0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Углы установки колёс. Что такое сход-развал

Углы установки колёс. Что такое сход-развал

1. Геометрией подвески и ее жесткостью определяется возможность ограничения вертикальных перемещений кузова и уменьшения его угловых колебаний вокруг поперечной и продольной осей. Передние колеса поворачиваются вокруг наклонных осей, чье положение определяется конструкцией подвески автомобиля.

2. Первоначально выставление геометрии ходовой части и подвески производится на заводе-изготовителе. На современных автомобилях в процессе эксплуатации первоначальные установки практически не изменяются и редко требуют регулировки, однако при замене изношенных или поврежденных компонентов подвески и рулевого управления они подлежат проверке в обязательном порядке.

3. Наиболее важными являются перечисленные ниже кинематические установки колесных сборок по отношению к рулевому управлению и передаче сил между шинами и дорожным покрытием. Следует помнить, что углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, скорость и характер износа шин, а также на расход топлива. Номинальные значения подлежащих проверке и регулировке углов установки колёс приведены в Спецификациях.

4. Сходимостью (схождением) (см. иллюстрацию) называется угол между линиями, образованными при сечении горизонтальной плоскостью следующих плоскостей:

• Плоскость симметрии автомобиля;

• Плоскость колесного диска.

17.4 Сходимость передних колес

— Угол схождения колёс

а Расстояние между передними краями колес

b Расстояние между задними краями колес

Замечание: Сходимость может быть также определена как разность расстояний между крайними передними и задними краями колесных сборок (см. там же).

Сходимость оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и на его управляемость, а на переднеприводных моделях компенсирует результирующие кинематические изменения геометрии подвески, определяемые воздействием силы тяги. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см)

5. Развалом (см. иллюстрацию) называется угол между линиями, образованными при сечении вертикальной плоскостью, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля, следующих плоскостей:

• Плоскость симметрии автомобиля;

• Плоскость колесного диска.

17.5 Углы установки колеса

М — Центр колесной сборки

— Кинематическая длина цапфы

— Продольное смещение оси поворота колеса

n — Положительное плечо стабилизации

— Угол продольного наклона оси поворота колеса

— Поперечное смещение оси поворота колеса

— Плечо обкатки

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензотриммера чемпион

— Угол развала колес

S — Угол поперечного наклона оси поворота колеса

Если верхняя часть колеса наклонена к оси симметрии автомобиля, развал называется отрицательным, и наоборот. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным покрытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

6. Кинематическая длина цапфы представляет собой кратчайшее расстояние между центром управляемого колеса и осью его поворота ( 17.5). Для полноприводных автомобилей данный параметр характеризует влияние сил тяги и сил сопротивления качению на управляемость транспортного средства.

7. Плечом стабилизации называется расстояние между точкой контакта колеса и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде сбоку ( 17.5), определяющее величину стабилизирующего момента и влияющее на курсовую устойчивость автомобиля и на распределение сил в рулевом управлении при совершении поворотов.

8. Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол между вертикалью и линией, образованной при пересечении плоскости симметрии автомобиля перпендикулярной ей плоскостью, проведенной через ось поворота колеса ( 17.5). Вместе с углом поперечного наклона оси (см. ниже) выбег оказывает влияние на изменение развала колес при измерении угла поворота рулевого колеса, а также влияет на стабилизирующий момент.

9. Плечо обкатки определяется как расстояние между точкой контакта колеса с дорожным покрытием и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде спереди ( 17.5). Плечо считается отрицательным, когда последняя из названных выше точек находится между центром и верхней частью колеса. Параметр оказывает влияние на степень воздействия сил торможения на рулевое колесо и на величину стабилизирующего момента, причем, отрицательное плечо обкатки увеличивает последний.

10. Угол поперечного наклона оси поворота колеса представляет собой угол пересечения вертикали с линией, образованной при пересечении продольной плоскости, проведенной через ось поворота колеса, с плоскостью поперечного сечения автомобиля ( 17.5). Наряду с выбегом (см. выше) и величиной продольного смещения оси поворота (см. там же) оказывает влияние на чувствительность рулевого управления.

11. Еще одним контролируемым параметром геометрии подвески является полный угол поворота управляемых колес автомобиля. Номинальные значения данного параметра определяются отдельно для внутреннего в наружного колеса и должны быть одинаковы для обоих направлений поворота.

Читайте так же:
Kubota v2203 регулировка клапанов

12. Общая проверка геометрии подвески производится на специальном стенде в условиях специализированной мастерской.

Условия проверки углов установки колес

13. Проверка углов установки колес автомобиля требует наличия специально оборудованной эстакады. Перед началом проверки следует удостовериться в выполнении следующих условий:

• Давление воздуха в шинах соответствует номинальному;

• Передние колеса установлены прямолинейно;

• Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен;

• Элементы подвески автомобиля осажены с усилием;

• Рулевой привод правильным образом отрегулирован;

• Люфты в колесных подшипниках наконечниках рулевых тяг и шаровых опорах подвески отсутствуют

• Глубина протектора шин, установленных на колеса одной оси одинакова.

14. Для проверки сходимости и развала колес в «домашних» условиях можно использовать специально изготовленные из плотного картона шаблоны, о чем упоминается в соответствующих разделах данной Главы. Тем не менее при первой же возможности проверьте геометрию установки колес в условиях специальной мастерской.

Поговорим о развале — бортжурнал Opel Vectra Mystique года на DRIVE2

Что касается механика, то впредь требуй, чтобы на переднее сидение укладывали груз около 20кг или разрешали садиться самому.

Проверьте манжету шарикового шарнира, она не должна быть смятой или поврежденной. Термин схождение означает действительное схождение передних колёс. Кстати, в этом случае износ шин на поворотах .

И это плохо для машины с такой далекой от идеала развесовкой.

Хотя вот если мчаться по городу с активными перестроениями, то наверно и не надо, чтобы зад скользил, правда? Короче, тут еще смотря с какой стороны посмотреть… Лааадно, идем вперед.

Тут все более прозрачно. Для регулировки в более широком диапазоне на многих винтах нижние дырки сделаны овальными.

Аналогично можно рассверлить и корпуса штатных стоек. А еще существуют развальные болты Eibach. И тут разница уже хорошо заметна.

Во-первых, с такими углами Вектра становится чуть более нервной и непослушной и более чувствительной к колее. Даже неглубокая на вид колея теперь может потянуть машинку в сторону так, как будто переднее колесо спущено в 0.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески. Предпосылки для проверки — предписанное давление воздуха в шинах; — автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на каменце

Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки. Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.

Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме стрелка. Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте. Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около Н соответствует 10кГ.

Это бывает и при обычной настройке, у кого сильнее, у кого слабее,но надо ли нам такая настройка, мы же не катаемся на ралли! Судя по информации,наладку выполняли на компьютерном стенде отсюда отдельные значения для левого и правого колёс. Тогда где данные о продольном наклоне шкворня? Мы сейчас на ветке Вектра А, а самой молодой машине уже не менее 17 лет с г и хозяин не первый.

11.7. Установка развала-схождения

Известно,если ось ,проходящая через центр колеса, наклонена вперёд авто имеет излишнюю управляемость. Если ось наклонить назад, управляемость ухудшится, но улучшится курсовая устойчивость.

The collapse of the toe with Your hands

Последнее в самый раз для тех,кто привык неторопливо пересекать просторы Батькивщины и покемарить за рулём на прямых участках дороги. Кстати, в этом случае износ шин на поворотах больше.

На заводе шкворень наклоняют назад, а у раллистов свои по этому поводу свои прихоти. Если дело в шкворне, то хай ему грець!

Найди другую СТО, где дают распечатку данных и Мастер. Обсуди с ним проблему.

Опель Вектра А. Проверка и регулировка угла опережения зажигания. Opel Vectra A

Vectra

установка зажигания опель вектра а

На моделях 14 NV отсоедините вакуумную трубку от вакуумного регулятора угла опережения зажигания. Проверка и регулировка угла опережения зажигания Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на внутренней стороне шкива коленчатого вала с указателем на кожухе масляного установка зажигания опель вектра а. Замена ремня грм c20ne 20seh На моделях 14 NV отсоедините вакуумную трубку от вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на мотоцикле иж планета 5

Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на внутренней стороне шкива коленчатого вала с указателем на кожухе масляного насоса.

установка зажигания опель вектра а

Подсоедините датчик стробоскопа к высоковольтному проводу первого цилиндра, а также тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации. На моделях 14 NV направьте луч стробоскопа на указатель и метку и проверьте, чтобы метка совместилась с указателем.

установка зажигания опель вектра а

Осветить шкив коленчатого вала стробоскопом. Соблюдать меры предосторожности, так как вращающиеся шкив и клиновидный ремень могут нанести травму! Опережение зажигания установлено правильно, если метка на шкиве останавливается напротив указателя на корпусе.

установка зажигания опель вектра а

Если метки не совпадают, необходимо проверить все элементы системы зажигания, заменив неисправные. У двигателя объемом 1,4 л необходима регулировка опережения зажигания.

установка зажигания опель вектра а

Установка момента зажигания Рис. Метки для установки момента зажигания: Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов указаны в приложении 4. Проверка и регулировка угла опережения зажигания Предупреждение Для проверки и регулировки угла опережения зажигания необходимо использовать тахометр и стробоскоп.

При регулировке угла опережения зажигания необходимо эксплуатировать двигатель на неэтилированном бензине.

установка зажигания опель вектра а

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель. На моделях 14 NV отсоедините вакуумную трубку от вакуумного регулятора угла опережения зажигания. Гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на внутренней стороне шкива коленчатого вала с указателем на кожухе масляного насоса.

Сход развал опель вектра а своими руками

Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое — на мокрой дороге. Продольный наклон шкворня назад Развал опель вектра а наклон шкворня назад — это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении.

развал опель вектра а

Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Читайте так же:
Регулировка клапанов фиат уно дизель

Сход-развал на вектру а

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески. Предпосылки для проверки — предписанное давление воздуха в шинах; — автомобиль не нагружен, развал опель вектра а подготовлен к поездке: При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение.

развал опель вектра а

Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Регулировка схождения колес

Должны быть соблюдены вышеуказанные предпосылки для проверки. Поставьте колеса прямо, поперечина руля должна быть расположена горизонтально.

развал опель вектра а

Среднее положение достигается тогда, когда паз на стыке рулевого соединения совпадает с маркировочной отметкой на рулевом механизме стрелка. Если при этом рулевое колесо стоит не совсем прямо, снимите его и переставьте.

развал опель вектра а

Поместите между передними колесами спереди раздвижную штангу и раздвиньте ее усилием около Н соответствует 10кГ. Для этого используйте фирменное спецоборудование или подобную штангу.

развал опель вектра а

Раздвижка необходима для того, чтобы смоделировать движение, когда колеса стремятся раздвинуться наружу. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, развал опель вектра а основном, влияет на равномерность износа шин передних колес.

развал опель вектра а

Если развал одного колеса положительный, а другого отрицательный, то автомобиль будет развал опель вектра а в сторону при движении по прямой. Схождение — боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса.

Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади. Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.

За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое "плечо обкатки".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector