1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся правильно регулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106

Учимся правильно регулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106

В любой топливной системе, в т.ч. и в «шестерке», есть прибор, отвечающий за распределение количества и качества используемого горючего. Для этих приборов очень важна их корректная работа, поэтому настройка карбюратора ВАЗ 2106 является важным элементом функциональности автомобиля. При этом автолюбители преследуют различные цели: одни из них пытаются наладить функционал прибора по заводскому эталону, другие заинтересованы в увеличении его динамических характеристик или уменьшении топливных затрат.

Подготовительный этап

Обязательный момент при регулировке карбюратора ВАЗ 2106 – подготовка места для проведения ремонтных работ:

  1. Выбранный участок для ремонта должен быть чистым, на нем не должно быть пыли и грязи, работы должны проводиться на чистой ветоши.
  2. Требуется также подготовить слесарный инструмент, необходимый для производства технологических операций.
  3. Для замены отдельных компонентов изделия нужно приобрести ремонтный комплект, в котором есть новые резинотехнические и иные изделия для производства работ.

Регулировка карбюратора ВАЗ

После этого проводим разборку карбюратора «шестерки», далее приступаем к основному этапу работ, такому, как регулировка карбюратора ВАЗ 2106, видео инструкцию к которой можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

Своевременная регулировка поплавка карбюратора считается одной из основных операций по наладке этого прибора. При высоком уровне поплавковой камеры топливная смесь будет «богатой», т.е. насыщенной кислородом и будет поступать в карбюратор в большем количестве, однако увеличение бензинового потока никак не повлияет на улучшение динамики транспортного средства. При этом повышается только расход топлива и его токсичность.

Языку поплавка необходимо придать такую конфигурацию при его подгонке, чтобы его ход находился в пределах 0,8 см. Считается, что это самая подходящая длина хода. Целесообразно демонтировать поплавок и достать иглу, т.к. зачастую неисправность этого компонента может влиять на перелив топливной смеси.

Регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2106

После окончания регулировки поплавка карбюратора требуется протестировать функционал насоса ускорителя карбюратора. Для этого находим небольшую деталь, которая входит во взаимодействие с кулачком насоса-ускорителя. При поднятии эта деталь давит на кулачок, вследствие чего, из носика насоса-распылителя бензин будет перетекать в коллектор. Важно, чтобы топливная струя не стекала на корпусную часть карбюратора. В обратном случае и носик, и насос-ускорителя подлежит разборке и чистке.

Регулировка смеси карбюратора

Для окончательного ответа, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2106, необходимо установить его холостые обороты. Такая регулировка смеси карбюратора ВАЗ 2106 производится следующим образом:

  1. Производим запуск силовой установки и прогреваем его до рабочего состояния 90 градусов.
  2. Находим на корпусе изделия болты качества и количества смеси.
  3. Эти болты необходимо закрутить до конца, а затем повернуть в обратную сторону на 2-3 об. После этого проводим регулировку смеси карбюратора при помощи этих винтов и выставляем требуемый холостой ход.
  4. Для достижения этого требуется винтом качества смеси медленно делать смесь «бедной», а винтом количества – уменьшать обороты мотора.

Регулировка смеси карбюратора ВАЗ 2106

Для наглядности и понимания технологии процесса можно посмотреть регулировку карбюратора ВАЗ 2106 на фото, которые выложены на нашем сайте. Следует помнить, что регулировка смеси карбюратора имеет важное значение не только для нормализации расхода топлива, но и для корректной работы легкового автомобиля.

Регулировка тяг карбюратора ВАЗ 2106

Одна из необходимых настроек – регулировка тяг карбюратора, которая проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха.
  2. Измеряем расстояние между центрами наконечников тяг (табличное значение – 80 мм).
  3. Для изменения длины тяги освобождаем с помощью отвертки ее наконечник и гаечным ключом «на 8» несколько отвинчиваем контровочную гайку и проводим регулировку тяг карбюратора вращением наконечника.
  4. Затягиваем крепеж, ставим тягу в посадочное гнездо и поверяем работу акселератора нажатием педали до «полика». Если дроссель основной камеры открывается не полностью, то заслонка имеет запас хода.
  5. Демонтируем наконечник тяги продольного типа.
  6. Отвинчиваем немного контровочную гайку, уменьшаем длину тяги, закрепляем ее обратно и тестируем способность заслонки к открыванию.
  7. При этом заслонка дросселя должна быть закрыта до конца.
  8. Если возникла надобность в увеличении длины тяги, то требуется ослабить тросик заслонки.

Регулировка тяг карбюратора ВАЗ 2106

Регулировки карбюратора «Озон»

Комплексная регулировка карбюратора «Озон» включает в себя следующие настройки:

  • уровня топливной смеси в камере поплавка;
  • пневматического привода дросселя дополнительной камеры (для изделия 2107-1107010);
  • устройства пуска;
  • системы хода на холостых оборотах.

Регулировка карбюратора по схеме

Такая регулировка проводится только для карбюраторов типа «Озон».

Как самостоятельно отрегулировать карбюратор в ВАЗ 2107

Как самостоятельно отрегулировать карбюратор в ВАЗ 2107

Старые модели ВАЗ, как правило, комплектовались карбюраторами марки: Солекс, Вебер и Озон, их популярность за многие годы работы не снизилась, а скорее наоборот — увеличилась. Однако, как и все в этом мире со временем карбюраторы выходят из строя и нуждаются в ремонте, чистке, а также настройке, что в свою очередь порядком «нагружает» автовладельцев, требуя от них определенных знаний и свободного времени.

Для того чтобы сэкономить время и деньги предлагаю вашему вниманию детальное руководство о том, как почистить карбюратор, произвести его обслуживание, а также как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107.

Читайте так же:
Как регулировать зазор в клапанах на лада калина

ДЛЯ НАЧАЛА ПРЕДЛАГАЮ ПОГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ КАРБЮРАТОР И «С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ».

Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение… Ну я думаю дальше понятно!?

Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

В своей сегодняшней статье поговорим о карбюраторе Озон. который установлен на ВАЗ 2107, после этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

  1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

РАССМОТРИМ ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ УЗЛОВ КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107

  1. Автономная система холостого хода.
  2. Поплавковая камера.
  3. Запорный клапан холостого хода.
  4. Эконостат.
  5. Дозирующая система.
  6. Дроссельная заслонка.
  7. Отсек отвода картерных газов.
  8. Переходная система обеих камер.

Этих знаний достаточно для того чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ КАК УСТРОЕН КАРБЮРАТОР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОПЛИВНО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ:

  1. Ускорительный насос.
  2. Система эконостата.
  3. Поддержка постоянного уровня топлива.
  4. Поддержка холостого хода.
  5. Поддержка пуска и прогрева двигателя.
  6. Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.основы карбюратора

Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.

КАК ПРАВИЛЬНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР ВАЗ 2107

  1. Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.
  2. После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.
  3. Далее нужно почистить воздушные жиклеры.
  4. И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

регулировка поплавковой системы

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

КАК ПРОВЕРИТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР

Делается это следующим образом. Воспользуйтесь ручной подкачкой топлива и заполните поплавковую камеру горючим, после этого вы сможете увидеть, как закрывается запорный клапан. После отодвиньте верхнюю крышку фильтра, и снимите клапан. Его необходимо тщательно вымыть в растворителе, затем просушить используя сжатый воздух.

Когда во время нагрузок двигатель ведет себя некорректно, появляются провалы или потеря мощности, или авто «плохо реагирует на педаль», вероятнее всего, что у вас проблема с подачей топлива. Кроме того, нередко причиной становится именно неисправный сетчатый фильтр.

Чистка поплавковой камеры производится с применением резиновой груши и последующей просушки тем-таки сжатым воздухом.

Проверка герметичности запорной иглы осуществляется при помощи груши, поскольку сила давления, которая возникает во время ее сдавливания равна давлению в топливном насосе. Устанавливая на место крышку карбюратора, нужно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении. Вы должны ощутить сильное давление во время установки, после этого нужно внимательно прислушаться к карбюратору, нет ли утечки воздуха. В случае хотя бы малейшей утечки необходимо заменить иглу и корпус клапана.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107: ПОПЛАВКОВАЯ СИСТЕМА

Чтобы отрегулировать поплавковую систему необходимо сделать следующее:

  1. Проверьте положение поплавка, в случае необходимости выровняйте кронштейн-держатель. Это необходимо для правильного равномерного опускания поплавка в камеру.
  2. Далее — регулировка с закрытым игольчатым клапаном. Откройте крышку камеры, затем отодвиньте в сторону поплавок и легонько потяните за язычок кронштейна. Задача заключается в том, чтобы добиться необходимой величины расстояние между прокладкой крышки и поплавком, он должен быть в пределах 6-7 мм, ни в коем случае не больше и не меньше. В состоянии погружение более 1-2 мм, если будет больше – то иглу можно считать неисправной.

Расстояние между иглой и поплавком при открытом игольчатом клапане должно составлять 15 мм.

Данная процедура может быть проведена на разобранным карбюраторе или непосредственно на двигателе.

РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107: ПУСКОВАЯ СИСТЕМА

Для того чтобы отрегулировать пусковую систему необходимо снять воздушный фильтр, затем нужно запустить двигатель и потянуть подсос на себя.

Откройте принудительно воздушную заслонку на 1/3, после этого установите обороты 3200-3600 в минуту.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода газ 53 на газу

После этого отпустите воздушную заслонку и установите частоту вращения на 300 меньше от начальной.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ХОЛОСТОЙ ХОД КАРБЮРАТОР ВАЗ 2107

Чтобы отрегулировать холостые обороты нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, после этого используя винт качества, выставите максимальное число оборотов, при помощи винта количества выставите значение на 100 об/мин. выше нормы. Запустите мотор при помощи винта качества, отрегулируйте обороты.

откручиваем гайки

вынимаем фильтр

откручиваем прокладку

отключаем трубку

снимаем фильтерный бачок

заглушка

болт регулирования

натяжение проволки

откручиваем блок

вынимаем блок

чистим

очищаем раствором

натягиваем гайку

регулируем гайки

смазываем пазы

даем воздух

создаем вакуум

регулируем

На этом регулировка карбюратора ВАЗ 2107 можно считать оконченной, теперь надеюсь у вас не возникнет проблем с тем как отрегулировать карбюратор своими руками.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками: техника выполнения (этапы), необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы с фото и советы специалистов

Карбюраторы необходимы для приготовления и подачи смеси топлива и воздуха в камеры сгорания двигателя. Это основной агрегат топливной системы автомобиля ВАЗ-2106. Карбюратор имеет сложное устройство, хотя принцип работы его сравнительно простой. Но в большинстве случаев многие автолюбители боятся самостоятельно ремонтировать карбюратор и при неисправностях или нестабильной работе едут к различным специалистам по ремонту и отдают им большие суммы. Далеко не всегда мастер полностью решает проблемы. Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками – это не так сложно. А научившись это делать один раз, можно сэкономить деньги на услугах специалистов.

регулировка карбюратора ваз 2106 своими руками

Устройство и назначение

Автомобили ВАЗ-2106 производились с 1976 года. Модель быстро стала очень популярной среди отечественных автомобилистов. Чтобы двигатель, установленный на автомобиле, мог работать бесперебойно, требовалась определенная порция топлива, воздух, компрессия и мощная искра. Воздух и бензин смешиваются в устройстве, предназначенном для приготовления топливной смеси – карбюраторе. АвтоВАЗ оснащал модель ВАЗ-2106 карбюраторами «ОЗОН», которые изготавливались на заводе ДААЗ.

регулировка карбюратора ваз 2106 руками

Принцип работы этого и любого другого карбюратора построен на базе реактивной тяги. Воздушная струя проходит через жиклеры с отверстиями, увлекая за собой бензин, находящийся в поплавковой камере. В процессе этого формируется топливно-воздушная смесь в пропорциях, которые необходимы для эффективного воспламенения и горения в цилиндрах.

Карбюратор ВАЗ-2106 состоит из трех частей. Это верхняя секция, средняя часть, а также нижняя часть. Верхняя часть – это крышка с встроенной воздушной заслонкой. Она служит для регулировки количества воздуха, который подается в цилиндры двигателя. Посредством системы каналов внутри карбюратора крышка соединяется с дроссельной заслонкой, а также поплавковой камерой. В средней части имеются диффузоры, топливные жиклеры, поплавковая камеры. В нижней части устроены дроссельные заслонки для первой и второй камеры.

регулировка карбюратора ваз 2106 своими

Даже малейшее незначительное отклонения в составе горючей смеси от оптимальных пропорций сразу же влияет на работу двигателя. Появляются трудности холодного и горячего запуска мотора, нарушается стабильность работы двигателя в режиме холостого хода или он полностью пропадает. Также ухудшается разгонная динамика. При возникновении одной или нескольких таких проблем необходима регулировка карбюратора ВАЗ-2106 ДААЗ.

регулировка карбюратора ваз своими руками

Об обслуживании

Чтобы элемент мог работать эффективно и не досаждать владельцу постоянными сбоями, его необходимо грамотно обслуживать. Внутри агрегата имеется сеть узких каналов. Главная проблема любого карбюратора в том, что эти каналы или жиклеры засоряются. В результате нарушаются пропорции топлива и воздуха при приготовлении смеси, она плохо поступает в цилиндры двигателя. ДВС работает с перебоями, а то и вовсе не запускается.

регулировка карбюратора 2106 своими руками

Любая регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками обычно начинается с мероприятий по обслуживанию. Так, каналы, загрязненные жиклеры очищают специальными жидкостями в аэрозольных баллончиках или продувают сжатым воздухом. Очень грязный карбюратор рекомендуется окунуть на несколько суток в керосин или ацетон. Периодически специалисты рекомендует заменять расходные материалы – мембраны и резиновые элементы.

Как понять, что карбюратор нуждается в настройке?

Если топливная смесь чрезмерно обогащена кислородом, то мотор будет либо плохо запускаться, либо откажется заводиться вовсе. Неопытные автомобилисты в этот момент, пытаясь запускать мотор снова и снова, заливают свечи. При слишком бедной смеси двигатель будет работать нестабильно, но при этом также значительно снижается мощность.

Регулировка карбюратора ОЗОН ВАЗ-2106 нужна, если имеются затруднения в процессе запуска холодного мотора. Также стоит заняться настройкой, если ощущается неустойчивая работа ДВС на ХХ, если при нажатии на газ имеются провалы в переходных или любых других режимах. Хлопки из глушителя – также показатель к регулировке.

Возможна регулировка холостого карбюратора ВАЗ-2106 и уровня горючего в поплавковой камере. Больше ничего отрегулировать не получится. Динамика и расход регулируются сменой жиклеров.

Машина не заводится

Очень часто владельцы карбюраторных авто не могут завести автомобиль. Причины здесь две – либо неисправна система зажигания, либо проблемы с карбюратором. Нередко забиваются жиклеры, сетчатый фильтр, а также другие элементы, которые могут препятствовать попаданию топлива в поплавковую камеру.

Для решения проблемы очищают каналы и жиклеры специальными жидкостями. Если в поплавковой камере нет бензина, тогда промывают сетчатый фильтр, а также проверяют игольчатый клапан.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Когда мотор работает в режиме ХХ, дроссельные заслонки обеих камер закрыты. Под ними есть достаточное для поступления горючего разряжение. Мотор будет работать нестабильно по причине неисправности карбюратора. В этом случае возможна разгерметизация или подсос воздуха, в результате чего топливная смесь будет излишне бедной. Могут сбоить настройки винтов, которыми регулируется количество и состав смеси. Недостаточное количество бензина в поплавковой камере – это еще одна причина бедной смеси.

Читайте так же:
Как отрегулировать тнвд на газ 4301

В данном случае регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками должна выполняться следующим образом. Проверяют затяжку всех болтовых отверстий. Заменяют резиновое кольцо на винте качеств и электромагнитном клапане из ремкомплекта. Также проверяют шланг, идущий к вакуумному регулятору УОЗ.

карбюратора ваз 2106 своими руками

Далее выставляют уровень горючего в поплавковой камере посредством подгибания язычка поплавка. Он должен находится в середине наклонной стенки – это проверено опытом. Далее с помощью винта качества регулируют движение смеси по системе ХХ. Винтом количества настраивают, сколько смеси будет подаваться в цилиндры двигателя. При вращении винта качества изменяется величина канала, тем самым регулируется поток эмульсии.

Регулировка ХХ

На карбюраторе ВАЗ-2106 регулировка холостого хода осуществляется двумя винтами. Вращая винт количества топлива, добиваются стабильной работы двигателя. Затем выкручивают винт качества и слушают работу двигателя. Мотор должен захлебываться от чрезмерно богатой смеси. Далее винт качества закручивают, обедняя смесь. Мотор также должен пытаться заглохнуть.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками подразумевает вращение винта качества до тех пор, пока обороты не вырастут и не перестанут расти. В этом положении регулировочный элемент нужно оставить. Винт количества закручивают полностью. В этом положении самая оптимальная топливная смесь. Самое главное – такая настройка должна осуществляться на прогретом моторе. На холодном возможны провалы после прогрева.

Запах бензина в салоне

Это говорит о том, что в поплавковой камере топлива больше, чем нужно. В этом случае карбюратор будет готовить богатую смесь, мотор будет работать нестабильно. Также соединение элементов корпуса карбюратора может быть неплотным. В данном случае проверяют шланги и уровень топлива. Также рекомендуется проверить герметичность карбюратора.

Провалы при нажатии на газ

При нажатии на педаль газа заслонка первой камеры открывается. Затем запускается ускорительный насос. При его неисправности будет перебой или остановка мотора — это провал, и чаще всего он случается при трогании с места или резком ускорении.

Зная принцип работы и устройство карбюратора ВАЗ-2106, регулировка его становится проще. Провал устраняется прочисткой каналов, носика ускорительного насоса и его клапана. Также провал может быть связан с засоренным топливным жиклером ГДС. Для ремонта нужно очистить клапан. При необходимости нужно заменить изношенные резиновые элементы карбюратора. Они быстро изнашиваются, хоть и являются бензостойкими.

Настройка поплавковой камеры

Неверно установленный уровень бензина в поплавковой камере может стать причиной затрудненного запуска мотора и последующей нестабильной работы. Уровень должен быть по линии перехода наклонной стенки в вертикальную. Фото регулировки карбюратора ВАЗ-2106, своими руками выполняемой, читатель может увидеть в нашей статье.

регулировка ваз 2106 своими руками

Крышку карбюратора ставят вертикально, при этом штуцер подачи бензина смотрит вверх. Когда язычок коснется игольчатого клапана, измеряют расстояние от прокладки до поплавка. Оно должно быть в пределах 6,5 миллиметров. Если расстояние больше или меньше, подгибая язычок, добиваются регламентного расстояния. Отклонений в ту или иную сторону не должно быть.

Заключение

В процессе регулировки винтов карбюратора ВАЗ-2106 можно добиться стабильной работы двигателя. При этом топливная смесь будет идеальной, автомобиль станет более динамичным. А расход топлива снизится до заводских значений. Для более тонкой настройки потребуется использовать специальное оборудование – газоанализатор. Но в большинстве случаев такая регулировка практически аналогичная настройке с приборами. При замене ремкомплекта специалисты не рекомендуют менять старые жиклеры на новые. Нередко новые жиклеры не соответствуют тому, что на них написано. Отверстия могут быть больше или меньше.

Карбюратор Озон: схема, устройство, регулировка

Схема карбюратора Озон

1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на ваз 2114 замена

↑ Устройство карбюратора Озон

На автомобилях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.

Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Карбюратор Озон: схема, устройство, регулировка

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

↑ Работа системы холостого хода карбюратора Озон ВАЗ 2106

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.

Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

↑ Эконостат

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

↑ Ускорительный насос

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.

Насос снабжен шариковыми клапанами:

  • Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
  • Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.

Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

Карбюратор Озон: схема, устройство, регулировка

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

↑ Пусковое устройство

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой.

  • При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор).
  • При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку.

Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

↑ Установка уровня топлива на карбюраторах ОЗОН, видео

↑ Рекомендации по ремонту и регулировке карбюратора «Озон»

Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками

Карбюратор является важнейшей системой, которая традиционно применялась во многих транспортных средствах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Существовало три основных варианта марок этого устройства, которые можно было встретить на автомобилях ВАЗ: Озон, Солекс и Вебер. Сегодня транспортные средства с подобными системами продолжают активно эксплуатироваться, поэтому любому владельцу такой машины важно знать, как выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Желательно – своими руками, чтобы не тратить лишние деньги на привлечение сторонних специалистов.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на двигателе камаз евро

Карбюратор ВАЗ 2107

Прежде чем перейти к описанию всей технологии регулировки, следует понять важность этого механизма и те функции, за которые он отвечает.

Какую функцию выполняет карбюратор

Функция автомобильного карбюратора заключается в создании специальной смеси, состоящей из воздушной массы и используемого топлива. После этого процесса топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания силового агрегата транспортного средства.

Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на расходе топлива, что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010 на ВАЗ 2105 и 2107 1107010 20

На ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбюраторные системы марки Озон. Их общая маркировка была ДААЗ 2107, но с некоторыми вариациями, в зависимости от конкретной модели транспортного средства:

  1. ДААЗ 2107-1107010. Это вариант использовался на Пятерках и Семерках.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20. Эксплуатировался на Шестерках и Тройках Вазовского производства.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10. Еще один вариант, который применялся на Шестерках и Тройках, где отсутствовал специальный вакуумный корректор.

Карбюратор ДААЗ 2107-1107010 ОЗОН

Сама же конструкция карбюратора ДААЗ 2107-1107010 выглядит следующим образом:

  • Автономная система и запорный клапан холостого хода;
  • Специальная поплавковая камера;
  • Система дозаторов;
  • Заслонка дроссельного типа;
  • Эконостат;
  • Спецотсек, предназначенный для отвода картерных газов;
  • Система, соединяющая между собой обе камеры карбюратора.

Естественно, что для повышения эффективности этого устройства необходимо уметь выполнять его регулировку.

Профилактические работы

Этот этап необходимо выполнять с регулярной периодичностью, так как он способен продлить срок эксплуатации всего устройства. Во время него необходимо выполнять следующие процессы:

  1. Проводить визуальный осмотр на предмет деформаций и повреждений.
  2. Очищать поверхность системы от различных типов загрязнений.
  3. Периодически чистить сетчатый фильтр и выполнять промывку камеры, где находится поплавок.
  4. Прочищать воздушные жиклеры.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками

Сетчатый фильтр – важнейший элемент карбюратора, его следует проверять минимум один раз на каждые шестьдесят тысяч км., намотанных на спидометре авто. Как это делать:

  1. С помощью подкачки в ручном режиме, заполнить поплавковую камеру горючей жидкостью.
  2. Следствием этого действия станет закрытие запорной клапанной системы.
  3. Сдвинуть в сторону верхнюю крышку фильтра и демонтировать клапан. Изделие промывается растворителем и высушивается струей горячего воздуха.
  4. Поплавковая камера чистится только с помощью резиновой груши – нельзя использовать в этой процедуре тряпки, губки и так далее. Сушка производится все той же подачей сжатого горячего воздуха в систему.
  5. Перед возвратом на место карбюраторной крышки важно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении и ничего не препятствует их функциональности.

Герметичность запорной иглы проверяется с помощью той же резиновой груши, которая создает аналогичное давление, что и топливный насос транспортного средства.

После проведения всех этих работ можно приступать к непосредственной регулировке карбюраторной системы.

Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2105 и 2107

Для выполнения этой процедуры необходимо осуществить следующие действия:

  1. Предварительно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Выставить максимально возможное число оборотов – для этого используется так называемый винт качества. Показатели должны превышать норму на сто оборотов в минуту.
  3. С помощью того же винта активируется работа двигателя и происходит окончательная регулировка оборотов.

Естественно, что карбюратор должен находиться на своем рабочем месте и быть полностью подключен.

Регулировка пусковой системы

Этот этап также проводится относительно легко и у опытного водителя не должен вызвать особых проблем:

  1. Предварительно снимается воздушная фильтрационная система.
  2. Запускается мотор, подсос подтягивается на себя.
  3. Воздушная заслонка в принудительном порядке открывается на одну треть.
  4. Обороты силового агрегата устанавливаются на значение 3200-3600.

Затем остается только вернуть преграждающую заслонку в первоначальную позицию и понизить число оборотов на 300 единиц от изначального уровня.

Регулировка поплавковой системы

Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель. Дальше – следующая процедура:

  1. Снять крышку, закрывающую камеру.
  2. Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
  3. Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.

Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.

Заключение

Фактически это все процедуры, которые следует проводить для того, чтобы карбюратор транспортного средства всегда работал исправно и максимально эффективно. Как видно из описания, для регулировки подобной системы совсем не обязательно проводить демонтажные работы. Только в случае с поплавковой камерой, если есть подобная необходимость, можно предварительно выполнить демонтаж. Тем не менее, это совершенно не обязательно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector