13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать сцепление на т 16 не снимая двигателя

Как отрегулировать сцепление на т 16 не снимая двигателя

Разбираемся, как происходит регулировка сцепления Т-40. Схема корзины и принцип ее работы, а также рекомендации по эксплуатации.

Похожие посты

Мтз 82.1 Поменял диск, корзину(аналог), выжимной – отрегулировал по книжке 28мм. Почему нет сцепления? Зазор от лапки до выжимного не получается в 3мм.
  • Автор: Толя Монгуш
  • 25 мая 22:15
  • 17 комментариев

Всем здорово! Сцепление. Мтз 82.1 поменял диск, корзину(аналог), выжимной – отрегулировал по книжке 28мм скатил, собрал а сцепления нет. Зазор от лапок до выжимного большой, и на 3мм не регулируется. Поставил диск, корзину оригинал, тоже самое. Расстояние от лапки до выжимного 3мм не получается, только 6,7 мм. В чем проблема, кто сталкивался с такой проблемой? Спасибо

Зазор лапка Лапка сцепления выжимной 3мм не получается Отрегулировать МТЗ МТЗ 82 поменяли Поменять Диск Корзина нет Сцепление Почему

Какой фирмы лучше приобрести новый кун 0.8 на мтз?
  • Автор: No Name
  • 11 апреля 14:55
  • 29 комментариев

Привет всем, есть желание приобрести на мтз новый кун 0.8,какие фирмы хорошие, скажите пожалуйста, по железу качественные были и конечно цены не космические , и где приобрести в Уфе, или в Челябинске?

Какой лучше? Какой приобрести Купить МТЗ Новый Кун Кун-08

Схема корзины сцепления и принцип ее работы

Корзина или муфта сцепления предназначена для того, чтобы разъединять мотор и КПП. Это обеспечивает прерывание подачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также обеспечивает быстрое и безопасное переключение передач и позволяет плавно начать движение.

Основные составляющие корзины — две муфты: главного сцепления трактора и сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Тип муфт — сухие (т. е. несмазываемые маслом) однодисковые. Управление — раздельное, постоянно замкнутое. Корзина установлена на маховике двигателя.

Принцип действия следующий. Конструкция корзины включает в себя три диска: ведомый, нажимной и ведущий. Нажимные пружины обеспечивают постоянное поджимание ведомого диска ведущему и к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления в кабине, перемещается отводка с подшипником, рычаг и ВОМ отключается.

Корзина сцепления

Корзина сцепления разъединяет мотор и коробку передач

Пошаговая инструкция

Регулировка сцепления на тракторе Т 40 — выставление зазора между зажимными шарикоподшипниками отводки и кончиками отжимных рычагов. Для ее осуществления необходимо проанализировать параметр в виде люфта сцепления. Если произошло его уменьшение до 25 миллиметров, то доведение до нужной цифры производится при помощи выравнивания длины тяги, либо же за счет болтов. Рассмотрим оба метода.

Регулировка муфты сцепления самоходного шасси Т-16М. Общие сведения

Регулировка муфты сцепления подразумевает восстановление зазоров между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником (величина зазора – 2,5 мм) и между упорами ведущего диска главной [. ]

traktor_T-16_foto-2-180x130.jpg

Рекомендации по эксплуатации

Необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Не стоит лишний раз выжимать сцепление.
  2. Нельзя держать ногу на сцеплении постоянно во время движения, это приводит к повышенному износу дисков.
  3. Выжимать и отпускать педали нужно быстро, плавно и до полного упора. Важно не задерживать педаль в промежуточном положении.
  4. Важно своевременно регулировать свободный ход педалей.

При соблюдении этих несложных правил механизм будет работать правильно и без поломок долгое время.

Корзина сцепления — достаточно простой и надежный в работе механизм, однако требует периодического обслуживания. Оно сводится к смазке трущихся деталей, проверке резьбовых соединений и их подтяжке, если в этом есть необходимость. Для смазки используется солидол и штоковый шприц, которым смазка вводится через пресс-масленку, находящейся с той же стороны, что и корзина. Так смазка попадет на трущиеся поверхности кронштейна и отводки, а также в подшипник отводки главной муфты. Сами муфты не смазывают, так как они сделаны по сухому типу. Процедуру проводят через каждые 240 моточасов работы трактора.

Со временем уменьшается ход педали и его требуется периодически регулировать. Свободный ход должен равняться 35—50 мм, а рабочий — 85—90 мм.

Муфта (корзина) сцепления трактора Т-40: схема и регулировка

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Двигатель не запускается: ищем причину

Если возникли сложности с пуском мотора, причины могут быть следующими:

  1. Загрязнение топливопровода. Необходимо промыть и продуть все патрубки. Для особо тяжелых случаев понадобится компрессор.
  2. Завоздушивание. В данном случае необходимо избавиться от воздуха в топливной системе. Как правило, для этого достаточно заполнить бак горючим.
  3. Загрязнение очистительных устройств. При засорении фильтра производится промывка или замена изделий, в зависимости от того, насколько критична проблема.
  4. Некачественный распыл дизтоплива форсунками. Возможно, устройства также засорены и требуют очистки. При критическом износе производится замена форсунок.

При внезапной остановке агрегата рекомендуем обратить внимание на наличие масла в поддоне мотора. Если обнаружена лишняя смазка, следует удалить воздушную пробку и залить топливо в трактор. Как правило, проблема выдавливания масла обусловлена завоздушиванием. Также произвольная остановка ДВС может возникнуть из-за загрязнения топливопровода или топливных фильтров. Патрубки и очистительные устройства прочищаются. Если трубы повреждены, их необходимо менять.

Читайте так же:
Регулировка дверных замков автомобиля

Техническая профилактика муфты сцепления трактора Т 40

Чтобы не приходилось делать регулировку сцепления слишком часто, необходимо правильно эксплуатировать технику и периодически проводить техническое обслуживание. Трактор Т 40 требует большего уделения внимания на центральное сцепление и вал отбора мощности. Прежде всего, следует проводить смазку поверхности деталей, подвергающихся постоянному трению. К таким конструктивным элементам относится кронштейн и отводка, а также подшипник отводки головной муфты.

По эксплуатационным требованиям трактора Т 40 в качестве смазки рекомендуется применять солидол и проводить эту процедуру каждые 230 рабочих часов машины. Проверять свободный ход педалей нужно каждый раз перед началом эксплуатации трактора. Он должен варьировать в пределах 50 миллиметров. Для рабочего хода педалей предусмотрен диапазон в 80-90 миллиметров. Раз в неделю следует проводить контроль состояния резьбовых соединений, в случае их ослабления произвести подтяжку.

Трактор Т-40

Трактор Т 40 известен как трактор колесного типа Липецкого автоконцерна, который активно выпускался до 1995 года. Даже сегодня он является незаменимым помощником в сельскохозяйственных и строительных работах. К сожалению, самым уязвимым механизмом у Т 40 считается сцепление, которое подвергается тяжелым нагрузкам и трению. Поэтому оно требует частое техническое обслуживание, которая включает в себя регулировку для бесперебойной работы и реализации свободного переключения передач.

В результате работы трактора происходит прогрессивное изнашивание накладок на ведомом диске. В дальнейшем это чревато сближением системы рычагов и шарикоподшипников, что приводит к уменьшению ширины зазора. Если не провести надлежащую регулировку сцепления на тракторе Т 40, то этот параметр уменьшится настолько, что лапками рычагов будет задета поверхность подшипника.

В итоге, такое соприкосновение усилит истирание рабочих частей, после чего последует проскальзывание муфты сцепления. Предусмотренный производителем зазор между шарикоподшипником и отводными балансирами составляет 4 миллиметра. Это соответствует нормальному показателю для полноценного функционирования.

Регулировка сцепления

По мере эксплуатации накладки ведомых дисков подвергаются трению и изнашиваются. В результате уменьшается зазор между концами отжимных рычагов (лапок) и упорным подшипником. Своевременная регулировка лапок сцепления Т 40 восстанавливает зазор и уменьшает трение.

Нормальный зазор должен быть 4 мм. При уменьшении этого показателя концы рычагов начнут соприкасаться с подшипником, сцепление начнет пробуксовывать, что в свою очередь приведет к увеличению трения и обе детали быстрее износятся.

Вопрос, как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40, встает после того, как ход педалей уменьшается до 2,5 см. Вымерять перед регулировкой миллиметры и ждать точного значения не нужно: при уменьшении хода педали выжимать сцепление становится труднее, оно «тугое». Регулировку можно выполнить двумя методами: с помощью тяги или болтов. Перед тем как приступать к работе, стоит посмотреть пару видео роликов, чтобы снять возможные вопросы.

Муфта сцепления

Схема сцепления Т-40

Регулировка тягой

Порядок действий:

  1. Сначала открываем верхний люк корпуса корзины сцепления. Под ним находится ось вилки тяги, зафиксированная шплинтом.
  2. Ось расшплинтовываем, вилку снимаем с рычага.
  3. Свинчивая и навинчивая вилку, подбираем правильную длину тяги, одновременно замеряя зазор между концами рычагов и выжимным подшипником. Он должен быть равен 4 мм.
  4. Выставив правильную длину тяги, ставим на место ось вилки и зашплинтовываем.
  5. Устанавливаем крышку люка.

Регулировка путем изменения длины тяги достаточно проста, доступна начинающему механику и не занимает много времени. Однако в ряде случаев этот способ не подходит. В таком случае используется настройка при помощи регулировочных болтов.

Регулировка болтами

Порядок действий:

  1. Открываем верхний люк корзины и находим гайку, фиксирующую болты.
  2. Расшплинтовываем эту гайку.
  3. Если раньше регулировка производилась с изменением длины тяги, необходимо вернуть её в первоначальное положение.
  4. Отворачиваем гайку. Это обеспечит смещение концов рычагов муфты в сторону мотора. Достаточно перемещения на 5—8 мм, чтобы соединить рычаг и вилку тяги;
  5. Зашплинтовываем ось вилки.
  6. Проверяем зазор между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки щупом. Зазор должен составлять не более 4 мм.

Проводя ремонт корзины сцепления, важно правильно установить пружины сервоустройства — это специальный механизм, облегчающий выжимание педали. Пружины устанавливают точно в отверстие кронштейна, предварительно переместив педаль в верхнее положение.

Почему на Т-16 не включается ВОМ?

Всем привет. Ребята подскажите пожалуйста, купил Т-16 не включается ВОМ. Прежний хозяин сказал, что при сборке куда то не попали. Что делать?

КОММЕНТАРИЕВ (5)

Роман Гулай 23 июня 2019
Кирилл Михолап 23 июня 2019
Алексей Усанин 23 июня 2019
Павел Баранов 23 июня 2019
Валерий Лебедев 23 июня 2019

Похожие посты

Почему на тракторе Т-16 выбивает вилку вала отбора мощности ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 апреля 2020
  • 1 комментарий

Подскажите, пожалуйста в чём причина , трактор Т-16 начал выбивать вилку вала отбора мощности , может быть , было у кого такое ? — — Николай

При включении передач только хруст. В чем может быть проблема?
  • Автор: Александр Заяц
  • 20 июня 2019
  • 4 комментария

Ребят такая проблема, регулировал ВОМ на т 16 (так как не работал через сцепление), все ок отрегулировал работает как положено, но пропало сцепление, по регулировки все ок (лапки выжимают но передачи не включаются (при включении передач только хруст) в чем может быть проблема? — уже стало был подумывать может не правильно стоит диск ВОМ

Читайте так же:
Как регулировать зажигание на мотоцикле иж планета 5
На т-16 какой цилиндр подъема подойдёт, с какой техники?
  • Автор: Юра Вардоев
  • 21 сентября 17:10
  • 12 комментариев

Всем доброго дня! Мужики на т-16 какой цилиндр Подьема подойдёт, с какой техники? Нужна 2 Шт! Спасибо заранее!

Собрали трактор МТЗ 82, поставили кабину и запустили двигатель. Почему ВОМ крутится только при движении?
  • Автор: Даниил Герлеженко
  • 19 сентября 10:12
  • 36 комментариев

Всем здравствуйте! Ситуация следующая, собрали трактор МТЗ 82, поставили кабину и запустили двигатель, так вот ВОМ крутится только при движении, а нам нужно чтобы постоянно крутился как сделать? Какая ручка включения стоит на новых МТЗ 82 ( дело в том что трактор должен быть с малой кабиной, а предъидуший собственник установил большую и забыл прутить не сколько запчастей включая пол кабины)? И третий вопрос старой ручкой мы включали вом и он включался очень туго ( в заднем мосту ВСЕ ЗАПЧАСТИ НОВЫЕ, СТАРЫЙ ТОЛЬКО КОРПУС), так должно быть?

Как правильно регулировать ленты на ВОМ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 04 сентября 22:08
  • 8 комментариев

Всем доброго дня. Подскажите, пожалуйста: как правильно регулировать ленты на ВОМ?

Отремонтировали вом на мтз 80. Почему при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично?
  • Автор: Сергей Багров
  • 28 июля 01:12
  • 17 комментариев

Всем привет, ребята подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, был сломан вом на мтз 80, разобрался сделал, но теперь вылезла ещё проблема, при выключении вома стоит вой в мосте, как только включаешь вом все отлично. Что может быть?

Почему не отключается вом? Крутит при движении трактора. А пока стоит трактор, вом не крутит. Что может быть?Трактор т 40
  • Автор: Асхат Магамбетов
  • 13 июля 18:06
  • 12 комментариев

Доброго времени суток. Перестал отключаться вом. Крутит при движении трактора. А пока стоит трактор, вом не крутит. Что может быть? Может кто сталкивался? Трактор т 40

Почему на мтз 82 перестал отключатся вом? Отрегулировал ленты, бесполезно. Когда кошу траву греется промежутка, коробка и задний мост.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 13 июля 14:40
  • 6 комментариев

Здравствуйте. Скажите, в чем может быть причина? На мтз 82 по началу перестал отключатся вом, отрегулировал ленты, как в видео есть, бесполезно. Наверное, ленту надо менять, но вопрос в другом. Когда кошу траву косилкой лисичка, то горячие делается промежутка коробка и задний мост, рука не терпит даже. Хрустов и стуков нет ни каких. В чем может причина?

Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.
  • Автор: Алмас Султанов
  • 30 июня 00:52
  • 4 комментария

Добрый вечер, такая проблема, при отпускании педали сцепления т 40 тресет, лапки пробовали регулировать, без результатов. Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть? Лапки вома на это могут влиять? Их не трогали. Включённый вом крутится только в движении или на нейтральном положении скоростей тоже должно крутится?

Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 19 июня 22:00
  • 4 комментария

Вопрос от подписчика: Всем добрый вечер. Такой вопрос: можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.

дробилка регулировка муфты сцепления

25012021 Кожух муфты сцепления ДСШ1421024А (черепаха),корзины трактора Т 16,Т 16М,СШ 2540Это круглый металлический корпус который закрывает корзину сцепления с верху,имеет посадочные отверстия по краям и технологические прорези

Регулировка муфты сцепления КАМАЗа

28042015 Скачать: Регулировка муфты сцепления КАМАЗа Свободный ход муфты выключения сцепления (для сцепления модели 17) определяйте, перемещая рукой рычаг (см рис Свободный ход муфты выключения сцепления)

Сцепление Т150/Т150К: схема, принцип работы,

09022020 Привод выключения муфты сцепления схематически изображен на этом рисунке Цифрами обозначены следующие детали: педаль; двухплечий рычаг; серьга; тяга; пружинный элемент; соед тяга;

Регулировка муфты сцепления редуктора пускового

В этой связи потребуется проведение регулировки муфты сцепления редуктора пускового двигателя [рис1] С этой целью необходимо снять крышку механизма включения, вывернуть болт фиксатора конической шестерни, удалить пружину, вынуть шарик

Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ80

25122017 Регулировка муфты сцепления происходит благодаря следующим действиям: — благодаря регулировки свободного хода педали управления муфты сцепления Длина тяги (45 см) регулирует ход Данный размер обеспечивает зазоры между отжимным подшипником и отжимным рычагом

Как отрегулировать сцепление на т 16 видео?

29052018 Регулировка муфты сцепления Трактор ДТ20 Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение и сняв левую крышку соединительного корпуса, нужно проворачивать рукояткой коленчатый вал, чтобы установить защелку против люка

Читайте так же:
Регулировка сцепления субару форестер sf5

т40ам и регулировка муфты сцепления YouTube

по просьбе в комментариях подписчика,а может быть и нет,было снято это видео о том как я регулирую

Устройство, настройка и правильная регулировка

28062021 Если регулировка произведена успешно, проверьте линейкой свободный ход В случае когда действия выполнены верно, то его длина составит от 12,5 до 13,5 см Это расстояние будет непосредственно от самой педали в салоне машины до пола

Т 16 сцепление – Как отрегулировать сцепление на т 16

При регулировке муфты сцепления СШ2021055 трактора Т16 устанавливается зазор между подшипниками и отжимными рычагами Его диапазон составляет от 2,5 до 2,8 мм Его регулировка в процессе эксплуатации производится путем

Муфта сцепления МТЗ80: устройство, регулировка,

Регулировка муфты сцепления осуществляется за счёт освобождения её хода Делается это регулировочными винтами, изменяющими положение отжимных рычагов Сами винты упираются в опорные штифты и ввёрнуты в рычаги, которые в свою очередь прижимаются к штифтам

Регулировка муфты сцепления т 16: Регулировка

25012021 Кожух муфты сцепления ДСШ1421024А (черепаха),корзины трактора Т 16,Т 16М,СШ 2540Это круглый металлический корпус который закрывает корзину сцепления с верху,имеет посадочные отверстия по краям и технологические прорези

Как отрегулировать сцепление на т 16 видео?

29052018 Регулировка муфты сцепления Трактор ДТ20 Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение и сняв левую крышку соединительного корпуса, нужно проворачивать рукояткой

Регулировка муфты сцепления редуктора пускового

Регулировка муфты сцепления редуктора пускового двигателя трактора Т4А

Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ80

25122017 Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ80 В муфте сцепления трактора МТЗ82(80) регулируется свободный ход педали и дли­на блокировочной тяги тормозка Поскольку управление муфтой сцепления сблокировано с уп

Т 16 сцепление – Как отрегулировать сцепление на т 16

При регулировке муфты сцепления СШ2021055 трактора Т16 устанавливается зазор между подшипниками и отжимными рычагами Его диапазон составляет от 2,5 до 2,8 мм Его регулировка в процессе эксплуатации производится путем

Регулировка ходовой муфты сцепления комбайна

26102020 Регулировка ходовой муфты сцепления комбайна Регулировки моста ведущих колес и тормозов комбайнов Колос, Нива, Сибиряк установленным на валике 8, когда шток 6 гидроцилиндра отведен до упора поршня в дно цилиндра, а

Муфта сцепление трактора Т25 его схема и регулировка

Схема муфты сцепления трактора Т25 Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем основные моменты, которые возникают при её работе Муфта находиться внутри корпуса из чугуна

Принцип работы ПГУ сцепления

27052020 Регулировка свободного хода муфты Муфта подшипника — один из важных элементов в узле Величина свободного хода не должна быть более 4 мм с целью комфортного и быстрого включения сцепления

Устройство, настройка и правильная регулировка

28062021 Правильная регулировка сцепления на ВАЗ 2114 Автор: Виктор Нарушение рабочего состояния устройства сцепления автомобиля приведет к затрудненному переключению скоростей и появлению других проблем во время движения

Регулировка сцепления МТЗ82: 80, зазор лапок,

Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска Регулировка лапок сцепления Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ82: Сначала надо тягу открепить от рычага, вытяну�

9410 Регулировка муфты сцепления в тормозка

Регулировка муфты сцепления в тормозка трактора Т150К Одновременно с регулировкой муфты сцепления проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок Для проверки н регулировки зазора (рис 161) между шкивом вала

Регулировка муфты сцепления Т170

Регулировка муфты сцепления Т170 Рис 11 Регулировка муфты сцепления трактора Т170 Рис 12 Регулировка блокировочного механизма бульдозера Т170

Регулировка ходовой муфты сцепления комбайна

26102020 Регулировка ходовой муфты сцепления комбайна Регулировки моста ведущих колес и тормозов комбайнов Колос, Нива, Сибиряк установленным на валике 8, когда шток 6 гидроцилиндра отведен до упора поршня в дно цилиндра, а

Т 16 сцепление – Как отрегулировать сцепление на т 16

При регулировке муфты сцепления СШ2021055 трактора Т16 устанавливается зазор между подшипниками и отжимными рычагами Его диапазон составляет от 2,5 до 2,8 мм Его регулировка в процессе эксплуатации производится путем

Принцип работы ПГУ сцепления

27052020 Регулировка свободного хода муфты Муфта подшипника — один из важных элементов в узле Величина свободного хода не должна быть более 4 мм с целью комфортного и быстрого включения сцепления

Муфта сцепление трактора Т25 его схема и регулировка

Схема муфты сцепления трактора Т25 Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем основные моменты, которые возникают при её работе Муфта находиться внутри корпуса из чугуна

Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ50

Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ50 Главная » Учебносправочные материалы » Трактор МТЗ50, МТЗ50Л, МТЗ52, МТЗ52Л »

Устройство, настройка и правильная регулировка

28062021 Правильная регулировка сцепления на ВАЗ 2114 Автор: Виктор Нарушение рабочего состояния устройства сцепления автомобиля приведет к затрудненному переключению скоростей и появлению других проблем во время движения

Регулировка сцепления: последовательность действий

07102019 Регулировка троса сцепления Регулировка тросового привода производится в случае наличия механического сцепления Для этого необходимо найти регулировочный болт, расположенный под капотом Прежде всего следует

Регулировка сцепления МТЗ82: 80, зазор лапок,

Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска Регулировка лапок сцепления Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ82: Сначала надо тягу открепить от рычага, вытяну�

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза ока 11113

Как отрегулировать сцепление в т16

Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии

По мере износа фрикционных накладок ведомых пиков уменьшается свободный ход педали сцепления. Для обеспечения нормальной работы сцепления нужно проверить свободный ход педали и при необходимости отрегулировать. Свободный ход педали должен составлять 25-40 мм, а полный ход — не более 150 мм.
Уход за сцеплением заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной ременной подтяжке их, а также в проведении регулировок и технического обслуживания трансмиссии Т-16.
Для обеспечения нормальной работы сцепления соблюдайте следующие правила:
— не держите ногу на педали сцепления при движении шасси;
— не держите долго сцепление в выключенном положении при работающем двигателе;
— включайте сцепление плавко, не допуская рывков шасси при трогании с места. Пробуксовывание сцепления можно проверить следующим образом.
Включить пятую или шестую передачу; рычаг управления установить в положение полной подачи топлива и, затормозив шасси, медленно включить сцепление. Если при этом двигатель глохнет, значит сцепление работает нормально. Если же двигатель только снижает обороты и продолжает работать при включенном сцеплении и заторможенном шасси, диски сцепления пробуксовывают, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок.
Неполное выключение сцепления можно определить при переключении передач. При неполном выключении вращения ведомых частей сцепления не прекращается, и при переключении передач слышен характерный резкий звук, возникающий от ударов торцов зубьев зубчатых колес. В этих случаях требуется регулировка.

Трактор Т-16. Регулировка сцепления

Регулировка сцепления трактора Т-16 заключается в восстановлении зазоров между концами отжимных рычагов и упорным нажимным подшипником (зазор должен быть 2,5 мм) и между упорами нажимного диска главного сцепления и регулировочными болтами (зазор должен быть 1.3 мм).
Вследствие износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником уменьшается. При значительном износе фрикционных накладок отжимные рычаги упрутся в подшипник, и пружины перестанут с достаточной силой сжимать диски. В этом случае сцепление начнет пробуксовывать. Зазор между упорами нажимного диска и регулировочными болтами по мере износа накладок увеличивается, в результате чего при полном нажатии па педаль сцепления вал отбора мощности выключаться не будет.

Регулируйте сцепление уменьшением свободного хода педали, изменяя длину тяги привода. При регулировке расконтрите вилки тяги. Затем, проворачивая тягу при помощи специально приваренной гайки в ту или иную сторону, установите нормальный свободный ход педали. После окончания регулировки вилки законтрите. Зазоры между нажимными подшипниками и отжимными рычагами должны составлять 2.5 мм. Разница в зазорах для каждого из отжимных рычагов не должна превышать 0,3мм,
Дня того, чтобы установить отжимные рычаги в одной плоскости и выполните следующие операции:
— откройте люк корпуса трансмиссии, отверните четыре болта и снимите крышку;
— проверьте щупом зазор между рычагами и подшипниками;
— если разница в зазорах между отжимными рычагами и подшипниками составляет более 0,3 мм, отверните контргайку 20 (рис. 31) нажимного болта и выверните нажимной болт на необходимое число витков;
— заверните контргайку 20.

Регулировки сцепления ВОМ производится болтами 23. Нормально между упорами и регулировочными болтами зазор должен составлять 1.5 мм. После регулировки надежно закрепите болты гайками 22. Если регулировкой устранить буксование сцепления не удалось, значит рабочие поверхности дисков замаслились.
Замасленные поверхности дисков и маховика промойте чистым керосином.

Трактор Т-16. Обслуживание КП, главной передачи и дифференциала

Механизмы КП, главной передачи и дифференциала Т-16 смазываются маслом, залитым в корпус и разбрызгиваемым при работе шестернями вторичного вала, дифференциала и дополнительной передачи. При работе СШ на стационаре вращающиеся конические шестерни, шестерни привода и подшипники вала отбора мощной и первичного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым установленной на валу отбора мощности шестерней.
Сателлиты дифференциала и конические шестерни полуосей смазываются следующим образом: при вращении дифференциала масло попадает в окна и захватывается корпусом, попадая при этом на шестерни и ось сателлитов. Под действием центробежных сил оно поступает к лыскам на оси и по ним попадает к торцовой сферической поверхности сателлитов и в зазоры. Для смазки конических полуосевых шестерен и корпусе выполнены спиральные канавки.
При работе трансмиссии температура в корпусе повышается, вследствие чего, может повысится давление и, как следствие, возможно подтекание масла через уплотнение. Для предупреждения этого в верхней пробке имеется отверстие с набивкой из тонкой проволоки. Спускное отверстие закрыто пробкой с магнитом, который улавливает металлические частицы, имеющееся в масле в результате износа шестерен.
Зазор между зубьями конических шестерен нужно регулировать в случае возникновения при работе шасси шума, сопровождающегося металлическими ударами. Максимальный боковой зазор в зацеплении шестерен 1,5 мм, после чего изношенные конические шестерни 3 (рис. 58, а) и 27 (рис. 57) нужно заменить. Нормальный боковой зазор 0,2-0,6 мм. Для регулировки зазора между зубьями конических шестерен под фланец крышки стакана подшипников 55 (рис. 58, б) устанавливаются регулировочные прокладки.
При регулировке необходимо обратить внимание на совпадение тыльных поверхностей обеих конических шестерен: несовпадение не должно превышать 1 мм, иначе зацепление будет неполным, что вызовет шум и преждевременный износ зубьев.
Если после удаления прокладок из-под фланца стакана подшипника первичного вала тыльные поверхности шестерен не будут совпадать, необходимо под фланец установить прокладки общей толщиной, равной половине вынутых прокладок. Одновременно из-под фланца корпуса подшипников вала сцепления следует удалить прокладку толщиной, равной толщине прокладок, помешенных под фланец стакана подшипника первичного вала.

Читайте так же:
Регулировка системы впрыска топлива

Трактор Т-16. Обслуживание конечной передачи

Конечные передачи. Осевой зазор роликовых подшипников 15 (см. рис. 60) и 5 валов ведущих колес должен быть в пределах 0,1-0,3 мм без ощутимого осевого люфта при свободном поворачивании колее от руки.
При возникновении зазора более 0.5 мм произведите следующую регулировку:
— поднимите домкратом шасси до отрыва заднего колеса от грунт;
— отверните все гайки крепления диска поднятого колеса и снимите его;
— выверите болты и снимите крышку 20;
— выньте из оси колеса шплинт и снимите прорезную гайку 18;
— вверните во фланец стакана 22 два съемных болта, после вывода стакана с подшипником из корпуса на 2-3 мм вывинтите оба болта;
— подложите под фланец сверху и снизу стакана столько парных пластин регулировочных прокладок (из ЗИПа), чтобы был обеспечен осевой зазор в подшипниках в допустимых пределах. Парные половины пластин должны иметь одинаковую толщину, отверстия в пластинах должны совпадать с отверстиями во фланце;
— поставьте болты крепления стакана, наверните прорезную гайку 18 на ось колеса и затяните болты и гайку;
— проверьте люфт в подшипниках, перемещая и поворачивая вал за фланец рукой;
— выверните болты крепления стакана, зашплинтуйте прорезную гайку 18, закрепите крышку 20;
— поставьте и закрепите колесо, опустите домкрат.
Если в рукавах тормозов скапливается масло, необходимо осмотреть и, в случае необходимости, заменить манжеты в корпусах конечных передач или главной передачи.

Трактор Т-16. Техническое обслуживание тормозов

Безопасность работы шасси зависит от состояния тормозов и привода управления ими, поэтому нужно систематически осматривать соединения рычагов с тягами привода тормозов, регулировать зазор между тормозной лентой и шкивом, промывать тормозные ленты при пробуксовке тормоза, регулировать ход тормозных педалей.
Вследствие износа фрикционной накладки увеличивается зазор между ободом шкива и накладкой, а также ход тормозной педали. Нормальный ход педали, измеренный по торцу подушки, должен находится в пределах 75-100 мм. Зазор между тормозной лентой и ободом шкива и ход педали регулируются одновременно. Для этого следует выполнить следующие операции:
— отвернуть на 2-3 оборота контргайку 15 (рис. 61) установочного винта 14 и установить рычаг 7 в верхнее положение;
— завернуть установочный винт до упора тормозной ленты в обод шкива 1;
— отвернуть установочный винт на ?…1 оборот и зафиксировать его в этом положении контргайкой;
— отвернуть контргайки вилок и вращать тягу управления тормозом до получения нормального хода педали, после чего снова завернуть контргайки.
Тормозной путь при движении шасси со скоростью 20 км/ч по горизонтальной сухой дороге должен быть не более 6 м. Одновременность торможения ведущих колес проверяйте по тормозному следу.
Перед выездом тщательно проверяйте качество шплинтовки тяг, затяжку контргаек вилок, крепление оттяжных пружин, затяжку гаек шпилек крепления рукавов и работу тормозов. В случае замасливания фрикционные накладки тормозной ленты нужно промыть. Замасливание накладок определяют при работе тормозов: если при нормальном ходе педалей и правильно отрегулированных зазорах между накладками и шкивами тормозов торможение шасси проходит при большом усилии, прикладываемом к педалям, значит, накладки замаслены.
Для промывки тормоза сливают из рукава просочившееся масло, вывернув регулировочный болт, по окончании саква болт вворачивают на место. Заливают в рукав 2-3 л керосина, запускают двигатель двигаются на 3 и 4 передачах 10 -5 мин. без применения тормозов. Останавливают шасси, сливают керосин. После этого промывают еще раз тормоз керосином, включив несколько раз тормоза во время движения. Затем сливают керосин и оставляют шасси на 2-3 часа с открытым сливным отверстием а рукаве. После этого ввертывают регулировочный болт, регулируют зазор между накладками и шкивом и проверяют работу тормозов при движении. При использовании шасси Т-16 необходимо выполнять следующие правила:
— не следует держать ногу на педали, если не производится торможение;
— затормаживать шасси следует плавно, нажимая па педаль до отказа;
— нельзя тормозить без предварительного выключения сцепления, чтобы избежать поломок деталей тормозов.
После каждой регулировки, промывки или ремонта нужно обязательно проверять тормозы на одновременность торможения обоих ведущих колес что особенно важно при использовании СШ на транспортных работах.
Основные показатели и регулировочные данные сборочных единиц трансмиссии СШ приведены в табл. 10.

Таблица 10
Основные показатели и регулировочные данные трансмиссии

Трактор Т-16. Возможные неисправности трансмиссии

Неисправности сборочных единиц трансмиссии, обусловленные нарушением регулировок, условий работы, износом и способы их устранения приведены в таблице 11.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector