочистителя производится повторным кратковременным отжиманием рычага. При удерживании рычага в отжатом положении осуществляется подача омывающей жидкости, которая сопровождается функционированием стеклоочистителя в постоянном режиме.

Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки

17.3 Рычаг отпускания фиксатора регулируемой рулевой колонки

Рулевая колонка должна быть отрегулирована таким образом, чтобы ступица рулевого колеса находилась напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором ступица рулевого колеса находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции вмонтированной в нее подушки безопасности.

Внимание: Не следует регулировать наклон рулевой колонки во время движения!

При соответствующей комплектации для отпускания фиксатора необходимо используя ключ зажигания снять блокировку рулевого колеса (см. ниже) и перевести расположенный снизу на рулевой колонке рычаг в нижнее положение ( 17.3). Двигая рулевое колесо, отрегулируйте требуемым образом положение колонки, затем вновь заблокируйте ее, вернув рычаг отпускания фиксатора в верхнее положение, — для проверки надежности фиксации подергайте рулевое колесо.

Выключатель клаксона (звукового сигнала)

17.4 Активация звукового сигнала

Для активации звукового сигнала следует нажать на декоративную панель ступичной части рулевого колеса (см. и ллюстрацию 17.4) в районе расположения пиктограммы.

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки

Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки помещается справа на рулевой колонке и может находиться в одном из следующих четырех положений ( 17.5):

О — Ключ зажигания может быть заеден в замок или извлечен из него только в данном положении. На моделях, оборудованных AT, ключ может быть извлечен из замка зажигания только после перевода рычага селектора AT положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза.

Замечание: Пока ключ не вставлен в замок зажигания и не выжата педаль ножного тормоза, вывод рычага селектора из положения «Р» невозможен.

На моделях с РКПП не забывайте перед выходом из автомобиля включать первую передачу и взводить стояночный тормоз. Если ключ находится в положении О, при попытке повернуть рулевое колесо автоматически блокируется рулевая колонка.

17.5 Выключатель зажигания/замок блокировки рулевой колонки

I — При поворачивании ключа зажигания из положения О в положение I происходит разблокирование рулевой колонки, при этом необходимо слегка повернуть рулевое колесо в ту или иную сторону (с целью снятия нагрузки с фиксатора).

Читайте так же:
Регулировка кулисы мкпп опель вектра

II — В данном положении ключ зажигания находится постоянно во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостых оборотах. На дизельных моделях поворачивание ключа в положение II перед запуском двигателя в холодную погоду приводит к активации системы преднакала. Одновременно обеспечивается подача электрического питания на все системы и установленное на автомобиль дополнительное оборудование. При поворачивании ключа в положение II кратковременно включаются некоторые из расположенных на приборном щитке автомобиля контрольные лампы, подтверждая исправность функционирования соответствующих систем (6).

III — В данном положении замка происходит активация стартера. После осуществления запуска двигателя ключ следует отпустить, — он должен автоматически вернуться в положение II. Если автомобиль оборудован системой иммобилизации, то запуск двигателя будет блокирован, если противоугонная система не идентифицирует код ключа.

Отзыв Opel Vectra TD (Опель Вектра) г. — белорус

Теперь понимаю хозяин хотел избавиться от нее как можно быстрее интересно почему: Интересный факт из ПТС предыдущий хозяин владел ей не более 4 мес.

опель вектра дизель 1 7

ПТС дубликат а места уже почти. Но вот пришла зима с морозами за — 20 и мой Дизель просто встал, а машина мне по работе нужна просто каждый день. Спасибо тестю с его настойчивостью и многолетним опытом эксплуатации КАМАЗа, если бы не он стоял бы мой Дизель до весны наверно. В пологом быстром повороте можно держать руль опель вектра дизель 1 7 одном положении, а угол поворота регулировать только педалью газа.

опель вектра дизель 1 7

А зимой, в таких же пологих поворотах только скользких можно ещё и побаловаться лёгким управляемым заносом: Добавил газа — стабилизируется. Но есть одно маленькое. Этакий кусочек говнеца: Опоздал на долю секунды и он уже неконтролируемый.

опель вектра дизель 1 7

Но, повторяю, вызвать его можно только если самому перейти разумную грань. На трассе идёт как приклеенная: Тормоза хорошие передние и задние — дисковые, есть АБС.

опель вектра дизель 1 7

Правда, она работает с такими ударами, что я даже поначалу пугался. Думал, что кто-то снизу бьёт кувалдой по днищу. Но, срабатывает только по делу.

1994 Opel Vectra 1.7TD

Резина летняя: Багажник здоровый. Влезает всё, что.

Правда, он у меня сильно забит музыкой, но всё равно, всё умещается. А если что не вместилось, можно разложить сидения. Или открыть люк для длинномеров. Есть проушины для крепления багажа. Очень удобно!

опель вектра дизель 1 7

Да практически всё! Машина очень нравится. Скажу честно, до этого никогда не был поклонником Опеля и даже никогда не смотрел в его сторону, но в эту машину просто влюбился.

опель вектра дизель 1 7

Ну и конечно дизель! Теперь даже и не смотрю в сторону бензиновых моторов.

Комментарии

Вернее, смотрю, но с сочувствием Ну, вроде я их уже называл. Но, в общем-то это мелочи, которые не портят впечатление от автомобиля. Амотризаторы Билштейн. Теперь, машина едет ещё лучше!

опель вектра дизель 1 7

Ну и конечно, музыка. Это моё хобби Магнитола Накамичи, фронт ДЛС, сабвуфер, два усилителя, шумоизоляция итд. Всё своими руками. По звучанию можно сравнить с домашней хай-энд системой.

И она от этого сравнения не проиграет: Думаю, может ксенон поставить И спортивные сидения А всё остальное устраивает. Ремонт, техобслуживание: Ремонтируюсь на Опель-центре у знакомого.

Цены на работу — копеечные. Уровень и качетсво — выше всяких похвал. Реально, машина подвела один раз — сломался генератор. А так — меняю только расходники тьфу-тьфу-тьфу Ну и по ходовой, как написано: Подвеска опель вектра дизель 1 7 нескольких предложений.

Читайте так же:
Как отрегулировать тормозные колодки на опель астра

Opel Vectra 1.7 DIESEL

Простая, дешёвая, ремонтопригодная и достаточно выносливая. При этом вполне мягенькая. А до этого предела ведёт себя уверенно и предсказуемо.

опель вектра дизель 1 7

Масло не берёт, присадок не лью принципиально — не вижу необходимости. Свечи накала менять не пришлось сам удивляюсьвесной г поменял акб. Недавно купил себе мерс с cdi, но это уже совсем другая история.

Регулировка рулевой колонки Opel

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Убираем люфт рулевой рейки Опель Зафира А

opel corsa c 2001 убираем стук в рулевой рейке

Сегодня поднял немца Опель Корса с нудным стуком по ногам,вся ходовая в порядка,нашел легкий люфт рулевого…

Люфт руля,наглядно и как его устранить opel omega b auto mega

Люфт руля на ОмегеБ замена длинной рулевой тяги на омеге б =ОPEL ОМЕGА B 2.5L. РУЛЕВЫЕ ТЯГИ центральная рулевая…

Opel astra люфт в руле, ремонт.mp4

характерная для опелей неисправность — люфт в рулевом управлении. Причина в шлицевом соединении рулевого…

подтяжка рулевой рейки солано

На врал я.Пыльник снимал.

Опель Астра G Регулируемая рулевая колонка

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новое видео: http://www.youtube.com/channel/UCKNETPMke_vxjQ7YUGxeKaw.

Устраняем стук в рейке Opel Vectra B

Дополнение к ролику о ремонте рейки Чертеж: http://catcut.net/Tumw Буду признателен любой помощи в развитии канала:…

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Регулировка рулевой колонки на классике. http://vk.com/club118003954-наша группа в вк, подписывайтесь.

opel vectra c ремонт рулевой рейки

Разбираю рулевую рейку с немецкого Opel Vectra C 2003 года выпуска. Дефектуем и ремонтируем!

Стуки Рулевой Рейки

Если при езде по дороге , все неровности отдает на руль , одна из причин это гайка рулевой рейки . Ее нужно…

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Opel «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Opel «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Регулируемая рулевая колонка.

Я попал в категорию людей, которым не удобно штатное расположение руля в ОВБ.
Когда только купил, очень напрягало — либо руками далеко тянутся либо ногами педали жмакать не комфортно — колени устают.
Так маялся я где-то полтора месяца. Потом подобрал более-менее удобное положение регулировками сидения и свыкся. Но все равно при круизе по трассе раздражало то, что не могу одновременно положить локти на подлокотники и при этом держать удобно руль.

Начал собирать информацию о замене рулевой колонки, но нормального отчётка так и не нашёл. Итак, приступим.

Для замены с нерегулируемой рулевой колонки на регулируемую нам потребуется:

1. Сама рулевая колонка с регулировкой (на фото слева)

Они бывают двух видов — дорестайл и рестайл. У рестайлинговой пять положений регулировки в то время как у дорестайлинговой — всего три.
По понятным причинам я себе искал только рестайлинговую.

2. Новый кожух колонки, т.к. старый нам не подойдет.

Читайте так же:
Регулировка передней двери опель астра

3. Регулировочный рычаг с пыльником.

По части железа всё, больше ничего не потребуется. Хотя, карданчики рулевого механизма по каталогу для регулируемой и нерегулируемой колонки идут разные, но на практике менять карданчик не пришлось, все подошло и работает без проблем.

Но все же как в анекдоте про Чапаева "есть ньюанс"
Старый иммобилайзер не станет на регулируемую колонку. У него различается корпус.
А именно — кольцо антенны расположенно с другой стороны.

Но не стоит впадать в депрессию 🙂
Все что нам нужно, это сменить корпус иммо, а точнее, только ту часть, на которой расположенна антенна. На плате иммобилайзера разведены дорожки под оба корпуса.

Все что потребуется — это договорится с продавцом, чтобы он дал согласие на обмен корпусами иммо. Тут, надо сказать, потребуется некое красноречие )))

Установка довольно проста. Из инструмента потребуются набор головок шестигранных и торкс с удлиннителем (и желательно с карданчиком), накидные ключи на 13 и 14.

Торпеду приёдется разобрать до вот такого состояния:

А именно, снять приборку, снять руль — у меня снялся легко — четыре-пять ударов медным молотком по валу и руль сошел от руки, без съёмника.
Перед снятием руля, выставьте колеса прямо, чтобы улитка зафиксировалась в среднем положении. Потом не нужно будет морочить голову с её установкой. Хотя там ничего сложного нет, процедура описана прямо на улитке.

Дальше лезем к педалям и откручиваем карданчик от колонки

Карданчик телескопический, поэтому легко сойдёт с вала колнки и останется лежать прикрученный к валу рулевой рейки.

Сама колонка крепится в трёх местах — двумя болтами и одной гайкой.
Один болт с обрезной головкой. Что это значит? А то, что с ним прийдётся немножко повозится. Фото я не делал, но там все просто. Болт закручен снизу вверх, тоесть шляпкой вниз. Сперва набиваем на резьбу головку 8мм и откручиваем пока не упрётся в поврежденную резьбу. Потом уже на шляпку набиваем накидной ключ на 14, а затем на 13. Просто сразу на 13 набить силушки не хватит — места мало, не замахнёшься. Справа обычная гайка 13мм. Когда оба верхних крепления открученны, немного тянем колонку вниз и нам открывается последний, третий болт

Тут пригодится насадка-карданчик, хотя можно и без неёё. Головка обычная 13мм.

Когда все болты откручены, тянем колонку на себя и она у нас в руках.

Все что нам осталось, это переставить личинку замка со старой колонки в новую.
Для этого ключом зажигания выставляем замок в положение "II" затем вставляем подходящий гвоздик в отверстие справа на фото

И личинка выпрыгивает к нам в руки.

Чтобы собрать все на новой колонке с первого раза и без мата нужно сделать следующее:
выставить контактную группу также в положение II (аккумулятор уже давно должен быть отключен, ага:)

Установить её на замок и зажать винтиком.
Затем отвёрткой или чем-то подходящим нужно отжать лапку блокировки руля вниз.
На фото она в глубине замка, справа от отверстия

И вставить личинку до щелчка.

Вуаля! Осталось только собрать торпеду обратно и поставить руль с улиткой.

На всё у меня ушло два вечера после работы. Можно сделать и за одну ночь. Но морозец выгонял из гаража ))

Покатался, настроил. Стало гораздо удобней ездить. Теперь хочу ещё спорт-салон )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector