4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130 21 декабря 2016

диск нажимной (корзина сцепления)

диск ведомый (диск сцепления с фрикционными накладками)

disk_vedomiy_zil_130

подшипник выжимной установленный на муфту

podshipnik_vijimnji_zil_130vijimnoi_podshipnik_zil_130vijimnoi_podshipnik_zil_130_v_upakovke

Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

demontaj_kpp_ZIL_130 Выверните гайки со шпилек крепления КПП для её демонтажа vijimnoi_na_valu_kpp_ZIL_130 Демонтировав КПП, проверьте состояние выжимного подшипника, муфты и оттяжной пружины szeplenie_vid_cherez_kojuh_mahovika_ZIL_130 Демонтировав КПП, проворачивайте маховик, тогда в нижней части кожуха появится доступ к болтам крепления нажимного диска.

Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП. Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон. Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя. И аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск. Производится дефектовка всех деталей сцепления. Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков. Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска. Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

mahovik_zil_130 Цифрами обозначены отверстия для крепления нажимного диска на маховик

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.zazor_mejdu_lapkami_i_vijimnim_podshipnikom_1

Вращая регулировочные гайки ключом (рис. 1,а), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.
Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Читайте так же:
Регулировка иглы карбюратор микуни

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.

Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130.

lapka_korzini_zil

Рычаг регулировочный со стойкой

lapki

Сборка нажимного диска (корзины)

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_1

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_3

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_2

Digital StillCamera

shema

Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.

Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ

Отечественные автомобилисты в большинстве осуществляют ремонт своих транспортных средств самостоятельно. Поэтому данный материал будет полезен для тех, кто проводит техобслуживание автомобиля своими руками. Сейчас мы расскажем вам о том, как производится регулировка лапок корзины сцепления Камаз и что для этого нужно.

Регулируем лапки своими руками

В автомобилях Камаз сцепление выполняет функцию обеспечения плавного трогания транспортного средства с места, а также разъединения мотора с системой трансмиссии при переключении скоростей. Необходимость регулировки лапок корзины сцепления (далее — КС) в этих моделях автомобилей является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы Камазов.

Лапки для корзины сцепления КАМАЗ

КС в этом авто является важным и необходимым компонентом системы сцепления. Ее настройка является неотъемлемой частью технических работ, поэтому избежать этого занятия владельцам Камазов никак не получится.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что нам может понадобиться в процессе.

  • набор гаечных ключей;
  • ровная плита;
  • силиконовый клей.

Набор гаечных ключей и головокРовные плиты для регулировки рычаговСиликоновый клей для ликвидации протечек

Пошаговая инструкция

Настройку лапок КС в этом транспортном средстве можно осуществлять как на снятом нажимном диске, так и на самой машине через маленькое отверстие в маховике. Мы вам расскажем о способе регулировки рычагов со снятием коробки передач и всех деталей системы.

  1. Для начала необходимо заехать на яму и снять КПП. Специалисты советуют проводить демонтаж силового агрегата с применением специальной лебедки, которая во многом облегчит процесс.
  2. Возьмите гаечный ключ и открутите болты крепления КПП к кузову авто. Можно снять коробку передач.

На этом процесс регулирования элементов можно считать оконченным — для полного завершения работы следует собрать все в обратной последовательности. Такие работы не каждому под силу, поэтому если вы не уверены в своих возможностях, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

Кроме того, в некоторых случаях после работы с рычагами требуется также регулировка сцепления. Для этого:

  • нужно закрутить винты крепежа пневматического усилителя привода;
  • визуально оценить и проверить руками герметичность привода сцепления: если есть необходимость, то следует избавиться от утечки при помощи силиконового клея;
  • следует прокачать гидросистему привода;
  • также следует проверить работу оттяжных пружинных элементов педали и рычага вилки сцепления — если есть необходимость, то следует избавиться от неисправностей;

Видео «Регулировка корзины сцепления КАМАЗ»

В этом видео наглядно показан процесс настройки корзины сцепления в автомобиле Камаз.

  • Подробная инструкция по регулировке сцепления на КамАЗах
  • Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро
  • Разбираем схему переключения передач на Камазе

Маз 5551 как смазать выжимной подшипник

Чтобы избежать такого поворота событий необходимо при первых проявлениях нехватки смазки обновить ее. Признаками этого может являться периодический вой подшипника. Если он длится, не переставая, то, скорее всего, придется покупать новый выжимной.

Смазка прямо на машине
Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, интересует каждого водителя, столкнувшегося с такой необходимостью. Проблема в том, что из-за особенностей строения подшипника смазать его достаточно сложно. В нем не предусмотрено никаких технологических отверстий для пополнения количества смазки. Некоторые неопытные автолюбители пытаются решить эту проблему, просверлив в колоколе отверстие и накачивая туда смазку. Так вы от проблемы не избавитесь, а добавить себе новую с пробуксовывающим диском сцепления вполне можете.

Невозможность смазки обусловлена самой конструкцией выжимного подшипника. Как правило, на большинстве современных автомобилей они роликовые, неразборные. По задумке инженеров смазываются они один раз на весь период эксплуатации. Хотя существуют методы по смазке таких изделий, но об этом потом.

Выжимной крепится на вал совместно со сцеплением. Он постоянно испытывает нагрузки со стороны двигателя. Многие люди считают, что он крутится постоянно.

Снятие подшипника
Как стало понятно из прошлого раздела, без снятия коробки добраться до подшипника, не получиться. Поэтому снимаем коробку. В зависимости от модели возможно перед этим придется открутить кардан (задний и полный привод). Будьте осторожны со шрусами. Если они вывалятся из коробки, придется ее центровать. После этого снимите рычаг привода сцепления, одним концом он как раз крепится к выжимному.

После этого проверяется состояние подшипника. Для этого его достаточно покрутить. В рабочем состоянии он должен без проблем крутиться. Если он не крутится или на нем имеются трещины, то следует поставить новый. Работоспособный подшипник снимается и смазывается. После все собирается в обратной последовательности.

Смазка
Существует несколько способов смазки выжимных подшипников. Каждый из этих методов можно использовать для смазывания и других подшипников подобного типа. Перед работой удалите остатки смазки с помощью WD-40, после чего просушите деталь.

Самым простым с виду является варка подшипника. Но это только на первый взгляд. На практике, можно угробить деталь. Причем безвозвратно. Поэтому используя такой способ, будьте предельно осторожны. Для исполнения вам потребуется:
— Подшипник;
— Литол;
— Консервная банка;
— Термометр;
— Последний можно заменить пальцем, но тогда риск неудачи возрастет.

Берется банка, в нее кладут литол. В принципе можно использовать любую похожую смазку. Главное, не берите графитку, такая смазка только ускорит выход детали из строя. В банку укладывают подшипник и начинают ее нагрев. Главное не использовать открытый огонь. Лучше всего для разогрева использовать водяную баню. Постепенно нагреваем смазку до 70°C, вот для этого и понадобится градусник. По сути, это состояние горячей воды и самые отчаянные могут вместо термометра воспользоваться пальцем.

Следите за температурой очень внимательно. Если она окажется выше, то есть риск разрушения пластиковых элементов. Догнав до такой температуры, аккуратно пошевелите подшипник. К этому моменту смазка должна быть жидкой. После этого прекратите нагревать банку. Смазка став жидкой затечет внутрь подшипника и, застыв, останется там.

Для другого способа понадобится шприц и тиски. Шприц можно взять медицинский (самый большой). Смазка немного подогревается и с помощью шприца помещается внутрь подшипника, который предварительно зажимается в тиски. Способ надежный, сломать что-либо не получится. Недостаток – он затратен по времени.

Самым опасным является полная разборка. Для этого необходимо выпрессовать подшипник. После чего он смазывается, разрабатывается. Дальше деталь запрессовывается обратно. Недостатком является высокий риск повреждения подшипника.

Заключение. Смазывать выжимной подшипник необходимо. Это продлит его срок службы, а вас убережет от незапланированных трат на ремонт сцепления. Ответа на вопрос как смазать выжимной подшипник не снимая коробки, не существует. Прямо на машине сделать это не получится. Даже снятый с автомобиля выжимной смазать довольно сложно.

Сцепление на МАЗ

Болт крепления корзины сцепления фирмы Sachs для автомобилей МАЗ, ГАЗ, ПАЗ с двигателями Минского Мо..

Вилка сцепления МАЗ с коробками передач Shaanxi 3141601202..

Диск сцепления для автомобилей и автобусов МАЗ (диаметр 430мм, ступица на 10 зуб):- МАЗ 5551 с ..

Диск сцепления Hammer 101 131 для автомобилей МАЗ 5336,5337,5516, 5551, 630..

Диск сцепления Маз (d=42мм)

Диск сцепления МАЗ (d=42мм) для двигателей ЯМЗ-236НЕ,236ДК,236БЕ,236М2,7601.10,7511,238АК,238М2,238Б..

Диск сцепления Маз (d=50мм) ЯМЗ-7511, 6581.10, 6582.10, 6583.10

Диск сцепления МАЗ (d=50мм) для двигателей ЯМЗ-7511(2005),ЯМЗ-6581.10(Евро 3),6582.10(Евро 3),6583.1..

Диск сцепления МАЗ 100 035HAMMER 100035 ..

Диск сцепления МАЗ 1878 002 307 или 1878002307 sachsДиск сцепления ПАЗ/ КАВЗ 3205,423..

Диск сцепления Маз 4370 (D-362мм, d-38мм) КПП 3206

Диск сцепления МАЗ-4370 Зубренок ведомый (D-362мм, d-38мм) под КПП СААЗ-3206 с двигателем Д245.30Е3(..

Диск сцепления Маз 4370 (D-362мм, d-44мм) с КПП 433420

Диск сцепления МАЗ-4370 или МАЗ-4570 с КПП-433420 HAMMER 130 306 (362WGTZ, с предв. демпфе..

Диск сцепления МАЗ промежуточный 238-1601094

Диск сцепления МАЗ 238-1601094 или диск промежуточный МАЗ 238 1601094 в2Промплита МАЗ..

для автомобилей МАЗ 4370 с КПП-3206диаметр ступицы 38мм362GTZ, HAMMER 100 331.с предв. демпфероманал..

Диск сцепления МАЗ-4370 Зубренок

Диск сцепления МАЗ-4370 ведомый Д245.30Е3 (D-362мм, d-44мм) с КПП СААЗ-433420 1878 079 306. ..

Диск сцепления МАЗ-5516, 631208, 643008

Диск сцепления МАЗ-5516, 631208, 643008 1878080035..

Диск сцепления ЯМЗ ведомый в сборе задний

Диск сцепления ЯМЗ ведомый в сборе задний 238-1601131..

Диск сцепления ЯМЗ ведомый в сборе передний

Диск сцепления ЯМЗ ведомый в сборе передний 238-1601130 ..

Заклепки двухдискового сцепления МАЗ 313015-П

Заклепки на двухдисковое сцепления МАЗ:238-1601130 передний диск МАЗ238-1601131 задний диск МАЗ..

Кольцо выжимного подшипника МАЗ (MFZ430)

Кольцо с нажимной пятой или точнее ремкомплект корзины (выжимного) MFZ430..

Корзина сцепления для автомобиля МАЗ

Диск (корзина) сцепления МАЗ 182.1601090 ..

Корзина сцепления Камаз, МАЗ

Корзина сцепления HAMMER 200 419Устанавливается на:- Паз 3204 с двигателем Cummins EQ..

Устанавливается на автомобили МАЗ-5516, МАЗ-103-070, МАЗ-152-050, МАЗ-631208, МАЗ-643008, КАМАЗ-6460..

Корзина сцепления Hammer 020 833 для автомобилей МАЗ 5336,5337,5516, 5551, 6303.

Корзина сцепления Маз (двухдисковое)

Диск (корзина) сцепления МАЗ ЯМЗ-236,238Н (двухдисковое) 238.1601090,238-1601090..

Корзина сцепления МАЗ 4370

Диск (корзина) сцепления МАЗ-4370 Зубренок 3482 125 512 Аналоги: 001 125 512, 130 ..

Корзина сцепления МАЗ лепестковая

Диск (корзина) сцепления МАЗ лепестковая 184-1601090,184.1601090 ..

Корзина сцепления МАЗ, КАМАЗ MF 430 SACHS

Устанавливается на автомобиль МАЗ 631208 / 643008 с двигателем ЯМЗ 7511 , вместе с ведомым диском 18..

Выжимной МАЗМуфта сцепления или выжимной подшипник всборе для:- МАЗ 5551 с двигателем BF6M..

Выжимной МАЗМуфта сцепления МАЗ с двигателями ЯМЗ стандарта евро 3Муфта сцепления МАЗ 1840-1601180..

Муфта сцепления МАЗ 000 034HAMMER 000034..

Муфта сцепления МАЗ

Выжимной МАЗ или муфта выключения сцепления (однодисковое) 182-1601180,183-1601180 ..

Муфта сцепления МАЗ

Выжимной МАЗМуфта на двухдисковое сцепление маз 238-1601131 и 238-1601130..

Муфта сцепления МАЗ

Выжимной МАЗ или же муфта выключения сцепления (однодисковое) 184.1601180..

Выжимной МАЗ или муфта сцепления МАЗ устанавливается на автомобили МАЗ-5516, МАЗ-631208, М..

Выжимной МАЗ или муфта сцепления МАЗ устанавливается на автомобили МАЗ-5516, МАЗ-631208, МАЗ-64..

Муфта сцепления Маз 4370

выжимной МАЗ или муфта сцепления МАЗ 4370 «Зубренок» с коробкой передач СААЗ 433420 3151202001 Ан..

Муфта сцепления Маз 4370

Выжимной МАЗ или муфта сцепления МАЗ-4370 (d-45) с КПП СААЗ-3206 3151 068 101 Аналоги: ..

Муфта сцепления МАЗ-4370

Выжимной МАЗустанавливается на автомобили МАЗ-4370 «Зубренок» с КПП-433420, ПАЗ-3204, КАВЗ-4238, ЛИА..

Накладка диска сцепления МАЗ фрикционная 184-1601138

Накладка диска сцепления МАЗ или фрикционная накладка диска сцепления МАЗ184 16011381ТР85Используетс..

Накладка диска сцепления МАЗ фрикционная 236-1601138

Накладка диска сцепления МАЗ или фрикционная накладка диска сцепления МАЗ236 1601138Используется для..

Оригинальный диск сцепления или корзина фирмы HAMMER 130 512. Устанавливается на автомобил..

Пгу Маз

ПГУ 11-1602410-32 предназначены для работы с диафрагменными сцеплениями типа «182», «183», «184» дви..

ПГУ 11.1602410-62 для автомобилей МАЗ с двигателями ЯМЗ-236, -238, -7511, -7601, КПП 182, 183, ..

Пгу Маз

ПГУ 11-1602410-40 предназначены для непосредственного фланцевого крепления к кронштейну или картеру ..

Пгу Маз

Пневмогидравлический усилитель сцепления ПГУ 11-1602410-36 ..

ПГУ 11.1602410-60 для автомобилей МАЗ с КПП ZF 16S151,16S221,16S1820TO,16S2520TO,9S1310 и ..

Пгу Маз (пневмогидроусилитель) 9700514370 (9700514570 без штока)

ПГУ Wabco (пневмогидроусилитель) для автомобилей МАЗ (аналог 64221-1609200) 9700514370 (9700514570 б..

Пгу Маз 9700514570 оригинал

Пгу маз 4370, отличается от 9700514370 и 9700514780 подводом трубок и их диаметром. Имеет ..

Пгу Маз 9700514780 оригинал

Пгу маз 4370, отличается от 9700514370 и 9700514570 подводом трубок и их диаметром.

Пгу МАЗ VG-3268

ПГУ Knorr-Bremse МАЗ, КАМАЗ, ПАЗ (пневмогидроусилитель) VG-3268 со штоком. Без штока VG-3208 &nbs..

Цилиндр сцепления главный Маз подпедальный

Цилиндр сцепления главный МАЗ подпедальный 6430-1602510..

Сцепление автомобиля МАЗ состоит в списке ключевых элементов, обеспечивающих бесперебойную работу автомобиля. При помощи этого устройства создается плавное переключение скоростей, снижение нагрузки на двигатель, повышение эксплуатационного периода трансмиссии. При поломке сцепления МАЗ и его компонентов проводятся ремонтные работы. Используя автомобиль с неисправными деталями, увеличиваются риски поломки как всей системы сцепления МАЗ, так и сопутствующих механизмов:

  • диск сцепления МАЗ
  • корзина сцепления МАЗ
  • цилиндр сцепления МАЗ
  • муфта сцепления МАЗ и т.д.

ООО «Тамазан Групп» продает комплектующие от производителя.

Качественное сцепление МАЗ — бесперебойная работа двигателя МАЗ

Для восстановления сцепления МАЗ рекомендуется использовать оригинальные компоненты, увеличивающие срок исправной эксплуатации устройства. У водителя должны быть в запасе детали для возможного ремонта, поскольку этот процесс занимает время. Ассортимент нашего магазина регулярно обновляется. Необходимые запчасти МАЗ всегда в наличии.

Покупка оригинальных запчастей МАЗ предполагает ряд преимуществ:

  • длительная работа без сбоев и замены;
  • экономия денежных затрат на техническое обслуживание;
  • минимальная вероятность наличия дефектов и брака.

Сцепление МАЗ 4370 имеет особенность, заключающуюся в том, что от времени простоя в неисправном состоянии зависит сложность восстановления. Ассортимент ООО «Тамазан Групп» представлен полноценным комплектом элементов, из которых состоит как сцепление МАЗ в целом так и непосредственно сцепление МАЗ 4370 «Зубренок». Благодаря сотрудничеству с официальным производителем, предусмотрена услуга быстрого и индивидуального подбора необходимого оборудования для конкретной модели транспортного средства.

Покупка в ООО «Тамазан Групп»: преимущества

Магазин ООО «Тамазан Групп» гарантирует покупателям:

  • отсутствие в ассортименте подделок и бюджетных китайских аналогов;
  • наличие качественной продукции с предоставлением сертификатов;
  • обслуживание профессиональными сотрудниками, умеющими выбрать оборудование по индивидуальным параметрам.

Благодаря отсутствию посредников стоимость продукции ниже, чем в других магазинах. Товар отправляется сразу после оформления заказа, и осуществляется в течение короткого времени. В магазине ООО «Тамазан Групп» продаются:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector