1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать кулису одному на таврии

Регулировка кпп таврия

Регулировка кпп таврия - Ремонт заз сенс - Каталог статей - ЗАЗ .

Если в процессе эксплуатации наблюдается затруднение в переключении передач, следует в первую очередь проверить правильность регулировки привода управления коробкой передач.

Регулировку выполняйте, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.

— установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустите гайку стяжного болта 4 хомута 3;

— если привод управления коробкой передач разбирался, необходимо проверить, находится ли ползун 2 коробки передач в нейтральном положении. Для этого с помощью ключа, надетого на лыску А ползуна, поступательно перемещайте его вперед-назад до положения, когда ползун будет свободно проворачиваться вокруг оси;

? — удерживая вал управления 5 в нейтральном положении на линии третьей-четвертой передачи, через отверстие Б в крышке закрутите в хвостовик рычага винт М4 или М5 длиной не менее 35 мм для фиксации рычага в нейтральном положении.

? — затяните болт 4 с усилием 17,6. 21,6 Нм .

? — по окончании регулировки удалите технологический винт;

? — проверьте четкость, легкость и полноту включения передач

1 – чехол защитный; 2 – ползун коробки передач; 3 – хомут; 4 – болт стяжой; 5 – вал управления; 6 – реактивная тяга;

А – лыска под ключ; Б – отверстие в крышке для фиксации рычага в нейтральном положении на линии третьей-четвертой передачи.

Регулировка клапанов ВАЗа, Таврии и др.

Регулировка клапанов на ваз, таврия и др. ремённых двигателях. В журнале За рулём раздел Советы бывалых предлагают для более легкого и удобного проворачивания коленвала при регулировке клапанов и проверке зажигания. просверлить отверстие диаметром около 25 мм в правом брызговике напротив болта, крепящего шкив на коленвалу. Отверстие рекомендуют закрыть резиновой заглушкой.

Совет по регулировке клапанов от профи

Однако есть ещё один способ. Ничего не поднимая и не откручивая колёс, при снятой крышке зубчатого ремня специальными приспособлениям Если под рукой нет сварки можно взять стальную пластину на ширину линейки и просверлив в ней два отверстия — вставить в них болты и законтрить гайками, вставленным в отверстие шкива распредвала проворачиваем двигатель и производим Регулировка клапанов ваз | 2108 2109 21010 и т.д / Таврия 1102 и др. рем. двигателях.

Раньше такой ключ продовался от заводского изготовления, хотя самодельный служит несколько не хуже заводского. Регулируй не хочу!

Настройка кулисы

  • Ништяк Хрень

3A%2F%2Ftavria-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png /% vagan 20 мар 2014

Таврия у меня пол года,началась плохо вкл 5,как буд-то в что-то упираетья,начитавшись форумов решил настроить кулису,пробивал ВСЕ методы настройки,начал конечно с книжной. теперь нету 5.

  • Ништяк Хрень

Gogi 20 мар 2014

  • Ништяк Хрень

3A%2F%2Ftavria-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png /% vagan 20 мар 2014

  • Ништяк Хрень

Gogi 21 мар 2014

1-рычаг в нейтраль

3 -Помощник включает З.П.

4-за лыску ключем поворачиваете по час.стрелке ползун КПП на линию пятой передачи и удерживаете в этом положении.

5-помощник переводит рычаг КПП на линию 5-я З.Х. и удерживает в этом положении.Можно включить 5-ую передачу.

  • Ништяк Хрень

Геофизик 21 мар 2014

  • Ништяк Хрень

3A%2F%2Ftavria-club.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png /% vagan 21 мар 2014

через з.х. и я настраивал,только не прывязывал рычаг к дверной петли.

на самом штоке я могу вкл 5

снимал нижнюю крышку кулисы,но с подозрительного ничего не увидел,мне просто не с чем сравнивать,так как полез я первый раз в эти дела.

когда настроил,позвонил знакомому он сказал,на нейтрале послабить хомут и повернуть шток по часовой и немного снять хомут,но по итогу есть 5,но вместо 1,2-3и4,а вместо3-зад.ход, и 4-5

  • Ништяк Хрень
Читайте так же:
Как на восходе отрегулировать подачу топлива на

Slavik 21 мар 2014

Автомобильный сайт

Регулировка кулисы.

Иногда бывают случаи; вдруг ни с того ни с сего не включается задняя, пропала пятая или вместо первой передачи включается задня я. Не спешите снимать коробку, попробуйте отрегулировать кулису КПП.

Отрегулировать кулису одному довольно непростое занятие, но это на первый взгляд.

Пропала как-то у меня на десятке задняя передача, все подумал я, копец коробке. Решил сходить на прием к всезнающему гуру с надеждой, а вдруг не все так плохо, пролез пару тройку автомобильных форумов, решил проверить кулису и подушку коробки передач. Начал с менее трудного. Для проверки подушки взял домкрат и приподнял немного коробку, пробую все работает, ага думаю,

попалась которая не включалась. Купил новую подушку, заменил, а скорость опять не включается. И началось. с ямы в салон, с салона в яму пытаясь настроить кулису и так на протяжении получаса, когда все в конец надоело, присел отдохнуть и хорошенько обдумать как выйти из этой ситуации. Во время перекура в голову пришла одна светлая мысль, которая помогла мне приручить эту непослушную кулису.

Оказалось все гениально и просто.

Включаю первую передачу, так как кулиса была расстроена дальше некуда, на выжатом сцеплении запустил двигатель и немного протронулся вперед. Убедившись в правильности включенной передачи, спустился в яму, ослабил болт хомута кулисы,

Привод управления коробкой передач:

1 — рычаг штока выбора передач; 2 — рычаг выбора передач; 3 — картер коробки передач; 4 — картер сцепления; 5 — шток выбора передач; 6 — втулка штока; 7 — сальник штока; 8 — защитный чехол; 9 — корпус шарнира; 10 — втулка шарнира; 11 — наконечник шарнира; 12 — хомут; 13 — защитный чехол тяги; 14 — тяга привода управления коробки передач ; 15 — рычаг переключения передач; 16 — обойма шаровой опоры; 17 — шаровая опора рычага переключения передач; 18 — реактивная тяга

повернул привод кулисы против часовой до упора рычага переключения передач в пластмассовый фиксатор задней скорости,

затянул болт хомута, вот и все!

Регулировка кулисы передач таврия

Только что нашли тему по вашему запросу регулировка кулисы передач таврия смотрите тут. Бесплатный видео урок по ремонту автомобиля, смотрите с удовольстием. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать авто

Смех в теме: Комиссия обсуждает талисман чемпионата мира по футболу 2018.- Давайте выберем амурского тигра, он мужественный красивый зверь!- Нет, как представитель семейства кошачьих он индивидуалист и не приспособлен для командной игры.- Ну тогда медведя!- Медведь уже был раньше. И его косолапость не на пользу футболу!- Нам нужен сильный, уверенный в себе, даже наглый зверь, одинаково хорошо владеющий как ногами, так и головой!- Козёл?

Отзыв автовладельца: У меня рестайлинговая модель, седан, 2010 г. 1.6..AT. 112 л.c. борт.комп на панели приборов, a не над магнитолой, c приятной красно-бело-голубой подсветкой, тормоза и передние и задние дисковые, расход по трассе 6,3, город- 8,5 . И это прошу заметить ABTOMAT. Это 1-я моя машинка марки. Сузуки,, достойно себя ведёт, даже очень. есть правда недостаток передняя стойка но c этим можно жить Честно машина на 4+ твёрдую почти на 5 За эти деньги, что она стоит оправдана на все 100%. Багажник супер 515 л. влазит куча всего, и коляска, и сумки Возил много чего, т.к. достраиваю свою квартиру. места предостаточно. Это чисто городская машинка, кот. если ооочень нужно, то может и по. буеракам. попрыгать. B салоне тихо, кондёр пашет. автомат 4-x ступенчатый Места сзади хватает всем, Да и сама машинка не длинная, что позволяет парковаться более удачно, чем на Шкоде. Смотрится хорошо. высокая посадка, хороший послушный руль, 9 штатных динамиков и магнитола обеспечивают хороший звук, авто-зеркала c подогревом, сиденья тоже, Приятно удивляют кнопки открывания дверей на ручке авто без ключа, и смарт-ключ очень удобно, Короче машинка хорошая, чего уж там A плохого наговорить можно про любое авто, главное как ты c ней обращаешься, так и служить тебе будет.

Читайте так же:
Кнопка электронная регулировка числа оборотов

Что такое кулиса в коробке передач, где находится и для чего она нужна?

Посещая уроки водительского мастерства, вы наверняка помните, сколько времени уделялось изучению строения машины. Базовые знания, безусловно необходимы, но в попытках уместить курс в сжатые временные рамки, инструкторы часто забывают о, на первый взгляд, не столь важных вопросах. Понять тип, функционал и разобраться в конструкции такой составляющей как кулиса в коробке передач могут далеко не все, по причине незнания самого его существования. Попробуем разобраться с этим устройством более подробно.

Что такое кулиса в коробке передач

Для начала, следует разобраться, что такое кулиса, какая её функциональная важность и для чего нужна кулиса в коробке передач. Отвечая на первый вопрос, следует уточнить, что точное техническое название звучит как «тяга привода управления коробки передач». По ошибочному предположению многих, её часто называют как рычаг переключения передач. Однако, кулиса КПП – это многосоставная конструкция, функциональным предназначением которой является связывание рычага-переключателя со штоком, подводящим к коробке передач.

Из этого утверждения следует, что конструкция запчасти сама по себе является достаточно сложным механизмом, а сама кулиса в коробке передач выполняют соединяющую функцию рычага с КПП. В современных автомобилях эту деталь размещают под днищем (достаточно близко к карданному валу), а в автомобилях постарше её можно увидеть непосредственно под самой коробкой передач.

Как и любое другое устройство, кулиса в МКПП имеет свойство изнашиваться. Запас прочности всего механизма часто определяют этими самыми небольшими деталями, а значит, что неисправность хотя бы одной из составляющих ведет к потере первоначальной работоспособности. Поломки чаще всего связаны с длительным эксплуатационным сроком, попадания дополнительных элементов в систему (пыль, влага), или же недостаточно бережное отношение к самой КПП.

Устройство механизма

С током времени, автомобильные производители в корне меняют особенности КПП собственных машин. Постоянно появляются новые типы роботизированных коробок передач, особой активность пользуются КПП с двумя сцеплениями. Прогресс МКПП также не стоит на месте, и такое стремление к модернизации часто создает настоящую проблему для автотехников и любителей покопаться в собственном автомобиле.

Благодаря такому широкому выбору доступных МКПП, конструкция самой кулисы в коробке передач свойственна к постоянному видоизменению. Для того чтобы упростить задачу, мы используем обобщенно-ориентировочный тип рассматриваемого устройства.

Основные составляющие, которые входят в состав кулисы КПП:

  1. Рычаг коробки передач
  2. Тяга передач
  3. Вилка + палец вилки
  4. Фиксатор сальника

Кроме того, условно в состав кулисы входят такие составляющие как: трос, пружина и сам корпус (либо основа). Сложенная, настроенная работа этих деталей позволяет переключать режимы скоростей в заранее отведенных на КПП положениях.

Читайте так же:
Racer enduro 200 регулировка клапанов

Признаки неисправностей кулисы

Несмотря на отменную надежность этой конструкции, как и любая другая деталь сложно работающего механизма (кулиса при работе подвергается постоянным физическим воздействиям, как от водителя, так и от самого автомобиля), она требует постоянной профилактики и бережного ухода. В противном случае, часто могут возникать нежелательные последствия, приводящие к поломкам и проблемам. Разберем наиболее вероятные из них:

  • расшатанность ручки переключения передач (повысился люфт рычага);
  • трудность переключение передач (туго идет рычаг, «хрустит» при смене положения);
  • невозможность включения (например, включить 6-ю передачу);
  • ошибочное переключение (вместо 3-й включается 5-я, и т.д.).

В отличии от последних троих, первая проблема (люфт) не влияет на скорость переключения, и вообще никак не влияет на работу КПП. Однако, то что сейчас доставляет лишь дискомфорт, может «перерости» в серьезные проблемы. Затягивание с ремонтом в таких ситуациях ни к чему хорошему не приводит, а неожиданная поломка может случится в самый неподходящий момент.

Самостоятельная регулировка кулисы

Частой ошибкой всех начинающих автолюбителей является понимание собственной проблемы. Малейшие неисправности коробки передач, они связывают с глобальными проблемами и готовятся к полной замене системы. Однако, часто случается, что небольшие вмешательства, а именно правильная и профессиональная регулировка кулисы является необходимым решением по устранению возникшей неисправности.

Для начала следует начинать с регулировки (настройки) используемого привода. Проводить его нужно предварительно убедившись в работоспособности. На первой скорости заезжаем на эстакаду, либо схожее по типу возвышение. При возникновении проблем с переключением (описанных ранее), попробуйте осуществить необходимые действия при выключенном двигателе.

Находясь на ручном тормозе, предварительно подставив противооткаты, начинаем предварительную регулировку. При выключенном моторе, но не выключенных передачах смещаем рычаг влево до максимально возможного положения. Затягиваем хомут под авто. Часто бывает, что хватает всего лишь несколько миллиметров по отношению к карданному валу для необходимого смещения.

Другим вариантом профилактики и предотвращения проблем является удаление инородных элементов с механизма (влаги, пыли, попавшей грязи) и смазывание деталей. Кулиса в коробке передач, как и любая другая деталь требует смазку. Но чем смазать кулису? Особых предпочтений не имеется. Подойдет обычная смазка для автомобильных запчастей. Главное не переборщить.

Замена и регулировка кулисы Дэу Сенс

Трансмиссия Daewoo Sens спроектирована с расчетом на максимальный уровень надежности и долговечности. Срок службы оригинальной кулисы составляет в районе 150 000 — 200 000 (км) пробега.

На неисправность кулисы намекает неточное включение передач . Рычаг переключения скоростей начинает люфтить и болтаться, из-за чего становится сложно включать необходимые водителю передачи.

Работа по замене кулисы Дэу Сенс имеет средний уровень сложности. Сама кулиса находится в легкодоступном месте, ее просто демонтировать и заменить. Но после замены кулисы данный механизм нужно будет регулировать . Как правило, регулировка вертолета проводится на 4 руки. Одному мастеру необходимо быть под авто, а другому в салоне.

Многие специалисты отмечают, что используя сертифицированный аналог кулисы приходится его дорабатывать . Опытные мастера подтачивают хомут на штоке КПП. Дополнительно нужно менять пластиковые втулки крепления кронштейна кулисы Daewoo Sens. Пластик долго не живет, обычно втулки меняют на подшипники. На роль подшипников хорошо подходит модель 628-х.

Кулиса

Процесс замены кулисы Дэу Сенс

Как уже было сказано, данная работа включает в себя несколько этапов:

Замена кулисы

Читайте так же:
Регулировка сцепления на датсуне

Регулировка кулисы

Демонтируется кулисный механизм следующим образом:

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Включаем ручной тормоз.
  • Снимаем обшивку рычага КПП. Ее просто нужно выдернуть, она ничем не зафиксирована.

Снимаем обшивку рычага КПП

  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.

Демонтируем защиту картера двигателя

  • Откручиваем крепеж на штоке КПП.

Откручиваем крепеж на штоке КПП

  • Откручиваем крепеж на штанге рычага.

Откручиваем крепеж на штанге рычага

  • Откручиваем крепеж фиксации кронштейна кулисы.

Откручиваем крепеж фиксации кронштейна кулисы

  • Вынимаем старую кулису. Сначала снимаем сверху со штанги, а затем снизу.

Вынимаем старую кулису

  • Устанавливаем на место старой кулисы новую. Крепеж просто наживляем, не затягивая его. Затянуть можно разве что соединение кронштейна кулисы.

Регулировка кулисы

  • Фиксируем положение рычага КПП при помощи штифта диаметром около 4 (мм).

Фиксируем положение рычага КПП

  • Обтягиваем весь крепеж кулисы.
  • Из салона пробуем, как включаются передачи. Если каких-то скоростей нет, то спускаемся в яму и отпускаем хомут на штоке КПП . На самом штоке есть место под установку ключа на 13. Ключом проворачиваем шток по часовой стрелке, если смотреть в направлении движения авто (лицом вперед). Не забудьте зафиксировать хомут. Регулируем шток до тех пор, пока не будут "пойманы" все передачи.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд и проверяем работу КПП.

Что было использовано в процессе замены кулисы Daewoo Sens

  1. Набор ключей
  2. Штифт Ø 4 (мм)

Необходима будет и новая кулиса. Лучше всего отдать предпочтение оригиналу. Параллельно с кулисой нужен будет и ремонтный комплект кулисы, куда входят новые болты и гайки. Касательно пластиковых втулок, их лучше всего заменить подшипниками 628 серии.

При выборе кулисы обращайте внимание на толщину металла кронштейна. В оригинальной кулисе толщина металла достигает примерно 4 (мм). У сертифицированных же аналогов кронштейн намного тоньше. От толщины кронштейна зависит общий уровень надежности кулисы. Хилая, тонкая кулиса никогда не отработает положенные ей 150 000 — 200 000 (км) пробега .

Выбирая подшипники, лучше всего взять модели с закрытым корпусом. Закрытые подшипники не будут нуждаться в обслуживании и проходят на порядок дольше открытых.

Дополнительная информация

Многие мастера отмечают, что в магазине автозапчастей могут предоставить кулису, у которой перепутан порядок сборки элементов. То есть правая тяга может быть установлена с левой стороны.

По сути, ничего катастрофического в этом нет. Неправильная сборка не считается браком . Мастеру нужно своими руками переставить элементы в правильной последовательности.

Нужно отдельно заметить, что люфт рычага КПП может быть вызван не только изношенной кулисой. Вместе с кулисным механизмом выходит из строя и шток КПП . Изнашиваются проушины штока, а также истощается ресурс сальника.

Специалисты рекомендуют обслуживать механизм переключения передач комплексно.

Опытные мастера уделяют внимание ремонту кулисы и штока выбора скоростей КПП еще до того, как они получат явные признаки износа. Механизм переключения скоростей вполне можно обслужить в процессе замены сцепления, выжимного подшипника или сальника первичного вала.

Разумеется, подобные ремонты заметно бьют по карману. По этой причине грамотные специалисты заранее готовят финансовые средства на ремонт коробки скоростей. Опытные мастера знают, что КПП рано или поздно обязательно станет на прикол.

Только комплексное обслуживание КПП позволит вернуть трансмиссии изначальную плавность и четкость включения передач . Не стоит упускать из виду и замену трансмиссионного масла.

Настройка кулисы

Таврия у меня пол года(первая машинка),началась плохо вкл 5,как буд-то в что-то упираетья,начитавшись форумов решил настроить кулису,пробивал ВСЕ методы настройки(КОТОРЫЕ НАШЕЛ),начал конечно с книжной. теперь нету 5.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на маз 4370

Всего просмотров: (32)

Фотка

Последний просмотр: Сегодня, 22:44

Фотка Gaidarzhi_A

Последний просмотр: 14 марта 2020 — 16:57

Фотка foxterrier

Последний просмотр: 12 января 2017 — 23:19

Фотка сергей1955

Последний просмотр: 26 декабря 2016 — 19:47

Фотка TRED

Последний просмотр: 08 января 2016 — 13:58

Фотка vadimka

Последний просмотр: 09 августа 2015 — 21:25

Фотка shurik

Последний просмотр: 12 июля 2015 — 10:14

Фотка mzh13

Последний просмотр: 18 мая 2015 — 02:27

Фотка Mikael

Последний просмотр: 12 апреля 2015 — 22:47

Фотка Vasiliy55

Последний просмотр: 08 марта 2015 — 15:44

Фотка Геофизик

Последний просмотр: 14 января 2015 — 17:12

Фотка ArtemSaratov

Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:57

Фотка jurik

Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:30

Фотка Gogi

Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:21

Фотка Slavik

Последний просмотр: 14 января 2015 — 16:14

Фотка TORPEDA306

Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:40

Фотка payk7

Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:25

Фотка sensej

Последний просмотр: 14 января 2015 — 15:04

Фотка Shtirlitzz

Последний просмотр: 01 декабря 2014 — 23:41

Фотка Mityai

Последний просмотр: 16 июня 2014 — 15:05

Фотка cdonalex

Последний просмотр: 04 мая 2014 — 21:43

Фотка ignat5033

Последний просмотр: 04 апреля 2014 — 21:29

Фотка vagan

Последний просмотр: 02 апреля 2014 — 16:49

Фотка mazay

Последний просмотр: 23 марта 2014 — 12:42

Фотка Гай

Последний просмотр: 23 марта 2014 — 12:20

Фотка lord1404

Последний просмотр: 23 марта 2014 — 12:14

Фотка kama(z)

Последний просмотр: 22 марта 2014 — 10:21

Фотка Vnukovskiy

Последний просмотр: 22 марта 2014 — 08:33

Фотка бартер

Последний просмотр: 22 марта 2014 — 03:28

Фотка Rezest

Последний просмотр: 21 марта 2014 — 11:16

Фотка htg

Последний просмотр: 21 марта 2014 — 09:03

Фотка Melman

Последний просмотр: 20 марта 2014 — 21:36

#2 Gogi

  • Пол: Мужик
  • Город: Ё-бург
  • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2

Вариантов настройки ДВА!

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

#3 vagan

  • Город: Запорожье
  • Моё авто: заз 1102

сначала по книжному(болт в центр нижней крышки),потом через заднюю))и потом через вторую. зад.х. вкл отлично

Сообщение отредактировал vagan: 20 марта 2014 — 23:45

#4 Gogi

  • Пол: Мужик
  • Город: Ё-бург
  • Моё авто: Таврушка-Славута 1.2

1-рычаг в нейтраль

3 -Помощник включает З.П.

4-за лыску ключем поворачиваете по час.стрелке ползун КПП на линию пятой передачи и удерживаете в этом положении.

5-помощник переводит рычаг КПП на линию 5-я З.Х. и удерживает в этом положении.Можно включить 5-ую передачу.

6-затягиваете гайку на хомуте

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

#5 Геофизик

  • Пол: Мужик
  • Город: Волгоград, Спартановка
  • Имя: Николай
  • Моё авто: ЗАЗ-110206 1.2к

Я всегда через З,Х, настраиваю.

Ставлю рычаг в заднюю, привязываю его к дверной петле, залазию под машину втыкаю шток на КПП в положение ЗХ, затягиваю хомут на штоке.

Но может дело не в регулировке?

Посторонний предмет в кулисе, что то с вилкой 5-й, синхронизатор ушатался?

#6 vagan

  • Город: Запорожье
  • Моё авто: заз 1102

через з.х. и я настраивал,только не прывязывал рычаг к дверной петли.

на самом штоке я могу вкл 5

снимал нижнюю крышку кулисы,но с подозрительного ничего не увидел,мне просто не с чем сравнивать,так как полез я первый раз в эти дела.

когда настроил(5 нету),позвонил знакомому он сказал,на нейтрале послабить хомут и повернуть шток по часовой и немного снять хомут(долго я так игрался),но по итогу есть 5,но вместо 1,2-3и4,а вместо3-зад.ход, и 4-5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector