1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О горном велосипеде; Как настроить механические дисковые тормоза

О горном велосипеде — Как настроить механические дисковые тормоза

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
Настройка производится по следующим пунктам:

1. Подготовка к настройке
2. Центруем калипер
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
5. Закручиваем болт фиксации троса
6. Подстройка положения ручки
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:
О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза
Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:
О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза
Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!
alt=»О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза» width=»800″ height=»800″ />
С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:
О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза
При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx(как в случае с BB7).
Но вернемся к нашей настройке

1. Подготовка к настройке
Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.
2. Центруем калипер
После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
Зафиксируйте калипер.
О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза
Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.
О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.
О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза
Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

5. Закручиваем болт фиксации троса
Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.
О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза
6. Подстройка положения ручки
С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.
О горном велосипеде: Как настроить механические дисковые тормоза
Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.
8. Проверка тормозов
Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Читайте так же:
Регулировка фар в неоне

Как отрегулировать велосипедные тормоза

История изобретения и эволюции двухколесного транспорта, именуемого сегодня велосипедом, насчитывает несколько столетий. Хотя датой его рождения принято считать 1817 год, когда немецким изобретателем Карлом фон Дрез был запатентован первый самокатный двухколесный транспорт, многие уверены в том, что велосипед был изобретен гораздо раньше. Изобретение постепенно совершенствовалось: сначала появились седло и руль, позже изобретатели добавили педали, толкающие заднее колесо, появились каучуковые шины. Когда велосипед обрел тормоза? Только в 1898 году была решена проблема торможения. В обиход сначала вошли педальные тормоза, позже широкое применение получили и ручные тормоза.

Дисковые тормоза: симптомы проблемы

Современные модели двухколесного транспорта оснащаются одним из двух типов тормозов: дисковыми или гидравлическими. Дисковые тормоза не требуют постоянной настройки, но после длительного простоя велосипеда, появления первых симптомов проблемы, многие задаются вопросом, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде. Признаками проблемы могут стать:

  • длительный простой велосипеда, когда он не используется более одного месяца, простаивает в условиях холодного хранения;
  • новый велосипед, механизмы которого требуют обкатки;
  • механизм издает нехарактерные звуки: стук, гудение, скрип или свист, что является свидетельством проблем с механическими составляющими или колодкой велосипеда;
  • тормоза не срабатывают – явный признак проблем с тросиками или гидравлической системой;
  • механические повреждения механизмов.

Регулировка тормозов на велосипеде

Чтобы починить задний тормоз на велосипеде, нужно знать, какая тормозная система установлена на транспортное средство. Многие модели оснащены дисковыми тормозами, которые не требуют частой регулировки, однако без настройки не обходятся. Чтобы подтянуть дисковые тормоза, нужно на первом этапе проведения технического обслуживания отрегулировать ход тормозной ручки, найти которую можно на руле велосипеда. Если при нажатии на нее вы отметили слишком большой ход, трос нужно натянуть. Для этого снимаются установочные болты, крепежный винт откручивается и подтягивается.

Читайте так же:
Не регулирует качества смеси скутера

Когда колодки начинают стираться, приходит время выполнить их замену. Чтобы поменять тормоза на велосипеде, важно не торопиться, соблюдать все этапы этого технологически несложного процесса. Сначала раскрывается тормоз, для чего рычаги сводятся вместе. Из образовавшегося паза вынимается железный наконечник, из которого выходит трос. Далее снимаются старые колодки. Здесь важно запомнить, в какой последовательности используется крепеж. После установки новых колодок на место в той же последовательности, что и снимались, устанавливаются крепления.

Настройка гидравлических тормозов на велосипеде

Признаками того, что в работе гидравлических тормозов появилась проблема, может быть самостоятельное торможение транспортного средства, что объясняется попаданием воздуха в систему. Причиной неисправности также может быть некорректная работа рабочего поршня, что спровоцировано попаданием в систему гидравлики воды. Гидравлические тормоза требуют ремонта, если ручка перестала быть упругой или перестала реагировать на команды велосипедиста.

Чтобы определить причину проблемы, тормозную машинку нужно очистить от грязи, для чего может использоваться обычная зубная щетка. Когда откроется доступ к поршням системы, используя отвертку, надавливаем на тормозную ручку. При этом оба поршня выдвинутся вперед. Если один из поршней заклинил, предстоит работа по устранению неисправности. Поршневую систему также нужно осмотреть на предмет протеканий, устранить которые можно заменой поршней или уплотнительных колец. На завершающем этапе диагностики проводится осмотр гидравлической линии, на которой не должно быть деформаций, вмятин или перегибов. Если такие обнаружены, их нужно заменить.

Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде? Способов, как сделать это, немало. Несложную операцию, позволяющую выгнать из системы воздух, можно выполнить и в домашних условиях.

Как настроить велосипед

34.jpg

Наклон руля для горного велосипеда составляет около 45 градусов, а шоссейного — 90.

Положение руля относительно центральной детали переднего колеса (втулки):

  • для горного велосипеда нормальное расположение руля — на дюйм вперед от центра,
  • для шоссейного — на одном уровне.

Высота руля — на 3 дюйма выше седла и 4 ниже — для каждого вида велосипеда соответственно.

Чтобы отрегулировать руль, нужно открутить болт сбоку от него и установить необходимую высоту.

Седло

35.jpg

Высота определяется расстоянием от седла до педали на вытянутую ногу. Угол наклона: параллельно земле или смещение до трех градусов, как вверх, так и вниз. Болты для регулировки находятся на подседельном стержне.

Тормоза

36.jpg

Тормозные колодки должны быть прикреплены к боковой части обода колеса таким образом, чтобы расстояние между ним и колодками составляло около 3 мм, а между ручкой руля и рукояткой — от 25 мм. Когда ручной тормоз отпускается, колодки должны прийти в исходное положение. Нужно постоянно следить за тем, чтобы соприкосновение колодок с ободом колеса было параллельным: для эффективного торможения и равномерного износа колодок.

Читайте так же:
Регулятор давления с адсорбером маз регулировка

Если тормозная ручка дискового тормоза «проваливается», значит, произошла утечка жидкости и в систему попал воздух. Если диск постоянно позвякивает о колодки, значит, неправильно установлен тормозной калипетр: расстояние от диска и до колодок должно быть одинаковым с каждой стороны. Это можно исправить регулировкой крепежных болтов.

Неправильная настройка тормозной системы может привести к потере управления.

Амортизационная вилка

Для обслуживания пружинно-эластомерной вилки достаточно периодической мойки с переборкой деталей и смазыванием. Пружинно- и воздушно-масляные вилки лучше доверить веломеханику, чтобы не перепачкать все окружающее маслом, хотя, при желании, можно справиться и с этим, если следовать подробной инструкции.

Регулировка отводки

37.jpg

Правильное положение отводки можно определить по плавному движении цепи, которая сначала надевается на маленькую звездочку, затем закрепляется на большой, располагаясь над ней на 3 мм выше. Трос натягивается, а затем, методом изменения положений, которое выполняется только в процессе кручения педалей, болт для зажима закрепляется. Машинки не должны работать в крайних положениях одновременно, так как при этом выходит из строя цепь, переключатели и приводные звездочки. Также возможно неправильное функционирование элементов машинок, если не настроены переключатели. Регулировку передней машинки (отводки) рекомендуется выполнять в веломастерской, но можно и самостоятельно.

Редуктор настраивается следующим образом: прокрутить педали, поставить цепь на маленькую звездочку, а затем на большую, предварительно ослабив болт троса. Цепь при этом должна функционировать беззвучно.

Колеса

38.jpg

Если камеры хорошо подкачаны, то колесо не должно опускаться более, чем на треть высоты. Шины нужно периодически проверять на проколы и порезы, застрявшие в них осколки, иначе колесо может спустить в неподходящий момент. Спицы и обода нужно осматривать на наличие «восьмёрок».

Педали

Винт оси нужно наиболее плотно прикрепить к шатуну, в противном случае резьба может стереться, а неправильное завинчивание педалей приведет к поломке каретки.

Каретка велосипеда

Люфт подшипников в механизме каретки устраняются откручиванием и закручиванием гайки.

Технология обслуживания: настройка тормозов на велосипеде типа MTB

Уровень безопасности, в большей мере определяющийся состоянием тормозной системы, зависит не только от класса используемых компонентов, а и от частоты осмотра и периодичности подналадки узла. Несмотря на сложность его конструкции, обслуживание вполне доступно для каждого, кто интересуется велотехникой.

О чем эта статья:

Типы тормозов и особенности их регулировки

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

На велосипедах горного типа нашли применение три типа тормозных модулей:

  • ободные (V-Brake);
  • дисковые с механическим приводом;
  • дисковые с гидравлическим приводом.

Как и в случае с переключателями желательно, чтобы настройке тормозов с тросовыми приводами на велосипеде предшествовал детальный осмотр элементов управляющей магистрали – тросика и рубашки. Перед настройкой дисковых тормозов с гидравлическим приводом рекомендуется осмотреть гидролинию на предмет различных повреждений и, при необходимости, заменить ее с последующей прокачкой системы.

Наладке всех тормозных систем в отдельных случаях предшествует настройка управляющей ручки (с помощью регулировочных винтов, находящихся в корпусе изделия). Цель операции – поиск оптимального усилия сопротивления и благополучного месторасположения относительно руля.

Наладка бюджетной системы: как правильно отрегулировать на велосипеде тормоза типа V-Brake

Настройка тормозов на велосипеде

Идеальные в условиях полевого ремонта и дешевые в эксплуатации V-Brake настраиваются в четыре перехода. Причем, соблюдение их последовательности крайне важно.
Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, следует отсоединить подводящую рубашку от правого (для переднего тормоза) или от левого рычага (для заднего) путем одновременного оттягивания металлической направляющей троса и притягивания тормозного рычага к ободу.
1. Поиск оптимального расположения колодок относительно обода — производится в следующей последовательности (колодки регулируются попеременно):

  • при помощи шестигранника ослабляется винт крепления колодки к рычагу;
  • колодка плотно прижимается к ободу;
  • производится поиск оптимального расположения колодки – ее внешняя и внутренняя грани должны быть корадиальны окружности колеса;
  • колодку слегка притягивают к рычагу.
Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза велосипед

2. Отладка расположения рабочей плоскости колодки.
В настройке рычажных тормозов на велосипеде данному переходу отводится особое внимание: необходимо добиться, чтобы передний край колодок касался обода раньше заднего. Для этого под задний край колодки подлаживают какой либо твердый предмет толщиной 1-1,5 мм и прижимают ее к ободу. После чего окончательно затягивают фиксирующую гайку. Далее повторяют переход для второго рычага.

3. Центровка положения рычагов (подбор усилия пружин рычагов)
Задача – обеспечить одновременное прилегание колодок к ободу. Регулирующие элементы – винты, расположенные на левом и правом рычагах, возле места посадки последних на вилку. Цикл подготовки к наладке включает следующие переходы:

  • установить направляющий угольник тросика в держатель трубки на рычаге;
  • если трос отсоединялся, необходимо его зафиксировать соответствующим винтом на рычаге.

Содержание операции по вопросу как отрегулировать усилие пружин тормозов на велосипеде следующее:

  • зажимая тормозную ручку, отслеживается момент соприкосновения колодок с ободом;
  • на рычаге с колодкой, которая коснулась раньше, необходимо усилить пружину, завернув соответствующий винт (можно ослабить пружину на втором рычаге).

4. Настройка расстояния стационарного расположения колодок от обода колеса (выбор оптимального натяжения троса)
Задача этапа – наладить остроту работы тормозного механизма. Операция производится в следующей последовательности:

  • регулировочный барабан заворачивается практически до упора (можно оставить 2-3 витка резьбы);
  • отворачивая винт крепления троса к тормозному рычагу, слегка натягивая его и снова заворачивая фиксирующий болт, отыскивается оптимальное расстояние между колодками и ободом (1-2 мм);
  • при необходимости незначительного увеличения/ уменьшения остроты торможения достаточно отвернуть/ завернуть барабан.

Последняя настройка тормозов на велосипеде(пункт 4) во многом зависит от правильности формы обода. При наличии небольшой восьмерки необходимо отыскивать оптимальное положение, при котором колодки не будут подтирать обод. При езде по ухабам или ямам на высокой скорости следует как можно чаще проверять эту настройку.

Средний уровень: настройка на велосипеде дисковых тормозов с механическим (тросовым) приводом

Перед наладкой любых дисковых тормозов следует проверить:

Как настроить тормоза на велосипеде

  • точность установки оси колеса в дропаутах (посадочных местах) и усилие зажатия втулки в раме/ вилке;
  • равномерность затяжки тормозного диска (ротора) и корпуса тормозного узла;
  • отклонение формы ротора от вертикальной плоскости (при необходимости выровнять ротор разводным ключом).

Технология, включающая пункты, как отрегулировать дисковые механические тормоза на велосипеде, состоит в следующем:

  • отсоединить приводной тросик от тормозной машинки (калипера);
  • отпустить два винта крепления калипера к корпусу тормозного узла;
  • выдвинуть неподвижную колодку (располагается ближе к спицам колеса) с помощью болта, расположенного с внутренней стороны калипера;
  • прижать калипер так, чтобы статичная колодка соприкасалась с ротором;
  • завернуть винты крепления калипера к корпусу тормозного узла (внимание – плоскость колодки не должна сместить от плоскости ротора);
  • вращая соответствующий винт, добиться минимального зазора между неподвижной колодкой и ротором;
  • вращая рычаг, к которому крепится трос, удостовериться, что в зажатом положении ротор не перекручивается, а равномерно изгибается по направлению к статичной колодке (в случае несоблюдения требования, следует повторить настройку калипера);
  • установить и зафиксировать трос.
Читайте так же:
Схема регулировки скорости вращения мотора

После выполненной настройки рабочего узла дисковых тормозов следует отрегулировать момент схватывания, вращая регулировочные барабаны возле тормозной ручки и калипера.

К сведению. На грамотно отрегулированном узле замедления центральное вертикальное сечение тормозного ротора должно лежать в одной плоскости с прорезью калипера.

Профессиональный уровень: как настроить на велосипеде дисковые тормоза с гидравлическим приводом

Наладка дисковых тормозных механизмов с гидравлическим приводом гораздо проще в реализации, в отличие от замедляющего модуля дискового типа с использованием в качестве передающего усилие элемента троса. Настройка происходит в следующей последовательности:

Как самостоятельно отрегулировать тормоза на горном велосипеде

  • ослабить винты крепления калипера к скобе;
  • зажать тормозную ручку;
  • сделать попытки проворота колеса вперед-назад, отцентровав таким образом положение калипера;
  • завернуть винты крепления тормозной машинки;
  • в случаях, когда проводилось обслуживание цилиндров/ поршней или устанавливается новая машинка, необходимо подвести колодки к ротору на рабочее состояние, резко нажимая на ручку управления модулем 15-20 раз.

При осуществлении операции, могут возникнуть проблемы и вопросы, как настроить тормоза на велосипеде с гидролиниями, выраженные в следующем:

  • при вращении ротор задевает одну из колодок – необходимо слегка сместить калипер в сторону трущейся колодки;
  • при вращении ротор задевает обе колодки – необходимо их удалить от диска, слегка выкрутив регулировочный шестигранник на тормозной ручке (он же определяет момент схватывания колодок с диском);
  • при нажатии на ручку поршни выдвигаются неравномерно – необходимо снять модуль, задвинуть выдвигающийся своевременно поршень с помощью пластины или отвертки и, зафиксировав его, аккуратно выдвинуть заклинивающий поршень, нажимая на тормозную ручку, и произвести его чистку;
  • поршни не возвращаются в исходное положение – необходимо произвести чистку всей системы;
  • тормозная ручка проваливается – необходимо прокачать систему (при наличии пузырьков) или заменить гидролинию (при наличии протечек).

Резюме

1. Решение задачи «как отрегулировать двухрычажные ободные тормоза на велосипеде» заключается в поиске оптимального расположения колодки относительного обода (корадиальность и последовательное прикосновение сперва переднего края, затем заднего), настройке одновременного прилегания к ободу.

2. При настройке дисковых тормозов с механическим и гидравлическим приводами необходимо сделать так, чтобы колодки были равноудалены от ротора и располагались в параллельных диску плоскостях. На тросовых дисковых тормозных модулях необходимо следить, чтобы диск изгибался равномерно по направлению к статичной колодке.

3. Завершающей стадией настройки любой тормозной системы является регулирование остроты работы модуля (расположение момента схватывания в зависимости от положения ручки управления).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector