0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка угла опережения подачи топлива

Установка угла опережения подачи топлива

При текущем ремонте тепловозов ТУ2 (на профилактическом осмотре) производится проверка угла опережения подачи топлива, от правильной установки которого зависит мощность и экономичность дизеля, а также нормальный режим работы шатунно-поршневой группы.

Проверка установки угла опережения подачи топлива производится по меткам на фланце и кулачковом диске муфты привода топливного насоса. Заводом-изготовителем дизеля после регулировки угла опережения подачи топлива в формуляре указывается взаимное положение риски 3 на фланце 7 (рис. 159) и делений 2 на кулачковом диске 4 муфты привода топливного насоса. Указанное положение меток соответствует углу опережения подачи топлива в первый цилиндр левого блока 28—30° до ВМТ по такту сжатия. Угол опережения подачи топлива может измениться вследствие ослабления затяжки болтов 6, соединяющих фланец муфты привода с кулачковым диском муфты, или же из-за ослабления затяжки болта, крепящего муфту привода на валике привода топливного насоса.

Для восстановления угла опережения необходимо расконтрить и отвернуть болты 6, повернуть вал насоса до положения рисок, указанного в формуляре дизеля, и затем снова затянуть и законтрить болты с постановкой новых контрящих замков. Для увеличения угла опережения необходимо кулачковый вал насоса вращать по направлению его вращения при работе дизеля, а для уменьшения—против вращения. Поворот вала насоса на одно деление кулачковой муфты соответствует изменению угла опережения на 6°.

Регулировка угла опережения подачи топлива производится двумя описанными ниже способами.

1. Регулировка угла опережения подачи топлива по рискам на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника валика топливного насоса. Для этой цели на кулачковой муфте имеется риска, которая при совпадении с риской, имеющейся на корпусе шарикоподшипника, соответствует началу подачи топлива вторым плунжером насоса в первый левый цилиндр дизеля. Порядок проверки угла опережения в этом случае следующий. При помощи регляжа или по градуировке на маховике определяется ВМТ первого левого цилиндра такта расширения. Коленчатый вал сначала поворачивается против хода на 60—90°, а затем вращением его по ходу добиваются совпадения рисок 1 (см. рис. 159) на кулачковой муфте и на корпусе шарикоподшипника. При этом по маховику определяется угол, соответствующий началу подачи топлива.

В случае несоответствия угла опережения подачи топлива следует установить его в следующем порядке:

а) повернуть коленчатый вал против хода на 30— 40°;

б) вращая коленчатый вал по ходу, установить поршень первого левого цилиндра по маховику в положение 28—30° до ВМТ по ходу сжатия;

в) отвернуть болты 6, провернуть кулачковый валик насоса так, чтобы риски на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника совпали;

г) затянуть болты, законтрить их и снова проверить угол опережения.

2. Регулировка угла опережения подачи топлива при помощи моментоскопа (мениска) выполняется следующим образом:

а) определяется ВМТ первого левого цилиндра;

б) на второй штуцер топливного насоса устанавливается моментоскоп (рис. 160);

в) отворачиваются винты на корпусе насоса и выпускается воздух из всасывающего коллектора;

г) проворачивается коленчатый вал на 5—6 оборотов. Из трубки моментоскопа с помощью резинки выжимается топливо с таким расчетом, чтобы стеклянная трубка была заполнена наполовину;

д) медленно вращая вал по ходу, определяют момент начала движения топлива в стеклянной трубке, что соответствует началу подачи топлива вторым плунжером топливного насоса;

е) по градуировке на маховике проверяется угол опережения подачи топлива; при несоответствии его требуемому он устанавливается, как было указано выше.

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле


При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 6ТО-2 или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливным насосом типа 833 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40° — 50° до ВМТ;

— к разъему СЦ 5.501.202 исполнительного механизма ТНВД подвести напряжение 6…8 В (ток 3…4А) для системы с бортовым напряжением 24В и 3…4 В (ток 6….8А) для системы с напряжением 12В. “-” к выводу 2 (черный провод исполнительного механизма) и “+” к выводу 3 (белый провод). Рейка ТНВД переместится в сторону максимальной подачи. Для исключения короткого замыкания при подводе напряжения желательно использовать розетку СЦ 5.601.202;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и
вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отре­зок трубки высокого давления длиной от 100 до 120мм с нажимной гайкой на одном кон­це и вторым концом, загнутым в сторону от 150° до 170° в соответствии с рисунком 1

  • заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
  • медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
  • выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра у дизелей Д-245.7Е3 и Д-245.9Е3 установлен в положение, соответствующее 2 0 — 4° до ВМТ).
Читайте так же:
Vag com регулировка фар

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

  • снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка 1;
  • совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
  • отпустите на 1 — 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;
  • при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек 3 в край паза шестерни привода топливного насоса;
  • создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
  • поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
  • в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления фланца к шестерне привода.

Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

1 — крышка люка; 2 — гайка; 3 — шпилька; 4 — гайка специальная; 5 — фланец; 6 — шестерня привода топливного насоса

Как отрегулировать угол опережения подачи топлива

Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

В эксплуатации угол опережения подачи топлива может нарушиться в результате проскальзывания фланца 7 (рис. 35) приводного вала 6 относительно пакета пластин 3 при слабой затяжке болтов 5. Проверку и регулировку угла опережения подачи топлива производите в следующей последовательности:

1. Установите моментоскоп (рис. 36) на штуцер первой секции топливного насоса.

2. Установите указатель 1 (рис.

37) на корпусе топливного насоса острием стрелки к вилке насоса.

3. Включите механизм декомпрессии и рукояткой проверните

коленчатый вал двигателя до появления из трубки моментоскопа струи топлива без пузырьков воздуха.

Рис. 35, Муфта привода топливного насоса;
2 — риски на вилке топливного насоса; 2 — вилка топливного насоса; 3 — пакеты пластин;
шайба; 5 — болт о гайкой; 6 — валик привода топливного насоса; 7 — фланец; а — стяжной болт; 9 — болт; 10 — стопорная шайба; 11 — крестовина

4. Вылейте часть топлива из трубки моментоскопа, встряхнув ее, и продол-' жайте вращение коленчатого вала. В момент начала подъема уровня топлива в трубке моментоскопа прекратите вращение коленчатого вала и установите указатель 3 против первой риски на вилке (рис. 38, б).

5. Установите в ВМТ поршень первого цилиндра на такте сжатия, используя установочную шпильку и отверстия в картере маховика и маховике при вращении коленчатого вала, и проверьте совпадение указателя со второй риской на вилке (рис. 38, а).

6. При несовпадении риски с указателем ослабьте болты крепления пакета пластин к фланцу (см. рис. 35) и, проворачивая рукой кулачковый вал топливного насоса, совместите данную риску с указателем.

7. Проверьте повторно правильность установки угла опережения подачи топлива.

При проверке допускается вначале находить ВМТ первого цилиндра на такте сжатия с фиксацией положения второй риски, а затем момент начала подачи топлива по моментоскопу и соответствие данного момента положению указателя относительно первой риски на вилке. Длина дуги между рисками на вилке, равная 13,3 мм, соответствует углу поворота коленчатого вала 24—26° — оптимальному углу опережения подачи топлива.

В стационарных условиях проверку и регулировку угла опережения подачи топлива производите с применением градуированного лимба в таком порядке:

1. Установите на шкив коленчатого вала градуированный лимб, закрепив его двумя болтами.

2. Установите под ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку-указатель острием к шкале лимба.

3. Выполните операции приведенных выше пунктов 2, 3, 4, 5. Разность между вторым и первым показателем шкалы лимба есть угол опережения впрыска топлива.

Рис. 36. Моментоскоп:
1 — стеклянная трубка;
2 — резиновая трубка; 3 — топливопровод высокого давления

Рис. 38. Установка угла опережения подачи топлива

На двигателях с изношенными топливными насосами проверка и установка угла опережения подачи описанными способами невозможна, так как при медленном вращении коленчатого вала трудно определить действительный угол опережения подачи топлива из-за утечки топлива через увеличенные зазоры в плунжерных парах.

В этом случае проверку и регулировку угла опережения подачи топлива производите с помощью эталонного насоса в таком порядке:

Читайте так же:
Как регулировать напряжение переменным резистором

1. Установите необходимый угол опережения подачи топлива по эталонному насосу одним из описанных выше способов и зафиксируйте взаимное положение фланца и пакета пластин.

2. Снимите эталонный насос и установите насос, предназначенный для эксплуатации, не нарушая при этом взаимного расположения фланца и пакета пластин.

В качестве эталонного насоса используйте топливный насос с новыми плунжерными парами.
Снятие с двигателя топливного насоса

Для снятия топливного насоса выполните следующее:

1. Отсоедините топливопроводы низкого давления и установите защитные втулки 3 (рис. 39) на болты поворотных угольников.

2. Отверните гайки крепления топливопроводов высокого давления к штуцерам топливного насоса, на штуцеры наверните гайки-колпачки 1, в гайки крепления топливопроводов высокого давления вверните пробки 5.

3. Отсоедините тягу 5 (см. рис. 42) от рычага 6 регулятора топливного насоса.

4. Отверните два болта 9 (см. pис. 35).

5. Отверните болты крепления насоса к кронштейну.

6. Снимите насос.

Установку насоса производите в обратном порядке.

Рис. 39, Установка на топливопроводы защитных колпачков, втулок
пробок:
1 — гайка-колпачок; 2 — головка топливного насоса; 3 — защитная втулка; 4 — топливопровод высокого давления; 5 — пробка; 6 гайка-
колпачок; 7 — штуцер

Проверка и регулировка топливного насоса на стенде

Регулировку насоса выполняйте на стенде со стендовыми топливопроводами высокого давления и комплектом форсунок или имитаторов. Пропускная способность форсунок допускается с отклонениями не более 4%. При отсутствии стендовых форсунок проверку и регулировку насоса допускается производить с рабочими форсунками, которые должны быть отрегулированы на давление впрыска 150 кгс/см2, проверены на качество распылива-ния и должны иметь прочищенные сопловые отверстия.

В этом случае порядок установки форсунок на стенде и двигателе должен быть одинаков, для чего рекомендуется перед снятием форсунок с двигателя отметить их порядковое расположение по цилиндрам.

Проверку и регулировку топливного насоса на стенде производите в следующей последовательности:

1. Проверьте герметичность соединений топливной системы, отвернув пробку 43 (см. рис. 28) для выпуска воздуха. Вытекающая струя топлива должна быть без пузырьков воздуха.

2. Проверьте давление топлива в головке топливного насоса, которое должно быть не менее 1 кгс/см2.

3. Проверьте герметичность нагнетательных клапанов методом опрессовки их дизельным топливом под давлением 1,2—1,5 кгс/см2. Проверку проводите на неработающем насосе при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. Время проверки на герметичность — 2 мин. При появлении течей из нажимных штуцеров 1 замените нагнетательные клапаны. Нагнетательные клапаны устанавливайте одной группы гидроплотности.

4. Проверьте состояние плунжерных пар в таком порядке-

а) установите на проверяемую секцию максиметр, отрегулировав его на давление 350 кгс/см2 (или отрегулированную на это же давление форсунку);

б) установите рычаг регулятора до упора в регулировочный болт и вытяните кнопку валика обогатителя; установите на стенде 100—120 об/мин и произведите несколько впрысков через распылитель максиметра;

в) замените плунжерные пары, если давление впрыска ниже 350 кгс/см2; плунжерные пары устанавливайте одной группы гидроплотности.

5. Определите угол начала подачи топлива секциями насоса. Для этого установите моментоскоп на первую секцию топливного насоса, заполните его топливом и, вращая приводной вал насоса, зафиксируйте момент начала подъема топлива в моментоскопе. Угол начала подачи топлива секцией насоса (по шкале лимба) равен углу поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке от момента подъема топлива в моментоскопе ВМТ кулачка. Он должен быть 36—37°.

6. Определите ВМТ кулачка. Для этого зафиксируйте момент начала подъема топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, поверните вал на 90°, затем, поворачивая его обратно, зафиксируйте на лимбе момент начала подъема топлива при вращении вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ВМТ кулачка.

7. Отрегулируйте при необходимости угол начала подачи топлива, ввертывая или вывертывая болт 42 толкателя. При вывертывании болта толкателя угол начала подачи топлива секцией увеличивается, при ввертывании — уменьшается.

8. Отрегулируйте угол начала подачи топлива остальными секциями насоса. Момент начала подачи топлива остальными секциями должен соответствовать порядку работы двигателя через каждые 60е +- 30'.

9. Проверьте и отрегулируйте частоту вращения вала, соответствующую полному выключению подачи топлива форсунками. Частота вращения должна быть в пределах 870—900 об/мин. Для уменьшения частоты вращения, соответствующей полному выключению подачи топлива, уменьшите число прокладок под внутренней пружиной 33 регулятора, для увеличения частоты вращения увеличьте число прокладок; при этом повторно отрегулируйте начало действия регулятора.

10. Отрегулируйте равномерность и величину подачи топлива секциями насоса, перемещая хомутики рейки. Для увеличения подачи какой-либо секции переместите хомутик этой секции по рейке вправо, для уменьшения подачи — влево.

При необходимости изменения подачи топлива одновременно всех секций насоса регулировку производите ввертыванием или вывертыванием регулировочного винта вилки. При ввертывании винта подача во всех секциях насоса уменьшается, при вывертывании — увеличивается. После указанной регулировки проверьте начало действия регулятора.

Читайте так же:
Регулировка реле времени finder

Последовательно проверьте подачу топлива секциями при частотах вращения, соответствующих номинальному режиму и режиму максимального крутящего момента. Подача должна соответствовать 88 мм9/цикл (70,5—72 см3/мин) при частоте вращения кулачкового вала 800 об/мин, 104—110мм3/цикл (62,5—66см3/мин) при частоте вращения кулачкового вала насоса 600 об/мин.

Неравномерность подачи топлива между секциями должна быть при частотах вращения кулачкового вала, соответствующих номинальному режиму не более 3% и режиму максимального крутящего момента — не более 6%. Величину цикловой подачи топлива при режиме максимального крутящего момента регулируйте поворотом призмы. Для увеличения подачи топлива поверните ее по часовой стрелке, для уменьшения — против часовой стрелки.

Для регулировки положения винта-упора 30 (см. рис. 28) выполните следующее:

1. Установите максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

2. Вверните винт-упор до соприкосновения с вилкой, а затем выверните на один оборот, что будет соответствовать зазору 1 мм, и законтрите.

При увеличенном зазоре возможны случаи недопустимо высокого повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя. При отсутствии указанного зазора двигатель может не развивать полной мощности.

Как отрегулировать угол опережения подачи топлива

Испытание и регулирование ТНВД

РЕГУЛИРОВАНИЕ ХОДА РЕЙКИ. Нормальный ход рейки у насосов типа 4ТН-8,5х10 должен быть 10,5…11,0 мм. Предварительно устанавливают винт вилки корректора так, чтобы конец его выступал на 10…15 мм над передней плоскостью вилки.
Перемещение рейки измеряют штангенциркулем от привалочной плоскости насоса до любого хомутика рейки в двух крайних её положениях.
У насосов с работавшими регуляторами величину хода рейки проверяют при номинальной частоте вращения вала насоса.
Значительное изменение хода рейки нарушает регулировку регулятора, поэтому эти операции надо взаимно увязывать.
Величину хода рейки изменяют регулировочным винтом вилки регулятора и фиксируют контргайкой.

НАСТРОЙКА РЕГУЛЯТОРА. Включив стенд, проверяют нет ли стуков в насосе и регуляторе. Изменяя частоту вращения привода вала, контролируют, не задевают ли грузы за корпус регулятора на различных режимах его работы. У исправного регулятора при номинальной частоте вращения вала насоса и полностью включенной подаче болт корректора должен упираться в призму обогатителя.
Вывернув болт жесткого упора 2 (рис. 13) до отказа, регулируют начало действия регулятора на выключение подачи.
Отводят рычаг в крайнее положение до упора в болт-ограничитель максимальных оборотов. Увеличивая частоту вращения вала насоса на 10…25 мин -1(степени) выше номинальной, добиваются того, чтобы болт корректора начал отходить от призмы обогатителя.
Начало движения рейки удобно определить по моменту освобождения тонкого листа бумаги, заложенного между болтом и призмой.
Полное перемещение рейки в крайнее положение, а следовательно и выключение подачи топлива должны происходить при завышении частоты вращения вала относительно номинальной на 80…100 мин (-1 степени). Частоту вращения начала действия регулятора устанавливают изменением количества прокладок под головкой болта-ограничителя. Уменьшение прокладок увеличивает, а увеличение — уменьшает частоту вращения. Однако прокладка толщиной 0,3 мм изменяет число оборотов на 10-15 в 1 мин. Под болтом-ограничителем после регулировки должно быть не менее 4 и не более 12 прокладок.
Если прокладками не удаётся настроить регулятор, то необходимо изменить количество прокладок под наружной или внутренней пружиной регулятора.
Уменьшение количества прокладок под пружинами снижает частоту вращения начала действия, увеличение — повышает. В случаи снятии или установки одной прокладки под наружной пружиной частота вращения начала действия изменяется примерно на 10 мин(-1 степени), под внутренней — примерно на 30 мин(-1 степени). Под внутренней пружиной не должно быть более четырёх прокладок.
После регулировки внутренняя пружина должна иметь небольшой зазор в осевом направлении, а наружная быть немного сжатой.
Не допускается использование прокладок не заводского изготовления, а так же установка их не под обоймы подшипников регулятора и в другие не предусмотренные для этого места.
В некоторых приделах изменить начало действия регулятора можно винтом вилки регулятора. Однако следует учесть, что выполнение этой операции на отрегулированном насосе вызовет нарушение подачи топлива по всем секциям.
У насосов рассматриваемого типа к настройке регулятора относится регулировка противоразносного болта, или болта жёсткого упора. Для этого надо включит стенд, установить номинальную частоту вращения привода, поставить рычаг регулятора в положение полной подачи, отпустить контргайку противоразносного болта, и постепенно завёртывая его, наблюдать за винтом корректора.
Как только обнаружится лёгкая вибрация винта и он начнёт отходить от призмы обогатителя, следует отвернуть противоразносной болт на полтора два оборота и законтрить его.
При повышении частоты вращения на 80…100 мин(-1 степени) рейка насоса должна отойти в крайнее положение, соответствующее выключенной подаче.
В некоторых случаях, когда приходится регулировать топливный насос, проработавший длительное время и имеющий значительные износы деталей и усадку пружин регулятора, добиться требуемых характеристик не удаётся. Винт вилки корректора скользит по призме обогатителя вниз и не отходит от неё на требуемую величину даже при значительном повышении частоты вращения.
В этом случаи протоиворазносный винт надо отвернуть на большую величину, чем это было рекомендовано выше. Одновременно изменяя количество прокладок под болтом ограничителем максимальных оборотов и их соотношение под пружинами регулятора, можно добиться требуемых параметров регулятора: частота вращения, начала и конца действия регулятора, а так же диапазона между ними. При изменении количества прокладок под пружинами следует помнить, что наружная пружина у собранного регулятора должна быть слегка сжата, а внутренняя свободна.

Читайте так же:
Дроссельная шайба для регулировки системы отопления

РЕГУЛИРОВКА НОМИНАЛЬНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА (ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ). Регулировку подачи топлива следует производить в помещении с постоянной температурой 20+-2 С.
Для установления режима работы насоса и стабилизации температуры топлива включают стенд и дают ему поработать 15 мин. Производительность проверяют и регулируют при полностью включенной подаче на номинальной частоте вращения вала.
В процессе регулирования контролируют давление топлива в головке насоса, которое должно находиться в приделах 0,07…0,15 Мпа. Подачу топлива насосными секциями обычно проверяют за определённое число циклов. Для этого стрелку рукоятки счётчика ходов плунжера устанавливают по шкале на цифру, соответствующую номинальной частоте вращения для данного насоса.
Производительность насосных секций регулируют, перемещая хомутики на рейке. Для ускорения регулировки цикловой подачи рекомендуется использовать штангенциркуль при замере расстояния между хомутиками. Передвигая хомутики в сторону привода топливного насоса — увеличивают подачу, передвигая их в сторону регулятора — уменьшают.
Перемещение хомутиков по рейке в ту или иную сторону на 1 мм изменяет производительность насосной секции на 8…9 см 3/мин.
Если необходимо в больших приделах изменить производительность одновременно всех секций, то вывёртывают или завёртывают винт вилки корректора. Вывёртывая винт, увеличивают подачу топлива, завертывая — уменьшают. Один полный оборот винта изменяет подачу каждой насосной секции примерно на 7…8 см 3/мин.
Однако следует помнить, что при этой регулировке, несколько нарушается настройка регулятора, поэтому после изменения положения винта необходимо проверить и если требуется, отрегулировать частоту вращения начала действия регулятора.

РЕГУЛИРОВКА УГЛА НАЧАЛА И ЧЕРЕДОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА. Угол начала впрыска топлива проверяют и регулируют на номинальной частоте вращения приводного вала при упоре рычага регулятора в болт-ограничитель максимальных оборотов. Данной регулировкой обеспечивают нужную скорость протекания топлива через форсунку, своевременность его подачи, а так же наилучшее качество его распыления. Топливо впрыскивается каждой последующей секцией после поворота вала на определённое число градусов, считая от предыдущего впрыска. Например для четырёхцилиндрового двигателя — после поворота кулачка вала насоса на 90 +-0,5 градуса.
На стенде КИ-921М угол начала впрыска определяют с помощью стробоскопического устройства, его описание и принцип действия приводится в руководствах, прилагаемых к стендам.
Стробоскопическое устройство включают в сеть тумблером после 2…4 мин работы стенда, прогрев аппаратуру в течении 2…4 мин, включают тумблер проверяемой секции. По делению на шкале подвижного диска, находящегося против визирной проволки, определяют угол опережения впрыска каждой насосной секции.
У стенда СДТА-1 в окошке возникает светящаяся линия. При одновременном включении всех тумблеров на этом стенде светящиеся линии сигнализирующие моменты впрыска отдельными секциями, должны на непродолжительное время(1,5…2мин) совпасть.
На стендах последних модификаций угол начала впрыска топлива выдаётся в цифровом виде. Независимо от марки стенда, его стробоскопическое устройство и датчики должны быть тщательно отрегулированы.
Величину угла начала впрыска каждой секцией определяют по шкале стенда. Эта величина должна соответствовать порядку работы цилиндров.
Следует учесть что каждому значению угла начала подачи топлива соответствует определённый угол впрыска. Существенное отклонение углов начала впрыска относительно начала подачи может указывать на плохое техническое состояние прецизионных и датчиков стенда.
Желательно, чтобы моменты впрыска относительно моментов подачи, определяемые как разности углов начала подачи и начала впрыска, были одинаковыми для всех секций. В этом случае чередование впрысков будет происходить через требуемый период. При установке насоса на двигатель незначительное отклонение всех углов начала впрыска относительно привода насоса должно быть устранено.
Разница между величинами угла начала впрыска топлива отдельными секциями насоса не должна превышать +- 0,5 градуса. Угол начала впрыска насосной секции изменяют вращением болта толкателя, так же как и при регулировки угла начала подачи. Один оборот болта толкателя изменяет угол начала впрыска примерно на 4…5 градусов. Для увеличения угла начала впрыска болт вывёртывают, а для уменьшения — ввёртывают. Каждый раз при вывёртывании болта толкателя проворачивают вал привода вручную, что бы убедиться, не упирается ли плунжер в гнездо обратного клапана. После регулировки контргайку регулировочного болта толкателя необходимо надёжно затянуть.
В процессе работы необходимо следить за состоянием датчиков стенда. Погрешности могут быть вызваны потерей упругости или поломками пружины подвижного контакта датчика, нарушением величины зазора в контактах, большим расстоянием между распылителем и подвижным контактом.
Для выявления причин неудовлетворительной работы стенда его проверяют с помощью эталонного насоса и форсунок.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора косилки партнер

РЕГУЛИРОВАНИЕ РАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА. После регулировки угла начала впрыска топлива, проверяют и если необходимо, регулируют цикловую подачу топлива.
Отклонение в производительности между отдельными насосными секциями не должно превышать 3 %.
Неравномерность подачи топлива в процентах определяют по формуле:
К max-k min
H= —————— x 100
K ср
Где : К max — максимальное количество топлива , поданное одной секцией за определённый промежуток времени, СМ 3(куб)
К min — минимальное количество топлива поданное одной секцией за тот же промежуток времени, СМ 3(куб)
К ср — среднеарифметическое между К max от K min, СМ 3(куб)
Допускается повышение неравномерности подачи до 6 % при проверке топливного насоса на другом стенде и с другим стендовым комплектом трубопроводов и форсунок.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ КРУТЯЩЕМ МОМЕНТЕ(перегрузка).
Повышенная цикловая подача топлива при максимально крутящем моменте позволяет двигателю преодолевать временные перегрузки. Увеличение подачи топлива происходит за счёт дополнительного перемещения рейки, вызванного снижением частоты вращения вала регулятора.
Коэффициент корректирования, характеризующий увеличение цикловой подачи в режиме перегрузки по сравнению с номинальной цикловой подачей, находится в пределах 1,12…1,25. Это означает что, подача возрастает на 15…25%. Подачу топлива в режиме перегрузки проверяют при частоте вращения кулачкового вала в среднем на 200…300 мин(-1степени) ниже номинальной. Данные по установке счётчика циклов, частоте вращения привода, подачи для каждой марки насоса приведены в приложении 1.
Для уве5личения подачи топлива в режиме перегрузки уменьшают число прокладок под внутренней пружиной регулятора. Чтобы восстановить начало действия регулятора, уменьшают число прокладок под головкой болта ограничителя максимальных оборотов.
Допустимая неравномерность подачи в режиме перегрузки — 6%, иногда допустима неравномерность до 10%.

ПРОВЕРКА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИМАКСИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА.
Установив частоту вращения приводного вала на 50 мин(-1стетени) выше номинальной, проверяют подачу топлива при упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов. Количество циклов, устанавливаемых счётчиком ходов плунжера, величина подачи, частота вращения кулачкового вала приведены в приложении 1.
Допустимая неравномерность подачи 30%, а при проверке на другом стенде 35%.
При значительных отклонениях подачи на максимальной частоте вращения холостого хода подбирают внутреннюю пружину регулятора по жёсткости. Повышенная неравномерность подачи может быть вызвана износом плунжерных пар.
Поменяв местами клапанные пары в секциях, дающих наибольшее отклонения, снижают неравномерность подачи. Если это не помогает, прецизионные пары заменяют.

ПРОВЕРКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА.
При упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов постепенно увеличивают частоту вращения приводного вала, до полного прекращения подачи топлива через форсунки.
Отключение подачи происходит при повышенной частоте вращения в среднем на 100 мин(-1 степени) выше номинальных и максимально на 120 мин(-1степени).Далее по номинальной частоте вращения кулачкового вала, соответствующей полному отключению подачи приведены в приложении 1.
При завышении оборотов отключения подачи относительно табличных необходима регулировка регулятора. Следует обратить внимание на установку противоразносного винта и правильность регулировки начала действия регулятора.

ПРОВЕРКА ПОДЧИ ТОПЛИВА НА ПУСКОВОМ РЕЖИМЕ.
Большое значение в работе топливной аппаратуры имеет поступление топлива при запуске двигателя. Для того что бы двигатель хорошо заводился, цикловая подача в режиме пуска должна быть в 2…2,5 раза больше номинальной. Наиболее резко проявляется снижение пусковой подачи в зимнее время.
Если в насосе установлены не новые прецизионные пары, то проверка производительности насоса на пусковых оборотах обязательна.
Для проверки подачи пуска устанавливают частоту вращения вала в пределах 80…100 и 120…150 мин(-1степени) на стендах типа КИ-921М. При выдвинутом валике обогатителя и упоре рычага регулятора в болт ограничитель максимальных оборотов определяют подачу. Средняя подача по секциям у насосов типа ТН должна быть не менее 14 см(куб) за 100 циклов при 100 мин(-1степени) и 21 см(куб) за 150 циклов при 150 в мин(-1степени).
Неравномерность подачи топлива при пусковых режимах и полном выключении рейки не должна превышать 60%. Если неравномерность подачи топлива повышенная, то необходимо поменять местами клапанные пары и их пружины в секциях, которые дают наибольшее отклонения.
После этого проводят дополнительную регулировку насоса на всех режимах. Если перестановкой клапанных пар не удаётся уменьшить неравномерность цикловой подачи, то прецизионные пары следует заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector