5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить плуг на мотоблоке правильно

Как настроить плуг на мотоблоке правильно

В данной статье предлагаю вам ознакомиться с тем, как настроить плуг на мотоблоке. Как известно мотоблок техника универсальная. Его можно использовать для различных сельхозработ. Мотоблоку, а точнее навесному оборудованию для него на сайте “Мое подворье” посвящен ряд статей, с которыми вы можете при желании ознакомиться. Также можете узнать, чем отличается мотоблок от культиватора. Плуг на мотоблоке, как и на тракторе, применяется для вспашки земли. Прежде чем начать данный вид работы нужно подготовить мотоблок. Для этого в первую очередь устанавливаются грунтозацепы, с помощью которых улучшается сцепление с землей, также устанавливается сам плуг. Грунтозацепы позволяют получить необходимое тяговое усилие. Заметим, что их вес должен быть как можно большим. Если мотоблок будет иметь небольшой вес, то при пахоте он будет пробуксовывать. Как вариант можно порекомендовать установить на мотоблок дополнительный груз. Оптимальной шириной вспашки на мотоблоке считается 55-60 см.

как настроить плуг на мотоблоке 2

Далее нужно установить и настроить плуг для мотоблока. Регулировка выполняется по ширине вспашки, глубине и по углу плуга. Рассмотрим данные настройки детальнее. Чтобы установить плуг по ширине ориентиром служит край лемеха плуга. Для того чтобы почва лучше прорезалась и отвал земли был более легким край лемеха должен располагаться на одном уровне с внутренней стороной грунтозацепа. Установка глубины вспашки выполняется после установки мотоблока на подставки высотой около 10-15 см. Далее регулируем плуг и добиваемся, чтобы он располагался над землей и при этом касался ее основанием лемеха. Правильный угол плуга в процессе настройки подбирается таким образом, чтобы основание плуга стояло на земле.

как настроить плуг на мотоблоке 3

Если вспашка мотоблоком проводится впервые, то для облегчения работы следует протянуть веревку, которая будет служить ориентиром. Очень важным моментом является прямолинейность первой борозды. Также в качестве совета можете глубину первой борозды делать меньшей – 10 см будет вполне достаточно. В качестве помощника пригодится опорное колесо. Оно располагается несколько левее от центра прохождения плуга и движется по еще необработанной почве. Колесо будет предотвращать слишком глубокое погружение плуга в почву и выполняя, таким образом, регулировку глубины вспашки.

Если с тем как настроить плуг на мотоблоке разобрались, то теперь полезные советы по вспашке земли будут совсем не лишними:

  • чтобы избежать перемещения земли при пахоте необходимо каждый сезон менять направление движения;
  • чтобы несколько облегчить работу можно повернуть рулевую колонку мотоблока влево. Таким образом, можно будет идти по необработанной почве;
  • во избежание большого количества разворотов вспашку проводите по длинной стороне участка;
  • качественной вспашки можно добиться, если мотоблок имеет несколько скоростей (2-3). Если скорость будет слишком низкой, то плуг попросту не будет отбрасывать почву с необходимой силой. Если же скорость будет слишком высокой, то это тоже нехорошо – вспашка будет затруднительной;
  • при твердой почве вспашку выполняйте в два захода, т.е. сначала установите меньшую глубину, а во второй раз необходимую.

как настроить плуг на мотоблоке 1

Вот собственно и все советы по вспашке земли, а также все, что хотелось сказать о том, как настроить плуг на мотоблоке. Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

Вспашка мотоблоком с помощью плуга

Вспашка мотоблоком участка начинается с подготовки плуга. Для вспашки мотоблоком следует сменить фрезу на металлические колёса с грунтозацепами. Диаметр колёс должен быть не менее 50 см, а ширина их обода становила — 18-20 см, ширина колеи – порядком — 60 см. Меньший диаметр колёс не обеспечит необходимого просвета между почвой и редуктором мотоблока, а с более узкими колёсами мотоблок будет неустойчив при движении по борозде. Не пытайтесь работать с плугом на резиновых колёсах или металлических, у которых грунтозацепы приварены к одному сплошному гладкому ободу, так как почва сразу же забьёт промежутки между грунтозацепами, колёса начнут пробуксовывать и тяга мотоблока упадёт. Колёса желательно утяжелить с помощью дополнительных металлических блинов, что значительно облегчит работу с мотоблоком. Следует заметить, что чем тяжелее мотоблок, тем легче с ним работать при пахоте участка.

Читайте так же:
Митсубиси аиртрек регулировка рулевой рейки

Для вспашки мотоблоком почвы подсоединяем плуг для мотоблока. Если почва плотная и содержит небольшое количество растительных остатков, то в передней части грядиля можно закрепить черенковый нож так, чтобы его нижний конец смотрел вперёд и был расположен на 2-3 сантиметра выше носка лемеха. Нож поможет вырезать пласт почвы для его последующего крошения и оборота. Если же на поверхности почвы стерня, трава или большое количество растительных остатков, черенковый нож лучше снять, а опорное колесо установить позади плуга.
Выставляем глубину хода плуга для мотоблока. Эту операцию лучше проделывать вдвоём. Для этого выбираем ровную площадку и устанавливаем мотоблок металлическими колёсами и резиновым опорным колесом плуга на подставки высотой около 13-15 сантиметров. Помощник берёт за рукоятки мотоблок и следит за тем, чтобы он не был наклонён назад или вперёд при этом грядиль сцепки должен быть расположен горизонтально. Отпускаем плужный корпус на поверхность площадки таким образом, чтобы режущая часть плуга (лемех) касался площадки по всей длине лезвия, что достигается вертикальной установкой стойки плуга.

Выставляем угол атаки плуга (наклон вперёд-назад). Если плуг стоит на носке, он будет тяжело и неустойчиво идти в почве, колёса будут буксовать и вам придётся толкать мотоблок. Если плуг стоит на пятке — он просто не будет пахать. Поэтому очень важно, чтобы и лемех и горизонтальная боковая полоса плуга (плужная доска) были расположены горизонтально. Если плуг стоит на носке, ослабьте два болта крепления грядиля к кронштейну сцепки и подвиньте грядиль по продольному пазу кронштейна вверх, а если плуг стоит на пятке, грядиль опустите вниз. Во время пахоты когда правое колесо агрегата идёт по дну борозды стойка плуга должна быть всегда в вертикальном положении. Для этого ослабляем гайки паза, поворачиваем корпус плуга против часовой стрелки и выставляем стойку плуга вертикально.

Вспашку мотоблоком начинайте предварительно отбив прямую линию, по которой нужно направлять край колеса. Глубина первой борозды должна быть 10-12 сантиметров, иначе мотоблок будет уводить в сторону. Перед тем как сделать вторую борозду, правым колесом мотоблока зайдите в первую борозду. Трогайтесь с места и плавно заглубляйте плуг. На третьем проходе поверните плужный корпус, установите стойку плуга в вертикальное положение и опустите плуг до нужной глубины. Практика вспашки участка мотоблоком покажет вам, что проще пахать, чем разворачивать агрегат на краю участка. Поэтому вспашку старайтесь делать вдоль длиной стороны огорода, чтобы меньше времени и сил уходило на развороты мотоблока.
Вспашка мотоблоком поможет вам сэкономить силы, время, финансовые средства выполняя работы по уходу за своим участком, так как то, что раньше вы делали за час с помощью лопаты и ноющей поясницы, плуг сделает за 5 минут.

Плуг для мотоблока — «Нева» и других

Те, кто владеет землей, знают, что осенью необходимо обработать ее плугом. Данное приспособление легко врезается в верхний слой земли и переворачивает его. В итоге образовываются большие куски, в которых зимой вымерзают все корни сорняков. Весной также нужно обработать землю плугом.

Также плуг необходим и во время удобрения земли навозом или любым другим органическим составом. Если вы не пользовались землей несколько лет, данный агрегат вам крайне необходим. С такой работой не справятся фрезы мотоблока.

Читайте так же:
Регулировка фар бош сервис

Вы можете купить мотоблок «Нева» и провести установку плуга на него. Наша статья поможет вам определиться с выбором, а также мы расскажем, как правильно установить и как настроить плуг на мотоблоке.

Базовая конструкция плуга на мотоблок

Регулировка плуга на мотоблоке

Устройство этого орудия труда не сложное, поэтому его можно изготовить самостоятельно. Главное правильно выдержать размеры приспособления. Итак, вашему вниманию описание приспособления:

  1. Лемех. Это режущая часть, изготовленная из легированной стали.
  2. Два образных кронштейна.
  3. Боковой щиток стойки.
  4. Сцепка для плуга.
  5. Распорная пластина.
  6. Крепление.
  7. Балка жесткости. Это усиление сельскохозяйственного орудия.
  8. Пластина основания.
  9. Сцепка для мотоблока.
  10. Полевая доска. Это уголок, размерами: 30×30 мм.
  11. Труба диаметром 42 мм.

Какие разновидности существуют?

Производители предлагают следующие виды этого сельскохозяйственного оборудования:

  1. Оборотный. Значительно снижает эксплуатационные расходы. Особенности конструкции исключают лишние операции. Каждое следующее прохождение по участку, осуществляется вплотную к предыдущей борозде.
  2. Роторный. Основное отличие в том, что его вращающаяся рабочая часть подключена к валу отбора мощности.
  3. Поворотный. Считается универсальным, поскольку в работе задействовано две режущие части, которые в конце борозды можно разворачивать в обратную сторону.
  4. Дисковый плуг для мотоблока. Изделие оборудовано двумя дисками для вспахивания приусадебного участка.
  5. Ротационный. Ее главный рабочий орган – фреза. Она проникает глубоко в почву, перемалывает ее и выбрасывает в сторону. Фрезу можно перемещать из одной плоскости в другую.
  6. Двухкорпусный. Главное достоинство заключается в значительно большей ширине борозды. Его внешний вид представляет собой, соединенные рамы. Такой плуг к мотоблоку закрепляют при помощи специальных соединительных элементов с резьбой.
  7. Плуг универсальный для мотоблока. Остается лишь вычислить, какой лучше проникает в грунт и на какую глубину.

Кто не желает тратить деньги и знаком со слесарным делом, может быстро сделать плуг для мотоблока своими руками. Форма данного сельскохозяйственного орудия труда особого значения не имеет. Его задача состоит в проникновении в землю и переворачивании ее глубинных слоев на 180 градусов. Для одновременного разрыхления почвы разрабатываются все новые формы отвала, угол и размер режущей части.

На сегодняшний день достаточно востребованным является ротационный плуг. Роторная конструкция предусматривает разделение этого орудия труда на четыре типа:

  • шнековый;
  • барабанный;
  • лопаточный;
  • лопастной.

Плуг двухкорпусний с колесом

Особенно популярен плуг Зыкова. Он выглядит более необычно, чем аналогичные приспособления. Советы по его правильной эксплуатации можно почитать на форумах. Модернизация изделия не заканчивается никогда, поэтому и появляются все новые конструкции, а их тяговыми устройствами являются мотоблоки.

Навесное оборудование не заканчивается рассматриваемыми изделиями. Существуют и другие навески. Это окучники, картофелесажалки и картофелекопалки, косилки, бороны, грунтозацепы и прочее. Главное помнить, что хороший плуг должен легко и глубоко проникать в почву. Правильно отрегулированный инструмент всегда выдает эффективный результат. Если его грамотно отрегулировать, то и результат будет соответствующим.

Как выбрать плуг для мотоблока «Нева»?

Для проведения любых сельскохозяйственных работ сегодня в продаже имеется большой выбор разного оборудования, как мотокультиватор, мотоблок, минитрактор. Важно лишь выбирать надежное и качественное устройство, которое в полной мере будет справляться со своими задачи и прослужит долгие годы.

Для обработки земли отлично подходят мотоблоки. Они бывают разных видов и производителей. Сегодня мы рассмотрим мотоблок «Нева», а также дополнительные установленные приспособления для него. Во время покупки сразу выбирайте и дополнительное навесное оборудование. Так, вы можете сразу приобрести мотоблок с плугом.

Плуг на мотоблоке поможет вам вспахать землю, удобрить ее, не прикладывая при этом особых физических усилий. Не все фермеры могут с точностью ответить на вопрос, как правильно работать с плугом. Эта работа очень проста, важно лишь правильно установить плуг и отрегулировать его.

Читайте так же:
Регулировка лампочкой зажигание иж юпитер 5

Виды плугов для мотоблока «Нева»

Мотоблок Нева с плугом

Плуг состоит из лемеха с необычной формой, и пятки, которая и обрабатывают залежавшуюся почву. Лемех изготовлен из очень прочного металла, так как именно на него будут оказываться самые большие нагрузки. На мотоблоки разных моделей плуги тоже подбираются индивидуально, но в продаже есть универсальные изделия:

  1. Однокорпусный. В данном случае есть всего один лемех, который обрабатывает легкие почвы;
  2. Роторный. Есть несколько рабочих лопастей;
  3. Оборотный. Лемех изготовлен в виде пера, что значительно облегчает переворот почвы даже более твердых типов.

Оборотный плуг переворачивает почву в направлении одной стороны, поэтому когда вы доходите до конца, вам нужно будет вернуться на начало борозды. С реверсивным плугом дела обстоят проще — дойдя до конца, вам нужно лишь перевернуть лемех и продолжить работу. Такая конструкция позволяет не просто вспахивать землю, но и собирать урожай корнеплодов.

Для мотоблока «Нева» есть такой вид оборотного плуга, как плуг Зыкова. Данный агрегат особо выделяется из-за своих характеристик. Плуг для мотоблока «Нева» Зыкова состоит из:

  • Правостороннего и левостороннего корпуса с лемехом и отвалом;
  • Опорного колеса;
  • Крепления конструкции к грядилю;
  • Механизма с фиксацией корпусов плуга;
  • Полевой доски. Она обеспечивает устойчивость агрегата во время работ на земле.

Оборотный плуг крепится к мотоблоку «Нева МБ2» с помощью специального кронштейна.

Устанавливать роторный плуг нецелесообразно, если ваш участок маленький, так как конструкция стоит достаточно дорого. Он работает за счет расположенных на одной оси лемехов. Когда вы включаете агрегат, ось начинает вращаться, перебрасывая почву. Вспашка может проводиться до глубины в 30 сантиметров.

Установка и регулировка плуга для мотоблока «Нева»

Если вы не знаете, как правильно установить плуг к мотоблоку «Нева», тогда вам нужно четко следовать инструкциям. Плуг и сцепка — это важные детали, которые как раз и участвуют в обработке земли. Их нужно соединить вместе, а затем установить на мотоблок.

Для начала необходимо прикрепить сцепку на плуг. У разных моделей плугов, соответственно, разные устройства сцепок. Часто приходится повозиться с креплением сцепки на плуг.

После этого плуг крепится на мотоблок.

Как проводится настройка плуга? Многие фермеры задаются этим вопросом, так как главная задача плуга — это аккуратная и качественная обработка земельного участка.

Первым делом, как только ваш плуг оказывается на месте работы, вам нужно заменить колеса на грунтозацепы. Для этого под сцепку устанавливается специальная подставка. Важно провести монтаж таким образом, чтобы узкие участки грунтозацепа смотрели в направлении движения оборудования.

Плуг необходимо надежно прикрепить к мотоблоку. Он не должен расшатываться, наклоняться. Для этого со сцепки снимается регулирующий винт и устанавливается оборудование.

На стойке вы найдете отверстия, благодаря которым вы можете регулировать глубину канавки в земле.

После этого проводится непосредственно регулировка плуга. Плужную пятку располагают параллельно земле и фиксируют болтом регулировки.

После этого нужно наметить место борозды и примерно отметить ее середину. Первую вспашку следует проводить на маленькой скорости, что позволит вам наблюдать за процессом работы, а также за поведением техники. Глубина борозды должна быть не меньше 15 миллиметров, если у вас получается меньше, отрегулируйте технику.

Если у вас все получилось, а борозды выглядят ровными и аккуратными, вы можете увеличивать скорость отрегулированного плуга на мотоблоке «Нева».

Рекомендации по работе с плугом на мотоблоке «Нева»

Во время работы всегда держите плуг максимально ровно. Это вам поможет обработать всю землю, не оставляя пустых участков.

Часто агрегат перегревается из-за длительной работы. Давайте ему отдыхать, делая перерывы на 1-1,5 часа.

Читайте так же:
1hz тнвд регулировка холостого хода

Хорошо отрегулированный плуг — это гарантия высококачественной обработки земли и, как следствие, хорошего урожая в будущем. После того, как работа будет выполнена, тщательно очистите оборудование и уберите в сухое помещение для хранения до последующих работ.

Как сделать плуг для мотоблока «Нева» своими руками?

Если у вас нет лишних денег, вы можете самостоятельно сделать плуг для мотоблока. Следует отметить, что без четкого чертежа и без профессиональных инструментов у вас это не получится. Поэтому сразу запаситесь всем необходимым.

  1. Лемех. Вам потребуется сталь толщиной от 3 до 5 миллиметров. Вы можете сделать съемный лемех, который можно сделать из диска для циркулярной пилы. Если у вас нет такой возможности, то можете использовать рядовую сталь без термической обработки. Срез лемеха должен быть обработан на наковальне.
  2. Отвал. Для отвала подойдет труба диаметром около 0,5 метров с толщиной стенок около 3 (три) миллиметров. Необходимо его вырезать, обработать на наковальне и точильном станке.
  3. Сборка плуга проводится точно так же, как описывалось выше. Вы также можете сделать сначала макет из картона, повторяя все размеры деталей. Если у вас получится цельная и прочная конструкция, тогда можете переходить к своему агрегату.

Сделанный самостоятельно плуг по своим характеристикам ничем не отличается от купленного. Если вы мастер на все руки, то, возможно, ваш плуг будет даже в чем-то иметь превосходство перед покупным.

«Выжимаем» максимальную эффективность

Правильная настройка плуга никаких трудностей не вызывает. Однако лучше ознакомиться с инструкцией, поставляемой вместе с приспособлением. Регулировка плуга мотоблока осуществляется обычными гаечными ключами. Главное правильно устанавливать угол и наклон этого орудия труда.

Вспахивание участка при помощи мотоблока может осуществляться только с грунтозацепами, которые можно поставить вместо колес. Если этого не сделать, то колеса мини-трактора будут пробуксовывать. Процедура замены несложная. Нужно лишь снять колеса вместе со ступицами, а на их место установить ступицы от грунтозацепов, а затем и сами приспособления. Они многократно облегчают процесс обработки почвы. Если нет опыта и знаний, то самостоятельно эти устройства лучше не изготавливать. Поскольку стоимость невысока, их лучше приобрести в специализированном магазине.

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке и пахать

Техническая характеристика: интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.), захват фрезы 35/60/80 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 3 шкива отбора мощности, вес 80 кг.

Мотоблок САЛЮТ — это серьезная машина.

Tags: Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке и пахать

Подключение к VSP Group — Рассказываю как я настраиваю плуг для вспашки .

Как пахать и настроить плугом на мотоблоке — видео работы с .

Как правильно пахать мотоблокам с плугом. Какие правила нужно соблюдать и в какой последовательности настраивать технику. Без правильной .

Мотоблок плуг настройка советы 02.MPEG — YouTube

5 May 2011 — 4 min — Uploaded by SaniaT3Мотоблок плуг настройка советы 02.MPEG . Регулировка плуга мотоблока — Duration: 14:10. . Мотоблок Мотор Сич. Как пахать в свал?

МОТОБЛОКИ | Автор топика: Prо100

подскожите почему мотоблок патриот закапывается есле пашу на самодельных грунтозацепах, грунтозацепы с автомабильных дисков

НИКОЛАЙ (Branch)  Ром, может здесь ГЗ не причем, я не знаю конечно, но может сразу газа много даешь, или плуг сильно заглубляешь, или на повышенной скорости пашешь, а МБ то у тебя какой?

Prо100 (Tsukasa)  патриот гарден невада 7 лошадей. А поставил с машины калёса на 13 и накрутил цепи пашет мормально, но прабуксовывает но пахать можно

НИКОЛАЙ (Branch)  Ну конечно будет, цепь то маловата для грунта при вспашке, всё таки нагрузка серьёзная!

Prо100 (Tsukasa)  а ты не вкурсах сколько стоят калёса резинавые с харошим протектором, примерно на 13, как в беларуских мотоблоках

Читайте так же:
Как отрегулировать двигатель у крота

Александр (Izar)  Мужики, не знаю как кто.
У меня МБ 6, 5 лошадок, вес 120 кг, пашу только на его родных, резиновых колёсох 4/8.
Глубина вспашки 200-250 мм.
Проблем нет.

НИКОЛАЙ (Branch)  Ром, я честно не автомобилист, сколько стоят точно не могу сказать, но сам подумай, зачем новые покупать, у друзей поспрашивай БУ шные, уж пару колес найдешь, у меня на МБ тоже на 13 стоят у ребят старые шиповки с «копейки» взял и очень даже ни чего.

Prо100 (Tsukasa)  так на автомобильных похать плохо, протектор 3абивается землёй, а я видел такие калёса как автомобильные только с протектором как у трактора ёлочкой.вот такие хочу купить

НИКОЛАЙ (Branch)  А брат, я тоже такие хочу да где их взять, мне такие не встречались, хотя в природе такие есть, один друг говорил — что на жигули ради прикола ставил на задний мост, но было это давно и с чего они он не знает или не помнит!

Prо100 (Tsukasa)  такие калёса стояли в какойто сельхоз технике, точно не помню. А сейчас продаются беларуские мотоблоки у них такие колёса стоят

НИКОЛАЙ (Branch)  Я понял, надо вспомнить, я то сам в деревне в основном прожил, но что то не помню, может подумаю и вспомню, или в магазине спросить, там запчасти на трактора, я ремни на свой МБ беру, может подскажут!

Prо100 (Tsukasa)  Мой без ремней, а ремни сколько стоят?

НИКОЛАЙ (Branch)  У нас 2 стоЯт, 1120 мм. я брал недавно по 60 руб. штука, а до этого по 120 один, так они ещё хуже чем эти!

Prо100 (Tsukasa)  ясненько

Prо100 (Tsukasa)  ясненько

Алексей (Cathrine)   У меня 6, 5 л/с, вес 70 — никаких проблем на обычных грунтах! Идёт только успеваешь за мотоблоком! И в принципе достаточно тоько одной рукой сцепление держать да чуток за направлением движения приглядывать! Проблемы все наверняка именно в настройке плуга в почве, в конструкции плуга тоже возможно.

Prо100 (Tsukasa)  уменя плуг только глубину можно настроить и повернуть на несколько градусов в в лево в право. А ширину я настраиваю колесом

Александр (Izar)  Так у меня тоже.
Вот только на грунтозацепах вспашку не делаю. У меня они более зацепистые, как только хватонут бровку, так сразу на верх выскакивает. Поэтому вспашка только на резине.

Александр (Izar)  Значит нужна универсальная сцепка, посмотри у меня на фото. Можно не только левее-правее сделать, но и сам сошник повернуть левее-правее, можно сделать наклон влево-вправо и вперёд-назад.

Алексей (Cathrine)  Интересно получается. Скорее всего тогда значит плуг не совсем правильно наклонен в борозде, раз так выпрыгивает.

Как пахать мотоблоком. Полезные уроки — Инструмент и техника .

1 сен 2012 . . как отрегулировать плуг и как пахать мотоблоком, с уникальными . мотоблок к пахоте, как правильно выполнить навеску плуга на .

Помогите настроить плуг на мотоблоке | Форум: дом и дача — ForumHouse

18 сен 2011 . Имеется мотоблок Нева МБ2, и плуг, который отказывается пахать абсолютно все, . А вот в том положении, что на фото, плуг зарывается в землю слишком глубоко, и отрегулировать его не получается. . и когда сцепка стоит правильно и угол атаки отрицательный, т.е. его нет вообще.

Город в сша где производят тракторы
На реке на озере работал на бульдозере аккорды
Помыла мультиварку под краном теперь не работает

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector