0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство газового редуктора

Устройство газового редуктора

Несмотря на общее назначение – снижать давление газа, который поступает к газовой сварочной горелке или на сварочный резак, – все приборы представлены несколькими видами. Во-первых, прямого и обратного действия (подробнее об этом мы будем говорить ниже). Во-вторых, редукторы могут быть баллонные и центральные. В-третьих, они делятся на одно- и двухкамерные. В-четвертых, все устройства для регулировки рабочего давления делятся по виду газа, с которым они работают. Пропановые, как правило, имеют корпус красного цвета и предназначены для газосварочных работ (сварка, пайка). Кислородные тоже применяются в газосварочных работах, резке и пайке. Ацетиленовые окрашиваются в белый цвет и используются с оборудованием для автогенной сварки и резки металлов, часто встречаются в автомастерских для проведения кузовных работ.

В чем же заключается назначение прибора? Иначе это устройство называют понижающим, и второе название очень точно отражает его значение. На входе в прибор газ имеет давление высокое, но нестабильное, а уже на выходе – низкое и стабильное. При этом колебания входных показателей не оказывают никакого влияния на работу самого прибора. Редукторы используются там, где избыточное давление надо понизить и стабилизировать на выходе для нормальной работы оборудования, в частности, чтобы выставить необходимые рабочие характеристики на сварочном аппарате.

2. Технические характеристики

Основной параметр газового редуктора – максимальный расход газа. Он связан с диаметром выпускного клапана, который определяет пропускные возможности всей системы. Другими словами, эта характеристика называется пропускной способностью прибора и показывает, сколько газа при определенном входном давлении пропустит прибор через открытый клапан. Она зависит от его типа и находится в диапазоне от нескольких единиц до нескольких сотен кубических метров в час. Входное давление может доходить до 250 бар, а на давление на выходе составляет от 1 до 16 атм.

3. Схема и принцип работы

ris2

На рисунке мембрана прижата пружиной. Когда под мембраной давление низкое, входное отверстие открыто (шайба на мембране и клапан, связанный с ней, опущены). Газ поступает из входного отверстия. Когда давление в этой камере достигает нужного уровня, клапан и шайба поднимаются, входное отверстие закрывается. Таким образом, в процессе работы в редукторе постоянно поддерживается рабочее давление независимо от расхода газа. Если расход увеличивается, отверстие открывается больше, так как давление на мембрану уменьшается, и наоборот, если расход уменьшается, давление на мембрану увеличивается и отверстие прикрывается. Устройство работает по принципу поплавка.

4. Устройства прямого типа

ris3

Устройства такого типа отмечают действие, которое совершает газ при прохождении в камеру через штуцер, чтобы клапан (речь идет о редуцирующем клапане) открылся. Другими словами, поступающий из баллона газ действует как бы под клапан, т.е. открывает его. Обратное касание клапана совершается благодаря действию запорной пружины. Таким образом, обеспечивается герметичность и исключение вероятности попадания газа под высоким давлением. В таких приборах основной задачей мембраны является отведение элементов клапана, благодаря чему происходит необходимое снижение рабочего давления и газ поступает с заданными характеристиками. Поэтому мембрана в устройствах такого типа подвергается воздействию пружины и противоположному воздействию газа, который поступает из камеры под низким давлением. Как только рабочее давление опускается до заданной величины, пружина распрямляется, редуцирующий клапан покидает седло и открывает доступ новой порции поступающего газа. При повышении давления пружина прижимает клапан, постепенно блокируя поступление газа. Характеризуются тем, что по мере расхода газа из баллона рабочее давление снижается. Чтобы отрегулировать рабочие характеристики оборудования при помощи прямого газового редуктора необходимо повернуть регулирующий винт. С его помощью можно установить необходимое сжатие пружины и, соответственно, раскрытие клапана. Чтобы правильно выставить давление, рекомендуется установить на камеру манометр.

Читайте так же:
Регулировка момента зажигания ваз 21213

5. Устройства обратного типа

ris4

Устройства такого типа позволяют регулировать рабочие характеристики при помощи одновременного воздействия на раскрытие клапана и выгибание мембраны. Когда газ поступает в рабочую камеру из баллона через входной штуцер, своим давлением препятствует открыванию редуцирующего клапана, и одновременно осуществляется касание передаточного диска на обратную пружину. За счет этого клапан поднимается, и происходит подача газа в рабочую камеру. При этом есть возможность регулировать давление и в автоматическом режиме. Это возможно благодаря тому, что повышение давления в газопроводе и рабочей камере происходит одновременно. Поэтому сжимающая пружина распрямляет мембрану, и вместе с тем опускается передаточный диск. Запускается обратная реакция, так как клапан снова вдавливается в седло и подача газа ограничивается. Давление газа на входе и выходе контролируется манометрами. Характеризуются тем, что по мере расхода газа из баллона рабочее давление повышается.

Большинство производителей рекомендуют комплектовать баллоны дополнительными устройствами одного бренда. На сайте нашего интернет-магазина вы найдете большой выбор газового оборудования и аксессуаров, среди которых подберете газовый редуктор для своих целей.

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля ГазельСборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (смотрим — Как разобрать задний мост автомобиля Газель ) и микрометром измеряем его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо.

Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

Читайте так же:
Регулировка замок двери лада калина

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля ГазельСборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.

При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием.

Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните. Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.

Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать дворники на калине универсал

Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины и еще раз проверьте боковой зазор.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев

Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.

Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.

Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.

Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.

После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.

Собрав задний мост и залив в него масло (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели), проводим испытание редуктора на ходу.

Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин.

Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).

В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, расчет толщины регулировочного кольца и выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника.

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, это создание требуемого преднатяга подшипников и регулировка зацепления. Регулировка зацепления включает два этапа. Установка ведущей шестерни в номинальное положение относительно ведомой шестерни при помощи регулировочного кольца, и регулировка бокового зазора в зацеплении.

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, расчет толщины регулировочного кольца и выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника.

Для вычисления толщины регулировочного кольца необходимы две оправки и планка. В качестве первой оправки используем старую ведущую шестерню. Шейку шестерни под задний подшипник шлифуем до размера 34,99-35,01 мм. Шлифовку можно выполнить и вручную при помощи шкурки. Шлифуем до момента, когда внутреннее кольцо заднего подшипника будет свободно одеваться на шестерню.

Редуктор ведущего моста автомобиля ГАЗ-3110 Волга.

Регулировка редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ, расчет толщины регулировочного кольца и выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника

Выпрессовав наружные кольца старых подшипников, запрессовываем кольца новых. В картер редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ устанавливаем оправку с внутренним кольцом в сборе заднего подшипника, но без регулировочного и распорного колец. После установки внутреннего кольца в сборе переднего подшипника, фланца и шайбы, затягиваем гайку (S27, М20х1,5) до появления момента сопротивления вращению оправки 17,5-22,5 кгссм. На радиусе отверстий фланца (R=4 см) это будет соответствовать усилию 4,4-5,6 кгс.

Читайте так же:
Ваз 21074 инжектор как отрегулировать обороты

При затягивании гайки проворачиваем оправку для установки роликов в подшипниках. Вместо коробки дифференциала устанавливаем оправку, болты (S17, СпМ12х2) затягиваем моментом 2-3 кгсм.

Расчет толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель.

Расчет толщины регулировочного кольца Sn редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель проводится иначе, чем у автомобилей ВАЗ. Здесь при расчете Sn используется контрольный размер 109,5 мм, учитывающий и отклонение зубчатого венца от базового торца — D. Регулировочным кольцом необходимо обеспечить положение переднего (базового) торца зубчатого венца ведущей шестерни на расстоянии 109,5 мм от оси дифференциала (ведомой шестерни).

Определение толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ-3110 Волга.

Определение толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей ГАЗ-3110 Волга

Толщина кольца вычисляется по формуле: Sn=A+B-C-0,5D-109,5

где А — высота головки шестерни.
В и С — замеряемые размеры.
D — диаметр средней части оправки.

Замеры производим при помощи планки, глубиномером штангенциркуля или специальным глубиномером. Если мост с автомобиля не снимается, размеры В и С можно зафиксировать при помощи планки с резьбовыми отверстиями и двух винтов, а далее, сняв планку с винтами с фланца картера редуктора ведущего моста, произвести необходимые замеры.

Определение размеров В и С для вычисления толщины регулировочного кольца.

Расчет толщины регулировочного кольца редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель.

Все приспособления, применяемые при ремонте редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель, в основном аналогичны приспособлениям для автомобилей ВАЗ. Наиболее сложная операция при ремонте редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель — выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни. Здесь натяг должен быть в пределах 0,003-0,032 мм, т.е. может отличаться более чем в 10 раз.

У работавшего редуктора ведущего моста случается, что внутреннее кольцо заднего подшипника легко снимается руками, но бывает дело доходит и до «болгарки». Для выпрессовки и запрессовки внутреннего кольца заднего подшипника разработано унифицированное приспособление для автомобилей Волга и Газель, автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни показана на рисунке ниже. Захват закрепляется при помощи двух болтов на шестерне. Траверсы захвата различные для автомобилей ВАЗ, Волга и Газель. В случае, если захват не устанавливается на шестерне (это чаще всего относится к автомобилям Волга и Газель), необходимо тупым зубилом сдвинуть внутреннее кольцо подшипника.

Выпрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни редуктора.

Выпрессовка внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни редуктора ведущего моста автомобилей Волга и Газель

Захват.

Выпрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни редуктора

Запрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни универсальным приспособлением.

Запрессовка внутреннего кольца в сборе заднего подшипника ведущей шестерни универсальным приспособлением

Регулировочные кольца автомобилей ГАЗ более тонкие и имеют две лыски — места установки зубила для сдвига внутреннего кольца подшипника. На захвате двумя винтами крепим тяги, а болтами, используя соответствующие отверстия в тягах, закрепляем траверсу. Выпрессовка внутреннего кольца подшипника производится винтом. При запрессовке внутренних колец подшипников используется одни вкладыш для всех трех захватов.

Читайте так же:
Регулировка горения конфорок газовой плиты

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Как регулировать газовый редуктор газели

Едва ли не важнейший узел «Газели» – редуктор заднего моста. По сути, он является основой дифференциала. Этот узел необходим для распределения и изменения вращательного момента, передающегося от двигателя и коробки переключения передач на ведущие колеса. Конструкция указанного узла достаточно сложная, а это значит, что периодически его нужно настраивать и регулировать. Сам дифференциал может располагаться по-разному, это определяется приводом машины. У полноприводных – в трансмиссии или в катрерах мостов. Если говорить о переднеприводных автомобилях, то дифференциал располагается в картере заднего моста. Вид зубчатой передачи определяет вид редуктора: червяной, цилиндрический или конический. Соответственно, в каждом применяется разная передача. В современных моделях также часто используется гипоидная передача – ее преимущества: небольшие габариты, малый вес, высокая надежность.

Регулировка редуктора на «Газель».

Самостоятельно сделать это весьма сложно, нужны навыки и знания. И занимает этот процесс несколько часов. Неправильно проведенные манипуляции могут привести к поломке всего узда и потребовать дорогого ремонта. Решив самостоятельно произвести регулировку, не пренебрегайте такими работами как тщательный осмотр узла и его деталей. Все части нужно тщательно промыть в керосине, предварительно почистив жесткой щеткой. Найдя дефекты и повреждения, поменяйте изношенную деталь. Особое внимание уделите граням вершин зубцов и рабочей поверхности. Если они не острые, появились скругления или забоины, поменяйте главную пару. Если повреждения очень мелкие, достаточно их зачистить шкуркой и отполировать. Но, все же, оптимальный вариант – обратиться в станцию технического обслуживания.

Регулировка редуктора на «Газели» требует определенного уровня мастерства, поскольку сам узел весьма сложен. Как правило, все операции нужно провести непосредственно после завершения ремонтных работ узла, его разборки или наладки. В процессе эксплуатации «Газели» такая операция не нужна, поскольку проводится на заводе-изготовителе. Регулировки нарушаются после замены деталей, в процессе ремонта или при переброске моста.

Редуктор на Газель

Редуктор на «Газель» нужно регулировать в таких случаях:

1.При движении автомобиля слышится постоянный и довольно громкий гул.

2.Появился люфт ведущей шестерни.

3.Важно: во время эксплуатации изнашиваются зубья и увеличивается зазор. В таком случае регулировка проблемы не решает.

Откладывать ремонт не стоит, поскольку такие нарушения часто приводят к серьезной поломке и даже потребовать полной замены узла.

Если для ремонта и устранения обнаруженных поломок нужны запасные части, найти нужные детали всегда можно на сайте интернет-магазина «Альфа-Авто». В каталоге есть информация о наличии интересующей Вас запчасти, производителе, цене в рублях и в евро. В том случае, когда деталь отсутствует на складе, она может быть доставлена Вам непосредственно от производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector