2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салон и кузов камаза

Салон и кузов камаза

Салон и кузов камаза

Обратить внимание на наличие шплинтов и шайб крепле­ния бортов платформы, на состояние деталей крепления от­кидных стоек бортов, хомутов запоров бортов и средних стоек, на крепление (отрыв по сварке) навесных петель бортов и осей навесных петель. Борта не должны иметь сплошных разрывов, сильных вмятин и изгибов.

Необходимо проверить состояние и действие ограничи­теля подъема кабины.

Упорно-ограничительное устройство должно надежно фиксировать кабину в поднятом положении.

Салон и кузов камаза

Необходимо проверить состояние и действие стеклоподъемников и замков дверей кабины.

При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заеданий. Замок должен запираться снаружи ключом, изнутри – ручкой.

Необходимо проверить состояние сидений.

Обратить внимание на наличие шезового запора средней точки подвижных рычагов, на состояние полозьев, на нали­чие стяжки механизма продольного перемещения, прове­рить, не разрушены ли по швам подушки и подлокотники си­денья водителя.

Салон и кузов камаза

Необходимо проверить состояние и действие запорного устройства кабины.

Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема, запорные крюки – плотно фиксировать ее на рессорных опорах.

Салон и кузов камаза

Закрепить рессоры задней опоры кабины.

1. Затянуть гайки крепления рессоры кабины к кронштей­ну. Моменты затяжки гаек 44-53 Н м (4,5-5,4 кгс/м). Обра­тить внимание, нет ли трещин на кронштейне, к которому прикреплена рессора, на состояние втулок опор амортиза­торов.

Салон и кузов камаза

2. Затянуть гайку крепления рессоры кабины к обойме. Моменты затяжки – 55-59 Н м (5,6-6,0 кгс/м). Закрепить оси опор рычагов торсионов. Моменты затяжки гаек – 147-196 Н м (15-20 кгс/м).При

Салон и кузов камаза

необходимости отрегулировать механизм подъема кабины. Регулировка механизма подъема кабины заключается в изменении угла закручивания торсиона. Его следует регули­ровать, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины. Для изменения усилия надо соответственно увеличить или уменьшить угол закручива­ния торсионов.

Усилие, требуемое для подъема кабины, со временем может возрастать.

Торсионы при транспортном положении кабины закруче­ны на угол 53°. Шлицевое соединение рычагов с торсионами передней подвески кабины позволяет регулировать угол их закручивания. Для регулировки угла закручивания торсио­нов поднять кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки.

При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов для увеличения угла закручивания переставить оси опор ры­чагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла – из нижних в верхние (угол закручивания изменяется при этом на 345′). В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов предвари­тельно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рыча­ги на требуемое число шлицев (для увеличения угла закру­чивания вперед).

При перестановке рычага на один шлиц угол закручивания торсиона меняется на 7°30′. Оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относи­тельно меток.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов, как правило, должны совпа­дать. Для лучшего уравновешивания кабины без-спального места рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсио­нов были установлены в нижние отверстия, а для уравнове­шивания кабины со спальным местом – в верхние отвер­стия, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц отно­сительно меток на торцах торсионов.

Читайте так же:
Ваз 21074 регулировка рулевой колонки

После перестановки рычагов затянуть гайки стяжных бол­тов. Моменты затяжки – 55-59 Н/м (5,6-6,0 кгс/м)

Как отрегулировать торсион на камазе

Сиденье КамАЗ водительское (рис. 253) одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости под вески, продольного перемещения и угла наклон, спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленные в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.

При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье КамАЗ водительское, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак "+" или "—", соответственно При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, к другим — в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья — 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491 .. 1275 Н (50 . 130 кгс).

Продольное перемещение сиденья водителя КамАЗ осуществляется передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье КамАЗ. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья — 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех (фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали. Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении. Подушка 1 и спинка 8 сиденья водителя выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана толщиной 50. 70 мм, на чашеобразном основании из листовой стали. Обивка подушки и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой искусственной кожи или из ткани с поперечной прострочкой батонов. Крепится обивка к фланцу основания пружинными скрепками.

Сиденье КамАЗ водительское установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.

Рис. 253. Сиденье КамАЗ водительское: 1 — подушка; 2 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3- спинка; 4 — боковина сиденья; 5-рычаг гребенки; 6 -амортизатор; 7 — труба торсиона; 8 — остов сиденья; 9, 10-рычаги шарниров подвески; 11 — направляющие нижние; 12 — гребенка; 13 — пружина возвратная; 14 — тяга; 15 -стопор; 16 — рычаг стопора; 17 — направляющие верхние; 18, 20- поперечины рычагов; 19 — основание

Грузовик КамАЗ-53215

Наверно, трудно сегодня найти человека, который не знает автомобили, производимые ОАО «КАМАЗ». Это и не удивительно, так как предприятие является крупнейшим в мире заводом, выпускающим грузовые машины. На сегодняшний день, правда, выпуск продукции далек от производственных возможностей, но КАМАЗ работает над улучшением качества своих автомобилей.

Читайте так же:
Ручка регулировки для газовых плит самсунг

Вспомним первую модель бортового грузовика КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т с двигателем мощностью 210 л.с. Машина работала с прицепом такой же грузоподъемности. Тестируемый нами КамАЗ-53215 оснащен двигателем мощностью 260 л.с. с турбонаддувом, его грузоподъемность 11 т. Прогресс очевиден и комментарии, как говорится, излишни. В ассортименте камских грузовиков машины с двигателями в 320 и даже 360 л.с., отвечающие нормам токсичности по выхлопу Euro-2. КамАЗ-53215 в зависимости от запросов потребителей может иметь кузов с тентом или и без него. Сами понимаете, во многих случаях тент становится помехой, и возможность купить машину в нужной комплектации, да еще и подешевле, весьма приятна для потребителя.

Что можно сказать о КамАЗе нового? Если коротко, то, во-первых, на машине используются шины размером 300/508R20 с индексом скорости К. Их максимально допустимая скорость 110 км/ч, которой, как и нагрузочной способности, достаточно для этой машины. А во-вторых, установлен более мощный двигатель с турбонаддувом. И это, пожалуй, все.

Предпусковой подогреватель ПЖД-12

Трансмиссия осталась прежней – и 5-ступенчатая коробка передач с делителем, и карданная передача, и мосты. Правда, в последних изменено передаточное отношение редукторов. Максимальная мощность двигателя достигается при 2 200 мин -1 против 2 600 у прежних моторов. Да и мощность возросла. Кабина со спальным местом – хоть и слегка подновленная, но прежняя, ее подвеска на раме тоже не изменилась. Не изменился, соответственно, и интерьер.

А теперь немного о недостатках. Поднять «спальную» кабину одному человеку на нашем автомобиле оказалось практически невозможно. С этой задачей удалось справиться только вдвоем. Нам скажут, что нужно отрегулировать торсион. Но простите: машина новая, прямо с конвейера и такие огрехи сборки, на наш взгляд, недопустимы. Да и не так уж дорого поставить гидропривод. Тем более что есть же он на других моделях.

Воздушный фильтр вентиляции и отопления кабины

При первом холодном запуске эта машина нас удивила. И не только нас: изумились даже видавшие виды сотрудники полигона. Итак, садимся за руль, заводим холодный (после ночи) двигатель, смотрим в зеркало и. не видим выхлопа! Никакого дыма – ни черного, ни масляного. Доводим давление в пневмосистеме до нормы и трогаемся в путь с мыслью о том, что качество изготовления камских автомобилей существенно улучшилось. С ней мы и доехали, пользуясь только верхним рядом делителя, до заправки. Выезд с нее оказался не очень удобным, и решили воспользоваться нижним рядом делителя. Но не тут-то было.

Читайте так же:
Ваз 2114 регулировка ручки открывания двери

И сцепление полностью выключили, и выдержку по времени сделали, а машина стоит на месте. Минут пять проделывали всевозможные манипуляции с переключателем делителя и педалью сцепления. И только после этого, наконец, в делителе включилась пониженная передача. Вот вам и качество автомобиля. Хотя качество двигателя налицо.

На дороге от незагруженной машины остались приятные впечатления. В кабине достаточно тихо, разговаривать с пассажиром можно, не повышая голоса. Автомобиль динамичен, подъемы практически не замечает. С точки зрения виброкомфорта есть некоторые проблемы, но так и должно быть, ведь никаких изменений в конструкции передней подвески, крепления кабины к раме и сиденья водителя нет.

Комбинация приборов хорошо видна

Заметим, что к моменту проведения замеров весна все еще не могла вступить в свои права, и обилие мокрого снега наложило свой отпечаток, как на расход топлива, так и на среднюю скорость движения по маршруту имитации городского движения (ИГД). На сухой дороге расход топлива будет меньше.

Претензий к автомобилю у нас не возникло. На пустой машине при движении хватает только повышенных передач.

На динамометрической дороге сразу ощутили мокрый асфальт и отсутствие снега под колесами. Поэтому полученные нами расходы топлива на установившихся скоростях близки к летним. Определили максимальную скорость: 103,7 км/ч – очень даже неплохо для междугородных перевозок. Надо отметить, что после прогрева двигатель сохраняет нормальный тепловой режим, а не остывает при движении на малых скоростях (40 км/ч), как часто бывает у ярославских дизелей.

Закончив работу с пустым автомобилем, грузим положенные 11 т балласта.

Полка с крышкой — справа

На маршруте ИГД сразу почувствовали увеличение массы машины. При разгоне и преодолении подъемов возникла необходимость в использовании делителя. С достаточной выдержкой (примерно 1,5 с) выжатой педали сцепления проблем с переключением не было. Но на подъеме все-таки хотелось, чтобы время переключения уменьшилось хотя бы вдвое. И это несколько ухудшило наше впечатление о машине. Судя по уменьшению средней скорости на маршруте всего на 1 км/ч, запас по тяге для движения с прицепом есть. Правда, ввиду отсутствия последнего протестировать груженый автопоезд нам не удалось.

Закончив с имитацией городского движения, направляемся на динамометрическую дорогу. Максимальная скорость чуть упала, расходы топлива соответственно возросли. Сравнение их у КамАЗ-53215 с аналогичной импортной техникой получается не в нашу пользу. Скажем, тягач Scania с 310-сильным мотором в сцепке с тентовым полуприцепом в порожнем состоянии при 80 км/ч «съедает» не более 27 л/100 км, а у КамАЗа без тента и прицепа – 30,3 л/100 км. При этом масса камского грузовика 8 350 кг, а у автопоезда – 13 500 кг.

Читайте так же:
Регулировка вилки стартера ваз
Компрессор — одноцилиндровый

Такая разница объясняется тем, что на «скандинаве» стояли хорошие импортные шины и более экономичный двигатель. Зато по цене КамАЗ существенно выигрывает против импорта. На том, видимо, и стоит рынок, что по соотношению цена-качество многие российские потребители выберут именно КамАЗ.

Хотя со временем ситуация может измениться. Так что Камскому заводу никак нельзя расслабляться. Спору нет, современный КамАЗ – уже не тот склад недоделок, с которым покупатель сталкивался еще несколько лет назад. И все, что уже сделано – только самое начало пути. Надо активнее проводить не только модернизацию, но и смену модельного ряда, уделяя особое внимание ресурсу выпускаемой техники.

В заключение скажем, что на сегодняшнем рынке КамАЗ-53215 найдет своего потребителя.

Редакция благодарит фирму «АВТОДИН» за предоставленный на тест автомобиль.

Подъём и опускание кабины 5320

Для подъёма и опускания кабины 5320 применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины ). Положение ручек для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса см. рис. Табличка положений ручки управления или Табличка положений ручки управления (вариант) ).

Механизм подъема и опускания кабины
1 — ручка управления, 2 — насос опрокидывающего механизма, 3 — рукоятка насоса, 4 — щуп насоса, 5 — крыло кабины, 6 — лонжерон правый, 7 — цилиндр опрокидывающего устройства, 8- балка кабины продольная правая, 9 -кронштейн

В процессе эксплуатации автомобиля 5320 необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Табличка положений
ручки управления

Табличка положений
ручки управления
(вариант)

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины необходимо:

  • затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробок передач моделей 142, 144, 152, 154 в нейтральное среднее положение включения II — III передач);
  • поднять переднюю облицовочную панель;
  • для кабины, укомплектованной запорными устройствами, поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины ), освободить предохранительный крюк, для кабины с гидрозамками — открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.

Запорное устройство кабины
1 — ручка рукоятки запора; 2 — корпус запора кабины; 3 — скоба предохранительного крюка; 4 пружина; 5 — предохранительный крюк; 6 — палец; 7 — ось запора; 8 — крюк; 9 — рукоятка запора; 10 скоба; 11 — резиновая подушка; 12 — кронштейн

Для подъема кабины установить ручку на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение подъём кабины или стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину.

При подъеме кабины (примерно на 40°) необходимо проконтролировать выпрямление стойки и совпадение отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины ).

Для опускания кабины вынуть предохранительную шпильку, установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение опускание каибны или стрелка вниз и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины, затем вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустить кабину. Закрыть рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для кабины с гидрозамками, при опускании кабины они должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Для подъема кабины во второе положение поднять кабину в первое положение ( см. выше ). Расшплинтовать и вынуть палец из скобы (см. рис. Стойка кабины ). Гидроподъемником поднять кабину во второе положение.

Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снять буфер, поднять переднюю облицовочную панель и поднять кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных двигателем 5320 , начиная с экологического класса 2, и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоединить карданный вал от вала рулевого механизма и закрепить в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.

Стойка кабины
1 — стойка верхняя; 2 стойка нижняя; 3 — предохранительная шпилька; 4 палец; 5 — скоба

Затем расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой (см. рис. Стоика кабины ). Осторожно, придерживая кабину, поднять ее во второе положение. При опрокидывании кабины необходимо поддерживать ее страховочными средствами.

Регулирование механизма уравновешивания кабины

Угол закручивания торсиона регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.
При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов ) надо поднять кабину во второе положение (61 ), освободив этим торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоединить шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручки опускание кабиныили стредка вниз в зависимости от модели насоса, втянуть шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов необходимо переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

  • ослабить гайки стяжных болтов;
  • переставить рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
  • затянуть гайки стяжных болтов.

Регулирования угла закручивания торсионов
1 — гайка стяжного болта; 2 — рычаг торсиона; 3 — ось опоры рычага торсиона; 4 -торсионы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector