5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор ТНВД

Регулятор ТНВД

Рис Управление оборотами двигателя регулировкаnbsp1 Плунжер 2 Гильза 3 Управляющая рейкаnbsp4 Втулка управления 5 Возвратная пружина плунжераnbsp6 Рычаг управления плунжера

Рис. Управление оборотами двигателя, регулировка: 1. Плунжер; 2. Гильза; 3. Управляющая рейка; 4. Втулка управления; 5. Возвратная пружина плунжера; 6. Рычаг управления плунжера.

Основное назначение регулятора числа оборотов двигателя состоит в ограничении максимальных оборотов двигателя (максимального числа оборотов без нагрузки). Он должен ограничивать обороты двигателя до максимального значения, предусмотренного изготовителем, так как в противном случае не нагруженный дизельный двигатель будет разгоняться неуправляемым образом до тех пор, пока не произойдет саморазрушение. Регулятор должен также быть способным поддерживать определенные обороты двигателя в данном диапазоне оборотов двигателя или во всей области. В зависимости от конструкции регулятора он может использоваться, к примеру, для оборотов холостого хода и максимальных оборотов.

Регулятор также имеет несколько других функций: изменение подачи топлива при полной нагрузке в зависимости от оборотов двигателя (управление крутящим моментом) или в зависимости от атмосферного давления или давления нагнетаемого воздуха или обеспечение подачи необходимого для запуска двигателя количества впрыскиваемого топлива. Чтобы сделать это, регулятор перемещает управляющую рейку так, что плунжер ТНВД поворачивается в соответствующее положение для требуемого количества подаваемого топлива.

Для регулировок на рядных ТНВД используются механические (центробежные) регуляторы или система электронного управления дизельных двигателей (EDC). Пневматические регуляторы в настоящее время не используются, так как они не могут удовлетворить различным требованиям, предъявляемым к современным дизельным двигателям.

Механическое управление оборотами двигателя

В настоящее время существует несколько различных типов механических регуляторов:

  • регулятор максимальных оборотов — для ограничения максимальных оборотов (повышенных оборотов Холостого хода);
  • регулятор минимальных и максимальных оборотов (в основном для автомобильных применений), регулирует только верхние и нижние пределы. Водитель изменяет количество впрыскиваемого топлива с помощью педали акселератора;
  • регулятор изменяемых оборотов регулирует число оборотов во всем диапазоне оборотов в дополнение к максимальным оборотам (повышенным оборотам холостого хода) и оборотам холостого хода.

Развитие технологии впрыска топлива в настоящее время определяется постоянно увеличивающимися требованиями к составу выхлопных газов, экономии топлива, приемистости, комфорту и мощности двигателя. Соответственно, требования, предъявляемые к системе впрыска топлива и, особенно к регуляторам, также возрастают.

Электронное управление оборотами двигателя

Система электронного управления дизельным двигателем полностью удовлетворяет высоким требованиям, предъявляемым к системам регулировки оборотов двигателя. Наряду с проведением электрических измерений и обработку электронных данных, EDC включает в себя цепи управления и электрические исполнительные механизмы (приводы), которые по сравнению с механическими регуляторами предлагают большее количество функций, а также улучшение существующих функций.

Как отрегулировать обороты холостого хода

Первые двигатели пионеров автомобилестроения обходились без холостого хода. Изобретение карбюратора и опережения зажигания позволило снизить порог оборотов устойчивой работы двигателя путем специального смесеобразования. Конструкция современных автомобилей предусматривает холостой ход (ХХ) в диапазоне 500-1000 об/мин в зависимости от типа двигателя. У дизелей с их активными «низами» он меньше, у бензиновых – больше. При регулировке ХХ учитывают потери на работу электрических потребителей и навесного оборудования (насос ГУР, кондиционера), а также, на машинах с АКПП – необходимость создания рабочего давления в гидротрансформаторе.

Читайте так же:
Регулировка клапанов чери индис

ЗАЧЕМ РЕГУЛИРОВАТЬ ХОЛОСТОЙ ХОД

Работа на холостом ходу – это компромиссный режим работы двигателя. Поднятие холостых оборотов приводит к увеличению расхода топлива и повышенной теплоотдаче двигателя. Но излишнее снижение оборотов ХХ имеет еще большие минусы:

ухудшение вентиляции отработанных газов;

проблемы с наполнением цилиндров свежей смесью;

снижение давления масла.

Это может привести к возникновению отложений, повышенным нагрузкам на двигатель, снижению его ресурса, к преждевременному выходу из строя его компонентов: поршневой группы, коленвала, катализатора и свечей зажигания. Кроме того, низкие обороты ХХ приводят к возникновению вибраций, к выходу экологических параметров за пределы нормы. Наконец, чем ниже обороты двигателя, тем выше риск его остановки при увеличении нагрузки (резком нажатии на педаль газа).

ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВКИ ХХ НА РАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Поскольку принципы подачи топлива существенно различаются в зависимости от типа двигателя, регулировка холостого хода осуществляется разными способами:

для бензиновых карбюраторных

и бензиновых инжекторных двигателей.

У дизельных двигателей регулировка ХХ производится на ТНВД (топливном насосе высокого давления) путем ограничения подачи топлива. Следует заметить, что у дизелей производится регулировка не только минимальных оборотов холостого хода, но и максимальных оборотов вращения двигателя, а также, в отдельных случаях, оборотов ускоренного холостого хода.

В процессе регулировки оборотов участвуют 4-5 регулировочных винтов. Настройка выполняется примерно по тому же принципу, что и регулировка педали сцепления: обороты корректируются винтом, после чего он затягивается контргайкой. Перед процедурой необходимо поменять фильтры, прогреть двигатель и выставить угол опережения впрыска топлива.

На карбюраторных бензиновых двигателях величина оборотов холостого хода устанавливается при помощи двух регулировочных винтов: винта качества смеси и винта количества смеси. Кроме того, нужно обратить внимание на работоспособность жиклера ХХ (электромагнитного клапана), при необходимости – прочистить его и устранить неполадки по электрической части. Также, как и в случае с дизелем, регулировка проводится на прогретом двигателе, и перед нею нужно проверить систему зажигания: угол опережения, свечи и высоковольтные провода.

Инжекторные (впрысковые) бензиновые двигатели не требуют регулировки оборотов ХХ как отдельной штатной процедуры. Однако, время от времени у них также случаются проблемы с холостыми оборотами, что свидетельствует о неисправностях систем двигателя. В этом случае нужно провести компьютерную диагностику автомобиля, обратив внимание на следующее:

Датчики ЭСУД – электронной системы управления двигателем. Поступающие с них некорректные данные могут быть причиной неправильной подачи топлива или работы системы зажигания.

Подсос воздуха в нештатных местах. Он может быть причиной обеднения смеси, следовательно, снижения оборотов.

Топливные форсунки, свечи и катушки зажигания и прочие факторы, приводящие к нестабильной работе ДВС – троению и др.

Фильтры – воздушный и топливный.

Дроссельная заслонка – она может быть загрязнена. Нужно помнить, что у многих инжекторных автомобилей (особенно тех, что оснащены электронной педалью газа) после очистки дроссельная заслонка нуждается в адаптации (обучении).

Если все эти системы в порядке, необходимо проверить РХХ – регулятор холостого хода. Он может нуждаться в чистке, замене комплектующих: направляющей втулки, иглы, или быть полностью неработоспособным.

Читайте так же:
Регулировка тормозов велосипед трек

Следует заметить, что большинство вышеописанных работ требует определенной квалификации и опыта, поэтому выполнить их самостоятельно непросто. Для того, чтобы качественно отрегулировать холостой ход двигателя, лучше обратиться к профессионалам – например, на любую из СТО сети умных автосервисов Wilgood.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Регулировка скоростного режима ТНВД Т-40 (см. рис. 12) осуществляется при помощи винта 17. При выворачивании винта 17 частота вращения, при которой начинает действовать регулятор, увеличивается, при заворачивании — уменьшается.

Максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля в режиме холостого хода регулируют изменением жесткости пружины путем увеличения или уменьшения ее рабочих витков. При уменьшении числа рабочих витков частота вращения холостого хода увеличивается, при увеличении — уменьшается.

Минимальное число оборотов холостого хода регулируется автоматически перестановкой рычага управления в положение, соответствующее устойчивой работе дизеля.

Регулировку количества топлива, подаваемого насосом на пусковых оборотах осуществляют поворотом эксцентрикового пальца 9. При повороте его вниз подача топлива насосом увеличивается, при повороте вверх — уменьшается.

Регулировку подачи топлива (без вскрытия крышек насоса) на номинальных оборотах производят путем перемещения корпуса корректора относительно крышки. При выворачивании корректора подача топлива увеличивается, при заворачивании — уменьшается.

Регулировка коррекции топлива ТНВД Д-144

Увеличение подачи топлива, необходимое для обеспечения требуемого запаса момента дизеля при определенной частоте вращения коленчатого вала, зависит от выступания штока 24 корректора относительно корпуса 23 (т. е. от хода штока), жесткости пружины и ее предварительного натяжения.

Ход штока регулируют числом прокладок под штоком; он должен быть в пределах 0,38—0,65 мм. Предварительное натяжение пружины, равное 3 Н (0,3 кгс), регулируют винтом 21 корректора.

При увеличении хода штока корректора и уменьшении натяжения пружины подача топлива увеличивается и наоборот. Регулировать корректор можно на безмоторном стенде при работающем насосе.

Порядок регулировки топливного насоса НД-21/4 двигателя Д-144

Работы по регулировке ТНВД НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40 должны проводиться на регулировочном стенде в следующей последовательности:

— устанавливают насос на кронштейн стенда;

— проверяют надежность крепления насоса к кронштейну, люфт в соединительной муфте (допускаемый люфт не более 1°) и уровень масла в картере насоса;

— соединяют топливопроводами систему питания стенда с подкачивающим насосом (соединения угольников топливопроводов со штуцерами должны быть затянуты до получения надежного уплотнения, гайку штуцера подвода топлива к насосу полностью не затягивают);

— прокачивают ручным топливопрокачивающим насосом систему низкого давления двигателя Д-144 трактора Т40 до появления из-под штуцера подвода к насосу сплошной струи топлива, свободной из пузырьков воздуха;

— затягивают гайку штуцера подвода топлива к насосу до получения надежного уплотнения;

— создают ручным топливопрокачивающим насосом в системе питания давление 0,15—0,30 МПа (1,5— 3,0 кгс/см2);

— проворачивают вручную шпиндель стенда до появления подачи топлива через штуцера высокого давления;

— соединяют топливопроводами высокого давления насос с форсунками;

— закрепляют рычаг управления в положении максимальной подачи топлива;

— включают стенд. Вращение кулачкового вала в обратную сторону не допускается;

Читайте так же:
Правильная регулировка фар авто

— прокачивают систему высокого давления двигателя Д-144 трактора Т-40 при частоте вращения шпинделя 400—600 об/мин до момента появления отчетливого впрыска топлива в стакан. В противном случае останавливают стенд и устраняют подсасывание воздуха в систему питания;

— регулируют подачу топлива (не менее 150) на пусковых оборотах (50 об/мин) поворотом эксцентрикового пальца 38 (см. рис. 10);

— устанавливают частоту вращения стенда, соответствующую началу действия регулятора, и при вывернутом корпусе корректора винтом 35 регулируют требуемую подачу топлива.

— проверяют частоту вращения кулачкового вала, соответствующую полному автоматическому прекращению подачи топлива через форсунки, плавным увеличением оборотов стенда. При необходимости изменяют число рабочих витков пружины 21 регулятора и повторяют операции;

— устанавливают номинальную частоту вращения вала насоса НД-21/4 и перемещением корпуса 19 корректора при затянутой пружине 18 регулируют требуемую подачу топлива. После регулировки затягивают контргайку;

— устанавливают частоту вращения вала насоса 650+3° об/мин, соответствующую режиму максимального крутящего момента дизеля, и винтом регулируют подачу топлива 64—70 мм3/цикл.

Устанавливают и проверяют правильность угла опережения подачи топлива насосом на дизеле по мениску. Дизель с топливным насосом разрешается проворачивать с включенной подачей топлива только по ходу вращения коленчатого вала дизеля.

Снятие и установка ТНВД НД-21/4 двигателя Д-144

Снятие топливного насоса высокого давления НД-21/4 двигателя Д-144

Топливный насос снимают в следующей последовательности:

— очищают от грязи насос, форсунки, трубки высокого и низкого давления и места разборки;

— отсоединяют тягу управления подачей топлива;

— отсоединяют трубки высокого и низкого давления и обертывают концы трубок низкого давления бумагой или чистыми салфетками, а на штуцера насоса, форсунок и на трубки высокого давления навертывают гайки-колпачки, прикладываемые к дизелю;

— сливное отверстие форсунок также закрывают бумагой или чистыми салфетками, а на носик распылителя надевают чехол;

— болты поворотных угольников топливопровода устанавливают с защитными втулками;

— отвертывают болты крепления фланца насоса к крышке распределительных шестерен (или к картеру компрессора пневмосистемы) и, отодвинув насос назад, снимают его.

После снятия насоса отверстия в крышке распределительных шестерен и переднем листе закрывают.

Установка топливного насоса ТНВД НД-21/4 и форсунок

Отрегулированный насос НД-21/4 двигателя Д-144 трактора Т-40 устанавливают тоже в определенном порядке:

— снимают маслозаливную горловину. Вводят вал топливного насоса во втулку шестерни привода (или во втулку коленчатого вала компрессора пневмосистемы), совмещают широкий шлиц на втулке вала насоса с широкой впадиной в шлицевом фланце привода (или во втулке коленчатого вала компрессора пневмосистемы) и затягивают болты;

— завертывают форсунки, устанавливают крышки клапанов. Крышку клапанов первого цилиндра не устанавливают;

— устанавливают на место снятые топливопроводы. Соединяют тягу управления подачи топлива с рычагом регулятора.

Запустив дизель, следует проверить, нет ли течи в местах крепления трубок высокого давления и убедиться в плотном прилегании форсунок к посадочным гнездам. Прорыв газов между форсункой и посадочным гнездом вызывает перегрев форсунки и выводит распылитель из строя.

Проверка и установка угла начала подачи топлива насосом ТНВД НД-21/4 двигателя Д144 трактора Т-40

Читайте так же:
Регулировка клапанов юджин 1080

Отсоединяют топливопровод высокого давления от штуцера секции первого цилиндра и устанавливают на этот штуцер моментоскоп. Включают декомпрессор.

Устанавливают рычаг управления подачи топлива в положение полной подачи и медленно проворачивают коленчатый вал дизеля до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа.

При этом указатель, закрепленный на крышке распределительных шестерен, должен совпадать со второй риской метки Т на ведущем шкиве привода вентилятора.

Рис. 16. Привод топливного насоса НД-21/4 двигателя Д-144

1 — соединительная планка; 2 — фланец; 3 — шестерня привода топливного насоса; 4 — шайба; 5 — гайка валика; 6 — стопорная пластина; 7 — болт

Для установки угла начала подачи топлива насосом отворачивают два болта 7 (рис. 16) крепления шлицевого фланца и соединительной планки.

Снимают соединительную планку. Проворачивают коленчатый вал до совпадения указателя с соответствующей риской на шкиве коленчатого вала, при этом оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты (конец такта сжатия).

Проворачивают ключом вал топливного насоса НД-21/4 (или вал компрессора) до появления топлива (без пузырьков воздуха) в трубке моментоскопа.

После появления чистой струи часть топлива из трубки сливают и медленно поворачивают вал топливного насоса (или вал компрессора) до момента поднятия мениска топлива в трубке моментоскопа (начало подачи топлива).

Находят на шлицевом фланце 2 отверстия, совпадающие с отверстиями на шестерне 3 и заворачивают в них болты 7, предварительно установив соединительную планку 1 и стопорные пластины 6.

После повторной проверки затягивают болты и фиксируют их положение усиком стопорной пластины. Снимают моментоскоп и присоединяют топливопровод первого цилиндра. Устанавливают на место крышку клапанов первого цилиндра и маслозаливную горловину.

Проверка работы топливной аппаратуры ТНВД НД-21/4 двигателя Д-144

Появление дымного выпуска может быть вызвано перегрузкой дизеля, неправильной регулировкой топливной аппаратуры. При падении мощности дизеля без дымного выпуска проверяют состояние топливных фильтров и в случае их загрязнения промывают элемент фильтра грубой очистки и заменяют элемент фильтра тонкой очистки.

При работе дизеля с перебоями и дымным выпуском и одновременном падении мощности проверяют работу форсунок и топливного насоса.

При эксплуатации дизеля в зимнее время опасно попадание воды в топливо — вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачивающего насоса.

Категорически запрещается разбирать или регулировать топливную аппаратуру в полевых условиях.

Регулировать и заменять детали топливного насоса необходимо только в специально оборудованных мастерских.

Заполнение системы питания дизеля Д144

После слива отстоя, промывки или замены топливных фильтров, а также при попадании воздуха в систему питания в ней образуются «воздушные мешки», затрудняющие пуск и вызывающие перебои в работе дизеля.

У насоса НД 21/4 для удаления воздуха отвертывают болт крепления поворотного угольника топливоподводящего трубопровода или пробку выпуска воздуха и прокачивают систему ручным насосом.

На работающем дизеле удаление воздуха происходит автоматически. Во время работы подкачивающий насос постоянно поддерживает избыточное давление в системе питания.

Воздух вместе с топливом из горизонтального канала топливного фильтра через калиброванное отверстие и трубку поступает к топливному баку. Из бака воздух через фильтр, смонтированный в крышке, выходит в атмосферу.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на лансер 10 фотоотчет

Если попадание воздуха в систему питания повторяется, проверяют, герметичны ли все соединения топливопроводов. Если есть уверенность в герметичности системы, ее не прокачивают.

Снижение оборотов ХХ на двигателе AAZ (Снижение оборотов ХХ при вкл эл оборудо)

Так как дизельные двигатели не имеют системы
зажигания, необходим специальный измеритель
оборотов (тахометр) VDO. Он подсоединяется к клемме
генератора.

Если в машине установлен тахометр, для проверки и
регулировки можно воспользоваться им.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
Температура масла не менее +60° С.
2. Подсоединить тахометр.
3. Тросик заслонки ускорителя холодного запуска не
вынимать.
4. Все электропотребители (радио, свет) должны
быть выключены.
5. Проверить обороты холостого хода, предельное
значение для 1,9-литрового двигателя: 850±30
об/мин; 2,4-литрового двигателя: 850±50 об/мин. При
необходимости, отрегулировать обороты холостого
хода регулировочным винтом 1. Вправо: обороты
увеличиваются. Влево: обороты уменьшаются.

Предупреждение
Если у 4-цилиндрового двигателя обороты
холостого хода не опустить ниже 880 об/мин, так как
упор прилегает к ограничительному винту 3,
расконтрить ограничительный винт и вывинтить.
Холостой ход отрегулировать регулировочным
винтом 1, ввернуть ограничительный винт до упора
в упор и законтрить.

Проверка возрастания оборотов (4-
цилиндровый двигатель)
6. Вынуть тросик холодного запуска до первой
фиксации. Обороты должны возрасти примерно на 60
об/мин.
7. Вынуть тросик холодного запуска до конца.
Обороты должны возрасти примерно до 1050±50
об/мин.
8. Если требуемые значения не достигаются,
отрегулировать тросик холодного запуска.

Предупреждение
Если требуемое значение 1050 об/мин, несмотря
на правильность регулировки тросика холодного
запуска, не достигается – расконтрить упорный винт
(4). Отрегулировать, при полностью вынутом
тросике, с помощью упорного винта обороты, и
законтрить упорный винт.

Проверка предельных оборотов
9. Дать "полный газ". Требуемое значение: 4800±100
об/мин.
10. При необходимости ослабить контргайку
регулировочного винта (2) (4-цилиндровый
двигатель) или (3) (5-цилиндровый двигатель) и
отрегулировать предельные обороты. Затем
затянуть контргайку.

Предупреждение
Обогатительный винт запломбирован колпачком и
обычно не регулируется. Если, по
неосмотрительности, натяжение винта было
изменено, то возможно появление следующих
неисправностей: 1. Винт ввинчен – обогащение
слишком большое, обороты холостого хода высоки,
нерегулируемы. 2. Винт вывинчен – обогащение
слишком мало, толчки при начале движения или
ускорение на низких оборотах. При необходимости,
произвести базовую регулировку. Для этого снять
колпачок и расконтрить винт.

11. Обогащение слишком мало: постепенно
ввинчивать регулировочный винт до тех пор, пока
обороты не будут больше возрастать, затем
вывернуть винт на 1/2 оборота.
12. Обогащение слишком велико (обороты слишком
высоки): вывинчивать регулировочный винт до тех
пор, пока обороты не будут больше уменьшаться,
затем ввинтить винт на 1/2 оборота.
13. Законтрить регулировочный винт и
запломбировать новым колпачком.

Вот только фото с изображением насоса не мого разместить. Это из пособия для начинающих. Я всегда его смотрю. Может и вам, что-то и поможет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector