0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107? Когда нет сил больше терпеть

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107? Когда нет сил больше терпеть

Многие водители задаются вопросом, как убрать люфт руля на ВАЗ 2107. Ведь такая напасть посещает этот автомобиль достаточно часто. Причин у такого поведения предостаточно. И как водится, практически всегда в люфте виноваты «ровные» отечественные дороги. Часто люфтить начинает прямо посреди дороги. Это может изрядно напугать даже опытного водителя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то главное не паниковать.

До дома доехать с такой неисправностью можно. Только ехать нужно очень аккуратно, стараться избегать лишних маневров. Не стоит превышать скорость, при неспешной езде вы наверняка справитесь с управлением. Приехав в гараж, обязательно займитесь выявлением и устранением причины неисправности.

Содержание

Диагностика

  • Осевой – проявляется при плохом соединении шлицов или проблемах с редуктором;
  • Продольный, появляется при износе кронштейна.

Устранение

Начинать борьбу с люфтом следует с проверки и протяжки всех резьбовых соединений. Зачастую причина именно здесь. Особенное внимание нужно уделять гайке, крепящей колонку к редуктору. При частых поездках по грунтовке и изношенному асфальту этот крепеж регулярно ослабляется. Если не отреагировать на проблему своевременно, то есть риск получить более серьезные проблемы с рулевым управлением. Гайка может открутиться целиком, что приведет к полному отказу рулевого управления. Также это приводит к повышенному износу всех деталей механизма.

Также с люфтом помогает бороться регулировка редуктора. Для этого вам придется заглянуть под капот. Там вы увидите редуктор. На нем находится регулировочный винт. Чтобы к нему подобраться, придется снять заглушку. Винт защищен от проворачивания с помощью контргайки на 19. Ее слегка ослабляют рожковым ключом. После этого, отверткой производят регулировку. Задача добиться снижения люфта. Если это у вас не получается, то значит пришла пора менять редуктор. Производить работу проще вдвоем.

Устройство

Рулевая система на ВАЗ 2107 достаточно надежна. С ее помощью достигается достаточный уровень управляемости. Конечно, комфорт авто не сравнишь с современными моделями, но в целом, ездить на этой модели удобно.

Управление осуществляется путем передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Происходит это через редуктор с червячной передачей. Сама рулевая колонка на ВАЗ 2107 составная. Она состоит из двух частей, соединенных карданным шарниром. Это позволяет ей складываться при аварии, и приводит к меньшей травматичности.

Редуктор имеет алюминиевый корпус, прикрепленный к левому лонжерону (в некоторых экспортных модификациях к правому). В корпусе находится глобоидальный червяк. Он совмещен с двухгребневым роликом. Передаточное число этого редуктора не превышает 16,4. Это позволяет передавать усилие максимально точно. В конструкцию также входят 2 шариковых подшипника. Они позволяют избежать повышенного износа элементов. Червячные механизмы очень чувствительны к трению, поэтому в редукторе находится трансмиссионная смазка. Необходимо ее регулярно проверять, и при необходимости добавлять.

  • Средняя рулевая тяга;
  • Маятниковый рычаг;
  • 2 боковые (короткие) тяги.

Заключение. Рулевое управление на «Жигулях» имеет свои особенности. При этом, подобные решения на современных автомобилях практически не применяются. Поэтому, вопрос, как убрать люфт руля на ВАЗ 2107 не является редким. В целом, устранение проблемы не сложное. Но, в некоторых случаях, регулировка не помогает, тогда придется заменить редуктор.

Читайте так же:
Регулировка стеклоподъемников после их замены ваз 2113

Как регулировать люфт рулевой колонки ваз 2107

И так, наверно все задавались, таким вопросом, а какой должен быть люфт руля у классики и не только, ну и я долго искал инфу и тд. Но как то наткнулся на статейку, и вот решил выложить сюда, я думаю хоть кому то, она и поможет.
Ослабление крепления деталей рулевого управления. Руле­вое управление должно обеспечить надежное и легкое управ­ление автомобилем на любых участках дороги. При этом все его детали должны быть надежно закреплены, зашплинтованы и смазаны, а люфт рулевого колеса должен быть в пределах нормы.

Если автомобиль в движении пло­хо «держит дорогу», трудноуправ­ляем, а на месте при большом пово­роте рулевого колеса передние ко­леса не поворачиваются, следова­тельно, увеличен люфт рулевого колеса. Чтобы проверить люфт (рис. 69), лучше всего пользоваться люфтомером. Для этого управляе­мые колеса установить в положе­ние, соответствующее движению по прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку 2 на ободе колеса. Рулевое колесо следует поворачивать влево до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить нуль шкалы 1 против стрелки. После этого рулевое колесо поворачивать вправо. Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса.

Если люфтомера нет, то свободный ход рулевого колеса можно определить замером длины дуги на его ободе.

Допустимые люфты рулевых колес для автомобилей даны в табл. 6.

Если люфт больше нормы, то, покачивая рулевое колесо 8 (рис. 70), убеждаются в прочности крепления картера 6 руле­вого механизма к лонжерону 9, кронштейна 4 маятникового
Рис. 70. Проверка рулевого управления:

1, 11—цапфы; 2, 16 — шаровые шарниры; 3— поворотный рычаг; 4— крон­штейн маятникового рычага;

5, 9 — лонжероны; 6 — картер; 7 — вал; 8 — коле­со; 10 — стяжные хомуты;

12 — крайние рулевые тяги; 13 — рулевая сошка; 14 — средняя тяга; 15 — маятниковый рычаг

Рис. 71. Проверка люфта в шарнирах рулевых-тяг: 1-рычаг, 2-тяга

рычага 15 к лонжерону 5, край­них 12 и средней 14 тяг рулевого колеса на валу 7, поворотных рыча­гов 3 к соответствующим цапфам 1 и 11, рулевой сошки 13 к сред­ней 14 и крайней 12 рулевым тя­гам, гаек болтов стяжных хому­тов 10 и гаек пальцев шаровых шарниров 16 и 2. При необходимости подтянуть болты и гайки резьбовых соединений.

Обычно надежность крепления рулевого колеса на валу прове­ряют покачиванием его в направлении, перепендикулярном к плоскости вращения.

Если рулевое колесо качается, необходимо туго затянуть гайку его крепления на валу.

Большой люфт в сочленениях рулевого привода. Чтобы определить люфты в сочленениях рулевого привода, рекомен­дуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо и влево, а второму на ощупь опреде­лять ослабленные крепления, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шаровыми шарнирами: головке тяги 2 и головке рычага 1 (рис. 71).

Люфты в шаровых шарнирах будут ощущаться при взаимном, перемещении деталей. Люфт в шарнирных сочленениях тяг можно выявить и покачиванием тяги рукой вправо-влево, вперед-назад. Если в шарнирах тяг появился большой люфт, то тяги будут качаться свободно. Обнаруженный даже малейший люфт в шарнире необходимо устранить затяжкой гаек или заменить шарнир.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 402 двигатель газель инжектор с гидрокомпенсаторами

Люфт в шарнире иногда можно устранить подтяжкой резь­бовой пробки на тех автомобилях, где она имеется: пробку завернуть до упора, а затем отпустить на 1—1,5 оборота до совпадения паза пробки с отверстием под шплинт в шарнирах наконечника тяги. При большом износе сферического пальца заменять только палец не рекомендуется, так как сфера в кор­пусе изнашивается неравномерно и при установке нового пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и корпуса.

Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. При исправности сочленений рулевого привода и надежном крепле­нии основных узлов и деталей рулевого управления причинами повышенного люфта рулевого колеса могут быть большие зазоры в подшипниках колес. Необходимо проверить, нет ли люфта в подшипниках колес. При наличии люфта устранить его.

Нарушенная регулировка зазора в подшипниках. Чтобы определить, нужна ли эта регулировка, нужно проверить осевое перемещение вала червяка. Для этого следует приложить палец к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворота и несколько раз повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо-влево. При наличии осевого пере­мещения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя. Предварительно надо убедиться, что корпус переключателя указателей поворота закреплен на рулевой колонке надежно и не качается.

Характерным признаком увеличенного зазора в подшипни­ках червяка является также изменение расстояния между торцами картера рулевого механизма и наконечником вала при повороте рулевого колеса в ту и другую сторону из поло­жения прямолинейного движения автомобиля.

Подшипники вала червяка регулируют установкой регули­ровочных прокладок, расположенных под передней крышкой картера рулевого механизма (у автомобилей «Волга» и «Жигу­ли»), или вращением регулировочной гайки, расположенной в передней части картера механизма рулевого управления (у автомобилей «Запорожец» и «Москвич»).

Для устранения осевого перемещения вала червяка рулевое колесо необходимо повернуть в любую сторону на 1—1,5 обо­рота, а потом в обратную сторону до появления свободного хода рулевого колеса. Затем уменьшить толщину пакета регу­лировочных прокладок 5 (рис. 72, б, г), удаляя их или заменяя более тонкими (у автомобилей «Волга» и «Жигули»), или отвер­нуть на 2—3 витка стопорную гайку 2 (рис. 72,а, в) рулевого механизма и подтянуть регулировочную гайку 1 так, чтобы червяк легко вращался и не имел осевого перемещения (у авто­мобилей «Москвич» и «Запорожец»). После этого, придерживая регулировочную гайку ключом от проворачивания, затянуть стопорную гайку.

Правильность регулировки зазора в подшипниках вала чер­вяка проверяют вращением рулевого колеса в обе стороны. Оно должно поворачиваться так же легко, как и до регулиров­ки. Если после устранения осевого перемещения червяка все же сохраняется недопустимый люфт рулевого колеса или рулевое колесо вращается туго, надо отрегулировать зазор в зацепле­нии ролика с червяком.

Неправильная регулировка зазора в зацеплении червяка и ролика. Для выполнения указанной регулировки устанавлива­ют передние колеса автомобиля в положение езды по прямой и отсоединяют рулевую сошку 13 (см. рис. 70) от рулевых тяг 14 и 12. После этого, сохраняя положение рулевой сошки, соот­ветствующее прямолинейному движению автомобиля, покачи­ванием ее за головку определяют боковой зазор в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° (автомобиль ВАЗ), на 45° (автомобиль ЗАЗ-968 «Запоро­жец») и на 60° (автомобиль «Москвич») в каждую сторону от нейтрального положения в зацеплении ролика и червяка не должно быть зазора.

Читайте так же:
Для чего на газовой колонке регулировка газа и воды

При наличии в зацеплении большого зазора (или натяга) надо отвернуть контргайку 3 (см. рис. 72) регулировочной муфты 4 автомобиля «Москвич» (см. рис. 72, а) или регули­ровочного винта 4 автомобилей «Жигули», «Волга» и «Запо­рожец» (см. рис. 72, б, в, г) и ввертывать регулировочную муфту (или винт) до получения беззазорного зацепления червя­ка и ролика (перемещения рулевой сошки не должно быть). После регулировки завернуть контргайку и соединить сошку с рулевыми тягами.
Изображение
Рис. 72. Регулировка рулевого механизма автомобилей:

а — «Москвич»; б — «Жигули»; в — «Запорожец»; г — «Волга»; 1 — регулировоч­ная гайка,

2—стопорная гайка; 3 — контргайка; 4 — регулировочный винт; 5 — регулировочные прокладки
Правильность регулировки проверяется при движении автомобиля: рулевое колесо должно свободно поворачиваться как направо, так и налево, а его свободный ход соответствовать заводской инструкции.
ЗЫ Статья взята с интернета, надо ли указывать первоисточник или нет?

люфт руля

привет всем. такая проблема ребят, на семерочке моей люфт руля очень большой даже очень. при езде приходится ловить причем так нормально ловить. че может быть братцы…да и еще вправо колесо не доконца выкручивается

Комментарии 23

такая ж фигня( езжу словно на КАМАЗе ((( походу регулировочный винт нужно подтянуть немного

ты где сам то?)))) я нашел тебе решение)))

На редукторе гайку подтянешь-руль тяжко будет крутиться-у меня так было. Менял осенью маятник, редуктор, трапецию. Всё круто стало)

сильно тяжко? точнее большая разница в усилиях?

у меня та же фигня была ловил дорогу теперь отрегулировал редуктор там гаечку подкрутить и все будет как в лучших домах Парижа и ЛондОна

Чисто как вариант, хотя с разбитой рулевой вряд ли, но все же: днищем не черпал нигде на ней? Если да, то могло согнуть приемную трубу (штаны), как раз вправо недоворачивать будет и не слабо — рулевое начинает упираться в отогнутые штаны, по-моему наконечником. Когда четверку забирал у самого так было просто, .

зазор чарвяка отругулируй, снимаеш крышку с рулевого редукктора и пытаешься поставить в такое положение чтоб зазор был маленький, потом крышку ставишь и гаечкой отрегулирой чтоб он не поднимался, т.к при повороте руля вал с сошкой поднимается, была такая проблема, а руль мало выкручивается погляди где калёса не что не задевает

Вправо не до конца выкручивается… У тебя руль ровно стоит?
Не слушай, сначала отрегулируй рулевой редуктор (помоемцу так называется) но это только вдвоем. один руль качает, люфт смотрит, второй крутит.
Ловить может приходится еще из за.
1 слишком малого люфта, когда ты руль чуть крутанешь, она уже на обочину едет,
2 из за схода развала, особенно после какой нибудь кочки.

Читайте так же:
Как регулировать задние двери лада гранта

1 слишком малого люфта, когда ты руль чуть крутанешь, она уже на обочину едет,

на классике такого не бывает)))

ты думаешь? У меня было такое, тогда скажи, зачем проверяют люфт этот вообще когда регулируют винтом? Затягивали бы регулировочный винт этот все время и не парились бы, или сделали систему как на натяжители цепи ГРМ

если сильно затянуть — его хер повернешь))) а если он раскручен — колёсики сами поворачиваются за счет зазоров больших)

практически) только при 100км.ч как-то неуютно ездить с таким люфтом

Что за народ! Ну ты инструкцию по ремонту купи.

так он купил… только комп)) и на драйве распишут))) удобнее)))

а что тут думать
в данном типе рулевого управления очень много источников люфтов
шесть шаоровых пальцев
маятник
рулевой редуктор
а если еще все это ушатать
то люфт будет в четверть обоота руля
так что надо смотреть последователно блокируя элементы

images.yandex.ru/yandsear…mages%2Fvaz_2106_1227.jpg где красным отмечено, там отрегулируй и подтяни.У меня на "копейке" тоже так было отрегулировал сам и всё стало норм.

для начала меняй трапецию и маятник если нет то редуктор рулевой тоже, ну или залазь под машину и смотри что где люфтит пусть ктонибудь рулём ветрит в право в лево а ты смотри что к чему

Редуктор, маятник, трапеция, все это дает свой люфт, а угол поворота вправо и должен быть поменьше, у нас же правостороннее движение))

Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2103

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

как отрегулировать рулевой редуктор ВАЗ-2101-2107, НИВА, несколько советов по регулировке, настройке и заправке…

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ

Регулировка рулевой колонки на классике. http://vk.com/club118003954-наша группа в вк, подписывайтесь.

Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2101-07

Просто и надежный способ правильно отрегулировать рулевой механизм. Буду признателен любой помощи в разви…

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Регулировка рулевой колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ-классика. Убираем люфт руля.

Сабж по устранению люфта руля ваз-классика путем регулировки рулевой колонки-рулевого редуктора. ✓Если…

Ремонт рулевого механизма ВАЗ 2101-07

Полный ремонт Буду признателен любой помощи в развитии канала: На Видеокамеру: https://www.donationalerts.com/r/avtoremont_tv…

Стук рулевой колонки (рулевой редуктор).

Одна из причин стука в районе рулевого редуктора автомобиля ВАЗ-2101-2107. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ: https://w…

Ремонт рулевой колонки ВАЗ.

Хочешь более подробно узнать о том как отремонтировать рулевой редуктор на ВАЗ ? Dismantling the steering gear assembly.

Читайте так же:
Регулировка привода тнвд камаз

Как устранить ход руля (рулевого вала).

как убрать ход руля, а точнее ход рулевого вала автомобилей ВАЗ . группа ВКонтакте по ремоноту ВАЗ: https://vk.com/ro…

Как убрать люфт в рулевой колонки Ваз 2107

Как убрать люфт рулевой колонки без регулировочного винта а защет уменьшения люфта в подшибниках.

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2103 «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ВАЗ 2103 «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Как осуществляется регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 своими руками

Как осуществляется регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 своими руками

В других случаях достаточно будет осуществить техническое обслуживание рулевой системы. Эти мероприятия не вызывают особых сложностей и могут быть выполнены собственноручно. Специалисты завода-изготовителя рекомендует следить за уровнем масла и периодически менять его в редукторе рулевого механизма. Снимать его с автомобиля для этого не требуется, все действия осуществляются без разборки.

Уровень проверяется чистой тонкой отверткой. Ключом на 8 мм откручивают пробку и замеряют наличие масла. Его уровень должен быть немного ниже заливного отверстия. Если уровень меньше, необходимо добавить масло.

Для замены в первую очередь нужно слить старую смазку. Это можно выполнить, сняв крышку редуктора, которая закреплена четырьмя болтами. После полного вытекания жидкости крышку монтируют на место и через отверстие для залива добавляют новое. На этом замена масла в рулевой системе считается оконченной.

Кроме осуществлен  регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 своими рукамиия контроля смазки, рекомендуется периодически проверять наличие люфта. Если он имеется, делается регулировка. Для работы используется плоская большая отвертка и ключ на 19 мм. Желательно найти помощника, так как вдвоем регулировать намного быстрее.

Для осуществления процесса нужно ключом отпустить зажимную гайку и постепенно отверткой закручивать регулировочный винт. Помощник одновременно проверяет люфт, находясь в салоне машины. После завершения регулировки, придерживая винт отверткой, его положение фиксируют с помощью контргайки.

Если выполненная процедура не помогла устранить люфт, то это говорит о том, что червячная пара сильно износилась, и требуется ремонт. В такой ситуации проблема решается ее заменой. Эту работу можно сделать самостоятельно, без помощи специалистов.

Здесь уже необходимо снятие редуктора с ВАЗ-2107:

  • отсоединяются наконечники рулевых тяг системы – они расшплинтовываются, и гайки скручиваются ключом на 22 мм;
  • отпускается хомут, которым фиксируется редуктор и колонка;
  • откручиваются три болта, крепящие редуктор к кузову.

Дальнейши регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 й ремонт проблем не составит.

Нужно следовать лишь нескольким правилам:

  • червячная пара меняется одновременно, комплектом;
  • после выполнения сборки/разборки нужно сделать регулировку;
  • старое масло не использовать, а заменить новой смазкой.

После окончания ремонта редуктор собирается и монтируется в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector